Панорама Сто знаменитых видов Эдо. Виртуальный тур Сто знаменитых видов Эдо

Художника Хиросигэ , созданная им в период - гг. Состоит из 118 листов плюс 1 титульный.

Эта серия - последняя из созданных мастером. Он начал её в тот год, когда удалился от мира, уйдя в буддийский монастырь (). Через два года он скончался от эпидемии холеры в возрасте 62 лет.

Принято считать, что все составляющие композиций этих листов Хиросигэ направлены на то, чтобы создать определенный психологический настрой, который бы позволил зрителю почувствовать состояние природы, на то, чтобы передать атмосферу переживания человеком природы. «Эта цель была главной для Хиросигэ во всех „Ста знаменитых видах Эдо“, за исключением, может быть, откровенно декоративных гравюр. Именно для её осуществления соединяет Хиросигэ в одной картине элементы различных жанров: пейзажа, натюрморта и бытового жанра. Этот прием характерен и для многих других листов серии» .

Утверждают, что в данной серии Хиросигэ пришел к новому для японского искусства пониманию задач пейзажа - не просто достоверное изображение местности или превращение её в символ, но создание образа природы путём преломления его через призму переживания человеком, создание особого настроения в душе зрителя. «Пейзажи Хиросигэ - это новая и последняя ступень развития жанра пейзажа в гравюре укиё-э и шире - в традиционном искусстве Японии» .

Работы Хиросигэ оказали значительное влияние на импрессионистов, включая Клода Моне , Гогена , а также на Ван Гога , который написал две картины - копии гравюр из Хиросигэ из этой серии.

Знаменитый японский мастер гравюры Хиросиге всей душой был привязан лишь к одному городу Эдо. Здесь он родился. Здесь - он знал это точно - ему предстояло умереть. Серию гравюр "Сто видов Эдо" он закончил незадолго до смерти. Он торопится запечатлеть дорогие места. Жанровых сцен здесь почти нет. Город открывается через пейзаж, даже если на гравюре присутствуют люди.

В моём альбоме на яндексе все гравюры очень большого размера. Можно зайти, рассмотреть все детали.

Первая гравюра:

Мост Нихонбаси в ясную погоду после снегопада.

Уже в самой первой гравюре - все три символы жизни города 19 века. На заднем плане - гора Фудзи, символ природы, божественного начала, справа - Замок Эдо, символ политической власти, на переднем плане, река, жизнь простых людей. На гравюре - мост Нихонбаси, «нулевой километр», от которого вёлся отсчёт расстояния до разных районов города и страны. Река под мостом - Нихонбасигава. Ясное зимнее утро, облака окрашены светом восходящего солнца. На переднем плане - «рыбный берег» во всех подробностях: разложена свежая рыба, снуют лоточники, перекупающие ее, и торгующие вразнос. Слева видны белые стены складов - это символ столицы, признак богатства горожан. По мосту Нихонбаси люди направляются в Киото.

003. Местность Хибия в районе Сото-Сакурада от квартала Ямасита-тё
На переднем плане изображен берег квартала Ямасита, заселенного купцами и ремесленниками. На другом берегу канала в районе Сакурада располагались насыпные земли с усадьбами.
Одна из самых известных усадеб изображена Хиросигэ, это резиденция правителей провинции Сага. Красные ворота поместья даймё с охранными будками свидетельствуют о высоком положении хозяина. Перед воротами - традиционное новогоднее украшение - сосны (кадомацу). Хиросигэ изображает новогодние забавы горожан: игру в волан (ханэцуки), и парящие воздушные змеи. Это были любимые развлечения простых горожан. Змеи украшались изображениями самураев, поскольку в небе разыгрывались воздушные сражения. Один из таких боев - на заднем плане.
Хиросигэ использует яркий контраст сопоставления ближнего и дальнего планов.

007. Cotton Goods Shops. Улица мануфактурных магазинов в квартале Одэмматё.

На гравюре ночь или раннее утро. Мы в самом центре города. У ворот, выходящих на улицу, которую часто называли хлопковые ряды ("cotton shops"). Две гейши в кимоно возвращаются домой после ночных прогулок. Некоторая небрежность в одежде и прическах дает возможность предположить о весело проведенном времени. Большинство магазинов уже закрыты Сквозь открытую дверь одного видны стопки сложенных тканей, припозднившийся покупатель и продавец. Чтобы предотвратить распространение пожаров, на ночь большие ворота квартала запирались. А на крыше были предусмотрены оградки, где находились ведра с водой на случай пожара.

«Сто знаменитых видов Эдо» (яп. 名所江戸百景 Мэйсё Эдо хяккэй) - серия гравюр японского художника Хиросигэ, созданная им в период 1856-1858 гг. Состоит из 118 листов плюс 1 титульный.

Эта серия - последняя из созданных мастером. Он начал её в тот год, когда удалился от мира, уйдя в буддийский монастырь (1856). Через два года он скончался от эпидемии холеры в возрасте 62 лет. Серия выпускалась в 1856-1858 гг. издательством «Уоэй» (Uoya Eikichi), возглавляемым Уоя Эйкити. Некоторые листы были напечатаны уже после смерти автора. 1856: (3 год эры Ансэй, год Дракона) - 37 листов 1857: (4-й год эры Ансэй, год Змеи) - 71 лист 1858: (5-й год эры Ансэй, год Лошади) - 10 листов. Не все листы серии выполнены Хиросигэ, 3 были созданы после его смерти учеником Сигэнобу (1826-1869), принявшим псевдоним Хиросигэ II, хотя с точностью ему аттрибутирован только один, подписанный им.

Описание

Серия включает 119 листов вертикального формата (oban tateye), объединенных общим сюжетом - изображением пейзажных и бытовых зарисовок города Эдо. Она является самой большой серией ксилографий этого размера, напечатанных в технике нисики-э из когда-либо созданных в Японии. Гравюры расположены не в хронологическом, по мере создания художником, порядке, а сгруппированы по темам - сезонам: Весна - 42 листа Лето - 30 листов Осень - 26 листов Зима - 20 листов Содержание - 1 лист (добавлен издателем). Неизвестно, является ли объединение по сезонам замыслом автора или же издателя. Помимо изображения на листе присутствуют надписи: в верхнем правом углу (розовый или красный прямоугольник) - название серии рядом (многоцветный квадратный картуш) - описание изображенного места в нижней части гравюры (красный, реже жёлтый прямоугольник) - подпись художника «Хиросигэга» (Картина Хиросигэ) или «Хиросигэ хицу» (Картина (кисти) Хиросигэ). слева внизу, на полях - печать издателя «Ситая Уоэй» (Уоя Эйкити из района Ситая). рядом или на верхних полях - две цензорские печати («проверено», печать с датой) Эта серия была напечатана в очень большом количестве оттисков, поэтому её листы являются наиболее легкодоступным для покупки из всех произведений Хиросигэ. Но с большим количеством копий связано одновременно то, что более поздние листы отличаются плохими оттенками и блеклыми цветотональными переходами. Первые оттиски можно опознать по наличию бокаши - специальной техники, используемой для градации цвета, примененной в заглавном картуше.

Тема города Эдо (Токио) была одной из самых любимых художником, родившемся в нём. Всего на протяжении своей жизни он создал порядка 1080 листов, где бы фигурировала эта столица. В данной серии он осветил не только красоту Эдо, но включил также отсылки на историю, обычаи и легенды. Темой изображения гравюр послужили не самые известные места города, а те, которые заинтересовали мастера своей живописностью. Примерно треть листов показывает воду, которая окружала Эдо в ту эпоху. Горы, в особенности пик Фудзи, также фигурируют на пейзажном фоне…

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.




Top