Периодичность и сроки замены ремня грм на рено логан, рекомендации завода и логановодов.

В сервисной книжке автомобилей семейства Логан будет указано, что менять ремень ГРМ надо на 60-ти тысячах. Но есть сведения, что периодичность замены ремня ГРМ на Рено Логан – это 4 года. Просто надо смотреть, что именно наступает раньше. А согласно регламенту, вместе с ремнём всегда меняют ещё несколько деталей, и не все из них относятся к механизму привода. Перечислить их мы постараемся дальше.

Оригинальный ремень ГРМ и расходники на видео ниже.

Артикулы

Комплект «ремень + натяжной ролик» для разных 8-клапанников:

  • Для ДВС K7M (K7J) 710 – 7701477024, ширина 17,3 мм, число зубцов 96;
  • Для ДВС K7M (K7J) 800 – 130C17480R. Отличие между двумя комплектами – небольшое. Ремни одинаковые, ролики – разные.

Комплект «ремень + два ролика (натяжной, направляющий)» для 16-клапанных ДВС:

  • K4M 690 или 697 – 130С17529R, 27,4 мм, 132 зуба.

Все артикулы были взяты из каталога Рено.

Набор для 16-клапанников

Регламент замены (периодичность по заводу)

Знайте, что сроки замены ремня ГРМ на Рено Логан не зависят от модели двигателя. Изготовитель рекомендует:

  • Осматривать ремень ГРМ и регулировать натяжение – каждые 15 000 км;
  • Проводить замену, даже если дефекты отсутствуют – каждые 60 000 км или 1 раз в 4 года.

Перечисленные сведения относятся к моделям первой и второй генерации. Для седанов Логан поколения «3» всё может выглядеть иначе.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.


Старый и новый ремень ГРМ

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Регулировка

Натяжение регулируется по-разному. На моторе K4M надо выкрутить винт ключом «на 13». Затем в прорезь на ролике устанавливают шестигранник (см. рис.). Одна грань – это 6 мм.


Автомат натяжения ремня ГРМ

Поворачивая шестигранник, добиваются совпадения прямоугольных меток. Затем винт снова закручивают.

Что касается 8-клапанных моторов, здесь «автомата натяжения» нет. Всё регулируется вручную. Сначала ослабляют крепление, используя ключ «на 16».


Ролик натяжения, 8-клапанник Рено

Специальным ключом, показанным на фото, ролик поворачивают вправо или влево и получают нужное натяжение. Крепёжный винт затем закручивают.

Специнструмент, о котором шла речь – это ключ для 8-клапанных моторов ВАЗ. Удачного выбора!

Обзор комплекта оригинальных запчастей ГРМ на Рено Логан

Ремень ГРМ необходим для связи коленчатого и распределительного вала (в 8-клапанных двигателях применяется один распредвал, в 16-клапанных — два). Нередко ремень проскальзывает, что сказывается на работе всего двигателя – такты впуска и выпуска происходят не синхронно. Из-за этого расход топлива увеличивается, мощность снижается, а температура охлаждающей жидкости повышается. Поэтому необходимо своевременно проводить замену ремня и следить за его состоянием.

Наиболее опасным является обрыв ремня. Случиться он может в любой момент. Причины этого самые разные – износ шкивов, неправильно установленные валы, низкое качество материала, из которого изготовлен ремень. Сразу стоит отметить, что большинство двигателей не переносят обрыв ремня ГРМ – гнутся клапана. В итоге потребуется ремонт двигателя.

Ремень лучше приобретать проверенного производителя

Главным критерием выступает качество. Старайтесь приобретать в магазинах только оригинальные запчасти, не пользуйтесь мультимарочными, которые могут предложить в автомагазинах. Обычно такие комплектующие сомнительного качества и могут попросту не выработать заявленный ресурс. Автопроизводители стараются улучшить качество элементов на своих машинах. А доверять такой узел, как ремень ГРМ, неизвестному производителю, крайне опасно – неприятностей можно ожидать сразу же после установки. Лучше немного переплатить за оригинальный ремень и ролик, нежели делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Что касается сроков, то в среднем замена ремня ГРМ производится один раз в 60 тыс. км. пробега. Это у большинства производителей. Но есть некоторые автомобили, на которых срок службы доходит до 90 тысяч. И главное – если автомобиль старше пяти лет, лучше не тянуть с заменой: рекомендовано каждые 60 тысяч — меняйте его раз в 50 000 км.

Как правильно заменить ремень

Чтобы снизить стоимость замены ремня ГРМ ее можно провести своими руками. Сделать это под силу каждому, на многих машинах эта процедура схожа. Для наглядности давайте рассмотрим процедуру замены на автомобиле Рено Логан с 8-клапанным двигателем 1,6 л. Осмотр ремня ГРМ на нем нужно проводить раз в 15 тыс. км и если возникает необходимость, подтягивать его. Владельцы этих машин в курсе, что ремни с трудом ходят 50 тысяч. Исходя из этого, можно сделать вывод – необходимо проводить ремонт заранее, то есть, периодичность замены ремня ГРМ на Логане составляет 40-45 тысяч пробега. Рассмотрим детально порядок проведения работы:

  1. Ослабьте болты на правом переднем колесе, поднимите машину на домкрате (не забудьте под задние колеса поставить упоры). После выкрутите полностью болты и снимите колесо.
  2. Когда появился доступ к болту шкива коленчатого вала, можно приступить к его выкручиванию. Вам потребуется напарник, его нужно посадить на водительское сиденье, чтобы он выжал педаль тормоза при включенной пятой скорости.
  3. Скрутите болт при помощи ключа на 18. Если не поддается, используйте рычаг.
  4. Установите под двигатель домкрат. Будьте аккуратны, при поднимании нужно установить между домкратом и поддоном деревянную доску. Поддон изготовлен из дюраля, поэтому его легко повредить домкратом.
  5. Выкрутите пять болтов и снимите опору с двигателя.
  6. Извлеките ремень, которым приводится в движение дополнительное оборудование – ГУР, компрессор кондиционера и генератор.
  7. Для выполнения предыдущего пункта: при помощи ключа на 13 откручиваем болт на натяжном ролике и ослабляем ремень.
  8. Ключами на 13 и 10 снимите верхнюю крышку механизма газораспределения.
  9. Ключом на 8 выкрутите болты, которыми крепится нижняя крышка.
  10. После снятия крышек очистите их от грязи и пыли, протерев ветошью.

Легкий способ замены

Пока еще не трогали сам ремень ГРМ, установите метку на распределительном вале вертикально вверх. На поверхности ремня тоже есть метка, но ее мы игнорируем – она при каждом обороте сдвигается на 2 зубца. Можно, конечно, перед тем как заменить ремень ГРМ, долго и нудно крутить коленчатый вал, но смысла в этом нет. Поэтому выставляете только метку распределительного вала так, чтобы она смотрела вверх. При совпадении меток ремня и распредвала также совпадут и метки на шкиве коленчатого вала и ремне. Если старые метки на ремне стерты, нанесите при помощи маркера новые риски на его поверхность (причем вам нужно запомнить именно ту, которая должна совпадать с меткой на шкиве распределительного вала).


Метка распредвала

Для снятия теперь нужно ослабить гайку, которой затянут натяжной ролик. Причем гайку выкручивайте полностью, так как ролик необходимо тоже менять. Прикладываем новый ремень к старому — все метки совпадают. Установка нового ремня предельно проста – устанавливаете его на шкивы таким образом, чтобы совместились метки на ремне с соответствующими метками на распределительном и коленчатом валах. Заранее проведите установку нового ролика, который в самом конце необходимо провернуть вокруг эксцентрической оси для натяжения ремня. Для этой цели можно использовать натяжитель, который применяется для автомобилей ВАЗ, так как отверстия в ролике расположены одинаково. После завершения проводите монтаж всех ранее снятых элементов.

«Дилерский» метод

Для начала вам нужно совместить две метки – на распределительном вале и на ГБЦ (не снимая ремень). В таком положении распредвала поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь выкрутите заглушку на блоке.

Установите в нее специальное приспособление – болт с длиной резьбы 75 миллиметров и диаметром 10 мм. С его помощью вы зафиксируете коленчатый вал, он не провернется. А теперь снимаете старый ремень с роликом, после чего устанавливаете новый. Способ хорош тем, что вы случайно не провернете валы (а если точнее, то коленчатый). Не секрет, что при одевании ремня можно сместить его положение на четверть оборота, а то и более. Но для кого-то это лишние и абсолютно ненужные операции.

Послесловие


Вместе с ремнем ГРМ обычно меняют и натяжные ролики

Немного о выборе ремней уже было сказано, но стоит отметить еще несколько моментов:

  1. Оригинальные расходники всегда имеют ресурс выше, нежели неоригинальные.
  2. Оригинальные ремни и ролики изготовлены из качественного материала и проходят проверку.

При покупке обратите внимание на состояние резины – на ней не должно быть трещин. Для этого согните в разные стороны ремень. Если видны хоть малейшие трещинки – откажитесь от покупки, просите заменить на качественный экземпляр. В магазины могут попадать запчасти, которые хранились в экстремальных условиях – испытывали и перегрев, и переохлаждение. А это сказывается на состоянии материала. И отправляясь в магазин, узнайте точную маркировку вашего ремня (или возьмите его с собой, если он уже снят). Малейшее отклонение размеров делает невозможной его установку на автомобиль. Также обращайте внимание на то, чтобы ни в одном месте корд не выходил из ремня.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4-1.6 8 клапанов

Поэтому в соответствии с регламентом ТО Рено Логан замену ремня проводим через каждые 60 000 км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.

Схема привода газораспределительного механизма Рено Логан :
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – зубчатый шкив распредвала;
3 – ремень ГРМ Рено Логан;
4 – натяжной ролик ремня ГРМ Рено Логан;
5 – зубчатый шкив помпы

На торцевых поверхностях ремня ГРМ Рено Логан не должно быть расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ Рено Логан снимаем правую опору силового агрегата и правый брызговик двигателя.
Откручиваем 6 болтов крепления верхней крышки ремня привода …


… торцовой головкой «на 16» - два болта 1, торцовой головкой «на 13» - три болта 2 и торцовой головкой «на 8» - болт 3.


Демонтируем верхнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан.


Торцовой головкой «на 18» с трещоткой проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня ГРМ Рено Логан.

Проверка натяжения ремня ГРМ Рено Логан

Проверку и регулировку натяжения ремня ГРМ Рено Логан завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора – тензометрического тестера.
В его отсутствие можно приблизительно оценить натяжение ремня ГРМ.


Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°– 70° то ремень ГРМ Рено Логан натянут слабо и его надо подтянуть.

Натягивание ремня ГРМ Рено Логан

Для регулировки натяжения ремня ГРМ снимаем нижнюю крышку.
Торцовой головкой «на 8» с трещоткой откручиваем 2 болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для удобства просмотра показываю на снятом двигателе)


Демонтируем нижнюю крышку ремня ГРМ Рено Логан.


Ослабив рожковым ключом «на 16» затяжку гайки крепления натяжного ролика, специальным ключом (подходит ключ для натяжения ремня ГРМ переднеприводных ВАЗов) поворачиваем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень.

В этом положении ролика ключом «на 16» затягиваем гайку его крепления. Провернув коленвал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на 2 оборота, снова проверяем натяжение ремня и, при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Для замены ремня ГРМ Рено Логан , верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ (смотрите выше). При отворачивании болта крепления шкива коленвала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата Рено Логан. Проворачивая коленвал (потребуется напарник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Нужно, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне. Застопориваем коленвал от проворачивания, вставив лезвие силовой плоской отвертки …


… между верхней стенкой окна в картере сцепления и головкой болта крепления кожуха.

Эту операцию необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления Рено Логан.
Торцовой головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива коленвала и вынимаем шлицевую отвертку из окна картера сцепления.


Снимаем шкив коленвала Рено Логан.

Если шкив снимается тяжело равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
Для последующего проворачивания коленвала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива.
Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленвала, устанавливаем между болтом и носком коленвала Рено Логан проставку (набор шайб или втулку).

Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в положение ВМТ

Перед снятием ремня ГРМ Рено Логан, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Проворачиваем коленвал Рено Логан за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения …


… метки 1 (углубления в форме треугольника) на зубчатом шкиве распредвала с меткой 2 (логотип «Дачия», через который проходит воображаемая вертикальная ось шкива) на крышке ГБЦ.

Для проверки нахождения коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленвала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.


Торцовой головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе первого цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для удобства показываю на снятом двигателе).


Вместо установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров (для удобства показываю на снятом силовом агрегате).


На болт накручиваем 2 гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 миллиметров.

Изготовленный установочный палец …


… вкручиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров Рено Логан.

Проверка нахождения коленвала Рено Логан в положении ВМТ первого цилиндра


… установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрется в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленвала (для удобства показываю на снятом двигателе и при демонтированном поддоне картера).


Если при вкручивании установочного пальца(болта) Вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного поворачиваем коленвал Рено Логан против часовой стрелки за болт крепления шкива.
Затем вкручиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и прокручиваем коленвал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.
Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ Рено Логан.


Снимаем ремень ГРМ Рено Логан.

После снятия ремня коленвал и распредвал не вращаем во избежание утыкания клапанов в поршни.

Замена натяжного ролика ремня ГРМ Рено Логан


При замене ремня ГРМ Рено Логан обязательно меняем натяжной ролик.
Откручиваем гайку его крепления …


… и снимаем натяжной ролик.

Установка ремня ГРМ Рено Логан и его натяжного ролика

Устанавливаем новый натяжной ролик и ремень ГРМ в обратном порядке.
При установке ремня ГРМ Рено Логан …


… на котором нанесены стрелки ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Сначала устанавливаем ремень на шкив коленвала, затем заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распредвала и помпы. Натягиваем ремень ГРМ Рено Логан, как написано выше.
Выворачиваем установочный палец(болт) из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распредвала с меткой на крышке ГБЦ. Затем вкручиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленвала в положение ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров (смотрите выше) и при необходимости повторяем установку ремня ГРМ.
Выкручиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратном порядке.
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 видео

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе Рено Логан также заменяем через каждые 60 000 км пробега или через 4 года (в зависимости от того, что наступит раньше) независимо от его состояния.


Привод газораспределительного механизма Рено Логан 1.6 16 клапанов :
1 – зубчатый шкив коленвала;
2 – ремень ГРМ Рено Логан;
3 – ролик натяжного устройства ремня ГРМ;
4 – зубчатый шкив распредвала привода выпускных клапанов;
5 – зубчатый шкив распредвала привода впускных клапанов;
6 – опорный ролик ремня ГРМ Рено Логан;
7 – зубчатый шкив помпы

Выход из строя ремня ГРМ Рено Логан (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к капитальному ремонту двигателя.
При каждом ТО рекомендую проверять состояние ремня ГРМ. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и расслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня ГРМ Рено Логан не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
Для оценки состояния и замены ремня ГРМ Рено Логан снимаем правую опору и правый брызговик двигателя.

Проверка ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Для удобства просмотра операции показываю на снятом двигателе.


Торцовой головкой «на 13» откручиваем 3 болта и 2 гайки …


… и демонтируем верхнюю крышку привода ГРМ Рено Логан.

Торцовой головкой «на 18» проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня ГРМ Рено Логан.
Оцениваем натяжение ремня по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня ГРМ.


При нормальном натяжении ремня ГРМ Рено Логан подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного устройства (для удобства показываю при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
– против часовой стрелки – слабое натяжение ремня ГРМ Рено Логан;
– по часовой стрелке – слишком сильное натяжение ремня ГРМ.
В обоих этих случаях следует отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

Регулировка натяжения ремня ГРМ Рено Логан

Для регулировки натяжения ремня …


… в нижней крышке привода ГРМ Рено Логан выполнен лючок, закрытый крышкой (для удобства показываю на демонтированной крышке).

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.


Ослабив рожковым ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства, шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень ГРМ Рено Логан.
Удерживая ролик в этом положении, рожковым ключом «на 13» затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня ГРМ Рено Логан и, если нужно, повторяем регулировку. Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

Итак, приступим непосредственно к замене ремня ГРМ Рено Логан

Для замены ремня привода ГРМ
Снимаем верхнюю (смотрите выше) и нижнюю крышки привода ГРМ Рено Логан.
Для снятия нижней крышки привода ГРМ …


… головкой «на 8» отворачиваем четыре болта ее крепления …


… и снимаем нижнюю крышку привода ГРМ.

При откручивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого напарник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленвала, то вал необходимо застопорить.
Для этого снимаем датчик положения коленчатого вала.

Снимаем шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра.
При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов ЭСУД и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленвала Рено Логан.


Снимаем датчик положения коленчатого вала Рено Логан.


Стопорим коленвал Рено Логан …


… вставив через окно в картере сцепления монтажную лопатку между зубьями венца маховика.


Торцовой головкой «на 18» откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов …


… и вынимаем его вместе с шайбой.


Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов Рено Логан.
Если шкив тяжело снимается, равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.
На шкивах коленвала и распредвалов нет специальных установочных меток.

Установка поршня первого цилиндра Рено Логан в положение ВМТ 1.6 16 клапанов

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ Рено Логан необходимо установить коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.
Для проворачивания коленвала вкручиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (несколько шайб либо втулку).
Для определения положения распредвалов нужно вынуть 2 резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце ГБЦ. Эти заглушки одноразовые, поэтому заранее приобретите новые заглушки.
Снимаем резонатор воздушного тракта.


В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие и, действуя шлицевой отверткой как рычагом …


… вынимаем заглушку из отверстия в ГБЦ.

По аналогии вынимаем вторую заглушку.
Проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента …


… пока пазы на торцах распредвалов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распредвалов.

Для фиксации распредвалов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 миллиметров можно изготовить простейшее приспособление (смотрите эскиз).


Эскиз приспособления для фиксации распредвалов.


Устанавливаем приспособление в пазы распредвалов.
Для проверки нахождения коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 миллиметров(смотрите выше, где я описывал замену ГРМ на восьмиклапанном двигателе).

Проверка нахождения коленвала в положении ВМТ первого цилиндра Рено Логан 1.6 16 клапанов

При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленвала и заблокировать его при попытке провернуть его по часовой стрелке.


Торцовой головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе первого цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (показываю на демонтированном двигателе).


В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления КПП к блоку цилиндров.


На болт накручиваем 2 гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части была равна 75 мм.

Изготовленное приспособление - установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.
При нахождении коленвала в положении ВМТ поршней первого и четвёртого цилиндров …


… установочный палец 1 ввернется в отверстие до конца своей резьбы и упрётся в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленвала.

При этом коленвал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
Если при вкручивании установочного пальца Вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то ещё немного проворачиваем коленвал против часовой стрелки за болт крепления шкива вспомогательных агрегатов. После вкручиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленвал Рено Логан по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

Снятие ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня ГРМ Рено Логан.
Ослабив рожковым ключом «на 13» затяжку гайки крепления натяжного устройства …


… шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ …


… и снимаем его с натяжного ролика …


… и затем – со шкивов помпы, коленчатого вала и распредвалов.
При замене ремня ГРМ Рено Логан также обязательно меняем натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Замена натяжного и опорного роликов ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

Откручиваем гайку крепления натяжного устройства …


… и снимаем его.


Звёздочкой Torx T-50 откручиваем винт крепления опорного ролика ремня ГРМ Рено Логан.


Снимаем опорный ролик и втулку ролика.
Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

Установка ремня ГРМ Рено Логан 1.6 16 клапанов

При установке нового ремня ГРМ Рено Логан, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Устанавливаем ремень сначала на зубчатый шкив коленвала, затем помпы и шкивы распредвалов.
Потом одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса помпы.
При установке натяжного устройства …


… вставляем отогнутый конец кронштейна 1 в углубление 2 корпуса помпы.
Выкручиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров.
Проворачиваем коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Вкручиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ первого и четвёртого цилиндров.
При необходимости повторяем установку ремня ГРМ Рено Логан.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в порядке, противоположном снятию.


Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия ГБЦ.
Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом 30 Н·м.

Замена ремня ГРМ Рено Логан видео

На этом замена ремня ГРМ Рено Логан своими руками завершена, эта процедура, на мой взгляд, является не самой сложной.

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Замена ремня ГРМ рено логан 1.6 8V, фотоотчет

Здравствуйте читатели моего БЖ и заглянувшим на огонек гостям. Сегодня погода супер, так и шепчет - поменяй ГРМ))). Регламентом Рено Логан замена ремня ГРМ предписана каждые 60000км пробега, и у меня пришло время замены ремня. Короче говоря все по порядку.
1.

заказывал сразу комплект ГРМ с роликом - Renault 7701477024, через ЕМЕХ


2. домкратим машину снимаем правое передние колесо.


3. снимаем передний правый локер арт.8200410008, крепится на трех разных клипсах

4. отворачиваем два болта №1 и №2 крепления кронштейна подушки опоры к кузову


5. Далее по инструкции(по книгам) к замене грм необходимо поддомкратить двигатель, на одном из форумов пошли другим путем и я за ними). Немного поднимаем двигатель и ставим между двигателем и лонжероном небольшую проставку. Ее высоты достаточно для дальнейшей работы, да и защиту снимать не надо.


6. откручиваем три болта (№3, №4, №5) крепления кронштейна опоры к верхней крышке ремня привода ГРМ. Снимаем правую опору в сборе.


7. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ, она крепится на 6 болтах


8. Снимаем нижнюю крышку, крепится на двух болтах. При откручивание этих болтов вспомнил всю свою родню)) помогло))

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Так же есть два варианта откручивания болта крепления шкива коленчатого вала. Необходимо заблокировать вал от проворачивания, упускаю момент как по мануалу это рекомендуется. Я сделал следующим образом - Включаем пятую скорость и жмем на тормоза - этот способ быстрее и проще, как мне показалось.


Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки).


Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке до момента совпадения. С этими метками проблем не возникло.


А вот с нижними метками немного помучались, по мануалам по замене показано (Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Головкой «Е-14» выворачиваем технологическую пробку из резьбового отверстия в блоке цилиндров, расположенного на передней стороне блока, в районе 1-го цилиндра - под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (для наглядности показано на снятом двигателе). В качестве установочного пальца можно использовать болт верхнего крепления коробки передач к блоку цилиндров.) Из всего перечисленного не понял ни хрена, Метка №1 уже была на шестерне, а вот вторую не нашли, установили вал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) и самостоятельно нанесли искомую метку.


меняем натяжной ролик




Проверку и регулировку натяжения ремня привода ГРМ завод-изготовитель рекомендует выполнять с использованием специального прибора - тензометрического тестера. Без прибора можно приблизительно оценить натяжение ремня. Если усилием большого и указательного пальцев руки удастся перекрутить ведущую ветвь ремня (в точке, расположенной между зубчатыми шкивами распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости) больше, чем на 60°–70° то ремень натянут слабо и его необходимо подтянуть.


Далее собираем в обратном порядке. Огромное спасибо garagtroick за помощь, аренду его гаража, инструмента.
Всем добра и удачи на дорогах!


Auto-Translated Original (RU)

Renault Logan серый 1,6 ® ✔ › Logbook › Replacing the timing belt Reno Logan 1.6 8V, photo report

Hello readers of my BJ and glanced at the light of the guests. Today the weather is super, and whispers - change the timing))). With the Renault Logan Regulations, the timing belt replacement is prescribed every 600,000km, and it"s time for me to replace the belt. In short, everything in order.
1.

I ordered immediately the timing kit with a roller - Renault 7701477024, through EMEX


2. jack the car we remove the right front wheel.


3. remove the front right locker art.8200410008, fastened on three different clips

4. We turn away two bolts №1 and №2 fastenings of an arm of a pillow of a support to a body


5. Further, according to the instructions (according to the books), the engine must be engineered to replace the gears, one of the forums went the other way and I followed them). A little raise the engine and put a small spacer between the engine and the spar. Its height is sufficient for further work, and it is not necessary to remove the protection.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.4 и 1.6 на 8 клапанов, который отвечает за газораспределение, происходит на 60 тысячах километров, независимо от его состояния. Это надо делать в обязательном порядке, потому что никто не может предугадать, через сколько и в какие сроки произойдет неприятность и ремень порвется. А уж узнать на себе, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ на Логане, совсем нет желания, основываясь на собственном опыте.

Машины сейчас оснащаются двумя типами бензиновых двигателей:

  • 8 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 82 л.с.,
  • 16 клапанов, объем 1600 см 3 , мощность 102 л.с.,

Ориентировочная стоимость выполнения всех работ в сервисе официального дилера составит около 11 000 руб. с учетом материалов.

При желании сэкономить свои деньги можно, если собственноручно совершить замену ремня ГРМ Рено Логан 1.4 8 и 1.6 16, как и на других версиях. Тем более что ничего архисложного в этом нет, хотя многие думают наоборот. Надо просто иметь желание и немного навыков обращения с инструментами и механизмами.

Замена на восьмиклапанном двигателе

Газораспределительный механизм, точнее его привод, состоит из ремня, ролика-натяжителя и трех зубчатых шкивов, установленных на помпе системы охлаждения, на коленчатом и распределительном валах. Итак, перед тем, как поменять на Рено Логан, замена ГРМ Рено Логан начинается:

  1. Для облегчения доступа к механизмам, необходимо демонтировать правое переднее колесо, грязезащитный кожух и защиту картера. Под поддон картера двигателя надо подставить упор или домкрат с подкладкой из толстого куска резины или деревянный брусок.
  2. Затем надо демонтировать правую опорную подушку двигателя. Ключом на 10 откручивается демпфер и снимается вместе с держателем трубки адсорбера. Затем снимается скоба-растяжка, крепящая подушку к кузову. Головкой на 16 выкручиваются пять болтов, крепящих подушку к корпусу двигателя и к кузову, подушка вынимается.
  3. Снимается верхняя крышка ГРМ, скрутив шесть болтов её крепления, головками на 8, 13, 16 – всего шесть болтов. Открутив два болта на 8, демонтируется пластиковый кожух привода.
  4. Снимается ремень привода агрегатов, предварительно ослабив ролик его натяжения.
  5. Блокируется коленвал от проворачивания. Под термостатом есть окошко картера сцепления. Надо прокрутить , пока в окошке не покажется какая-нибудь из шляпок болта крепления кожуха маховика. Коленвал будет блокирован, если между верхним краем окошка и показавшимся в нем болтом, вставить подходящую по размеру монтажку либо отвертку. Теперь откручивается болт, крепящий шкив вспомогательных механизмов. Шкив снимается, а его болт вворачивается обратно для дальнейших манипуляций, связанных с необходимостью проворачивания коленвала.
  6. Чтобы не сбить на Рено Логан, поршень первого цилиндра необходимо установить в положение максимального сжатия, в его ВМТ. Для этого в блоке цилиндров есть отверстие с резьбой М10. В него необходимо ввернуть болт или шпильку с гайками с резьбой длиной 75 мм. Затем необходимо аккуратно провернуть коленвал до момента пока специальная площадка на его щеке упрется во вкрученный стопор. В это время метки ГРМ на шкиве распредвала в виде треугольной выемки должна стоять напротив выбитого на блоке логотипа компании Дачия, находящегося справа от значка Рено. Ослабив ролик натяжения, снимается зубчатый ремень и сам ролик (во время замены ремня натяжной ролик также нужно менять).
  7. После того, как ремень снят, нельзя проворачивать валы во избежание нарушения регулировки, и что бы клапана не уперлись в поршни.

  8. Ремень накидывается на , затем заправляется под ролик натяжения, и надевается на шкивы распределительного вала и помпы. Замененный ремень надо хорошо натянуть, затем выворачивается стопорный болт, блокирующий коленвал. Для проверки правильности установки, вал необходимо провернуть два раза по часовой стрелке, опять заблокировать коленвал и проверить совпадение меток. В случае их несовпадения может требоваться повторная регулировка.
  9. Ремень ГРМ на Рено Логан следует устанавливать в соответствии с обозначенными на нем стрелками. Они должны быть направлены в сторону вращения шкивов.

  10. Сборку ГРМ Логан 1.4 необходимо осуществлять четко в обратной последовательности.
  11. После замены ремня ГРМ у автомобиля Логан 1.4 после одной тысячи км необходимо посмотреть натяжение ремня.

Замена на шестнадцатиклапанном двигателе

Основное отличие этого двигателя от предыдущего – это клапана и наличие второго распредвала. На нем замену ремня ГРМ надо делать также, как и на движке Рено Логан 1.4 (8 клапанов). По технологии замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 с шестнадцатиклапанным движком отличается тем, что надо будет зафиксировать оба распредвала от проворота.



Выводы

Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.




Top