Памятник илье репину.

Юсуповский дворец является архитектурно-художественным памятником XVII в. Расположен он по адресу: Москва, Большой Харитоньевский переулок, д.21, стр.4


01 Попасть на территорию и внутрь дворца можно только в составе экскурсии и по предварительной записи по телефону.

02 Лично меня при входе остановил охранник и спросил на какое время я иду!

03 Стоимость часовой экскурсии составляет 300 рублей и фото 50.

04 Владельцем дворца долгое время был известный и влиятельный род Юсуповых, по имени которых и был назван особняк.

05 Особняк на этом месте был построен в 16 веке, еще при Иване Грозном.

06 По преданию, царь, охотившийся в этих местах с соколами неделями, велел построить для отдыха и пиров Сокольничий дворец.

07 Эта легенда нашла свое отражение в росписях Охотничьей комнаты первого этажа дворца.

09 Красный зал.

10 Зал, как и многие залы дворца, расписан в русском стиле.

11 В годы правления Петра I в Юсуповских палатах сменилось несколько хозяев.

12 В 1727 г. одним из них был Алексей Волков, обер-секретарь Военной коллегии и ближайший помощник Меньшикова.

13 Он был владельцем особняка недолго, но название «Волковы палаты» сохранилось до сих пор.

14 В том же 1727 году Петр II подарил дворец князю Григорию Дмитриевичу Юсупову-Княжеву, жившему в палатах до своей кончины в 1730 году.

15 При нем было положено начало легендарным богатствам рода Юсуповых, которые владели множеством дворцов, усадеб и деревень по всей России.

16 «Волковы палаты» считались главным родовым дворцом князей Юсуповых в Москве, которым также принадлежала и красивейшая усадьба в подмосковном Архангельском.

17 Именно в это время древние палаты стали называться Юсуповским дворцом.

18 Князь являлся действительным тайным советником, сенатором, министром, членом Государственного совета, был первым директором Эрмитажа, Главноуправляющим московской экспедицией кремлевского строения и мастерской Оружейной палаты, заведовал всеми театрами России, был русским посланником в Италии.

19 Во дворце продолжительное время жила одна из самых красивых и образованных женщин России, прямая наследница рода Юсуповых - Зинаида Николаевна.

20 Самая богатая невеста России, она вышла замуж за праправнука М. И. Кутузова и внука прусского короля, русского графа Сумарокова-Эльстон, генерал-губернатора Москвы (1915).

21 Император Александр III разрешил носить графу имя князь Юсупов и передал ему родовые титул и герб, чтобы не пресеклась знаменитая фамилия.

22 Последним владельцем дворца был их младший сын Феликс Феликсович Юсупов-младший, известный как активный участник кровавого заговора против Распутина.

23 Род Юсуповых владел палатами 190 лет - до 1917 года.

24 Юсуповы оказались рачительными и предприимчивыми хозяевами.

25 Близ дворца был разбит фруктовый сад и устроена оранжерея.

26 Неподалеку была выстроена небольшая фабричка по выпуску дешевой шерстяной ткани.

27 Во владении имелось множество вспомогательных служб: каретный сарай, конюшня, ледник, склады, коровник на 20 коров и помещение для торговли молоком и разнообразной дешевой молочной продукцией.

28 При Юсуповых значительно расширилась территория, прилегающая к зданию: было куплено несколько новых участков и домов, в одном из которых располагался известный по всей Москве Юсуповский театр.

29 В конце ХIХ века при Н. Б. Юсупове началась крупномасштабная реставрация здания, которому князь, не жалея средств, стремился придать дворцовое великолепие.

30 Под руководством архитектора А. Н. Померанцева была перестроена западная часть палат, изменен декор фасадов, стилизованный под XVII век, выполнена перепланировка внутренних помещений.

31 Тогда же к двухэтажным каменным палатам был пристроен третий этаж.

32 В 1892 году по проекту архитектора Н.В. Султанова, приглашенного княгиней З. Н. Юсуповой, была проведена реставрация восточной части здания.

33 Крыши сделали более крутыми, а их скаты расписали «в шашку».

34 Восстановили декор кровли - высокие покрытия с флюгерами и каменными дымниками.

35 В окна вставили наружные стекла с разнообразными рисунками переплетов, имитирующие слюдяные окошки XVII века.

36 Фасады получили красивую полихромную окраску, выдержанную в цветовой гамме интерьеров.

37 Многочисленных гостей дворца поражало богатое убранство находящейся на втором этаже Столовой палаты (тронный зал), где устраивались балы и угощения.

38 Согласно моде конца XIX века во дворце была китайская комната. В «портретной» висели портреты всех представителей династии Юсуповых, начиная с князя Ногайской орды Юсуф-мурзы.

39 Гербовая комната была декорирована по высокому карнизу скульптурными медальонами с гербами рода князей Юсуповых.

40 В кабинете князя находилась богатая коллекция произведений древнерусского искусства, висел замечательный портрет княгини З. Н. Юсуповой.

41 В 2004 году начались масштабные ремонтно-реставрационные работы, разработанные Главным Управлением по охране памятников г. Москвы (в настоящее время -«Москомнаследие»), которые закончились в 2010 году.

42 Вот так выглядят интерьеры дворца сейчас. Экскурсия прошла на одном дыхании. Всегда восхищаюсь экскурсоводами, которые рассказывают незаученные тексты, восхищаются и полны гордости за свой музей. Самое необычное то, что дворец очень скромно выглядит снаружи, а внутри роскошные и интересные залы.

Материал взят с сайта

29 сентября 1958 года в Москве был открыт памятник Репину Илье Ефимовичу, знаменитому русскому художнику. Творчество Ильи Ефимовича навсегда вошло в истории России, но памятник ему смог бы установлен только при смене очередного режима власти.

Изначально Репин покинул Россию еще при правлении Николая II, отрицательно отзываясь о действиях монарха. Но когда сменилась власть с монархии на большевиков, то Репин также отказался возвращаться в Россию, т.к. если царя он считал «гнусным варваром», «высокодержимордием», то большевиком кроме как быдлом он не называл. Определение «быдла» у Репина («Быдло» - глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают). Поэтому великий художник так и не вернулся в Россию.

Точно никто не скажет, но можно себе представить, что только к 1950-м годам власти смирились с мнением Репина и так сказать сами к нему также не относились, т.к. его творчество у всех вызывало душевный трепет. А что творческие люди очень чувствительные натуры так это всем известно, поэтому власти и не обижались. Ведь одно дело рисовать картины, а другое управлять страной. Они же ему не стояли и под рукой не советовали как мазки вести по полотну, то и понятно, что и без его одобрения или мнения способны справляться со своими обязанностями.

Был создан из бронзы на достаточно высоком гранитном постаменте. Зачастую именно высокий постамент дал шанс памятник выстоять против вандалов, т.к. художник запечатлен в ходе рабочего процесса, когда у него в руках палитра и кисточка, а вандалы, как правило, подобные вещи обожают выламывать.

Памятник Репину в Москве это совместное творчество скульптора М.Г. Манизера и архитектора И.Е. Рожина. Памятник был установлен на площади Репина, но впоследствии ей (площади) вернули историческое название, поэтому сейчас она называется Болотная.

Точный адрес памятника Репину в Москве улица Болотная дом 18 (идти пешком от метро Новокузнецкая). Но там буквально с каждой стороны разные станции метро, поэтому мимо не пройдете, тем более что это в нескольких минутах ходьбы от Третьяковской галереи, где и хранятся выдающиеся картины Репина.

Глядя на картины в наше время, то, кажется, что подобное качество может выдать уже любой художник, но это далеко не так. Репин очень хорошо чувствовал русский быт, его культуру и настроение. Поэтому в творчестве Репина были запечатлены многие исторически важные люди Руси, как пример, Иван Грозный и Пирогов.

Столь многочисленны, что о них знает только государственный реестр, но не люди для которых они и были установлены.

Памятник Репину - один из наиболее известных памятников Москвы, расположенный в Репинском сквере на Болотной площади. Памятник был открыт 29 сентября 1958 года.

Илья Ефимович Репин (1844 - 1930) - русский художник-живописец, один из известнейших художников России. Репин вошёл в историю как одна из ключевых фигур русского реализма, талантливый исторический художник и мастер бытовых сцен. В своих работах он стремился охватить злободневные темы, волнующие общественность его времени, и отразить разнообразие окружающей зрителя жизни. Кисти Репина принадлежат такие полотна, как "Бурлаки на Волге", "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", "Не ждали" и другие, которые известны не только в России, но и за её пределами.

Памятник выполнен с портретным сходством и изображает Репина в творческой обстановке: художник стоит в полный рост в свободной позе, слегка подав вперёд левую ногу. В его правой руке - кисть, а в левой - ещё несколько кистей и четырёхугольная палитра. Голова художника слегка опущена, а взгляд выражает одновременно задумчивость и интерес, словно он стоит перед невидимым мольбертом и готовится изобразить на холсте сцену, которая разворачивается перед ним прямо сейчас.

Фигура художника водружена на гранитный четырёхугольный постамент, высокий и сужающийся к верху. На его лицевой стороне размещён бронзовый картуш с благодарственной надписью: "Великому русскому художнику Илье Ефимовичу Репину от правительства Советского Союза".

История памятника

Памятник был открыт в тогда ещё безымянном сквере на Болотной площади 29 сентября 1958 года и стал первым памятником Репину, который изображает художника в полный рост. Вскоре после этого сквер стали называть Репинским, а в 1962 году в честь художника переименовали и Болотную площадь: вплоть до 1993 года она называлась площадью Репина.

В наши дни Болотной площади вернули историческое имя, но Репинский сквер сохранил имя живописца.

Место для установки было выбрано неслучайно: неподалёку от него, через Водоотводный канал, расположено здание Третьяковской галереи, в собраниях и фондах которой хранятся многие работы художника ("Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года", "Царевна Софья", "Не ждали" и другие). Бронзовый Репин размещён аккурат напротив , в котором находится галерея, в наши дни их соединяет пешеходный Лужков мост.

За годы своего существования памятник Репину стал знаковой скульптурой - горожане полюбили его не столько за эстетические качества или живую память о художнике, сколько за возможность использовать его в качестве ориентира. Репинский сквер на Болотной площади превратился в популярное общественное пространство, и вот уже более 50 лет горожане назначают у памятника художнику встречи и свидания, собираются по интересам, а экскурсоводы используют его как место встречи с группой. Роль памятника в жизни города довольно прозаична, но без него уже не мыслится ни сквер, ни Болотная площадь.

Памятник Илье Репину находится в Репинском сквере на Болотной площади, напротив Лужкова моста. Добраться до него можно пешком от станции метро "Третьяковская" Калужско-Рижской и Калининско-Солнцевской линий.




Top