Первые спектакли. История создания коллектива

Один великий человек сказал: «Красивой считается та женщина, у которой ноги и волосы длинные, грудь и каблуки высокие, а талия и кисти рук тонкие». Если добавить к этому списку сумасшедшую энергетику и невероятную харизму, то получится точный портрет Блёданс – непревзойденной актрисы отечественного кинематографа.

Эвелина Блёданс – биография

Популярная артистка появилась на свет в Ялте 5 апреля 1969 года в межнациональной семье, но всегда считала себя русской. Ее фамилия не раз подвергалась разного рода сомнениям, хотя женщина никогда не скрывала, что она настоящая. А вот имя у знаменитости могло быть совершенно иное.

Все фото 11

Изначально родители хотели назвать девочку Настей, но судьбу ее имени предрешила акушерка, которая принимала роды у матери. Впервые увидев ребенка, она сказала, что девочка похожа на Эвелину, его в итоге и оставили.

Детство будущей теледивы прошло в родном городе, где она имела возможность посещать несколько музыкальных секций при Доме пионеров.

Также Эвелина Блёданс не пропускала ни единого концерта, на котором можно было продекламировать патриотические стихи.

Стать известной актрисой девушка хотела еще с малых лет, поэтому после окончания школы уехала в Ленинград осуществлять свою мечту.

Экзаменационную комиссию Института театра, музыки и кинематографа абитуриентка покорила мгновенно. Всего благодаря одной фразе – «Блёданс… Эвелина Висвальдовна…» – она приобрела «поклонника» в лице Игоря Владимирова. Глава комиссии даже пошутил, что зачислит ее «автоматом», ведь человек с такой фамилией просто не может быть плохим артистом. Впрочем, поступила актриса в театральный вуз своими силами. На протяжении всего обучения преподаватели не могли нарадоваться ее таланту и непревзойденной харизме. Уже в начале 90-х годов ей, как лучшей студентке факультета, представилась возможность пройти стажировку в известном на весь мир Театральном центре им. Юджина О’Нила.

Возвращение актрисы на родину практически совпало с распределением выпускников на работу. И как бы Эвелина не мечтала попасть в «Ленком» к Марку Захарову, судьба распределилась совершенно по-другому. Вместе с небольшой группой однокурсников девушка вынуждена была перебраться в Одессу. Там молодой коллектив лицедеев сумел организовать популярное кабаре-шоу «Сладкая жизнь», благодаря которому Эвелина вмиг стала местной знаменитостью.

В «Маски шоу» нынешняя звезда экранов попала совершенно случайно, через массовку. Но произвела на Георгия Делиева такое впечатление, что уже в следующей серии развлекательной передачи для Эвелины Блёданс нашлась более заметная роль. Актриса и не заметила, как стала секс-символом всего постсоветского пространства, а образ сексуальной медсестры в «Масках» стал не только ее визитной карточкой, но и не оставил равнодушным большую часть мужского населения. Тем не менее даже этот факт не смог повлиять на ее решение уйти из популярного проекта, которому она посвятила около десяти лет своей жизни.

Последующий год Эвелина пыталась найти себя: принимала участие в конкурсах красоты и обивала пороги всевозможных кастингов. Новый виток ее карьеры начался уже в Москве, где она успешно стартовала в мюзикле «Метро», а позже продолжила работу в спектакле «Даная».

Примерно в это же время артистка начала сниматься в кино. Ее самой успешной ролью того времени стала хозяйка притона в многосерийном фильме «Проклятый рай». Также отечественная знаменитость может похвастаться наградой Каннского фестиваля, которую она получила благодаря съемкам в рекламе Starway.

В конце 2008 года теледива порадовала своих поклонников участием в популярном реалити-шоу «Последний герой – 6», где по праву слыла самой яркой и позитивной участницей. Вот только пожить на острове ей довелось недолго, коварные соперники изгнали ее из «племени» практически в самом начале проекта.

По возвращении домой актриса стала работать еще плодотворнее. Теперь помимо кино ее можно было увидеть и в качестве телеведущей. Хотя до этого Эвелина уже пробовала себя в этой роли, и стоит отметить, что рейтингам тех программ, могли позавидовать многие. В 2009 году она стала визитной карточкой популярного телешоу «Все по-нашему», которое выходило на канале СТС и имело музыкально-юмористическое направление. После чего артистка пребывала на должности ведущей еще несколько лет, так как в то время была особо востребованной именно в этой области.

На данный момент отечественная звезда больше снимается в кино, а также занимается озвучиванием зарубежных фильмов.

Эвелина Блёданс – личная жизнь

У такой талантливой и невероятно красивой женщины всегда была куча поклонников. Но, несмотря на это, актриса никогда не была замечена в каких- либо скандалах интимного плана. До недавнего времени она и вовсе скрывала свою семью от всевозможного вида обсуждений, лишь только в последнее время приоткрыла завесу личной жизни.

К своим 46 годам любимица публики побывала замужем три раза. Ее первым супругом был режиссер и ведущий «Каламбура» Юрий Стыцковский. Их союз в общей сложности продлился около семи лет, из которых лишь полгода пара прожила в законном браке.

Второго супруга звали Дмитрий. Кроме того, что он являлся израильским бизнесменом, больше ничего не известно. Молодые поженились в конце 1993 года, а уже летом 1994-го Эвелина Висвальдовна родила первенца, которого назвали Николаем. После развода мальчик остался жить с отцом и долгое время не контактировал с матерью. Сейчас ему 21 год, он живет в Израиле и на данный момент проходит службу в израильской армии.

В третий раз теледива пошла под венец уже в 2010 году. Ее новым избранником стал столичный режиссер и продюсер Александр Семин. Через год у пары появился сын, которого любящие родители нарекли Семеном. О том, что мальчик родится с синдромом Дауна, артистке сообщили еще в начале беременности, но, несмотря на это, она решила оставить ребенка. Сейчас их сыну почти четыре года. Он уже имеет опыт съемок в рекламе подгузников, а еще у него есть «свой» блог в сети «Твиттер». Недавно мальчик пошел в сад, где уже успел обзавестись первыми друзьями.

Эвелина Блёданс и Александр Семин стараются всячески помогать родителям, которые воспитывают детей с таким же диагнозом, как их сын.

Своего Семена они безумно любят и называют солнечным зайчиком, а еще в ближайшем будущем мечтают подарить ему сестренку.

В профессиональном плане у актрисы тоже полный порядок. Несмотря на все жизненные трудности, она продолжает блистать на экране, что, несомненно, радует ее поклонников.

В 1968 во Дворце культуры им. Ленсовета Вячеслав Полунин создал студию пантомимы, из которой со временем вырос Клоун-мим-театр «Лицедеи».

Легко и естественно формировалось творческое ядро коллектива. Организация занятий по ритмике и пластике, гимнастике и акробатике, балетному классу с ведущими специалистами-педагогами, многочисленные выступления перед любой аудиторией с разнообразными эксцентрическими номерами, элементами буффонады, пародии, абсурда, живо принимающиеся зрителем, укрепляли желание молодых людей искать свою нетореную тропу.

После службы в армии Полунин завершает учебу во ЛГИКе, получив квалификацию режиссера массовых праздников и театрализованных представлений, что во многом предопределит вектор развития творческой биографии коллектива.

Александр Скворцов (в студии с 1968), Николай Терентьев (с 1968 г.), Феликс Агаджанян (с 1976 г.), Галина Андреева (с 1977 г.), Валерий Кефт (с 1978 г.), Анна Орлова (с 1978 г.), Сергей Шашелев (с 1979 г.), Виктор Соловьев (с 1979 г.), Анвар Либабов (с 1980 г.), Антон Адасинский (с 1982), Леонид Лейкин (с 1983 г.), Роберт Городецкий (с 1983 г.). Пришедшие из разных сфер деятельности, с головой окунувшиеся в сложный «механизм» коллективного творчества, «слияния» разных человеческих миров, они получали новый лабораторный опыт театра-студии пантомимы, расчищая свой путь к простоте и естественности, в желании пробуждать в людях радость от пребывания в мире, окрашенного фантазиями и мечтой, игрой воображения.

Девиз итальянской комедии дель арте - "Anima allegra" {«Радостная душа»), избранный Лицедеями еще в начале своего пути, лишь подтверждение их неуемно-радостной содержательности, конструктивный ориентир в непосредственном акте художественного творчества, потребность действенной самореализации в неразрывной взаимосвязи со зрителем. Радость от творческого общения друг с другом: «ты и партнер», они станут активно претворять в радость творческого общения со зрителем: «ты и зритель». Предметом практического исследования становится пространство между человеком на сцене и человеком в зрительном зале, определившее содержание их дальнейшей деятельности.

В 1974 вышел первый спектакль, в 1975 - спектакль Лицедеи, который и дал название коллективу. С 1981 театр работал на сцене Дворца молодежи в Ленинграде. За время своего существования было создано пять спектаклей: Фантазеры, Чурдаки, Из жизни насекомых, Асисяй-ревю и Катастрофа, выпущено пятнадцать программ. Зрителю предлагалась эксцентрическая и поэтическо-трагикомическая пантомима. «Лицедеи» нарушали театральные табу. Они впервые вышли к зрителю не в привычном виде под легким гримом и в обычном костюме, как в жизни, только немного утрированном, мешковатом пиджаке, ботинках не по размеру, а в ярком клоунском гриме. Эстетикой клоунады Полунина стало возрождение карнавала как праздника жизни, как протеста против серой обыденности. Полунинские миниатюры получали признание, а их автор - разнообразные призы, включая второе место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады.

Если спектакль «Фантазеры» стал выражением творческого кредо Лицедеев в понимании театрального искусства как непосредственного, живого акта игры, соизмеримой с детским, открытым, неконтролируемым отношением к миру, то в спектакле «Чурдаки» (1982 г.) уже другие игры.

Клоунские маски известного трио Фраттеллини становятся героями философской клоунады об утраченной мечте, о безудержной жажде радости, о состарившихся чудаках-клоунах, оставшихся «вне игры», списанных жизнью и отправленных на чердак за ненадобностью, как устаревшие вещи, которые когда-то были так необходимы людям.


Клоуны - это по определению люди без лица, люди-маски. Веселят публику в интервалах между серьезными номерами - вот и вся их роль. История человечества знает тысячи тысяч клоунов - безликих, с нарисованными улыбками до ушей. Сотрешь улыбку - и нет клоуна. Никто никогда не узнает, не вспомнит. Но есть единицы, которых знает весь мир. Это - гении, несущие свой жест, свое сообщение людям, которые легко понимают их с первого жеста. У каждого гениального клоуна есть имя, которым наделяют его люди. Почему так полюбился Асисяй? Почему все мы вот уже какое десятилетие повторяем вслед за ним: «Любоффь! Детектива!!!»? И ни с кем его не спутать! И дар его - один из самых редких и ценных. Дар этот - любовь. И нежность. Тот род нежности, от которого слезы наворачиваются, промывая глаза. После этих слез мир видится другим - уютным и теплым. И сердце готово сочувствовать и любить. В день рождения главного клоуна страны вспоминаем самые примечательные факты биографии Полунина.

Начало. Лицедеи

Студенчество - Самодеятельность - Армия - Театр «Лицедеи» - Blue Canary и «Асисяй-ревю» - Кто есть кто в «Лицедеях» - Фурор и гастроли - Пусть каждый идет своим путем

Их, великих советских клоунов и мимов, можно сосчитать на пальцах одной руки: Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин, Леонид Енгибаров. Один из этого ряда, конечно, Слава Полунин. На рубеже эпох, когда в воздухе уже носился запах больших перемен в стране, он сделал то, чего до него не сделал никто: соединил искусство пантомимы и клоунады с традициями русского фольклора, опыт древних артистов-скоморохов с современным театральным авангардом. И создал театр «Лицедеи». Популярность их была поистине феерической, признание - повсеместным и неизменным.


«Лицедеи» - это народность, республика, остров. И это сообщность. С двенадцати лет я выступал сольно: дома, в школе, в кружке самодеятельности. А когда в 1967 году окончил десятый класс и переехал из города Новосиль Орловской области в Ленинград, стал искать, у кого можно было бы поучиться. Нашел в ДК имени Ленсовета комнатку с табличкой «Студия пантомимы». В ней - никого. Ни одного студента. Я и остался. Через год появился Саша Скворцов, с которым мы сразу стали репетировать вместе. Через два года пришел Коля Терентьев. В этот момент у нас на некоторое время появился режиссер Эдуард Розинский, который собрал наши миниа- тюры в спектакль «Новеллы о смешном и серьезном». То, чем занимались, мы называли экспрессивным идиотизмом, по-научному - эксцентрической пантомимой. Продуктивность у нас была огромная, мы делали номер за номером.


Дуэт Полунин-Скворцов тринадцать лет развивался и работал в свое удовольствие. Мы не уходили в профессиональную систему принципиально: это была самодеятельность. Я решил, что, пока не найду свою идею, стиль, образ, эстетику, ни в какие профессиональные организации не пойду.

В конце 1960-х в Ленинграде грянул бум пантомимы, в городе стихийно возникло около пятнадцати студий, но преподавателей не хватало. В то время пантомима несла идею фантастической свободы и новой культуры. Тогда ведь всех хватали за язык, не давали личности проявить себя. А тут человек не говорит ни слова и за язык его не схватишь. Поэтому в пантомиме люди могли искренне открываться, что в словесных жанрах было сложно. Я вел четыре кружка - в студенческих клубах Политехнического института, Военмеха, в Доме культуры глухих. Проводя занятия, я обучал и сам себя. Но потом решил не разбрасываться, оставить себе одну студию, а остальные раздать друзьям: Коле Терентьеву, Саше Скворцову. Вот с этой группы товарищей все и началось. Мы со Скворцовым мощно фантазировали, а все остальные тут же втягивались в процесс. Первая миниатюра, которую мы сделали в нашей маленькой студии и показали там же, в ДК имени Ленсовета, и обозначила рождение труппы. Я обычно называю дату 1 апреля 1968 года. Выступлений у нас было много, до сорока в месяц. Зимой мы работали в Ленинграде, а летом отправлялись в дальние уголки страны - например, на Алтай, в Коми АССР. Приглашения получали через Дом художественной самодеятельности, в отделе студенческих агитбригад, примыкали к какой-нибудь агитбригаде и радостно отправлялись на все лето путешествовать.

Название театра я придумал, когда служил в армии, - дело происходило под Ригой с 1976 по 1978 год. Вариантов, как назваться, была масса. Но как-то в письме кому-то из девчонок я первый раз написал слово «Лицедеи». Тогда же начал обдумывать концепцию будущего театра: я хотел основать его сразу по возвращении. А пока готовился, у меня была целая серия армейских пантомим. Например, я показывал «Сон солдата»: вскакивал, бежал, срывая с себя подворотничок, сапоги, закидывал все это черт-те куда. Кто-то из старших по званию увидел эту зарисовку и дал распоряжение срочно доставить меня в штаб армии, после чего меня перевели в Минск и сделали заведующим клубом. Все было замечательно, образовалась целая бригада из танцоров, актеров и музыкантов. Но приехал генерал и сказал: «Расформировать! Разогнать по дальним гарнизонам!» И я очутился на острове в Прибалтике. Однако при этом я всегда попадал туда, куда надо. Сразу спрашивали: «Кто художник?» - «Я!» - «Кто музыкант?» - «Я!» Кроме того, я занимался самообразованием. Во время ночных дежурств масса свободного времени, читай - не хочу. Составил себе список из ста книг, которые нужно проштудировать, в основном классика, русская и французская: «Красное и черное», «Прогулки одинокого мечтателя». Из ста книг тридцать стали любимыми и теперь стоят в моей библиотеке. Это, конечно, Гоголь, Руссо, «Опыты» Монтеня, откуда я выписал все лучшее в специальную тетрадку. Жаль, тогда еще не было в доступе Хармса и Булгакова. Когда в 1978 году я демобилизовался, мы перешли на профессиональную сцену, но не стали выступать, а попросили дать нам год на репетиции. В ансамбль пантомимы «Лицедеи» кроме меня вошли Саша Скворцов и Коля Терентьев, а когда мы играли спектакли, приглашали Феликса Агаджаняна и Галю Андрееву. За год мы сделали несколько спектаклей: «Лицедеи», «Малая Олимпиада» и «Фантазеры». Последний был тоже придуман во время службы в армии. Под окном моего кабинета был детский сад. Именно фантазии детей, их беготня и игры, их поведение и общение друг с другом вдохновили меня. Подражая детским играм, средствами пантомимы мы рассказывали друг другу истории, по ходу которых превращались в отважных мореплавателей или летчиков.

Мы были нарасхват, на конкурсе артистов эстрады получили премию из рук Аркадия Райкина, но все же старались меньше участвовать в сборных концертах, предпочитая продвигать свой спектакль, чтобы развиваться дальше. К 1980 году мне стало сложней работать с Сашей Скворцовым. Я пытался двигаться в сторону поэтической пантомимы и философской клоунады, а Саня - великий юморист, и ему это было неинтересно. Я и предложил: «Давай сделаем перерыв, а потом посмотрим, стоит нам дальше делать что-то вместе или нет». Потом я решил перебраться во Дворец молодежи и объявил набор в свою студию. А в 1982 году организовал первый всероссийский фестиваль пантомимы, на который собрались восемьсот человек со всей страны. Повалила новая волна: ко мне пришли поступать Антон Адасинский, Анвар Либабов, Юрий Делиев. На одном из фестивалей самодеятельности я нашел Витю Соловьева, а после какого-то конкурса пригласил Сережу Шашелева, глухонемого. Вскоре нам стали не нужны переговорные устройства во время спектакля: мы жестикулировали друг другу из-за кулис. Язык жестов делится на знаковый и буквенный. Я запретил буквенный, чтобы артисты думали образами, и вся труппа овладела знаковым языком.

Тем временем часть артистов моей студии работали в Ленконцерте, но студия оставалась для всех нас главной. В этот период мы сделали с писателями-сатириками замечательную программу «Шоу 01», в которой участвовала моя команда: Валера Кефт, Витя Соловьев, Галя Войцеховская, Коля Терентьев, Аня Орлова. Ситуация в Ленконцерте иной раз бывала непростой. Например, однажды мы показали на художественном совете номер, который не был принят. Нам сказали: «Ну что это? Поете под фонограмму. Трюков акробатических не делаете. На гармошках играть не умеете». Тогда я предложил этот номер телевидению, и его тут же показали в «Голубом огоньке». Это была пантомима «Голубые канарейки».

Верхний ряд: в белом костюме - Виктор Соловьев, в клетчатом пиджаке - Валерий Кефт.
Центр: в полосатой футболке - Сергей Шашелев, в шляпе - Роберт Городецкий
под ними, в галстуке-бабочке, - Галина Войцеховская.
Левая ветка: Николай Терентьев, стоит Анна Орлова, сидит Галина Андреева.
Правая ветка: ближе к стволу - Вячеслав Полунин, сидит Ольга Кочнева,
по центру - Анвар Либабов, крайняя справа - Елена Ушакова.

Номер Blue Canary - «Голубые канарейки» - публика увидела в 1983 году. Дело было так. Двумя годами раньше я впервые в России поставил цельный двухчасовой спектакль клоунады «Чурдаки», с героями, декорациями, драматургией. Успех был огромный. И как раз тогда Роберт Городецкий, с которым мы давно дружили, начал захаживать к нам в студию. Как-то вечером он вытащил из своего портфеля картинку, на которой были изображены три поющих клоуна, и дал мне послушать музыку, в которой я тут же узнал мелодию, записанную на моем первом в жизни магнитофоне одной из первых. «Робик, - сказал я ему, - сегодня вечером ты выступаешь». Брови Робика от удивления улетели до небес. Он много лет носил с собой эту картинку и предлагал свою идею повсюду. И только у нас произошло чудо: идея нашла плодотворную почву. Созданная мной концепция поэтической клоунады и воспитанные в нашем театре актеры смогли идеально воплотить эту мечту. В 1983 году я создал первый в России самоокупаемый театр. Скептики говорили мне: «Зачем ты тянешь всю эту кучу народа? У вас с Сашей была такая отличная пара! Зачем тебе все эти дети?» Уже потом, когда труппа стала мощно развиваться, все поняли, что «Лицедеи» - самый настоящий театр. Просто молодым ребятам необходимо было время, чтобы сформироваться.

Мне очень нравилась концепция группы The Beatles. Каждый персонаж классического состава «Лицедеев» (1985–1991 годы) представлял свою философию и имел свою аудиторию. Анвар Либабов - альтернативщик, аутсайдер. Таким был в жизни Хвост (Алексей Хвостенко), который вливался только в то, что ему было интересно. Анвара арестовывали на каждом шагу, он не мог спокойно пройти по городу: его непременно по нескольку раз останавливала милиция и проверяла документы. Антоша Адасинский - экстремал! Упертый, мощный. От него буквально исходила опасность, он все время толкал свое, другое: другую идею, другую философию, другую культуру. Он был фаворитом у революционеров, нигилистов, которые знали, чего хотят, и были уверены, что все делают не то, что надо. Персонаж Валеры Кефта я с самого начала строил для романтически настроенных девушек. Я назвал его Одуванчиком: кучерявые белые волосы, нежный и трепетный. Словом, Фанфан-Тюльпан. Но вскоре у Валеры проявилась его суть - парня с Лиговки, где он жил и вырос. Постепенно он поломал первоначальный персонаж, зарыл его и стал двигаться в сторону анархии. Правда, потом мировоззрение Кефта скорректировалось, когда он, будучи отличным художником, поступил в Серовское художественное училище. Появились новые краски: оставаясь парнем с Лиговки, он стал рисовать свой персонаж, придумывал интересные решения, выдавал бесконечные гэги. Валера сам был художественным явлением, к нему «прилипали» люди соответствующего склада: музыканты, художники и вообще разные «творяги». Образ Лени Лейкина - Кола Брюньон (герой Ромена Роллана. - Прим. ред.) или даже Гаргантюа (герой повести Рабле. - Прим. ред.). Леня - это упоение жизнью! В нем как будто живут четыре человека одновременно! Как только он попадает в компанию, ему сразу нужно быть в центре внимания, взбодрить эту кислую жизнь, чтобы она звенела, пела, орала. Искры из глаз! Как только энергия убывает, ему становится неинтересно. Мне пришла в голову идея номера «Низя», и я пригласил Леню Лейкина сыграть его со мной. Он делал первые шаги на сцене, но уже тогда его обаяние, фантазия и радость были способны осветить все вокруг. Персонаж Роберта Городецкого молчит, молчит, а потом как выдаст! И эта фраза остается в памяти месяцами, так точно он ее произнесет, так иронично. У Роберта очень тонкий взгляд на вещи, он все анализирует. Он спокойно сидит в уголке, незаметный, но обаятельный. При этом за ним всегда тянется толпа. В кабаретной паре с Робертом Городецким работал Коля Терентьев. У него в роду восемь колен питерских интеллигентов, а дядя был дирижером в Мариинском театре. Сам Коля очень любит оперу, с утра до ночи поет арии, знает наизусть весь репертуар великих певцов, а шкафы у него сверху донизу набиты уникальными пластинками. Еще Коля был чемпионом Ленинграда по фехтованию. Вот пожалуйста - клоун и в то же время спортсмен! Эта пара - два белых клоуна - торжественно несла мудрость, не сильно обращая внимание на всякие трепыхания окружавшей их шантрапы. И если говорить о белых и рыжих, то наша палитра была побогаче, чем обычно. То, что делали ранние «Лицедеи», было новой комедией дель арте с новыми принципами создания группы гротескных персонажей.


И когда публика приходила в театр, происходила дифференциация: каждый зритель следил за своим любимцем и за его проявлениями в общем представлении. Задача была создать из этих разношерстных характеров единое сообщество, теплое, живое, как семья. Вот это и было главной идеей: доказать, что людям вместе вполне может быть хорошо и, оттого что они друг другу нужны, возникает нечто очень важное. Такое и правда редко бывает, только тогда, когда люди обладают достаточной степенью терпимости и даже мудрости, чтобы своих близких, родных или друзей принимать такими, какие они есть, и находить с ними общий язык.


Мой клоун Асисяй родился вместе с новеллой «Телефоны» в 1981 году. Он так понравился зрителям, что я сделал на базе этой новеллы спектакль «Чурдаки» - про четырех клоунов, живущих под одной крышей. В нем были заняты Терентьев, Кефт, Шашелев и я. С этой командой мы выпустили несколько успешных спектаклей. И я подумал, что маленький зал на сто человек нам уже мал - надо попробовать работать на большую аудиторию, придумать постановку для зала на тысячу человек.


Тогда в 1985 году и было сделано «Асисяй-ревю». Анечке Орловой я подложил мячики туда, подушки сюда, одел ее в желтый костюм. Витя Соловьев появился с сетками-авоськами в спектакле «Ночь на Лысой горе». Его персонажа стали называть Мамаша-Родина, потому что бабки с сетками в то время ходили по всему СССР. Оттого так и прижился этот образ. Так же как и персонаж Ани - квинтэссенция популярнейшего женского типажа, этакая буфетчица-красавица. Первый раз «Асисяй-ревю» было показано в Казани, во Дворце молодежи, на Новый год. Мы не думали, что справимся с большой сценой, но успех был необыкновенный. Тогда мы отправились с этим спектаклем на Фестиваль молодежи и студентов, и там уже был разгул. Потом поехали по России и объездили все, что только возможно. А в 1988 году начались международные гастроли, включая двухмесячную поездку по Америке. Молодежь моя стала мощной, каждый продвигал свою идею. И где-то к 1989 году я почувствовал, что каждый хочет чегото своего. Все были яркими индивидуальностями, я их не учил, а провоцировал на творчество и корректировал. Этот принцип они активно приняли, и каждому хотелось себя проявить. Адасинскому я подсунул буто-данс, и Антон отправился в самостоятельное плавание, увлеченный этой идеей. Как только я понял, что не смогу реализовать свои идеи, стало ясно, что нет смысла в том, чтобы тащить на себе огромный груз руководства театром да еще и не делать то, что хочешь. Лучшим выходом в этой ситуации было попробовать всем самостоятельно искать свою дорогу. В результате Антон Адасинский создал свой театр, Валера Кефт и Сережа Шашелев ушли в Cirque du Soleil, где работают и по сей день, Коля Терентьев остался со мной, а Леня Лейкин, Витя Соловьев, Аня Орлова и Анвар Либабов по-прежнему вместе. Иногда к ним присоединяется Роберт Городецкий. На мой взгляд, неверно то, что они называют себя «Лицедеями». Если бы они именовались «Лицедеи Петербурга», «Новые лицедеи» или Театр Леонида Лейкина, это было бы правильней. Но изменить название следовало бы обязательно, потому что публика до сих пор путается.

Анвар Либабов

Когда я увидел «Лицедеев» на сцене, сразу влюбился. Беспробудно, понастоящему! Не люблю слово «фанат», мне нравится «поклонник». Но я был больше чем поклонник, для меня они являлись небожителями. А первый раз я увидел Полунина на расстоянии вытянутой руки в Доме художественной самодеятельности на улице Рубинштейна, 13. Это была какая-то шаровая молния творческой энергии. Слава для меня прежде всего учитель. И отец. Само творчество открылось для меня через Славу. Именно он предопределил мой путь, а встреча с ним стала судьбоносной. Вокруг Полунина всегда царит буйство идей, он обладает невероятной способностью зарождать эти идеи, давать им движение и вести за собой. В жанре эксцентрической театральной клоунады он Петр I. Это он прорубил окно в Европу. У него божий дар созидателя. Я бы назвал его апостолом Славой! В науке есть открытия, которые изменяют мир, двигают цивилизацию по пути прогресса. То же самое Слава Полунин сделал в искусстве, принеся людям легкость бытия и радость жизни. Это, собственно, его лозунг: радостная душа на флаге театра».

Валерий Кефт

Как я отношусь к Славе Полунину? Как к вождю и учителю! А как можно относиться к вождю? Просто преклоняться перед ним! И не только потому, что это матерый человечище, а потому, что он открыл мне путь, показал, чем надо заниматься, и объяснил, как это делать. Он заслуживает памятника при жизни, потому что является фигурой мирового масштаба. То, что он создал, - это культурное явление. Начиная с «Лицедеев» и заканчивая тем, чем он занимается сегодня, это целая эпоха в клоунаде. Человек, выросший в рамках театрального искусства советского периода, он мыслил глобально и умел остро чувствовать все новое, что появлялось в клоунаде и вообще в театре. В этом один из его основных талантов. Он «держал нос по ветру» и чувствовал, что в данный момент будет интересно, актуально, модно. И всегда старался достигнуть совершенства во всем, продолжая делать это по сей день на самом высоком уровне. Он безошибочно определяет человека, который ему нужен в настоящий момент, чтобы достичь результата. Он ищет таких людей, и они сами его находят. Мы проработали вместе десять лет, и каждый день был интересным. Объездили кучу стран и даже всем театром стали почетными гражданами города Лексингтон в штате Вирджиния».

Леонид Лейкин

Про Славу уже много сказано. И будет сказано еще больше, потому что этот человек сдвинул гору под ногами становления театральной клоунады. При движении этой горы появился и я, в движение это была внесена и моя лепта. И не только моя, конечно. Я попал в студию театра «Лицедеи» последним. Попал не потому, что я талантливый человек, а потому, что я был хорошим осветителем. Светил потихонечку, занимался разными делами театра, работая там на четырех должностях одновременно. Так устроил Слава: он не хотел, чтобы театр разрастался, брал к себе людей талантливых, и в первую очередь тех, кто нес в себе какую-то внутреннюю энергию. Он всех нас сплотил. Если бы не Слава, я не состоялся бы как клоун. Это самое главное, что я могу сказать. Я его боготворю! И когда-то я сказал себе, что буду следовать за этим человеком практически вечно. Я и по сей день занимаюсь тем, чему он меня научил: философской и поэтической клоунадой. Если бы не Слава Полунин, Лени Лейкина не было бы. Не в смысле как молекулы или атома, а как клоуна и артиста».

Театр "Лицедеи" (Санкт-Петербург) работает в особом жанре, который сочетает в себе клоунаду, пантомиму, трагифарс и эстрадные шоу. Широкой аудитории театр известен благодаря Вячеславу Полунину и таким номерам, как «Блю-Блю-Блю-Канари…», "Низя" и «Асисяй!».

О театре

Театр "Лицедеи" (СПб) начал свой творческий путь в 1969 году. Именно тогда в студии пантомимы под руководством Эдуарда Розинского при ДК имени Ленсовета встретились А. Скворцов, В. Полунин, А. Макеев и Н. Терентьев.

Название "Лицедеи" было придумано В репертуаре были такие представления: «Тэк-Шень, «Чурдаки», «Петрушка», «Малая Олимпиада», «Асисяй-ревю» и другие. Артисты неоднократно становились лауреатами различных фестивалей в России и за рубежом, участвовали в съёмках фильмов, выступали на телевидении.

В 1991 году "Лицедей" (театр) закрылся, но остался бренд. В 2009 году он был открыт снова. При театре есть школа-студия «Лицедей-лицей». Здесь проходит подготовка актёров в жанрах пантомима и клоунада. Набор студентов происходит один раз в три года.

Репертуар

"Лицедей" (театр) предлагает зрителям следующие представления:

  • "Семьянюки".
  • "Северная сказка".
  • "New Хохмачи".
  • "Летите и пилите".
  • "Двенадцатая ночь".
  • "Дурацкий вечер".
  • "Ая-яй ревю".
  • "Космическое шоу".
  • "Детская покатушка".
  • "Доктор Пирогофф".
  • "Геракл".

И другие.

"Летите и пилите"

Один из самых популярных спектаклей, которые регулярно даёт "Лицедей-театр", называется «Летите и Пилите». Это шоу известного во всём мире клоуна, обладающего уникальным талантом, Леонида Лейкина. В последние 12 лет своей творческой деятельности он работал в легендарном цирке "Дю Солей". Совсем недавно он вернулся на родину и теперь радует отечественного зрителя в театре "Лицедей".

Шоу "Летите и пилите" собрано из лучших номеров Леонида. Вместе с ним в нём также принимают участие другие актёры театра «Лицедеи». Большую часть этих уникальных номеров российский зритель ещё не видел никогда.

Во время спектакля Леонид Лейкин беседует со зрителями, рассказывает им о жизни театра, о своём творческом пути и об истории создания своих самых известных номеров. Рассказывает о своих друзьях и коллегах. На глазах у зрителей он создаёт свой образ - накладывает грим, надевает парик, облачается в костюм и демонстрирует перевоплощение из рассказчика в клоуна.

Зрителям лучше поспешить, чтобы увидеть это представление, так как оно будет украшать репертуар театра недолго, скоро Леонид повезёт его на гастроли.

Артисты

"Лицедей" - театр, который представляет собой небольшой, но очень талантливый коллектив. Это артисты:

  • Анвар Либабов.
  • Юрий Музыченко.
  • Роберт Городецкий.
  • Анна Никитина.
  • Леонид Лейкин.
  • Александр Колобов.
  • "Чемпионки мира" (вокальная группа).
  • "Молодые лицедеи" (студенты Б. Уварова).

И другие.

"Чемпионки мира"

В 2000 году в театре "Лицедеи" появился вокальный ансамбль под названием "Чемпионки мира". В него входят пять талантливых девушек. В составе детского хора радио и телевидения они объездили весь мир. В их копилке огромное количество призов и дипломов. Они заслужили право именоваться чемпионками мира.

Девушки работают в стиле музыкальный коллаж, микс. Вокалисты поют и не нуждаются в музыкальном инструментальном сопровождении. Их вокальные аранжировки очень красивы и талантливы. В их репертуаре Моцарта, Баха, песни "Битлз" и т.д. Народные русские, японские, ирландские, негритянские, еврейские и т.п. произведения. Они поют блюзы, рок, хоралы, босановы, джаз и многое другое.

Они на своих выступлениях не просто поют, а превращают свои концерты в спектакли, в юмористические номера.




Top