Пересмешник из страны чудес смертников. Смертельные игры

Жил-был самый обычный японский школьник. Но в один миг вся его спокойная жизнь разрушилась, да так быстро, что зритель даже толком ничего не успеет узнать о нашем герое. Только наличие у оного двух друзей.

Все дело в том, что в самый обычный школьный день за окном воспарил Красный Человек и покрошил весь класс детишек из школы, оставив в живых лишь Igarashi Ganta.

Таким образом, единственный выживший ученик становится главным подозреваемым в деле о массовом убийстве, да ещё и в школе, да ещё и средь бела дня. Его приговаривают к смертной казни и отправляют в единственную частную в стране тюрьму — «Deadman Wonderland».

Попав в тюрьму, Igarashi Ganta сталкивается с многочисленными правилами, которые необходимо выполнять. Особенно таким как он — смертникам. На каждом заключенном в тюрьме надет ошейник, определяющий его место положения, снабженный электрошокером и прочими «необходимостями»…

Так вот, у смертников, помимо всего этого, в ошейнике ещё и яд есть, нейтрализующийся специальным леденцом. Леденец нужно кушать раз в три дня, иначе отравишься. (Кстати, похожая «казнь» была использована в фильме «Королевская битва» . Правда там не яд через ошейники поступал, а в них была установлена бомба, срабатывающая при каких-то отклонениях от правил.) Но беда не приходит одна из принципа… Чтобы получить леденец необходимо заработать касты (очки). И вот здесь раскрывается так сказать внешняя сторона тюрьмы.

«Deadman Wonderland» или «Страна Чудес Смертников» — это парк аттракционов, в котором главную роль играют заключенные. Например, самое первое «развлечение» — это собачьи бега. Участники должны преодолеть определенную дистанцию с препятствиями. Но, опять же, есть проблемы. Это только для зрителей все кажется эффектной профессиональной постановкой. На самом же деле огромное количество людей погибает на вполне серьезных испытаниях, так и не дойдя до конца и не имея возможности остановиться на середине. Кстати, в этом «развлечении» финальный бой называется «Королевская битва» , так что это как бы ещё одна отсылка к одноименному фильму

О матушке гусыне, несчастном яйце и ветви греха.

Если Ветвь Греха звучит интересно и пафосно, то Матушка Гусыня и Несчастное Яйцо настолько дурацкие названия, что даже Красный Человек звучит как супермен. Как было сказано в начале, Красный Человек — это тот самый кровожадный убийца школьников. Но таким именем его называет только Ганта, настоящее же его имя — Несчастное яйцо . А Матушка Гусыня — это система, удерживающая Яйцо в стенах тюрьмы. Да-да, главный злодей тоже сидит в этой же тюрьме, но секретно и, судя по всему, иногда вырывается на свободу и убивает пару десятков невинных людей. Так что понятно, наш герой здесь не случайно.

И теперь о главном — Ветвь Греха. И главный злодей и наш герой, и ещё много заключенных из секретного сектора G обладают ей. Ветвь Греха — это особый дар, с помощью которого можно управлять своей кровью. К примеру, из неё можно создавать импровизированные клинки или бомбы.

Море крови

В принципе, уже по первым строчкам (да и название говорит само за себя) понятно, что аниме не о первой любви, цветочках и простых школьных буднях. Тюрьма, заключенные, особый дар управления кровью. Вообще царит такая своеобразная атмосфера, я бы сказала рок-атмосфера. Ещё на это настраивает чудесный opening. Он как нельзя кстати вписывается в общую картину.

И как же в такой атмосфере не появиться кучке сумасшедших. Здесь речь пойдет о самом крутом психе — сверхмонахе (вообще-то он гробовщик, скажем так официально, а вот сверхмонахом он сам себя провозгласил). Именно этот персонаж устроит в конце рок-молитву, покрошит пол своей (!) группы и потом с неописуемой радостью примет освобождение. Персонаж-фанатик, но яркий и запоминающийся. Ещё здесь можно сказать о промоутере этой тюрьмы, который как Алиса из Kamisama no memo-chou окружен игрушками, хотя псих ещё тот, причем кровожадный и любящий эксперименты. Хотя по степени кровожадности ему не потягаться с ещё одним гробовщиком — маленькой девочкой с огромнейшим орудием убийства (я не знаю, как обозвать ту штуку, что она держала в руках). Момент с её участием был самым, на мой взгляд, жестоким и кровавым.

Конечно же, у всех них есть какая-то боль из прошлого. Есть какие-то издевательства, которые слишком долго терпел, есть потеря близких, которых невозможно вернуть, что бы ты не делал, есть сильная встряска, которая в своем безумстве затронула и разум.

ну почему они все ноют *подумала я, когда ГГ описывал свои геройские планы* «Ответ правильный, но слишком много соплей.» *ответил ему другой персонаж*

Carnival Corps

Битва между смертниками. Промоутер радуется и экспериментирует, а зрители опять же радуются и платят. В этом карнавале используется система ников. (прям как в «Летних войнах» ) У каждого смертника есть свое кодовое имя. Нашему главному герою досталось очень подходящее — Дятел. Хотя, возможно, и в этом имени есть какой-то скрытый великий смысл, так как в аниме поется интересная песенка о этой птичке. Чем-то похожа на миф. Да и поет её довольно-таки мистический персонаж…

Таинственный друг детства нашего главного героя. Причем, Ганта почему-то не помнит её, и только со временем воспоминания к нему потихоньку возвращаются.

А вообще Широ мне сильно напомнила Люси из Elfen Lied . Ситуации очень похожие: раздвоение личности с полным отрицанием друг друга. Сначала — это прекрасная подглуповатая няша, потом — это кровожадный убийца. И также в обоих случаях у главного героя какие-то провалы в памяти. Есть ещё одно сходство, но это уже будет совсем нехороший спойлер.

Итак, во-первых, не бывает аниме-сериала с нормальным концом. Я к тому, что здесь закончилось все на середине и естественно нужен второй сезон. Или хотя бы мангу почитать, что тоже невозможно осуществить до конца, так как она ещё выпускается. Во-вторых, я впервые смотрела аниме такого жанра и что хорошо не разочарована, хотя, честно сказать, думала, оно будет более страшным и кровавым. И хорошо, что оно оказалось не таким. Так что…

КУКЛЫ, КРОВЬ И КАРАМЕЛЬКИ: АНИМЕ «СТРАНА ЧУДЕС СМЕРТНИКОВ»
(рецензия для аниме-журнала «НЯ!»)

ОЦЕНКА АНИМЕ: 6 из 10

Название: Страна чудес смертников / Deadman Wonderland
Жанр: приключения, фантастика, драма
Выпуск: 2011 г.
Студия: Manglobe Inc.
Тип: ТВ (12 эп. по 25 мин) + ОВА (1 эп., 27 мин.)
Режиссер: Хацуми Койти
Автор оригинала: Катаока Дзинсэй

В результате гравитационной аномалии «Красная дыра» Токио был разрушен. После катастрофы стали появляться дети - носители так называемой Ветви греха. Они обладают способностью использовать собственную кровь в качестве оружия.

Ганта Игараси - обычный японский школьник. После нападения таинственного Красного человека все одноклассники Ганты погибли, а он стал носителем Ветви греха. По ложному обвинению Ганту приговорили к смертной казни и отправили в Страну чудес смертников - единственную в Японии частную тюрьму, по совместительству являющуюся парком аттракционов.

Заключённые здесь носят ошейники, которые периодически впрыскивают в тело человека яд. Не съел вовремя карамельку-противоядие - и все, каюк.

Впрочем, Ганта скоро понимает: ядовитые ошейники и горькие карамельки - далеко не самое страшное, что ожидает его в этой тюрьме.

ГАНТА ИГАРАСИ, ДЯТЕЛ

Ганта Игараси - в первой серии аниме - четырнадцатилетний японский школьник, который вместе с друзьями собирается посетить страну Чудес смертников - частную тюрьму и по совместительству парк аттракционов. В последующих эпизодах - заключённый этой тюрьмы. Жизнь Ганты перевернулась с ног на голову буквально за считанные дни: на его класс напал таинственный Красный человек. Он убил всех одноклассников Ганты, а ему в тело вживил загадочный красный кристалл. Ганта был единственным, кто уцелел в этой бойне, поэтому на него пало подозрение. По сфабикованным уликам Ганту осудили и приговорили к смертной казни, а дожидаться её отправили в Страну чудес смертников. Здесь Ганта впервые обнаружил, что обладает сверхспособностями: он может управлять своей кровью, используя её как оружие. Вскоре Ганта узнал, что его способности далеко не уникальны. Есть и другие обладатели так называемой «Ветви греха» - силы, позволяющей превращать кровь в оружие. Так что в Страну чудес смертников Ганта попал не случайно.

Ганта - типичный ОЯШ: нерешительный размазня, привыкший во всём полагаться на других. Он и в Стране чудес смертников остаётся таким же. Ганта доверчив, наивен и слаб. Но в то же время он обладает качествами, которые помогают ему оставаться человеком даже в жестоком и абсурдном мире Страны чудес. Ганта сразу проникается симпатией к Сиро, особо не заморачиваясь по поводу того, кто она такая на самом деле. Он уважает храброго и стойкого Киёмасу Ворона, винит себя в том, что Ворон лишился глаза, хотя на Карнавале трупов они дрались не на жизнь, а насмерть.
Ганта прощает Ё обман и предательство, признавая за ним право прибегать к низким методам во имя спасения любимой сестры.

Примечательно, что к концу аниме-сериала Ганта не становится суперменом. Он даже силой своей толком управлять не может, что не слишком типично для ОЯШа. Но вот твердости духа у Ганты прибавляется. После всех злоключений в Стране чудес смертников он не стал убегать, предпочтя более трудный и более благородный путь.

Сиро - девочка-альбинос, которую Ганта встретил в Стране чудес смертников. Особа крайне таинственная. Сиро ведёт себя как ребенок, но при этом наделена огромной физической силой. Кроме того, она свободно перемещается по Стране чудес смертников и многое знает об этой тюрьме. Сиро и Ганту связывает общее прошлое, хотя Ганта этого и не помнит. Лишь в Стране чудес воспоминания о Сиро постепенно начинают возвращаться к нему. Сиро страдает раздвоением личности. Вторая её личность, жестокий убийца, спит до поры до времени, убаюканный особой системой «Матушка гусыня», которая транслирует «колыбельную». В аниме объясняется, почему вторая личность Сиро приняла именно такую форму. В детстве, защищая Ганту от бешеной собаки, Сиро назвалась именем его любимого супер-героя. Образ этого аниме-персонажа и воплотился во второй личности Сиро, а где-то на подкорке осталось желание находиться рядом с Гантой.

Увы, в аниме история Сиро практически не раскрывается. Поэтому интересный в основе своей персонаж получился ходульным - за исключением всего того, что касается второй личности Сиро.

Вообще, кажется, что в аниме все популярнее становятся героини с лоли-мозгами, огромной физической / фантастической силой, безумно влюблённые в недотёпу-героя и по-собачьи преданные ему. Что это? Влияние хентая? Отражение потаённых мужских фантазий и комплексов? Результат инфантилизации мужчин и феминизации общества? Пока ответов на эти вопросы нет. Зато есть такая вот Сиро, верный друг и злейший враг, легкомысленная няшка и хладнокровная убийца. Девочки-альбиносы, они такие.

КИЁМАСА СЭНДЗИ, ВОРОН

Киёмаса Сэндзи по прозвищу Ворон - бывший полицейский, а ныне заключённый Страны чудес смертников. Первый противник Ганты в бою на Карнавале трупов. Был побеждён Гантой и в наказание лишился глаза. Внешне Ворон ведёт себя как типичный безмозглый «качок», зацикленный на боях. Само собой, это лишь маска. Не самом деле он белый и пушистый: стесняется девочек, по достоинству оценивает благородство Ганты и даже учит его управляться с Ветвью греха. Ворону посвящена ОВА «Страна чудес смертников». В ней рассказывается о жизни Киёмасы Сэндзи до тюрьмы. Кусочек этот, правда, отгрызенный с начала и с конца, поэтому толком о Вороне мы ничего так и не узнаём. Разве что лишний раз убеждаемся в его белости и пушистости.

Ё И МИНАЦУКИ ТАКАМИ (КОЛИБРИ)

Ё и Минацуки Таками - брат и сестра. Младшая Минацуки по прозвищу Колибри является носительницей Ветви греха. Хотя Минацуки притворяется слабой беззащитной девушкой, на самом деле она убийца-психопатка, ненавидящая весь мир. Надо сказать, у Колибри есть на то основания. Во время катастрофы мама Минацуки предпочла спасать не дочь, а горшок с цветком. Есть отчего озлобиться. Позже Колибри убила своего отца, обставив дело так, чтобы Ё, старший брат Минацуки, винил в произошедшем себя и считал, будто отец пытался изнасиловать Минацуки. Колибри признаёт, что попала в Страну чудес смертников по справедливому обвинению.

Ё как верный и любящий брат сам подставился, чтобы попасть в Страну чудес и выручить Минацуки. Тогда он ещё не знал о её сверхспособностях. Даже узнав правду, Ё не отвернулся от сестры.

Хотя Ё и не наделен Ветвью греха, в остальном они с сестрой два сапога пара: оба беспринципные эгоисты, готовые ради достижения цели идти по трупам. Они умело втираются в доверие к своей жертве (в обоих случаях это Ганто). Однако преданность Ё сестре и ужас, который довелось пережить маленькой Колибри, не могут не вызывать симпатию к этим персонажам.

Сюжетная линия с Колибри и Ё получилась одной из наиболее удачных и цельных. Как и все сюжетные линии этого аниме, она не завершена. Однако промежуточная точка в истории брата и сестры Таками довольно чёткая. Близкие люди, разлучённые жизнью, вновь встретились и выяснили все недоразумения, тайны и недосказанности, которые между ними оставались.

НАГИ КЭНГАМИНЭ, ФИЛИН

Наги Кэнгаминэ по прозвищу Филин - руководитель группы сопротивления «Цепь шрама», состоящей из смертников Страны чудес. Первоначально он кажется таким типичным «фоновым» персонажем - добрым и самоотверженным командиром, единственная роль которого произнести проникновенные напутственные слова, обращённые к главному герою. Однако ближе к финалу Филин предстает с абсолютно неожиданной стороны. Наги можно было бы назвать одним из лучших персонажей аниме «Страна чудес смертников», если бы в последних связанных с ним эпизодах, не перегнули с мелодраматичностью. Вместо проникновенной истории очень несчастного человека получились сопли в сахаре с шаблоннейшим финальным монологом. Эпик фейл.

ЦУНЭНАГА ТАМАКИ

Цунэнага Тамаки - главный злодей аниме-сериала. Сначала помощник главы, а затем и глава Страны чудес смертников. Персонаж этот настолько плотно напичкан отрицательными качествами, что в итоге получился каким-то неубедительным, картонным. Тамаки нравится манипулировать людьми: в опенинге он даже изображён в виде кукловода, ловко управляющего марионетками-заключёнными. Садистическую его жестокость не объяснишь ничем, кроме как желанием мучить других и ощущать над ними свою власть. В более глубокие психологические дебри аниме «Страна чудес смертников» не лезет.

Кабинет Тамаки обставлен игрушками, да и сам он обожает разного рода игры. Самая любимая его игра - Карнавал трупов - бои между заключёнными Страны чудес, носителями Ветви греха. В аниме эксцентричное поведение Тамаки суется зрителям под нос как неоспоримое доказательство его психической неуравновешенности. Корни такого поведения опять же не объясняются. Жаль, очень жаль.

Несоответствие между возрастом Тамаки и его детским поведением помимо всего прочего выражается в одной интересной детальке: Тамаки одет в деловой костюм, а на ногах у него - кроссовки.

ШЕФ МАКИНА

Шеф Макина - старшая надзирательница Страны чудес смертников, обладательница острой сабли и солидных буферов. Макина, в отличие от самодура-Тамаки, воплощает суровый Закон. Она жестоко карает заключённых за нарушение правил. Однако для неё эти правила и законы хотя бы существуют. Макина - военная, привыкшая к железной дисциплине. Она недолюбливает Тамаки, чувствуя его гнилую натуру, и даже пытается найти доказательства его грязных делишек.

Зачем в аниме «Страна чудес смертников» вообще нужен был этот персонаж? Кроме седьмого размера груди, вызывающего обильное слюноотделение у мужской части аудитории, шеф Макина наделена твердым характером и несгибаемой волей. Её стремление разобраться в происходящем в Стране чудес смертников почти перерастает в противостояние с Тамаки…Но тут аниме заканчивается. Все-таки сиськи шефа Макины оказались важнее её роли в сюжете: им уделено гораздо больше внимания.

За шефом Макиной повсюду следует очкастенькая помощница, единственная задача которой своей невзрачной внешностью и зашуганностью составить контраст крутой грудастой начальницей.

ГЭНКАКУ, СУПЕР МОНАХ

Гэнкаку по прозвищу Супер-монах - гробовщик (член спецотряда по усмирению смертников), который повсюду ходит с гитарой. Это не только музыкальный инструмент, но и оружие, нейтрализующее действие Ветви греха. Гэнкаку получился одним из наиболее цельных, интересных и ярких персонажей. Преимущество Гэнкаку над другими героями «Страны чудес смертников» в том, что его история рассказана в аниме целиком. Юный монах, который хотел творить добро, который умел ценить чужую жизнь, но на своем пути встречал только обиды и несправедливость. Видимо, ненависть к миру уже зрела глубоко в душе Гэнкаку, когда произошла геомагнитная аномалия «Красная дыра». Случайная гибель кота, о котором заботился Гэнкаку, стала последней каплей, жутким потрясением, столкнувшим монаха в бездну сумасшествия. Сколько не пытайся сберечь чужую жизнь, она все равно оборвётся, жестоко и бессмысленно. Так зачем же тянуть резину? Почему бы не убить тех, кто всё равно рано или поздно умрёт? Частичкой сознания Гэнкаку понимал неправильность своей «гениальной теории» и ждал смерти как избавления.

ДАЙДА ХИБАНА

Дайда Хибана, малолетняя, но талантливая гробовщица. Кавайная девочка, одержимая идеей наказания непослушных детей. С мотивировкой у этого персонажа все в порядке. Жестокая мамаша подвергала ребёнка страшным пыткам за малейшую провинность. В итоге у жертвы насилия сформировалось убеждение, что всех «непослушных детей» надо безжалостно карать. Первым «непослушным ребенком», получившим по заслугам, судя по всему, стала мать Хибаны. К сожалению, ради пресловутого эффекта неожиданности типичного маньяка-убийцу с типичной же маньячно-убийцевской логикой сделали маленькой девочкой. Ребенок-убийца, да к тому же няшная девчушка, - это офигеть как оригинально и свежо. Мы такого ну нигде не видели, кроме, наверное, тысячи таких же оригинальных аниме. В итоге шаблонность и любовь к дешёвым эффектам убили отличную психологическую заготовку для персонажа. Кстати, вы никогда не задумывались, почему среди серийных маньяков столько мужчин и практически нет женщин?

ГЕОМЕТРИЯ ОБЩЕСТВА

Страна чудес смертников напоминает модель современного государства. Заключённые Страны чудес ведь не сидят по клеткам. У них есть свобода перемещений, правда, относительная. Покидать пределы тюрьмы нельзя. Под запретом и некоторые сектора Страны чудес. Но в целом - ходи, гуляй где угодно, кроме тех мест, куда ходить запрещают власти.

В Стране чудес есть своя валюта, а значит, в этой тюрьме всё покупается и продаётся, в том числе и люди.

Здесь есть свои силовые структуры - военные-охранники во главе с шефом Макиной. Военные считают своим долгом поддерживать порядок в тюрьме. Они суровы к заключённым, однако не раболепствуют перед властью и даже готовы пойти против «штатского» руководства Страны чудес.

Наконец, в Стране чудес смертников есть спецслужбы - гробовщики, послушные воле главы Страны чудес.

С правителями Стране чудес несказанно «повезло»: сначала полусумасшедший эгоистичный старик, а затем - алчный, инфантильный и не менее звезданутый молодой садист. (Зато говорит складно).

Нельзя забывать, однако, что Страна чудес смертников - это всего лишь тюрьма на территории Японии. За стенами тюрьмы живут добропорядочные граждане, подчиняющиеся правительству. Получается такая общественно-политическая матрёшка.

Если схематично изобразить общество, каким оно показано в аниме «Страна чудес смертников», получатся три окружности, вписанные друг в друга. В центре находится сердце этой системы - истинная Страна чудес смертников. Это царство жестокости и абсурда. Никаких внешних моральных сдержек, никаких гражданских прав. Руководство Страны чудес устанавливает правила игры, которые меняет по малейшей своей прихоти. На что опереться человеку, попавшему в этот ад? Как выжить в этом царстве абсурда? Остается либо приспособиться, либо сойти с ума.

Вокруг истинной Страны чудес смертников возведена цветастая ширма - парк аттракционов, он же частная тюрьма, где заключённые якобы работают на благо общества. Это второй круг. Система здесь тоже весьма жестока. Однако она всё-таки живет по строгим законам, в основе которых - дисциплина и полное подчинение.

Третий, внешний круг - это честные граждане, обыватели. Беззаботная толпа, они приходят поглазеть на жестокие аттракционы Страны чудес смертников. Они уверены, что все смерти и страдания, разворачивающиеся на арене, постановочные. А почему бы не посмотреть, как другой человек корчится от боли и умирает - понарошку, разумеется? К тому же это всего лишь преступники.

Штука в том, что между этими кругами нет твердой, непроницаемой границы. Абсурдность истинной Страны чудес запросто просачивается наружу: по воле руководства тюрьмы заключённых, участвующих в аттракционах, убивают по-настоящему. Публику же заверяют, что это всего лишь красочный спектакль.

Грань между «честным гражданином» и «преступником» тоже тонка. Достойный член общества в одночасье может стать заключённым, а при определённых условиях - попасть в сердце тюрьмы. Ганта, главный герой аниме-сериала «Страна чудес смертников», убеждается в этом на собственном опыте. Осознание зыбкости благополучия приходит к нему во время бегов, когда Ганта, уворачиваясь от очередного смертоносного механизма, видит на трибунах беспечных школьников, таких же, каким совсем недавно был он сам.

НА ГРАНИ БЕСФИНАЛЬЯ

Вселенная «Страны чудес смертников», основные её понятия в аниме-сериале проговариваются очень бегло, так что без манги и «Википедии» не разберёшься. Впрочем, в том куске истории Страны чудес, который показан в аниме, все эти понятия абсолютно не важны. Вполне могли бы обойтись и без них, просто вскользь упомянув о научных исследованиях. Но их таки впихнули буквально в пару диалогов, руководствуясь принципом «шобы было». Все эти красивые слова особо не мешают, но и ощутимой пользы не приносят.

К чести создателей аниме «Страна чудес смертников», они сумели очень аккуратно закончить свой сериал. Сюжетные линии не завершены, но и не оборваны. В аниме даётся намёк на разгадку почти всех тайн. В общих чертах ясна природа таинственного катаклизма, можно догадаться об истинных причинах появления Страны чудес смертников и о целях существования этого заведения. Раскидана куча намёков о личности Сиро. Если включить мозг, можно понять и тайну Пересмешника. До промежуточного логического итога доведена история Ё и Минацуки Таками.

Ощущение завершённости аниме-сериала «Страна чудес смертников» усиливается благодаря песенке Сиро. С неё сериал начинается. Ею же он и заканчивается. Но если в начале песенка про дятла воспринимается как нагромождение откровенного бреда, то в последнем эпизоде становится понятен её смысл. Песенка Сиро - это пересказ истории Ганты. В начале аниме-сериала поэтичный бред завораживает, настраивает на встречу с чем-то необычным, вырывающимся за рамки разумного. В финале становится очевиден весь трагизм и ужас этой странной напевки.

При этом финала в «Стране чудес смертников» нет. С очень большой натяжкой и при очень большой любви к этому аниме его финал можно назвать открытым. Почему с натяжкой? Да потому что открытый финал должен давать зрителю возможность самому додумать развязку - но не просто так, от балды, а на основе всего предшествующего сюжета. Вот предположим, кино про убийцу, который влюбился в свою жертву. Весь фильм мы наблюдаем за терзаниями героя, за его внутренней борьбой. Нам показывают его и как хладнокровного профессионала, и как по сути своей не такого уж и злого человека, который заботится об одинокой старушке-соседке и подкармливает дворового бобика. Фильм заканчивается на том, что в назначенный день убийца звонит в дверь жертвы, взводит курок, а она с порога щебечет ему: «Милый, я беременна!» Убийца в шоке. Экран гаснет. Открытый финал. И мы, зрители, будем до посинения спорить: убьёт он её или нет, подыскивая в посмотренном фильме аргументы за и против.

В этом гипотетическом сюжете есть чётко выраженная главная мысль и центральная идея. Нам абсолютно ясно, зачем это снималось и что хотел показать режиссёр.

Для чего снимался аниме-сериал «Страна чудес смертников»? О чём таком важном хотели нам рассказать авторы? О том, что мир жесток, и человек либо прогибается, либо борется? Слишком общо и банально. О том, что ради друзей нужно преодолевать свои страхи, взрослеть, становиться сильнее? Эту мысль нам вдалбливает процентов 80 аниме с древнейших времён и до наших дней. Что такого особенного в «Стране чудес смертников», что должно «зацепить» меня как зрителя? Почему я должна выбрать именно это аниме, а не любое другое с похожей тематикой? Ответов на эти вопросы нет.

КРОВЬ И ПСИХОЛОГИЯ

Авторы «Страны чудес смертников» не скупились на кровяку и прочие натуралистичные подробности. Самые жёсткие сцены милосердно прикрыты цензурными тучками. Однако они ничуть не мешают воображению дорисовывать подробности самостоятельно. На помощь фантазии приходят также сэйю, музыка и звуковые эффекты.

Это не претензия. Натурализм в «Стране чудес смертников» абсолютно оправдан. Однако с едой за просмотр этого аниме лучше не садиться.

При таком жестком сюжете, густо замешанном на крови, психологию можно было бы проработать и глубже. А то получается, что люди, периодически убивающие и калечащие друг друга на арене, тихо-мирно сидят за барной стойкой и ведут задушевные беседы. Впрочем, в этом аниме любые недостоверные выверты сюжета и характеров в принципе можно объяснить абсурдностью порядков в Стране чудес смертников и эксцентричностью управляющего Тамаки. Милая отмазка, дающая авторам широчайшие права на бред и небрежность.

«Страна чудес смертников» - аниме из серии «можно было бы и лучше». Жёстко, кроваво, но оборванно и кое-где чересчур упрощенно. Прошли те лихие времена, когда свободолюбивые аниматоры брали неоконченную мангу и лепили из неё свои шедевры. Теперь отношения манги и аниме всё чаще строятся по схеме: «шаг влево, шаг вправо - расстрел». Вопрос только, зачем превращать аниме в многосерийное промо-видео манги? Неужели оно того стоит?




Top