Палочкой помашет хищники пляшут. Сценарий цирк материал (средняя группа) на тему

Подскажите пожалуйста загадки про цирк плиз!

  1. В середине волшебство:

    Там чудак зайчишку вынул

    Из кармана своего.

    Там под купол танцовщица

    Улетела, как синица.

    Там собачки танцевали.. .

    Вы, конечно, там бывали.

    (цирк)
    Палочкой помашет

    Хищники пляшут.

    Нахмурит лицо

    Лев прыгнет в кольцо.

    Он что, регулировщик?

    Нет, это.. . (дрессировщик)

  2. Все глядят на середину.
    В середине волшебство:
    Там чудак зайчишку вынул
    Из кармана своего.
    Там под купол танцовщица
    Улетела, как синица.
    Там собачки танцевали.. . (Цирк)

    Палочкой помашет
    Хищники пляшут.
    Нахмурит лицо
    Лев прыгнет в кольцо.
    Он что, регулировщик?
    Нет, это.. . (Дрессировщик)

    В моих руках любой предмет
    Как будто заколдован. Вот шарик есть, а вот уж нет!
    Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!
    И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!
    Где ж их взять? ! И очень даже странно, Что достаю я их
    опять.. . Из твоего кармана! (Фокусник)

    У меня огромный рост,
    И совсем малютка хвост!
    Снизу тумбы вроде ног,
    Чтоб свалиться с ног не мог!
    Ну, а где бывают уши,
    Листья выросли лопушьи!

Загадки про цирк обязательно заинтересуют детей разных возрастов. Ведь каждый любит волшебство фокусников, выступления животных и необычные постановки акробатов. Именно поэтому следует которые должен разгадать ребенок.

Какими должны быть загадки про цирк для детей

Банальные и монотонные вопросы, на которые ребенок должен найти ответы, вряд ли заинтересуют чадо. Гораздо разумнее придумать яркие, эмоциональные и ритмичные задачки, которые разгадывать будет в удовольствие и мальчишкам, и девчонкам. Загадки должны быть:

  • Разнообразны.
  • Наполнены смыслом.
  • Ритмичными и не скучными.
  • Правильно подобранными по возрасту малыша.

В любом случае каждый родитель прекрасно знает свое чадо, поэтому сможет подобрать идеальные для своего сыночка или доченьки вопросы.

Загадки про цирк для самых маленьких

Логические задания можно предложить разгадать даже самым маленьким детишкам. Загадки про цирк могут быть не обязательно общими, подойдут также вопросы о животных, акробатах и клоунах, которые помогут внести разнообразие в развлекательное занятие. За пример можно взять следующие идеи:

Он тебя веселит,

Его шутки, как магнит.

Юмор у него колкий и ловкий,

Смеются, когда он на арене, и Славка, и Вовка.

Они не птицы, но летают,

В знакомом тебе цирке выступают.

Сначала на арене трюки показывают,

А потом под купол взлетают.

(Воздушные акробаты).

Он взмахивает тростью - и тигры у ног,

Через кольцо горячее их прыгать научить он смог.

Для нас это хищник, ему будто кошка,

Кто этот человек, скажи мне, моя крошка.

(Дрессировщик).

При входе множество светящихся игрушек,

Нам предлагают их купить.

Подходим к круглой мы арене,

И в ожидании на месте никто не стоит.

Выходят к нам зверюшки,

Актеры, акробаты, веселые клоуны,

Каждый бывал в этом месте когда-то.

Такие загадки про цирк вполне подойдут для маленьких детишек. Стоит взять их во внимание и включить в программу развивающего занятия.

Загадки для деток школьного возраста

Ученики тоже очень любят посещать различные мероприятия. Поэтому загадки про цирк, без сомнений, понравятся и школьникам. За пример можно взять следующие идеи:

Говорят, что привезли туда верблюда.

Тигры, львы там тоже выступают,

А под куполом акробаты летают.

В этом месте всегда интересно,

Тигры здесь по струнке сидят,

Собачонки на лапках ходят,

И слоны свои трюки показать хотят.

Акробаты к куполу взлетают,

Фокусники чудеса в жизнь воплощают.

Такие загадки про цирк обязательно помогут сделать процесс занятия веселым, увлекательным и неординарным. Да и в целом любое времяпрепровождение с любимыми родителями - это радость для детей.

Сценарий развлечения для детей средней группы
«В гости к нам приехал цирк!»

Цели:

  • уточнить и систематизировать у детей представления о цирке, цирковых артистах;
  • развивать ловкость, быстроту, координацию движений;
  • учить умению испытывать положительные эмоции и делиться радостью с друзьями;
  • формировать умение взаимодействовать в команде, помогать друг другу;
  • развивать фантазию и творческое воображение;
  • доставить детям радость от участия в развлечении.

Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: украшение для зала – флажки, шары; мультимедийная презентация, проектор; костюмы для клоунов Жорика и Юрика; 12 обручей; 3 мяча; 2 пластиковых блюдца (или 2 большие ложки), 2 теннисных шарика, 2 пластиковых ведерка; 2 веревки по 3-4 метра; реквизиты для фокусов; воздушные шарики и фломастеры по количеству детей; сладкий сюрприз.

Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, чтение стихов о цирке, отгадывание загадок о цирковых артистах, сюжетно-ролевая игра «В цирке».

(Слайд 1. Музыка по щелчку)

Двери цирка мы сегодня открываем.

Всех гостей на представленье приглашаем.

Так давайте веселиться вместе с нами.

Приходите, станем мы друзьями.

Здесь звенит весёлый смех!

Приглашаем в цирк мы всех!

На середину зала выбегают клоуны с разных сторон, раскрывают объятия, но ошибаются и пробегают мимо друг друга. Разворачиваются, кричат друг другу «Привет, Юрик! – Привет, Жорик!», здороваются ладошками, ногами (ступнями), головами и кричат ребятам «Привет!»

Жорик: Юрик, как много здесь сегодня зрителей! Мы сегодня с тобой в удивительном цирке!

Юрик: А чем же этот цирк такой удивительный?

Жорик: А тем, что есть цирки обыкновенные, в которых зрители сидят в зале, а артисты выступают на сцене. А в нашем необычайном цирке – дети и артисты, и зрители!

Юрик: Вот здорово! А мы тогда кто?

Жорик : А это пусть ребята угадают:

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся

Как тот весельчак зовётся…? (клоун)

(Слайд 2. Музыка по щелчку)

Юрик: Представленье начинаем и свой номер представляем!

Игровой танец-песня с движениями «Если весело живется, делай так!»

Клоуны показывают и поют, ребята повторяют движения.

После номера дети садятся на места.

Жорик: Юрик, вот ты мне скажи – ты самый умный?

Юрик: Ну… даже не знаю. Может, и не самый, но умный точно. А что?

Жорик: А вот отгадай загадку, а ребята тебе помогут:

Он лохматый и гривастый,

Длинный хвост и зубы в пасти.

По рожденью - африканец,

В нашем цирке - иностранец.

С дрессировщиком теперь

Выступает этот зверь. (Лев)

(Слайд 3. Щелчок 1 – барабанная дробь)

Жорик: Итак, на арене цирка дрессированные львы!

(Музыка для эстафеты по щелчку)

Игра-эстафета «Дрессированные львы»

Дети поровну делятся на две команды, каждый из клоунов в команде капитан и первым показывает, что нужно делать. В два ряда раскладываются по 5-6 обручей, дети по очереди прыгают в обручи, побеждает команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Юрик пытается положить на голову мяч и пройти с ним, мяч падает, пытается жонглировать тремя мячами – не получается.

Жорик: Юрик, что это ты делаешь?

Юрик : Я хочу стать ловким и умелым, как этот… этот…

Жорик: Ну кто же?

Юрик (потирает голову): Я забыл… Ребята, подскажите, что же это за ловкий и умелый цирковой артист:

Удивляются вокруг:

Как ему хватает рук?

Всем известный гастролер,

Ловкий, смелый, он…

Дети: Жонглер!

(Слайд 4. Музыка по щелчку)

Жорик : Ребята, а покажите Юрику, какие и у вас тоже ловкие руки!

Конкурс-эстафета «Удержи мячик»

Дети делятся на две команды. Звучит музыка. Первый участник берет в руку пластиковое блюдце (или большую ложку) с маленьким теннисным мячиком и старается донести его до отмеченной линии и положить в ведерко. Если мячик упал – участник возвращается, мяч не засчитывается. Побеждает команда, у которой по окончанию музыки будет больше шариков в ведерке.

Юрик: Жорик, а ты боишься чего-нибудь?

Жорик: Ну… я вообще-то очень смелый, но если честно, но очень боюсь зубного врача.

Юрик: А я нет! Я знаю точно, что если есть много конфет, то зубы никогда болеть не будут, правда, ребята?

Дети: Нет, будут!

Юрик: Правда?.. А я и не знал… Хорошо, буду есть поменьше сладкого и зубы чистить. Вот чего я действительно боюсь – это высоты (забирается на стул, пытается подняться и тут же слазит, изображая страх). Нет-нет, и не просите! Боюсь!

Жорик: А в цирке есть такие смельчаки, которые не боятся по тоненькой-тоненькой веревочке под куполом цирка ходить – это акробаты-канатоходцы!

(Слайд 5)

Смельчак идет, смеется,

Ни разу не споткнется.

Нельзя ему споткнуться

Под куполом канат!

Он может по канату

Пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться

И пробежать назад!

Жорик: Ребята, а давайте научим Юрика, как нужно держать равновесие и ходить по канату.

Конкурс «Канатоходцы»

(Музыка по щелчку)

Две команды детей по очереди проходят по веревке, разложенной на полу, стараясь держать равновесие и не сходить с нее. Побеждает команда, которая быстрее и лучше пройдет по веревке. После детей проходят клоуны, у Юрика получается пройти, он радуется и благодарит ребят.

Жорик : Юрик, а еще в цирке есть очень интересный артист – фокусник!

Это настоящий волшебник и он может делать самые настоящие чудеса!

(Слайд 6. Музыка по щелчку)

Выступает Фокус-Покус!

Маг! Волшебник! Чародей!!

Восхищает Фокус-Покус

В цирке взрослых и детей:

Достаёт он из ушей

Двадцать пять карандашей!

Вынимает из кармана

333 банана!

Из перчаток белых-белых,

Снега белого белей,

Фокус-Покус может сделать

Белоснежных голубей.

Он снимает быстро шляпу:

«Милым зрителям поклон!»

А из этой самой шляпы

На манеж выходит слон!

Вот что значит ловкость рук!

«На арене Фокус-Покус,

Мастер фокусных наук!»

Юрик : Правда? Настоящие чудеса! Вот здорово! И я так хочу!

Жорик : Я тоже умею делать фокус-покус!

Показывает «фокус» с «исчезанием» большого пальца на ладони, Юрик удивляется. Можно также показать простые фокусы – «исчезновение платочка», «чудесная веревочка», «волшебный цветок» или «чудо-шарик» (на шарик незаметно приклеены кусочки скотча, через которые прокалывается спица). Юрик пробует повторить, у него шар лопается).

Юрик: Вот это да! А наши ребята тоже самые настоящие фокусники, и сейчас они превратят наш цирк в поляну сказочных зверей!

(Слайд 7. Музыка по щелчку)

Конкурс «Волшебные звери»

Две команды детей рисуют на воздушных шариках фломастерами мордочки зверей – глазки, уши, носик и т.д. Побеждают обе команды.

Жорик: Вот и подходит к концу наше удивительное цирковое представление. Ребята, вам понравилось?

Дети: Да!

(Слайд 8. Музыка по щелчку)

Юрик: На память о нашем походе в цирк у вас останутся эти замечательные воздушные шарики, а в группе вас ждет сладкий сюрприз!

На арене выступали, очень все старались,

Чтобы гости в нашем зале весело смеялись.

Жорик: До свиданья, до свиданья, мы ещё приедем к вам!

А сегодня на прощанье дружно хлопайте вы нам!

Звучит музыка, дети выходят из зала.


Праздник в начальной школе «К нам приехал цирк!». Сценарий.


Матвеева Светлана Николаевна , учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создать атмосферу праздника, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения цирка, а также с профессиями артистов цирка;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Предварительная работа: украшение зала (класса), оформление выставки рисунков «Я люблю цирк» и сочинений «В цирке я хотел бы быть…», подготовка докладов и презентаций, подготовка и репетиция номеров к празднику, приобретение специальных красок и кистей для нанесения грима, приобретение париков, носиков и галстуков для конкурса, изготовление памятных буклетов, приобретение сувениров (желательно, чтобы они напоминали о цирке: мыльные пузыри, светящиеся палочки, заводные игрушки и т. д.), разучивание стихов, приобретение билетов в цирк.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали...
Вы, конечно, там бывали.
Что это, ребята? (Цирк).
Звучит музыка.
Ведущая: Конечно, это ЦИРК ! Цирк - один из самых древних, массовых и популярных видов искусства. Сегодня нас ждёт Путешествие в цирк! Именно цирк вносит в жизнь детей необыкновенное веселье и радость. Медведи, катающиеся на велосипедах, тигры, прыгающие в пылающие кольца, акробаты, мастерски выполняющие самые сложные трюки и т.д. – всё это приводит в неописуемый восторг не только детей, но порой и нас взрослых. Сегодня праздник «К нам приехал цирк!» .


Далее следует презентация или доклад детей об истории возникновения цирка.
Примерное содержание:
Цирк – от латинского слова «круг», относится больше к гонкам, чем к другим видам развлечений.
Человек всегда любил, чтобы его развлекали. В Древней Греции, например, были гонки колесниц, в Китае - «человек-змея», в Египте - дрессировщик диких животных. Со временем в Риме появилась идея объединения этих и других развлечений в цирке.
Цирковое искусство намного старше, чем собиравшие тысячи зрителей римские зрелища. Впервые (3500 лет до н.э.) оно появилось в Китае. Китайские циркачи демонстрировали в основном эквилибристику, акробатические и гимнастические номера, а также жонглирование. Именно этими номерами китайцы знамениты и по сей день. Китайский цирк – зрелище, в котором артисты демонстрируют немыслимую гибкость тела. В Древнем Китае цирковое искусство было представлено выступлениями акробатов, сохранявшими равновесие при исполнении сложных упражнений: в китайском цирке не было номеров с участием животных.
В свою очередь, древнеримские цирки – монументальные сооружения для нескольких тысяч зрителей – были, прежде всего, местами соревнований конных повозок. Позднее, после изобретения складного циркового шатра, появились передвижные цирковые труппы.


Цирк «Максимус» появился в III столетии до нашей эры. Он был и самым большим: в нем могли поместиться 150000 человек. Когда римляне приходили в цирк, они как никогда попадали на прекрасную площадь развлечений. Там торговали сладостями и другими продуктами. Вход был бесплатным, потому что правители использовали цирки, для того чтобы удовлетворить народ, отвлечь от общественных проблем и забот.
В средневековье не было организованных цирков. Из города в город путешествовали труппы артистов, которые показывали различной сложности трюки.
Первый цирк, больше всего похожий на современный, был создан англичанином Филлипом Эстли в 1768 году.
Так из обыкновенного представления и любви человека к лошадям появился цирк. Для того, что бы привлечь учеников и заработать больше денег, Филипп начал проводить демонстрации своих наездников. Дела у него пошли хорошо, очень скоро он смог построить специальное здание, которое имело куполообразную крышу, манеж, круглый зрительный зал и сцену с оркестром.
4 августа 1777 года прошло первое цирковое представление в этом здании, носившем тогда название «амфитеатр Эстли». Сначала все представления состояли исключительно из номеров с лошадьми. Были показаны чудеса дрессировки, акробатики. Однако со временем в «Амфитеатре» начали ставиться комбинированные представления, где присутствовали как номера с наездниками, так и другие номера. В первых цирковых программах принимали участие дрессировщики собак, канатоходцы, клоуны, акробаты, пантомима и жонглеры.
Идеей Эстли заинтересовались и в других странах. С тех пор цирки стали популярным зрелищем во всём мире.


Ведущая: Цирк – это яркие, захватывающие дух или заражающие оптимизмом номера. Действительно, где, если не в цирке, можно увидеть столько неординарных личностей с уникальными способностями, умениями и готовностью неустанно развлекать публику? На первый взгляд, кажется, что жизнь циркового артиста насыщена беззаботностью и весельем, но, между тем, его работа – это очень тяжёлый труд.
В цирке работают представители многих специальностей: дрессировщики, иллюзионисты, клоуны, акробаты, атлеты, воздушные гимнасты, эквилибристы, наездники и другие.
Все профессии пред глазами, они написаны на доске или висят на стенде.
Ведущая: Для овладения профессиональными навыками каждому из этих специалистов требуются годы тренировок. В такой сфере вряд ли смогут проявить себя те, кто не готов посвятить цирковому искусству всю свою жизнь. Цирк для них это не просто место работы. Для всех кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, это дом, это семья.
Артист цирка должен обладать следующими качествами:
- упорство и терпение;
- хорошие физические данные;
- требовательность к себе и другим;
- творческое мышление;
- непринужденность в работе;
- актерские способности;
- физическая выносливость;
- готовность к ежедневному риску;
- легкость;
- способность преодолевать страх и усталость.
Все качества пред глазами,
они написаны на доске или висят на стенде.

Ведущая: Посмотрим, есть ли эти качества у Вас?
Конкурс «Весёлая пантомима». Для участия приглашаются все желающие. Даётся задание. За 5 минут надо придумать пантомиму и показать её всем участникам праздника. У кого хорошо получается и тот, кто угадывает, получают сувениры на память.
Примерные задания:
Изобразить известную картину, пословицу, строчку из известного всем стихотворения.
Ведущая: Современный цирк – прежде всего развлечение, поэтому его обязательным элементом является выступление клоунов.


Ведущая: Любимцы детей – ярко раскрашенные актёры в огромных башмаках с искусственными красными носами призваны смешить зрителей. Это нелегко, и зачастую требует разнообразных талантов – актёрских, музыкальных и гимнастических. Наиболее популярные представители этой группы циркачей – акробаты, мимы – “рыжие” и “белые”, чьи образы произошли от традиционных комедийных персонажей – Арлекина и Пьеро.
Далее следует работа детей в парах. Специальными красками они наносят грим друг другу. Можно пригласить на праздник профессионала, который поможет детям, а можно справиться самим с привлечением родителей.
1 ребёнок:
Клоун Рыжий, клоун Белый,
Клоун трус и клоун смелый,
Клоун Бом и клоун Бим,
Клоун может быть любым.
На проделки их глазея,
Мы кричим: «Вот это да!»…
Только клоуна-злодея
Не бывает никогда!
Ведущая: Следующий конкурс «Клоуны одеваются» .
Для этого конкурса необходимо разделиться на 2 команды, можно мальчики и девочки, дети и родители и т. д. К конкурсу уже готовы заранее атрибуты: парики, носики, галстуки, бантики и прочее. По сигналу команды начинают одевать на себя все атрибуты клоуна. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.
Звучит весёлая музыка. По окончании конкурса дети в костюмах танцуют. Некоторые дети, которые заранее готовили номер клоуна, разыгрывают сценки, веселят гостей.
Ведущая: Есть в цирке и опасная работа.


2 ребёнок:
Если дрожь в руках, не трожь,
Этот острый длинный нож -
Ты уйми сначала дрожь,
А потом его метнешь!
Ведущая: Эквилибристка и акробатические номера требуют необычайного умения, которое приходит лишь в результате многолетних тренировок, как, например, в акробатических трюках на трапециях под куполом цирка, изобретенных во Франции в середине XIX в. Для этого необходимо точное чувство времени, ловкость, сила и гибкость тела. Не менее трудными номерами являются езда на одноколёсном велосипеде, требующая исключительного чувства равновесия, а также метание ножей в цель. Каждое неверно выполненное движение связано с огромным риском и может угрожать жизни артиста.
3 ребёнок:
Обручей на ней не счесть:
Десять, двадцать, двадцать шесть,
Двадцать девять, тридцать три...
Где артистка?
Там, внутри...
Ах, она играет в прятки?
Все равно мы видим пятки!


Далее следуют конкурсы: «Метание дротиков», «Кегли», «Городок», «Кто дольше крутит обруч», «Кто больше прыгает на скакалке» и другие. Все конкурсы проходят с помощью родителей. Затем следуют гимнастические выступления детей, с лентами, булавами, обручами, мячами и прочими атрибутами.
Ведущая: Ребята, предлагаю Вам - Конкурс загадок «Что я знаю о цирке?» .
Примерные загадки:
В Москве ли,
В Праге ли,
В Мадриде ли,
Кто в цирке
Самый главный?
(Зрители).
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик).


В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
(Фокусник).
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
(Лев).
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
(Собака).
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
(Слон).
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силён.
(Медведь).
Всем первым отгадавшим выдаются сувениры.
Ведущая: Классические номера – это выступления дрессированных животных. В программу могут входить выступления катающихся на велосипедах собачек, жонглирующих мячами тюленей, а также верховая езда. Особенно популярны номера с участием опасных животных – например, медведей, львов, тигров и слонов. Зрелище дрессировщика, вкладывающего голову в пасть льва, заставляет замирать сердце, но настолько же захватывающим может быть вид огромных слонов, стоящих на двух ногах как маленькие собачки.


4 ребёнок:
У воспитанной собаки
Нету времени для драки.
Нужно ей решать примеры,
Перепрыгивать барьеры,
Приносить мячи в зубах,
Танцевать на двух ногах,
Застилать свою кровать,
И котов дрессировать.
Далее выступают ребята, приготовившие номера со своими домашними животными. (Обязательно при помощи родителей). Животные должны быть безопасными. Если в классе есть дети с аллергией на животных, то этот пункт следует исключить из сценария.
Ведущая: В цирке очень много интересного. Давайте посмотрим и послушаем наших ребят. Они приготовили Рубрику «Знаете ли вы?» и фокусы .
Примерные сообщения:
Под огромным цирковым шатром находятся места для зрителей и оркестра, а также арена для артистов.
В былые времена зрителей очень привлекали выступления пожирателей огня.
Многие считают, что показывать дрессированных животных – жестоко. Чтобы животные – например, львы – стали послушными, безопасными и выполняли приказы человека, их приходится годами обучать самыми безжалостными методами. Часто животных содержат в несоответствующих условиях, например, в слишком маленьких клетках, где они лишены возможности свободно двигаться и играть. Поэтому некоторые современные цирки возвращаются к китайским формам развлечений – без выступлений животных, только с фантастическими номерами великолепно обученных людей.
Помимо обычного цирка, существуют также “Цирк на воде” и “Цирк на льду”, в котором циркачи исполняют трюки в воде и на коньках.
Далее дети показывают подготовленные заранее фокусы.
Ведущая: А теперь конкурс чтецов «Стихи о цирке».
Примерные стихи:
Клоун в цирке -
Это клоун!
С ним смеётся весь народ!
В три ручья льёт слёзы то он,
То под куполом поёт!
Все хохочут,
Он – рыдает!
Лезет к тиграм на рожон!
У меня мечта большая:
Буду клоуном!
Как он!

Для радости ребячьей
Приехал цирк бродячий.
В поющем и в звенящем,
В нём всё, как в настоящем.

Гимнаст летит, и скачет конь,
Лисица прыгает в огонь,
Собачки учатся считать,
Выходит пони их катать.
Мартышка к зеркалу спешит,
И клоун публику смешит.


В конце выходит чародей,
И на глазах у всех людей
Из ничего, из пустоты
Живые достаёт цветы,
Потом, как будто для игры,
Бросает в публику шары.
У детворы глаза блестят,
А в небо голуби летят!

Мы с мамой в цирке побывали
(Мечтал об этом с давних пор).
Артистов разных повидали,
И мне понравился жонглёр.

Подбрасывал тарелки в воздух,
И ни одной не уронил!
Я затаил дыханье просто,
Ему я хлопал, что есть сил!

Мне захотелось попытаться,
Как вырасту, жонглёром стать.
Немного потренироваться,
А после в цирке выступать.

Достал тарелки я из шкафа,
И стал подбрасывать, как он…
Но падали тарелки на пол
И бились, издавая звон.

Наверно, глядя на жонглёра,
Секрет какой-то проглядел…
Эх, попадёт за это скоро!..
Жонглёром быть я расхотел!

Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остается лев царём.

Бедный йог на сабли лег!
Угли съел несчастный йог!
Не пугайтесь, дети,
Это клоун Петя!
Угли - из морковки,
Сабли - из веревки,
Смотрит из корзины
Кобра из резины!

Лариса Бадаева

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей по теме «Цирк».

2. Совершенствовать двигательные навыки у детей:

Подбрасывание большого мяча вверх и ловля после хлопка в ладоши;

Равновесие - ходьба по веревке с мешочком на голове;

Прыжки на двух ногах через палки (выс. 30 см.);

Пролезание в обруч снизу вверх;

Езда на самокате;

Метание малых мячей в корзину правой и левой рукой.

Оздоровительные задачи:

1 Улучшение эмоционального фона.

2. Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных

профессий.

2 .Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Игровая мотивация, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное оформление.

Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».

Материал и оборудование:

Спортинвентарь: 3 ориентира, веревка (линия старта - финиша, 3 больших мяча,

3 веревки, 3 мешочка с песком, 3 гимнастические палки, 3 юбочки, 6 плоских гимнастических палок, 6 брусков, 3 обруча, 3 самоката, 3 шапочки медведей, 3 корзины-тигр (с шапочками тигров, маленькие мячи по количеству участников эстафеты (30-36 шт., 2 бутылки с водой, двойная коробка и разноцветные шарфики для фокусов.

Аудиоколонки и диск с музыкой для музыкального оформления, воздушные шары и поделки детей (рисунки и аппликации) для оформления зала.

Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке: жонглёр, канатоходец, клоун, фокусник, дрессировщик.

Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке.

Детские аппликации «Веселый клоун» и рисунки «Цирк-шапито» для украшения зала.

Зал красиво украшен иллюстрациями на тему «Цирк» и воздушными шарами.

Дети под песню «Любите цирк»(муз. О. Фельцмана, сл. Р. Рождественского) входят в зал и выстраиваются в 3 шеренги буквой

Ведущий: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаю в гости всех!

Двери цирка мы сегодня открываем,

Всех гостей на представленье приглашаем

Приходите веселиться вместе с нами,

Приходите, станьте нашими друзьями!

Сегодня я приглашаю вас на цирковое представление. А артистами будете вы! Готовы?

Ответ детей.

Выходят дети и читают стихи про цирк.

1 ребенок:

Хохочущее, яркое,

Чудное, заводное,

С огнями разноцветными,

Шарами разодетое.

3 ребенок:

Здесь чудо-музыканты

В больших зелёных бантах.

Жонглёры, акробаты,

Летают на канатах.

5 ребенок:

Факир глотает шпагу!

Вот смелость и отвага!

А клоун дарит смех,

Улыбки и успех!

2 ребенок:

Большое представление.

Что всем на удивление

Приехало, притопало,

Пришлёпало, пришло.

4 ребенок:

Собаки, кошки, мишки,

Львы, тигры и мартышки,

А рядом с ними слон -

Силач и чемпион.

6 ребенок:

И будут хлопать дети

На цирковой планете

Хоть двадцать три часа подряд.

О Цирк! Ты – сказочный парад!

Ведущий: А вы знаете, что для того, чтобы нам было так интересно в цирке, артистам приходится очень много тренироваться? Предлагаю перед началом соревнований как следует размяться.

Начинается разминка, встали, выровняли спинку.

Разминка «Солнышко лучистое».

Ведущий: Вот теперь вы готовы к цирковым соревнованиям. Прошу капитанов представить свои команды.

Капитан первой команды (гр. №4)

Вас приветствует команда

Вся команда: Апельсин!

Капитан: Наш девиз:

Вся команда: Мы как дольки апельсина

Мы дружны и неделимы.

Получить мечтаем приз,

Эй, противник, берегись!

Капитан второй команды (гр. №6) Вас приветствует команда

Вся команда: Капитошки!

Капитан: Наш девиз:

Вся команда: Мы ребята лучше всех,

Нас сегодня ждет успех

Любим хлопать мы в ладошки,

А зовут нас Капитошки!

Капитан третьей команды (гр. №9) Вас приветствует команда

Вся команда: Орешки!

Капитан: Наш девиз:

Вся команда: Не расколешь наш орех

Будем мы сильнее всех!

Ловкие и смелые,

Быстрые, умелые!

Ведущий: Веселая, и бодрая вся наша детвора.

Но спортивные соревнования начать уже пора.

Команды построились и готовы к соревнованиям

Звучит марш и команды шагают на линию старта

Ведущий: Мы попали на арену цирка,

И в моих руках волшебный мяч,

Он смеется, прыгает, играет,

От меня не убежит он вскачь.

Кто в цирке может подбрасывать и не ронять предметы? (жонглер)

Эстафета №1 «Жонглёры»

Команды становятся в шеренгу.

У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч большого диаметра.

По сигналу педагога игрок подбрасывает мяч вверх и хлопает в ладоши и ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее.

Игрок, стоящий в шеренге последним, также подбрасывает мяч и делает хлопок, а затем передает его направо.

Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.

Смельчак идет, смеется, ни разу не споткнется.

Нельзя ему споткнуться - под куполом канат!

Он может по канату пройтись, как по Арбату,

Пройтись и повернуться и пробежать назад!

Эстафета №2 «Канатоходец».

По сигналу педагога, пройти по веревке с палкой в руках и мешочком на голове.

В конце пути снять мешочек с головы и бегом вернуться к линии финиша.

Передать атрибуты эстафеты и встать в конец команды.

Определяется команда-победитель.

Ведущий: У воспитанной собаки

Нету времени для драки.

Надо ей решать примеры,

Перепрыгивать барьеры,

Приносить мячи в зубах,

Танцевать на двух ногах.

Эстафета №3 «Дрессированные собачки».

Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.

По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают юбочки, прыгают до палочек на брусках (2 палочки, перепрыгивают через них на двух ногах, прыгают до обруча, пролезают в него снизу вверх, говорят «гав!», бегут обратно, передают юбочку следующему участнику и встают в конец колонны.

Конкурс «Загадки про цирк».

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер)

Кольцо в огне, оно горит,

Через кольцо гимнаст летит,

В полете распушил он гриву

И помахал хвостом игриво. (Лев)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (Дрессировщик)

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все. (канатоходца)

Жонглер на сцене выступает,

Он хоботом шары бросает

На лапе стоя, на одной,

Он славный очень и смешной. (Слон)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся? (Клоун)

Посмотрите, три медведя

В чепчиках и платьицах

На красивых самокатах

По арене катятся!

Эстафета №4 «Дрессированные медведи».

Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.

По сигналу педагога стоящие первыми дети надевают шапочки медведя, едут на самокате до ориентира и возвращаются обратно, передают самокат следующему участнику.

Ведущий: Хорошо жить в цирке тиграм.

Время есть и сну, и играм.

Нам недавно на обед

Принесли ведро котлет.

А сейчас над носом нашим

Дрессировщик палкой машет.

Тише, дядя, в нашу пасть

Лучше голову не класть.

Эстафета №5 «Накорми тигра».

Команды становятся в колонны на линии старта-финиша.

По сигналу педагога, стоящие первыми дети бегут до обруча, в котором лежат маленькие мячи, бросают мяч в корзину, украшенную шапочкой тигра, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: В моих руках любой предмет

Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!

Вот появился снова! То там, то здесь, То нет, то есть!

И вот уж шариков не счесть! Смотри, пропали!

Где ж их взять! И очень даже странно,

Что достаю я их опять. Из твоего карман (Фокусник)

Я конечно не фокусник, я пока только учусь….

Но фокус вам друзья мои я всё же покажу.

Фокусы с разноцветной водой и с шарфиками в двойной коробке под песню «Волшебника Сулеймана» из сказки «Маленький Мук».

Ведущий: Ты водица, свет мой милый,

Сделайся из светлой – синей!

Ты водица, свет прекрасный,

Сделайся из светлой – красной!

Снип-снап-снурэ-пурэ-базелюрэ

Крибле-крабле-бумс

Ребята, сегодня мы побывали с вами в цирке.

Вы все были очень хорошими артистами!

Вам понравилось представление?

Жюри объявляет итоги соревнования в целом.

Побеждает дружба!

Проводится церемония награждения дипломами и сладкими призами.

Под музыку цирковой тематики дети прощаются и покидают зал.







Top