Откуда над могилами свет. Почему мы видим огни на кладбище? Огни в Японии

В книге Николая Непомнящего “Самые невероятные случаи” (ACT, Астрель; М.; 2001) приведены рассказы о свечениях над могилами, но феномен никак не связывается с вампиризмом:

«Учёных поставило в тупик явление, которое можно еженощно наблюдать на старом кладбище в городе Аугуста, штат Джорджия, США.

Старожилы давно поговаривали о том, что там творится что-то неладное, - и недаром! Незадолго до полуночи один из старых могильных камней начинал излучать мягкий зеленоватый свет.

Молодой проповедник, ставший очевидцем этого явления, обратился к парапсихологам Джорджу Нортингхэму и Марку Рассету с просьбой разобраться, в чём тут дело. Исследователи выяснили, что в могиле похоронена семья итальянских эмигрантов по фамилии Фиура. В семье было два брата и две сестры - все они умерли молодыми. Последней в 1899 году ушла из жизни сорокадвухлетняя Джозефина Фиура. После её смерти и был установлен надгробный камень. Парапсихологи тщательно исследовали загадочную могилу и не обнаружили ничего примечательного, за исключением одного: более высокого уровня радиоактивности у могильной плиты Фиура, чем у других надгробий на кладбище.

После захода солнца мы установили чувствительную видеокамеру на треноге и стали ждать, - рассказывает Нортингхэм. - Точно в двадцать три тридцать пять могильный камень начал слабо мерцать, затем стал светиться всё ярче и ярче, пока вокруг него не образовался ореол зеленовато-белого цвета примерно пяти сантиметров высотой. Свечение продолжалось около четырёх минут, затем угасло. Температура среды вокруг камня не повышалась, зато был зарегистрирован сильный всплеск радиоактивности.

Сама собой напрашивалась версия о том, что семья Фиура подверглась радиоактивному облучению. Это объяснило бы и повышенный уровень радиации, и факт свечения могильного камня - такой эффект возникает при распаде урановых элементов. Но подобное предположение не позволяло понять, почему свечение возникает в строго определённое время и длится всего четыре минуты.

Докопаться до истинной причины феномена парапсихологам было трудно ещё и потому, что местные власти не дали им разрешения на вскрытие могилы и эксгумацию останков похороненных в ней людей. До сих пор могила Фиура остаётся “заколдованным местом”, мрачный колорит которого усугубляет история, связанная с этой семьёй. Если документы местного архива лаконично сообщали, что причина смерти четырёх итальянцев не установлена, то старожилы Аугусты смогли рассказать больше. Последняя представительница семейства упокоилась в могиле сто лет назад. Со слов своих бабушек и дедушек, соседи характеризовали Джозефину как мрачную и нелюдимую женщину, по неизвестной причине отравившую медленно действующим ядом всю семью, а затем покончившую с собой. Поэтому её душа обречена никогда не знать покоя. Как считают местные жители, свечение возникает тогда, когда душа Джозефины, навечно привязанная к этой местности, покидает её, чтобы скитаться по окрестностям и заново переживать совершённые преступления!»

Об особом и странном свечении над могилами вампиров писал ещё вампиролог эпохи Просвещения аббат Августин Кальме. Это свечение постепенно зреет, пока не обратится в форму “огненного змея”, “летуна”, который и отправляется в полёт по своим нуждам.

А вот ещё одна главка из этой книги под названием “Вампиры: Миф или реальность?”:

«В случае, если похороненный в каталептическом состоянии человек был эгоистичным и низким духовно, если он в течение жизни преследовал лишь грубо материальные интересы, его астральное тело не спешит окончательно расстаться с физическим. Не спешит потому, что земная жизнь для него - всё, а небесная - ничто, причём страшащее его ничто. И в этом случае астральное тело вполне может избрать жуткое состояние полусмерти, или вампиризма.

Почему вампиризма? Этому есть объяснение. В “Разоблачённой Изиде” Е.П. Блаватская подробно рассматривает феномен “двутелесного” существования. Он заключается в том, что энергетический двойник лежащего в гробу, свободно проходя сквозь землю и другие препятствия, поддерживает жизнь находящегося в каталепсии физического тела за счёт похищения энергии и даже крови у живых людей. И таким образом сохраняет свою собственную.

Блаватская пишет: “...несчастные похороненные каталептики поддерживают свои жалкие жизни тем, что их астральные тела грабят жизнекровь у живых людей. Эфирная форма может ходить куда ей угодно; и до тех пор, пока она не оборвёт нить, связывающую её с телом, она свободна блуждать, скитаться вокруг, видимой или невидимой, и питаться от человеческих жертв...” Иными словами, посредством таинственной невидимой связи эфирная форма передаёт высосанную у живых людей кровь материальному телу, лежащему на дне могилы, и таким образом помогает ему продолжать своё состояние каталепсии.

Блаватская приводит цитаты из письменных свидетельств, оставленных многими выдающимися учёными и религиозными деятелями прошлого, столкнувшимися с явлением вампиризма. “Служители правосудия, - рассказывает она, - посещали места таких происшествий, могилы раскапывались, и трупы вынимались из могил, и почти во всех случаях наблюдалось, что подозреваемый в вампиризме труп выглядел здоровым и розовым, а плоть ничуть не разложившейся. Видели, как предметы, принадлежавшие таким умершим, передвигались по дому без чьего-то прикосновения. Но законные власти, в общем, отказывались прибегать к сжиганию или обезглавливанию тел до того, пока не были выполнены строжайшим образом все процедурные требования судопроизводства. Вызывались и выслушивались свидетели, показания тщательно взвешивались. После этого осматривались выкопанные трупы, и, если на них обнаруживались несомненные характерные признаки вампиризма, их предавали палачу”.

В отличие от приводимых Блаватской примеров редкого - “кровавого” вампиризма есть его более распространённый вариант, когда астральное тело вампира питается не кровью, а жизненной энергией живых людей, передавая её по “серебряной нити” лежащему в гробу физическому телу. Вот, к примеру, случай, происшедший в Шанхае. Свидетель его, полицейский, был послан однажды на кладбище в оцепление, которое должно было воспрепятствовать проникновению на территорию посторонних: там была отрыта могила, в которой обнаружили прекрасно сохранившийся труп женщины. Надо пояснить, что на шанхайских кладбищах действовал своеобразный порядок - так как земля была дорогой, то через шестнадцать лет прежние захоронения раскапывались, кости покойника сжигались, и участок выставлялся на продажу. Болотистая, сырая земля Шанхая и его жаркий климат делали своё дело - тела покойных разлагались в таких условиях очень быстро. Когда полицейский пробрался через толпу любопытных к могиле, он увидел, что лежащая в гробу женщина выглядит как живая. Волосы её отросли и достигли такой длины, что закрывали ноги. Длинные ногти на пальцах скрутились наподобие штопора. Она выглядела на сорок пять лет. Полицейский вскоре ушёл, а позднее узнал от товарищей, что пропустил самое интересное. Покойницу пригвоздили к земле заострённым колом, и она при этом испустила тяжёлый вздох. Затем тело куда-то увезли...

Об энергетическом вампиризме в наши дни знают многие. Учёные и целители раскрывают его природу, рекомендуют различные способы защиты от этой напасти. Но речь идёт о живых энерговампирах, точнее (после всего сказанного) - полностью живых. Явление же, о котором мы ведём речь, ещё ждёт своих исследователей.»

Уже не ждёт, исследователи этого явления давно найдены в нашем лице. Ну и, кроме того, выяснилось, что Блаватская была вампирологом. А Николай Непомнящий совершенно не понял сути того, что писала Блаватская о вампиризме, и стал рассказывать о каком-то “энергетическом вампиризме”, что никакого отношения не имеет к вампиризму настоящему с его “огненными змеями” или “летунами”.

То, что пишет Блаватская, пересказывает факты вампирологии. И коматозное состояние вампира: “подозреваемый в вампиризме труп выглядел здоровым и розовым, а плоть ничуть не разложившейся”. И вампирический полтергейст: “Видели, как предметы, принадлежавшие таким умершим, передвигались по дому без чьего-то прикосновения”.

Николай Непомнящий создает теорию:

«В отличие от приводимых Блаватской примеров редкого - “кровавого” вампиризма есть его более распространённый вариант, когда астральное тело вампира питается не кровью, а жизненной энергией живых людей.»

Но никакого “кровавого вампиризма” не существует, вампир питается только - тут прав автор - “жизненной энергией живых людей” (а “кровь” в гробу вампира - это его собственные выделения).

Во времена Блаватской было модно говорить о некоем “астральном теле” или “эфирном теле” (или целой группе таких “тел”), которые якобы и являются сутью понятия “душа”. Сегодня эта мода трансформировалась в представления о каком-то “биополе” или “энергетическом поле”, “ауре”: например, один выпуск передачи “Теория невероятности”, показанный на центральных телеканалах в январе 2010 года, был целиком этому посвящён. Там “ауру” измеряли у трупа - и нашли, что “он живой”, так как “со следами биополя”.

Однако перед нами - спекуляция, подмена понятий. Под терминами “аура”, “биополе” и “энергоинформационное поле” на самом деле понимается электрическое поле человека. У электрического угря сие “биополе” настолько велико, что он способен убивать им. Но означает ли это, что душа угря по своему потенциалу на порядки мощнее человеческой души? Один этот пример показывает всю иллюзорность таких представлений (авторы передачи “Теория невероятности” почему-то не додумались измерить “ауру” электрического угря).

Мода на представления о “биополе” и “ауре” появилась лишь с 1970-х, после знаменитых опытов советских учёных Кирлиан, которые фотографировали электрические поля растений и живых тел. А вот в XIX и начале XX века представления об “астральном теле” были принципиально иными (у Дюрвилля, Блаватской и других как учёных, так и эзотериков). Под “астральным телом” понималась некая “физически мелкая” составная, которая пронизывает наше живое тело и якобы уходит из него после смерти, а также может выходить и при жизни (“астральный выход” у медиумов или шаманов).

С точки зрения вампирологии (о чём и писала Блаватская), вампир выпивает некие “жизнесоки жертвы” как нечто телесное: пусть это и “тонкая материя”, но всё равно эти “тонкоматериальные соки” потенциально можно собрать в пробирку. На самом же деле наш Мир устроен совсем иначе, а вампир “выпивает” не нечто телесное, а информатику жертв. Конечно, на рубеже XIX-XX веков самого понятия “информатика” не существовало, поэтому простим приверженцев концепции об “астральном теле” и о том, что его (то есть душу) можно собрать в пробирку. Это, говоря научным языком, “вульгарный материализм” (хотя концепция рождена эзотериками). Доказательная фактура её приверженцев куда как проще вписываются в иную концепцию. Где вместо гипотетического “астрального тела” наша двойственность проявляется в плоскости информатики, в наличии у нас неких “Матриц”.

Может быть, и эта концепция равно не точна и далека от истины, но пока она кажется, во всяком случае, более близкой к истине и наиболее полно всё объясняющей.

Не имеет никакого смысла подсчитывать “энергию”, которую тратит вампир в доме жертвы на полтергейст и создание “искажённой реальности” в виде своего призрака. Об “энергии” тут не может идти и речи: это - манипулирование основами информатики нашей реальности, где нарушаются не только все законы сохранения вещества и энергии, но и вообще причинность. (Напомним, что кроме перемещения предметов при полтергейсте есть фазы выделения невесть откуда взявшейся воды и фазы самовозгорания предметов, а порой предметы начинают обладать новыми свойствами, например, как в одном случае - “книга упала на пол и разбилась на осколки, как стекло”.) Равно, очевидно, нелепо подсчитывать энергию, которая нужна вампиру для создания свечения над могилой и его трансформацию в “огненного змея”, который внешне кажется ещё большим скоплением энергии, чем шаровая молния.

Но почему именно форма “огненного змея”? Она - это нечто вполне материальное, не нежить-привидение (оно появляется уже в доме жертвы). Много раз фотографировали и свечения над могилой вампира, и “огненных змеев”.

Ответа нет. Тут, видимо, вопрос касается глубинных основ информатики нашей виртуальной субреальности, заполненной веществом-энергией - светом, где двигаться выше скорости света мы не можем, ибо из него и созданы. В такой концепции фокус “Я” вампира-коматозника (“летун”) потому и предстаёт в своём пути от могилы к дому жертвы в виде “огненного змея”, что он движется в “пространстве Матриц” как “чистая суть Матрицы”, что и является для нас чистым светом.

Глава 11. ЗАГАДКА “ЖИВЫХ ГРОБОВ”

Действительно ли мы уверены, что есть реальность? Действительно ли мы уверены, что понимаем смерть?

Леонард Прайс. На кладбище и обратно

Нередко случалось, что гробовщики, вскрывая склеп, находили гробы сдвинутыми или со скинутыми крышками. Кто или что было причиной этого?

Сам термин “самоперемещающиеся в склепе гробы” придумал и ввёл в оборот английский писатель, учёный и исследователь аномальных явлений Э.Ленг (1844-1912). В 1907 году он выступил перед членами Фольклорного общества Великобритании с анализом сообщений о нескольких случаях “самодвижущихся гробов”, затем доклад был напечатан в английском журнале “Фольклор” (том 18 за 1907 год). Фольклористы отнеслись к докладу как собранию мифологических историй, а исследователи аномалий его изучали уже со своих позиций.

В 1760 году нечто странное произошло в склепе, принадлежавшем французской семье из деревеньки Стентон, графство Суффолк, Великобритания:

«Когда какое-то время тому назад открыли склеп, чтобы похоронить скончавшегося члена этой семьи, то, к удивлению многих жителей, увидели, что несколько тяжеленных свинцовых гробов оказались смещёнными со своих мест. Их поставили на место, а склеп замуровали. Когда через семь лет умер другой член семьи, при вскрытии склепа обнаружили, что гробы опять стоят не на месте. Спустя два года вновь пришлось размуровывать склеп: гробы не только были сняты с постаментов, но один из них “взобрался” на четвёртую ступеньку входа! Он оказался столь тяжёлым что восемь человек не без труда водрузили его на положенное ему место.»

Намного лучше засвидетельствованным и задокументированным является “движение гробов” в семейном склепе Чейзов при Церкви Христа на острове Барбадос - заморском владении Великобритании. Произошло это в 1820-х годах. Историю эту исследователи аномальных явлений описывают так:

«Глава семьи, полковник Томас Чейз, задумал построить семейный склеп и сделал это, надо сказать, с размахом. В готовом виде усыпальница имела размеры 3,6 на 2,1 м, была углублена в землю почти на 1,5 м, причем на 0,6 м она была выдолблена в скальной породе. Стены и пол выложили камнем. Сверху склеп прикрыли тяжеленной плитой из голубого девонширского мрамора, залив её по краям цементом. Всё сооружение находилось на высоте 30 метров выше уровня моря.

Недолго склеп простоял пустым. Его первым обитателем стал свинцовый гроб с телом Томазины Годдард. Случилось это 31 июля 1807 года. Такой же гроб с телом Мэри - младшей дочери полковника - появился в склепе 22 февраля 1808 года. 6 июля 1812 года в склеп внесли свинцовый гроб с телом Доркас - старшей дочери Чейза. А 9 августа 1812 года туда же в свинцовом гробу поместили тело самого Томаса Чейза. Однако при вскрытии усыпальницы обнаружили, что два свинцовых гроба оказались не на месте, в частности гроб Мэри - в противоположном углу от места, где он был установлен. После каждого вскрытия склеп тщательно замуровывали, следы проникновения в него отсутствовали, а потому случай произвел на всех весьма тягостное впечатление.

Осенью 1816 года умерли сразу двое родственников Чейзов. Тело С.В. Эймеса, ребёнка, внесли в склеп 25 сентября, Самуэля Бревстера - 17 ноября. Каждый раз при размуровывании усыпальницы размещённые в ней свинцовые гробы находили разбросанными. То же самое увидели 7 июля 1819 года - когда вскрыли склеп, чтобы внести в него гроб с телом другой родственницы, Томазины Кларк, оказалось, что все гробы вновь переместились!

На похоронах Томазины Кларк присутствовал лорд Комбермер, губернатор Барбадоса. Он пришёл не столько затем, чтобы отдать ей последний долг, сколько для того, чтобы лично убедиться в достоверности слухов, будоражащих вверенное его попечению население острова. Увидев всё собственными глазами, он решил принять меры. После того как гробы были положены на место - по три пары, один над другим, он тщательно обследовал пол и стены. По его распоряжению был сделан точный рисунок расположения шести гробов, пол склепа посыпали тонким слоем белого песка. Затем усыпальницу закрыли тяжелённой мраморной плитой и тщательно зацементировали. В ещё не затвердевшем цементе губернатор в нескольких местах поставил свою печать, то же сделали и другие приглашённые им ответственные лица.»

Далее события развивались следующим образом. Когда 18 апреля 1820 года из склепа послышался шум, то об этом тут же сообщили губернатору, и он приказал немедленно вскрыть склеп. Когда склеп стали вскрывать, у Церкви Христа собралась толпа в несколько тысяч человек:

«Прежде всего, проверили печати на застывшем цементе - они были не тронуты. С трудом разбили цемент и сдвинули плиту в сторону. Все шесть гробов вновь лежали в беспорядке, а самый тяжёлый - Томаса Чейза - стоял на попа! А его едва поднимали восемь человек. Песок на полу остался нетронутым - человеческих или иных следов на нём не было. Расположение разбросанных в беспорядке гробов зарисовали, гробы из склепа убрали и захоронили каждый в отдельной могиле, после чего усыпальница Чейзов перестала вызывать головную боль у губернатора и панику среди населения острова.»

Нечто подобное случилось и в Эстонии на острове Эзель в 1844 году. В то время на острове существовал только один город под названием Аренсбург, рядом с ним находилось кладбище, возле которого шла дорога в город. И вот местные жители, проезжая по ночам по этой дороге возле кладбища, стали слышать “раздающиеся оттуда стоны и стуки, а лошади безумно пугались и неслись сломя голову”. Один из склепов на кладбище принадлежал семье Буксгевденов. Когда умер один из членов этого семейства, то его гроб собирались поместись в склепе - к гробам других его родственников. Склеп вскрыли - и нашли гробы не только чудовищно разбросанными, но даже лежавшими друг на друге. В порядке оставались только три гроба: два детских и один с телом старухи.

Открытие взбудоражило жителей, и было решено создать комитет по расследованию. Председателем стал барон Гульденштуббс, членами - бургомистр, член магистрата, врач и священник. Эрик Фрэнк Рассел описал, что было дальше:

«Будучи неспособным найти этому какое-либо другое подходящее объяснение, аренсбургский комитет предположил, что несколько злоумышленников проникли в склеп и разбросали гробы для устрашения жителей. Члены комитета не ограничились простукиванием помещения с помощью молотка. Они пошли дальше, вызвав группу рабочих, которые вскрыли весь пол в склепе и осмотрели фундамент. Не было найдено никакого туннеля и ничего, способствующего разгадке тайны.

Потерпевший фиаско комитет отказался от дальнейшего расследования этой таинственной истории. По его приказу рабочие установили гробы на прежние места, посыпали слоем чистой золы пол и заперли склеп. По краям наружных и внутренних дверей склепа были поставлены официальные печати консистории и муниципалитета Аренсбурга и епископа. Ещё больше древесной золы насыпали на ступеньки, ведущие из склепа, и на пол в часовне. Местный гарнизон на три дня выставил у часовни усиленную охрану и своевременно менял её.

После этого члены комитета приняли решение снова отправиться в склеп. На золе, насыпанной в часовне и на ступеньках, ведущих в склеп, не было найдено никаких следов. Многочисленные печати на наружных и внутренних дверях склепа остались нетронутыми. Взломав печати, открыли двери и вошли в склеп. Перед глазами вошедших предстала картина страшного беспорядка. Почти все гробы лежали, разбросанные по всему склепу. Несколько гробов находились в вертикальном положении изголовьем вниз. Крышка одного из них была сдвинута и оттуда торчала рука скелета.»

Точно так же, как и на Барбадосе, комитет решил положить этому конец. Гробы были вынесены и захоронены в других местах, склеп опустел. Все эти факты были оглашены в официальном докладе, помещённом затем в архивы Аренсбурга, и на этом дело закончилось. Рассел приводит ещё один случай передвижения гробов:

«В колонке для писем журнала “Notes and Queries” за 1867 год мистер Ф.С. Пэлей рассказывает о тяжёлых цинковых гробах, которые перемешались два или три раза в склепе церковного прихода Грейтфорд около Стэмфорда, где в это время его отец был священником. Он пишет, что один из гробов был настолько тяжёлым, что его могли приподнять не менее шести человек, да и то с большим трудом. Эти события вызвали в деревне большой переполох. В письме от 15 октября 1867 года он сообщал показания очевидца происшествия. Этот человек подтверждал, что свинцовые гробы, отделанные снаружи деревом, были очень тяжёлые. Во время загадочного события в склепе часть из них была опрокинута, а некоторые - наклонены на одну сторону.»

В 1880 году в подземном склепе церкви в Борли, в 60 милях к югу от Лондона, тоже много раз находили гробы на “неположенных местах”.

Российские исследователи аномальных явлений И.В. Винокуров и Н.Н. Непомнящий, писавшие о “движущихся гробах” в своей книге “Кунсткамера аномалий” (М., ACT, 1997), приходят к выводу, что никто пока не смог предложить “никакого приемлемого объяснения” этим историям:

«Вода, в которой всплыли свинцовые гробы? Во всех случаях в склепах признаков воды не было. Подвижки земной коры? Но почему же гробы в соседних склепах вели себя спокойно? Злоумышленники? Но “почерк” действий явно какой-то нечеловеческий, да и эксперименты с круглосуточной охраной склепа и нетронутые печати не оставляют этому предположению никаких шансов на правдоподобие.

Тогда что же это? Пока вопрос повисает в воздухе. Есть ещё один вариант ответа: во всём “виноват” полтергейст. Ведь, в самом деле, редкая книга об этом загадочном явлении проходит мимо феномена самопередвигающихся гробов. Правда, в наиболее серьёзных работах о проделках шумных духов подобные случаи рассматриваются в разделах, посвящённых тем явлениям, которые нельзя отнести к полтергейсту. Ведь феномену “грободвижений” не свойственен полтергейстный синдром - совокупность симптомов, присущих каверзам шумных духов, проделки которых в 80 процентах случаев так или иначе связаны с конкретными живыми людьми. Когда же дело касается мёртвых, обычно проявляется синдром беспокойных домов. Хотя возможны и промежуточные случаи. Тем не менее симптом “грободвижений” всё-таки близок к симптоматике именно беспокойных домов, потому его не следует относить к проявлениям полтергейста.»

Логика понятна - ведь такие передвижения под силу только полтергейсту. Но тут, на наш взгляд, исследователи совершили две принципиальные ошибки.

Во-первых, они ошибаются, считая, что привидения (названные ими тут “синдромом беспокойных домов”) способны совершать действия, превосходящие силу покойного, хотя тяжёлые свинцовые гробы для одного человека неподъёмны. Привидения - это в основном образы, и их взаимодействие с материальным миром обычно минимально (об этом будет идти речь далее). В случаях вампиризма призрак вампира действительно соседствует с полтергейстом, но это - не наши классические привидения, а совсем другое явление. Работу совершает только полтергейст, в сути которого, как верно замечают авторы книги, всегда находится именно и только живой человек.

Отсюда вторая ошибка: И.В. Винокуров и Н.Н. Непомнящий полагают, что в склепах с движущимися гробами якобы не было ничего живого. На самом же деле там вполне мог находиться ошибочно похороненный человек, пребывающий в состоянии вампирической комы. И в таком случае весь феномен следует рассматривать с точки зрения вампирологии.


Похожая информация.


Группа ученых из США по исследованию аномальных явлений учредила фонд, который займется исследованием феномена свечения над могилами. Дело в том, что это явление наблюдается все чаще и чаще в разных точках нашей планеты.

Ученые пытались объяснить свечение естественными причинами, однако ничего не удалось подтвердить.

На протяжении многих лет этот феномен наблюдается на кладбище города Эшвилл в штате Южная Каролина. Местные жители называют этот феномен «Огни Коричневой Горы». Дэвид Мэлл, живущий в десяти километрах от кладбища, фиксирует свои наблюдения. Начиная с 1984 года, он собирает всю возможную информацию и показания очевидцев.

Осенью 2000 года Мэллу удалось сделать видео с помощью инфракрасной камеры. На пленке видны светящиеся объекты, которые, то появляются, то пропадают.


Интересно еще и то, что об «Огнях Коричневой Горы» упоминается в древних легендах индейцев чероки. Древние сказания гласят, что огоньки - это души воинов, которые погибли в битве против вражеского племени. Теперь, это неприкаянные души, которые не могут найти покой. Кстати, феномену посвящена одна из серий фильма «Секретные материалы».

На Арлингтонском кладбище Вашингтона над военными захоронениями тоже фиксировались свечения светло-зеленого цвета. Над могилой семьи Фиура в американском городе Аугуст каждую ночь надгробные камни излучают зеленый свет. Самое интересное заключается в том, что происходит это всегда в одно и то же время: примерно с до ночи. На кладбище Ради в эстонском городе свечение часто наблюдается над братской могилой советских воинов. Глава местного клуба любителей паранормального Янис Паркман видел свечение лично. Но когда исследователи установили на кладбище видеокамеру, она ничего не зафиксировала - возможно, не хватило чувствительности.

Подобные явления наблюдаются и в России. Так, свечения над могилами многократно фиксировались на Малоохтинском кладбище в Петербурге. Возможно, по этой причине сатанисты устраивают здесь шабаши.

На Игуменском кладбище (остров Валаам) почти каждую ночь появляется лучистый светло-зеленый свет, который будто струится из-под земли. Высота луча – около метра. Иногда луч блуждает по кладбищу.

Теории, гипотезы

Долгое время зеленое свечение над могилами ученые объясняли тем, что в процессе разложения выделяются фосфорные соединения.

Однако другие исследования показывают, что фосфоресцирующий свет от останков не может пробиться через двух метровую толщу земли и крышку гроба. Какая там земля и деревянная крышка гроба? Очень часто свечение появляется над бетонными надгробьями. Было проведено огромное множество экспериментов, в ходе которых в землю закапывали деревянный ящик с большим количеством фосфора. Но на поверхности никаких свечений не наблюдалось.

Не сегодняшний день может быть только одна версия - мертвые напоминают о себе…

Таинственное явление можно наблюдать по ночам на болотах - светящиеся огоньки. С давних времён они вселяли в людей страх и ужас. Считалось, что блуждающие огни заманивали заблудившихся людей в болотную трясину, где они погибали. Увидеть или огонь в виде свечного пламени всегда считалось плохой приметой. У разных народов мира отношение к этому природному явлению не однозначное. Большинство считает таинственное появление свечения дурным знаком, другие утверждают, что огни помогают людям в трудной ситуации.

Загадочные огни

Эти огоньки чаще всего называют «свечой покойника», потому что они имеют вид шаров или пламени свечи. В большинстве случаев они агрессивно настроены к людям, и по поверьям всегда приносят плохие вести. Суеверный страх у человека вызывает и то, что часто можно увидеть бледные блуждающие огни над свежими могилами. Учёные это объясняют тем, что в результате разложения трупов в воздух проникает фосфор, вызывающий свечение, но насколько это верно не может сказать никто.

Бывали случаи, когда блуждающий огонь манил людей за собой, заводя их Существуют и другие описания, в которых говорится о том, что огни преследовали людей долгое время, потом бесследно исчезали.

У некоторых народов, в том числе и у русского, есть сказания, в которых говорится, что мерцающие огоньки указывают на клад, зарытый неподалёку, но тот, кто его найдёт, навлечёт на себя множество бед и несчастий. Считалось, что сокровища стережёт нечистый дух.

Описание

Чаще всего огни встречаются на болотистой местности. Иногда свечение может быть в единственном числе, в других случаях люди видят множество мигающих объектов. Что такое блуждающие огни? Описание этого удивительного явления дано в многочисленных мифах и сказаниях разных народов мира. Но и в наше время есть очевидцы, которые видели их своими глазами.

Необъяснимая природа появления светящихся огней вселяла в людей страх. Суеверный ужас вызывает и тот факт, что они чаще всего появляются на болотах и кладбищах. Реже их можно увидеть в открытом поле. Они имеют вид шара или пламени свечи.

Блуждающие, или как их ещё называют болотные, бесовские огни - редкое природное явление, которое появляется в разных уголках мира. Они располагаются на расстоянии вытянутой руки и зажигаются в разных местах, что создаёт впечатление перемещения. Цвет может быть различным: голубым, зеленоватым, жёлтым. В редких случаях они имеют вид открытого пламени. Но дыма от них не бывает.

Как образуются огни. Версии

Если в старину люди не могли объяснить происхождение этого удивительного явления, и вкладывали в него мифический смысл, то современная наука даёт несколько объяснений, как образуются блуждающие огни. Версии интересные, но до конца не исследованные, поэтому противоречивые.

Большинство учёных объясняют это явление тем, что органические останки, опускаясь на дно болота или попадая в землю, разлагаются. Без доступа воздуха фосфористый углерод, появляющийся в результате распада, скапливается и поднимается вверх, где воспламеняется и образует свечение.

Вторая версия - биолюминесценция, позволяющая некоторым живым организмам светиться. Это могут быть некоторые виды бактерий, рыбы, светлячки, а также растения и грибы опята. Но эти научные доводы не объясняют движение светящихся огоньков. Очевидцы показывают, что они двигаются впереди или преследуют очевидцев иногда несколько километров.

Славянская мифология

В эпосе многих народов описываются блуждающие огни, славянская мифология не исключение. Считалось, что это души утопших, убитых, проклятых людей, колдунов которые не нашли упокоения и парят над своими могилами или местами смерти. Их можно увидеть после 24 августа.

В восточных областях России и Украины бытуют поверья, согласно которым огни на болотах, лесах и прибрежных курганах зажигают русалки, умершие некрещёнными дети, чтобы заманить путников и сбросить их оттуда в водные пучины или сбить человека с пути.

В Чехии и Словакии огни называют блудчиками, которые являются водяными и болотными духами. Они предстают в виде блуждающих огоньков. Считается, что это души утопших людей, которых забрал Водяной сторожить озеро, болото или пруд.

В Польше таинственные огни называют мерниками. Это души землемеров, которые нечестно меряли земли при жизни. Они злые, и встреча с ними не предвещает ничего хорошего.

Мифология Великобритании

В Великобритании больше всего сказаний и легенд породили блуждающие огни. Мифология каждого района страны содержит сказания и поверья о своём особенном персонаже. Здесь они в большинстве представлены предвестниками смерти. Считалось дурной приметой увидеть такой огонёк возле дома, это значит, что он приходил за душой живущего в нем.

Согласно старинной легенде святой Давид, который считается покровителем Уэльса, пообещал, что каждый житель будет предупреждён о своём конце и сможет подготовиться в последний путь. Это сделает блуждающий огонь. Кроме того, ему будет показано место захоронения, и дорога, по которой пройдёт траурная процессия.

Таинственные огни

В Шропшире существует легенда о приведении кузнеца Уилла, держащего в руке блуждающий огонь. Он совершил много грехов и не мог попасть в Рай.

Святой Пётр даровал ему вторую жизнь, чтобы он мог всё исправить. Кузнец и в ней совершил столько грехов, что его не пустили ни в Рай, ни в Ад. Дьявол пожалел его и дал уголёк из адского пламени, чтобы можно было согреться. Вот и ходит душа Уилла по земле с дьявольским огнём.

Огни в Японии

Появление такого явления, как блуждающие огоньки, многие народы объясняют по-своему. В есть несколько видов блуждающих огоньков. В зависимости от провинции, где родилась легенда, они носят разные названия. Здесь представлены злые сущности и лесные духи.

Абура-акаго - масляный младенец. Как говорит легенда, в одном городе жил человек, который постоянно воровал масло из светильника священной статуи, стоящей на улице. После смерти он превратился в блуждающий огонь, который продолжает воровать масло из светильников, при этом превращаясь в младенца.

Цурубэ-би - духи деревьев. Такое название получили летающие голубые блуждающие огни в лесах. Они считаются древесными духами, которые появляются по ночам и раскачиваются на ветках. Иногда шары падают на землю, но потом снова перемещаются в крону дерева. Они не причиняют зла. Голубой огонь не обжигает, не опаляет, живёт своей жизнью, не обращая внимания на людей. Это просто дух дерева.

Огни в США

Загадочные шары не обошли стороной и Новый Свет. Своими таинственными огнями могут похвастаться некоторые штаты США. Правда, легенды о них не такие древние, как поверья Европы. В штате Техас непознанное свечение получило свои имена - огни Сарагога и Марфа. Эти загадочные шары имеют свои особенности. Блуждающий огонь умеет менять цвет и исчезать, если человек пытается к нему приблизиться.

В отличие от суеверных европейцев, которые опасаются даже думать о блуждающих огнях, американцы в 60-х годах прошлого века устроили из-за них настоящий бум. Тысячи туристов приезжали в провинциальный шахтёрский район Техаса, где появлялись таинственные блуждающие огни, и пытались преследовать их на машинах и лошадях. Но огоньки быстро исчезали, как бы играя в прятки с лихими американцами.

Появились и свои легенды. Согласно одной из них, два полицейских на патрульной машине летней ночью 1952 года передвигались по дороге, когда увидели перед собой жёлтый светящийся шар. Они остановили машину, и шар остановился, тогда они прибавили газу и кинулись в погоню, но догнать не удалось. Огонёк прибавил скорости и, свернув в лес, исчез.

Огни Мин-Мин в Австралии

В прошлом веке Австралию взбудоражила новость о появлении таинственных огней недалеко от станции Александрия, что на западе штата Квисленд. Местный пастух заметил на кладбище мелькающие огни. Подъехав на своей машине поближе, чтобы рассмотреть их, он с удивлением увидел, что блуждающие огни стали собираться вместе и образовали шар, который двинулся на пастуха. Испугавшись, мужчина поехал в сторону станции. Шар двигался за ним до тех пор, пока он не подъехал к посёлку.

Огонь на горе Снежка

Эта удивительная история произошла в Чехословакии в середине прошлого века. Супружеская пара путешествовала по Судетам. На вершине горы Снежка их застала непогода и сильный снегопад. Они заблудились, сбившись с пути, и были в отчаянии, когда увидели перед собой голубоватый шар, парящий над землёй. Что-то подсказало супругам, что он не принесёт вреда. Посовещавшись, пара решила идти навстречу шару, который поплыл перед ними, указывая путь. Через некоторое время они увидели вдалеке дома посёлка.

Это говорит о том, что загадочные огненные сущности не всегда агрессивны, если их очень попросить, даже мысленно, то они обязательно помогут. Не забывайте после всего их поблагодарить.

Руководство Американской ассоциации по исследованию сверхъестественных явлений учредило фонд, единственной задачей которого будет изучение феномена огней над могилами. В последние годы это странное явление все чаще наблюдается на кладбищах по всему земному шару. Люди официальной науки давно «нашли» аномальному свечению логичное объяснение, однако многочисленные опыты не подтверждают гипотезу ученых.

Испокон веков непредсказуемое и необъяснимое появление так называемых бесовских огоньков вызывает суеверия, осложняя научное исследование этих аномалий. Блуждающие огни породили великое множество легенд и преданий.

Еще столетия назад путешественники рассказывали о том, что, потеряв дорогу на болотах, находили безопасный путь благодаря голубому свечению, движущемуся низко над землей. Другие же путники утверждали, что таинственные огоньки, напротив, старались завести их в смертельно опасные топи. По этой причине отношение к этому феномену всегда было двояким и весьма настороженным. До сих пор неизвестно, почему одних людей блуждающий огни пытаются спасти, а другим стараются принести погибель.

Цвет огоньков бывает нежно-голубым, тускло-желтым, зеленоватым и прозрачно-белым. В основном зловещее свечение появляется в темное время суток на кладбищах и болотах, реже его можно наблюдать в полях. Иногда оно похоже не пламя свечи, а порой напоминает своей формой шар. Огни, как правило, горят на высоте поднятой человеческой руки и самопроизвольно перемещаются из стороны в сторону.

Причем многие, кто стал очевидцем это явления, утверждают, что блуждающие огоньки передвигаются так, словно наделены сознанием. Они могут плыть в воздухе строго над тропинкой, пересекать реку по мосту, залетать на кладбище непременно через ворота…

Европейские предания гласят, что бесовские огни представляют собой души детей, утопленников и несчастных, погибших насильственной смертью. Считается, что эти духи, застряв между миром живых и миром мертвых, стараются заманивать людей в трясины или другие опасные места. Британцы верят, что блуждающие огоньки являются предвестниками смерти. Если их замечали у дома больного, это означало, что он вскоре умрет.

Наши предки также верили, что речь идет о духах умерших, особенно если свечение появляется над могилой. Славянские предания гласят, что особую бдительность следует проявлять после полуночи: мол, в это время духи особенно активны. В славянских мифах также говорится, что блуждающие огни могут указывать на места, где зарыты клады, однако сокрытые там сокровища лучше не трогать, поскольку они прокляты и способны принести человеку только несчастье.

Известные случаи наблюдения кладбищенских огней

В восемнадцатом веке один шотландский священник рассказал поразительную историю. Дом этого духовника находился неподалеку от церковного кладбища. Однажды промозглой осенней ночью служитель алтаря вышел наружу и неожиданно заметил за оградой погоста светящуюся точку. Наш герой посчитал, что на кладбище пришли с фонарем расхитители могил. Пастырь решил незаметно проследить за предполагаемыми грабителями.

Когда священник осторожно приблизился к кладбищу, то с удивлением обнаружил, что никаких воров с фонарем там не было, а в воздухе парил сам по себе желтоватый огонек размером с кулак. Затем этот огонек вдруг направился в сторону, покинул кладбище и полетел через лесок к одной из местных ферм. Заинтригованный духовник последовал за ним. Огонек приблизился к ферме, покружил возле нее, а затем отправился обратно на кладбище и скрылся там в склепе.

Через сутки хозяин данной фермы пригласил пастыря отпеть дочь, умершую от скарлатины. Служитель алтаря, резонно связавший это событие с загадочным блуждающим огоньком, спросил у кладбищенского сторожа, кому принадлежит вышеупомянутый склеп. Как нетрудно догадаться, его хозяевами оказалась именно семья фермера, у которого скончался ребенок. Выходит, за больной девочкой приходил дух ее предка.

В австралийском штате Квинсленде можно найти железнодорожную станцию Александрия, пользующуюся у местных жителей и путешественников дурной репутацией. Так, в 1940 году местный житель, проезжая здесь на машине мимо заброшенного кладбища, увидел над покосившимися крестами множество светящихся голубовато-зеленых шаров. Дорога проходила очень близко к погосту, и, когда авто приблизилось к нему, все шары внезапно полетели разом к машине. Испуганный водитель дал по газам, но огни почти не отставали. Лишь когда автомобиль приблизился к ближайшему городку Баулии, преследователи отстали.

У нас в стране подобное явление тоже имеет место быть. К примеру, петербургское Малоохтинское кладбище, основанное в семнадцатом веке и закрытое для захоронений шесть десятилетий назад, известно тем, что здесь над старыми могилами по ночам светится воздух. А Игуменское кладбище на российском острове Валааме привлекает любителей мистики тем, что в особо темные ночи тут можно наблюдать ярко-зеленый лучистый свет, струящийся из-под земли и поднимающийся на метровую высоту.

Что планируют делать американские специалисты?

Согласно официальной научной версии, блуждающие огни – это не что иное, как фосфорные соединения, образующиеся под землей в результате гниения трупов, просачивающиеся наружу и сгорающие при соприкосновении с воздухом.

Однако некоторые исследователи экспериментальным путем доказали, что такая теория неверна. Выделяемый гниющими останками и растениями газ просто не может пробиваться сквозь двухметровую толщу земли. Ученые специально брали емкости с фосфоресцирующим газом и закапывали их в землю. Даже если сосуд обильно пропускал газ, никакого свечения над землей не наблюдалось, а при поднесении к воздуху зажженной спички, ничего не происходило.

Да и как бесовские огоньки могут перемещаться в сторону на огромные расстояния, продолжая все это время столь же ярко гореть? А потом еще явно обладать сознанием?

Американские исследователи паранормальных явлений намерены найти тихое кладбище, где блуждающие огни появляются особенно часто, и установить там самую современную и дорогостоящую аппаратуру, которая позволит максимально объемно зафиксировать феномен и доказать его мистическую природу. А возможно, понять и еще что-то…

На вопрос Почему могилы на кладбище светятся по ночам? заданный автором Celldweller лучший ответ это Одним из интересных соединений фосфора является газообразный фосфористый водород, особенность которого состоит в том, что он легко воспламеняется на воздухе. Его поджигает самовоспламеняющийся жидкий фосфористый водород, который образуется обычно вместе с газообразным. Это свойство фосфористого водорода объясняет появление болотных, блуждающих или могильных огней.
Источник: http://www.aam.front.ru/otdohni/anomal/2/index.htm

Ответ от старослужащий [новичек]
Что светится по ночам на кладбище?
То, что ночью может светиться? Кладбище - место загадочное, объяснение этому явлению давали сплошь мистические. ли, что это не успокоившиеся души самоубийц, обитающие между мирами, или те, у кто на земле не успел закончить какие-то дела.
Не только кладбище светится по ночам. Блуждающие огни часто встречаются в лесной чаще или в болотистой местности, и тоже наводят ужас на очевидцев. Хотя объяснить болотное свечение просто - гниение органики всегда сопровождается свечением.
Так почему ночью кладбище светится, как объясняется это явление? И почему огни бывают разных цветов? Ведь если принять гипотезу, что это фосфор, который выделяется во время разложения органических останков, то свет должен быть постоянным, зеленоватым, и бледнеть по мере «старения» места захоронения. А огни на кладбище имеют свойство блуждать, возникать то над поверхностью земли, то на высоте человеческого роста. Цвет у них может быть белый и зеленый, красный и голубой. Можно предположить. Что разноцветное свечение имеет разное происхождение.
В зависимости от цвета огней складывались легенды. Небольшие чистые светлые или голубые огни, как считали на Украине, стоящие над землей неподвижно – это души младенцев, умерших некрещеными. Высокие огни, поднимающиеся вверх – души девушек, которые решились на самоубийство из-за совершенного «греха». Если пойдешь к этому огню, поддашься искушению – погубишь свою душу и тоже будешь заманивать путников.
Яркий огонь, который постоянно стоит над одним местом – белый или цвета пламени – свидетельство захоронения крупного колдуна. Такие огни часто встречаются в пустынных местностях или на самом окраине кладбища, у заброшенных участков. Что может синим огнем светиться? Кладбище не предназначено для захоронения самоубийц, поэтому на его окраине можно увидеть подобные огни.
Англичане огни любого цвета предпочитали обходить стороной. Для них такое явление считалось вестником смерти.
Совершил грех, и силы ада прислали за тобой душу нечестивца.
Что светится на кладбище, если рассматривать происходящее не с точки зрении мистики, а искать научное объяснение? Удивительно, но ученые так до сих пор не дали окончательного ответа на этот вопрос.
Теорий много. Фосфорные соединения, которые выделяются из могил по мере разложения. Но проведенный опыт – в яму приблизительно той же глубины, как могила, положили гниющую органику и присыпали слоем земли – свечения не было.
Выделяющийся опять же от гниения метан. Но опять же, такой огонь быстро улетучивался, когда выгорал газ.
Гниение не тел, а гнилушек, гробы же сделаны из дерева. Некоторые исследования старых захоронений эту теорию подтвердили.
Предлагаются и другие версии свечения. Поскольку кладбища старались во все времена обходить стороной, то животные уходили туда умирать. И светится не закопанная органика, а та, которая находится поверх захоронений.
На старых кладбищах по ночам собираются колонии светляков, и они издают такое свечение. Поэтому при приближении человека огни меняют форму, отдаляются, манят за собой.
Огни над памятниками – отражения от туч, которые, в свою очередь, светятся из-за дальних молний, лунного света.
Даже объяснения касаются вышек сотовых связей, радиоактивного излучения и пролетающих самолетов! Если учесть, когда люди начали встречать огни на кладбище, то объяснение с самолетами «очень достоверное».
Интересно объяснил, что светится на кладбище ученый из Англии Джек Петтигрю. Проанализировав многие случаи, он подвел итог – это мираж, возникающий благодаря отдаленным сильным источникам света. Про источники – откуда они взялись – он не сказал ничего.
Эксперименты и опыты полностью объяснить, в связи с чем кладбище светится, не смогли. Неужели огни на кладбище, которые видят смельчаки, посещающ


Ответ от Недоносок [новичек]
фосфор можно увидеть на свежей могиле, ночью!!


Ответ от Герман [активный]
Появление блуждающих огней на старых кладбищах и болотах вызвано воспламенением на воздухе выделяющихся гидридов фосфора: дифосфана фосфина. Эти газы образуются при разложении органических соединений, содержащих фосфор. На воздухе дифосфан самовоспламеняется и зажигает фосфин. Продуктом их сгорания является декаоксид тетрафосфора, который при взаимодействии с влагой воздуха образует мельчайшие капельки тетраметафосфорной кислоты, дающие неясные, размывающиеся белые контуры приведения.




Top