Первый хард рок. Хард Рок: история стиля Hard Rock

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, постренными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, а его расцвет пришёлся на 1970-е, при участии таких групп, как Deep Purple, Black Sabbath и Rainbow. От хард-рока в середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.

Характеристики
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счет специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. «Классический» хард-рок обрёл формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов в Великобритании. Классический хард-рок отличается от хеви-металла более мелодичным

Звучанием.

Музыкальные корни
В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов - музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук - т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.

В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra» - «Концерт Для Группы С Оркестром» - был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).

Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan»).

Звучание и инструменты
Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция - бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.

Одним их основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, в следствие этого, заезженный рифф из композиции «Smoke On The Water» группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы - «Heartbreaker» Led Zeppelin, «Iron Man» Black Sabbath.

История развития

Истоки

В музыкальном отношении «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых: The Kinks , Cream , The Rolling Stones , The Yardbirds , The Who и виртуозный рок-гитарист Джими Хендрикс . Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как «You Really Got Me» (The Kinks) и «White Room» (Cream), «Helter Skelter» (The Beatles). Песня «You Really Got Me» считается первой , в которой используется техника риффов , что является характерной чертой хард-рокового звучания.

Расцвет, начало 1970-х

К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin , Deep Purple , Black Sabbath . После стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «первопроходца», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo , Nazareth , AC/DC , Uriah Heep , Queen , UFO , Grand Funk Railroad , Scorpions и многие другие.

Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хеви-метал и металической музыки в целом.

1980-е, хард-н-хеви

В 1980-х годах на стыке хард-рока и хеви-метала , возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хеви (англ. Hard n Heavy ). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N" Roses , Mötley Crüe , Def Leppard), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн , группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Ковердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith , AC/DC , Judas Priest). Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал , спид-метал и другие).

Особенности жанра

Музыкальные корни

В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов - музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился новый метод усиления гитары, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук - т. н. овердрайв (англ. Overdrive ). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар.

В истоках хард-рока стояла не только психоделия . Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз , первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року , а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом «Concerto for Group and Orchestra » - «Концерт для группы с оркестром » - был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы).

Кроме того, огромную роль в становлении хард-рока (как и всей рок-музыки в целом) сыграл блюз. Практически все риффы хард-рока и подавляющее большинство хард-роковых соло и вокальных партий основаны на пентатонической гамме, которая первоначально использовалась именно блюзменами. Что касается ритмики хард-рока, она тоже сформировалась под влиянием блюза. Достаточно сказать, что в хард-роке достаточно часто используется шаффл-ритм [неизвестный термин ] , который является отличительной чертой так называемой «черной» музыки - джаза и блюза (так, один из наиболее ярких примеров использования шаффл-ритма в хард-роке - композиция Deep Purple «Into the fire» c альбома «Deep Purple in Rock»).

Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року , так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash , чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хеви-метала . Другим примером могут служить ранние работы Deep Purple , в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен активным использованием симфонического оркестра и сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года «Made in Japan »).

Звучание и инструменты

См. также

Примечания

Литература

  • А. Н. Платонов. "Энергетическая подзарядка" или подделки под рок. - М .: "КЖ" Молодая гвардия, 1987. - 34 с.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Передняя Азия
  • Земятченский, Пётр Андреевич

Смотреть что такое "Хард-рок" в других словарях:

    Хард рок - Направление: Рок Истоки: Блюз рок, Рок н ролл Место и время возникновения: 1960 е, Великобритания … Википедия

    ХАРД-РОК - а; м. [англ. hard тяжёлый и rock качание, колебание] Тяжёлый рок. Исполнять хард рок. ◁ Хард роковый, ая, ое. Хард роковый ансамбль. Хард роковая группа. Хард роковый фестиваль. * * * ХАРД РОК ХАРД РОК (англ. hard rock, от hard твердый и рок (см … Энциклопедический словарь

    ХАРД-РОК - (англ. Hard rock букв. жесткий или тяжелый рок), направление современной рок музыки. Композиции в стиле хард рок вызывают субъективное ощущение тяжести, которое создается за счет резкого выделения т. н. ритм секции, главным образом ударных… … Большой Энциклопедический словарь

    хард-рок - хардятина, тяжелый рок Словарь русских синонимов. хард рок сущ., кол во синонимов: 3 рок музыка (16) … Словарь синонимов

    ХАРД-РОК - [англ. hardrock] муз. громкая, энергичная рок музыка, представляющая собой дальнейшее развитие рок н ролла. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

    хард-рок - хард рок, хард рока … Орфографический словарь-справочник

    Хард-Рок - Вид на гостиничный комплекс «Хард Рок» (англ. Hard Rock Hotel and Casino) гостинично развлекательный комплекс в Лас Вегасе, США. Комплекс открыт в 1995 году Питером Морганом, соучредителем франшизной сети кофеен «Хард Рок». 27 июня 2002 года … Википедия

    хард-рок - а; м. (англ. hard тяжёлый и rock качание, колебание) см. тж. хард роковый Тяжёлый рок. Исполнять хард рок … Словарь многих выражений

    хард-рок - м. Один из стилей рок музыки, отличающийся учащенным ритмом композиции, высоким звучанием электрогитар и вокалом на пределе возможностей голосовых связок; тяжёлый рок. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Хард-рок - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы...

Хард-рок - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple,Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока.
То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции.

Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары.

Достаточно трудно дать четкое определение року, ведь спектр исполнителей невероятно широк - от «классических» Led Zeppelin , Deep Purple и ставшей позже общепризнанной Metallica до тяжелой музыки «не для каждого» вроде Rammstein . Пожалуй, именно поэтому он столь любим и популярен сегодня. Это обширное направление не имеет четких стилевых рамок. Лучший зарубежный рок пропитан духом свободы, вольнодумия, мощной энергетикой и даже некой агрессией. В данном разделе сайта сайт вы сможете скачать бесплатно или слушать онлайн ваш любимый mp3-сборник лучшей роковой музыки, насладиться ее качественным звучанием и услышать новинки.

Истоки зарождения

Рок прошел достаточно долгий путь развития. Это определенный протест против реальности, нечто новое и всеобъемлющее. С появлением рока многие стали вести себя иначе, по-другому одеваться, мыслить. Эти изменения датируются 50-ми годами прошлого столетия. Именно тогда в сознании многих обнулилось все, что существовало прежде. Новый стиль, новая субкультура и, что важнее всего, новая музыка - громкая, агрессивная, энергичная и свободная от каких-либо правил и канонов. Представляем вашему вниманию новый интересный сборник. У нас можно скачать бесплатно лучший зарубежный рок, найти любимые mp3-композиции и послушать новинки. Здесь определенно найдется нечто, заслуживающее внимания. Наш музыкальный архив регулярно пополняется композициями, которые уже давно любимы поклонниками зарубежного рока, а также интересными новинками.

Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е… Читать всё Хард-рок (англ. hard rock, дословно тяжелый рок или жёсткий рок) - жанр рок-музыки, характеризующийся центральной ролью соло-гитариста и композициями, построенными на риффах. Хард-рок зародился в 1960-е годы, обрел привычные формы в конце 1960-х - начале 1970-х годов, а его расцвет пришёлся на начало 1970-х, при участии таких групп как Deep Purple, Black Sabbath и Led Zeppelin. От хард-рока к середине 70-х ответвился хэви-метал, дав начало всей «металлической» музыке. Термин «хард-рок» иногда также используют как гипероним для «тяжёлых» жанров, таких как хэви-метал, гранж и т. п., для того чтобы отличить их от поп-рока. То, что может восприниматься слушателем как «тяжесть» в хард-роке, достигается, в частности, за счёт специфического звучания электрогитары (с такими эффектами, как например, дисторшн и овердрайв) и работы ритм-секции. Истоки В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks, Cream, The Rolling Stones, The Yardbirds, The Who и виртуозным рок-гитаристом Джими Хендриксом. Элементы хард-рока присутствуют в таких известных композициях как You Really Got Me (The Kinks) и White Room (Cream). Песня You Really Got Me считается первой, в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания. Расцвет, начало 1970-х К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока: Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и Uriah Heep. Вслед за ними стали появляться другие группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Status Quo, Nazareth, Queen, Scorpions, AC/DC, UFO, Grand Funk Railroad и многие другие. Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металической музыки в целом. 1980-е, Хард-н-хэви В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хэви метала, возникло коммерчески успешное движение, которое иногда называют хард-н-хэви (англ. Hard "n" Heavy). Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N" Roses, Mötley Crüe, Def Leppard, Van Halen), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами (бывший вокалист Black Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла) и группы, дебютировавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, Judas Priest, Scorpions, Krokus и т.д.). Параллельно развивались более тяжёлые направления металла, берущие истоки в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие). Музыкальные корни В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов - музыканты искали новых средств выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук - т. н. овердрайв (англ. Overdrive). Этот эффект стали использовать многие исполнители, однако вывести на передний план его удалось именно группам тяжёлого рока, который стал ассоциироваться именно с перегруженным звучанием гитар. В истоках хард-рока стояла не только психоделия. Так, участники Black Sabbath в самом начале существования группы предполагали играть джаз, первый альбом Led Zeppelin можно отнести и к чистому блюз-року, а в записях Deep Purple первого состава прослеживается увлечение классической музыкой (так, альбом Concerto for Group and Orchestra - «Концерт для группы с оркестром» - был записан как классическое симфоническое произведение, смешанное с рок-саундом самой группы). Некоторые работы групп хард-рока можно отнести и к прогрессивному року, так как «тяжесть» звучания иногда сопровождалась сложными музыкальными партиями, длительными виртуозными соло и импровизациями (особенно на концертах). В этом отношении показателен пример британской группы Wishbone Ash, чьи продолжительные, многочастные композиции находятся на стилистической грани между прогрессивным и тяжелым роком, а их «фирменная» гитарная техника «двойного солирования» вдохновила множество других групп хард-рока, а в дальнейшем и хэви-метала. Другими примерами могут служить ранние работы Deep Purple и Uriah Heep, в которых стандартный набор музыкальных средств выразительности, таких как виртуозные импровизации и затяжные соло, расширен использованием симфонического оркестра или сложными аранжировками. В концертных выступлениях некоторых групп встречаются длительные (более 10 минут) инструментальные фрагменты с обилием соло и импровизаций (например, на концертном альбоме Deep Purple 1972 года Made in Japan). Звучание и инструменты Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Длинные сольные партии инструментов хард-рок так же перенял от психоделии, однако теперь их могут исполнять не только лидирующие инструменты, но и ритм секция - бас-гитара и ударные. Общее увеличение значения ритм-секции становится характерной чертой жанра. Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание. Одним из основных мелодических приёмов становится техника риффов - короткие повторяющиеся музыкальные партии гитары. Риффы стали отличительной особенностью хард-рока и, позднее, хэви-метала. В максимально упрощённом варианте риффы играются на протяжении всей композиции, и поддерживают ритм-секцию, нередко попадая в унисон с линией бас-гитары. Риффы являются ритмической основой для вокала либо другого солирующего инструмента, если таковой присутствует в группе. При малых составах (гитара, бас и ударные) исполнение риффов прерывается обычно только для исполнения соло электрогитары. Как пример можно привести чрезвычайно знаменитый и узнаваемый и, вследствие этого, заезженный рифф из композиции Smoke On The Water группы Deep Purple. По словам фанатов, благодаря этому риффу композиция стала «гимном» тяжелой рок-музыки. Другие наиболее знаменитые и характерные хард-рок-риффы - Heartbreaker Led Zeppelin, Iron Man Black Sabbath или Rock You Like A Hurricane группы Scorpions. Свернуть




Top