Павел леонидов - биография, фотографии. Максим Леонидов - Привет


стихи

Павел Леонидович Леонидов (25 сентября 1927, Москва — 1984, Нью-Йорк) — советский музыкальный администратор, импресарио, поэт-песенник, мемуарист. Легендарная фигура советской эстрады 1960—1970-х годов.
Павел Леонидов родился в 1927 году в семье театрального актёра Леонида Леонидова (настоящая фамилия — Рабинович) и его жены, Елены Львовны Левиной (дочери известного врача-терапевта Льва Григорьевича Левина, расстрелянного по обвинению в убийстве А. М. Горького). Рос в Ленинграде. Начиная с 1950-х годов работал конферансье и концертным администратором, вскоре превратившись в самого известного отечественного эстрадного организатора, часто именуемого «единственным советским импресарио». В этой роли стал первооткрывателем многих звёзд советской эстрады периода 1960—1970-х годов. Среди прочих, П. Л. Леонидов был администратором Иосифа Кобзона, Вадима Мулермана, Валерия Ободзинского, Ларисы Мондрус, Владимира Высоцкого, Евгения Мартынова, Аллы Йошпе, Стахана Рахимова, Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Гелены Великановой, Олега Ухналёва, Анатолия Днепрова, «Весёлых ребят».
П. Л. Леонидов — автор стихов к многочисленным песням, созданным различными композиторами для этих исполнителей. Среди них: «Так повелось» (музыка М. Фрадкина) и «Петь для России» (музыка Д. Ашкенази) для Клавдии Шульженко; «Звёзды России» (музыка М. Фрадкина) для Иосифа Кобзона (исполнялась также Людмилой Зыкиной); «А море спит», «Целый мир», «Ока», «Веточка рябины», «Звёзды на лугу» на музыку и в исполнении своего зятя Анатолия Днепрова («Веточку рябины» исполняла впоследствии София Ротару); «Первый дождь, первый снег» (музыка И. Гранова) и «Романтика» для вокально-инструментального ансамбля «Голубые гитары»; «Школьный бал» (музыка С. Дьячкова), «Песня моя, песня» (музыка О. Иванова) для ансамбля «Весёлые ребята», «Всё мы терпим от любимых» (музыка С. Березина) для вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы»; «В шестнадцать лет», «Моя любовь», «Вот день настал», «Когда был май» на музыку и в исполнении Евгения Мартынова; «Когда приходит любовь» (музыка А. Экимяна) для Муслима Магомаева; «Память» (музыка Ю. Саульского), «Без любви» (музыка Ю. Саульского), «Анюта» (музыка Б. Ренского), «Тополиный пух» (музыка Ю. Саульского) для Вадима Мулермана (последнюю также исполнял ВИА «Поющие сердца»); «Так и будет» (музыка Б. Ренского), «Встреча» (музыка А. Тартаковского), «Любовь возвратится к тебе» (музыка А. Нестерова), «Только "да"» (музыка Бориса Ренского), «Это я» (музыка Б. Ренского), «Что-то случилось» (музыка Б. Ренского) для Валерия Ободзинского; «Снежинка» (музыка Ю. Саульского), «Песенка из детства» (музыка Б. Ренского), «Зайчик на стене» (музыка Б. Ренского), «Листопад» (музыка И. Якушенко) для Ларисы Мондрус («Снежинка» впоследствии исполнялась ВИА «Самоцветы»); «Станция конечная» (музыка Ю. Саульского) для Валентины Толкуновой; «Берёзы стонут» на музыку и в исполнении Людмилы Гурченко; «Третий день» на музыку и в исполнении Юрия Антонова; «Отгремели раскаты боёв» (музыка и слова Павла Леонидова) для Владимира Высоцкого.
До своего отъезда в США в середине 1970-х годов работал режиссёром московского Театра эстрады. Осенью 1979 годa вместе с Виктором Шульманом был одним из импресарио во время североамериканских гастролей своего племянника Владимира Высоцкого.
В последние годы жизни Павел Леонидов издал в Нью-Йорке три книги документальной прозы мемуарного характера: повести «Операция "Возвращение"» (1981) и «Переулок Лебяжий» (1982), воспоминания «Владимир Высоцкий и другие» (1983).
Семья:
Старшая дочь П. Л. Леонидова — поэт-песенник и радиоведущая Ольга Павловна Гросс (псевдоним Ольга Павлова, урожд. Леонидова), автор совместных песен со своим мужем (с 1973 года) — эстрадным певцом Анатолием Семёновичем Днепровым (настоящая фамилия Гросс). Внуки — российский бизнесмен-домейнер Филипп Анатольевич Гросс (совладелец крупнейшего российского регистратора доменных имён REG.RU) и домейнер Павел Анатольевич Гросс, внучка — юрист Елена Анатольевна Гросс.
Зять П. Л. Леонидова (муж младшей дочери, преподавателя английского языка в Плехановской академии и в Российском отделении школы бизнеса MBA Ирины Павловны Шульц) — фотохудожник Вадим Константинович Шульц. Внучки — психолог-педагог Татьяна Вадимовна Шульц и администратор гостиницы Ritz-Carlton в Москве Ольга Вадимовна Шульц.
Двоюродный брат П. Л. Леонидова (сын родной сестры матери) — журналист и писатель Алексей Владимирович Высоцкий. Двоюродные племянник и племянница П. Л. Леонидова — поэт, актёр и автор-исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий и детская писательница Ирэна Алексеевна Высоцкая.

Иван Ильич Леонидов (1902-1959) - одна из наиболее значительных творческих личностей, внесших большой вклад в развитие советской архитектуры 20-х годов. Это был зодчий с ярко выраженным поисковым талантом. Он создал проекты, в которых было предугадано многое в развитии современной архитектуры. Самым существенным в его творчестве было глубокое переосмысление социальной сущности сооружений. При этом новое социальное содержание жизни нашло у Леонидова и органическое единство с новой высокохудожественной архитектурной формой.

В 1921 году Леонидов поступает на живописный факультет Вхутемаса, а позднее переходит на архитектурный факультет в мастерскую А. Веснина. С 1925 года он принимает участие в открытых архитектурных конкурсах, в которых неоднократно получает премии,- улучшенная крестьянская изба (1925), жилые дома в Иваново-Вознесенске (1925), университет в Минске (1926), типовые рабочие клубы на 500 и 1000 человек (1926). Уже в вузе он связал свою судьбу с творческим объединением конструктивистов - ОСА и журналом «СА».

Ко времени, когда Леонидов оканчивал свое образование, конструктивизм переживал трудности в своем развитии. Возникла опасность появления формально-стилистических штампов. Во второй половине 20-х годов советским архитекторам удалось преодолеть опасные тенденции канонизации художественно-композиционных приемов новой архитектуры и внести важный вклад в проблемы формообразования, связанные с новым отношением к объемно-пространственной композиции в современной архитектуре. Значительным был вклад Леонидова в решение этой проблемы.

Большое значение в процессе развития конструктивизма сыграл его широко известный дипломный проект Института Ленина в Москве (1927). Необычным было решение большой аудитории. Аудитория была запроектирована И. И. Леонидовым в виде большого шара, поднятого над землей на ажурных металлических конструкциях. Рядом с главной аудиторией, составляя с ней единую объемно-пространственную композицию, располагался вертикальный параллелепипед книгохранилища. В этом проекте выявилось новаторское понимание Леонидовым принципов застройки современного города и пространственной организации его Элементов. Он рассматривает современный городской архитектурный ансамбль не как «вырезанный» из тесно застроенного города кусок организованного пространства, а строит ансамбль в виде группы зданий, композиционно «держащих» определенную часть пространства, играющего здесь не подчиненную, а объединяющую роль. Леонидов видел связь архитектуры с природой не только в учете рельефа и окружающей растительности, а прежде всего во взаимодействии Здания с пространством.

В проекте Института Ленина проявилась такая особенность творчества Леонидова, как стремление выявить художественные возможности предельно лаконичной формы здания. Такое обращение к простым геометрическим объемам было новаторским и способствовало поискам нового архитектурного образа здания. Важно было что, создавая объемно-пространственную композицию, Леонидов опирался на новейшие достижения современной техники, в том числе максимальные возможности новых конструкций.

1927-1930 годы - время самой напряженной и плодотворной работы Леонидова. Он активно участвует в работе ОСА, выступает в дискуссиях, выполняет конкурсные проекты кинофабрики и Дворца культуры в Москве, памятника Колумбу в Санто-Доминго, Дома промышленности в Москве, социалистического расселения в Магнитогорске, Дома правительства в Алма-Ате.

В качестве научной работы он разрабатывает тему: «Клуб нового социального типа», которую докладывает на Первом съезде ОСА в 1929 году. Леонидов проектирует клубный комплекс не как парадный ансамбль, а как центр повседневной общественной жизни города. Разработанный им новый тип клуба существенно отличался от строившихся в те годы клубов. Леонидов предлагал создавать крупные клубные комплексы, состоящие из отдельных пространственно связанных между собой зданий как специализированного, так и универсального назначения. По своей программе «Клуб нового социального типа» представлял собой своеобразный культурно-парковый комплекс, включавший в себя зимний ботанический сад, универсальный зал, библиотеку, лаборатории, демонстрационное поле, спортивный зал, спортплощадки, детский павильон, парк и т. д. Композиция комплекса строилась широко и свободно, объединяясь объемом главного зала, перекрытым параболическим сводом-оболочкой.

В конкурсном проекте кинофабрики Леонидов стремился дать возможность многих вариаций объемно-пространственной композиции при съемке. Отсюда редкая для его произведений сложность и живописность планировки.

Участвуя в международном конкурсе на проект памятника Колумбу, Леонидов вышел за пределы программы и решительно отказался от традиционных приемов создания памятника-монумента. Его проект пронизан идеей интернационализма, общности целей человечества в осуществлении научного прогресса. Тема памятника Колумбу являлась для Леонидова лишь поводом для создания проекта одного из мировых научно-культурных центров. Он предлагает разместить здесь Институт межпланетных сообщений, обсерваторию, зал для всемирных научных съездов, радио- и телецентр, аэропорт и т. д. Центром комплекса является музей Колумба, имеющий стеклянное покрытие, а вместо стен предусматривалась изоляция в виде струй воздуха.

Проекты «Центросоюза» и Дома промышленности были одними из первых проектов конторских зданий в виде простых прямоугольных призм с глухими торцевыми фасадами и стеклянными стенами-экранами на продольных фасадах. Пространственное богатство строгим параллелепипедам придают вынесенные лифтовые шахты и примыкающие к основному объему горизонтально распластанные пристройки.

В проекте социалистического расселения в Магнитогорске Леонидов выступает как градостроитель. По его представлению, новый город не должен иметь улиц-коридоров, периметральной застройки дворов. В конце 20-х годов в советском градостроительстве было разработано несколько планировочных схем линейного города (М. Охитович, В. Лавров, Н. Милютин и др.), Леонидов предлагает свой вариант города-линии в проекте для Магнитогорска. Согласно разработанной им схеме планировочной структуры, линейный город развивается вдоль одной, двух, трех или четырех магистралей, отходящих от производственной зоны. Город-линия состоит из полосы жилых кварталов (чередующихся с участками детских учреждений), по сторонам которой располагаются отдельно стоящие общественные сооружения, спортивные зоны, парки. На периферии вдоль города идут грузовые и пассажирские магистрали. Город врезается в зеленый массив, контрастируя с окружающей природой геометричностью своей планировки и ритмическим рядом стеклянных кристаллов многоэтажных жилых домов, господствующих над другими постройками, образующими рационально организованную сеть обслуживающих учреждений.

Завершающим проектом первого периода творчества Леонидова был проект Дворца культуры Пролетарского района Москвы. Леонидов отходит от программы конкурса и разрабатывает принципиальную проблему клубного строительства - «культурную» организацию жилого района города, развивая идеи своего проекта «Клуб нового социального типа». Дворец культуры И. И. Леонидова - это попытка наметить структуру основного звена общей системы культурной организации в масштабах жилого района города. В условиях современного ритма городской жизни Леонидов считает целесообразным создавать культурный комплекс в виде обширного по территории зеленого оазиса, изолированного от городского шума, где человек может получить и психологическую разрядку после трудового дня.

Территория Дворца культуры делится на четыре сектора: научно-исследовательский, массовых действий, физкультурный и демонстрационное поле. Для каждого из этих секторов Леонидов разрабатывает рациональную планировку и специальные типы зданий - пирамидальный спортивный зал (с бассейном по периметру), универсальный трансформирующий зал, покрытый стеклянной полусферой с передвижными сценическими площадками и т. д.

Проект Дворца культуры стал поводом для острой дискуссии, посвященной как творческим проблемам советской архитектуры, так и судьбам рабочего клуба.

В начале 30-х годов И. Леонидов работает в различных проектных организациях над планировкой и застройкой г. Игарки, проектом площади Серпуховской заставы в Москве, проектом реконструкции Москвы, проектом клуба газеты «Правда», реконструкцией сада «Эрмитаж» и др. Некоторые из этих проектов уступают по уровню проектам 1927-1930 годов.

Одним из лучших произведений Леонидова 30-х годов можно считать конкурсный проект Дома Наркомтяжпрома на Красной площади в Москве. Леонидов создает пространственную композицию из трех различных по плану, высоте и силуэту стеклянных башен, объединенных стилобатом в уровне первых этажей. Принципиальный интерес представляет подход Леонидова к возведению грандиозного современного сооружения в соседстве с великолепными ансамблями прошлого. Структура проекта Леонидова имеет глубокую связь с принципами построения храма Василия Блаженного и комплекса колокольни Ивана Великого со звонницей.

Во второй половине 30-х годов Леонидов разрабатывает проекты жилого комплекса «Ключики» близ Нижнего Тагила, пионерского лагеря «Артек», поселка Усолье на Урале, оформляет ряд интерьеров, осуществляет проект величественной парковой лестницы в одном из санаториев Кисловодска и др.

В послевоенные годы Леонидов преодолевает сковывавшее ряд лет его творческую фантазию состояние кризиса. Проекты Леонидова 50-х годов, сохранившиеся в основном в виде эскизных набросков, свидетельствуют о новом творческом подъеме архитектора. Он работает над проектом города будущего - «Город Солнца», создает эскизы здания ООН, Дворца Советов и др. сооружений.

На рубеже 40-50-х годов в развитии новой архитектуры (особенно в области формообразования) происходили сложные процессы, связанные с отказом от многих традиций «функционализма» с его простыми геометрическими формами. Менялись эстетические идеалы, в архитектуру хлынул поток сложных криволинейных форм.

Однако Леонидов, в отличие от многих других архитекторов, резко переходивших в 50-е годы от простых геометрических (главным образом прямоугольных) форм к сложным криволинейным (с кривыми второго порядка), вел свои творческие поиски, не отвергая традиции 20-х годов, а рассматривая их как основу новой архитектуры, которая должна быть развита и обогащена с учетом нового эстетического идеала и возможностей современной техники.

Еще в конце 20-х - начале 30-х годов Леонидов использовал в своих проектах наряду с прямоугольными призматическими и сферическими объемами формы с образующей кривой второго порядка, своды-оболочки, вантовые конструкции. В 40- 50-е годы он уже широко применяет эти формы. При этом важно отметить, что, переходя от масштаба здания или комплекса (ООН, Дворец Советов) к масштабу города «Город Солнца») Леонидов все большую роль в общей объемно-пространственной композиции отводит шатрообразным формам, подчиняя им прямоугольные и сводчатые объемы.

Он и на этот раз (как и в конце 20-х гг.) в чем-то предвосхитил процессы формообразования (в частности, появление шатрообразных форм). Леонидов интуитивно почувствовал сложную зависимость архитектурной формы от масштаба сооружения.

Объем написанного Леонидовым невелик. Он не осуществил ни одного из своих значительных проектов, однако оказал большое влияние на творческие поиски советских архитекторов. Все его основные проекты были не просто предложениями по решению конкретной практической задачи, а представляли собой выраженные языком архитектора своеобразные теоретические декларации. В своих проектах Леонидов вел поиски новых в социальном отношении типов зданий, высказывался по проблемам формообразования, решал принципиальные градостроительные проблемы. Его проекты как бы концентрировали в себе предварительные теоретические разработки автора, играли роль творческого кредо. Каждый его проект становился событием в архитектур¬ной жизни, вызывая творческие споры, заставляя многих архитекторов по-новому увидеть те или иные проблемы.

Леонидов умел доводить свои теоретические разработки до уровня экспериментальных и поисковых проектов. В то же время, стремясь сохранить общезначимость своих идей, он намеренно не детализировал многие свои проекты. В этом было своеобразие творчества Леонидова, теоретическое кредо которого можно понять, только рассматривая вместе его поисковые проекты и написанные им тексты.

Источник: Мастера советской архитектуры об архитектуре . Бархин М.Г., Иконников А.В. и др. (ред.). 1975

Публикации:

Основные проекты:

Типовой проект рабочего клуба на 500 человек

Типовой проект рабочего клуба на 1000 человек

Преддипломный проект типографии газеты «Известия» в Москве

Проект типографии вполне определенно передает черты индивидуальности молодого архитектора. Динамичный остекленный фасад пропорционален и выразителен. Впервые используется прием вынесения наружу несущих неметаллических конструкций. Тем не менее имеет место некая ограниченность, свойственная раннему конструктивизму.

Дипломный проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах

Проект был показан на Первой выставке современной архитектуры в Москве в 1927 г. Он произвел на публику огромное впечатление. Этот проект считается творческим кредо архитектора и своеобразным манифестом всей советской архитектуры конца 20-х годов XX века.

Проект имеет сложную объемно-пространственную композицию. Шарообразный объём большой аудитории на 4000 человек и вертикально поставленный параллелепипед книгохранилища вознесены над плоскостью стилобата. Одноэтажные корпуса уходят в трех направлениях от центрального объёма в парковую зону. Здание и статично и динамично одновременно. В проекте использовались все новые достижения того времени. Шар стоит на одной опоре, но опора не спрятана в фундамент, а запроектирована шарнирной, что снимает дополнительные напряжения. опора принимает вертикальные нагрузки от шара, а все остальные напряжения передаются на ванты. Стены книгохранилища максимально тонкие, что достигается путем введения в конструкцию металлических ферм, соединенных растяжками с вершиной и основанием.

Проект института Ленина обошёл архитектурные издания многих стран и продолжает печататься в различных альманахах и обзорах об архитектуре XX века. Он оказал влияние на многие проекты и постройки, например на проект памятника Колумбу Алексея Щусева (1929), центральный ансамбль всемирной выставки в Нью-Йорке (1939), проект ратуши в Торонто Вильо Ревелла (1958-1965), правительственный центр в Бразилиа Оскара Нимейера (1959-1960).

Состав помещений - ателье, правление, гараж, мастерские, подстанция. В основе проекта лежит функция - технология кинопроизводства. Размещая проект на участке архитектор располагает здания между двумя парками, одного вытянутого в направлении север-юг, второго - с большими площадками для размещения декораций. Главное здание фабрики - ателье. Одна сторона открывается, для проведения съемок. Все корпуса фабрики создают единое пространство. В отдельности их представить нельзя. Очень гармонична прорисовка генплана. Все на своих местах, ничего нельзя ни прибавить, ни убавить. Это законченное произведение, напоминающее композиции Казимира Малевича.

Проект клуба нового социального типа (варианты А и Б)

Эти проекты Леонидов выполнил по собственной инициативе для иллюстрации доклада о новом типе клуба на Первом съезде ОСА в 1929 году. Вообще тема клубов и их архитектуры была одной из любимых тем Леонидова. По его мнению клуб в условиях социалистического строительства должен предоставить максимальные возможности для всестороннего развития человека, а отдых должен иметь активный, а не пассивный характер. Поэтому вместо традиционного театрального зала он ввел новый тип зала, который предоставлял возможность трансформации для проведения любых действ (лекции, кино, собрания, и другие), а также использовать в качестве планетария. Состав помещений - большой зимний сад научного типа, спортзал, детские клубные комнаты. Обязательное устройство большого парка, спортивных площадок и большого демонстрационного поля.

Проект Института статистики

Проект социалистического расселения при Магнитогорском химико-металлургическом комбинате

Проект планировки и застройки площади Серпуховской заставы в Москве

Проект планировки и застройки г. Игарки

Проект клуба комбината газеты «Правда» в Москве

Оформление интерьеров Центрального дома инженеров в Москве

Проект перепланировки сада «Эрмитаж» в Москве

Проект планировки и застройки жилого комплекса «Ключики» в Нижнем Тагиле

Проект планировки и застройки поселка Усолье но Урале

Проект планировки и застройки поселка Лазоревское под Москвой

Проект Тверского бульвара в Москве (перепланировка и озеленение)

Максим Леонидович Леонидов. Родился 13 февраля 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский музыкант, певец, актёр, поэт и телеведущий.

Максим Леонидов родился 13 февраля 1962 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в театральной семье.

Отец - Леонид Ефимович Леонидов (настоящая фамилия Шапиро), заслуженный артист РСФСР, один из основателей знаменитых театральных капустников.

Мать - Людмила Александровна Люлько, актриса, заслуженная артистка РСФСР.

Оба его родителя служили в Ленинградском академическом театре комедии.

Впервые вышел на сцену перед публикой в 4 года, когда они всей семьей отдыхали в Доме творчества в Щелыкове. Он рассказывал: "Однажды на традиционном киносеансе у механика что-то не заладилось. В зале зажгли свет, все сидели и тихо перешептывались в ожидании продолжения. Мне сидеть не хотелось. Я вышел на сцену и запел: Шаланды, полные кефали, / В Одессу Костя привозил... «Папа, а что такое пивная»? - поинтересовался я под всеобщий хохот, будто рос среди одесских биндюжников и каждый день встречал шаланды с кефалью, как-то минуя при этом пивную".

Как вспоминал артист, с детства выступал на любой сцене, которая была поблизости: "Не обязательно пел, иногда стихи читал. Чем старше становился, тем чаще использовал любую возможность показать себя на публике".

В 1979 году закончил Хоровое училище имени М. И. Глинки при Ленинградской государственной академической капелле.

В 1983 году окончил ЛГИТМиК, курс Аркадия Кацмана и Льва Додина.

Выпускным спектаклем стало пародийное ревю «Ах, эти звёзды...». Он пародировал . Другой выпускной спектакль - «Братья Карамазовы» (роль - Иван Карамазов).

Служил в армии - в Ансамбле песни и пляски Ленинградского военного округа, вместе с и Евгением Олешевым.

В 1983 году стал одним из основателей ставшего популярным бит-квартета «Секрет» в составе: Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский, Алексей Мурашов. Группа начала работать профессионально с 1985 года. Их даже сравнивали с легендарной ливерпульской четверкой.

"Мы ничего из себя не корчили. Это важно понять тем людям, которые считают, что «Секрет» косил под The Beatles. Нас оправдывает то, что мы ни одной ноты у «Битлов» не сперли. Мы взяли их эстетику. Еще нас оправдывает то, что для нас эта эстетика была крайне органична. Это была наша эстетика", - рассказывал Леонидов.

В 1989-м в рок-театре «Секрет» была поставлена пьеса «Король рок-н-ролла», Максим Леонидов исполнил роль Элвиса Пресли.

После ухода из группы в 1989 году Максим Леонидов начал сольную карьеру.

В конце 1990 года вместе с первой женой Ириной Селезнёвой репатриировался в Израиль. Там собрал музыкальную группу, назвав ее в переводе на русский «Черный рынок», затем это название студия звукозаписи забраковала и его пришлось изменить на «Политбюро Максима». Выступали с концертами в основном перед эмигрантами из стран СНГ.

В 1995-м исполнил роль Фараона (на иврите) в постановке «Иосиф и его потрясающая полосатая рубаха» - классическом мюзикле Эндрю Ллойда Веббера и Тима Райса в постановке Тель-Авивского камерного театра (реж. Авраам Феншель).

До 1996 года жил и работал в Тель-Авиве, после чего вернулся в Санкт-Петербург.

В 1996 году появилась группа Максима Леонидова «Hippoband» . Он основал ее сразу после возвращения из Израиля. В мае того же года состоялся их первый концерт.

Костяк группы составили известные, профессиональные музыканты: композитор, гитарист и аранжировщик Владимир Густов. Кстати, на его студии звукозаписи «Фаворит» записана большая часть альбомов «Hippoband». Также вошли клавишник Евгений Олешев (одноклассник Максима по хоровому училищу), басист Юрий Гурьев (знакомый Леонидову ещё по работе в группе «Собрание сочинений» и рок-театре «Секрет»).

Максим Леонидов - Привет

Своё нынешнее название коллектив получил только в 2003 году - с выходом альбома Hippopotazm. Название альбома, в свою очередь, возникло случайно, благодаря одной из входящих в него песен - «Hippopotam». Как утверждают музыканты, Владимир Густов, забивая название песни в компьютер, случайно допустил опечатку, нажав на клавишу «Z» - так и возникло это забавное словечко. Тогда Максим и Ко и решили назваться «Hippoband», а логотип группы украсил симпатичный бегемотик («тотемное животное»).

Состав группы не менялся с 1997 года, когда первый барабанщик коллектива Евгений Лепендин переехал в Москву для работы с Владимиром Пресняковым, и его место занял молодой музыкант Юрий Сонин. Постоянный состав группы Hippoband : Максим Леонидов - вокал, автор песен, гитара, губная гармошка; Владимир Густов - гитара, вокал, аранжировка; Евгений Олешев - клавишные, вокал, аранжировка; Юрий Гурьев - бас-гитара, вокал, директор группы; Юрий Сонин - ударные.

Максим Леонидов - Девочка Виденье

Регулярно появляется на театральной сцене. В 2004-м сыграл роль Громова в спектакле «Двое других» в театре «Дом». Режиссёр - единокровный брат Максима Андрей Тупиков.

В 2009-м вышел мюзикл «Продюсеры» Мела Брукса. Мюзикл с большим успехом шел в московском театре «Et Cetera» . Максим играл главную роль бродвейского продюсера Макса Бьялостока.

Написал музыку и исполнил роль Филиппа Степановича в мюзикле «Растратчики» по одноимённой повести Валентина Катаева.

В 2013-м состоялась премьера мюзикла «Pola Negri» Януша Юзефовича в ДК им. Ленсовета в Санкт-Петербурге. Максим играет роль Эрнста Любича, возлюбленного Полы Негри. Вместе с ним играет Теона Дольникова, Ирина Медведева и Светлана Вильгельм-Плащевская. 17 сентября 2014 года состоялась московская премьера мюзикла в Центральном академическом театре Российской армии.

В 2014-м сыграл одну из главных ролей в музыкальной комедии «Отпетые мошенники», также написал музыку. Вместе с ним сыграли Андрей Носков и супруга Максима - актриса Александра Камчатова.

В 2018 году на экраны вышла комедия «Найти мужа Дарье Климовой» режиссера Ивана Мережко, в которой Леонидов сыграл одного из главных персонажей - Дэна. По сюжету фильма, 40-летняя банкирша Дарья Климова, устав от одиночества, решает прибегнуть к услугам сайта знакомств, где встречает музыканта Дэна. Однако на первое свидание вместо себя она отправляет секретаршу - невзрачную Лиду. Также поступает и Дэн, посылая на свидание своего коллегу - Фила.

Периодически продолжает сотрудничество с группой «Секрет» - в основном, в периоды юбилейных дат группы. В 2012 году музыканты стали записывать новые песни. В 2013 году выпустили первый за 16 лет альбом «Секрет 30», а в 2014-м «Всё это и есть любовь». Кроме заглавной композиции известность получили песни «Забей» и «На любой стороне земли», на которые вышли клипы.

13 февраля 2015 года, в свой день рождения в посольстве Монголии в Российской Федерации получил награду «За Родину» 1 степени. Этой чести он удостоился после гастролей в Монголии в мае 2014 года в рамках празднования 75-летия победы на Халхин-Голе. В тот же день в составе бит-квартета «Секрет» Максим получил приз «Чартова дюжина» в номинации «Легенда».

Максим Леонидов - Волки

Рост Максима Леонидова: 187 сантиметров.

Личная жизнь Максима Леонидова:

Трижды был женат.

Первая жена - актриса (1961 г.р.). Они учились на одном курсе Ленинградского театрального института. Прожили вместе 17 лет. Сейчас она живет в Израиле.

Вторая жена - актриса (1975 г.р.). Поженились в сентябре 1999 года. Развелись в 2003 году из-за измены Банщиковой. Певец застал жену с любовником. Он заехал за ней на репетицию в театр на пару часов раньше условленного и увидел, как его Анна занимается сексом с другим, причем, в машине, подаренной ей самим Леонидовым.

Третья жена - актриса театра Ленсовета Александра Камчатова (1979 г.р.). В браке родились дочь Мария (2004 г.р.) и сын Леонид (2008 г.р.).

Фильмография Максима Леонидова:

1985 - Грустить не надо (музыкальный телефильм) - исполнение песни
1986 - Как стать звездой - ведущий и исполнитель песен в составе бит-квартета «Секрет»
1986 - Джек Восьмёркин - «американец» - вокал
1989 - Биндюжник и Король - Беня Крик
1997 - Старые песни о главном 3
1998 - Дух - Максимилиан фон Штольц
2003 - Убойная сила 5 - известный артист Белов
2003 - Демон полдня - Сергей Гладышев
2004 - Али-Баба и сорок разбойников - Касым
2004 - Одна тень на двоих - композитор
2008 - Не пытайтесь понять женщину - Илья Ильич Краснов, ветеринар
2011 - Высоцкий. Спасибо, что живой - импресарио Высоцкого Павел Леонидов
2012 - Белая гвардия - усатый офицер
2015 - Озабоченные, или Любовь зла - папа Алёны
2018 - - Дэн, музыкант

Дискография Максима Леонидова:

Hippoband:

1996 - «Командир»
1997 - «Проплывая над городом»
1999 - «Не дай ему уйти»
2000 - «Лучшие песни 1985-2000»
2001 - «Давай закурим!» (альбом военных песен)
2001 - «Четверг»
2003 - Hippopotazm
2004 - «146 минут в России» (концертный альбом)
2006 - «Основы фэн-шуя»
2008 - «Мир для Марии»
2009 - «Дикая штучка»
2009 - «Дом на горе» (концертный альбом)
2011 - «Папины песни»

Сольно:

1987 - «Признание»
1992 - מקסים (Maxim)
1994 - «Шоссе воспоминаний»
1996 - «Командир»
2009 - «Дикая Штучка»
2016 - «The Best»

Совместно с другими:

2000 - «Террариум - Пятиугольный грех» (совместно с Борисом Гребенщиковым, «Чиж & Co», Вячеславом Бутусовым, Александром Васильевым и музыкантами «Аквариума»);
2003 - «Тонкий шрам на любимой попе» (совместно с Андреем Макаревичем, Евгением Маргулисом, Алёной Свиридовой, Татьяной Лазаревой и «Оркестром креольского танго»).




План:

    Введение
  • 1 Биография
  • 2 Семья
  • 3 Книги П. Л. Леонидова
  • Примечания

Введение

Павел Леонидович Леонидов (25 сентября 1927, Москва - 1984, Нью-Йорк) - советский музыкальный администратор, импресарио, поэт-песенник, мемуарист. Легендарная фигура советской эстрады 1960-1970-х годов.


1. Биография

Павел Леонидов родился в 1927 году в семье театрального актёра Леонида Леонидова (настоящая фамилия - Рабинович) и его жены, Елены Львовны Левиной (дочери известного врача-терапевта Льва Григорьевича Левина, расстрелянного по обвинению в убийстве А. М. Горького). Рос в Ленинграде. Начиная с 1950-х годов работал конферансье и концертным администратором, вскоре превратившись в самого известного отечественного эстрадного организатора, часто именуемого «единственным советским импресарио». В этой роли стал первооткрывателем многих звёзд советской эстрады периода 1960-1970-х годов. Среди прочих, П. Л. Леонидов был администратором Иосифа Кобзона, Вадима Мулермана, Валерия Ободзинского, Ларисы Мондрус, Владимира Высоцкого, Евгения Мартынова, Аллы Йошпе, Стахана Рахимова, Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Гелены Великановой, Олега Ухналёва, Анатолия Днепрова, "Веселых ребят".

П. Л. Леонидов - автор стихов к многочисленным песням, созданным различными композиторами для этих исполнителей. Среди них: «Так повелось» (музыка М. Фрадкина) и «Петь для России» (музыка Д. Ашкенази) для Клавдии Шульженко; «Звёзды России» (музыка М. Фрадкина) для Иосифа Кобзона (исполнялась также Людмилой Зыкиной); «А море спит», «Целый мир», «Ока», «Веточка рябины», «Звёзды на лугу» на музыку и в исполнении своего зятя Анатолия Днепрова («Веточку рябины» исполняла впоследствии София Ротару); «Первый дождь, первый снег» (музыка И. Гранова) и «Романтика» для вокально-инструментального ансамбля «Голубые гитары»; «Школьный бал» (музыка С. Дьячкова), «Песня моя, песня» (музыка О. Иванова) для ансамбля"Веселые ребята", «Всё мы терпим от любимых» (музыка С. Березина) для вокально-инструментального ансамбля «Самоцветы»; «В шестнадцать лет», «Моя любовь», «Вот день настал», «Когда был май» на музыку и в исполнении Евгения Мартынова; «Когда приходит любовь» (музыка А. Экимяна) для Муслима Магомаева; «Память» (музыка Ю. Саульского), «Без любви» (музыка Ю. Саульского), «Анюта» (музыка Б. Ренского), «Тополиный пух» (музыка Ю. Саульского) для Вадима Мулермана (последнюю также исполнял ВИА «Поющие сердца»); «Так и будет» (музыка Б. Ренского), «Встреча» (музыка А. Тартаковского), «Любовь возвратится к тебе» (музыка А. Нестерова), «Только "да"» (музыка Бориса Ренского), «Это я» (музыка Б. Ренского), «Что-то случилось» (музыка Б. Ренского) для Валерия Ободзинского; «Снежинка» (музыка Ю. Саульского), «Песенка из детства» (музыка Б. Ренского), «Зайчик на стене» (музыка Б. Ренского), «Листопад» (музыка И. Якушенко) для Ларисы Мондрус («Снежинка» впоследствии исполнялась ВИА «Самоцветы»); «Станция конечная» (музыка Ю. Саульского) для Валентины Толкуновой; «Берёзы стонут» на музыку и в исполнении Людмилы Гурченко; «Третий день» на музыку и в исполнении Юрия Антонова; «Отгремели раскаты боёв» (музыка и слова Павла Леонидова) для Владимира Высоцкого.

До своего отъезда в США в середине 1970-х годов работал режиссёром московского Театра эстрады. Осенью 1979 годa вместе с Виктором Шульманом был одним из импресарио во время североамериканских гастролей своего племянника Владимира Высоцкого.

В последние годы жизни Павел Леонидов издал в Нью-Йорке три книги документальной прозы мемуарного характера: повести «Операция "Возвращение"» (1981) и «Переулок Лебяжий» (1982), воспоминания «Владимир Высоцкий и другие» (1983).


2. Семья

  • Старшая дочь П. Л. Леонидова - поэт-песенник и радиоведущая Ольга Павловна Гросс (псевдоним Ольга Павлова , урожд. Леонидова ), автор совместных песен со своим мужем (с 1973 года) - эстрадным певцом Анатолием Семёновичем Днепровым (настоящая фамилия Гросс ). Внуки - российский бизнесмен-домейнер Филипп Анатольевич Гросс совладелец крупнейшего Российского Регистратора доменных имён РЕГ.РУ и домейнер Павел Анатольевич Гросс, внучка - юрист Елена Анатольевна Гросс.
  • Зять П. Л. Леонидова (муж младшей дочери, преподавателя английского языка в Плехановской академии и в Российском отделении школы бизнеса MBA Ирины Павловны Шульц) - фотохудожник Вадим Константинович Шульц . Внучки - психолог-педагог Татьяна Вадимовна Шульц и администратор гостиницы Ritz-Carlton в Москве Ольга Вадимовна Шульц.
  • Двоюродный брат П. Л. Леонидова (сын родной сестры матери) - журналист и писатель Алексей Владимирович Высоцкий. Двоюродные племянник и племянница П. Л. Леонидова - поэт, актёр и автор-исполнитель песен Владимир Семёнович Высоцкий и детская писательница Ирэна Алексеевна Высоцкая.

3. Книги П. Л. Леонидова

  • Операция «Возвращение»: повесть. Нью-Йорк: Русское книгоиздательство, 1981.
  • Переулок Лебяжий. Нью-Йорк: Русское книгоиздательство, 1982.
  • Владимир Высоцкий и другие. Нью-Йорк: Русское книгоиздательство, 1983; с подзаголовком «Средство от себя» - Красноярск: Красноярец, 1992.

Примечания

  1. Радио Шансон и Радио России, передачи «Без грима», «Кафе Шансон представляет» и «Музыкальная дуэль» (см. фото - shapiro.ru/photoalbum/radio/img/md-troe.jpg, здесь - img253.imageshack.us/img253/5746/74113720pd8.jpg и здесь - www.ogni.ru/img/people/pavlova.jpg)
  2. Такие песни как «Россия», «Как дела, Америка», «Окаянная», «Признание с поручиком Голицыным», «Не пойму», «Как нам дальше жить», «Ах, как жаль», «Адрес-Русь», «Мама выходит замуж», «Ты только мне не прекословь», «Ах, какие белые на синем», «Возвратите любовь», «Еврейский мальчик».
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 12.07.11 00:02:47
Похожие рефераты: Леонидов Максим Леонидович , Максим Леонидович Леонидов , Ипатов Павел Леонидович , Павел Леонидович Коган , Скуратов Павел Леонидович ,


Top