Пальчиковый театр теремок из бумаги. Кукольный театр своими руками из бумаги

Вера Строганова

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

В своей работе с детьми по театрализации я использую различные виды театра: настольный театр на палочках; театр на ковролине; пальчиковый театр; театр масок; театр на капсулах; теневой театр; театр Би-ба-бо; театр на прищепках; театр на катушках, театр марионеток и т. д.

Предлагаю вашему вниманию некоторые виды театра, сделанные своими руками.

Детям очень нравится играть в театр, самим придумывать и обыгрывать сказки. Эти виды театра очень удобны в том, что их можно показывать как за ширмой, так и в любом месте группы. Театр постоянно пополняется. Некоторые дети изготовили театр по аналогии и дома. Разыгрывают постановки с родителями и родственниками.

Театр на палочках

Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки от мороженного.

Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения животных, персонажи мультфильмов

Цель: Совершенствование умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

3. Развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.


Театр на палочках

«Спор овощей»

Для этого вида театра мы с ребятами использовали палочки для еды.

Нашли, вырезали и приклеили к палочкам изображения овощей.

Цель:

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.



Пальчиковый театр

«Придумай, покажи и расскажи сказку»

Для этого вида театра мы с ребятами сделали из бумаги мини- стаканчики (оригами). Родители распечатали на принтере персонажи различных сказок, мы вырезали и приклеили их изображения на мини- стаканчики.

Цель: Совершенствовать умение придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

4. Развивать мелкую моторику рук, а именно научить детей двигать указательным пальцем в соответствии с текстом.

5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.



Театр на капсулах

«Сказка о глупом мышонке»

Для этого вида театра мы с ребятами использовали капсулы от киндер сюрприза. Нашли, вырезали и приклеили к капсулам изображения животных.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь.



Театр на катушках

«Где обедал воробей»

Здесь мы использовали катушки от ниток (из старых запасов) .

Нашли, вырезали и приклеили к катушкам изображения животных. Устойчиво стоят изображения, очень удобно передвигать персонажи.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

4. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки.



Театр на прищепках

«Под грибом»

Ну а тут к картинкам приклеили прищепки. Продумали устройство коробочки (в ней приклеили полоски картона на дно, чтобы можно было крепить персонажи на первый план, на задний) и театр готов. Персонажи складываются после игры в коробочку. Очень удобно.

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи:

2. Учить передавить характерные особенности сказочных героев.

3. Развивать творческое воображение, речь, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст.

4. Развивать мелкую моторику рук

5. Совершенствовать рассказывание знакомой сказки



Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Творчество, как известно, обладает целительной силой. Когда что-то мастеришь ты отдыхаешь, размышляешь,.

Друзья, коллеги, сегодня хочу представить вам свою коллекцию кукол. Когда началось моё увлечение точно не скажу, как-то так понемногу, при.

Здравствуйте дорогие коллеги. В нашем детском саду "Лебедушка", довольно большая территория, на которой много зелёных насаждений,но среди.

Вашему вниманию представляю моё новое увлечение. Зарплата у воспитателей маленькая, поэтому мне пришлось найти дополнительный заработок.


Так уж сложилось сегодня – дети большую долю времени проводят у монитора.

одители иногда умиляются, наблюдая, как умело двухлетний малыш обращается с клавиатурой или десятилетний сын тихонько сидит дома, не теряясь неизвестно где. Со временем же компьютер заменяет книги, спорт и даже общение в семье. Приходит время бить тревогу: соревноваться с интернетом не могут даже самые продвинутые конструкторы и куклы-роботы.

Собственный кукольный театр - находка для семьи

В поисках альтернативы вредному увлечению взрослые часто забывают о таком волшебном искусстве, как кукольный театр. Ведь к представлениям с куклами дети младшего возраста и даже постарше совсем не равнодушны. Они обожают простые и ясные спектакли со смешным сюжетом, с давно знакомыми персонажами и с благополучным концом.

Чаще водить детей по кукольным театрам? Это тоже неплохо. Но мы говорим о поведении ребенка дома. Ведь совсем не сложно без затрат сделать кукол со своими родными, в уютной дружеской домашней обстановке. И даже организовать интереснейшие спектакли. Тут уже самим детям придется уговаривать родителей заняться любимой игрой.

Пальчиковый театр и развитие ребенка

Ребенок уже лет с двух может пересказать известную ему сказку или часть диалога. Его очень вовлекает в игру и одновременно развивает его речь пальчиковый герой сказки. Дитя само говорит за зайчика, за волка, за лису. Такие куклы можно своими руками смастерить из бумаги.

Кукольный театр из бумаги

Самый простой театр - бумажный. Его сможет сделать каждая мама своими руками. Несложно заняться этим даже в дороге или на прогулке. Создание кукол на пальчике начинается с рисования персонажей. Это отдельный интересный процесс, и можно и нужно вовлечь в него ребенка. Но создать целый кукольный театр проще и быстрее, распечатав готовые шаблоны кукол, которых достаточно много на страницах интернета. И тогда нам понадобятся лишь ножницы и клей.

Есть пальчиковый театр плоский и круглый, и оба не потребуют долгой подготовки. В первом случае это головки или верхняя половина куколки, надевающиеся на каждый палец с помощью бумажной трубочки. Можно даже не делать отдельно голову куклы, а склеить просто яркие трубочки или даже конусы.

До соединения краев будущей трубки создаем образ. Для этого наклеиваем на заготовки глазки из бисера, губки, усики, крылышки, ручки, одежку и другие атрибуты персонажа. Ушки можно сразу запланировать на выкройке. Такие куклы можно надеть разом на все пальцы и устроить настоящее маленькое шоу, играя обеими руками.

Совершенно незаменим в дальней дороге и в длинной очереди для развлечения малышки. И ребенок не станет требовать у вас айфон, а будет достаточно увлеченно беседовать с пальчиками- героями или проигрывать разные сценки: из жизни, из той же компьютерной игры или придуманные им самим.

Во втором случае рисунки имеют два отверстии для пальцев и наклеиваются на картон. Вставленные в прорези пальчики - это ножки куклы, которые шевелятся и «оживляют» ее. На одной руке помещается всего одна такая кукла, иногда две.

Театр из бумажек на деревянных палочках


Кукольный театр можно сделать не менее интересным, если вместо пальчиков прикрепить героев спектакля на палочки, предназначенные для осмотров горла. Отлично подойдут и палочки для мороженого. Сказочные персонажи можно нарисовать или вырезать из старых цветных журналов, а потом наклеить на картонку. Куклы на палочке будут двигаться в прорези подготовленного для спектакля ландшафта. Такую сцену очень просто смастерить из картонного листа.


Раскрашиваем его соответственно сюжету: под полянку, берег речки или что-либо еще. Саму речку, например, может заменить брошенный на такую полянку голубой шарфик. Взяв канцелярский нож, с нижней стороны картона делаем несколько небольших разрезов слева и справа и еще, например, ниже левого. Отверстия для разыгрывания сюжета должны вмещать одновременно две куклы.

Бумажный театр на пластиковых ложечках


Отличным материалом для кукольного мини-театра с применением бумаги могут послужить пластиковые ложки. На их выпуклые «личики» можно приклеить яркие картинки, намотать на «шейки» шарфики из бумажных полосок и даже надеть платьишки из бумаги – персонажи для спектакля готовы!

Настольный бумажный театр на пластиковых стаканчиках, пробках, кубиках


Замечали ли вы, что дети иногда на роль кукол назначают просто какие-нибудь кубики, пробки или пластиковые стаканы? Такова сила их воображения! А если наклеить на такие предметы аппликации, изображающие людей или животных, и немного поиграть с ребенком?

Кубики интересны тем, что каждую грань украсить бумажным портретом нового героя. Получится такая многоликая игрушка. С помощью бумаги стаканчики, пробки и кубики превратятся в настоящий кукольный театр, сама игра станет намного красочней и интересней. Большинство детей станут подолгу разыгрывать сказки и сценки из жизни даже без нашего участия. «Труппу» можно пополнять бесконечно или без труда заменять новыми персонажами.

Настольный театр помогает развитию воображения, выразительной, а также связной речи малыша. Немного пофантазировав, каждый взрослый, а по его примеру и ребенок, смогут придумать и сделать своими руками новые интересные варианты собственного кукольного театра из бумаги. Например, из бумажных пакетов или папье-маше.

В домашнем театре, в отличие от другого, где он в основном наслаждается зрелищем, малыш может высказаться. И здесь он получает внимание родителей. А взрослым стоит вдумчиво послушать, какие разговоры ведут куклы в ручках их ребенка.

Татьяна Верухина

Значимость маленьких игрушек для маленьких пальчиков трудно переоценить . Такие игрушки обладают множеством ценных качеств, которые не найти ни в одной новомодной детской игрушке.

Игры с пальчиковым кукольным театром развивают у ребенка любознательность, воображение, коммуникабельность, способствуют развитию речи, памяти, внимания, усидчивости, расширению кругозора. Помимо этого ребенок может сам придумывать истории. С помощью пальчикового театра можно проводить воспитательные беседы, и, конечно, развивать мелкую моторику и готовит руку к письму.

Кроме того, играть в такой театр могут и самые маленькие, и детки постарше, и даже родители.

Я предлагаю Вам сделать совместно с детками самый простой вид пальчикового театра – из бумаги . К изготовлению пальчикового кукольного театра из бумаги можно привлечь и самого ребёнка. Этот процесс может оказаться для него достаточно увлекательным. Малыш помладше сможет нарисовать мордашку, а ребёнок постарше – выполнить весь процесс полностью самостоятельно, под руководством взрослого.

Для этого нам понадобятся :

Белая и/ или цветная бумага ;

Ножницы;

Клей ПВА;

Линейка;

Простой и цветные карандаши, фломастеры .

Для начала необходимо на бумаге начертить квадратики.

Мы с 6-ти летними детьми делали квадрат 6 * 6см и 8 * 8см.

Затем смело их вырезаем.

После этого делаем стаканчики в технике оригами по схеме (см. фото)

Теперь процесс становится творческим. На стаканчиках можно рисовать лица и мордашки различных героев сказок или мультфильмов или же распечатываем «лица» нужных героев на принтере, вырезаем и приклеиваем на стаканчики с «лицевой» стороны.

Куклы для пальчикового кукольного театра готовы !





Публикации по теме:

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Мастер-класс для родителей «Изготовление пальчикового театра из теста» Мастер – класс для родителей. Изготовление пальчикового театра. Персонажи сказки «Колобок» при помощи техники тестопластика. (Слайд №2).

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер- класс "Лисичка" для пальчикового театра. Для работы нам понадобиться.

Мастер- класс. Подставка для пальчикового театра. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна Уважаемые воспитатели! Предлагаю Вам мастер-класс.

Добрый вечер уважаемые коллеги! Как известно «Пальчиковый театр» - это замечательная игра, которая нравится взрослым и детям. Пальчиковый.

Сегодня представляю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению масок для показа сказки "Лиса и заяц". Мастер – класс рассчитан на детей.

Театрализованные игры занимают определённое место в системе работы детского сада. Ознакомление с разными видами театра начинаются в раннем.

В дошкольной педагогике театр традиционно считается одним из видов детской деятельности, то есть педагоги и психологи видят в нём не просто очарование и забаву, а важное средство развития и воспитания ребёнка. Это особенно верно, если речь идёт о детях раннего возраста . В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление . Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события , которые развёртываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения.

Сказка "Лютый"






Шаблоны




Как вариант:)


Можно вырезать любык картинки, ламинировать их скотчем, приклеивать сзади колечко для палца или делать прорези в фигурке, можно нанизывать персонажей на палочки от мороженого, складывать бумажные фигурки.









Картинки на картоне.

Малыши очень любят рассматривать картинки в книжках, но еще больше они радуются, когда картинки оживают и двигаются. Это развивает образное и пространственное восприятие ребенка. Чтобы показать ребенку спектакль, подберите сказку и яркие красочные картинки. Картинки для спектакля можно перевести с готовых силуэтов или рисунков на бумагу, воспользоваться старой детской книжкой.

Театр желательно расположить на столе так, чтобы с его тыльной стороны не было окон. Так детям лучше будет видно, что происходит на «сцене».
- Когда озвучивают содержание произведения, картинки-персонажи передвигаются среди картинок-декораций. При этом их следует вести без рывков, плавно, но и без замедлений.
- Картинки должны находиться вне видимости для детей (с тыльной стороны стола), появляться по ходу действия снизу у края стола и двигаться так, как это необходимо.
- При одновременном появлении двух персонажей их, как правило, ставят на стол с двух противоположных сторон и передвигают к середине, чтобы они «поговорили».
- Персонаж, который «говорит», остается в руке и наклоняется в сторону другого персонажа или слегка покачивается из стороны в сторону.

Хотя картинки плоские, они могут передвигаться по столу в любом направлении с разной скоростью, и что особенно важно, в глубину «сцены». Поэтому следует выбирать произведения с динамичным сюжетом, например, такую историю.

Про маленького котенка


Участвуют: девочка с куклой, котенок, гусь, свинья, козел, корова, кот.
Примечание. Котенка следует передвигать вперед очень медленно и понемногу, чтобы хватило места для его встреч со всеми персонажами. Для оформления «сцены» достаточно по краям стола поставить по кусту и дереву.
Ведущий. Однажды утром маленькая девочка взяла свою куклу и пошла с ней гулять.С ними пошел гулять и котенок. (С левой стороны поясняется фигурка девочки с куклой; за ней идет котенок.)
Но девочка забыла покормить своего котенка, поэтому он был очень голоден и хотел попросить у девочки молока. И вдруг забыл, как надо просить по-кошачьи. (Девочка скрывается.)
Котенок остановился и горько заплакал. Навстречу ему шел гусь. (Справа появляется гусь.)
Гусь. Что ты плачешь, бедный котеночек?
Котенок. Как же мне не плакать? Я голоден и забыл, как просят есть.
Гусь. Это очень просто. Скажи: «Га-га-га!», и тебя покормят. Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, это гуси так просят, а котята по-другому должны просить, (Гусь проходит мимо котенка и скрывается слева. Котенок медленно продвигается вперед. Навстречу котенку выходит свинья.)
Свинья. О чем ты плачешь, котенок?
Котенок. Как же мне не плакать? Я очень хочу есть, а не знаю, как надо просить.
Свинья. Это очень просто. Скажи: "Хрю-хрю-хрю!» Я всегда так прошу.
Котенок. Нет, так свинки просят, а котята по-другому должны просить. {Свинья уходит. Котенок медленно продвигаетсяется вперед. Навстречу ему идет козел.)
Козел. О чем ты плачешь, маленький котеночек?
Котенок. Да как же мне не плакать, я очень голоден и не знаю, как надо просить есть.
Козел. Это очень просто. Скажи: «Бэ-бэ-бэ!». И тебя покормят.
Котенок. Нет, так козлики просят, а котята должны по-другому просить (Козел проходит мимо. котенок продвигается вперед. Навстречу ему - корова).
Корова. О чем ты плачешь, бедный котенок?
Котенок. Я очень голоден и не знаю, как просить есть.
Корова. Это очень просто. Скажи: «Му-му-му!». Я так прошу, и мне всегда дают есть.
Ведущий. Испугался котенок и отскочил назад. (Корова пошла своей дорогой дальше.) А котенок шел и плакал. (Навстречу ему кот.)
Кот. О чем ты плачешь, маленький котенок?
Котенок. Я очень голоден и забыл, как просить есть по-кошачьи.
Кот. Бедный, глупый котенок. Ты скажи: «Мяу-мяу-мяу!»
Котенок. Мяу-мяу! Правильно! Теперь я вспомнил. Я всегда так просил, Мяу-мяу-мяу! (Кот уходит. Котенок бежит вперед.)
Ведущий. А тут навстречу вышла девочка со своей куклой (появляется фигурка девочки с куклой).
Девочка. Что же я сделала! Я забыла покормить своего котенка. Пойдем, котеночек! Я налью тебе молочка. (Уходит со сцены вместе с котенком.) (По Л. Пальмер)

Пальчиковый театр очень удобен в домашних условиях. Дома всегда найдется старая перчатка, от которой вы отрежете пальцы, чтобы была большая чувствительность руки. На подушечку пальца приклеивается голова героя сказки или фигурка целиком. При помощи пальчикового театра можно исполнять попевки, пестушки, рассказывать сказки, читать стихи или просто играть пальчиками ребенка. Но следует помнить, что малыша никогда нельзя принуждать к игре. Например, брать его ручку и двигать пальчиками, когда у него нет желания. Лучше взрослому начать игру, и уже через некоторое время ребенок примет участие в ней.

Игры с пальцами развивают речь, чувство ритма, воображение, веселят и доставляют удовольствие общения.

Именно поэтому в народной педагогике есть множество игровых развлечений с использованием пальцев рук. Например, «Пальчик, пальчик, где ты был?». В этой потешке взрослый перебирает пальцы ребенка: к большому пальцу, по очереди, прижимает указательный, средний, безымянный и мизинец. Для усиления эффекта потешки можно на каждый пальчик надеть бумажные колпачки, нарисовав на них разные рожицы.


Герои своими руками, строим ширму, декорации:

Цветная бумага - материал универсальный. Она запросто может превратиться в котенка, собачку, героя любимого мультика или сказки. Немного фантазии и усилий - и вот у Тебя уже и декорации готовы. То, что нужно для веселого диалога зверюшек.

Итак, выбираем нужные цвета, подготавливаем клей, краски, фломастеры, карандаши и вперед - делать замечательные пальчиковые куклы.

1. Распечатай и вырежи схемы пальчиковых игрушек.

2. Склей мордочки зверюшек.

3. А теперь склей туловища. Из полоски белой бумаги сделай держатель для пальца в форме кольца и приклей к внутренней части головы игрушки.

Малыши, как правило, в восторге не только от процесса создания фигурок, но и от участия в самом представлении. Так что, если младший братик или сестричка захотят попробовать себя в роли, к примеру, зайчика, надеюсь, Ты не будешь против.

Ну вот, куклы готовы! Театральное представление начинается!

Но если Ты захочешь изготовить сказочных героев (короля, принцессу, рыцаря, дракона или разбойников-пиратов), распечатай следующие шаблоны:

Кукольный театр для самых маленьких:

А вот еще несколько шаблонов пальчиковых кукол для приятного досуга с малышом:

Пальчиковые игрушки делать просто и весело. Заметь, очень мило и трогательно смотрятся куклы, сделанные сразу из нескольких материалов - бумаги, ткани, бусин. Подумай об этом, создавая очередного персонажа для игры.




Top