Палаццо фарнезе и фонтаны в виде цветов ириса на площади фарнезе, рим, италия. Палаццо фарнезе и фонтаны в виде цветов ириса на площади фарнезе, рим, италия Дворец фарнезе

Палаццо Фарнезе, расположенный на одноименной площади в Риме, считается одним из лучших образцов ренессансного стиля. Строительство дворца началось в 1514 году по воле римского кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III-го, у которого к тому времени было двое детей, и который для своей семьи решил построить роскошную резиденцию, достойную его положению.

Для осуществления этого амбициозного плана кардинал решил использовать купленный в 1495 году палаццо Ферриз, к которому дополнились купленные в 1512 году ряд соседних зданий. Разработать проект нового дворца было поручено лучшему архитектору того времени - Антонио да Сангалло младшему.

Начавшиеся в 1514 году строительные работы были прерваны в 1527 году, когда определённые политические и военные события, привели к тому, что вышедшие из-под контроля многонациональные войска императора Карла V-го разграбили «вечный город».

Работы возобновились в 1541 году. К этому времени кардинал Алессандро Фарнезе был избран римским папой под именем Павла III-го, а один из его сыновей Рануччио погиб в сражении. В связи с этими обстоятельствами Сангалло пришлось несколько изменить изначальный проект.

После смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 году, работа над дворцом была поручена Микеланджело, который, естественно, захотел оставить свой след в реализации этой работы. Под его руководством, помимо внутренних работ, был оформлен главный фасад дворца - карниз и большое мраморное окно с колоннами из пестрого мрамора над главным входом и увенчанное гербом папы Павла III-го.


В те годы, Франческо Сальвиати и Таддео Зуккари расписывают Большой салон фресками под циклом "Апофеоз Фарнезе", где превозносят все заслуги папы Павла III-го и подвиги Рануччио Фарнезе.


В саду, с тыльной стороны дворца, был разбит сад, который украсила знаменитая скульптурная композиция "Наказание Дирки", найденная в 1545 году в термах Каракаллы и купленная папой Павлом III-м. Около двух веков она оставалась в саду, затем, вместе с другими древностями, была отправлена в Неаполь и нынче находится в Национальном археологическом музее этого города.

Микеланджело также планировал построить мост, который должен был связать дворец с садами семьи Фарнезе, расположенными на противоположной стороне реки Тибр. Однако, из-за смерти папы Павла III-го проект так и не был завершен, хотя его следы до сих можно увидеть в виде короткого мостика перекинутого через улицу виа Джулиа с задней стороны палаццо.

Смерть папы в 1549 году в очередной раз прервала строительство. Работы по благоустройству дворца возобновилось лишь в 1565 году, заказчиком выступил племянник папы - Руджеро. Их возглавил архитектор Джакомо да Виньола, который в течении долгого времени, в основном, занимался проектами для семейства Фарнезе, и продолжал трудиться на благо семьи вплоть до своей смерти в 1573 году.

Чтобы завершить строительные работы, внуком папы Павла III-го кардиналом Алессандро Фарнезе (1520-1589) был приглашен архитектор Джакомо делла Порта. К 1589 году архитектор закончил оформление фасада дворца со стороны сада. Им также планировалось соединить мостом дворец Фарнезе и купленную кардиналом в 1580 году виллу Киджи, именуемую нынче виллой Фарнезина, но этот проект, как и проект Микеланджело, хотевшего соединять сады Фарнезе, так и не был осуществлён.

Алессандро Фарнезе, большой поклонник искусств, имел превосходные коллекции античной скульптуры и живописи, которые украсили залы дворца. Часть этой коллекции впоследствии стала основой Неаполитанского национального археологического музея.

В 1597 году потомок Алессандро кардинал Одоардо Фарнезе поручил Аннибале Карраччи написать цикл фресок на тему «Любовь Богов», чтобы таким образом прославить женитьбу своего брата Раннучио Фарнезе, герцога Пармы, на Маргарите Альдобрандини - внучатой племянницы Папы Климента VIII-го. В художественном оформлении внутреннего убранства дворца принимали участие не менее известные художники того времени - Агостино Караччи, а также их ученики Джованни Ланфранко и Доменикино, которые украсили залы дворца фресками на мифологические сюжеты.





В 1603 году с задней стороны дворца была пристроена терраса для кардинала Одоардо, которая использовалась как трибуна и откуда можно было наблюдать за лошадиными и ослиными скачками, различными празднествами, карнавалами и фейерверками, происходившими на улице виа Джулиа и у берега Тибра. В этом же веке эта постройка была снесена.

В 1626 году, после смерти кардинала Одоардо Фарнезе, дворец стоял практически необитаем в течение нескольких лет.

Ближе к середине XVII-го века интересы семьи Фарнезе перемещаются из Рима в Парму, и большая часть произведений искусств из коллекции дворца перемещается туда же. По завещанию кардинала Алессандро, во дворце были оставлены только древние артефакты, неразрывно связанные с историей Рима, однако этим завещанием впоследствии пренебрёг наследник имущества Карл III-й де Бурбон.

А с 1635 и по 1688 годы дворец, можно сказать, стал постоялым двором для высокопоставленных особ - здесь, в основном, останавливались послы французских королей, одним из которых был главный министр Людовика XIII-го Альфонс-Луи дю Плесси де Ришелье, брат герцога Ришелье.

В 1660 году во дворце проходило празднество в честь брака дофина Франции с Марией Терезией Испанской. Для этого на площади перед дворцом был сооружено грандиозное пиротехническое сооружение для запуска фейрверков.

В декабре 1655 года папа Александр VII-й позволил прибывшей в Рим королеве Швеции Кристине поселиться в палаццо Фарнезе, которая как оказалось, была наихудшим гостем этого дворца: после её отъезда в Париж папские власти обнаружили, что из дворца было украдены гобелены, картины и серебро, а великолепные деревянные двери дворца разбиты и использованы в качестве топки. Ущерб вылился в приличную сумму, но все было оправдано вороватыми слугами, и ущерб нанесенный дворцу возмещён не был.

После смерти Антонио Фарнезе, герцога Пармы и Пьяченцы в 1731 году, не оставившего наследников, все земли и имущество семьи наследует Изабелла Фарнезе, на то время являвшаяся женой короля Испании Филиппа V-го Бурбона, присоединив их к владениям испанской короны. Далее, всё наследует Карл III-й Бурбон, сын Филиппа V-го и Изабеллы, который в 1734 году перемещает большую часть оставшихся ценностей из палаццо Фарнезе в Неаполь и Казерту, и на протяжении XVIII-го и XIX-го веков практически все древние скульптуры остававшиеся во дворце, вопреки завещанию кардинала Алессандро Фарнезе, были перемещены в Неаполь.

За последующие полтора века дворец претерпел несколько ремонтных работ и архитектурных новшеств при участии архитектора Антонио Сиполла, а также принимал в своих комнатах высокопоставленных особ. А в 1874 году, путём подписания договора аренды с домом Бурбонов с правом последующего выкупа за три миллиона франков в течении последующих 25 лет, дворец стал зданием посольства Французской республики.

Хотя в 1936 году во время правления Бенито Муссолини государство выкупило дворец, оно остаётся в 99-летней аренде у посольства Франции, по условиям которой правительству Италии платится символическая плата в 1 евро за месяц.

К сожалению, нынче дворец недоступен для свободного осмотра. Но можно посмотреть небольшую презентацию дворца Фарнезе, предоставленную французским посольством на французском языке. Внутреннее убранство очень красиво и при желании, можно посмотреть этот фильм по данной ссылке -

Палаццо Фарнезе, расположенный на одноименной площади в Риме, считается одним из лучших образцов ренессансного стиля. Строительство дворца началось в 1514 году по воле римского кардинала Алессандро Фарнезе, будущего папы Павла III-го, у которого к тому времени было двое детей, и который для своей семьи решил построить роскошную резиденцию, достойную его положению.

Для осуществления этого амбициозного плана кардинал решил использовать купленный в 1495 году палаццо Ферриз, к которому дополнились купленные в 1512 году ряд соседних зданий. Разработать проект нового дворца было поручено лучшему архитектору того времени - Антонио да Сангалло младшему.

Начавшиеся в 1514 году строительные работы были прерваны в 1527 году, когда определённые политические и военные события, привели к тому, что вышедшие из-под контроля многонациональные войска императора Карла V-го разграбили «вечный город».

Работы возобновились в 1541 году. К этому времени кардинал Алессандро Фарнезе был избран римским папой под именем Павла III-го, а один из его сыновей Рануччио погиб в сражении. В связи с этими обстоятельствами Сангалло пришлось несколько изменить изначальный проект.

После смерти архитектора Антонио да Сангалло в 1546 году, работа над дворцом была поручена Микеланджело, который, естественно, захотел оставить свой след в реализации этой работы. Под его руководством, помимо внутренних работ, был оформлен главный фасад дворца - карниз и большое мраморное окно с колоннами из пестрого мрамора над главным входом и увенчанное гербом папы Павла III-го.


В те годы, Франческо Сальвиати и Таддео Зуккари расписывают Большой салон фресками под циклом "Апофеоз Фарнезе", где превозносят все заслуги папы Павла III-го и подвиги Рануччио Фарнезе в виде мифологических сцен.


В саду, с тыльной стороны дворца, был разбит сад, который украсила знаменитая скульптурная композиция "Наказание Дирки", найденная в 1545 году в термах Каракаллы и купленная папой Павлом III-м. Около двух веков она оставалась в саду, затем, вместе с другими древностями, была отправлена в Неаполь и нынче находится в Национальном археологическом музее этого города.

Микеланджело также планировал построить мост, который должен был связать дворец с садами семьи Фарнезе, расположенными на противоположной стороне реки Тибр. Однако, из-за смерти папы Павла III-го проект так и не был завершен, хотя его следы до сих можно увидеть в виде короткого мостика перекинутого через улицу виа Джулиа с задней стороны палаццо.

Смерть папы в 1549 году в очередной раз прервала строительство. Работы по благоустройству дворца возобновилось лишь в 1565 году, заказчиком выступил племянник папы - Руджеро. Их возглавил архитектор Джакомо да Виньола, который в течении долгого времени, в основном, занимался проектами для семейства Фарнезе, и продолжал трудиться на благо семьи вплоть до своей смерти в 1573 году.

Чтобы завершить строительные работы, внуком папы Павла III-го кардиналом Алессандро Фарнезе (1520-1589) был приглашен архитектор Джакомо делла Порта. К 1589 году архитектор закончил оформление фасада дворца со стороны сада. Им также планировалось соединить мостом дворец Фарнезе и купленную кардиналом в 1580 году виллу Киджи, именуемую нынче виллой Фарнезина, но этот проект, как и проект Микеланджело, хотевшего соединять сады Фарнезе, так и не был осуществлён.

Алессандро Фарнезе, большой поклонник искусств, имел превосходные коллекции античной скульптуры и живописи, которые украсили залы дворца. Часть этой коллекции впоследствии стала основой Неаполитанского национального археологического музея.

В 1597 году потомок Алессандро кардинал Одоардо Фарнезе поручил Аннибале Карраччи написать цикл фресок на тему «Любовь Богов», чтобы таким образом прославить женитьбу своего брата Раннучио Фарнезе, герцога Пармы, на Маргарите Альдобрандини - внучатой племянницы Папы Климента VIII-го. В художественном оформлении внутреннего убранства дворца принимали участие не менее известные художники того времени - Агостино Караччи, а также их ученики Джованни Ланфранко и Доменикино, которые украсили залы дворца фресками на мифологические сюжеты.





В 1603 году с задней стороны дворца была пристроена терраса для кардинала Одоардо, которая использовалась как трибуна, откуда можно было наблюдать за лошадиными и ослиными скачками, различными празднествами, карнавалами и фейерверками, происходившими на улице виа Джулиа и у берега Тибра. В этом же веке эта постройка была снесена.

В 1626 году, после смерти кардинала Одоардо Фарнезе, дворец стоял практически необитаем в течение нескольких лет.

Ближе к середине XVII-го века интересы семьи Фарнезе перемещаются из Рима в Парму, и большая часть произведений искусств из коллекции дворца перемещается туда же. По завещанию кардинала Алессандро, во дворце были оставлены только древние артефакты, неразрывно связанные с историей Рима, однако этим завещанием впоследствии пренебрёг наследник имущества Карл III-й де Бурбон.

А с 1635 и по 1688 годы дворец, можно сказать, стал постоялым двором для высокопоставленных особ - здесь, в основном, останавливались послы французских королей, одним из которых стал главный министр Людовика XIII-го Альфонс-Луи дю Плесси де Ришелье, брат герцога Ришелье. В 1660 году во дворце было организовано празднество в честь брака дофина Франции с Марией Терезией Испанской. Для этого на площади перед дворцом был сооружено грандиозное пиротехническое сооружение для запуска фейрверков.

В декабре 1655 года папа Александр VII-й позволил прибывшей в Рим королеве Швеции Кристине поселиться в палаццо Фарнезе, которая как оказалось, была наихудшим гостем этого дворца: после её отъезда в Париж папские власти обнаружили, что из дворца было украдены гобелены, картины и серебро, а великолепные деревянные двери дворца разбиты и использованы в качестве топки. Ущерб вылился в приличную сумму, но все было оправдано вороватыми слугами, и ущерб нанесенный дворцу возмещён не был.

После смерти Антонио Фарнезе, герцога Пармы и Пьяченцы в 1731 году, не оставившего наследников, все земли и имущество семьи наследует Изабелла Фарнезе, на то время являвшаяся женой короля Испании Филиппа V-го Бурбона, присоединив их к владениям испанской короны. Далее, всё наследует Карл III-й Бурбон, сын Филиппа V-го и Изабеллы, который в 1734 году перемещает большую часть оставшихся ценностей из палаццо Фарнезе в Неаполь и Казерту, и на протяжении XVIII-го и XIX-го веков практически все древние скульптуры остававшиеся во дворце, вопреки завещанию кардинала Алессандро Фарнезе, были перемещены в Неаполь.

За последующие полтора века дворец претерпел несколько ремонтных работ и архитектурных новшеств при участии архитектора Антонио Сиполла, а также принимал в своих комнатах высокопоставленных особ. А в 1874 году, путём подписания договора аренды с домом Бурбонов с правом последующего выкупа за три миллиона франков в течении последующих 25 лет, дворец стал зданием посольства Французской республики.

Хотя в 1936 году во время правления Бенито Муссолини государство выкупило дворец, оно остаётся в 99-летней аренде у посольства Франции, по условиям которой правительству Италии платится символическая плата в 1 евро за месяц.

На участке к югу от Косой линии Васильевского острова (между 25 и 27 линиями) застройщик Setl City возводит ЖК «Палацио».

Весь квартал по Косой линии будет застроен четырьмя 12-этажными домами с подземными паркингами, объединенными стилобатом. Жилые помещения — со второго этажа. Застройщик предлагает нестандартный набор планировочных решений – от студий до четырехкомнатных апартаментов и пентхаусов с видовыми террасами на верхних этажах.

Все квартиры сдаются полностью отделанными и готовыми к вселению. Основной цвет дизайна помещений – «ваниль» и «шоколад», что соответствует стандарту Setl City.

Каждый жилой корпус получит встроенно-пристроенный паркинг, из которого можно подняться на лифте до своей квартиры. Кроме того, в стилобате разместятся различные коммерческие структуры.

Территория ЖК «Палацио» полностью огорожена, имеется контролируемый доступ, там будет работать охрана. Дворы свободны от машин, а предназначены только для зон отдыха и детских игровых площадок.

Жилой комплекс строится на северной окраине промышленной зоны, принадлежащей Балтийскому судостроительному заводу. Поэтому и экологическая обстановка не самая радужная, и объекты социальной инфраструктуры расположены достаточно далеко. Ближайшие школы и детские сады находятся за Большим проспектом В.О., на расстоянии полукилометра.

Транспортная доступность места сложная. Станция метро «Василеостровская» находится в двух километрах.

Информация на этой странице обновлена 07.09.2019. Источник - сайт застройщика, официальный сайт ЖК «Палацио», данные, записанные со слов менеджера отдела продаж.

Дворец Фарнезе считается одним из самых значительных памятников итальянской архитектуры эпохи Возрождения и является одним из самых красивых дворцов Рима. Бывший некогда частной резиденцией знатного рода Фарнезе, сегодня дворец является государственной собственностью и именно в нём находится посольство Франции.

История создания

Строительство дворца началось в 1514 году по проекту Антонио да Сангалло Младшего. Дворец был заказан Алессандро Фарнезе, который в возрасте 25 лет в 1493 году был назначен на должность кардинала.В 1527 году строительство пришлось приостановить из-за военных событий в Риме. Когда же в 1534 году Аллесандро Фарнезе становится Папой Павлом III, строительство вновь возобновляют с еще большим размахом.
В 1546 году после смерти главного архитектора проекта Антонио да Сангалло к работе приступает сам Микеланджело. Он не только значительно увеличил размеры дворца, но и добавил несколько новых элементов в дизайн внешнего фасада здания. Так, именно благодаря Микеланджело во дворце Фарнезе появился большой трехметровый резной карниз.После смерти Микеланджело в 1564 году дворец заканчивал уже другой известный архитектор Джакомоделла Порта, который работал над зданием вплоть до 1589 года.
После смерти Алессандро Фарнезе дворец перешел в руки к его сыну Одоардо. Когда же в 1626 году не стало и самого Одоардо, дворец на двадцать лет стал практически необитаем. Позже, с разрешения Папы Александра VII, во дворце поселилась королева Швеции Кристина. После того, как в XVIII веке умер последний из рода Фарнезе, дворец попал в руки Бурбонов. А уже в 1874 году сюда переехало посольство Франции, которое и находится здесь по сегодняшний день.

Архитектура

Трехэтажный дворец Фарнезе построен в стиле ренессанс. Это одно из самых представительных сооружений XVI века в Риме. Длина здания около 56 метров. Основной материал для строительства был взят из руин терм Каракаллы и самого Колизея.
Архитектурной особенностью центрального фасада являются попеременно сменяющие друг друга треугольные и изогнутые небольшие фронтоны, находящиеся над окнами, а также сильно рустованный портал. Главным же украшением фасада является фамильный герб семьи Фарнезе. Находится он над балконом. Герб сделан всё тем же Микеланджело в 1541 году. С другой стороны дворца находится сад и протекает река Тибр.

Туристу на заметку

Интерьер дворца украшен работами известных художников Даниэле да Вольтерра и Тадео Зуккари. Также, в конце XVI века в галерее дворца Фарнезе художником Аннибале Карраччи был создан цикл фресок «Любовь Богов» (1597 - 1608). Кстати, именно эти работы положили начало двум расходящимся тенденциям в живописи - барокко и классицизм. Знаменитая скульптура коллекции дворца Фарнезе «Геркулес» в настоящее время находится в Национальном археологическом музее Неаполя, что же касается других предметов коллекции, то большая их часть выставлена в музее Каподимонте, который также находится в Неаполе.

Окрестности

Сам дворец Фарнезе и прилегающие к нему сооружения, находятся на одноименной площади, которая на протяжении долгих лет была главным местом проведения всевозможных турниров, боёв с быками и прочих праздников и ярких фестивалей. Сегодня возле дворца не так шумно и оживленно, но, не смотря на это, площадь, да и сам дворец Фарнезе остаются одними из самых популярных достопримечательностей Рима.

(итал. Palazzo Farnese) - бывший фамильный дворец знаменитого рода пармских герцогов Фарнезе, один из лучших примеров архитектуры эпохи Возрождения в Риме. Главная его достопримечательность - зал «Галерея Фарнезе» с циклом фресок «Любовь Богов». На сегодняшний день в палаццо располагается посольство Франции , поэтому для широкой публики он доступен только в форме 45-минутной экскурсии.

Содержание
содержание:

В конце XV века площадь, на которой расположен роскошный трёхэтажный дворец, была занята постройками жилого квартала. Для строительства столь грандиозного сооружения требовалась соответствующая по размерам территория, которую не так легко было найти в городе с многовековой историей, а тем более в центральной его части. Кардинал Алессандро Фарнезе (1468–1549), будущий Папа Римский Павел III, будучи человеком состоятельным, приобрёл несколько старых построек на берегу Тибра для возведения своего фамильного палаццо. Работу над проектом палаццо поручили флорентийцу Антонио да Сангалло Младшему, бывшему на тот момент главным архитектором при дворе Святого Престола.

Строительство началось в 1514 году , но уже в 1527 году в истории Рима произошло событие, в значительной степени повлиявшее не только на политическую и экономическую ситуацию в Папском государстве, но и опустившее широкий занавес над искусством эпохи Возрождения. Этот год ознаменовался катастрофическим военным разграблением, повлекшим за собой ослабление влияния Святого Престола в Европе, потерю некоторых подконтрольных земель и упадок в искусстве.

Постройка фамильного дворца была приостановлена и возобновилась лишь в 1541 году, когда Алессандро Фарнезе уже семь лет занимал Папский трон. Тогда в первоначальный проект сооружения были внесены некоторые правки и дополнения, одним из которых стало обустройство прилегающей площади.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

После смерти Сангалло Младшего (1546 год) главным архитектором назначили Микеланджело Буонаротти , который изменил экстерьер палаццо, добавив широкий карниз, придающий сооружению монументальность, балкон с украшающим его огромным мраморным гербом и преобразил декор внутреннего дворика. После смерти Папы Павла III строительные работы, возможно из-за недостатка финансирования, неоднократно приостанавливались. Возведение дворца закончили лишь в 1589 году , однако некоторые элементы проекта так и не были реализованы. Например, не построили мост через Тибр, который должен был соединить Палаццо Фарнезе и Виллу Фарнезину, расположенную на противоположном берегу, и также являвшуюся собственностью влиятельной семьи.

Во второй половине XVIII века здание было арендовано, а позже и полностью выкуплено французским правительством для размещения на его территории посольства. В 1939 году Бенито Муссолини приказал национализировать важное историческое сооружение, но заключил с правительством Франции договор аренды на 99 лет за символическую плату в размере 1 евро в год. Помимо французского посольства, в нынешнее время во дворце находится научная библиотека Римского исторического института, который специализируется на археологии Италии и средневековой истории Папства.

Фасад палаццо облицован светло-желтым кирпичом и украшен элементами из белого травертина. Окна первого и второго этажа имеют прямоугольную форму, в то время как окна третьего этажа - арочные. Оконные проёмы обрамлены пилястрами в виде полукруглых колонн и украшены треугольными и изогнутыми фронтонами.


Главной достопримечательностью палаццо является зал «Галерея Фарнезе» с великолепными росписями братьев Карраччи, созданными в начале XVII века. Цикл фресок называется «Любовь Богов». Некоторые искусствоведы возводят их в один ряд с такими шедеврами как роспись Сикстинской капеллы и фрески «Лоджии Психеи» Виллы Фарнезины. Совсем недавно (в августе 2015 года) была завершена масштабная реставрация фресок братьев Карраччи, которая обошлась в 800 тысяч евро.


Большая часть материалов, использованных для декорирования палаццо, была «позаимствована» (стандартная практика того времени) из древнеримских достопримечательностей , в частности тех, что располагались в окрестностях города (Тиволи и Остии), а некоторые - из Терм Каракаллы . Например, бассейн фонтана, украшающего площадь Фарнезе, представляет собой античную купель, располагавшуюся ранее именно в Термах Каракаллы.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

- погрузиться в историю Древнего Рима и посетить главные памятники античности: Колизей, Римский Форум и Палатинский холм - 3 часа, 38 евро

- история римской кухни, устрицы, трюфель, паштет и сыр во время экскурсии для настоящих гурманов - 5 часов, 45 евро




Top