Ошибки в работе медицинской сестры кожного отделения. Профессиональные ошибки медицинского персонала

На сегодняшний день в нормативно-правовых актах отсутствует понятие «медицинская ошибка», что дает основание некоторым авторам считать ее внеправовой категорией, и в свою очередь способствует распространению мнения среди медицинского персонала о ненаказуемости за профессиональные ошибки. Это не соответствует современной действительности, так как в ст. 63 «Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» предусматривается право медицинских работников на «страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей».

Данное положение свидетельствует о законодательном признании возможности совершения профессиональных ошибок медицинскими работниками, поскольку законодатель выделил критерии медицинской ошибки.

В связи с этим встает актуальный вопрос о законодательном закреплении не только самого понятия «медицинская ошибка», но и разграничения ее от несчастного случая, халатности и причинения смерти по неосторожности, причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, а также гражданско-правовой ответственности медицинских работников за медицинскую ошибку с учетом, как юридических, так и медицинских особенностей .

Было бы совершенно несправедливо говорить, что проблема медицинских ошибок и ответственности за них существует только в нашей стране. Тема медицинских ошибок, выражающаяся в ошибочном диагностировании, лечении и смерти больного, одна из самых актуальных в мире.

Классификация медицинских ошибок

Среди многочисленных и разнообразных классификаций следует различать:

  • · диагностические ошибки,
  • · лечебно-тактические,
  • · лечебно-технические,
  • · организационные,
  • · ошибки поведения медицинского персонала в лечебных учреждениях.

Ошибка бывает:

  • · случайной,
  • · профессионально квалификационной,
  • · должностной (см. приложение 1).

Диагностические ошибки.

С сожалением приходится признать, что в силу различных объективных и особенно субъективных причин разнообразные диагностические ошибки в практической работе хирурга встречаются пока еще не редко. Точный учет этого вида ошибок отсутствует, так как часть их ускользает от регистрации.

Лечебно-тактические ошибки.

Речь идет об ошибках в хирургической тактике (несвоевременное направление больного к хирургу; неправильное определение показаний к операции или неправильный выбор времени для ее производства; неправильное определение способа и объема хирургического вмешательства; выбор метода операции.

Следует отметить, что тактические ошибки нередки в хирургической практике и составляют примерно 20--25% всех хирургических ошибок. Одна из довольно типичных и нередких тактических ошибок заключается в том, что при правильном диагнозе имеет место недооценка общего состояния больного.

Лечебно-технические ошибки.

Эти ошибки не редко наблюдаются среди других допускаемых в практической деятельности хирургов. Сюда относятся, например, ошибки при инструментальных методах исследования, при выполнении оперативного доступа (например, малые разрезы) и при дальнейших манипуляциях на органах и тканях, ошибки при использовании новой хирургической техники (например, сшивающих аппаратов и др.), а также оставление инородных тел в ранах и полостях.

Последние годы все чаще суды делят ответственность за забытые предметы (в брюшной полости) между хирургами и операционными сестрами.

Организационные ошибки.

К ним относится весьма большая группа ошибок, например: недостаточное оснащение и оборудование хирургических учреждений; отсутствие или неполноценность анестезиологической службы; недостаточная квалификация медицинских кадров и неправильная их расстановка; отсутствие круглосуточной готовности хирургического стационара к оказанию неотложной хирургической помощи, задержка с осмотром и операцией у больного, нуждающегося в экстренной помощи.

Ошибки поведения медицинского персонала в лечебных учреждениях.

Нередкой, к сожалению, ошибкой в работе стационарных хирургических учреждений является незнание или несоблюдение медицинским персоналом правил хирургической деонтологии.

Это -- правила поведения всего медицинского персонала, направленные, в частности, на максимальное оберегание психики больных от всяких вредных воздействий, что, по понятным причинам, имеет особенное значение в практике работы именно хирургических отделений (операционный блок). Именно нарушение этих правил является нередкой и грубой ошибкой в поведении персонала хирургических учреждений, ошибкой, чреватой иногда тяжелыми последствиями для течения и исхода заболевания. Посторонние разговоры вести во время операции нельзя; можно сказать лишь кратко то, что необходимо по ходу работы; какие-либо пререкания с оперирующим врачом совершенно недопустимы, так как это может помешать успешному выполнению операции. Все объяснения должны быть отложены до окончания операции.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Профессиональные ошибки медицинского персонала

Введение

Профессиональные ошибки встречаются у врача, как и у представителя любой другой профессии, однако именно врачебные ошибки могут приобретать большое общественное значение. Врач несет моральную ответственность перед своим пациентом и обществом (забастовка врачей запрещена законом во всех странах). Бесспорно, врач обязан распознать болезнь, поставить правильный диагноз, обеспечить оказание пациенту необходимой медицинской помощи. Для этого он имеет специальное образование. Но обеспечивает ли получение врачом высшего медицинского образований успешную диагностику заболевания во всех случаях? К сожалению, далеко не всегда. Дело в том, что в настоящее время весь "объем" медицинских знаний уже не может быть освоен и осмыслен одним человеком.

Существует мнение, что нельзя возлагать на врача юридическую ответственность за каждый случай ошибочной диагностики. Это связано с тем, что болезнь - неповторимая человеческая жизнь в изменившихся условиях. Даже одинаковые по названию заболевания протекают у каждого человека по-разному. Нетипичность симптомов и кратковременность пребывания пациента под наблюдением - вот основные объективные причины врачебных неудач.

Диагностические трудности возникают, если пациент обращается с заболеванием, не связанным со специализацией врача.

Однако последний должен хотя бы сориентироваться в профиле заболевания пациента и организовать консультацию соответствующего специалиста. Многие авторы пользуются каждый своей классификацией врачебных ошибок.

Нами проанализировано 11 таких классификаций, но так как в каждой из них имеются определенные недостатки, мы попытались объединить несколько классификаций в одну, максимально включив все виды описанных в литературе врачебных ошибок.

1. Виды врачебных ошибок

Диагностические ошибки в установлении диагноза.

Лечебно-тактические ошибки неправильный выбор методов исследования для установления диагноза; неправильная оценка результатов исследования; ошибки в установлении показаний и противопоказаний к тому или иному методу лечения. Лечебно-технические ошибки неполноценное обследование больного; неправильное выполнение диагностических или лечебных манипуляций. Организационные ошибки неправильная организация рабочего места; неправильная организация лечебного процесса.

Ошибки в ведении медицинской документации. Документы, которые оформляет медицинский персонал, могут быть либо оправдательными, либо обвинительными. Если пациенту оказана медицинская помощь, а записи в истории болезни нет, действие предполагается несовершенным, если пациенту ничего не сделали, а запись в истории болезни есть - действие совершено. История болезни, написанная только в компьютере, считается недействительной. Компьютер служит только для архивирования базы данных пациентов на случай обращения их через несколько лет.

Ошибки поведения медицинского персонала

Нарушение принципов этики и деонтологии между всеми работниками медицинского учреждения - это ошибки поведения медицинского персонала. За действия среднего и младшего медицинского персонала отвечает врач и не имеет значения, присутствовал он при действиях медсестры, санитарки или нет.

Пока существуют болезни, врачебные ошибки были и будут. Они неизбежны. Важно понять их сущность, чтобы трагедии не повторялись.

2.Причины врачебных ошибок

Объективные

Непостоянство отдельных постулатов, в результате чего меняется диагностика заболевания и его лечение. Особенно быстро такие изменения, в связи с развитием медицины и, в частности, стоматологии, происходят в последнее время. Нечетко налаженное обеспечение медицинской техникой, несовершенство медицинской техники. Все это может привести к неполноценному медицинскому обследованию, а соответственно и лечению.

Недостаточно четкая организация работы лечебного учреждения: нечеткая работа вспомогательных кабинетов, перегрузка врачей, низкая исполнительная дисциплина среднего и младшего медицинского персонала.

Субъективные

Отсутствие достаточного опыта врача. Опыт появляется со временем, но это не значит, что опытные врачи не ошибаются.

Несовершенствование врачом своих знаний. Несоблюдение принципов деонтологии (пессимизм или излишний оптимизм, врач может поставить "оригинальный" диагноз, предвзятость, нелогичность и т.д.).

В условиях внедрения страховой медицины появились случаи судебных исков со стороны пациентов, которые как потребители медицинских услуг предъявляют претензии к своим лечащим врачам.

3. Ответственность медицинских работников за профессиональные и служебные нарушения (преступления)

Виды ответственности Формы осуществления

Моральный разбор и обсуждение в коллективе. Обсуждение на заседании Высшей аттестационной комиссии при МЗ

Юридическая Дисциплинарная накладывается руководителем учреждения здравоохранения.

Административная Выносят органы СЭС, пожарного надзора и др.

Уголовная Осуществляется только в судебном порядке гражданско-правовая.

Виды наказания

Моральное осуждение коллег (общественное порицание)

Лишение права занимать должности, непосредственно связанные с лечением больных. Замечание, выговор, строгий выговор, перевод на ниже оплачиваемую работу на срок до 3-х месяцев или понижение в должности на тот же срок, увольнение с работы.

Денежный штраф, временное отстранение от должности и др.

Лишение свободы. лишение права заниматься про деятельностью на срок до 5 лет.условное осуждение. исправительные работы. штраф, увольнение от должности, принятие мер общественного воздействия.

Удовлетворение гражданского иска о возмещении материального ущерба здоровью пациента или родственникам в связи со смертью кормильца

К сожалению, до сих пор в высших учебных заведениях очень мало уделяется времени правовым вопросам врачебной (медицинской) деятельности. Для того, чтобы знать, как защищаться, надо знать требования, которые предъявляются действующим законодательством к медицинской деятельности. Необходимо знать законы страны, в которой мы живем. Так, например, если пациент скончался в кресле врача-стоматолога во время стоматологического приема - это несчастный случай в медицине, который произошел во время работы, он - ненаказуем.

В зависимости от характера правонарушения и последствий медицинский работник может быть привлечен к различным видам ответственности.

Гражданское правонарушение - нарушение норм гражданского законодательства, неисполнение медицинским учреждением (работниками, медицинским персоналом) договорных обязательств, которые могут повлечь за собой взыскание уплаченных пациентом денежных сумм (прямой ущерб), уплату штрафных санкций (убытки), а так же сумм в возмещение морального вреда в случаях, предусмотренных законом (убытки).

Гражданская ответственность. Применение имущественных санкций: возврат уплаченных пациентом сумм (добровольно или в порядке гражданского судопроизводства).

Административные правонарушения - признается посягающее на государственный или общественный порядок, на установленный порядок управления, права и свободы граждан, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Административная ответственность. Наложение штрафа, конфискация имущества, временное отстранение от должности.

Дисциплинарные правонарушения

Нарушение трудовой, служебной, производственной, учебной дисциплины: прогул, опоздание на работу, необеспечение сохранности вверенных товарно-материальных ценностей, невыполнение распоряжения главного врача, заведующего отделением.

Дисциплинарная ответственность. Применение дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, строгий выговор, перевод с понижением в должности, увольнение с работы).

Материальная ответственность. Возмещение причиненного ущерба (в порядке, предусмотренном трудовым законодательством).

Уголовное правонарушение - нарушение норм уголовного законодательства. Умышленное или неосторожное правонарушение медицинских работников, содержащее признаки преступления.

Уголовная ответственность. Осуществляется только в судебном порядке.

Иногда действие медработника является одновременно правонарушением нескольких видов. Каждый вид правонарушения несет за собой соответствующий вид ответственности.

Основным документом, регулирующим отношения между пациентом и медицинским учреждением являются "Основы законодательства РК об охране здоровья граждан", где действует принцип: "ПАЦИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ".

По законодательству закон предусматривает: "право пациента на выбор врача с учетом согласия последнего. Лечащий врач в амбулаторно-поли-клинических учреждениях назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача, последний должен содействовать выбору другого врача"

На основании законодательства врач может отказаться от лечения пациента по согласованию с соответствующим должностным лицом, если:

Отказ не причинит вреда жизни пациента и здоровью окружающих:

Пациент нарушает режим лечения и режим нахождения в стационаре:

Пациент не оплачивает лечение:

Клиническая ситуация не позволяет провести определенное лечение (установить ортопедическую конструкцию), которую требует пациент.

Вопрос оценки качества медицинской помощи и, что более важно, контроля качества давно обсуждается в здравоохранении у нас и за рубежом. Несмотря на кажущуюся простоту, понятие "качество" очень трудно определить. В толковом словаре С.И. Ожегова: "Качество - это наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от других".

На сегодняшний день однозначных критериев качества медицинской помощи практически не существует, так как каждый конкретный случай лечения требует индивидуального разбора с привлечением экспертов, тщательного изучения медицинской документации, коллегиального принятия решения.

Литература

ошибка диагностический медицинский

1. Вермель И.Г. Судебно-медицинская экспертиза лечебной деятельности (вопросы теории и практики).

Свердловск: Изд-во Уральского университета

2. Гражданский кодекс РК (части первая и вторая)

4. Рыбакова М.Г. Окончательный диагноз - Мир медицины - 1997

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Объективные, субъективные и смешанные профессиональные ошибки врача ветеринарной медицины. Анализ врачебных ошибок как один из путей формирования мышления у специалистов. Направления самовоспитания врачебных качеств, профессионального аутотренинга.

    реферат , добавлен 20.12.2011

    Состав медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Уровень заболеваемости острыми и хроническими инфекциями медицинских работников. Риск инфицирования медицинского персонала. Стандартная иммунизация медработников против инфекции ВГВ.

    презентация , добавлен 25.05.2014

    Характерологические особенности врача и пациента. Административная и правовая ответственность врача. Типы реакций на жалобы. Объективные и субъективные причины врачебных ошибок. Стратегия предупреждения и разрешения конфликтов путем сотрудничества.

    презентация , добавлен 25.12.2014

    Характеристика профессиональной деятельности медицинской сестры в ряду медицинских работников. Личные качества, необходимые для работы медсестрой. Профессиональные факторы риска для медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2013

    Ошибки в тактике и в выборе сроков лечения. Ошибки в диагностике болезней. Причины объективных диагностических ошибок. Особенности развития болезней и неправильный анамнез. Смешанные ошибки, их связь с объективными факторами и степень их проявления.

    реферат , добавлен 19.12.2011

    Психологические знания в работе медицинских сестёр и младшего персонала. Психологический уход за больными в офтальмохирургическом отделении. Принципы работы среднего медицинского персонала. Создание оптимальной атмосферы пребывания пациента в отделениях.

    презентация , добавлен 23.07.2014

    Профилактика внутрибольничного инфицирования медицинских работников вирусами актуальных гемоконтактных инфекций (гепатиты В, С, ВИЧ) у медицинских работников. Применение антиретровирусных препаратов. Особенности вакцинации медицинского персонала.

    презентация , добавлен 30.11.2016

    Инфицирование медицинского работника в учреждении здравоохранения. Анализ риска заражения при проколе кожи инфицированной иглой. Устойчивость вируса иммунодефицита человека в окружающей среде. Действия медицинского персонала в случае аварийных ситуаций.

    презентация , добавлен 20.04.2016

    Роль среднего медицинского персонала в проведении психотерапии, тактика медицинского работника в психиатрической клинике. Психологические аспекты психиатрического стационара, снятие эмоционального напряжения в связи с болезнью и мобилизация ресурсов.

    реферат , добавлен 10.04.2012

    Роль среднего медицинского персонала в организации медицинского страхования. Профессиональные предпочтения представителей сестринского дела в организации медицинского страхования. Медицинское страхование в Ульяновской области: состояние и перспективы.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы»

«Медицинский колледж № 5»

Филиал №2

Методическая разработка

Студенческой конференции

тема:

II курс

специальность «Сестринское дело»060501

Составители:

Преподаватели ПМ.04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным :

Титкова З.А.

Ванина С.В.

Зайцева Е.А.

2015 г.

Рецензия

На методическую разработку внеаудиторного мероприятия студенческой конференции: «Типичные ошибки в работе медсестры»

Методическая разработка предназначена для проведения внеаудиторного мероприятия студенческой конференции с целью активизации познавательного процесса у студентов и решения не стандартных ситуаций.

В разработке обозначены мотивации и цели мероприятия: закрепление теоретических знаний по дисциплине « Сестринское дело», интереса и любви к будущей профессии.

В сценарии студенческой конференции четко обозначены все темы разделов проведения студенческой конференции

Студенческая конференция

Тема: «Типичные ошибки в работе медсестры»

Кто чувствует в себе силу сделать лучше,

тот не испытывает страха

перед признанием своей ошибки

Т.Бильрот.


Пояснительная записка

Данная методическая разработка студенческой конференции на тему: « Типичные ошибки в работе медсестры » составлена с целью развития умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ сравнения, делать необходимые выводы.

В разработке указаны основные методические составляющие:

    Пояснительная записка

    Этапы работ ы над конференцией

    Темы разделов конференции

    Цели

    Задачи

    Мотивация

    Приложение

    Список литературы

В информационной части есть не только сценарий, но и мультимедийная презентация.

Данная разработка составлена преподавателями при поддержке студентов.

Этапы работы над конференцией

    Подготовка педагога со студентами о конференции.

    Рационально организованная самостоятельная работа с ее последующей активизацией.

    Наглядные методы (использование конспектов и схем).

    Творческая работа студентов (оформление презентации).

    Методы, включающие проблемный, поисковый, частично-поисковый, исследовательский.

Темы разделов конференции

    Сестринские ошибки при идентификации пациентов

    Сестринские ошибки в лекарственной терапии

    Сестринские ошибки при выполнении медицинских процедур

Цели

    Активизировать познавательную, исследовательскую деятельность студентов;

    Способствовать освоению профессиональных и общих компетенций;

    Сформировать ответственное отношение к приобретению знаний для будущей профессии.

Задачи

    Своевременность и правильность диагностики

    Своевременное и правильное оказание медицинской помощи пострадавшему или пациенту

    Своевременное техническое выполнение операции и послеоперационное ведение пациента

Мотивация

Дорогие друзья!

Людям свойственно ошибаться, в том числе и на своем рабочем месте, и даже если они выполняют очень ответственную работу, от которой зависят жизнь и здоровье человека. Ошибаться на своем рабочем месте могут и медсестры. Следствием таких ошибок бывают страдания, и даже смерть пациента. Последнее время тема медицинских, в том числе и сестринских, ошибок стала серьезно волновать широкую общественность.

Продолжает расти число судебных исков против медицинских работников, ужесточаются наказания. Если еще пять лет назад обвинительный приговор в отношении медицинского работника в нашей стране был редкостью, то теперь он стал практически нормой, многие суды заканчиваются реальным тюремным заключением для обвиняемого врача или медсестры.

Необходимо сделать все возможное, чтобы такие ошибки не повторялись. Нужно изучать причины каждой допущенной ошибки и искать пути их устранения.

Сценарий студенческой конференции на тему:

« Типичные ошибки в работе медсестры»

Ошибки - неизбежные и печальные издержки лечебной работы,

ошибки - это всегда плохо, и единственное оптимальное,

что вытекает из трагедии врачебных ошибок, это то,

что они по диалектике вещей учат и помогают тому,

чтобы их не было .

ВЕДУЩАЯ : Рассмотрим первую тему раздела нашей конференции - «Что такое идентификация пациентов»

Идентификация - это процедура, которая позволяет установить, что человек с именем, фамилией и паспортом является данным лицом.

Студент 1: Это первый и самый важный этап в обеспечении безопасности обслуживания пациентов. Ошибки, связанные с неправильной идентификацией пациента, случаются практически на всех этапах диагностики и лечения пациентов. Следует отметить, что идентификация пациентов затруднена, если пациенты находятся под действием лекарственных препаратов, или дезориентированы в окружающей среде – все эти факторы повышают риск возникновения ошибок. Вследствие этого пациенту может быть назначено неверное лечение, что чревато фатальным исходом.

В силу особенностей и высокого риска медицинских процедур пациенты обязательно должны быть идентифицированы:
- перед введением медикаментов, переливанием крови или препаратов крови;
- перед взятием крови и других образцов на клинические исследования;
- перед проведением диагностических или лечебных процедур;

Перед проведением хирургических вмешательств

Процесс идентификации может различаться в зависимости от:

    места нахождения пациента (стационарный или амбулаторный больной);

    возраста;

    состояния (в сознании, без сознания, адекватен, неадеватен);

    объема имеющейся на данный момент информации (идентификация по идентификационному браслету или по фотографии).

ВЕДУЩАЯ: Рассмотрим несколько ситуаций, в которых были нарушены правила идентификации пациентов.

Ситуация№1

Студент 2 В отделение кардиореанимации одновременно по скорой поступили двое пациентов в крайне тяжелом состоянии. Два сопроводительных талона были отданы дежурной медсестре. Но оформить истории болезни при сотрудниках «скорой» она сразу не смогла, так как участвовала в оказании помощи поступившим. Один из поступивших пациентов умер, другой пациент, после купирования болевого синдрома, благополучно уснул. На спящего в реанимационном зале пациента был ошибочно составлен посмертный эпикриз и оповещены родственники. Наутро, осматривая пациента, врач обратился к нему по имени отчеству. Тот удивился и поправил. Врач понял, что произошла ошибка при оформлении в истории болезни. Вскоре родным перезвонили и попытались извиниться за ошибку. С трудом удалось договориться, чтобы обойтись без заявления в соответствующие инстанции. Дежурной медсестре был объявлен выговор, и она была лишена премии.

Ситуация №2

Студент №3 Пациентки из двухместной палаты поменялись койками. Медсестра пришла забрать кровь на определение группы и резус-фактора пациентке, которой запланировали срочное переливание крови. Не помня ее в лицо, но зная расположение койки, без лишних слов медсестра проделала нужные манипуляции. При переливании, буквально через минуту пациентке стало плохо, ее зазнобило, появились сильные боли в пояснице, что указывало на несовместимость крови. Переливание остановили, однако самочувствие больной ухудшалось и спустя несколько часов она скончалась. При разборе случая была обнаружена ошибка при взятии пробы крови на исследование.

ВЕДУЩАЯ : Рассмотрим требования к идентификации пациентов в различных ситуациях на примере работы медсестры, которая выполняет забор крови у пациентов.

Студент 1 После приветствия необходимо попросить пациента, если он находится в сознании, четко выговорить свое имя по буквам и назвать дату своего рождения или адрес места жительства. Затем необходимо сравнить сведения, которые получены от пациента, с информацией, которая указана в заявке на проведение лабораторных исследований. Если информация в заявке не совпадает со сведениями, полученными от пациента, необходимо поставить об этом в известность ответственного сотрудника медицинского отделения.

ВЕДУЩАЯ : Идентификация амбулаторного пациента

Студент 2 Амбулаторные пациенты обычно находятся в холле, где они ожидают вызова в процедурный кабинет. Вызывая пациента, медицинский работник должен назвать имя и фамилию пациента. Далее необходимо получить подтверждение, что вошедший пациент на самом деле тот человек, которого пригласили в кабинет, так как мог войти однофамилец или кто–то без очереди.

Для проведения идентификации можно попросить пациента предъявить свои документы с фотографией или предложить ему назвать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения или адрес проживания. Информация должна совпадать с той, что помещена в направлении на анализ. Медработнику следует вербальной информации предпочитать ознакомление с паспортными данными.

ВЕДУЩАЯ : Идентификация пациентов, находящихся в состоянии сна.

Студент 3 Спящего пациента необходимо разбудить, его личность должна быть установлена в соответствии с правилами, описанными выше. Сведения, полученные от пациента вербальным способом, необходимо сравнить с информацией, содержащейся в заявке на проведение лабораторного исследования и на идентификационном браслете (если таковой имеется).

Любое несовпадение сведений о больном должно быть зарегистрировано в медицинской документации и доложено старшему по должности.

ВЕДУЩАЯ : Идентификация ребенка и подростка.

Студент 1 Желательно, чтобы идентификация детей проводилась тем же методом, что и взрослых пациентов, однако это не всегда осуществимо. Медицинская сестра, опекун или родственник ребенка могут опознать его, назвав имя, дату рождения или адрес. В медицинскую карту необходимо записать данные человека, который подтвердил личность несовершеннолетнего пациента. При получении данных о личности ребенка не рекомендуется спрашивать о нем других братьев, сестер или соседей по палате.

ВЕДУЩАЯ : Идентификация пациентов отделения реанимации:

Студент 2:


ВЕДУЩАЯ : Современные технологии идентификации пациентов.

Студент 3:

С развитием информационных технологий методы идентификации пациентов становятся все более совершенными. В некоторых медицинских учреждениях уже используются идентификационные браслеты с двухмерными штрих-кодами или с радиочастотными идентификационными системами, которые позволяют вносить в эти браслеты большое количество закодированной информации о пациенте (вплоть до полной истории болезни). Информация о пациенте вносится или извлекается с помощью встроенного в такой браслет электронного чипа для хранения записей.

В качестве дополнительного средства для идентификации пациента может использоваться опознавательный браслет с фотографией. Чем больше информации о пациенте у медицинского работника, тем меньше вероятность ошибки.

ВЕДУЩАЯ : Перечислим важные правила идентификации пациентов:

Студент 1:

При идентификации больных рекомендуется использовать как минимум два индивидуальных признака: например, имя пациента и дату рождения. Номер палаты как индивидуальный идентификационный признак использовать не рекомендуется. Признаки идентификации следует утвердить на уровне ЛПУ, их применение не должно зависеть от предпочтений того или иного работника.

Студент 2:

При проверке информации необходимо использовать активный, а не пассивный метод (пациент сам должен назвать себя). В этом случае необходимо терпеливо дождаться ответа пациента.

Студент 3:

Нельзя строить опознание пациента на записях, наклеенных на кровати пациента или на медицинском оборудовании.

Студент 1:

Все емкости для исследований должны подписываться в присутствии пациента. Предварительная маркировка емкостей запрещена.

Студент 2:

Нельзя проводить процедуры пациентам, чья идентичность не подтверждена или не гарантирована.

Студент 3:

Если в процессе идентификации пациента выявлены расхождения данных, медицинский работник обязан немедленно докладывать своему руководителю.

ВЕДУЩАЯ: а теперь перейдем к рассмотрению второй темы раздела - «Сестринские ошибки в лекарственной терапии»

Студент 4:

Так как ошибки лекарственной терапии являются наиболее частыми причинами неблагоприятных результатов лечения, специалистами в области качества медицинской помощи сформулированы

требования лекарственной безопасности:


ВЕДУЩАЯ: приведем яркие примеры ошибок медсестер в лекарственной терапии.

Студент 5:

В приемное отделение больницы поступила женщина с приступом бронхиальной астмы. Врач осмотрела ее и устно назначила внутривенную инъекцию эуфиллина с коргликоном. Ослышавшись, медсестра начала введение эфедрина с коргликоном, но вдруг больная громко закричала, схватилась за голову. Инъекцию прекратили. При измерении давления тонометр показал двукратное превышение показателей нормы. К счастью, вскоре больной стало лучше, ошибка медицинских работников прошла без последствий для ее здоровья. В этом случае бесполезно выяснять, кто ошибся - врач или медсестра.

Данный случай демонстрирует риски, возникающие при передаче и восприятии устных указаний.

Студент 5:

Пожилая пациентка стала жаловаться на плохой сон по ночам и сонливость днем. Врач расценил эти симптомы как проявление нарушений сна у стариков. По прошествии некоторого времени одна из соседок пожилой пациентки по палате заметила, что она за один раз утром выпивает все пакетики с лекарствами, которые им выдает палатная медсестра на целый день. Таким образом, она выпивает утром и снотворное, которое было завернуто в отдельный пакетик с надписью «на ночь». Эта ошибка объяснила нарушения сна, и, когда она была устранена, сон пациентки восстановился.

Студент 4:

Женщина поступила в терапевтическое отделение с пневмонией. Она страдала также болями в бедре, связанными с недавно перенесенной травмой. Врач, собирая анамнез, выяснил, что пациентка не переносит анальгин, отметив эту информацию в истории болезни. Однако, на ее просьбу дать что-нибудь от болей в ноге, назначил ей анальгин. Медсестра сделала инъекцию анальгина согласно назначению врача, не спросив пациентку о том, переносит ли она этот препарат. У пациентки развилась бурная анафилактическая реакция. Противошокового набора на месте не оказалось. Пришедший по экстренному вызову реаниматолог констатировал смерть. Возбуждено уголовное дело против медсестры.

Студент 4 :

Мы привели вам яркие жизненные примеры и на их основании делаем следующие выводы:


ВЕДУЩАЯ: Переходим к третьей теме раздела - «Ошибки при выполнении медицинских процедур».

Мы хотим рассказать вам случай, когда один из наиболее простых предметов ухода, такой как грелка, дает тяжелые последствия при неправильном применении.

Грелка

Студент 4 :

В детском отделении одной из больниц, в связи с низкой температурой в помещении, педиатр назначил ребенку постановку грелки. Медицинская сестра взяла грелку, залила ее горячей водой из чайника, затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком в кроватку. В результате протекания грелки ребенок получил термические ожоги. За халатность на медсестру было возбуждено уголовное дело.

При использовании грелки необходимо соблюдать следующие требования:


Промывание желудка

Студент 3 :

При промывании желудка 76-летней пациентке медицинская сестра, введя зонд на 7-9 см, почувствовала сопротивление, однако, приложив усилие, преодолела его и закончила процедуру. Пациентка жаловалась на боль, но сестра значения этому не предала и хирургу не доложила. Вскоре больной стало плохо, ее экстренно перевели в реанимацию, где она скончалась. На вскрытии - разрыв задней стенки глотки. Против медицинской сестры возбуждено уголовное дело.

Правила введения зонда:

    При введении зонда необходимо осуществлять контроль свободного прохождения зонда в желудок.

    В случае если возникает сильное сопротивление или же пациент начинает кашлять, задыхаться, синеет лицо, значит, зонд попал в гортань, и следует немедленно его извлечь.

Клизма

Студент 7 :

В одной из больниц умер 3х летний ребенок. В заключение о смерти, которое было выдано родителям, говорилось, что ребенок погиб от диареи. Однако позже специальная комиссия установила, что причиной смерти стала «водная интоксикация» с развитием отека мозга в результате проведения очистительной клизмы, при выполнении которой медсестра ввела ребенку около 1 литра воды.

«Водная интоксикация» - это одно из осложнений, которого следует опасаться при очистительной клизме. Через 20-30 мин после процедуры, а иногда и во время нее у пациента появляются повторная рвота, частый пульс, одышка, бледнеют кожные покровы, западают глазные яблоки; возникают тяжелые нарушения со стороны ЦHC с судорогами. Нередко «водная интоксикация» заканчивается смертью пациента от отека мозга. Против медицинской сестры возбуждено уголовное дело.

Правила постановки клизм:

    количество вводимой воды должно соответствовать возрасту :

    грудным детям – 30-100 мл;

    маленьким детям – 200-400 мл;

    школьникам – 500-1000 мл;

    взрослым – до 1,5 литра.

    наконечник следует вводить осторожно и медленно, чтобы избежать повреждений



ВЕДУЩАЯ:

Подводя итоги нашей конференции, мы хотим, чтобы вы понимали ответственность своей будущей профессии и применяли правила, чтобы избежать ошибок:

Выходят все студенты участники

ВЕДУЩАЯ : НАША КОНФЕРЕНЦИЯ ЗАКОНЧЕНА. БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

В конференции принимали участие студенты II курса по специальности «Сестринское дело».

Список литературы

1 . С.А. Мухина, И.И. Тарновская « Практическое руководство по основам сестринского дела» Москва « ГЭОТАР - Медиа» 2009

2. С.А. Мухина, И.И. Тарновская Практическое руководство к предмету «основы сестринского дела»: Учебник для медицинских училищ – 2-е изд, М,ГЭОТАР – Мед 2008

3. «Типичные ошибки в работе медсестры» в помощь практикующей медицинской сестре №3 2013

«Шок» - Существенно страдает функция почек, развивается олигурия, а у больных старше 50 лет - анурия. В торпидной фазе наблюдается общая заторможенность пострадавшего («окоченение» по Н.И.Пирогову). Активная функция ЦНС и клинические признаки жизни у раненого полностью отсутствуют. Резко нарушается функция почек с развитием анурии, постоянной гематурии, альбуминурии, гемоглобинурии.

«Роды» - Приёмы обезболивания. Определение срока родов. Ознакомить беременных с методиками определения срока родов; Происходит снижение массы тела. После полного раскрытия головка плода начинает продвигаться по родовому каналу. Когда в роддом: Приёмы расслабления; По данным ультразвуковых исследований, проведённых в разные сроки беременности.

«Профессиональный риск» - 11. Профессиональный риск. 8. Проблемы следовых концент-раций анестетиков. Все наши манипуляции носят, как правило, агрессивный и вынужден-ный характер. Биологическая опасность. Восприятие (узнавание) Принятие решения (познание) Действие (двигательная активность). Проблемы следовых концент-раций анестетиков.

«Заболевания беременных» - Инфекция мочевой системы Гломерулонефриты и другие хронические болезни почек Острая и хроническая почечная недостаточность Диабетическая нефропатия. Заболевания внутренних органов у беременных. Вы приобретете навыки: Какие заболевания внутренних органов у беременных вы будете изучать? Формирование знаний и умений по диагностике и лечению заболеваний внутренних органов у беременных.

«Математика в медицине» - Математическая статистика. Большое внимание уделено выводам и интерпретации результатов расчета. В фармацевтике особенно важна математика. Математика и медицина. И в биологии, и в медицине вовсю применяется математическая статистика. Фармацевтика. Кардиология.

«Заболевания медицинских работников» - Введение Профессиональные аллергозы Аллергические реакции на пыль натурального латекса. Высокую распространенность среди медицинских работников имеют аллергические реакции на пыль натурального латекса. Основу профилактики неблагоприятного воздействия ультразвука на лиц, обслуживающих ультразвуковые установки, составляет гигиеническое нормирование.

Введение
Актуальность исследования состоит в том, что в настоящее время медперсонал допускает очень большое количество ошибок, это было и будет актуальной темой для всеобщего обозрения. Человеку свойственно ошибаться. Поскольку исполнителями всевозможных вмешательств в состояние здоровья пациента являются люди – то ошибки неизбежны.


Объект исследования: типичные ошибки медицинского работника
Предмет исследования: типичные ошибки медицинского работника
Цель: изучить типичные ошибки медицинского персонала и рассмотреть их преодоление
Гипотеза: Очень много ошибок медицинского персонала совершается по невнимательности
Задачи:
1.Изучить литературу по теме: «Типичные ошибки в работе медицинского персонала и меры по их преодолению»
2.Составить вопросы к анкете и провести опрос
3. Проанализировать анкетные данные и сделать вывод
Методы исследования: 1.анкетирование 2.контент-анализ.
Место исследования: «Городская поликлиника №6»
Практическая значимость: можно использовать для классных часов в медицинских учреждениях.
Глава I. Типичные ошибки медицинского персонала
1.1 Причины сестринских ошибок
Человеку свойственно ошибаться. Поскольку исполнителями всевозможных вмешательств в состояние здоровья пациента являются люди – то ошибки неизбежны.
Деликатная профессия с большим многообразием подходов и взаимодействий и значительным элементом неопределенности.
Высокое моральное значение медицинской профессии в глазах общества, исключающее право на ошибку.
Классификация сестринских ошибок:
1)Нарушения этики.
Не соблюдение деонтологических принципов («не навреди», «информированного согласия», «уважения к жизни и достоинству» и др.)
2) При осуществлении технических, оперативных и инвазивных вмешательств.
3) Фармакологические, фармакогнозические ошибки.
4) Особенности морали и нравственности в характере и поведении медсестры.
5) Вследствие нарушения внимания.
Например, наиболее распространенной ошибкой медицинских сестер является неправильное введение препарата.
Половина недосмотров случается при внутривенных инъекциях лекарств:
1) персонал вводит не тот медикамент,
2) ошибается в дозе,
неправильно проводит введение,
3) готовит раствор в нестерильных условиях.
Пациенты имеют право на уход и безопасные условия содержания.
Ошибки, связанные с «недосмотром» за пациентами:
Послеоперационные пациенты, пациенты долгое время находящиеся в отделение реанимации, нуждаются во внимательном досмотре со стороны медицинского персонала. Они неспособны оградить себя от опасностей, которые их могут окружать. Нередко с этой группой пациентов происходит трагические истории, которые влекут за собой уголовные дела, как в отношении руководства медицинской организации, так и в отношении ее рядовых работников, в обязанности которых этот «досмотр» входит.
Серьезная проблема – перезагруженные работой в условиях дефицита персонала медицинские сестры часто из-за крайнего переутомления допускают различные нарушения, которые могут привести к тяжелым последствиям.
Ошибки при выполнении медицинских процедур:
1. Грелка – проверить целостность грелки, герметичность крышки; контролировать температуру. Исключается прикосновение грелки к незащищенной коже. Например, в родильном отделении родился мальчик. В связи с низкой температурой в помещении по указанию врача медицинская сестра взяла грелку, залила ее водой из подогретого чайника, затем обернула грелку пеленкой и положила рядом с ребенком. В результате протекания грелки новорожденный получил термические ожоги второй-третьей степени. По требованию прокурора, медицинская сестра виновна в причинении тяжкого вреда здоровью новорожденному и привлечена к ответственности.
2. Промывания желудка — серьезная процедура, чреватая весьма тяжкими последствиями при нарушении правил ее проведения. Например, При промывании желудка 76-летней пациентке с вывихом плеча (процедура была назначена перед дачей рауш-наркоза) медицинская сестра, введя зонд на 7-9 см, почувствовала сопротивление, однако приложив усилие, преодолела его и закончила процедуру. Пациентка жаловалась на боль, но сестра значения этому не придала и хирургу не доложила. Вскоре пациентке стало плохо, ее экстренно перевели в реанимацию, где она скончалась. На вскрытии – разрыв задней стенки глотки. Против медсестры возбуждено уголовное дело.
3. Клизма — при нарушениях правил проведения клизмы, здоровью пациента могут быть нанесены тяжелые повреждения вплоть до летального исхода. Например, в одной из гинекологических больниц накануне операции четырем женщинам была назначена очистительная клизма. Однако наутро в больнице отключили воду. Санитарка решила использовать воду, которая осталось у нее в одном из ведер. После процедуры состояние всех четырех женщин резко ухудшилось. С картиной инфекционно-токсического шока они были срочно переведены в реанимационное отделение. Двух женщин спасти не удалось. Еще две долго лечились. Главный врач уволила заведующую отделением, медицинскую сестру и санитарку отделения. Против медицинской сестры и санитарки заведены уголовные дела.
1.2 Культура организации как фактор профилактики сестринских ошибок
В целях уменьшения этических сестринских ошибок целесообразным является развитие культуры управленческого труда.
Рациональное распределение времени не может быть без четкого рабочего графика. Культура содержания рабочего места. Следует считать идеальным такой порядок, при котором на рабочем столе находятся лишь нужные документы.
Культура проведения массовых мероприятий. Это культура проведения совещаний, переговоров и бесед. Культура приема посетителей. Культура работы с документами. Культура речи.
Разработка норматива нагрузки сестер, работающих самостоятельно, необходима для оптимизации работы и сокращения ошибок среднего медицинского персонала.
Создание культуры риска. Сестринская профессия является рискованной из-за положения между пациентом и врачом, а также работы в ночную смену, ее монотонности.
Управление риском – часть контроля качества медицинской помощи. Общество всегда требует качества, обеспечение которого возможно разными способами: обучением технике, контролем исполнения, нивелированием риска медицинского воздействия путем анализа всех «за» и «против».
Сделать само- и взаимоконтроль за своей работой необходимостью, закрепленной в должностной инструкции. Требования само- и взаимоконтроля, изложенные в функциональных (должностных) обязанностях будут выполняться в силу обязательности этого предписания.
Разработка стандартов качества исполнения медицинской услуги. Наличие эталона проведения каких-либо сестринских вмешательств приведет к тому, что любые отклонения от него могут рассматриваться как ошибка. Трудность создания стандартов, обусловленную во многом психологическим негативизмом исполнителей, поможет преодолеть разъяснение.
Ситуация благодарности и комплимента за успешную работу сестры должна чередоваться с умением руководителя указать на ошибки.
1.3 Способы уменьшения риска осуществления сестринских ошибок
 Четкая организация работы в бригаде попарно «опытный работник – молодой».
 Комментировать свои действия («Я иду к Иванову вводить инсулин»).
 Развитие устойчивости против стрессов профессии.
 Избегать публичных устных заявлений об ошибках в неподготовленной аудитории.
 Использовать анонимное заявление для узкого круга избранных коллег.
 Конфиденциальность информации о сестринских ошибках обеспечивается системой анонимного контроля сестринской работы сестрой-менеджером с учетом письменных «листков информации об ошибках».
 Сбор, систематизация, группировка сестринских ошибок для выявления тенденций в лечебно-профилактическом учреждении по итогам работы за год.
 Совершенствование профессионального отбора на обучение медицинским специальностям (оперативность действий в экстремальных ситуациях, темперамент, характер и его акцентуации, способность к четкой организации работы).
 Введение штатной должности психолога для оптимизации работы медицинского персонала в целом.
 Наставничество и менторство необходимо использовать как новые формы адаптации специалиста на рабочем месте.
 Мотивация на непрерывное образование сестер.
 Система аттестации на рабочем месте.
Работа в ночные смены должна учитывать время на вхождение в работу и релаксацию после ее завершения. Способами преодоления подобных ошибок являются:
-необходимость ставить в паре сотрудников условно «внимательная» — «рассеянная»,
-устно комментировать свои действия по выполнению технической манипуляции;
-обязательно 3-4 часа сна перед работой в ночную смену;
-тренировка памяти и внимания на специальных занятиях с психологом;
-яркая и четкая разнообразная маркировка флаконов с лекарственными препаратами и обязательная таблица-памятка в процедурном, манипуляционном, инъекционном кабинетах на видном месте;
-обязательное уточнение перед манипуляцией паспортных данных больного, конкретность назначения;
-никогда не набирать в лоток шприцы с инъекционными растворами для разных пациентов одновременно.
1.4 Способы перемены отношения к сестринским ошибкам
Принципы рассмотрения сестринских ошибок на коллоквиумах (медицинских обществах, собраниях):
Помнить, что однообразный труд, а также работа в ночную смену способствуют совершению ошибок.
Работа в команде медицинского персонала с обязательным само- и взаимоконтролем.
Не культивировать страх совершения ошибок.
Не стыдиться ошибок (никто от них не застрахован).
Доброжелательная атмосфера сотрудничества в коллективе.
Благородство и доверие. Знаю: могу помочь.
Ставить в паре сотрудников условно «внимательная» — «рассеянная»;
Устно комментировать медицинской сестре по смене свои действия по выполнению технической манипуляции;
Обязательно 3-4 часа сна перед работой в ночную смену;
Тренировка памяти и внимания на специальных занятиях с психологом;
Яркая и четкая разнообразная маркировка флаконов с лекарственными препаратами;
Обязательное уточнение перед манипуляцией паспортных данных пациента, конкретность назначения;
Никогда не набирать в лоток шприцы с инъекционными растворами для разных пациентов одновременно.
Способы обучения профилактике сестринских ошибок:
-Обеспечение доброжелательной атмосферы.
— Сестринский коллективизм по обсуждению ошибок за конкретный отрезок времени.
-Проведение релаксационного обучения медсестер профилактике ошибок при манипуляциях, подготовке к раздаче и введению медикаментов.
-Следовать принципу: повторение – мать учения.
1.5. Само — и взаимодиагностика сестринских ошибок
Самодиагностика ошибок при сестринских манипуляциях в условиях страховой медицины обеспечивает:
-смену метода осуществления манипуляции;
-коллективную ответственность за работу в команде медицинского персонала;
-служебную подчиненность докладов руководителю;
-сохранение атмосферы доверия и сотрудничества всего коллектива;
-единый подход к нивелированию последствий сестринских ошибок.
Вывод по первой главе

Глава 2. Исследовательская работа по теме «Типичные ошибки в работе медицинского персонала и меры по их преодолению»
2.1. Описание методов исследования
Опираясь на теоретическую часть, мы составили вопросы к анкете по теме «Типичные ошибки в работе медицинского персонала и меры по их преодолению» и провели анкетирование. Метод анкетирования позволил нам оперативно получить нужную для нас информацию. Анкетирование проводилось анонимно.
Основные блоки вопросов:
Причины, подталкивающие к ошибкам медперсонала в работе;
Какие ошибки присущи медицинскому персоналу;
Как часто люди сталкиваются с ошибками медицинского работника.
Исследование проводилось в городской поликлинике №6 . Респондентам было предложено ответить на 10 вопросов с целью изучения проблемы типичных ошибок медицинского персонала и меры по преодолению их. Всего в ходе исследования было опрошено 40 человек в возрасте 19-60 лет. С помощью метода контент-анализа мы проанализировали результаты и сделали выводы.
2.2. Анализ результатов исследования
По полученным результатам проведённого опроса методом контент-анализа, мы подвели итоги и составили диаграммы по основным блокам.
По полученным результатам проведенного опроса методом контент-анализа мы подвели итоги и составили диаграммы по основным блокам:
Первый вопрос предполагал выяснить, по какой причине ходят люди в поликлинику. Выяснилось, что 55%(22 человек) ходят в поликлинику лишь по какому-то поводу, то есть тогда, когда станет плохо или заболеют. По другой причине ходят 14 человек (35%). И на диспансеризацию 24 человека(10%)
Рисунок 1. Посещение поликлиники
Второй вопрос предполагал выяснить, какое время люди просиживают в поликлиниках. И судя по результатам очень большое время. От 30 минут до 60 минут сидят в поликлинике 26 опрашиваемых (65%), час-два 12 опрашиваемых (30%). Более двух часов лишь два человека (5%) скорее всего он совсем не умеет быть чуточку наглым и проходить всех врачей « по-быстрому».
Рисунок 2. Время посещения
Третий вопрос предполагал выяснить, грубо ли обращается медицинский персонал с пациентами. По результатам видно, что 55% (то есть 22 человек) практически постоянно сталкиваются с грубостью персонала. 12 человек (30%) иногда не сталкиваются и 6 человека (15%) совсем не сталкивались с грубостью со стороны медицинского персонала. Наверное, это бывает очень редко.
Рисунок 3. Грубость медперсонала
Четвертый вопрос предполагал выяснить имеется ли желание у пациентов ответить грубостью на грубость. И, знаете, результаты удивили меня. Лишь 20 человек (50%) хотели бы ответить грубостью. 6 человека (15%) не хотели бы отвечать грубостью на грубость. И 14 человек (35%) затрудняются ответить на этот вопрос. Скорее всего, в поликлинике равномерное количество, которые бы ответили грубостью на грубость и совсем бы не стали отвечать.
Рисунок 4. Грубость пациентов
Пятый вопрос предполагал выяснить встречали ли опрашиваемые ошибки со стороны медицинского персонала. Большое количество, а именно 24 человек (60%) не сталкивались с ошибками медицинского персонала. А 16 человек (40%) сталкивались с ошибками медицинского персонала.
Рисунок 5. Встречались ли ошибки медперсонала
Ну, и последний вопрос содержал такую информацию. По какой вине происходят ошибки медицинского персонала? Практически одинаково опрашиваемые думают, что по невнимательности 18 человек (45%) и 16 человек(40%) считают безответственными медицинских работников, 6 человека (15%) говорят о том, что медицинский персонал совершенно не знает навыков своей работы.
Рисунок 6. Причины ошибок
Вывод по второй главе
Таким образом, можно сделать вывод, что практически все люди сталкивались с ошибками медицинского персонала и чаще всего причиной их является:
-невнимательность
-незнание
-безответственности.
Необходимо создавать условия для улучшения работы медицинского персонала. Соблюдать правила и сохранять эмоции при общении друг с другом.
Заключение
Проблема медицинских ошибок актуальна для всех стран на всех континентах, но пока только развитые государства заняли активную позицию по предотвращению медицинских ошибок. Большинство организаций пришли к независимому заключению, что каждой фатальной ошибке предшествовали около 329 незначительных небрежностей. Эксперты считают, что большая часть из них связаны с неверно налаженной работой. Около 50% всех медицинских ошибок и 75% побочных реакций можно предотвратить благодаря созданию единой отработанной системы. Создание профессиональных стандартов и алгоритмов, компьютеризация медицинских учреждений устранит погрешности в написании и запоминании предписаний, а универсальные схемы лечения и протоколов защитят сотрудников от психологических факторов - стресса, усталости, забывчивости. Успешная работа в команде, сотрудничество врача, медицинской сестры и фармацевта является залогом уменьшения количества ошибок.
Таким образом, мы изучили типичные ошибки медицинского персонала и рассмотрели их преодоление. Для достижения поставленной цели, мы, во-первых, изучили литературу




Top