Отпевание олега яковлева. Олег Яковлев, что с ним случилось: истинная причина смерти певца, похороны, (Фото, Видео)

Эту актрису мучительно любили выдающиеся актеры и режиссеры, но сердце Нины Дорошиной всю жизнь было отдано только одному

Нина Михайловна Дорошина стала актрисой одного театра - «Современник» - и ради него почти не снималась в кино. На экране она была в основном чьей-то подружкой или соседкой, однако при этом такой родной, что кинозрители ее запомнили и полюбили. А потом всей душой приняли ее Надюху в фильме «Любовь и голуби», в нелепых платьях и платках, но мудрую сердцем. Под ее знаменитые слова «Какая тут любовь, когда вон воздуха не хватает, надышаться не могу, а в груди жгет», до сих пор плачут россиянки всех возрастов.Нина Дорошина знала, о чем говорила. В ее собственной жизни была «така любовь».

Восток - дело яркое

Нина вовсе не была простецкой и деревенской, как ее представляли зрители. Ее отец работал оценщиком мехов на Ростокинской фабрике, и перед самой войной его вместе с семьей направили в Иран.

Там прошло детство Дорошиной, яркое и, в отличие от миллионов ее ровесников, изобильное. Нине позволялось все, в том числе, заводить домашних животных. Через годы актриса пронесла любовь ко всему цветастому, восточному, в том числе и к коврам. А «братья меньшие» заменили ей детей, которых у Нины Михайловны не было. Актриса могла позвонить главному режиссеру «Современника» Галине Волчек и отпроситься с репетиции, потому что «заболела кошка».



От «Первого эшелона» до «Первого троллейбуса»

В 1955 году вышел фильм «Первый эшелон». Эта картина, которую мало кто помнит, породила немало романов и тайн советского кино. И все они крутились вокруг исполнителя главной роли - Олега Ефремова .


Нина Дорошина и Олег Даль в фильме «Первый троллейбус».

Его партнершами в том фильме были Татьяна Доронина , Эльза Леждей и Нина Дорошина. Ефремов уже тогда был премьер Центрального детского театра (ныне РАМТ). И роман очередной у него был с актрисой этого театра. Ефремов ходил на почту вечерами и звонил даме сердца со съемок. И не знал, что на почте, вернее, на почтовой печке, выделили место Нине Дорошиной, и та, обмирая, ежевечерне слушала признания мэтра и сама влюблялась. Кто же ведал, что на всю жизнь…

Судить о том, какая это была любовь, трагическая или счастливая, не нам. Сама Нина Михайловна только в последние годы, после смерти Ефремова, позволила себе скупо высказываться об этом. Но длилось это чувство не годы - десятилетия, и всегда вмешивалось в жизнь актрисы роковым образом.


Олег Ефремов в фильме «Первый эшелон», 1955 год.

…Фильм «Первый троллейбус» вышел на экраны в 1963 году. Снимался он в Одессе, там играли «современниковцы» Нина Дорошина и Олег Даль . А их главный режиссер Ефремов в это время снимался в Кишиневе. Дорошина ждала Ефремова, но он не приехал. И она в отчаянии пошла на берег моря и поплыла неизвестно куда, а потом стала тонуть. Спас ее Олег Даль. Ночь Дорошина провела в его номере.

Она была его первой женщиной, старше на семь лет, которую он прежде звал по отчеству. Дорошина поначалу предложила «все забыть», но Даль влюбился, а у Ефремова все время были жены, дети и романы. И в 1963 году Дорошина согласилась сыграть свадьбу, говорят, что даже без регистрации. Но она очень хотела, чтобы у нее было кольцо на пальце. Денег хватило только на кольцо для Даля.

А на свадьбу пришел Ефремов и полушутя зачем-то сказал: «Любишь ты все равно меня». Даль сбежал с собственной свадьбы и пришел только через несколько дней.

Брак этот так и не состоялся. Они продолжали играть в одном театре под руководством Ефремова. Через какое-то время, в спектакле «На дне», в одной из сцен Даль так швырнул Дорошину, что она потеряла парик, ударилась о декорацию, и из глаз у нее посыпались искры. Но она ничего не сказала Олегу - поняла и простила. И всегда говорила о нем с нежностью и восхищением.


Олег Даль в фильме «Первый троллейбус», 1963 год.

«Уймите вашу мать!»

Ефремов точно так же, с легкостью, вмешался в отношения Дорошиной с режиссером Юрием Чулюкиным («Девчата», «Неподдающиеся»). Чулюкин очень любил Нину, а Олег Николаевич сказал возлюбленной что-то вроде «Не морочь голову. Вставай и пошли», и она пошла. Но даже дети Ефремова признавали, что Дорошину отец любил всю жизнь.

Второй раз она вышла замуж примерно во время «Любви и голубей», за мастера по свету из родного театра Владимира Ишкова . Они прожили около 20 лет. Всю материнскую любовь Нина Михайловна отдала дочерям брата. Обе стали актрисами.

Едкий Валентин Гафт называл Дорошину гениальной актрисой. Галина Волчек уверяла, что если человек с улицы сядет вместе с Дорошиной на сцене и два раза кивнет во время ее монолога, то про него скажут: какой хороший артист! Настолько она была органичной.


Актриса Нина Дорошина, главный режиссер театра «Современник» Галина Волчек, актриса Марина Неелова, сын Олега Николаевича, актер Михаил Ефремов и актер Сергей Гармаш (слева направо) на могиле актера и режиссера Олега Ефремова на Новодевичьем кладбище, 2017 год. Фролов Михаил/Архив "КП"

Но при этом характер у Нины Михайловны не всегда был «сахарный». Любовь любовью, а вслед за Ефремовым во МХАТ она не пошла. Тому же Владимиру Меньшову , снявшему «Любовь и голуби», потрепала немало нервов. Сначала категорически отказалась: ведь она много лет играла Надюху на сцене «Современника» и боялась, что Меньшов заставит ее играть по-другому. Потом в штыки приняла кандидатуру Александра Михайлова , который был моложе на 10 лет. Гримеры специально «состаривали» артиста. А в результате почти 50-летняя Дорошина сыграла свою самую лучшую роль.

Любимица России Нина Дорошина ушла от нас после тяжелой болезни 21 апреля 2018 года, сразу после «сороковин» ее многолетнего партнера по сцене Олега Табакова . Светлая память…

Нина Михайловна Дорошина – талантливая советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР (1985).

В послужном списке Нины Дорошиной – десятки ярких ролей, драматических и комедийных, многие из которых становились большим событием в культурной жизни страны. Даже небольшое появление актрисы на сцене театра или на киноэкране запоминалось публике надолго: вместе с ней люди и смеялись, и плакали.

О Нине Дорошиной можно сказать, что она не играла, а словно проживала судьбы своих героинь – вот почему зрители никогда не забудут эту необыкновенно искреннюю и харизматичную актрису.

Детство и юность

Будущая звезда театральных подмостков родилась 3 декабря 1934 года в семье Михаила и Анны Дорошиных, проживавших в Лосиноостровске – дачном пригороде Москвы тех лет.


Их быт был таким же скромным, как и у подавляющего большинства москвичей: маленькая (18 м²) комнатка в коммунальной квартире; небольшая зарплата отца, ездившего в переполненной электричке каждый день на работу в Ростокинский мехкомбинат, где он занимал должность оценщика/сортировщика; неустанные хлопоты матери, заботившейся о семье.

Жизнь семьи Дорошиных резко изменилась весной 1941 года. Отца Нины откомандировали в Иран – как вначале предполагалось, только на несколько месяцев. Целью его поездки была оценка и закупка меха для зимнего обмундирования бойцов Красной Армии. Однако из-за внезапно разразившейся войны потребность в тёплой одежде существенно возросла, поэтому Михаил Дорошин вместе с семьей оставался в Иране до 1946 года.


За время проживания в этой стране Нина овладела персидским разговорным языком (фарси и тюрки), что помогло ей наладить контакт с местными жителями. Столь близкое знакомство с особым миром Востока внесло значительные коррективы в мировоззрение девочки: она стала очень дипломатичным человеком, умеющим видеть лучшее в людях и высоко ценить роскошь общения с ними.


По возвращении на родину 12-летняя Нина продолжила обучение в женской школе №4, где с восторгом погрузилась во внеклассные занятия в драмкружке. В соседней школе для мальчиков подобным драмкружком руководил актер МХАТа Петр Васильевич Кудлай, который иногда приглашал девочек-«артисток» на совместные репетиции со своими учениками. Уже тогда Нине удалось проявить свой яркий сценический талант.


Стремясь профессионально овладеть артистическим мастерством, целеустремленная девушка стала посещать театральную студию Клуба железнодорожников, действовавшую под руководством Марии Львовны Львовской, актрисы Камерного театра. Так что уже по окончании школы дальнейший жизненный путь Нины уже был четко обозначен: она без малейших раздумий подала документы в училище имени Бориса Щукина. Нина Дорошина постигала тайны театрального искусства на курсе лучших «вахтанговцев» – Веры Константиновны Львовой и Владимира Ивановича Москвина. Дорошина впоследствии с благодарностью вспоминала своих преподавателей и очень гордилась тем, что ей довелось учиться вместе с будущими знаменитостями кино и театра – Инной Ульяновой, Александром Ширвиндтом , Львом Борисовым.

Жизнь, отданная театру и кино

Девушка дебютировала в кино, еще будучи студенткой: она снялась в мелодраме «Первый эшелон» (1955) советского режиссера Михаила Калатозова, где убедительно исполнила роль Нелли (подруги бандита). Именно на съемках этой картины Нина познакомилась с Олегом Ефремовым .


Обучение в Щукинском училище Дорошина закончила в 1956 году, и вскоре ее приняли в Театр-студию киноактера при «Мосфильме». В тот период жизни Нина также часто снималась в кино, и многие работы принесли ей широкую известность. Что примечательно, актрисе достаточно редко доставались главные роли, но ее талант был столь ярок, что зрители и критики всегда отмечали сумасшедшую энергетику даже второстепенных персонажей в ее исполнении.


Среди работ Дорошиной тех лет можно выделить роли Шурочки («Безумный день»), Симы («Человек родился»), Лельки («Они встретились в пути»), Оксаны («Люди на мосту») и др.


В 1959 году Нина поступила на службу в театр «Современник», который стал для нее творческой гаванью на долгие годы.

Нина Дорошина и Марина Неелова в спектакле «Спешите делать добро»

Эмоциональной и невероятно обаятельной, молодой актрисе особенно удавались роли страстных девушек и роковых женщин. Зрители с удовольствием шли в театр, чтобы увидеть Дорошину в роли Аниты («Пятая колонна», Э. Хемингуэй), Кати («Пять вечеров», А. Володин), Вари («Вечно живые», В. Розов), Марины («Провинциальные анекдоты», А. Вампилов), мадам Жорж («Четыре строчки для дебютантки», Ж. Ануй).

Нина Дорошина. Пожертвовать любовью

Высокая загруженность в «Современнике» не позволяла Нине часто сниматься в кино. И хотя публика тепло принимала фильмы с участием Дорошиной («Конец старой Березовки», «Первый троллейбус», «Строится мост» и др.), актриса фактически отказалась от киносъемок, полностью посвятив себя театральной сцене.

«Любовь и голуби»: история успеха

В середине 80-х заслуженная слава Нины Дорошиной гремела среди театралов, но кинозрители о ней почти позабыли, еще не подозревая, какой сюрприз преподнесет им забытый кумир 60-х. Не знала об этом и сама Дорошина.


Между тем, по приглашению одного знакомого, режиссер Владимир Меньшов попал на спектакль «Современника» под названием «Любовь и голуби». Он был буквально потрясен как виртуозной игрой актрисы, исполнявшей роль Надюхи, так и реакцией зрителей, которые то обливались слезами, то хохотали в полный голос от происходящего на сцене. Тогда-то знаменитый режиссер и загорелся идеей создать фильм по пьесе Владимира Гуркина, обязательно пригласив на главную роль Нину Михайловну.


Образ провинциальной и душевной Надюхи был словно специально создан для Дорошиной, и навсегда закрепился за ней в народном сознании. Именно ее героиня стала центром притяжения для всех колоритных персонажей комедии – и нерадивого супруга в исполнении Александра Михайлова , и экстравагантной разлучницы Людмилы Гурченко , и дяди Мити (Сергей Юрский). На съемочной площадке режиссер предоставил актрисе полную свободу – и она раскрыла во всей полноте многогранность души русской женщины, всю широту ее натуры.

Профессиональное чутье не подвело Владимира Меньшова: фильм «Любовь и голуби», вышедший в прокат в 1983 году, стал настоящим кинохитом, и, главное, любимейшей комедией зрителей. А Дорошина после съемок в этом фильме мгновенно стала всенародной любимицей.

Награды Нины Дорошиной

Получила звание заслуженной артистки РСФСР в 1970 году, звание народной артистки РСФСР – в 1985 году. Была удостоена орденом Почета (2006) и орденом Дружбы (2010).


Нина Дорошина – лауреат премий «Лучшая женская роль» (1983) и «Женское лицо года» (2007). Обладательница Золотой звезды I степени (номинация «За профессионализм», 2007).

Личная жизнь Нины Дорошиной

Несмотря на свою душевную открытость и простоту в общении, Нина Михайловна никогда не поощряла многочисленные попытки журналистов разузнать подробности о ее личной жизни.

Безнадежно в нее влюбленного. Но Ефремов разрушил забрезжившую было надежду своего тезки создать семью с Дорошиной, уведя невесту прямо из-за свадебного стола. Брак, заключенный не по любви, распался через два месяца, а Дорошина навсегда разбила сердце обманутому Далю.

Огромный талант Дорошиной, радующий людей, как солнце, позволил ей стать одним из символов советского кино. Мы всегда будем помнить имя легенды театра и кино, запомнившейся нам участием в знаковых для эпохи картинах и спектаклях.

Мы продолжаем рассказывать о том, как сложилась судьба актеров, сыгравших в легендарном фильме Владимира Меньшова “Любовь и голуби“. На этот раз мы поговорили с исполнительницей главной роли Ниной Дорошиной. В свои 76 лет актриса ведет активный образ жизни – играет в театре, преподает в театральном вузе. Но ее личная жизнь складывалась тяжело…

Актриса родилась в абсолютно не артистической семье. Ее отец работал оценщиком на меховом комбинате, и из-за этого детство Надежды прошло в экзотическом Иране (там работал отец). С тех пор у Дорошиной на всю жизнь осталась любовь к Востоку. Когда Нине было двенадцать лет, семья вернулась в Россию. Дорошина стала школьной активисткой и участницей школьной самодеятельности. Естественным образом она оказалась в училище имени Щукина… А в кино начала сниматься, еще будучи студенткой. На съемочной площадке Нина и нашла свою самую большую любовь на всю жизнь – Олега Ефремова… У них случился страстный роман. Но как известно, Ефремов был человеком любвеобильным. И очень скоро увлекся другой актрисой, Анастасией Вертинской… Вследствие этого обстоятельства Дорошина… вышла замуж за Олега Даля.

– Я была его первой женой, – вспоминает Нина Михайловна. – Тогда он был совсем молодым, двадцатилетним, и очень красиво ухаживал. На последние деньги мы купили обручальные кольца. А я была старше его на семь лет…

Однако актриса очень быстро поняла, что с ее стороны никакой любви не было, а была всего лишь попытка забыть Ефремова… Причем поняла она это еще на свадьбе, на которой гулял весь коллектив «Современника». Пришел на свадьбу и Олег Ефремов, который посадил невесту на колени и сказал: «А любишь ты все-таки меня!» После этого Даль ушел в запой на две недели, потом несколько раз уходил из театра…

– Есть такая поговорка: «Клин клином вышибают», – говорит актриса. – Так вот, делать этого не нужно, ничего из этого хорошего никогда не выходит. Живите, терпите и несите свой крест до конца! Тот клин, который я хотела вышибить, так и остался на всю жизнь… А вина перед человеком, с помощью которого я хотела все забыть, осталась. Хотя у нас с Далем сохранились хорошие отношения, мы много лет работали в одном театре.

А потом создатель «Современника» Ефремов сам покинул свое детище и всех ведущих актеров позвал за собой в МХАТ. Но Дорошина была одной из немногих, кто не согласился покинуть стены родного театра, она до сих пор в нем работает.

Помимо Ефремова и Даля, в жизни Дорошиной было много известных мужчин. Например, сценарист Александр Володин. Но второй раз актриса нашла судьбу с совсем простым человеком, который работал в постановочной части «Современника». По словам актрисы, это был хороший, скромный человек, с ним она прожила двадцать лет. Но потом овдовела. Тяжело переносила Нина Михайловна смерть супруга, после этого у нее случился инфаркт. И до сих пор с сердцем бывают проблемы… А ведь популярная актриса работает не только для себя. Она вынуждена содержать старенькую мать и больного брата. Детей и внуков у нее, к сожалению, нет… Сейчас Нина Михайловна говорит:

– Ради сцены я пожертвовала многим. У меня нет детей… Но я ни о чем не жалею! Тем более что уже тридцать лет преподаю в Театральном институте имени Щукина, где обучалась сама. Мои студенты – это моя семья! Ведь, как ни крути, а в театре деятельность все равно постепенно сходит на нет, спектаклей с возрастом все меньше. А вот научить чему-то студентов, передать свой опыт я могу. И счастлива, что это нужно.

Конечно, мы не могли не поговорить с Ниной Михайловной о фильме «Любовь и голуби». Оказалось, что у нее нет усталости от этого фильма и актриса сама от него без ума.

– Нина Михайловна, расскажите, как вам досталась роль Надюхи? И как вы думаете, почему фильм получил такой огромный успех?

– Знаете, ведь сюжет фильма банальный! Даже можно сказать, что и сюжета никакого особенного нет. Но именно из-за актерской игры, этих переживаний фильм стал понятен и близок людям. Второе – это удачная тема: измена, предательство… К сожалению, в жизни мы с этим сталкиваемся часто. И у каждого эта тема отдает в душе своей болью, своими воспоминаниями… А для меня история Нади стала близка еще задолго до того, как задумали снимать фильм. В театре «Современник» мы этот спектакль играли двадцать два года! Я за нее получила первую премию на Всесоюзном театральном фестивале 1983 года. И вот, когда спектакль шел, по-моему, уже два года, режиссер Владимир Меньшов пришел в театр и увидел эту пьесу, которая ему очень понравилась. Я знаю, что он пробовал нескольких актрис на роль Нади – Полищук, Чурикову, Доронину, Никищихину… Я же сказала, что переделывать роль не буду, а если его устраивает, как я играю в театре, пусть приглашает меня.

– А как вам подобрали мужа Васю?

– Вы знаете, поначалу Владимир Меньшов даже сам мечтал сыграть моего мужа Васю. Но он, как истинный режиссер, увидев лучшую кандидатуру, отошел в сторону. Сначала на роль мужа пробовались совсем неизвестные, провинциальные артисты. А потом вдруг появился этот супермен – Александр Михайлов! Меня очень расстроила его кандидатура, ведь на тот момент он был на целых десять лет моложе меня! Мне было уже под пятьдесят, а ему всего тридцать восемь… Мне казалось, что все мои возрастные недостатки будут особенно видны, когда я рядом с ним. К тому же он такой красавец… Но потом ему эту красоту убрали, сделали нескладную стрижку, одели в мешковатый костюм, зубы чем-то замазали, чтобы они не были очень уж белыми… В общем, я быстро успокоилась, когда увидела его на пробах. И мы очень подошли друг другу, нас сразу же утвердили. И в итоге, когда фильм вышел на экран, зрители даже не заметили эту разницу в возрасте.

– Вас не замучили после выхода фильма фразой «Людк, а Людк!»? Откуда она, кстати, взялась?

– Режиссер нам, актерам, давал большую свободу на съемках, принимал все наши предложения, и поэтому были такие находки, наподобие этой. Идешь по улице, а тебе кричат и мужчины, и женщины: «Людк, а Людк!» Именно эта фраза больше всего запомнилась людям в фильме. Я ведь сама познала в детстве деревенскую жизнь. У меня родственники из Рязани, и я к ним ездила в деревню. Поэтому все эти наблюдения за деревенской жизнью, за языком пригодились, когда я стала актрисой.

– Что бы вы могли посоветовать людям, которые попали в такую же ситуацию, как Надюха?

– Я считаю, что нельзя так сильно зависеть от мужчины ни морально, ни материально. Нужно стремиться к самостоятельности. Нужно иметь профессию, свое дело, занятия… И тогда, если мужчина вдруг от тебя уйдет, жизнь на этом не закончится. Поэтому в этом отношении мы с Надюхой – разные люди.

– Вы с кем-то из актеров подружились на съемках?

– Я помню, что у меня особенно теплые отношения сложились с моими экранными детьми – Ладой Сизоненко и Игорем Ляхом… Особенно с Ладой. Она была еще совсем девочка, приехала на съемки с бабушкой. Сила ее игры была в искренности. Она все переживала на самом деле. Когда была сцена с топором, где Лёнька угрожает отцу, она ревела на самом деле. Это было очень трогательно! Недаром говорят: играйте, как дети! Так же и Игорь Лях. Был такой мужественный, настоящий. Он просто очень хороший артист, это было видно уже тогда. И тот, и другой жили в этих предложенных режиссером обстоятельствах. Вы знаете, они даже какие-то оба светлые, и мы, родители, были похожи, как будто мы и правда одна семья!

– Бывает так, что актер, которого прославил один фильм, начинает ненавидеть роль, по которой его узнают… У вас такого не было после этого «Людк, а Людк!»?

– Что вы, это моя самая дорогая работа! Когда фильм показывают по телевизору, я всегда стараюсь посмотреть. Я счастлива, что снималась в таком кино.

За что соседи ненавидят Дорошину?

Уже много лет известная актриса живет в самом обычном многоквартирном доме на Пресненском валу. И… воюет с соседями. Все дело в том, что однажды она их случайно залила, пострадало две квартиры. Как порядочный человек, Дорошина предложила сделать соседям ремонт, и одна квартира была восстановлена. Вторая же соседка решила отсудить у актрисы деньги и провела дорогостоящую экспертизу, после чего подала в суд. В итоге, помимо ущерба в 30 тысяч рублей, Дорошину обязали заплатить за экспертизу 40 тысяч. Получилась приличная сумма… Нина Михайловна согласилась на выплату, но только если эти деньги будут частями вычитать из ее доходов. Всё, на что она живет – это зарплата преподавателя в вузе и пенсия.

Раиса Захаровна с Васей купались в ноябре

Съемки, где Василий нежится на юге вместе с Раисой Захаровной, проходили аж в ноябре – так уж сложились обстоятельства. Так что актеры купались в 14-градусной воде и рисковали своим здоровьем. А Александру Михайлову пришлось пострадать еще до этой сцены. По смелой задумке режиссера, выходя из своей избы, он сразу падает в Черное море. Артист и правда падал в специальный водоем, нырял, а под водой водолазы за считаные секунды снимали с него костюм! И в один момент чуть не задушили его галстуком.

Из реакции на фильм цензуры:

«Картина производит ощущение какой-то нечистоплотности деревенского обихода и оставляет чувство перебора и безвкусицы. Меньшову тут изменило чувство простого вкуса. Дебоширство в данный момент – катастрофа народа, а никак не забавное поведение. Гурченко – самое маловероятное в данной картине. То, что она говорит об экстрасенсах, непонятно зрителю и не вписывается в картину».

Великолепная и всеми любимая актриса театра "Современник" Нина Михайловна Дорошина очень редко дает интервью и всегда хранит молчание о Глядя на женщин, которых она сыграла, понимаешь, что вроде бы и не красавица, но харизма и притягательность актрисы просто поражают. Нина Дорошина, биография которой долгое время была закрыта за семью замками, всегда была интересна зрителям, хотелось узнать, как и чем живет Надюха советского экрана.

Любовный треугольник

А жизнь у Дорошиной была не такой уж и безоблачной. Кинокарьера актрисы началась с фильма "Первый троллейбус", где она впервые сыграла главную роль. К сожалению, как показала судьба, это была единственная главная роль в молодости актрисы. Затем были только эпизоды. В жизни Дорошиной большую роль сыграл театр Современник, куда пришла актриса в 1959 году. Там же произошла встреча с роковой любовью всей жизни - Олегом Ефремовым.

Роковая любовь

Режиссер и артист театра, любимец женщин, он сразу приметил симпатичную пухленькую девушку, у которой не было недостатка в ухажерах. В этом же театре играл известный артист Олег Даль, и он был тайно влюблен в Нину. Вся богемная Москва судачила о любовном треугольнике, центром которого была Нина Дорошина. Биография актрисы вся овеяна тайными свиданиями с Ефремовым, ветреным и любвеобильным человеком. Он то и дело заводил новые романы, бросал актрису и снова возвращался к ней. В отместку Дорошина вышла замуж за Даля, но не смогла переломить свои чувства и в скором времени подала на развод. Олег Даль не смог смириться и до последних дней надеялся на воссоздание их союза.

Замужество в отместку

Долгое время Дорошина терпела несерьезность отношений с Олегом Ефремовым, но все же положила им конец. Встретив хорошего человека, она сразу же согласилась стать его женой. Прожили они вместе много лет, не так давно супруг актрисы скончался. Она нисколько не жалеет о прошлых годах и поступках. Биография Нины Дорошиной - это биография обычной женщины, искренне любившей и отдавшей любви неповторимые дни молодости.

Олег Ефремов был зол на Нину Дорошину, долго переживал, что упустил такую женщину, которая смогла вытерпеть его измены и уходы. Умирая от тяжелой болезни, потеряв отношения со всеми своими женщинами и женами, знаменитый актер и режиссер просил детей позвать к нему Нину. Но Нина была далеко, театр Современник уехал на гастроли. И прощание произошло уже на похоронах, куда с трудом успела приехать актриса Нина Дорошина. была закончена.

Лучшие роли

Многое пережила любимая многими Нина Дорошина. Биография актрисы хоть и наполнена перипетиями, но жизнь удалась. Она была коллегой великих артистов, играла и продолжает играть лучшие роли в театре, киноработ очень мало, но зато какие! Талант актрисы настолько велик, что персонаж Надюхи из кинофильма "Любовь и голуби" приковывает взгляды телезрителей к экранам. Насколько реалистично и с душой изображает свою героиню Нина Дорошина. Биография актрисы чем-то схожа с судьбой обманутой жены Василия, может быть, пережитое и помогло ей справиться с такой сложной ролью. Сейчас Нина Михайловна работает в спектакле "Зайцы love" с

В понедельник, 7 августа, спустя 40 дней после смерти, захоронили прах 47-летнего певца. Олег Яковлев умер в реанимации московской больницы 29 июня. Официальная причина остановки сердца - двусторонняя пневмония с осложнениями. В СМИ также звучали предположения о хроническом характере болезни экс-солиста "Иванушек International", в частности, циррозе печени.

У многих возник вопрос, почему известного исполнителя похоронили спустя 40 дней? На прошлой неделе "КП " объяснила ситуацию фактическая жена Олега Яковлева . По словам Александры Куцевол, близкие до последнего надеялись, что получат разрешение на захоронение урны с прахом артиста на Ваганьковском кладбище. Были надежды установить памятник, для чего, как говорила Куцевол, потребовался бы один квадратный метр площади. Ответ от администрации некрополя ждали до пятницы, 4 августа. В результате захоронение вынужденно организовали на другом столичном кладбище - Троекуровском.

Из-за того, что дата похорон не озвучивалась вплоть до воскресенья, проводить музыканта в последний путь смогли только самые близкие Олегу люди. Не приехали даже его экс-коллеги по "Иванушкам" Андрей Григорьев -Аполлонов и Кирилл Андреев .

Среди пришедших был главный в творческой жизни Олега человек, который сделал Яковлева знаменитым, за что певец был ему бесконечно благодарен. Это продюсер Игорь Матвиенко . Несмотря на то, что артист ушёл из группы "Иванушки", все 4 года сольной карьеры трудовая книжка исполнителя лежала в продюсерском центре Матвиенко. "Можете не беспокоиться, с моей пенсией все в порядке", - говорил в одном из последних интервью Олег.

Но выйти на заслуженный отдых ему было не суждено.

x HTML-код

Олега Яковлева похоронили на Троекуровском кладбище. Прах экс-солиста "Иванушек" предали земле спустя 39 дней после смертиЕвгения ГУСЕВА

Александра Куцевол, возлюбленная Яковлева, все последние годы верила в успех артиста, как самостоятельной единицы. Главной мечтой Олега была запись первого сольного альбома его авторских песен. Но диск выпустить он так и не успел.

Почти готовой он оставил одну песню "Не плачь". За эти 40 дней жена и Игорь Матвиенко подготовили посмертный релиз первой и последней авторской песни Олега Яковлева. И впервые произведение певца прозвучало на его могиле. Люди, услышав голос артиста, только что преданного земле, были не в силах сдержать слезы.

И, артиста по традиции провожали аплодисментами.

Наталья Гулькина, экс-солистка группы «Мираж», также пришла проститься с другом. На прощание с артистом она приехать не смогла, так как была на гастролях, поэтому была на похоронах.

Мы много лет общались, постоянно встречались на концертах, - говорит Наталья Гулькина. - Совсем близкими друзьями мы не были, но мы все друг друга знаем. Больно и обидно, что уходят молодые. Еще столько всего можно было сделать. Все очень печально, больно, все проецируется на себя, на других... Царствие небесное. Пусть земля ему будет пухом. Дай Бог, чтобы его песни звучали на радио. Очень хочется, чтобы все-тfки не забывали, чтобы его музыка звучала. Человек жив, когда жива память о нем. Он был добрый, искренний, открытый, при встрече бежал, распахивая объятия, всегда желал удачи. Я никогда не видела его в нехорошем состоянии, наоборот, всегда в позитиве. Мы с ним в разное время вели программу. И встречи с ним всегда была радостью. Перекидывались несколькими словами и бежали дальше… Такая жизнь, ничего с нею не поделаешь.

Прозвучала его прощальная песня, как она вам?

Печальная песня, грустно ее слышать. Все очень символично: «Не плачь»… Песня, дай Бог, будет жить и дальше. Ведь артист делает песню, чтобы потом выходить на сцену много-много раз, чтобы потом песню любили и пели. К сожалению, на сцену с ней он никогда не выйдет. Но я думаю, что всем, кто бы здесь, она на долгие годы западет в душу.

Олег Яковлев отца не знал, его мама умерла, и сестра ушла из жизни после тяжелой болезни 5 лет назад. Самым близким и родным человеком последние годы для него была Александра Куцевол. Их связывала не только любовь, но и работа - Саша занималась продюсированием певца после ухода из «Иванушек». Она до сих пор не может смириться с утратой и выражение «Время лечит» она отрицает:

Я страдаю. Страдаю, что я взрослею, а он не становится старше. Начинают притупляться воспоминания. Они не такие четкие. Это пугает. Говорят, что время лечит, но я чувствую утрату острее. Я хочу написать воспоминания за все эти годы. Он раньше вел дневники, потом перестал. Но я хочу восстановить это все в памяти. И я не хочу, чтобы время лечило, - говорит Александра.

Каким он был?

Олег ко всем одинаково ко всем относился, с большим уважением. Начиная от охранников, заканчивая министрами и представителями власти. Меня всегда поражало, что он заходил в помещение и первым подавал руку охранникам, здоровался, делал комплименты официантам. Это человек, для которого не было рангов. Он светлый волшебный и вселюбящий, мог отдать ближнему последнюю рубашку. Вот такой был Олег. Олег был сильным человеком. Он никогда не показывал вида. Он и меня научил быть сильной. И никогда не хотел, чтобы люди плакали. И неслучайно мы сегодня премьера называется «Не плачь». Песня была почти готова еще в марте в месяца. А его прощальный альбом хоть и без него, но будет выпущен к следующей весне. Мы будем это обсуждать с Игорем Матвиенко.

Изначально планировали похороны на Ваганьковском...

Мы получили это место. Троекуровское - это филиал Новодевичьего кладбища. Хочу сказать спасибо всем за участие, за помощь! Прежде всего продюсерскому центру Игоря Матвиенко и ему самому, Диане Гурцкой и ее супругу Петру Кучеренко . Они включились, они помогали. Слава Богу, успели, сделали. Здесь очень уютно.

Почему не было никого из «Иванушек»?

Мы вообще не планировали здесь публичного мероприятия. Мы за два дня поняли, где и когда. Прощание было 1 июля. Здесь должна быть некая сакральная история, которая не совсем получилась (Александра имеет ввиду, что на похороны приехали представители нескольких СМИ, - Ред). Кто узнал, тот узнал. Специальной рассылки мы не проводили, собирать кого-то мы не планировали. Хотели сделать это узким кругом, тихо и спокойно. Но так получилось, что Олег, как человек публичный, захотел так. Я всегда говорю теперь, если что-то происходит, значит это воля Яковлева.




Top