Пейзажи японии рисунки. Достопримечательности японии

В этом материале собраны самые интересные хитрости, благодаря которым вы сможете реализовать скрытый потенциал камеры на смартфоне. Даже если у вас бюджетный смартфон/планшет с довольно посредственной камерой, то всё равно некоторые из этих трюков могут так или иначе пригодиться вам в повседневной жизни.

Суперзум, или как заснять лунные кратеры .

Да-да, именно суперзум на смартфоне. Не только зеркалки с длинным объективом и мыльницы с ультразумом способны снимать объекты, находящиеся на дальних расстояниях. Если у вас есть бинокль, а еще лучше, телескоп, поднесите глазок камеры к линзе окуляра, отрегулируйте положение оборудования для достижения максимальной резкости изображения, и приступайте к съёмке фото или видео.

Суперзум на смартфоне при помощи телескопа.

Конечно, лучше использовать широкоугольную оптику: тогда и угол обозрения будет больше, и рамки вокруг линз не будут видны через объектив. Если используете телескоп на штативе, было бы неплохо зафиксировать и смартфон для удобства.

Макрообъектив с помощью лупы .

Чтобы сделать детализированное макрофото, необязательно иметь дорогостоящее оборудование. Любым доступным способ крепим обычную лупу на корпус смартфона в радиусе объектива, и приспособление для макросъемки готово. Чем больше кратность линзы лупы, тем сильнее приближение, и тем выше детализация полученного изображения.

Съёмка «почти под водой» .

Наверняка вы не единожды видели эффектные снимки, сделанные на фотокамеру, наполовину погруженную в воду. Если ваш смартфон не обладает водонепроницаемыми свойствами, похожего эффекта можно добиться, поместив мобильное устройство камерой вниз в стакан, или любую другую прозрачную, не пропускающую влагу емкость. Остается дело за малым - аккуратно и частично погрузить ёмкость со смартфоном в водоём, и нажать кнопку спуска затвора.

iPhone в стакане.
Погружаем ёмкость со смартфоном в водоём (озеро, море и т.д.).

Смотрим на инфракрасное излучение .

Не будем вдаваться в технические подробности, просто констатируем факт: инфракрасный свет, невидимый для человеческого глаза, можно разглядеть на дисплее смартфона при помощи камеры. Наведите объектив на пульт, где расположен ИК-диод, и нажимайте на его кнопки. Маленькая светящаяся точка и является ИК-излучением.

Съёмка при помощи клавиши громкости .

Знаете ли вы, что в подавляющем количестве смартфонов есть возможность сделать снимок при помощи нажатия на клавишу регулировки громкости? Попробуйте сами, нажимать на сенсорную «кнопку затвора» вовсе не обязательно. Если не получилось, зайдите в настройки, возможно, эту функцию нужно активировать. Особенно удобно пользоваться аппаратной клавишей при съемке селфи.

Оцифровка плёночных фото .

Если у вас есть старые пленки, и вам любопытно просмотреть их содержимое, для этого достаточно в настройках камеры выбрать цветовой эффект «Негатив», и сфотографировать кадр на пленке. Для этой же цели можно использовать специальное приложение, Helmut, например. Этот способ не заменят профессиональной оцифровки, однако, в ознакомительных целях вполне сгодится.

Панорамные хитрости .

Любителям панорамных снимков точно понравятся эти трюки. Сделать несколько виртуальных «клонов» самого себя на снимке, без применения графических редакторов — проще простого. Панорамы на мобильных устройствах создаются при помощи автоматического склеивания последовательных кадров. Достаточно перемещаться после каждого кадра на новое местоположение, оббегая оператора за спиной, в противоположном направлении от движущегося объектива. Передвигать камеру необходимо достаточно медленно, чтобы человек успел занять место очередного «клона».

Интересного эффекта можно добиться во время быстрого движения. Находясь в поезде или автомобиле, активируйте панорамную съёмку. Таким образом можно значительно увеличить фотографируемую область.

Эффект желе .

В смартфонах используются разные типы матриц: CCD, либо CMOS. В матрице CMOS есть такая особенность — во время съемки при резких и быстрых движениях снимаемого объекта изображение может искажаться, получается так называемый «эффект желе». Это довольно неприятное явление, однако, энтузиасты воспринимают такой эффект, как особую фишку. В этом видеоролике наглядно демонстрируется разница между CMOS и CCD матрицами. Гитарные струны создают вибрации, хотя по факту это всего лишь иллюзия. Если в вашем смартфоне установлена CMOS матрица, вы сможете добиться похожего эффекта, или поэкспериментировать с чем-то другим.


Измерение пульса .

Для того, чтобы измерить частоту пульса, необходимо установить и открыть специальное приложение (Cardiograph и ему подобные), которое запустит камеру. Далее, необходимо приложить палец к объективу, и направить к достаточно сильному источнику света (например, к лампе, или воспользоваться встроенной вспышкой).

Наверняка, читателю кажется, что это фантастика, или просто бесполезная штука, придуманная забавы ради. Но это не так. При соблюдении всех условий камера улавливает колебания в виде изменения цвета кожи за счет пульсации крови, а приложение выдает пусть и не идеальный, но близкий к точной цифре результат.

Демонстрация работы сканера сердечных сокращений

Узнайте, что находится перед вами.

Увидели картину, но не можете вспомнить, какому художнику принадлежит авторство? В этом может помочь приложение Google Goggles, которое умеет осуществлять визуальный поиск. Зайдите в приложение, сфотографируйте произведение искусства. Приложение распознает объект с помощью поисковика, который покопается в своей базе, и выдаст вам результат на дисплее смартфона. А еще программа умеет распознавать штрих- и QR-коды, упаковки из-под товаров, достопримечательности, и даже текст на нескольких языках! Правда, эта «хитрость» больше относится к заслугам программного обеспечения, но все происходит при непосредственном участии камеры. Пока что такая возможность несет в себе скорее развлекательный характер, потому что распознается далеко не все, и не всегда с первого раза. Тем не менее, программа «обучается», в ее базу добавляются новые объекты, и алгоритмы распознавания постепенно дорабатываются и улучшаются. Возможно, в будущем это приложение поможет пришельцам освоиться на нашей планете.

Пример работы Google Goggles


Источник - http://mobcompany.info

Из современных Android-смартфонов (начало 2016 года), которые делают отличные снимки и стоят не очень дорого, можем порекомендовать Lenovo Vibe Shot. Эта модель "заточена" именно под хорошие фото-снимки, у неё много разных режимов и наворотов.

Мы выяснили, какие возможности даёт фотографу панорамная съёмка и какие инструменты будут необходимы для неё. Сегодня же мы затронем практические стороны вопроса. Как снимать отдельные кадры панорамы так, чтобы при её склейке всё сошлось воедино без проблем?

Делаем снимки для склейки панорамы

Итак, мы на месте съёмки и хотим сделать панорамную фотографию.

Продумываем кадр. С чего начать? Как всегда, с художественного замысла. Представьте композицию будущего снимка: выберите объект, передний план и тому подобное. Сложность панорамной съёмки в том, что мы не можем увидеть итоговый кадр прямо через видоискатель или экран камеры: там уместятся лишь его фрагменты, из которых и будет собрана панорама. Поэтому для такой съёмки очень важно развить особый навык - видеть готовый кадр без помощи фотоаппарата. Отметьте для себя границы будущего снимка: что вы хотите включить в него, а что оставите за его границами. Например, так: «Я сниму панорамный кадр начиная от того деревца слева до того камня справа так, чтобы этот живописный домик расположился в итоговом изображении согласно правилу третей». Такой мысленный план поможет эффективно действовать дальше, а не просто щёлкать камерой во все стороны, пытаясь снять кадр с максимально возможным углом обзора. Отсутствие продуманной композиции - основная проблема большинства панорам, сделанных новичками, поэтому внимательно продумайте ваш будущий кадр перед тем, как приступить к съёмке!

Штатив. Чтобы снятые кадры сошлись в единую панораму, важно делать их строго с одной точки. В этом поможет штатив. Кроме того, это приспособление позволит снимать на длинных выдержках. Это особенно важно, если у вас есть передний план, расположенный близко к фотоаппарату (что почти всегда так).

Из чего состоит панорама? Ясное дело, панорамный снимок состоит из нескольких отдельных кадров! Но как правильно сделать эти фотографии, чтобы они потом хорошо сошлись в единое изображение? Для этого нужно снимать «внахлёст», поворачивая камеру на штативе. Каждый последующий кадр должен захватывать определённую часть предыдущего снимка. Естественно, чем меньше они накладываются один на другой, тем меньше кадров потребуется для итоговой панорамы, но при этом выше шанс допустить огрехи при съёмке.Панорама, снятая на скорую руку, может не сложиться в единое изображение. Поэтому, чтобы кадры уверенно сошлись, наложение одного кадра на другой должно быть не меньше одной трети. И чем оно будет больше, тем лучше. Сколько всего должно быть кадров в панораме? Сколько угодно - решать только вам. Отталкивайтесь не от количества кадров, а от снимаемого сюжета: просто сделайте нужное количество снимков с необходимым наложением.

Съёмка изображений с недостаточным наложением друг на друга - основная причина, по которой у начинающих фотографов не склеивается итоговая панорама. Так что уделите этому моменту особое внимание.

Внимательный читатель может заметить, что в большинстве примеров панорамы собраны из вертикальных кадров. Ничего принципиального здесь нет: вы можете склеивать как вертикальные, так и горизонтальные фотографии. Но мне работа с вертикальными кадрами кажется более удобной. Особенно если речь идёт об однорядной панораме: в этом случае мы можем получить более детализированное изображение (так как узкой стороной панорамного кадра становится широкая сторона снятых кадров). Кроме того, вертикальный кадр позволяет более точно оценивать общую экспозицию сюжета (в кадре у нас достаточно неба, достаточно земли). Также при съёмке вертикальных кадров гораздо удобнее использовать градиентные фильтры.

«Многоэтажные» панорамы. Часто для того, чтобы при съёмке получить достаточный угол обзора, склеить в ряд несколько вертикальных кадров недостаточно. Серьёзно расширить возможности панорамы позволяет склейка многорядных панорам. Этот метод мало чем отличается от описанного выше. Просто в процессе съёмки мы делаем не один ряд кадров, а несколько. Так можно добиться любого угла обзора. Плюс многорядной панорамы - возможность серьёзно увеличить угол обзора при съёмке, равно как и разрешение готового изображения. Но есть и минусы. Например, при съёмке многорядной панорамы гораздо сложнее пользоваться градиентными фильтрами.

Многорядные панорамы несколько сложнее снимать и склеивать. Поэтому я советую сначала попрактиковаться с однорядными панорамами и уже потом переходить к более сложным, «многоэтажным» вариантам.

Пример многорядной панорамы.

Параметры экспозиции, брекетинг и HDR. Параметры экспозиции при панорамной съёмке настраиваются точно так же, как и при работе с одиночными кадрами. Важно лишь одно: все кадры панорамы должны быть сняты с одинаковыми параметрами экспозиции. Поэтому панораму необходимо снимать в ручном режиме (М), при отключённой функции автоматического определения ISO. Иначе итоговые снимки получатся разными по яркости, и вы замучаетесь их приводить к одинаковому виду.

Обратите внимание, что на вашем панорамном сюжете, скорее всего, будет большой перепад яркостей: может так случиться, что на одних кадрах панорамы будет лишь земля и тень, а на других - красочное небо с рассветным солнцем. Но параметры экспозиции при этом, как мы уже говорили, должны быть везде одинаковы. Поэтому важно настроить экспозицию так, чтобы были хорошо проработаны детали как в самых светлых, так и в самых тёмных участках панорамы. Современные аппараты Nikon D810 , Nikon D750 , Nikon D610 , да и более простые модели обладают широчайшим динамическим диапазоном . А значит, при грамотной экспозиции зачастую из одного кадра можно вытянуть детали как в тёмных, так и в светлых участках. Однако для этого необходимо мастерски точно настроить экспозицию, что не всегда возможно в полевых условиях. Чтобы застраховать себя от ошибок, я рекомендую снимать каждый кадр будущей панорамы с брекетингом экспозиции (когда камера делает серию снимков с определённым шагом экспозиции). В итоге получится серия из кадров с разной яркостью. При хорошем стечении обстоятельств вы сможете без проблем вытянуть все детали из самого удачно проэкспонированного кадра такой серии. В противном случае вы можете из этой серии склеить HDR-снимок , а из подготовленных HDR-изображений уже собирать панораму. Кроме того, качественно проэкспонировать кадр помогут градиентные фильтры : они способны затемнить яркое небо, не тронув остальную часть кадра.

RAW или JPEG? Поскольку при панорамной съёмке предполагается компьютерная обработка изображений, разумеется, удобнее будет работать с форматом RAW. Тем не менее, если вы хотите лишь потренироваться в панорамной съёмке, можно работать и с JPEG, но тогда рекомендуется включить в меню камеры коррекцию искажений и виньетирования объектива, чтобы впоследствии ваши снимки сошлись один с другим. Отметим, что такая коррекция через меню аппарата будет доступна лишь при использовании родной оптики Nikon.

К слову, при работе с форматом RAW вы тоже сможете корректировать искажения оптики в один клик. Такой механизм реализован, например, в RAW-конвертере для камер Nikon Capture NX-D .

Баланс белого. Если вдруг вы решили снимать панораму не в формате RAW , а в JPEG, проследите, чтобы и баланс белого на всех фото был одинаков. Я однозначно рекомендую снимать панорамные кадры в RAW: этот формат значительно более гибок в обработке, да и баланс белого он позволит настроить уже после съёмки, при работе с изображениями на компьютере.

Фокусировка. Как и в случае с экспозицией кадра, фокусироваться при съёмке панорам можно точно так же, как и при работе с одиночными снимками. И точно так же на всех кадрах панорамы фокусировка должна быть одинакова. Если фокус будет «гулять», скорее всего, склеить их воедино не получится. Поэтому, сфокусировавшись однажды, непосредственно перед съёмкой конкретной панорамы автофокус лучше вообще отключить. И следить за тем, чтобы случайно не сдвинуть кольцо фокусировки объектива. Если фокусировка сбилась, лучше всё переснять с самого начала. При съёмке пейзажной панорамы удобно фокусироваться на гиперфокальное расстояние . Если вы хотите сделать панорамный портрет с малой глубиной резкости , то, разумеется, фокус должен всегда оставаться на вашей модели.

Сложности при панорамной съёмке

Панорамная съёмка - очень мощный приём в арсенале фотографа, однако есть сюжеты, которые снять как панораму очень затруднительно. Помните: если в вашем кадре много движения, в особенности на переднем плане (например, если вы снимаете лес и дует сильный ветер, раскачивая ветви деревьев), то лучше такой сюжет снять без панорамной склейки, одним кадром. Иначе будет сложно сводить вместе ветки, оказавшиеся на разных кадрах в разном положении. То же касается и сюжетов с динамичной водой, прибоем, людьми и животными. Если вы снимаете волны, на разных кадрах они будут выглядеть совершенно по-разному и склеить их будет максимально затруднительно. Исключения из этого правила есть. Например, кадры с зеркальной водной гладью легко склеиваются друг с другом. Ещё одно исключение - вода, движущаяся равномерно, без перепадов. Если в морском прибое набегающие волны немного разнятся по своей силе и высоте, то поток в горной реке движется абсолютно стабильно, без резких перепадов в своём движении. Это позволяет снимать кадры с горными реками и водопадами в склейку, не боясь особых проблем.

Простое решение проблемы с движением - разместить подвижный объект в пределах одного кадра панорамы, чтобы он не полностью в него помещался. Мы сможем взять его изображение с этого кадра и избежим описанных проблем.

Кроме этого, не стоит снимать панорамы с использованием поляризационных и нейтрально-серых фильтров с переменной плотностью. Такие фильтры на широкоугольной оптике могут давать неравномерное затемнение кадра: в результате на итоговой панораме вы можете получить, например, пятнистое небо.

Параллакс и борьба с ним

Прежде чем окунаться в теоретические дебри, скажу: начать снимать панорамы вы можете без всех приспособлений, описанных ниже! Они нужны далеко не всегда, в большинстве случаев хватит только камеры, штатива и вашего вдохновения! Современные программы склейки панорам в большинстве случаев отлично «переваривают» кадры с параллаксом и выдают достойный результат. Также небольшие огрехи в склейке можно поправить путём ретуширования фотографий в графическом редакторе.

Параллакс - изменение видимого положения объекта относительно удалённого фона в зависимости от положения наблюдателя. Этот эффект может сыграть с фотографом очень злую шутку. Если сюжет включает в себя близко расположенный передний план, его детали на разных кадрах могут менять своё положение относительно объектов на фоне. Всё это грозит тем, что итоговая панорама соберётся с ошибками или не соберётся вовсе.

Огрехи в склейке, вызванные параллаксом

Как же быть? Есть распространённый стереотип о том, что с параллаксом можно бороться лишь с помощью специальных панорамных штативных головок . Однако такие головки сложны в использовании, громоздки, дороги. Да, они помогут избавиться от параллакса, но использование их в полевых условиях сопряжено с огромным количеством трудностей. При этом реально нужны они лишь в очень сложных случаях: например, при создании шаровых панорам с обзором 360 градусов.




Top