Откуда пошел секонд хенд.

Одним из важных источников пополнения моего гардероба чем-то «интересненьким» были киевские секондхенды. Именно оттуда родом прекрасная шелковая юбка в пол DNKY, шикарные бойфренды G-Star и несколько совершенно новых оригинальных сумочек. Все это обошлось мне в не более 500 грн. в сумме, приблизительно по 80-130 грн. за вещь.

Подруги, увидев очередную находку, часто спрашивают, где ты такое купила. За этим последовательно шли просьбы отвести их в этот секонд. Несколько раз, поддавшись на уговоры, я проводила специальные экскурсии в источники волшебных обновок, которые, как правило, заканчивались разочарованием у подруг. Почему же так получалось?

Магазин одежды секонд хенд: мифы и реальность

Кто-то уже давно освоил для себя секонд, кто-то все еще считает, что это ужасное место с неприятными запахами и страшными обносками, а глянцевых журналах то и дело попадаются статьи о том, как в секонде купить нереальную брендовую вещь за копейки. Истина, как водится, где-то посередине. Но если раньше в секондах преимущественно встречались фриковатые модницы с затейливыми вкусами, либо те, для кого это единственная возможность обновить гардероб, то сейчас все больше и больше обычных граждан начинают вникать в то, что «секонд» звучит не страшно. И объективно находить хорошее становиться все труднее, слишком много толпиться желающих вокруг.

Откуда берется одежда в секонд хендах

Получить ответ на вопрос о том, каким образом весь этот секонд попадает в магазины, несложно. Для этого достаточно немного покопаться на сайтах оптовиков, почитать форумы (и такие тоже есть). Если упрощенно, то секонд приезжает к нам в больших мешках — иногда несортированный, и тут качество зависит от того, где была «родина» его сбора. А иногда сортированный по половой принадлежности, видовой и даже по качеству – люкс, полулюкс и совсем уже что попало. Что попадется в мешках не знает никто, магазины покупают вещи именно в таком виде, а потом уже проводят внутреннюю сортировку.

Любой женский городской форму будет заполнен вопросами – а посоветуйте хороший секонд, куда пойти, чтобы купить что-то очень хорошее, иногда на эти вопросы даже что-то отвечают. Но скорее всего спрашивающих ждет такое же расстройство, как и моих подруг. Частично это обусловлено спецификой закупок (см.выше) и что предпочитают брать владельцы каждого конкретного магазина. А частично тем, что купить в секонде что-то годное можно, но это надо уметь.

Чем обрабатывают одежду в секондх хендах

Если вы хотя бы раз бывали в секондах, то вам знаком характерный запах этих магазинов. Многих этот запах смущает и отпугивает, но на самом деле это всего лишь следствие санитарной обработки, которую в обязательном порядке должны проходить все вещи из секонда.

Такая обработка происходит в сортировочных центрах, куда вещи попадают с пунктов сбора. Обработка обязательна по законодательству и нужна, во-первых, потому что неизвестно были ли вещи постираны и в каком виде попали в сортировочный пункт. Во-вторых, вещества использующиеся при обработке уничжтожают переносчиков инфекций.

Обработка проводится в два этапа. Вначале вещи обрабатываются паром, а потом особым специальным дезинфицирующим газом. Обработка проводиться не менее 20 часов, что исключает ее некачественное проведение. Кроме, дезинфекции процедура обработки помогает вещам в пакетах и тюках не портиться, ведь они могут провести на складах немало времени.

Как избавиться от запаха секонда

С большинством вещей запах проблемой не является. Он легко пропадает уже после первой стирки. Некоторые вещи возможно потребуется простирать с дополнительным полосканием еще раз. Но в целом, запах пугать вас не должен.
Немного сложнее может обстоять ситуация с кожаными вещами, вещами из меха и сумками. Тут уже банальной стиркой не обойдешься. Экспериментальным путем удалось определить, что достаточно оставить вещи на несколько ночей на хорошо вентилируемом балконе и запах удалось уничтожить.

Как покупать в магазинах секонд хенда

Главное, что стоит запомнить, секонд не магазин популярного масс-маркет бренда, где все предсказуемо – начиная от цен, качества и сезонной цветовой гаммы. Секонд – это скорее огромная «вещевая рулетка», где нет никаких твердых гарантий результата. Или как процесс рыбалки, требует некоторых усилий и настроя))

Какой секонд самый классный? Самый лучший секонд – не тот в котором все развешено красиво, по вешалочкам, отсортировано и разобрано. Самый лучший секонд тот, который чаще всего обновляется. Именно тут будет больше всего шансов встретить что-то такое. И вот почему:

Правило 1. Регулярность – залог результата.

Если вы хотите действительно добывать в секондах отличные вещи, надо завести себе привычку ходить туда регулярно. Во-первых, раз на раз не приходится. Иногда можно унести сразу 3-5 вещей, иногда вы не найдете ничего. Кроме того, научитесь отслеживать циклы обновления и распродаж, и будете точно знать когда стоит запланировать свой визит.

Правило 2. Настройтесь на удачу. Она вам понадобится.

Не стоит настраиваться на поход за конкретной вещью. Например, отправляться с желанием купить голубые джинсы-бойфренды или красную плиссированную юбку – точно не стоит. Никто никогда не гарантирует, что оказалось в очередной поставке в магазин. Так что лучше не расстраиваться.

Правило 3. А удача сопутствует смелым.

В отличии от стандартного ритейла, где все чинно развешано по плечикам и манекенам, тут надо настраиваться на тщательные и долгие поиски. Только быстрый и внимательный перебор всего, что висит на вешалках поможет нарыть сокровище. Так что надо запастись терпением. Почти в каждом секонде есть раздел так называемого «эксклюзива» — тут вещи висят покрасивее, цены подороже, но вещи гарантировано без ощутимых дефектов и даже практически новые. Но опыт говорит, что все самое интересное все же обнаруживается среди простых вещей, там где надо внимательно перебирать не пропуская ничего.

Правило 4. Думать быстро, выбирать тщательно.

Если вам что-то сильно понравилось и подошло – берите сразу. Сюда не получиться вернуться за полюбившейся вещью в сезон скидок, она вас просто не дождется. Ну разве что чудо. При этом выбирайте тщательно не стоит хватать что-то только потому, что сегодня все по 20 грн. , и оно миленькое, и красивое и хорошей фирмы – но вы такое не носите. Покупки от жадности – неважная мотивация для секонда, только захламите дом тряпочками, а удовольствия никакого.

Правило 5. Осматривайте вещи.

Диапазон состояния вещи в секонде может быть от абсолютно новая, только бирочку отрезали, до – была любимой вещью, заносилась до дыр. Проверяйте тщательно карманы, швы, наличие пуговиц, состоянии подкладки, образование катышек, растянуты ли манжеты, горловины и низ у трикотажа, не вытянуты ли колени на брюках и т.д. и т.п. Посмотрите как выглядит этикетка на спине и ярлык с составом ткани — по ним часто можно весьма точно определить состояние вещи, ни и заодно материал узнаете.

Правило 6. Живите настоящим.

За очень редким исключением берите в секонде одежду на сейчас. Такую которую не надо ушивать, подгонять, худеть под нее и покупать к ней потом обувь и аксессуары на тысячи гривен, ждать следующего сезона. И что-то что вы планируете носить в следующей жизни, тоже не берите, чтобы это не значило. Исключение можно делать для чего по-настоящему классного (например, купить супер футболку с принтом зимой).

Правило 7. Искусство быстрых примерок.

Увы, примерочные в секонде – не самое прекрасное место в мире, там неуютно, часто нет крючка для сумки, зеркала не льстят нашему внешнему виду и все залито страшным мертвенным светом. В общем, ходить туда еще то удовольствие. А в «рыбные дни» туда могут быть еще и дикие очереди. Поэтому берите все и сразу, все что не пройдет жесткий фейс-контроль, потом отвесите обратно.

В целом, ленивым, брезгливым, неторопливым, людям, которым тяжело дается выбор в секонде делать особо нечего. Да и обнаружить с лету какой-нибудь супер-бренд в районном секонде точно не получится, для этого есть другие места, о которых надо писать отдельно. А вот купить базовые ежедневные вещи или наоборот что-то такое No Name с чумовым кроем или принтом — вполне.

Стоит ли покупать в секонде — плюсы и минусы секонд хенда

Плюсы

  • Вещи намного дешевле, чем в магазине. Вероятность купить качественную вещь из натуральных материалов отличных брендов в диапазоне 100-250 грн. очень велика. А с нынешними ценами в магазинах, формирование модного образа обойдется раз 10 дешевле, чем в обычном магазине.
  • Можно обнаружить вещи супер-популярных брендов, которые не представлены в наших торговых сетях вообще (например, вожделенный H&M);
  • Можно найти что-то реально крутое и необычное. Вещи в секонде будут в одном экземпляре, так что шансов встретить кого-то в таком же свитере сводится к минимуму. Кроме того, мало кто будет знать, где вы одеваетесь (если сами не расскажете).

Минусы

  • Отнимает много времени. Чтобы найти здесь что-то хорошее надо тщательно все перебирать и потратить много времени.
  • Отсутствие нужных вещей или размеров. Никогда не знаешь, что будет на вешалках секонда, и увы, приглянувшаяся вещь может быть не твоего размера.
  • Необходимость проверять все тщательно. Если на вешалках в стандартном магазине брак маловероятен, то тут надо смотреть тщательно – порванная подкладка, дырки в незаметных местах, отсутствие пуговиц – все это может неприятно вас удивить.
  • Необходимость преодолеть внутреннюю мнительность. Все же для многих людей мысль о том, что вещи не новые, боязнь заразиться чем-то и просто иррациональные страхи становятся непреодолимым препятствием при покупке.

Я одеваюсь в секонд хенде

Стоят ли все эти мучения и неудобства итогового результата? Для себя я решила давно, что — таки да. Все самые оригинальные и любимые вещи у меня родом оттуда. А цены на китайский ширпотреб сомнительно качества в обычных магазинах в последние пару месяцев пугают настолько, что расставаться с одеждой «второго шанса» не планирую.

Правда с появлением Шафы, ловлю себя на том, что заниматься «охотой» за компьютером с чашечкой кофе и возможностью легкого отслеживания нового, выбора по размерам как-то комфортнее, и в секонд тянет все реже. Но навыки и правила поиска тут во многом схожи, только сам процесс намного приятнее.

Вещи к нам везут в основном из Европы – Англии, Германии, Италии. Там сбором занимаются специальные компании, которые имеют на это государственную лицензию. Они устанавливают на улицах контейнеры, в которые люди сбрасывают ненужные им одежду и обувь. Часто пакеты для сбора вещей вешают прямо на ручки дверей домов и квартир. В назначенный день, указанный на пакете, люди наполняют его вещами и выставляют за дверь. За неделю «сборщики» получают тонны товара, который отправляют в другие страны Европы. Или сюда, в Украину.

Наш рынок принадлежит арабам. У них есть свои люди в Европе, которые договариваются о поставках. На таможне дают на проверку документы, платят различные пошлины и НДС - товары для секонд-хендов облагаются такими же налогами, как и любые другие. Кроме этого, у водителя фуры обязательно должен быть сертификат о дезинфекции. Это значит, что вещи прошли химическую обработку и их можно ввозить в страну. После этого товар отправляют на склад.

Сортировка


В Европе вещи сортируют не раскрывая тюков: качество товара определяют по тому, откуда его привезли. В Англии есть бедные индийские районы, где в семьях по пять-семь детей - там одежду и обувь занашивают до дыр. Товары, прибывшие из таких мест, продают за границу по низким ценам. Но есть богатые районы, где люди носят одежду не более одного сезона, отдают брендовые вещи, часто выбрасывают совсем новое: размер не подошёл или разонравилась. Товар, прибывший оттуда, стоит дороже.

Сортируют вещи на складе. Где он находится, знают немногие. Там работают арабы, чужих стараются не пускать, но иногда зовут наших девочек. Я работала на складе пару раз. Страшное зрелище: всё помещение от пола до потолка забито тюками, кругом вещи, вещи - развернуться негде. Когда приходит партия товара, склад закрывают и никого не выпускают до тех пор, пока всё не будет рассортировано. Нельзя ни воды выйти купить, ни в туалет сходить. Не дай бог какую-то вещь забрать - всё под строгим контролем.

Чтобы покрыть издержки, наценку могут сделать и триста, и пятьсот процентов

Сортировкой занимаются в основном люди, которые хорошо разбираются в брендах: нужно понимать, сколько в магазинах стоит та или иная вещь. Сначала одежду сортируют по типу: джинсы, футболки, куртки и так далее. Потом делят на три категории: первая - новые вещи, товар в хорошем состоянии или известные бренды, вторая - более заношенные вещи, иногда с небольшими пятнами и малозаметным браком, третья - утиль. Товар третьей категории не идёт на рынок. Его продают промышленным компаниям и фабрикам для изготовления технической ваты.

Цены

В Европе товар покупают за копейки - от одного до трёх евро за килограмм. Но с учётом всех пошлин, налогов, транспортных расходов, трат на содержание торговых точек, склада и зарплаты персонала себестоимость увеличивается в несколько раз. Кроме того, часто бывает так, что вещи третьей категории составляют 30-40 % от общего объёма. Это значит, что почти половину товара продадут промышленным компаниям в 10-20 раз дешевле себестоимости. Чтобы покрыть издержки, наценку на вещи первой и второй категории могут сделать и триста, и пятьсот процентов.

Каждую вещь отдельно никто не оценивает: одежды столько, что на это бы ушли недели. Немного иначе поступают только с брендовыми вещами. Их изначально откладывают отдельно, и потом, помимо стандартной наценки, накидывают ещё около ста процентов за марку. Охотников за брендами много, и сортировщики об этом знают.

Обновление ассортимента
и нераспроданное

Я не раз сталкивалась со слухами, что на новый завоз работники секонд-хенда сначала зовут «своих», которые выбирают всё самое лучшее, и только потом выкладывают товар на прилавки. Так вот, это миф, и ни в одном секонд-хенде, если это не ваш собственный магазин, такого нет. Мы даже себе вещь не можем купить раньше, чем она появится на точке, - такие правила. А когда товар привозят со склада и начинают выгружать, то выбирать себе уже некогда. Не успеем разложить, как появляются постоянные клиенты и оптовые покупатели. Стоят и ждут, когда можно будет что-то купить.

Моя знакомая из Германии поверить не может, что они там вещи бесплатно отдают, а мы тут за них по 5 евро берём

Одежды привозят очень много, но к новой поставке, которая у нас два раза в неделю, стараемся всё распродать. Если не продаётся, снижаем цены до тех пор, пока не раскупят. Сначала на 30 %, потом на 40-50 %, потом и вовсе за копейки отдаём. И всё равно что-то остаётся - выкладываем его вместе с новоприбывшими. Если долго не можем продать, товар забирают обратно на склад, а потом вместе с вещами третьей категории продают промышленным компаниям как ветошь.

Клиенты


Клиенты у нас трёх типов. Есть совсем бедные, для которых секонд-хенд - единственная возможность обновить гардероб. Они часто ходят семьями, смотрят в мешках и тюках, ищут всё самое дешёвое. Таких очень много, мы на них даже внимания не обращаем. Есть люди среднего достатка. Они ничем не выделяются - могут и в куче порыться, и на вешалках посмотреть. А есть клиенты совершенно другого сорта - дамочки в норковых шубах и с маникюром, модная молодёжь, знаменитости. Они покупают вещи только с вешалок, а на то, что на прилавках лежит, даже не смотрят. Вот недавно к нам девушки из кулинарного шоу приходили, выбирали джинсы, толстовки, футболки - много всего купили. А весной приходили участники шоу про экстрасенсов. Лично у меня они ничего не взяли, но у девчонок из соседнего ряда что-то нашли. Актёры театров часто приходят. Говорят, шить костюмы для спектаклей дорого, вот и едут сюда.

Перемены

Я на рынке секонд-хенда уже десять лет. Сначала работала на Шулявке, а когда там разогнали, перешла на «Лесную». Честно говоря, на Шулявке мне больше нравилось. Там и цены были ниже, и качество лучше. За последние несколько лет всё очень подорожало. Это связано с ростом цен на бензин, увеличением арендной платы и таможенных пошлин, изменением курса валют. Раньше цены на секонд-хенд были копеечными, а теперь футболки по 50 гривен продаём. Моя знакомая из Германии поверить не может, что они там вещи бесплатно отдают, а мы тут за них по 5 евро берём.

Но с другой стороны, если покупают, почему не продавать? Раньше секонд-хенда стеснялись, одевались тут втайне от друзей и знакомых, скрывали происхождение вещей. А теперь это модно. К нам приезжают в поисках интересных вещей, одежды известных марок. Молодёжь говорит, у нас тут такие бренды есть, которых в киевских магазинах ещё долго не будет.

Сейчас даже те, кто не изучал английского языка знает, что «секонд хенд» переводится как «вторые руки». Но далеко не все знают, что же это такое, откуда берется и как попадает к нам… Сегодня будем разбираться с этим

  • Историческая справка

Изначально понятие секонд хенд появилось в Англии, где существовала традиция: монарх жаловал со своего плеча одежду особо приближенным или отличившимся подданным. Т.е. отдавал из первых - своих рук во вторые.

В текущем нашем понимании термин секонд хенд стал использоваться в начале XX века. Сердобольные граждане сдавали вещи для оказания помощи бедным. Спустя какое-то время оказалось, что есть еще и те, кто готов заплатить за ношеную одежду (конечно, при условии невысокой цены). Естественно, там, где есть спрос, там есть и предложение. Сразу же нашлись предприниматели, которые были готовы поставить это дело на поток.

  • Секонд хенд сегодня

В настоящий момент секонд хенд - это отдельная отрасль. В Европе существует множество компаний, которые занимаются сбором, сортировкой и обработкой одежды. И это не какие-то «фирмочки», а специализированные фабрики, на которых работают профессионалы.

  • Откуда «берется» секонд хенд

В Европе совершенно другое отношение к одежде, чем у нас. Никто там не откладывает вещи в дальний угол для «а это мне в огороде работать» или «а вдруг моим детям пригодится»… Если вещь ни разу не была надета в течение сезона или даже еще меньшего срока, люди абсолютно спокойно отдают ее, освобождая место в шкафу для другой, более нужной одежды.

Кроме того, в Америке и Европе очень распространен заказ одежды по интернету, и когда что-то из заказанного не подходит по размеру, далеко не все «заморачиваются» на возврат такого товара.

  • Как собирают вещи

Существует несколько видов сборки вещей:

Контейнерная сборка. Ненужную одежду население складывает в мешки и приносит в специальные контейнеры. Такие контейнеры стоят на улице, за его размещение фабрика платит муниципалитету арендную плату. Затем эти контейнеры привозят на фабрики, где вещи подвергаются сортировке.

- «домашняя сборка». В европейских странах население заранее оповещают о днях сбора одежды. В назначенные дни жители подготавливают ненужные вещи, складывают их в пакеты и оставляют у своих дверей. Где их и собирают представители фабрик. Для осуществления сбора одежды каждая фабрика покупает лицензию, стоимость которой определяется в зависимости от экономического уровня района, в котором проходит сборка одежды.

- «школьная сборка». Представители фабрик выдают ученикам специальные мешки для сбора вещей. Через несколько дней сотрудники фабрик снова приезжают и «собирают урожай» - все пакеты взвешиваются и за них выплачивается определенное вознаграждение.

  • Секонд хенд в Европе

За границей люди с удовольствием посещают секонд хенды и покупают там себе одежду. Магазины для бережливых и продвинутых людей, которые хотят одеваться стильно и разнообразно - именно так воспринимается секонд хенд в сознании европейских людей. Неоднократно признавалась в любви к секонд хенду Джулия Робертс и Мадонна.

  • История секонд хенда в России

Магазины секонд хенд стали появляться в России в начале 90-х годов. Как правило, это были достаточно тесные неуютные помещения, товар был сложен в корзины и ящики. Подбирать одежду в таких магазинах было некомфортно. С тех пор у многих соотечественников сложился стереотип, что секонд хенд - это что-то подвальное, тусклое, тесное и неудобное. Времена изменились. И теперь секонд хенд в России на таком же уровне, как и в Европе. Помещения просторные и светлые. Вещи развешаны на плечики и рассортирован по категориям - мужское, женское, детское, зимнее, летнее и т.д. К нам поступает точно такой же товар, как и в европейские секонд хенды.

Надеемся, что наш краткий обзор «приоткрыл» завесу тайны тем, кто мало знает про секонд хенд. Если Вы хотите купить качественную и модную одежду в секонд хенд, приходите в наши магазины Баско Пати!

Покупки в магазинах секонд-хенд - это прекрасный способ приобрести качественную одежду или аксессуары. Тем не менее покупать подержанные вещи следует осторожно и внимательно. Обычно, все, что вы легко можете постирать, является достаточно безопасным. Тем не менее есть вещи, которые вычистить трудно, они могут содержать опасные бактерии, насекомых или источники аллергии. Итак, если вы хотите знать, какую вещь всегда нужно покупать исключительно новой, вот полезный список!

Колыбели, коляски и автомобильные кресла

Когда речь заходит о безопасности детей, невозможно быть слишком осторожным. Если вы обдумываете покупку коляски, люльки или автокресла, вам следует внимательно осмотреть эти предметы - иногда повреждения могут быть совершенно незаметными. К тому же стандарты безопасности часто меняются, и старая модель может им не соответствовать. Важно провести детальные исследования на эту тему, чтобы знать, что вы ничем не рискуете. Помните, что автомобильные кресла рассчитаны только на одну аварию. Вы никак не можете проверить прошлое кресла, так что, покупая подержанное, вы серьезно рискуете. Лучше выбрать максимально бюджетную коляску или автокресло, чем рисковать здоровьем малыша и покупать подержанные вещи, помните об этом.

Шлемы

Как и автокресла, защитные шлемы рассчитаны только на одно падение. Вы не можете как-то проверить прошлое такого предмета, так что лучше принять меры предосторожности, чем потом жалеть. Кроме того, шлемы, как и шляпы, могут быть переносчиками различных инфекций и вшей. Покупайте новый шлем - тратить деньги на подержанный просто нет никакого смысла.

Электронные устройства

Если вы планируете купить подержанный электронный прибор, обязательно протестируйте его в магазине, чтобы убедиться, что все работает нормально. Старые приборы могут быть сломанными, так что проверяйте, что все в порядке, а не платите деньги сразу. Если вы забудете об этом правиле, вы потом можете серьезно пожалеть о потраченных зря деньгах.

Мягкие игрушки

Дети нередко постоянно спят с мягкими игрушками, так что с подержанными стоит быть осторожнее. В игрушках могут скрываться бактерии, неприятный запах, клопы, плесень, аллергены и тому подобное. Разумеется, вы можете постирать игрушку в горячей воде и тщательно просушить, но от этого она может потерять форму. К тому же это не слишком безопасно - бактерии могут оставаться даже после обработки. Не стоит рисковать собственным здоровьем и здоровьем ребенка - всегда старайтесь покупать новые мягкие игрушки, в которых не будет никакой скрытой угрозы.

Все, что выглядит поврежденным или испачканным

В большинстве секонд-хендов есть достаточно четкие правила насчет вещей, появляющихся на полках, тем не менее иногда там все же может появиться что-то испорченное или грязное. Тщательно проверяйте вещи перед покупкой - у них не должно быть запаха, пятен и других проблем. Если вы купите что-то испорченное, вы вряд ли будете это носить, так зачем же тогда тратить деньги? Всегда помните о том, что при выборе вещей в секонд-хенде нужно быть особенно внимательным.

Нижнее белье

Некоторые вещи совершенно определенно не стоит носить после кого-то другого, например, это касается нижнего белья. Если вы не можете с уверенностью сказать, что белье никто не носил, и этикеток на нем нет, никогда не покупайте его. То же касается и купальников. Всегда есть доступные варианты, которые никто не носил, так что не рискуйте своим здоровьем - это не та экономия, к которой стоит стремиться.

Дождевики и резиновые сапоги

Водонепроницаемые плащи и резиновые сапоги не предназначены для длительного использования. Дождевик может испортиться после стирки или особенно интенсивного дождя. Резиновые сапоги не прослужат дольше нескольких сезонов. Покупая подобные вещи, вы серьезно рискуете потратить свои деньги зря, а значит, экономии, которую предполагает магазин подержанных товаров, не выйдет.

Постельное белье

Подержанные простыни, одеяла, полотенца и другие элементы постельного белья могут быть заражены клопами и разнообразными бактериями. Вы можете постирать их в горячей воде, но этого будет недостаточно, чтобы избавиться от опасности. Вместо этого лучше экономить на постельном, покупая его на распродаже. Это куда безопаснее, чем приобретение подержанного одеяла.

Матрасы


Если вы не хотите столкнуться с постельными клопами, не покупайте подержанный матрас. Всегда покупайте исключительно новый. Очистить матрас от бактерий и клопов очень сложно, к тому же вы не сможете даже определить при покупке, заражен ли он. Лучше дождаться распродажи или приобрести самую доступную модель, главное - не покупать матрас, которым уже кто-то пользовался.

Мебель с обивкой

Если вы не можете что-то тщательно очистить, не покупайте это! К примеру, использованная кем-то мебель с обивкой скрывает в себе те же риски, что и использованные матрасы. Как и они, подобная мебель может скрывать в себе плесень, клопов и разнообразные загрязнения. Покупать подержанную мебель можно только у родственников или проверенных друзей, причем даже в таком случае это может быть нежелательно.

Обувь

Может быть соблазнительно купить винтажные дизайнерские туфли по низкой цене, но риск совершенно не оправдывает себя. Покупая ношенные туфли, вы рискуете столкнуться с грибком или другими кожными заболеваниями, которые были у предыдущего владельца. Кроме того, туфли принимают форму ног владельца, так что вам будет неудобно носить такую обувь - она не подойдет вам. Туфли можно покупать только тогда, когда они с наклейками и понятно, что их никто не носил, во всех остальных случаях от покупки нужно решительно отказываться, даже если цена очень выгодная, и это действительно интересная дизайнерская модель.

Шляпы

Шляпу трудно правильно отчистить. Кроме того, она может скрывать в себе вшей или опасные инфекции, аллергены или другие неприятности. Даже если вы попытаетесь продезинфицировать шляпу, вы можете ее испортить или просто не добиться цели. Так или иначе, это проблемная ситуация. Если вы хотите купить шляпу, выбирайте новую. Только тогда вы не поставите свое здоровье под угрозу.

Как работает современный рынок б/у-одежды и почему люди стоят в очередях за вещами «второй свежести»

IT-инструменты, которые использует Дмитрий Баев

  • 1С:Бухгалтерия
  • 1С:Управление торговлей
  • Skype
  • WhatsApp

Рынок сэконд-хендов переживает настоящий ренессанс. Ещё лет пять назад мало кто мог представить, что магазины ношеной одежды будут открываться в крупных торговых центрах рядом с бутиками, ломящимися от новья; и что из тёмных полуподвалов, где специфически пахнущую одежду продают на вес, они и сами превратятся как бы в бутики, в которых светло и просторно, а блузки, платья и пальто аккуратно развешены на плечиках. О том, как зарабатывать на ношеной одежде, рассказал территориальный управляющий сетью «Мега Хенд» на Урале Дмитрий Баев.

Территориальный управляющий сетью на Урале, в его зоне ответственности пять точек: два магазина в Челябинске, и по одному - в Екатеринбурге, Каменске-Уральском и Нижнем Тагиле. Магазины «Мега Хенд» открыты в 68 городах, сеть работает в России и СНГ. Компания принадлежит уроженцу Турции Хасану Сюлюну, который владеет фабриками по сбору и упаковке подержанной одежды в Голландии. В некоторых регионах сеть развивается через партнёров-франчайзи.


Кто покупает в сэконд-хендах

Есть три категории людей, которые у нас покупают. Ассортимент у нас меняется каждый две недели, и первая категория - это те, кто приходит только на новый завоз и больше вообще не заглядывает в магазин. Их интересует только то, что только что вывесили. Обычно перед новым завозом уже за полчаса до открытия у нас очереди по 30-40 желающих забежать первыми.

К нам приезжают, например, люди, которые могут себе позволить брендовые вещи, но они знают, что у нас они купят дешевле. Я сам купил дублёнку жене за 5 тысяч рублей - так она была оценена у нас в магазине, а потом увидел в интернете, что такая же дублёнка итальянского модельера висит в московском бутике, и ее цена - 2 тысячи евро. Тот факт, что эти вещи не новые, людей не смущает. Кстати, в сэконд-хенде процент износа может колебаться от 10 до 30%.

Возраст покупателей разный, но в основном это люди 35-40 лет. В Челябинске у меня есть три такие крутые дамы: они берут тележки и ходят три-четыре часа. В тележке у каждой по 50-60 вещей. По факту они из этого количества приносят на кассу шесть-семь штук.

Вторая категория - это люди, которые приходят на скидки 40% (в середине цикла), и третья - кто приходит на финальные скидки 70-90% в последние дни перед обновлением ассортимента. В экономическом плане это хорошее подспорье для многодетных семей и пожилых людей. Я как-то стоял на кассе в Каменске-Уральском: женщина пробивала 57 вещей - ценники на них были 20, 50, 100 рублей.

Для чего мы делаем максимальную скидку? Чтобы у нас освободилось место и была возможность вывесить вещи нового завоза

Как я говорил, новый завоз у нас бывает раз в две недели. Всё, что не продалось, мы убираем на склад. Мы не добавляем остатки, потому что люди, которые к нам ходят постоянно, знают чуть ли не каждую вещь. Мы пробовали немножко разбавить ассортимент, а клиенты заметили.

Я знаю, что клиентов обманывать нельзя: даёшь обещание выложить новый завоз - ты его обязан сдержать. Авторитет заработать очень легко, например, с помощью рекламы, но потерять его ещё проще, а вернуть клиента потом практически невозможно. Все остатки у нас хранятся на складах.

Я уже знаю: зимой достаточно сделать выкладку две тонны, и от этого останется примерно 200 кг. Весной я выкладку начинаю увеличивать. В Екатеринбурге, например, увеличивал до 3,5 тонн - в остатке получал 200-300 кг. Можно урезать выкладку до 1,5 тонн, и остатков не будет, но люди это сразу заметят, ведь у них станет меньше выбора. В общем, остатки - это проблема, и пока мы не придумали, что с ними делать.

«Превращаем сэконд-хенд в современный бутик»

В Челябинске у нас два больших магазина - по 1800 квадратных метров, магазин в Екатеринбурге – 1500 «квадратов», в Тагиле – 700, а самый маленький в Каменске – 600 «квадратов», но там и город небольшой.

Оправдано ли держать такие большие площади? В чём-то да, в чём-то нет. Стабильности у маленьких точек, конечно, больше, но мы делаем большие магазины для удобства наших покупателей.

Для своих клиентов мы превращаем сэконд-хенд в современный бутик: чтобы было уютно, красиво, чтобы с вами поздоровались, угостили чаем и кофе. У нас есть зона отдыха, что не во всех магазинах бывает в принципе.


В больших городах, например, в Екатеринбурге люди привыкли к сэконд-хенду. Сеть «Баско Пати» уже приучила людей покупать в таких магазинах, поэтому тут покупателям реже что-то приходится объяснять. Я, кстати, первую неделю сам стоял на входе, встречал и провожал клиентов, общался с ними, раздавал наши календари, где отмечены циклы обновления ассортимента и скидок.

У нас в штате есть оценщик. К нам товар приходит в больших мешках, и этот человек каждую вещь должен просмотреть и назначить цену в зависимости от состояния и состава. Через его руки за две недели проходит около 60 тысяч вещей. Каким-то специальным опытом этот человек обладать не должен, но он должен сам любить одеваться, знать бренды. У него должно быть понимание вещей, потому что от него очень многое зависит: к примеру, если цена, которую он назначил, завышена, это может отпугнуть покупателя.

Конкуренция? Конечно, есть. Те же «Баско Пати», другие игроки. Плюс есть конкуренция со стороны магазинов, которые продают дешёвую китайскую одежду - цены у них практически такие же, как у нас. Я заходил в такие магазины - там сильный специфический запах, он отталкивает. У нас, кстати, тоже есть запах, но я сам его уже не чувствую, а люди спрашивают, откуда он. Дело в том, что, чтобы ввезти одежду из Европы в Россию, она должна пройти несколько ступеней обработки. Причём вещи не стираются - их обрабатывают газом, который и дает такой запах.

В расчёте на светлое будущее

На брендовый товар у нас ценник повыше. Мы понимаем, что новые джинсы, например, Tom Tailor, стоят 5-6 тысяч рублей, а у нас прайс на джинсы - от 650 до 1000 рублей. И человек, который купит брендовые джинсы, понимает, что именно он покупает, и ему не приходится это объяснять. Некоторые говорят: «Ой, дорого, свитер 800 рублей». Я отвечаю: «Это же натуральный кашемир. Где вы купите кашемир за 800 рублей?»


Самые популярные категории товаров у нас в магазинах - детская одежда, мужская одежда и обувь. Самый большой спрос на новые вещи в принципе. Из всего цикла, который я выкладываю в зал, процентов 15-20 - это новая одежда, с ценниками.

Средний чек в уральских магазинах сети «Мега-Хенд» - 500 рублей

Люди стали экономить, и мы делаем на это ставку. Если в обычном магазине, чтобы купить джинсы и кофту, надо потратить пять тысяч, то у нас - тысячу. Даже если экономическая ситуация выправится, у нас всё равно останется та публика, которую мы сейчас завоюем.

Срок окупаемости такого магазина, как у нас в Екатеринбурге - три года. Магазин не всегда работает в плюс. Бывает, мы просто работаем в ноль - в расчёте на светлое будущее.

Какова норма прибыльности этого бизнеса? Нормы никакой нет. Завоз две тонны – примерно один млн. рублей. Зарплата - 150 тысяч рублей за две недели, аренда - 300 тысяч. Плюс налоги, плюс реклама - ещё 100 тысяч. Если это заработал - это ноль. Циклы же выпадают на разные числа: можно попасть в зарплату, и тогда людей придёт больше и купят они больше.

В первый же день нового завоза мы можем сделать выручку 300 тысяч рублей, а можем и 200 тысяч рублей - бывает по-разному. Потом идут спокойные дни с выручкой по 50-70 тысяч.

Пока работаем в ноль, на перспективу, развиваем клиентскую базу. По плану должны выйти на прибыль в 200-250 тысяч в месяц.




Top