Осваиваем анималистический жанр: как красиво нарисовать кошку с ребёнком. Урок рисования кошки в лунном свете гуашью Как нарисовать акварельными красками котенка поэтапно

Уроки рисования.

Кошка в лунном свете. Урок детям

Немного сложно, наверное, будет в этой работе нарисовать контур кошки. Но, думаю, почти все с этим хорошо справятся.

Кошка сидит на окне, деталей почти не видно. Так всегда бывает, когда мы рассматриваем предмет против света.

Время ночное, поэтому мы возьмем синие оттенки гуаши. Смешаем синюю краску с черной. В некоторых местах с зеленой, можно добавить чуть-чуть красной. Пока краска не высохла, нарисуем облака. Они должны быть более светлыми вверху, там, где их освещает луна, и темными в нижней части.

Не трогая пока саму кошку, раскрасим дома.

Нарисуем освещенные окна желтой гуашью и ряд уходящих вдаль фонарных столбов.

Жесткой кистью и почти сухой белой гуашью прорисуем усыпанные снегом деревья.

Вот так примерно.

Чуть-чуть приглушим яркий белый цвет гобой краской, прорисуем стволы и снег.

Прежде чем начинать рисовать кошку, побрызгаем рисунок с помощью жесткой кисти или зубной щетки белой краской. Штору можно и не рисовать, чтобы не закрашивать многоэтажки на заднем плане. Но если захочется повесить на окна тюль, то рисовать их надо разведенной почти до акварельного состояния белой гуашью, не набирая много на кисточку. Лучше перед тем, как провести линию на картине снять лишнюю краску заранее приготовленной тряпочкой. Прозрачную линию надо проводить один раз, не повторять несколько мазков по одному и тому же месту. Потом поставить тонкой кисточкой белые точки на занавеске.

Закрасить неравномерно кошку и по контуру нарисовать блики от уличного света.

Раскрашиваем лошадку. Часть вторая

Лошадку мы построили и нарисовали в статье . А пейзаж и домик нарисовали в этой статье . Сейчас мы дорисуем лошадку и соберем рисунок в одну целую композицию.

Сначала нарисуем первый слой очень бледными (разведенными водой) красками. Лошадка белая, но это не значит, что нам надо оставить белый лист бумаги. Используем для первого прохода бледно-желтую, розовую и серо-голубую краску. Серо-голубой цвет создадим на палитре, смешав синюю и совсем немного черной краски и разведя ее сильно водой.

Цвета на бумаге должны плавно перетекать друг в друга, смешиваться, не оставляя резких границ.

Когда рисунок высохнет, нарисуем «яблоки» на теле лошади. Цвет для этого смешаем из синей, немного красной, добавим немного бледно-зеленую. Пятна получаются, когда обходим кисточкой белые места.

Притемним верхнюю часть тела лошадки.

Добавим теплые оттенки на ногах и груди лошади тоже бледной краской, смешав розовый и желтый цвета. Нарисуем пятнышки на спине.

Прорисуем более тщательно тонкой кистью ноги лошади и наметим тени на голове.

Лошадка белая, поэтому я все же дорисовала траву так, чтобы на темном фоне она хорошо выделялась. Пусть дорога после дождя будет в лужах (больших).

Осталось дорисовать ноздри и глаза. Глаза я не прорисовывала детально.

В предыдущей статье я рассказала, как натянуть и загрунтовать холст . Сегодня нарисуем на нем цветы — несколько роз в плетеной корзинке.

Рисунок я только обозначила, не прорисовывая детали. Большой кистью начала прорисовывать фон.


Розы тоже сначала просто обозначаем большой плоской кистью, используя оттенки розового и белого цвета.

Постепенно более точно прорисовываем лепестки роз и намечаем массу зеленых листьев.

Продолжаем уточнять розочки, используя все так же большую плоскую кисть.

Более тонкой кистью подчеркиваем тенями лепестки роз и начинаем детальную прорисовку зеленых листиков.

Небо, воздух и вода! Мечта об отпуске у родителей и о купании в теплой морской воде у детей. Сегодня нарисуем яхту на море гуашью.

Сначала нарисуем небо. Кисть лучше взять большого размера. На А3 формат я взяла плоскую кисть №12. Синюю краску смешаем с белой и закрасим участок неба. Можно ближе к горизонту немного осветлить небо.

Набросаем несколькими линиями простой контур лодки.

Рисунок будет почти монохроматический — в основном, синяя и белая краска. Нанесем более тонкой кисточкой верхний контур облака.

И разотрем его вниз этой же кисточкой. Так нарисуем несколько облачков.

Парус так и просится, чтобы его нарисовали первым. Рисуем, не забывая придавать ему объем. С краев обязательно сделаем более светлую полоску.

Толстой кистью начинаем рисовать волны. Для этого постоянно смешиваем синюю и белую краску. В самых темных местах потом будем добавлять совсем немного черной краски.


Пока гуашь не высохла детализируем волны той же большой кисточкой, но более темным цветом. Около горизонта волны должны быть меньше, чем впереди яхты и более светлыми.

На вершине волны нарисуем белой краской гребешки пены и немного побрызгаем белой гуашью. Я делаю это с помощью пальцев. Потом можно просто помыть руки.

Дорисуем на лодке двух человечков в разноцветных куртках — рисунок готов!

Приглашаем всех любителей изобразительного искусства научиться вместе с нами рисовать кота акварелью . Вам понадобятся лист акварельной бумаги, акварель, вода, круглые кисти для рисования, палитра или тарелка для смешивания красок, салфетка, карандаш.

Оттенки красок, использованные дял рисования этой картины: Винзор Оранж, Винзор Жёлтый и Ламп Блак.

Определите середину картину и нарисуйте небольшой круг (контуры будущей луны) немного выше и левее предполагаемого центра. На палитре разведите оранжевый таким количеством воды, чтобы добиться очень светлого оранжевого оттенка. Заполните полученным цветом всю поверхность картины, не затрагивая большую окружность вокруг луны.

Пока краска не высохла, обмакните кисть в жёлтый цвет, смешайте немного с водой и оранжевым оттенком и круговыми движениями закрасьте пустую поверхность, приближаясь постепенно к луне. Чем ближе к луне, тем желтее должен быть цвет. Используйте мокрую кисть без краски, если вам будет необходимо размыть слишком резкую границу между оттенками.

Размойте немного жёлтый цвет вокруг луны, слегка заходя в пределы круга, но оставляя луну белой. Создайте видимость объёма, нанеся более тёмный оттенок оранжевого внизу картины.

Дайте краске время высохнуть и после окончательного высыхания карандашом нанесите контуры дерева и кота.

Используя тонкую кисть и сильно разведённый водой черный цвет, обрисуйте контуры кота.

Заполните рисунок кота более темным оттенком черного цвета, оставляя более светлыми верхнюю часть головы и верхнюю часть туловища.

Теперь черным не разведённым закрасьте по центру голову и туловище кота, не затрагивая контуры.

Пока краска не высохла, промокните салфеткой с левой стороны кота. Таким образом вы достигнете более реалистичной картинки, подчеркнете свет луны, падающий на котика.

Смешайте оранжевый с черным для получения коричневого оттенка и тонкой кистью прорисуйте контуры веток.

Добавьте в коричневый капельку чёрного цвета и нанесите более темный слой снизу крупных веток, создавая эффект тени.

Самой тонкой кистью дорисуйте листья, используя два-три оттенка черного и коричневого цвета.

Если у вас остались кое-где карандашные линии, то вы может аккуратно стереть их после полного высыхания картины.

Мастер-класс по рисованию гуашью для детей 5-8 лет на тему "Кошка на заборе".

Описание: Данный конспект занятия (мастер-класса) ИЗО может быть полезен не только для воспитателей старшей группы в детском саду, но и для педагогов 1-2 класса школы и для педагогов дополнительного образования. При желании - данное занятие можно провести индивидуально (учитель - ученик, мама - ребёнок).
Данный материал разработан для детей в возрасте от 5 до 8 лет.
Дудникова Екатерина Владимировна. Педагог дополнительного образования (уроков рисования) в Детском клубе «Первые ступеньки» города Санкт-Петербург.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Повторить тему рисования животных гуашью и закрепить её в виде весенней работы «Кошка на заборе». Научиться рисовать кошку.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о внешнем облике кошки.
2. Совершенствование умений владения гуашью.
3. Развивающие: развитие мелкой моторики, развитие пространственного мышления и воображения, ассоциативного мышления, тренировка памяти.
4. Воспитательные: формирование аккуратности и бережного отношения к материалам, воспитание усидчивости и аккуратности. Воспитание бережного отношения к природе – к уличным животным.
5. Рефлексия в процессе и в конце урока: обсуждение результата, своего настроения при рисовании кошки, обращение к воспоминаниям учениках об увиденных ими кошках – домашних и уличных, об их окраске, характере и облике (разница в них).

Необходимые материалы: лист акварельной бумаги или ватмана (А4 или А3), карандаш и стёрка, гуашь, палитра, кисточки (Белочка или Пони - 1, 5 и 7 номера, можно также 2 или 3 номер), стакан с водой.


Этапы работы:
1. После того, как все ученики наденут фартуки, сядут за мольберты (столы) и подпишут свою работу, задаём вводные вопросы: "Есть ли у вас домашнее животное? Видели ли вы этой весной на улице бездомных кошек"? Выслушав их ответы и, акцентируя внимание на тех, у кого есть кошки, задаем следующий вопрос – «В чём разница между уличной и домашней кошкой»? Нужно кратко объединить их ответы и сформировать вывод – о том, что о домашних кошках есть, кому позаботиться, поэтому они выглядят более счастливыми, сытыми и ухоженными. Что с уличными кошками нужно вести себя осторожно, так как их когда-то обидели люди и поэтому они порой могут опасно вести себя (шипеть или поцарапать).
Формулировка полностью зависит от учителя, например – вы можете сделать акцент на внешнем виде и различии между бездомными и домашними животными. Если у ваших учеников - адекватные родители и сами ученики старше 6 лет, можно предложить им как-нибудь накормить бездомную кошку. Но обязательно скажите, что это должно происходить под наблюдением их родителей.
Теперь объявляем тему урока - "Сегодня мы будем рисовать уличных кошек, Как вы знаете март – считается кошачьим месяцем. Наши кошки будут сидеть на заборе и наслаждаться весенним воздухом – запахом первой травы и листьев».
2. Разделим лист на три части (по горизонтали), верхнюю линию – сотрём. От нижней линии - нарисуем вертикально несколько линий (4-5, не больше).


3. Над горизонтальной линией, посередине, нарисуем небольшой круг (можно показывать на доске/листе расположение кругов и их размер, можно использовать трафареты - круги или овалы, вырезанные из картона). Над ним рисуем круг в два раза меньше (между большим и маленьким кругом должен поместиться ещё один маленький круг).


4. Соединяем круги округлыми линиями (они округляются к друг другу). Стираем лишние линии. Рисуем рядом с кошкой вазу.



5. Вводный вопрос - "Знаете ли вы о правиле "Счастливой кисточки"?
Правило "Счастливой кисточки" - "Чтобы кисточка была счастлива, нужно окунуть её в воду и три раза вытереть о край стакана (главное при этом - не касаться воды, чтобы кисточка снова не набрала её). Потом кончиком пальца проверяем кисть, и если на пальце не осталось капли - значит наша кисточка счастлива. Когда воды слишком много - при рисунке появляются подтёки, словно кисточка плачет". Главное, использовать правильные слова - для детей чуть помладше, можно сказать - "Правило Волшебной кисточки" , но проговаривая, зачем именно мы это делаем, нужно использовать мягкую форму - грустной, печальной, не говоря - несчастной, злой или обиженной.
6. Окунаем большую кисточку в воду, вытираем её три раза о стакан и на палитре смешиваем белый и синий цвет, раскрашиваем им небо, верхнюю часть листа (объясняем или спрашиваем, что будет если синего/белого цвета будет больше - цвет получится более светлым или ярким).


Тщательно помыв кисточку, смешиваем коричневый и жёлтый цвет, добавляем к нему немного белого цвета - закрашиваем этим цветом кошку.


Рисуем наверху головы два уха, на не большем расстоянии от друг друга, закрашиваем их внутри, так же как и хвост (он может быть нарисован самых разных форм и длины, но лучше показать 2-3 примера и посоветовать не рисовать хвосты слишком большими и широкими).


7. Смешиваем разные цвета – красный и белый, красный и жёлтый, коричневый и белый. Если у забора получилось чётное количество досок – то можно закрасить в порядке через одну доску одним цветом. Так же можно выбрать один цвет и разукрасить забор разными его оттенками (добавляя всё больше и больше белого цвета, но, при этом, нужно проследить, чтобы последняя доска не была слишком бледной). Теперь разукрашиваем вазу.



8. Коричневым цветом маленькой кистью рисуем веточки и почки (маленькие круглые пятнышки на ветке) вербы над вазой (от верхушки) и рисуем наверху веточки, на той стороне листа – где больше для них места. Веточки становятся чуть толще к краю листа, на них рисуем несколько более тонких коротких веточек.


9. Белым цветом рисуем два маленьких кружочков на лице кошки (горизонтально) и на почках наклонив кисть, оставляем длинные белые овалы.


10. Коричневым цветом, маленькой кистью, чуть ниже глаз – рисуем маленький треугольник (перевёрнутый вершиной вниз), от этой вершины рисуем две округлые линии (горизонтальные, округлые вниз посередине). Рисуем усы. На ушках рисуем небольшие треугольники.


11. Внизу овала, прямо посередине, рисуем тонкую вертикальную полоску и сбоку от неё рисуем две линии, которые чуть сужаются вниз (одна – справа, вторая – слева). Внизу лапки закругляем и рисуем на каждой две короткие, вертикальные полоски. Теперь на самой кошке рисуем пятнышки.



12. Проверив высохли ли глаза, маленькой кистью, посередине каждого их них рисуем маленькие чёрные точки (не слишком маленькие, но и не так, чтобы они полностью закрыли белые круги).
На веточках рисуем листья – смешав зелёный и жёлтый цвет, не слишком большие по размеру, вместо листьев на ветках так же можно нарисовать коричневым цветом маленькие почки (словно листья только-только готовятся появиться).

Примечания:

1. В процессе урока напоминаем о том, что когда рисуешь - фартук должен лежать на коленях, чтобы краска не попала на одежду, нельзя вытирать глаза руками (вероятность, что они останутся чистыми от краски в процессе рисования - достаточно мала) и что нужно не забывать о осанке (прямо держать спину). Так же можно рассказать о втором и третьем правилах "Счастливой кисточки" .
"2 правило Счастливой кисточки" : Когда рисуем, на кисточке должно быть побольше краски и немного водички (чтобы рисовали не водой, плотно, а не как акварелью, но и полностью сухой кисточкой не получится нарисовать что-то ровно или равномерно закрасить), и 3 правило : Кисточка любит тишину (чтобы на уроке соблюдалась тишина, а ученики приучались поднимать руку (объясняем, что в противоположном случае - они могут прослушать что-то важное, учимся уважительному отношению не только к учителю, но и к другим ученикам - не перебиваем друг друга).
2. Если не уверенны в скорости рисования ваших учениках (их навыках и умениях), то можно полностью закрасить голубым цветом сзади кошки и если, после того как ученики раскрасят кошку, забор и небо – остается по времени половина урока, то можно так же нарисовать и вазу. У меня успели лишь трое учеников из семи. Данный урок рассчитан на час - чтобы ученики успели не только нарисовать кошек, но чтобы учитель смог донести до учеников одну из главных задач урока - О любви к природе и заботе о животных.

Немного сложно, наверное, будет в этой работе нарисовать контур кошки. Но, думаю, почти все с этим хорошо справятся.
Кошка сидит на окне, деталей почти не видно. Так всегда бывает, когда мы рассматриваем предмет против света.

Время ночное, поэтому мы возьмем синие оттенки гуаши. Смешаем синюю краску с черной. В некоторых местах с зеленой, можно добавить чуть-чуть красной. Пока краска не высохла, нарисуем облака. Они должны быть более светлыми вверху, там, где их освещает луна, и темными в нижней части.


Не трогая пока саму кошку, раскрасим дома.


Нарисуем освещенные окна желтой гуашью и ряд уходящих вдаль фонарных столбов.


Жесткой кистью и почти сухой белой гуашью прорисуем усыпанные снегом деревья.


Вот так примерно.


Чуть-чуть приглушим яркий белый цвет гобой краской, прорисуем стволы и снег.


Прежде чем начинать рисовать кошку, побрызгаем рисунок с помощью жесткой кисти или зубной щетки белой краской. Штору можно и не рисовать, чтобы не закрашивать многоэтажки на заднем плане. Но если захочется повесить на окна тюль, то рисовать их надо разведенной почти до акварельного состояния белой гуашью, не набирая много на кисточку. Лучше перед тем, как провести линию на картине снять лишнюю краску заранее приготовленной тряпочкой. Прозрачную линию надо проводить один раз, не повторять несколько мазков по одному и тому же месту. Потом поставить тонкой кисточкой белые точки на занавеске.

Закрасить неравномерно кошку и по контуру нарисовать блики от уличного света.

Мастер-класс рисования гуашью "Летний кот" для детей дошкольного возраста


воспитанница МДБОУ "ДСОВ № 50" Французова Дарья
Руководитель: Петриченко Елена Николаевна руководитель изо-студии МКУК НСП "Сельский дом культуры" станица Новомышастовская
Цель : создание рисунка гуашью на летнюю тематику
Задачи:
- развитие фантазии;
- формирование представления о сочетании цвета для фона;
- развитие навыка работы с гуашью
Назначение: для выставки, для декора.
Мастер-класс будет полезен педагогам, родителям и воспитателям.
Материалы : гуашь,кисточки № 3 и № 5, лист белой бумаги А4., простой карандаш


Ход:
1. Рисуем простым карандашом набросок кота



2. Берем кистью № 5 краску желтую и наносим широкие мазки для прорисовки фона

4.После этого растушевываем переход между мазками

5. Белые пятна фона тоже затушевываем кисточкой,хорошо смоченной водой

6. Вибираем цвет,для нашего котика. У нас он оранжевый.Закрашиваем тонкой кисточкой кота.

7.Пока кот и фон подсыхает,раскрашиваем кружку.У нас она синего цвета. Работаем тонкой кистью.


9.Затем той же тонкой кистью раскрашиваем котику носик.У нас он розовый. Рисуем котику черные усы.

10. Набираем на тонкую кисть желтый цввет и рисуем тонкими мазками переливы на шерсти котика.


11.Закрашиваем в чашке напиток котику и рисуем пар.Цвет краски-коричневый.Кисть тонкая.


12. Смешиваем коричневую и зеленую.Получается болотный цвет.Этим цветом рисуем узоры по фону.



13.На узорах рисуем цветы тонкой кистью. нас они розовые.


Рисунок готов!


Top