Пересказ рассказа главные реки в ю драгунский. В

В 18 веке при проведении археологических раскопок в Олимпии ученые обнаружили древние спортивные сооружения. Но заниматься их исследованием археологи вскоре перестали. И только через 100 лет к изучению обнаруженных объектов присоединились немцы. В то же время впервые заговорили о возможности возродить олимпийское движение.

Главным вдохновителем возрождения Олимпийского движения стал французский барон Пьер де Кубертен, который помогал немецким исследователям изучать обнаруженные памятники. У него была и своя заинтересованность в развитии данного проекта, так как он считал, что именно слабая физическая подготовка французских солдат стала причиной их поражения во Франко-Прусской войне. Кроме этого, барон хотел создать движение, которое объединит молодежь и поможет наладить дружественные отношения между разными странами. В 1894 году он озвучил свои предложения на международном конгрессе, где и было принято решение о проведении первых Олимпийских игр на их родине - в Афинах.

Первые Игры стали для всего мира настоящим открытием и прошли с огромным успехом. Всего в них приняли участие 241 спортсмен из 14 стран. Успех данного мероприятия так вдохновил греков, что они предложили сделать местом проведения Олимпиады Афины на постоянной основе. Однако первый Международный олимпийский комитет, который был основан за два года до начала первых Игр, такую идею отверг и решил, что необходимо установить ротацию между государствами за право проведения Олимпиады каждые четыре года.

I Международные Олимпийские игры прошли с 6 по 15 апреля 1896 года. Участвовали в соревнованиях только мужчины. За основу были взяты 10 видов спорта. Это классическая борьба, велоспорт, гимнастика, плавание, стрельба, теннис, тяжелая атлетика, фехтование. Во всех этих дисциплинах разыграли 43 комплекта медалей. Лидерами стали греческие олимпийцы, на втором месте оказались американцы, бронзу получили немцы.

Организаторы первых Игр хотели сделать их соревнованием среди любителей, в котором не могли бы принимать участие профессионалы. Ведь, по мнению членов комитета МОК, те спортсмены, у которых есть материальная заинтересованность, изначально имеют преимущество перед любителями. А это нечестно.

Связанная статья

Олимпийские игры, бывшие когда-то самым главным событием в древней Греции, а потом подвергшиеся запрету как языческие игрища, возродились в конце XIX-го века. Инициатором их возрождения стал французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.

Убежденный поклонник здорового образа жизни, де Кубертен всячески агитировал в пользу занятий спортом. По его мнению, это не только способствует улучшению здоровья и физических возможностей людей, но и укрепляет мир между народами. «Лучше состязаться на спортивных площадках, чем на поле боя!» - таково было одно из твердых убеждений барона.

Археологические раскопки на территории Олимпии, в результате которых миру были открыты те самые спортивные сооружения и на которых состязались древнегреческие атлеты, пробудили большой интерес к Олимпийским играм у широких масс людей. Поэтому идеи де Кубертена быстро завоевывали все новых и новых сторонников. Решение о проведении первых Олимпийских игр было принято на конгрессе, состоявшемся в Париже в июне 1893-го года.

Делегаты конгресса постановили, что игры состоятся в 1896-м году, и что честь их проведения будет доверена Афинам – столице Греции. Это должно было нести глубокий символический смысл, то есть возрожденные Олимпийские игры вернулись туда, где -то начались. Для того чтобы рассматривать и решать все организационные вопросы, МОК – Международный Олимпийский Комитет. Его первым Президентом стал Деметриус Викелас, грек по происхождению, горячий сторонник идеи возрождения игр. Генеральным секретарем МОК избрали Пьера де Кубертена.

Первые Олимпийские состоялись в Афинах с 6-го по 15-е апреля 1896 года. Церемонию игр открыл греческий король Георг I. В них приняли участие спортсмены из 14-и государств. К состязаниям по 9-и видам спорта были допущены только мужчины (в полном соответствии с правилами древних Олимпиад).

Успех возрожденной Олимпиады превзошел все ожидания. Пресса всего мира восторженно описывала ход спортивной . Интерес к спорту вырос многократно. Высшие должностные лица Греции выступили с предложением, чтобы Олимпийские игры всегда проводились только в их стране. Однако МОК не согласился, постановив, что каждая последующая Олимпиада должна проходить в новом месте, поскольку идеалы спорта и мира одинаково дороги всем народам.

Источники:

  • с предложением возродить олимпийские игры выступил

Как известно, скоро начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Все мы, конечно, не понаслышке знаем о них, многие даже и присутствовали. Только вот загвоздка в том, что многие из нас даже и не представляют того, как они зародились и почему. Хочется поговорить об этом немного подробнее.

Зародилась данная традиция в Древней Греции. Очень длительное время состязания, по-другому их еще называли агоны, проводились в Олимпии. И, конечно же, вследствии чего и получили название Олимпийских игр. О первых таких состязаниях мало что можно сказать, так как в истории не сохранились точные данные. Но вот первое достоверное упоминание приходится именно на 776 год до нашей эры. Упоминание, конечно, не совсем обычное. На мраморных колоннах, которые установлены вдоль реки Алфей, выгравировали имя первого победителя данного состязания. А был им повар из Элиды - Корэба. Сначала Олимпийские игры не были крупномасштабным событием. Только со временем они стали набирать заслуженную популярность и зрелища. Ну, а если увеличился их масштаб, то и, соответственно, зрителей стало гораздо больше. Они стали съезжаться с разных сторон - от Черного до Средиземного морей.

Затем в 6 веке до нашей эры люди стали устраивать игры наподобие Олимпийских, а именно: Пифийские, Истмийские и Немейские. Все данные игры были посвящены богам. Но Олимпиаду, конечно, уже не переплюнешь. К тому времени она завоевала огромную славу. Выиграть на них было огромным почетом. И кстати, еще интересные факты для тех, кто не в курсе: в данных состязаниях принимали участие и такие известные люди, как Аристотель, Геродот и даже Пифагор!

Как известно, в 4 веке до нашей эры Греция претерпела упадок культуры. Это коснулось и Олимпийских игр. Постепенно они начали утрачивать свою суть и стали принимать сугубо развлекательный характер мероприятия, в котором соревновались между собою уже не простые люди, а атлеты-профессионалы. Но тем не менее они не перестали существовать даже тогда, когда Греция попала в подчинение Риму. Именно с того момента и стали принимать участие в Олимпийских играх не только греки, но и люди других народностей. Даже есть такой факт в истории, что на Олимпиаде выступал и победил римский император Нерон.

Конечно, без печальных событий в истории Олимпиады не обошлось. В 394 году нашей эры император Феодосий 1 запретил организовывать Олимпийские игры, посчитав их языческим обрядом. Это был первый перерыв за 1168 лет существования Олимпиады.

Так же существует немало легенд по поводу возникновения Олимпиады. Самая известная их всех повествует о том, как царь Элиды - Ифит, видя, насколько сильно народ устал от нескончаемых войн, отправился к жрице Аполлоне, которая передала ему указ богов. Они повелевали устроить общегреческие празднества. После такого указа и создали Олимпийские игры в Олимпе. Олимпию считали священным местом, поэтому если во время проведения игр человек придет с оружием, его сразу считали преступником. Так же интересен еще тот факт, что во времена Олимпиады люди прекращали абсолютно все воины.

Как уже было сказано ранее, Олимпийские игры угасли. А возродить их помог французский барон Пьер де Кубертен. Им были проведены исследования, в ходе которых он обнаружил, что физическое воспитание на данный момент было не в самом рассвете. Он

Олимпийские игры (Олимпиады) - крупнейшие современные международные комплексные спортивные соревнования, проводящиеся раз в четыре года. Летние Олимпийские игры проводятся с 1896 года (лишь во время мировых войн эти соревнования не проводились). Зимние Олимпийские игры, учрежденные в 1924 году первоначально проводились в тот же год, что и летние. Но в 1994 году было принято решение сдвинуть время проведения зимних Олимпийских игр на два года относительно времени проведения летних Олимпиад.

Согласно греческим мифам, проведение Олимпиад учредил Геракл после успешного окончания одного из славных деяний-подвигов: очистки Авгиевых конюшен. По другой версии эти соревнования знаменовали успешное возвращение аргонавтов, которые, по настоянию Геракла, поклялись друг другу в вечной дружбе. Для того, чтобы достойно отпраздновать это событие, было избрано место над рекой Алфей, где позднее был воздвигнут храм богу Зевсу. Также существуют легенды, повествующие о том, что Олимпия была основана оракулом по имени Ям или же мифическим героем Пелопсом (сыном Тантала и предком Геракла, царем Элиды), победившим в состязании на колесницах Эномая, царя города Писы.

Современные ученые-археологи считают, что соревнования, подобные олимпийским, проводились в Олимпии (западный Пелопонесс) примерно в IX - X вв. до н.э. А наиболее древний документ, в котором описываются Олимпийские игры, посвященные богу Зевсу, датирован 776 годом до н.э. По мнению историков, причина столь высокой популярности спортивных соревнований в Древней Греции чрезвычайно проста - страна в те времена была разделена на небольшие города-государства, постоянно враждовавшие между собой. В таких условиях, чтобы отстоять свою независимость и одержать победу в сражении, как солдаты, так и свободные граждане вынуждены были посвящать немало времени тренировкам, целью которых было развитие силы, ловкости, выносливости и т.д.

Список олимпийских видов спорта вначале состоял всего из одной дисциплины - бега на короткую дистанцию - 1 стадию (190 метров). Бегуны выстраивались на стартовой линии во весь рост, протягивая правую руку вперед, и ждали сигнала судьи (элланодика). Если же кто-то из атлетов опережал стартовый сигнал (т.е. имел место фальстарт), он подвергался наказанию - судья бил провинившегося спортсмена припасенной для этой цели тяжелой палкой. Несколько позже появились состязания в беге на длинные дистанции - в 7 и 24 стадии, а также беге в полном боевом вооружении и беге за лошадью.

В 708 году до н.э. в программе Олимпийских игр появились метание копья (длина деревянного копья равнялась росту спортсмена) и борьба. Этот вид спорта отличался довольно жестокими правилами (например, были разрешены подножки, захват противника за нос, губу или ухо и т.д.) и был чрезвычайно популярен. Победителем объявляли борца, которому удалось трижды повалить соперника на землю.

В 688 году до н.э. в список олимпийских видов спорта включили кулачный бой, а в 676 году до н.э. добавили состязание на колесницах, запряженных четверкой или парой лошадей (или мулов). Вначале хозяин упряжки сам обязан был управлять животными, позднее для этой цели разрешено было нанимать опытного возницу (независимо от этого венок победителя получал хозяин колесницы).

Несколько позже на Олимпиадах стали проводиться состязания по прыжкам в длину, причем спортсмен после небольшого разбега должен был оттолкнуться обеими ногами и резко выбросить руки вперед (в каждой руке прыгун держал по гире, которые должны были как бы увлечь его за собой). Также в список олимпийских состязаний были включены соревнования музыкантов (арфистов, герольдов и трубачей), поэтов, ораторов, актеров и драматургов. Вначале празднество длилось один день, позже - 5 дней. Однако бывали случаи, когда торжества затягивались на целый месяц.

Чтобы обеспечить безопасность участников Олимпиад, три царя: Клеосфен (из Писы), Ифит (из Элиса) и Ликург (из Спарты) заключили соглашение, согласно которому на время проведения игр прекращались любые военные действия - из города Эллис рассылали гонцов, объявлявших о перемирии (возродить эту традицию уже в наши дни, в 1992 году, пытался МОК, призвавший все народы мира отказаться от военных действий на время проведения Олимпиад. В 1993 году было провозглашено, что перемирие должно соблюдаться "от седьмого дня перед официальным открытием Игр до седьмого дня после официального закрытия Игр". Соответствующая резолюция была утверждена в 2003 году Генеральной Ассамблеей ООН, а в 2005 году вышеупомянутый призыв был включен в "Декларацию Тысячелетия", подписанную лидерами многих стран мира).

Даже когда Греция, потеряв независимость, стала частью Римской империи, Олимпийские игры продолжали существовать, вплоть до 394 года н.э., когда император Феодосий I запретил данный вид состязаний, поскольку считал, что празднество, посвященное языческому богу Зевсу, не может проводиться в империи, официальной религией которой принято христианство.

Возрождение Олимпиад началось около ста лет назад, когда в 1894 году в Париже по инициативе французского педагога и общественного деятеля барона Пьера де Кубертена Международный спортивный конгресс утвердил основы Олимпийской хартии. Именно этот устав является основным конституционным инструментом, формулирующим основополагающие правила и главные ценности олимпизма. Организаторы первой возрожденной Олимпиады, желающие придать соревнованиям "дух античности", испытывали немало трудностей при выборе видов спорта, которые можно было бы считать олимпийскими. Например, футбол после долгих и жарких споров был исключен из списка соревнований I Олимпиады (1896 год, Афины), так как члены МОК утверждали, что эта командная игра резко отличается от античных соревнований - ведь в древности атлеты выступали исключительно в индивидуальных состязаниях.

Порой к олимпийским причисляли довольно экзотические виды состязаний. Например, на II Олимпиаде (1900 г., Париж) проводились соревнования по плаванию под водой и плаванию с препятствиями (спортсмены преодолевали дистанцию в 200 метров, ныряя под стоящие на якоре лодки и огибая погруженные в воду бревна). На VII Олимпиаде (1920 г., Антверпен) состязались в метании копья обеими руками, а также в метании палицы. А на V Олимпиаде (1912 г., Стокгольм) спортсмены соревновались в прыжках в длину, высоту и тройных прыжках с места. Также олимпийским видом спорта долгое время считались состязания по перетягиванию каната и толканию булыжника (который лишь в 1920 году был заменен ядром, применяемым и в наши дни).

Много проблем было и у судей - ведь в каждой стране на тот момент действовал различный регламент соревнований. Поскольку за короткий срок невозможно было составить единые требования для всех участников, спортсменам было разрешено выступать в соответствии с правилами, к которым они привыкли. Например, бегуны на старте могли становиться как угодно (принимая позицию высокого старта, с правой рукой, вытянутой вперед и т.д.). Позицию "низкий старт", общепринятую в наши дни, на первой Олимпиаде принял только один спортсмен - американец Томас Барк.

Современное олимпийское движение имеет девиз - "Citius, Altius, Fortius" ("Быстрее, Выше, Сильнее") и свою эмблему - пять перекрещивающихся колец (этот знак был найден Кубертеном на одном из дельфийских алтарей). Олимпийские кольца являются символом объединения пяти континентов (голубое символизирует Европу, черное - Африку, красное - Америку, желтое - Азию, зеленое - Австралию). Также у Олимпийских игр есть и собственный флаг - белое полотнище с олимпийскими кольцами. Причем цвета колец и флага подобраны так, что хотя бы один из них встречается на национальном флаге любой из стран мира. И эмблема, и флаг были приняты и утверждены МОК по инициативе барона Кубертена в 1913 году.

Барон Пьер Кубертен первым предложил возродить Олимпийские игры. Действительно, благодаря усилиям этого человека Олимпиада стала одним из крупнейших спортивных соревнований в мире. Однако идею возрождения данного вида состязаний и вывода их на мировую арену высказывали несколько ранее еще два человека. Грек Евангелис Запас еще в 1859 году за собственные деньги организовал проведение Олимпиады в Афинах, а англичанин Уильям Пенни Брукс в 1881 году предложил правительству Греции проводить состязания одновременно в Греции и Англии. Он же стал организатором игр под названием "Олимпийская память" в городке Мач Венлок, а в 1887 году - инициатором проведения общенациональных Британских Олимпийских игр. В 1890 году Кубертен посетил игры в Мач Венлоке и высоко оценил идею англичанина. Кубертен понимал, что посредством возрождения Олимпиады можно, во-первых, поднять престиж столицы Франции (именно в Париже, по мнению Кубертена, должна была состояться первая Олимпиада, и только настойчивые протесты представителей других стран привели к тому, что первенство было отдано родине Олимпийских игр - Греции), во-вторых, оздоровить нацию и создать мощную армию.

Девиз Олимпиады придумал Кубертен. Нет, олимпийский девиз, состоящий из трёх латинских слов - "Citius, Altius, Fortius!" был впервые произнесен священником французом Анри Дидоном на церемонии открытия спортивных соревнований в одном из колледжей. Кубертену, присутствовавшему на церемонии, понравились слова - по его мнению, именно эта фраза выражает цель атлетов всего мира. Позднее, по инициативе Кубертена, это высказывание стало девизом Олимпийских игр.

Олимпийский огонь знаменовал начало всех Олимпиад. Действительно, в Древней Греции участники соревнований зажигали огонь на алтарях Олимпии, чтобы воздать почести богам. Честь самолично возжечь огонь на жертвеннике богу Зевсу предоставлялась победителю соревнований по бегу - наиболее древней и почитаемой спортивной дисциплины. Кроме того, во многих городах Эллады проводились состязания бегунов с зажженными факелами - Прометейи, посвященные мифическому герою, богоборцу и защитнику людей Прометею, который похитил огонь с горы Олимп и подарил его людям.

На возрожденных Олимпийских играх огонь впервые был зажжен на IX Олимпиаде (1928 год, Амстердам), причем, как утверждают исследователи, он не был доставлен, согласно традиции, эстафетой из Олимпии. На самом деле эта традиция была возрождена лишь в 1936 году на XI Олимпиаде (Берлин). С тех пор бег факелоносцев, доставляющих огонь, зажженный солнцем в Олимпии, к месту проведения Олимпиады - торжественный пролог игр. Олимпийский огонь преодолевает к месту соревнования тысячи километров, а в 1948 году даже был перевезен через море, чтобы дать начало XIV Олимпиаде, проводившейся в Лондоне.

Олимпиады никогда не становились причиной конфликтов. К сожалению, становились. Дело в том, что святилище Зевса, при котором обычно проводились игры, находилось под контролем города-государства Эллис. По свидетельствам историков, как минимум дважды (в 668 и в 264 гг. до. н.э.) соседний город Писа, используя военную силу, предпринимал попытку захвата святилища, надеясь таким образом получить контроль над проведением Олимпиад. По прошествии некоторого времени из наиболее почитаемых граждан вышеупомянутых городов была сформирована судейская коллегия, которая оценивала выступление спортсменов и решала, кому из них достанется лавровый венок победителя.

В древности в Олимпиадах участвовали только греки. Действительно, в античной Греции только греческие атлеты имели право участвовать в соревнованиях - варварам был воспрещен вход на стадион. Однако это правило было упразднено, когда Греция, утратившая независимость, вошла в состав Римской Империи - к участию в соревнованиях стали допускаться представители разных народностей. Даже императоры снисходили до участия в Олимпиадах. Например, Тиберий был чемпионом в гонках на колесницах, а Нерон победил в состязании музыкантов.

В античных Олимпиадах женщины не участвовали. Действительно, в Древней Греции женщинам не только воспрещалось участвовать в Олимпийских играх - прекрасных леди даже на трибуны не пускали (исключение делалось только для жриц богини плодородия Деметры). Потому иногда особо азартные болельщицы пускались на хитрости. Например, мать одного из атлетов - Калипатерия, - чтобы понаблюдать за выступлением сына, переоделась мужчиной и прекрасно сыграла роль тренера. По другой версии она участвовала в состязании бегунов. Калипатерию опознали и приговорили к смертной казни - отважную спортсменку должны были сбросить с Тифийской скалы. Но, учитывая то, что ее муж был олимпиоником (т.е. победителем Олимпиады), а сыновья - победителями на соревнований юношей, судьи помиловали Калипатерию. Но коллегия судей (элланодиков) обязала атлетов впредь выступать на состязаниях обнаженными, дабы избежать повторения вышеописанного инцидента. При этом следует заметить, что девушки в Древней Греции отнюдь не чуждались занятий спортом, да и соревноваться любили. Потому в Олимпии проводились игры, посвященные Гере (супруге Зевса). В этих состязаниях (на которые, кстати, мужчины не допускались) участвовали исключительно девушки, соревнуясь в борьбе, беге и гонках на колесницах, которые проходили на том же стадионе за месяц до или через месяц после соревнований спортсменов-мужчин. Также женщины-спортсменки принимали участие в Истмийских, Немейских и Пифийских играх.
Интересно, что в Олимпийских играх, возрожденных в XIX веке, поначалу также состязались исключительно мужчины-спортсмены. Лишь в 1900 году в соревнованиях по парусному и конному спорту, теннису, гольфу и крокету приняли участие женщины. А в состав МОК представительницы прекрасного пола вошли только в 1981 году.

Олимпиада - лишь возможность продемонстрировать силу и удаль или завуалированный способ выбора и подготовки тренированных бойцов. Изначально Олимпийские игры представляли собой один из способов почитания бога Зевса, часть грандиозного культового празднества, во время которого приносились жертвы Громовержцу - из пяти дней Олимпиады два (первый и последний) посвящались исключительно торжественным шествиям и жертвоприношениям. Однако со временем религиозный аспект отошел на задний план, а политическая и коммерческая составляющая состязаний проявлялись все сильнее и ярче.

В древности Олимпийские игры способствовали мирному сосуществованию народов - ведь на время олимпийского перемирия войны прекращались. Действительно, города-государства, участвовавшие в играх, прекращали военные действия на пятидневный срок (именно столько длилась Олимпиада), чтобы дать возможность спортсменам беспрепятственно добраться до места проведения соревнований - в Элиду. Согласно правилам, участники соревнования и болельщики не имели права вступать в схватку между собой, даже если их государства находились в состоянии войны друг с другом. Однако это вовсе не означает полного прекращения вражды - после окончания Олимпийских игр военные действия возобновлялись. Да и сами дисциплины, избранные для проведения соревнований, больше напоминали подготовку хорошего бойца: метание копья, бег в доспехах и, конечно, чрезвычайно популярный панкратион - уличная драка, ограниченная лишь запретом кусаться и выдавливать глаза сопернику.

Изречение "Главное не победа, а участие" было придумано древними греками. Нет, автором изречения "Самое главное в жизни не победа, а участие. Суть в интересной борьбе" был барон Пьер де Кубертен, который в XIX веке возродил традицию Олимпийских игр. А в Древней Греции победа была основной целью соревнующихся. В те времена даже не присуждались призы за вторые и третьи места, а проигравшие, как свидетельствуют письменные источники, были весьма уязвлены своим поражением и старались как можно скорее скрыться.

В древности соревнования велись честно, лишь в наши дни спортсмены для достижения лучших результатов используют допинг и т.д. К сожалению, это не так. Во все времена спортсмены, стремясь к победе, использовали не совсем честные методы. Например, борцы натирали тело маслом, чтобы легче освобождаться от захвата соперника. Бегуны на длинные дистанции "срезали углы" или подставляли подножку сопернику. Имели место и попытки подкупа судей. Уличенному в мошенничестве атлету приходилось раскошеливаться - на эти деньги изготавливались бронзовые статуи Зевсу, которые устанавливались вдоль дороги, ведущей к стадиону. Например, во II веке до н.э., во время одной из Олимпиад, было установлено 16 статуй, что свидетельствует о том, что даже в древние времена честную игру вели отнюдь не все спортсмены.

В Древней Греции соревновались лишь ради получения лаврового венка и немеркнущей славы. Конечно, восхваления - вещь приятная, да и родной город встречал победителя с радостью - олимпионик, одетый в пурпур и увенчанный лавровым венком, въезжал не через ворота, а через специально приготовленный пролом в городской стене, который тут же заделывался, "дабы олимпийская слава не покидала город". Однако не только лавровый венок и прославления были целью соревнующихся. Само слово "атлет" в переводе с древнегреческого означает "соревнующийся ради призов". И награды, которые получал победитель в те времена, были немалые. Кроме скульптуры, устанавливаемой в честь победителя либо в Олимпии у святилища Зевса, либо на родине спортсмена, а то и обожествления, атлету полагалась немалая по тем временам сумма - 500 драхм. Кроме того, он получал целый ряд политических и экономических привилегий (например, освобождение от всех видов повинностей) и до конца своих дней имел право ежедневно бесплатно отобедать в городском управлении.

Решение об окончании поединка борцов принимали судьи. Это не так. Как в борьбе, так и в кулачном бою сам боец, принявший решение сдаться, поднимал правую руку с оттопыренным вверх большим пальцем - этот жест служил сигналом окончания схватки.

Лавровыми венками венчали атлетов, победивших в состязаниях. Это действительно так - именно лавровый венок был в Древней Греции символом победы. А венчали им не только спортсменов, но и лошадей, обеспечивших своему хозяину победу в состязании колесниц.

Жители Элиды были наилучшими спортсменами в Греции. К сожалению, это не так. Не смотря на то, что в центре Элиды находилась всеэллинская святыня - храм Зевса, при котором регулярно проводились Олимпиады, жители этой области пользовались дурной славой, ибо были склонны к пьянству, лжи, педерастии и лености, мало соответствуя идеалу крепкого духом и телом населения. Однако в воинственности и предусмотрительности им не откажешь - сумев доказать соседям, что Элида - страна нейтральная, против которой нельзя вести войну, элейцы, тем не менее, продолжали нападения на близлежащие области с целью захвата оных.

Олимпия находилась неподалеку от священной горы Олимп. Ошибочное мнение. Олимп - высочайшая гора Греции, на вершине которой, по преданию, обитали боги, расположена на севере страны. А город Олимпия располагался на юге - в Элиде, на острове Пелопонесс.

В Олимпии, кроме обычных граждан, жили наиболее известные атлеты Греции. В Олимпии постоянно проживали только жрецы, а спортсмены и болельщики, в огромном количестве стекавшиеся к городу раз в четыре года (стадион был рассчитан на присутствие 50000 зрителей!), вынуждены были ютиться в собственноручно изготовленных палатках, шалашах, а то и просто под открытым небом. Лишь для почетных гостей был построен леонидайон (гостиница).

Для измерения времени, потребовавшегося атлетам для преодоления дистанции, в Древней Греции использовали клепсидру, а длину прыжков мерили шагами. Ошибочное мнение. Приборы для измерения времени (солнечные или песочные часы, клепсидра) были неточны, да и расстояния чаще всего мерили "на глазок" (например, стадия - это 600 футов или расстояние, которое может пройти человек спокойным шагом за время полного восхода солнца, т.е. примерно за 2 минуты). Потому ни время прохождения дистанции, ни длина прыжков не имела значение - победителем считался тот, кто приходил к финишу первым или прыгнул дальше всех.
Даже в наши дни для оценки достижения спортсменов долгое время использовали визуальное наблюдение - вплоть до 1932 года, когда на X Олимпиаде в Лос-Анжелесе впервые были использованы секундомер и фотофиниш, чрезвычайно облегчившие работу судей.

Длина марафонской дистанции издревле была постоянной. Это не так. В наше время марафон (одна из дисциплин легкой атлетики) - это забег на дистанцию 42 км 195 м. Идею организации забега предложил французский филолог Мишель Бреаль. Поскольку и Кубертену, и греческим организаторам это предложение понравилось, марафон был включен в список олимпийских видов спорта одним из первых. Различают шоссейный марафон, бег по пересеченной местности и полумарафон (21 км 98 м). Шоссейный марафон включен в программу Олимпийских игр с 1896 года для мужчин и с 1984 года - для женщин.
Однако длина марафонской дистанции менялась неоднократно. Легенда гласит, что в 490 году до н.э. греческий воин Фидиппид (Филиппид) пробежал без остановки от Марафона до Афин (примерно 34,5 км), чтобы порадовать сограждан вестью о победе. По другой версии, изложенной Геродотом, Фидиппид был гонцом, посланным за подкреплением из Афин в Спарту и преодолевшим за два дня расстояние в 230 км.
На первой современной Олимпиаде состязания по марафонскому бегу проходили по маршруту в 40 км, проложенному между Марафоном и Афинами, а вот в дальнейшем длина дистанции варьировалась в довольно широких пределах. Например, на IV Олимпиаде (1908 г., Лондон) длина маршрута, проложенного от Виндзорского замка (королевской резиденции) до стадиона составила 42 км 195 м. На V Олимпиаде (1912 г., Стокгольм) длина марафонской дистанции была изменена и составляла 40 км 200 м, а на VII Олимпиаде (1920 г., Антверпен) бегунам пришлось преодолевать расстояние в 42 км 750 м. Длина дистанции менялась 6 раз, и лишь в 1921 году была установлена окончательная длина марафонского забега - 42 км 195 м.

Олимпийские награды получают спортсмены, показавшие наилучшие результаты в соревнованиях, после долгой борьбы с достойными соперниками. Это действительно так, однако из данного правила существуют исключения. Например, гимнастка Елена Мухина, которая за несколько дней до Олимпиады на одной из тренировок повредила шейный позвонок, была удостоена олимпийского ордена за мужество. Причем вручал ей награду лично президент МОК Хуан Антонио Самаранч. А на III Олимпиаде (1904 г, Сент-Луис, штат Миссури) безоговорочными победителями стали американские спортсмены по причине почти полного отсутствия конкуренции - многие зарубежные атлеты, не имевшие достаточной суммы денег, просто не смогли принять участие в соревнованиях, отдав пальму первенства хозяевам Олимпиады.

Экипировка спортсменов способна оказать влияние на результаты соревнований. Это действительно так. Для сравнения: на первой современной Олимпиаде форма спортсменов была изготовлена из шерсти (материала доступного и недорогого), обувь, подошвы которой снабжались специальными шипами, - из кожи. Понятно, что такая форма доставляла соревнующимся немало неудобств. Больше всего страдали пловцы - ведь их костюмы были сшиты из хлопчатобумажной ткани, и, отяжелев от воды, замедляли скорость спортсменов. Следует также упомянуть, что, например, для прыгунов в высоту с шестом маты не предусматривались - соревнующиеся были вынуждены думать не только о том, как преодолеть планку, но и о правильности приземления.
В наши дни, благодаря развитию науки и появлению новых синтетических материалов, спортсмены испытывают гораздо меньше дискомфорта. Например, костюмы для легкоатлетов создаются так, чтобы свести к минимуму риск растяжения мышц и уменьшить силу сопротивления ветру, а материал на основе шелка и лайкры, из которых шьют спортивную одежду, отличаются низкой гигроскопичностью, и обеспечивают быстрое испарение влаги. Для пловцов также создаются специальные обтягивающие костюмы с вертикальными полосами, позволяющие максимально эффективно преодолевать сопротивление воды и развивать наибольшую скорость.
Немало способствует достижению высоких результатов и спортивная обувь, специально спроектированная с учетом предполагаемых нагрузок. Именно благодаря новой модели обуви, снабженной внутренними камерами, наполненными углекислым газом, десятиборец из Америки Дейв Джонсон продемонстрировал в 1992 году наилучший результат в эстафете 4х400 м.

В Олимпийских играх участвуют только молодые, полные сил спортсмены. Не обязательно. Самый старый участник Олимпийских игр - Оскар Свабн, житель Швейцарии, занял второе место в соревнованиях по стрельбе на VII Олимпиаде (1920 г., Антверпен) в возрасте 72 лет. Более того, именно он был отобран для участия в соревнованиях 1924 года, но по состоянию здоровья вынужден был отказаться.

Больше всего медалей на Олимпиадах завоевали спортсмены СССР (позже - России). Нет, в общем зачете (согласно данным обо всех Олимпийских играх, до 2002 года включительно) первенствует США - 2072 медали, из них 837 золотых, 655 серебряных и 580 бронзовых. СССР на втором месте - 999 медалей, из них 388 золотых, 317 серебряных и 249 бронзовых.

Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.

И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.

Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:

– Кораблев, к доске!

У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;

– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?

И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:

Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь:

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.

– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.

Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:

– Слонов! Не смей подсказывать!

– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.

Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.

– Ну? – сказала она.

– Что? – сказал я.

– Перестань ежеминутно чтокать!

Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.

– Читай. Наизусть!

– Что? – сказал я.

– Стихи, конечно! – сказала она.

– Ну! – сказала Раиса Ивановна.

– Что? – сказал я.

– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!

Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:

– Мужичонка!

Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.

И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:

– С ноготком!

И повторил все вместе:

– Мужичонка с ноготком!

Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:

– Довольно, Кораблев!.. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?

Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:

– Конечно, выучил. А как же!

– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.

Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.

А тут Раиса Ивановна снова:

– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?

У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:

Виктор Драгунский Денискины рассказы – именно эту книгу мы сегодня подробно разберем. Я дам краткое содержание нескольких рассказов, опишу три фильма, снятых по этим произведениям. И поделюсь личным отзывом, основанным на нашем с сыном впечатлении. Ищите ли удачный экземпляр для своего ребенка или работаете над читательским дневником со своим младшим школьником, думаю в любом случае вам удастся найти в статье полезную информацию.

Здравствуйте уважаемые читатели блога . Сама книга была приобретена мною более двух лет назад, но сынишка первоначально не воспринял ее. Зато в почти шесть лет, он с восторгом слушал истории из жизни мальчика Дениса Кораблева, от души смеясь над ситуациями. А в 7,5 читал сам взахлеб, хохоча и пересказывая нам с мужем понравившиеся сюжеты. Поэтому сразу посоветую не спешить с вводом этой замечательной книги. Дитя должно дорасти до ее правильного восприятия и тогда можете не сомневаться, что она произведет на него неизгладимое впечатление.

О книге Денискины рассказы Виктора Драгунского

Наш экземпляр выпущен издательством Эксмо в 2014 году. У книги твердая обложка, прошитый переплет, 160 страниц. Страницы: плотный белоснежный офсет, на котором абсолютно не просвечиваются яркие, большие картинки. Другими словами, качество данного издания идеально, советовать могу смело. Книгу Виктора Драгунского Денискины рассказы приятно держать в руках. Открыв обложку, ребенок сразу попадает в мир приключений, которые ожидают его на ее страницах. Иллюстрации сделанные Владимиром Канивец, в точности отражают события рассказов. Картинок много, они есть на каждом развороте: большие – на всю страницу и маленькие – несколько на разворот. Таким образом книга становится настоящим приключением, которое читатель переживает вместе с ее главными героями. Приобретайте в Лабиринт , Озон .

Денискины рассказы вошли в 100 книг для школьников , рекомендованных Министерством образования, что еще раз подтверждает совет о чтении данных произведений в младшем школьном возрасте или близком к нему. Текст в книге хорошего размера как для ребенка, также и для родителя заботящегося о своем зрении.


Кликните на фото, чтобы увеличить

Денискины рассказы – содержание

Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. О чем же они?

Сначала мы видим Дениску как милого дошкольника: любознательного, сентиментального. Затем как школьника начальных классов, который применяет свой пытливый ум в разных экспериментах, делает выводы из своего, не всегда идеального поведения, и попадает в смешные ситуации. Главный герой рассказов был сыном писателя. Отец наблюдая за его интересным детством, его переживаниями, создал эти прекрасные произведения. Впервые они были опубликованы в 1959 году, а описанные в книге действия происходили в 50-60-ых годах прошлого столетия.

Что же вошло в данный экземпляр? Да совсем не мало! Список меня очень порадовал.

Теперь, давайте поговорим о нескольких произведениях в отдельности. Это поможет определиться с выбором если вы никогда не читали книгу. Или посодействует в заполнении читательского дневника 2-3 класса, обычно именно в этот период задают чтиво на лето.

О заполнении читательского дневника

Буквально в двух словах поясню: мой сын ведет записи о прочитанном, в статье я запишу и его мнение.
Пример такой работы я , когда сын работал с произведением “Зима”.

В читательском дневнике ребенка имеются строки: дата начала и окончания чтения, количество страниц, автор. Эти данные не вижу смысла вносить здесь, потому что ваш школьник будет читать в другие даты, в отличающемся формате. Имя автора во всех произведениях, о которых мы говорим сегодня, одинаково. В конце делается рисунок. Если вы с ребенком прочли рассказ онлайн, вам поможет разворот книги, с которого при желании можно сделать зарисовку. В каком жанре написаны “Денискины рассказы”? Эта информация может понадобиться при заполнении дневника. Жанр – литературный цикл.

Итак, ограничимся описанием:

  • Название;
  • сюжет (краткое содержание);
  • главные герои и их характеристики;
  • чем понравилось произведение.

Денискины рассказы – Удивительный день

В рассказе ребята собирают ракету для полета в космос. Продумывая все детали ее устройства у них получилась очень даже впечатляющая конструкция. И хотя друзья понимали, что это игра, всё же чуть не поссорились решая кто же будет космонавтом. Замечательно, что их игра закончилась хорошо! (Здесь у родителей есть возможность обсудить меры безопасности). Дело в том, что мальчики вложили в трубу от самовара новогодние петарды, для имитирования взлета ракеты. А внутри бочки-ракеты находился “космонавт”. На его счастье бикфордов шнур не сработал и взрыв произошел после того как мальчик покинул “ракету”.

События, которые описал Виктор Драгунский в этой истории приходятся на день, когда Герман Титов полетел в космос. Люди слушали на улицах новости по громкоговорителю и радовались такому великому событию – запуску второго космонавта.

Из всей книги мой сын выделил это произведение, так как его интерес астрономией не угасает по сей день. Наше занятие можно посмотреть в отдельной статье.

Название:
Удивительный день
Краткое содержание:
Дети хотели построить ракету и запустить ее в космос. Нашли деревянную бочку, дырявый самовар, ящик, а в конце принесли пиротехнику из дома. Играли они весело, у каждого была своя роль. Один был механиком, другой главным инженером, третий начальником, но все хотели быть космонавтом и отправиться в полет. Им стал Денис и он мог бы умереть или остаться инвалидом если бы бикфордов шнур не погас. Но все закончилось хорошо. А после взрыва все узнали, что в космос запустили второго космонавта Германа Титова. И все радовались.

Ребята живущие в одном дворе. Аленка – девочка в красных сандаликах. Мишка – лучший друг Дениски. Андрюшка – рыжий мальчишка шести лет. Костик – ему уже почти семь. Денис – он придумал план опасной игры.

История мне понравилась. Хорошо, что мальчики хотя и ссорились, но находили выход как продолжить игру. Я рад, что никто не взорвался в бочке.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Не хуже вас, цирковых

В рассказе “Не хуже вас, цирковых”, Денис, который жил с родителями в центре Москвы, неожиданно попадает в цирк на первый ряд. С собой у него был пакет помидоров и сметана, за которыми послала его мама. В кресле рядом сидел мальчик, как оказалось сын цирковых артистов, которого использовали в качестве “зрителя из зала”. Паренек решил подшутить над Дениской и предложил ему поменяться местами. В итоге клоун подхватил не того мальчика и понес под купол цирка. А помидоры посыпались на головы зрителей. Но всё закончилось благополучно и наш герой еще не раз бывал в цирке.

Отзыв в читательский дневник

Название:
Не хуже вас, цирковых.
Краткое содержание:
Возвращаясь из магазина Дениска случайно попадает на представление в цирк. Рядом с ним, в первом ряду сидел цирковой мальчик. Ребята немного поспорили, но потом он предложил Денису пересесть на свое место, чтобы лучше было видно выступление клоуна Карандаша. А сам исчез. Клоун неожиданно схватил Дениску и они полетели высоко над ареной. Было страшно, а потом еще вниз полетели купленные помидоры и сметана. Это цирковой мальчик Толька решил так пошутить. В конце ребята поговорили и остались друзьями, а тетя Дуся отвела Дениса домой.
Главные герои и их характеристики:
Денис – ему почти 9 лет и мама уже его одного посылает в магазин за продуктами. Тетя Дуся – добрая женщина, бывшая соседка, которая работает в цирке. Толька – цирковой мальчик, он хитрый и шутки у него злые.
Чем понравилось произведение:
Эта история мне понравилась. В ней много смешных фраз: “закричала шепотом”, “затрясся, как курица на заборе”. Было смешно читать о полете с клоуном и падающих помидорах.

Денискины рассказы – Девочка на шаре

В рассказе “Девочка на шаре” Денис Кораблев смотрел интересное цирковое представление. Как вдруг на сцену вышла девочка, которая поразила его воображение. Ее одежда, движения, милая улыбка – всё казалось прекрасным. Мальчик был так заворожен ее выступлением, что после него уже ничего не казалось интересным. Придя домой он рассказал отцу о прекрасной цирковой Дюймовочке и попросил сходить с ним в следующее воскресенье, чтобы посмотреть на нее вместе.

Всю суть произведения можно отразить в этом отрывке. Как же прекрасна первая любовь!

И в эту минуту девочка посмотрела на меня, и я увидел, что она увидела, что я ее вижу и что я тоже вижу, что она видит меня, и она помахала мне рукой и улыбнулась. Она мне одному помахала и улыбнулась.

Но как водится, у родителей возникают другие дела. К отцу пришли друзья и воскресный выход
отменился еще на неделю. Всё бы ничего, но оказалось, что Танечка Воронцова уехала с родителями во Владивосток и Денис ее больше не увидел. Это была маленькая трагедия, наш герой даже пытался уговорить папу полететь туда на “Ту-104”, но тщетно.

Уважаемые родители, я вам посоветую задать вопрос своим юным читателям о том почему, по их мнению, папа по пути из цирка домой всё время молчал и при этом сжимал руку ребенка. Драгунский очень правильно завершил произведение, но его конец отнюдь дано понять не каждому. Мы взрослые конечно же знаем причину сдержанности мужчины, осознавшего трагедию своего влюбленного сынишки, которая произошла из-за его невыполненного обещания. Но детям пока сложно пробраться в закрома взрослой души. Поэтому следует провести беседу с пояснениями.

Читательский дневник

Название:
Девочка на шаре.
Краткое содержание:
Денис с классом пришел на представление в цирк. Там он увидел очень красивую девочку, которая выступала на шаре. Она показалась ему самой необычной из всех девочек и он рассказал о ней своему папе. Отец пообещал сходить в воскресенье и посмотреть шоу вместе, но планы поменялись из-за папиных друзей. Дениска не мог дождаться следующего воскресенья, чтобы отправиться в цирк. Когда они наконец пришли, им сказали, что эквилибристка Танюша Воронцова уехала со своими родителями во Владивосток. Дениска и папа ушли не досмотрев представление и грустные вернулись домой.
Главные герои и их характеристики:
Дениска – он учится в школе. Его папа – любит цирк, его работа связана с чертежами. Таня Воронцова – красивая девочка выступающая в цирке.
Чем понравилось произведение:
Рассказ грустный, но мне он все равно понравился. Жаль, что Дениска не смог еще раз увидеть девочку.

Виктор Драгунский Денискины рассказы – Арбузный переулок

Рассказ “Арбузный переулок” нельзя не упомянуть. Он прекрасно подойдет для чтения в канун Дня Победы, и просто для объяснения дошкольникам и младшим школьникам, темы голода во время войны.

Дениска, как и любой ребенок, порой не хочет кушать ту или иную еду. Мальчику скоро одиннадцать лет, он занимается футболом и возвращается домой очень голодный. Казалось бы, быка мог бы съесть, но мама ставит на стол молочную лапшу. Он отказывается от еды, дискутирует с мамой по этому поводу. А папа услышав жлобы сына, вернулся мыслями в свое детство, когда была война и очень хотелось есть. Он рассказал Денису историю о том как во время голода, около одного магазина, ему отдали разбившийся арбуз. Он съел его дома вместе с другом. А потом череда голодных дней продолжилась. Отец Дениса со своим другом Валькой ходили в переулок к магазину каждый день, в надежде что привезут арбузы и один из них опять разобьется…

Наш маленький герой понял рассказ отца, он его прямо таки прочувствовал:

Я сидел и тоже смотрел в окно, куда смотрел папа, и мне казалось, что я прямо вот вижу папу и его товарища, как они дрогнут и ждут. Ветер по ним бьет, и снег тоже, а они дрогнут, и ждут, и ждут, и ждут… И мне от этого просто жутко сделалось, и я прямо вцепился в свою тарелку и быстро, ложка за ложкой, выхлебал ее всю, и наклонил потом к себе, и выпил остатки, и хлебом обтер донышко, и ложку облизал.

Мой отзыв о первой книге про войну, которую я читала ребенку, можно прочесть в . Также на блоге имеется хорошая подборка и отзыв о для младшего школьного возраста.

Денискины рассказы фильмы

Читая книгу сыну я вспомнила, что в детстве смотрела детские фильмы с подобными сюжетами. Времени прошло очень много и всё же я рискнула поискать. Нашла достаточно быстро и к собственному удивлению в большом количестве. Представлю вашему вниманию три фильма, которые мы посмотрели с моим мальчиком. Но сразу хочу предупредить, что чтение книги нельзя заменить фильмом, так как в фильмах сюжеты порой смешиваются из разных рассказов.

Детский фильм – Веселые истории

Начну я всё таки с этого фильма, так как в нем собраны рассказы из описанной мною книги. А именно:

  • Удивительный день;
  • Он живой и светится;
  • Тайное становится явным;
  • Мотогонки по отвесной стене;
  • Похитители собак;
  • Сверху вниз, наискосок! (этого рассказа нет в нашей книге).

Детский фильм Денискины рассказы – Капитан

Этот фильм длится всего 25 минут, он снят по рассказу “Расскажите мне про Сингапур”. Мы с сыном просто хохотали до слез при прочтении его в нашей книге, а вот при просмотре фильма этой юмористической ситуации не почувствовали. В конце сюжет с дядей-капитаном дополнен из рассказа “Чики-брык”, где папа Дениски показывал фокусы и Мишка настолько поверил в волшебство, что выбросил в окно мамину шляпу. В фильме этот же трюк проделывает главный герой с капитанской шляпой.

Детский фильм Денискины рассказы

Этот фильм хоть и называется также как наша книга, но в нем нет ни одного рассказа из нее. Скажу честно, что он понравился нам меньше всех. Это музыкальный фильм, где мало слов и много песен. А так как я не читала данных произведений ребенку, ему не был знаком сюжет. Сюда вошли рассказы:

  • Ровно 25 кило;
  • Здоровая мысль;
  • Шляпа Гроссмейстера;
  • Двадцать лет под кроватью.

Чтобы подытожить скажу, что Виктор Драгунский Денискины рассказы – это книга, которая легко читается, ненавязчиво учит и воспитывает и дает возможность посмеяться. В ней показана многогранная детская дружба, она не приукрашена, в ней узнаются поступки реальных детей. Нам с сыном книга понравилась и я очень рада, что он наконец-то до нее дорос.




Top