Открыть бар с нуля — ИП или ООО? Как открыть собственный пивной бар.

Пивной бар – заведение общепита, где клиентам предлагают широкий ассортимент пива и обслуживают посетителей через барную стойку. Важным атрибутом такого предприятия является наличие интересной концепции, присутствующей в оформлении помещения и в организации услуг для клиентов.

Привлекательная индивидуальность выделяет заведение из огромного количества уже функционирующих точек, что, в свою очередь, позволяет начинанию стать прибыльным. О том, как открыть пивной бар с нуля и заработать на этом, мы интересовались у уже состоявшихся бизнесменов, которые смогли сделать свой бизнес успешным.

Как найти выигрышную идею для пивбара и воплотить ее в жизнь

Торговля пивом и сопутствующими товарами через бар – популярный бизнес с очень высокой конкуренцией. Стать на этом рынке заметным – непростая задача.

У бизнесмена всего четыре эффективных инструмента, которые помогут привлечь клиента и удержать его:

  • качественный товар;
  • профессионализм в обслуживании;
  • доброжелательная и интересная атмосфера;
  • лояльная ценовая политика.

Начинающих предпринимателей часто волнует вопрос: насколько важно место для расположения пивбара и зависит ли от него прибыльность бизнеса. Специалисты не советуют ставить этот вопрос во главу угла, ведь охота на выгодное местечко может затянуться не на один месяц, а время - деньги, особенно в пивном деле.

Важно! Пока предприниматель будет ждать возможности заполучить место с высокой проходимостью, может начаться и закончиться не один теплый сезон. Более того, не всякий начинающий бизнесмен сможет оплачивать высокую арендную плату на коммерческие площади в «хлебных» местах.

Поиск идеи для пивного бара можно начать с ответов на вопросы: для каких посетителей создается заведение, где таких клиентов искать, и что данный тип людей считает привлекательным.

Например, будет пользоваться успехом пивбар, который расположен возле гаражного кооператива на пути следования к общественному транспорту. Основными посетителями этого заведения будут автомобилисты, оставившие свой транспорт в боксах, и направляющиеся домой. Для такого заведения подойдет автомобильная тематика. В меню бара может быть небольшое количество холодных закусок и хороший выбор разливного пенного напитка.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где взять стартовый капитал

Если вы начинаете бизнес с нуля и понимаете, что собственных средств не хватает, то придется искать партнеров. Наиболее простой вариант партнерства - найти единомышленника, готового вкладывать деньги в бизнес.

Такое сотрудничество регистрируется в формате ООО с распределением долей, пропорционально вложенным каждой стороной ресурсам. Узнайте, каковы . Плюс этого варианта – отсутствие ежемесячных платежей за пользование чужими деньгами и, соответственно, существенное снижение затратной части проекта.

Банк начнет рассматривать проект только в случае подачи обоснованного бизнес-плана и при наличии у заемщика имущества, которое можно отдать в залог под обеспечение кредитных обязательств. Рекомендуем прочесть, .

Как выбрать хорошее помещение под пивбар

Наиболее эффективное решение для того, кто желает знать, как открыть пивной бар, - искать интересные места и обыгрывать их преимущества.

Перспективными для баров считаются территории возле городских парков и торговых комплексов в спальных районах.

Сложно назвать хорошей идеей намерение открыть пивной бар возле рынка или транспортной станции (автовокзал, ж/д вокзал и т. д.). В этих местах мужчины редко проводят свой досуг. Скорее всего, посетителями станет сомнительный контингент, который создаст вашему заведению нежелательную репутацию.

Оптимальная площадь под пивной бар – 150 кв. м. На этом метраже нужно расположить зал для обслуживания клиентов - около 80 кв.м и подсобные помещения - около 70 кв.м (холл, санузел, склад и кабинет администрации).

Требования к торговому залу, санузлу и складу определяются противопожарными и санитарными нормами. Контроль над соблюдением нормативов осуществляют местная служба МЧС и Роспотребнадзор. Перед открытием заведения предприниматель должен будет получить от этих контролирующих инстанций разрешение на начало работы.

Чтобы полностью определить, что нужно из оборудования для открытия пивного бара, необходимо окончательно сформировать концепцию заведения.

Базовый набор оборудования:

  • холодильная камера для хранения пивных кег с колоннами и кранами;
  • газовый смеситель;
  • барная стойка;
  • мебель для зала.

По оценкам экспертов, стоимость оборудования составит около 1 млн. рублей.

Работа на популярность

Если вы планируете открывать пивное заведение под уже раскрученным брендом, тогда следует изучить франчайзинговый рынок и найти подходящую франшизу пивного бара. Крупные и прибыльные сети продают такие сделки по высоким ценам. Поэтому если бюджет ограничен, то приобрести гарантированную франшизу будет сложно. Работа с начинающими франчайзерами, которые только раскручивают свои сети, не всегда имеет успех, поэтому всю документацию придется предварительно отдать на экспертизу юристам и аудиторам.

Самостоятельно работать над продвижением собственного бара хоть и сложно, но интересно. Для этого хорошо подходят такие инструменты, как:

  • яркая реклама;
  • активное участие в жизни города или района (организация развлечений, конкурсов, акций и т. д.);
  • продвижение уникальности бара через региональные группы в социальных сетях;
  • доставка из пивбара.

Перед тем как заниматься активной раскруткой пивного бара, необходимо проконсультироваться в муниципалитете о правилах проведения общественных мероприятий, связанных с рекламой и продвижением алкогольных напитков.

Заработок пивбара и срок его окупаемости

Исходя из того, что нужно, чтобы открыть пивной бар, первоначальные затраты составят около 1,5 млн. рублей.

Стартовая закупка – около 500 тысяч рублей. Ежемесячные затраты – 300 тысяч руб. Из них 160 тысяч руб. – зарплата 4 сотрудников, 10 тысяч руб. – коммунальные платежи и налоги (узнайте, ), 30 тысяч руб. – арендная плата, 50 тысяч руб. - административные расходы, 50 тысяч руб. - оплата рекламных мероприятий.

В эти затраты не входит приобретение продукции, так как после запуска бара поставщики дают продукцию под реализацию и фактически предприниматель рассчитывается с ними выручкой.

Среднедневная касса такого бара – 30 тысяч руб. Месячный доход – 900 тысяч руб. Из него – 400 тысяч руб. пойдет на расчеты с поставщиками, 300 тысяч руб. на оплату ежемесячных затрат и около 200 тысяч руб. остается на погашение первоначального вложения и на развитие бизнеса.

Фактически стартовые инвестиции можно вернуть за полгода работы.

Высокая рентабельность – главный плюс пивного бара, как бизнеса, но есть и минусы. Основной отрицательный момент – сезонность. Предприниматель должен быть готов к тому, что в холодное время года посещаемость заведения значительно снизится и повлиять на это обстоятельство практически невозможно.

Для открытия паба требуется выбрать подходящее место его расположения, зарегистрировать организационно-правовую форму и уведомить надзорные органы о начале своей деятельности, выбрать формат работы.

 

Пиво - благородный напиток, который обладает особой популярностью и признанием в России. Культура его пития развивается, и в этом плане наша страна идёт по пути европейских государств. Несмотря на это, пивных баров немного даже в крупных городах, а в небольших населённых пунктах такой формат общепита практически отсутствует. Вот почему у тех, кто рискнёт начать своё дело в этом направлении, есть все шансы на успех.

Поговорим о том, как открыть пивной бар с нуля и не остаться в минусе. Важно не только соблюсти требования законодательства в данной сфере, но и выбрать правильный формат заведения, предложить посетителю дополнительные услуги и обеспечить его досуг. Это позволит создать хорошее имя бару и сформировать оригинальный имидж.

Пиво - популярнейший алкогольный напиток в различных странах мира, с устоявшейся целевой аудиторией, традициями и качеством. Крупнейшим производителям продукта является Китай, где выпускают 54 млрд. литров «пенного» в год: это около 40 литров на душу населения. Самой «пивной» нацией являются чехи, каждый из которых в среднем выпивает около 140 литров напитка в год. Немногим менее популярен продукт в Германии, Австрии, Ирландии, Иране, ОАЭ, Саудовской Аравии. Что касается России, то у отрасли большой потенциал: в среднем каждый человек выпивает у нас около 50-60 литров ячменного напитка в год, что в 2-2.5 раза ниже европейских государств.

Алгоритм открытия пивного бара:

  1. Поиск площадки для работы. Ещё до того, как будет создана новая фирма, необходимо найти место расположения будущего паба. Для данной цели подойдёт любое нежилое помещение: пристройка к жилому дому или общественному зданию, участок фуд-корта в торговом центре, отдельно стоящее сооружение. У выбранного места должен быть собственный адрес, при этом с владельцем объекта заключается договор аренды (купли-продажи) или гарантийное письмо.
  2. Регистрация организационно-правовой формы . Для этого подойдёт как оформление индивидуального предпринимателя, так и создание общества с ограниченной ответственностью. В качестве кодов ОКВЭД в обязательно порядке необходимо указать 55.30 (деятельность кафе, ресторанов), 55.40 (деятельность баров), 52.25 (торговля алкогольными и иными напитками).
  3. Выбор концепции. В качестве основных вариантов можно указать пивной ресторан, паб и спортивный бар. Они различаются между собой как по оформлению, так и по целевой группе. Если в ресторане обязательно должна быть собственная кухня, богатое меню (желательно - собственная пивоварня), то в спортбаре - плазменные экраны для демонстрации спортивных состязаний, закуски, дешёвые и доступные напитки.
  4. Разработка дизайна, корпоративного стиля и набор сотрудников. Выбранная концепция реализуется через создание интерьера (он должен быть не только эстетичным, но и практичны, долговечным) и обучение персонала. Особое внимание следует уделить юридически чистому оформлению работников (любые нарушения могут привести к приостановке деятельности заведения), пошиву униформы, заказу бейджиков, а также формированию у официантов и администраторов нужных навыков. Если Вы не хотите тратить своё время на изобретение велосипеда, то можно купить франшизу.
  5. Оформление паба. Если проводится перепланировка помещений, то она должна быть согласована с надзорными органами, кроме того, есть определённые требования к работе кухни, где должен быть горячий цех и раздаточная.
  6. Старт работы. Чтобы привлечь как можно больше новых клиентов, необходимо организовать специальную акцию, снизить цены на основные продукты, предложить бонусы. Также допускается непродолжительный период работы в тестовом режиме до официального открытия.

В Санкт-Петербурге - 163 крупных и средних пивных бара и ресторана, в то время как в городе проживает около 5 миллионов человек, не считая многочисленных туристов. В Москве - 363 аналогичных заведения на 12 млн. жителей. В других городах России «обеспеченность» пабами ещё ниже, в связи с чем у отрасли - богатый потенциал для развития.

Форматы заведений

1. Формат: Пивной ресторан

  • Основные особенности: Богатый ассортимент продукции (в идеале - несколько десятков сортов пивных напитков, а также вина, водки и других разновидностей алкоголя). Гостям предлагается хорошая кухня, высокий уровень обслуживания, стильный интерьер. В зависимости от выбранного дизайна и концепции, здесь могут присутствовать дополнительные развлечения (кальян, караоке, видеоигры), зона для семейного отдыха, проведения банкетов.
  • Вложения на открытие: Высокие
  • Целевая аудитория: Зависит от выбранного формата деятельности (состоятельные клиенты, семейные пары, средний класс, студенты и т.д.).

2. Формат: Паб

  • Основные особенности: Заведение в классическом британском или ирландском стиле нуждается в тщательной проработке интерьера: деревянная мебель, длинная барная стойка, использование аксессуаров. Главное требование к меню - наличие аутентичных сортов пива из Англии, Германии, Чехии, желательно - наличие собственной пивоварни. В классическом пабе повышенное внимание уделяется спортивному и культурному досугу клиента, для чего используется игра в дротики (дартс), бильярд, организуются выступления живой музыки. Что касается кухни, то всё зависит от выбранной целевой аудитории. Для богатых и разборчивых клиентов можно открыть целый гастропаб с большим выбором блюд (прежде всего - традиционных британских и ирландских). Для менее состоятельной аудитории сгодятся солёные закуски, жареное мясо: всё это повышает жажду, а значит, продажи растут.
  • Вложения на открытие: Средние и высокие
  • Целевая аудитория: Состоятельные любители пива, студенты, офисные работники.

3. Формат: Спорт-бар

  • Основные особенности: В таком заведении на протяжении всего периода работы с помощью плазменных экранов транслируются передачи из мира спорта. Экраны должны быть видны с любого сидячего места, а интерьер желательно сделать простым и непритязательным, так как он будет испытывать на себе серьёзные нагрузки. В меню обязательно наличие не менее 5 сортов разливного пива всех разновидностей, а также несколько вариантов бутылочного. Спорт-бар не обязан обладать собственной кухней, однако клиентам подаются разного рода закуски (орешки, чипсы и другие продукты), которые вызывают жажду.
  • Вложения на открытие: Средние
  • Целевая аудитория: Спортивные фанаты, болельщики, студенты, любители пива со средним и низким доходом.

4. Формат: Летний пивной шатер

  • Основные особенности: Сезонное заведение торгует несколькими сортами разливного пива, как правило, самого доступного, обладает длительным режимом работы, минимальным досугом для клиента. Открытые площадки не обзаводятся собственной кухней и ограничиваются закусками, а также разогревом продуктов, доставленных им организациями-субподрядчиками. Впрочем, летнее кафе может быть весьма презентабельным и элегантным, однако расходы должны быть учтены при прогнозировании окупаемости заведения.
  • Вложения на открытие: Низкие и средние
  • Целевая аудитория: Не ограничена.

5. Формат: Специализированный пивбар

  • Основные особенности: Такой паб продаёт всего несколько сортов пива и обладает относительно скромным меню, однако в строгом тематическом стиле. К примеру, заведение может предлагать английские, ирландские, немецкие напитки и кухню, обладать аутентичным интерьером, чтобы у клиентов создавался полный эффект присутствия. Повышенное внимание уделяется униформе персонала, которая, как правило, соответствует традиционной одежде выбранной страны.
  • Вложения на открытие: Высокие
  • Целевая аудитория: Состоятельные любители пива, туристы, средний класс.Чтобы решить, как открыть пивной бар с нуля, важно разобраться с форматами и проанализировать объём целевой аудитории. Для повышения прибыли многие заведения также торгуют пивом на розлив: в этом случае параллельно с пабом придётся открывать и профильный магазин , к которому есть свои требования. В частности, для легальной работы требуется следующий пакет документов .

Франшизы

    Сумма инвестиций: 9-13 млн. руб. (капитальные вложения) + 1 млн. руб. (франшиза) + 25.000 руб. ежемесячно (роялти)

    Описание: Пабы в ирландском стиле с богатой кухней и домашней обстановкой пользуются популярностью у мужчин со средним и высоким достатком и работают по принципу заведения «по пути домой». Повышенное внимание уделяется дизайну, а также формированию корпоративного стиля.

    Название: Гамбринус

    Сумма инвестиций: от 15 млн. руб.

    Описание: Заведения, расположенные по всей России, подают чешское и немецкое пиво, обладая эксклюзивными предложениями от европейских пивоваров. Посетители ресторанов по достоинству оценили и прекрасную кухню, которая полностью соответствует уютному интерьеру.

    Название: Козловица

    Сумма инвестиций: 45 млн. руб. (капитальные вложения) + 1,5 млн. (первый взнос) + 5% от продаж (роялти)

    Описание: Чешские рестораны

    Название: Пятый океан

    Сумма инвестиций: 2.079$ (франшиза) + 6% с оборота (роялти)

    Описание: Ресторан семейного типа ориентирован на клиентов со средним и высоким достатком, предлагая посетителям свежесваренное пиво. Упор делается на высокое качество продукта и его уникальность, при этом продавец франшизы даёт согласие на открытие заведений только в городах с численностью жителей 300.000 и более.

Работы пивных баров регламентируется следующими нормативными документами:

  1. Постановление Правительства РФ N 1036 «Об утверждении Правил…» . Указанный акт регламентирует порядок и критерии качества сервиса общественного питания, устанавливая различные критерии.

Располагая информацией о том, как открыть пивной бар с нуля, Вы сможете избежать ошибок и в кратчайшие сроки выстроить эффективный бизнес. Стоит отметить, что заведение не вправе продавать алкогольные напитки на вынос - для данной цели необходимо открывать отдельный магазин.

Видео

Хотите узнать больше информации о том, как открыть крутой бар? Тогда Вам нужно посмотреть выпуск «Моё дело», посвящённый данному вопросу

Не каждый из нас осведомлен в том, как организовать такой бизнес. Поэтому в этой статье можно ознакомиться с пошаговым руководством по открытию пивного бара – от начальных действий до повышения конкурентоспособности заведения.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

С чего начать?

Нюансы регистрации

Данный бизнес в обязательном порядке должен быть зарегистрирован в соответствующих государственных органах, и поставлен на учет в пожарной и санитарной службе.

Стоит отметить, что пиво является слабоалкогольным напитком, поэтому в настоящее время оно не подлежит лицензированию. Из этого следует, что процесс регистрации пивного бара является более простым, чем, к примеру, другого питейного заведения, продающего алкоголь.

Работа вашей торговой точки может быть начата только в случае наличия такого перечня документов:

  • свидетельства, которое бы подтверждало, что ваш пивной бар прошел государственную регистрацию в виде ИП или ООО;
  • договора аренды (покупки) помещения , где будет реализовываться ваш бизнес;
  • разрешений, полученных в органах Роспотребнадзора и Санитарно-эпидемиологической службы. У вас в заведении будет происходить приготовление пищи, поэтому этот процесс должен осуществляться в соответствии с действующими стандартами, а у каждого сотрудника должна быть медицинская книжка;
  • разрешений, выданных пожарной службой. Его вы сможете получить на руки только в том случае, если ваше помещение полностью соответствует нормам пожарной безопасности;
  • меню , которое получило одобрение от Роспотребнадзора;
  • программы производственного контроля;
  • договора с химчисткой, на вывоз мусорных отходов и т. п.;
  • внутренней документации.

Выбор места

Не стоит быть гениальным менеджером, чтобы понять простую истину – пивной бар будет приносить прибыль в людном месте.

Поэтому перечень мест, где открытие пивного бара будет наиболее удачным, выглядит следующим образом:

  1. Спальные районы и окраины города. Не стоит думать, что пивное заведение обязательно должно располагаться в центре города. Это неверно. Во-первых, в центре и так уже все забито. А во-вторых, людям не всегда хочется ехать куда-то, чтобы попить хорошего пива, после длительного рабочего дня они отдадут предпочтение вашему заведению, которое будет расположено неподалеку от их дома, чем какому-либо пивному бару в центре (при условии, что у вас будет такое же вкусное пиво).
  2. Промышленные районы. Опять же, все основывается на психологии людей. Рабочий класс после тяжелого трудового дня не прочь опрокинуть бокальчик пива сразу же после выхода с работы. Особенно такая тяга к пенному напитку наблюдается в жаркие летние дни. Поэтому можно со 100% уверенностью говорить о том, что пивной бар возле какого-либо крупного промышленного объекта будет пользоваться популярностью.
  3. Автобусные и железнодорожные вокзалы, пристани и т.п. В такие места люди приезжают для того чтобы встретить кого-то, или же для отъезда куда-либо. А что еще может скрасить тягостное ожидание автобуса (поезда, парома), как не бокальчик холодного вкусного пива? Также именно здесь люди могут отмечать свои встречи или же, наоборот, прощаться перед долгой разлукой.

Выбор помещения и дизайн интерьера

Определившись с удачным местом для открытия пивного бара, необходимо выбрать наиболее подходящее для этого помещение. Это должно быть достаточно просторное, светлое помещение. Посетители должны чувствовать себя в пивном баре свободно, не зажато, поэтому также рекомендуется использовать помещение с высокими потолками.

Кроме того, помещение должно оснащаться системой канализации. Ведь пива много не влезет, и посетителям нужно будет куда-то его девать, поэтому без туалета будущему заведению никак не обойтись. Если же к выбранному помещению не будет подключена система канализации, это выливается в дополнительные расходы.

Что касается интерьера будущего заведения, то здесь есть два варианта: или же выполнить все в классическом стиле (минимализм и простота мебели, стандартный дизайн) или же обратиться к фантазии. В первом случае вам никого удивить не удастся, и ваше заведение ничем не будет отличаться от множества других.

При грамотном подходе к выбору незаурядного интерьера ваше заведение получит свою «изюминку», и запомнится посетителям. А это значит, что они придут к вам еще не один раз.

Но и здесь возникают проблемы, ведь сделать интерьер действительно непохожим на другие подобные заведения – достаточно сложная задача. В таком случае вам остается только прибегать к собственной фантазии (однако необходимо стараться не перемудрить при этом) или же воспользоваться услугами профессионального дизайнера (опять-таки дополнительные финансовые вложения).


Также стоит позаботиться о дополнительных аксессуарах, в качестве которых могут использоваться:

  • телевизор для трансляции матчей (во время проведения серьезных игр в заведении будет аншлаг и, соответственно, сверхприбыль);
  • бильярдный стол (потребуется существенное увеличение площади заведения);
  • караоке.

Внедрение любого из этих аксессуаров выльется в дополнительные затраты, но они окупятся с лихвой новыми посетителями.

Правильное название – залог успеха заведения

Не меньшее значение следует уделять выбору названия вашего будущего заведения. Оно обязательно должно быть оригинальным и легко запоминающимся, чтобы люди могли рассказывать о нем.

Многое в выборе названия зависит также от того, в каком интерьере вы решили сделать ваш пивной бар. К примеру, если он стилизован под какой-нибудь американский бар с Дикого Запада, то и название должно быть соответствующим, но обязательно оригинальным.

Выбор персонала

Вежливость, дружелюбность, хорошее обслуживание, а также опрятный вид персонала – залог того, что посетитель пришел в ваш бар не в последний раз. При приеме на работу официантов следует обязательно проверять их на стрессоустойчивость, ведь им довольно часто будет приходиться иметь дело с не совсем трезвыми, возможно, недовольными клиентами.

Для того чтобы обезопасить заведение и его сотрудников от слишком буйных посетителей, можно нанять нескольких охранников, которые бы занимались поддержанием порядка в пивном баре.

Наиболее же серьезно и тщательно следует отнестись к выбору будущего администратора заведения. От него зависит слаженность работы всего коллектива вашего заведения, поэтому он обязательно должен быть ответственным, коммуникабельным и способным принимать мгновенные решения.


Полный же перечень персонала для вашего будущего заведения включает:

  • администратора;
  • бухгалтера;
  • двух барменов;
  • повара;
  • официантов (не менее четырех человек);
  • уборщицы;
  • охранников (двое для посменной работы).

Ассортимент пива и закусок

Для того чтобы привлечь максимальное количество посетителей, необходимо представить как можно более широкий ассортимент пивной продукции. Никто не говорит о том, что следует позаботиться о наличии всех существующих в мире сортов пива, но у посетителей должна быть свобода выбора.

Следует учесть предпочтения будущей вашей клиентуры. Разливным пивом сейчас никого уже не удивишь, поэтому помимо него должно присутствовать и бутылочное (баночное) пиво. Необходимо позаботиться и о тех, кто не употребляет алкоголь, дополнив меню безалкогольным пивом, а также кофе, чаем, соками и т. п.

Обязательно у вас в наличии должны быть несколько сортов светлого, полутемного, темного и нефильтрованного пива. Такое разнообразие позволит привлекать в пивной бар самую разнообразную аудиторию, имеющую такие же разнообразные вкусы.

Грамотно разработанное меню закусок позволит не только увеличить поток посетителей, но существенно увеличить прибыль заведения, поскольку сами закуски зачастую обходятся дороже, чем пиво.


В меню должны присутствовать:

  • чипсы, орешки, сухарики;
  • различные виды рыбы (сушеная, вяленая, копченая);
  • пивные наборы, включающие различные мясные и сырные изделия;
  • холодные и горячие закуски.

Запомните, широкий выбор всегда привлекал людей, поэтому нужно этим пользоваться, предоставляя его клиентам вашего заведения.

Закупка оборудования и заключение контрактов с поставщиками

Бесперебойная работа кухни требует использования только современного оборудования, которое необходимо будет приобрести в процессе открытия пивного бара.

В список необходимого оборудования для продажи пива входят:

  • охладители (в зависимости от количества сортов пива);
  • баллоны для газа;
  • колонки для разлива;
  • счетчики потока пива;
  • кеги;
  • электроплита;
  • кассовое оборудование;
  • холодильники;
  • электроплита.

Также необходимо заранее договориться с поставщиками, которые будут доставлять вам продукцию.


Изначальные расходы

Перед открытием пивного бара следует рассчитать все расходы, требуемые для открытия этого заведения.

Они включают (цифры приблизительные и могут разниться в зависимости от конкретной ситуации):

  • аренду помещения (не менее 50– 80 тыс. рублей в месяц);
  • его ремонт и приведение в соответствие со всеми требованиями – около 100 тыс. рублей (помещение около 100 кв. м.);
  • качественное оборудование, перечисленное выше (около 400 тыс. рублей);
  • мебель, освещение (не менее 300 тыс. рублей);
  • посуда, соответствующие аксессуары, и средства для уборки помещения (50 тыс. рублей).

Также придется заплатить около 2 тыс. рублей за оформление юридических документов, и еще около 40 тыс. – за лицензию на продажу пива, срок действия которой – 5 лет.

Еще около 350 тыс. рублей вам придется потратить на то, чтобы приобрести первую партию продукции, и около 100 тыс. рублей на проведение рекламной кампании, которая ускорит процесс получение заведением новых клиентов.

Следовательно, для открытия пивного бара вам потребуется сумма в 1,4 млн рублей.

  • налоги – 1,4 тыс. рублей;
  • аренду – 80 тыс. рублей;
  • коммунальные услуги – 10 тыс. рублей;
  • продукцию – около 150 тыс. рублей;
  • рекламу – 10 тыс. рублей;
  • зарплату – от 150 до 250 тыс. рублей (все зависит от города и вашей щедрости);
  • иные расходы – около 10 тыс. рублей.

Итого ежемесячно вам придется тратить еще около 400– 500 тыс. рублей на текущие издержки.


Расчет прибыли

Расчет прибыли является еще более сложным, чем расчет приблизительных расходов. Ведь трудно рассчитать, сколько людей будут ходить в ваше заведение (многое зависит от численности населения города и других факторов).

Если брать средние цифры, то средняя дневная выручка подобного заведения должна составлять около 20 тыс. рублей (при 100% наценке). Это значит, что среднемесячная чистая прибыль составит порядка 150 тыс. рублей (600 тыс. за вычетом 450 тыс. расходов).

Это значит, что заведение окупится через 9,3 месяца (изначальные затраты были около 1,4 млн рублей). И после этого оно уже будет работать исключительно в плюс своему владельцу.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • маленький бизнеса;
  • высокая чистая прибыль;
  • относительно небольшие первоначальные затраты.

Недостаток есть только один – конкуренция. В любом городе полно таких заведений, и это минус для вас. Однако грамотно подобранный интерьер и иные решения, которые сделают ваше заведение запоминающимся и интересным, могут помочь вам преодолеть эту конкуренцию.

Выводы

Открытие пивного бара с нуля довольно непростая задача, однако высокая окупаемость этого бизнеса вместе с возрастающей популярностью пива будет огромным плюсом.

Напоследок – некоторые советы:

  1. Старайтесь, чтобы вся продукция из меню постоянно была в наличии. Отсутствие в продаже некоторых сортов пива или закусок может стать причиной потери некоторых посетителей, поэтому следует постоянно поддерживать контакт с поставщиками;
  2. Проводите какие-либо конкурсы с призами (даже утешительными). Это не только повысит конкурентоспособность вашего заведения, но и оставит у ваших постоянных клиентов положительные впечатления;
  3. Не отказывайтесь от дополнительных аксессуаров, это также увеличит прибыль вашего заведения;
  4. Постоянно исследуйте деятельность конкурентов, смотрите на то, что вам в них не нравится, и старайтесь избегать такого в своем заведении.

Почему люди хотят открыть свой бизнес? Работа на заводе всегда была и будет более стабильной и надежной, хоть и приносит меньше дохода. Если не нравится завод – можно выбрать любую другую профессию. Несмотря на это, количество бизнесменов с каждым годом становится больше, а стартапы – все популярнее. Наверно, дело в том, что такие широкие возможности выбора специализации и понимание процессов внутри нее, как может предоставить бизнес, не даст ни одна работа.

Одним из наиболее интересных и популярных направлений является . Открыть пивной паб, кафе или семейный ресторанчик могут не только актеры, олигархи или звезды эстрады. Это можете сделать и вы, если у вас есть смелость, тяга к риску и достаточные финансы.

Открытие паба: за и против

Прежде чем открыть паб с нуля, давайте взвесим все плюсы и минусы такого бизнеса. Хорошо, если уже на этапе анализа вам станет понятно, насколько эта идея подходящая, хватит ли у вас времени и денег на ее реализацию.

Начнем с плюсов

  • Увеселительные заведения имеют высокую окупаемость.
  • Бары, особенно спортивные бары, пользуются популярностью у населения.
  • Работа над этим проектом интересна. Открывает творческий потенциал.

Теперь о минусах

  • Конкуренция в этом бизнесе зашкаливает.
  • Нужно потратить много сил, чтобы паб не превратился в обычную стекляшку для местных алкоголиков.
  • Бизнес требует довольно больших финансовых вложений.

Это далеко не все плюсы и минусы, с которыми вам придется столкнуться в процессе работы, но на начальных этапах этого достаточно, чтобы определиться.

Бизнес план паба

Переходим к основному вопросу: сколько стоит открыть паб? Для этого нужно составить для паба бизнес план.

Схема: технология производства пива

Регистрация бизнеса

Прежде чем искать помещение и заниматься отделочными работами, зарегистрируйте ваш проект как ООО или как ИП (частный предприниматель). Регистрация осуществляется в администрации по месту расположения паба. И не забудьте о разрешениях со всех инстанций (пожарная, санитарно-эпидемиологическая служба). Налогообложение вашего предприятия будет осуществляться по форме ЕНВД и регистрация в налоговых органах должна быть учтена в смете.

Помещение

Для хорошего паба нужно довольно большое помещение, площадью примерно 200–300 квадратов. Расположение тоже имеет значение. Как ни странно, мы не рекомендуем вам выбирать центр города и приближенные к нему районы. Там и так очень много пабов, кафе, баров и , ваше детище может просто затеряться среди них. Лучше всего выбрать район, где бывает довольно много народу, но находящийся чуть поодаль от центра. На руку вам сыграет приближенность к метро и большим фирмам или предприятиям, а еще лучше – к вокзалу или аэропорту. Стоимость аренды имеет большое значение, ведь чем больше стоимость – тем выше будут ваши цены, что сделает предприятие убыточным.

Ремонт и оборудование

Для культурно-развлекательных заведений огромное значение имеет идея и дизайн. Это может быть просто паб, где друзья отдыхают после работы за кружкой пива, а может быть, что-то особенное, что превратит паб в туристическую Мекку. Так появилось кафе «Три метлы», привлекающее фанатов Гарри Поттера, подводный ресторан на Мальдивах, всем известный и многие другие заведения с оригинальной концепцией. Идея, особый дизайн, уют и необычные рецепты сделают паб очень популярным местом отдыха. Тут будет иметь значение каждая мелочь, даже одежда персонала и форма ручек на дверях в уборной.

Прорабатывая идею, учитывайте интересы целевой аудитории. Если вы ориентируетесь на туристов – можно соорудить хоть паб в виде галеона викингов, а для местного населения важнее, чтобы было вкусное недорогое пиво.

Необходимое оборудование:

Теперь стоит сказать пару слов об оборудовании для пивного заведения.

  • Столы
  • Стулья или кресла
  • Светильники
  • Скатерти (если они вписываются в дизайн)
  • Посуда
  • Оборудование для пива на розлив
  • Счетчик пива
  • Кофе-машина
  • Холодильники
  • Оборудование для кухни
  • Подносы
  • Кассовый аппарат
  • Музыкальная система
  • Швабры, тряпки, ведра, вытяжки
  • Видеокамеры
  • Кондиционер

Персонал

Наем персонала требует внимательного подхода. Все работники, особенно те, кто занят на кухне, должны иметь санитарные книжки. Потрудитесь ознакомиться с их рекомендациями с предыдущего места работы.

Вам будут нужны:

  • Несколько официантов;
  • Бармен;
  • Кассир;
  • Администратор в зал;
  • Работники кухни;
  • Уборщица;
  • Охранники.

Выбору последних советуем уделить особое внимание. Они должны быть достаточно профессиональными, чтобы вовремя реагировать на непредвиденные ситуации в баре и осуществлять фейс-контроль. Персонал нужно обеспечить спецодеждой и потрудиться провести обучение.

Повар и помощники. Большинство посетителей недооценивают пивные заведения. А, между прочим, в таких кафе можно не только насладиться вкусным живым или , но и попробовать горячие блюда от шеф повара. В отличие от ресторанов, цены в пабах – демократичные, поэтому посетителей в таких заведениях всегда достаточно много.

Ассортимент

Схема: сорта пивного напитка

Как говорится, паб пабу рознь. Навязчивое мнение о том, что в пивных заведениях собираются только пьющие люди – это не более чем стереотип. Современные пивные рестораны отличаются широким ассортиментом свежего пива, разнообразием закусок нему, а также большим количеством других горячих блюд.

Для начала, определитесь с меню и только после этого, нанимайте сотрудников на кухню. Если в вашем заведении будут подавать исключительно закуски к пиву то, вполне возможно, обойтись без повара, будет достаточно бармена и официантов. Если же в меню будут присутствовать полноценные горячие блюда – наймите профессионального шеф повара.

Закупка расходных материалов

Вам придется часто закупать пиво, и продукты для обеспечения главной функции ресторана. Все это должно быть свежим и качественным, иначе ничто не спасет вашу репутацию. Не заставляйте полки дорогими винами вряд ли они найдут своего ценителя. Лучше, обеспечьте порядок на кухне.

Видео по теме Видео по теме

Реклама

Реклама – это самое важное орудие в ваших руках. Сделайте так, чтобы в ваш бар захотелось прийти. Потратьтесь на хорошего программиста, обзаведитесь сайтом, группами в социальных сетях, установите связи с группами, курирующими отдых в вашем городе («Куда пойти в…»).

Вы всегда можете на правах партнерских отношений проталкивать в эти группы свои акции и рекламу. Но за это тоже придется заплатить или предоставить ответные услуги. Создайте визитки, буклеты и постарайтесь распространить их.

Узнайте, чем интересуется молодежь, и введите новые технологические тренды в своем пабе. К обычным акциям добавьте бесплатный кофе за check-in, кружку пива за 10 репостов. В общем, проявите фантазию.

Собственный пивной бар, необходимо внимательно изучить законодательную базу, которая регулирует розничную торговлю алкогольными напитками. Законом определено - кто и где может . Например, продавать любые алкогольные напитки категорически запрещено в медицинских и образовательных учреждениях, транспортных объектах, на остановках, рынках и вокзалах.

Следует внимательно отнестись к тому, какую выбрать для ведения бизнеса организационно-правовую форму. ООО является оптимальным вариантом, так как для этой организации упрощена система налогообложения. Это позволяет сэкономить на налогах на прибыль и имущество предприятия и НДС.

При оформлении документов нужно учесть требования к помещению бара. Площадь должна быть не менее 180 квадратных метров. Бар не должен располагаться в жилом доме. Скорее всего, в помещении необходимо сделать ремонт. Также после оформления всех документов нужно приобрести оборудование, такое как микроволновые печи, плиты, барная стойка, шкафы для посуды, мебель для зала, кассовый аппарат, витрина, холодильники, кофемашина, генератор и дробилка льда, модуль для установки пивных кранов, шейкеры, посуда и барные аксессуары.

Помимо гарантированного качества пива нужно серьезно отнестись к основному меню бара. Оно может состоять не только из разнообразных закусок к пиву, таких как гренки, копчености и т.д., но и содержать полноценные блюда.

Оформление бизнеса

Начать оформление документов нужно с регистрации общества с ограниченной ответственностью. Стоить это будет от 1000 до 5000 рублей. Цена зависит от того, будут ли использованы юридические фирмы-помощники.

Необходимо также получить сертификацию продукции и лицензию на торговлю спиртными напитками. Цена лицензии сроком на пять лет будет стоить около 40 000 рублей. Затем надо заключить договор аренды или купли/продажи помещения, в котором будет находиться бар. Аренда помещения обойдется приблизительно в 80 000 рублей.

Обязательно нужно зарегистрировать кассовый аппарат и заключить договор на его обслуживание, после этого - получить в СЭС и пожарной организации разрешение на открытие бара в данном помещении. Очень важно - заключить соглашение о выполнении систематической очистки систем вентиляции и кондиционирования.

И, в завершение, для получения права на начало работы бара необходимо государственное разрешение Роспотребнадзора.




Top