Первый канал оксимирон гнойный. Рэп-баттл Oxxxymiron vs Гнойный стал одним из самых обсуждаемых событий августа

В эфире итоговой информационно-аналитической программы «Воскресное время» на Первом канале сюжет «Рок-н-ролл мертв». Ведущий Валерий Фадеев и корреспондент Екатерина Кибальчич оценили влияние баттла между Гнойным и Оксимироном на смену парадигмы музыкальной эстетики в России.

В начале репортажа Фадеев кратко рассказал аудитории Первого канала об истории появления рэп-баттлов в «негритянских кварталах американских городов» и особенностях жанра. Несмотря на то что, по мнению ведущего, российские исполнители справляются с задачей менее искусно, чем их американские коллеги, в исполнении музыкантов имеются «серьезные отличия».

«Если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре, нас хлебом не корми - дай поговорить о смысле жизни», - проанализировал отличия Фадеев.

К моменту выхода эфира на Первом канале ролик с баттлом Гнойного и Оксимирона набрал на ютьюбе более 20 миллионов просмотров. Всеобщий интерес к противостоянию рэперов Фадеев связал со сменой ведущего музыкального жанра в России: если с конца 80-х годов прошлого века «умами молодежи» владел рок, то теперь на смену ему пришел русский рэп.

Корреспондентка Первого канала Кибальчич дала краткое биографическое описание рэперов: рассказала о стадионах, которые успешно собирает Оксимирон, а также показала, с чего начинал Слава КПСС: с обзоров глазированных сырков и видеоуроков рисования.

Экспертами репортажа стали блогер Николай Соболев и медиапродюсер Александр Кушнир. Они дали свою оценку баттлу, а блогер объяснил, за счет чего Гнойный добился победы. Кибальчич сравнила атмосферу, царящую на баттлах, с той, что наблюдалась на поэтических вечерах поэтов-шестидесятников Евгения Евтушенко и Андрея Вознесенского, которые собирали целые стадионы.

Видеоверсия баттла между Оксимироном и Гнойным поздно вечером 13 августа и за ночь собрала более 3 миллионов просмотров на ютьюбе. Реакцию соцсетей на поединок Мирона и Гнойного вы можете посмотреть и .

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко позже государственные СМИ в безответственности за освещение рэп-баттла между Оксимироном и Гнойным. Чиновник заявил, что руководители СМИ, которые финансируются государством, должны ответить за свои поступки перед соответствующими структурами администрации президента. Также Онищенко призвал изменить законодательство в этой области и ввести более суровое наказание для нарушителей.

Готовы посмотреть вам в глаза в лучший день лета - 3 августа, на Пикнике «Афиши» . The Cure, Pusha-T, Баста, Gruppa Skryptonite, Mura Masa, Eighteen - и это только начало.

В программе «Воскресное утро» на Первом канале речь зашла о рэп-баттле Оксимирона и Гнойного, . Всего за месяц количество просмотров данного ролика перевалило за 22 миллиона. При этом многие до сих пор обсуждают эту словесную битву, в которой Оксимирон, один из талантливейших и популярных рэперов страны, проиграл Гнойному.

Ведущий программы Валерий Фадеев, обсуждая баттл-поединок, заявил, что рэп победил рок.

В сюжете Первого канала отмечается, что баттлы в России проходят не так, как в США. Там участники предпочитают унижать друг друга с использованием не нормативной лексики.

Российский же рэп отличается от американского тем, что в России очень развита традиция русской поэзии. Поэтому неудивительно, что на рэп-баттлах выступающие цитируют классиков, а приближающийся концерт Oxxxymiron’а в «Олимпийском» наверняка будет напоминать поэтический вечер.

На «Первом канале» баттлы современных рэперов сравнили с выступлениями поэтов-шестидесятников.

Поэтический турнир» — это изначально «культура негритянских окраин американских городов, это искусство черных», объяснил ведущий Валерий Фадеев. В отличие от американских артистов, которые «делают свою работы поразительно искусно», наши — не так искусно, продолжил он, но отметил, что «если американские баттлы это в первую очередь ругань и оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном». «Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни», —

сделал вывод ведущий.

Он отметил, что поединок Гнойного и Oxxxymiron’а - это «спор о первичности культуры». Ведущий считает, что таким образом рэперы обсуждают философские проблемы. При этом по словам Фадеева российский рок, можно сказать, умер.

Рэп пришел на смену року, который владел умами молодежи в 80-х 90-х годах. Потом русский рок ослаб, потерял актуальность и вот новое явление — русский рэп», —

отметил ведущий передачи.

По словам медиа-аналитика, профессора Высшей школы экономики и члена совета директоров «Ведомостей» Анны Качкаевой, рэперы, которых показали в вечернем выпуске новостей на Первом, теперь «легализованы для телевизионных миллионов». Об этом она написала в "Фейсбуке".

Однако те, кто является давними поклонниками рэпа, не понимают, зачем нужно рассказывать о рэпе на Первом канале. В комментариях к видео передачи, которые преимущественно нецензурные, высказывается много возмущения на этот счет. Главный упрек заключается в том, что ведущие не понимают рэп и сути обсуждаемой темы.

Знали ли мы, когда пошел хайп батла, что психологи будут обсуждать его и кулинарное шоу с упоротым Славой мы посмотрим на первом канале", "Куда катится первый канал, уже баттлы показывают", "Смотрел это по ящику и пробивал себе лоб фейспалмом. Они пытаются рассказать о том в чем не шарят ни разу.Прилепили в одну кашу рок и рэп", "Каким нужно быть оголтелым аморалом, чтобы заставить Бодрова слушать " Охлади мой пыл?". Просто нужно работать на Первом", "Теперь для бабуль главная тема выходных", "Гнойный охлаждает пыл Оксимирона в Воскресных новостях? Изи, изи, 1 канал, в очередь за хайпом -

пишут интернет-пользователи.

Одно из самых обсуждаемых событий августа - рэп-баттл Мирона Федорова и Вячеслава Машнова. Они более известны в своих кругах как Oxxxymiron (Оксимирон) и Слава КПСС, он же Гнойный. Такие у них прозвища. В интернете этот баттл посмотрели уже 22 миллиона человек.

Не все знают, что такое баттл. Это когда два рэпера становятся напротив друг друга и начинают по очереди оскорблять противника. Они делают это в стихах. Это поэтический турнир. Вообще, рэп – это культура негритянских окраин американских городов. Это искусство черных. Хотя есть и белые. Самый известный и богатый как раз белый – Eminem (Эминем).

Знаменитые рэперы делают свою работу поразительно искусно. Наши не так искусны, но есть серьезное отличие: если американские баттлы - это в первую очередь ругань и личные оскорбления, то наши пытаются спорить о чем-то важном. Это свойственно русской культуре. Нас хлебом не корми, дай поговорить о смысле жизни.

Баттл Oxxxymiron vs Слава КПСС – это спор о первичности культуры. Что важнее - успех, благополучие, деньги или само созидание, творчество, личность? И вот на уличном языке они обсуждают фундаментальные философские проблемы. Они отсылают к классике, они цитируют великих поэтов. Правда, в баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Поэтому если ваш слух оскорбляет нецензурная брань, баттлы не для вас. Вы только разочаруетесь и расстроитесь. Скажете: какая же тут философия - сплошная ругань.

Oxxxymiron - самый успешный русский рэпер. Он собирает большие аудитории, хорошо зарабатывает. И здесь главный удар Славы КПСС, он упрекает оппонента: ты же вторичен, ты не придумал ничего нового, ты просто хитрец, который научился зарабатывать деньги. И это так по-русски.

Некоторые считают, что русский рэп пришел на смену русскому року, который владел умами молодежи в 80-х и 90-х годах. Потом русский рок ослаб. Потерял свою актуальность. И вот новое явление - русский рэп.

Широкая публика не знала даже, что такой жанр существует. Но российский баттл-рэп неожиданно вышел на миллионную аудиторию! Похороны пришлось отложить. Словесный поединок без моральных ограничений оказался самым обсуждаемым шоу российского интернета.

Oxxxymiron: Я баттлю контуженного дико тусклого пасюка. А нецензурная брань – жемчужина великого русского языка. Ок?

Все это на полном серьезе обсуждают теперь психологи. «Миллионы смотрят эти баттлы в первую очередь из-за эмоций», - анализирует одна из них.

Обыватели пытаются разобрать интригу схватки. «Складно, он, молодец, шпарит», - замечает еще один зритель.

Перед футбольным матчем «Барселона» - «Реал» спортивный комментатор явно завидовал успеху другого шоу.

«Не так много событий могут затмить своей афишей рэп-баттл между Оксимироном и Гнойным, но надеюсь все-таки, что испанское класико…» - с этих слов начал спортивный комментатор Георгий Черданцев.

Так что же это за герои, которые затмили на время Криштиану Роналду и Месси?

«Это срочное обращение к подписчикам моего канала. Моим пацакам», - начинает заявление на канале в Ютюб Слава КПСС.

Парень в зеленой шапочке - Слава. Живет в Петербурге, еще недавно работал сисадмином. Появлялся в интернете под разными именами:

Привет, с вами Соня Мармеладова

Привет, это Валентин Дядька

Потом он стал звать себя Гнойный и Слава КПСС. Записал кулинарное шоу про глазированные сырки.

Он давал уроки рисования. И, конечно, читал рэп. Но мало кто ценил эту талантливую самодеятельность.

Другой рэпер - Oxxxymiron (Оксимирон). Учился в Оксфорде, вернулся в Россию развивать рэп-культуру. Записывал альбомы, зарабатывал. И считался королем российского рэпа. Герои - прямо как в романе - друг друга ненавидели и назначили дуэль. Готовились к ней почти год.

Слава КПСС: А я везу вам революцию как встарь по дороге из Тушино. У этой телеги вращаются оси. Футуристы скинули с корабля современности Пушкина. А вы до сих пор цеплялись за Oxxxy. Ведь он же живо-ой!!

Oxxxymiron: Ты смешной, слишком длинный, откровенно нескладный. У тебя телосложение как у беременной цапли. Непропорционально как твой хайп. И твой вклад в рэп – не облако в штанах.

В этих текстах подростковый и тюремный жаргоны перемешались в стихах с цитатами из русских классиков.

Oxxxymiron: Мой мертвый хоуми - a.k.а Николай Гумилев. Вот про вас: Когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда солнце останавливали словом.

Слава КПСС: «Худой отпечаток плеча», учителя - вот срамота. Этого не могло быть у Пастернака - это попросту безграмотно!

И как по законам драматургии в этом баттле со счетом 5:0 победил молодой рэпер.

Слава КПСС: «Я лучше сдохну *** ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой»

«И вот эта фраза «Я лучше сдохну таким-то ноунеймом, чем прославлюсь и стану тобой», она стала ключевой в баттле. То есть в этот момент он его просто разобрал. Он разобрал все его высокомерие, он разобрал его понты. Потому что в баттлах нет фальши», - говорит блогер Николай Соболев.

Но знатоки музыкального рынка, отметили, что в эти дни произошло куда более знаковое событие. Русский рэп идейно победил рок как главную молодежную культуру.

«На смену року пришел рэп, получается, что рокеры респектабельные, пушистые, завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 карточку для компьютера, и баттлы - язык улиц - выхлестнулся в эти миллионные ютюбовские просмотры», - отмечает директор PR-агентства, музыкальный журналист, медиапродюсер Александр Кушнир.

Нынешние рокеры уже не ведут за собой молодежь и не выражают ее идеи, как это было в 80-е и 90-е. Сила по-прежнему в правде. А правда теперь у рэперов.

Если бы фильм «Брат» снимался в наши дни, то, вероятнее всего, в плейере у Данилы Багрова звучал бы речитатив как главный мотив поколения.

«Россия - нация с очень высокой традицией русской поэзии, русской поэтической культуры, лирики, и поэтому, когда у нас цитируют классиков на баттлах, уже, по-моему, сама постановка вопроса абсурдна - музыка это или не музыка. Это новый жанр, который собирает миллионы», - продолжает Александр Кушнир.

Oxxxymiron: И допустим сегодня, может быть, ты даже сможешь меня убить. Я поеду дальше стадионами, ты продолжишь меня троллить.

Фраза про стадионы - это не фигура речи, а реальные планы выступить в Олимпийском. В принципе, нет сенсации в том, что музыкант соберет стадион. Но если рассматривать событие как поэтический вечер - это уже что-то новое. Или хорошо забытое старое. Ведь на этой же арене когдаа-то выступал Евтушенко.

Поэты-шестидесятники легко собирали стадионы. Андрей Вознесенский, как сказали бы сегодня, «порвал» «Лужники».

«И когда мы выходим на стадионы в Томске или на рижские «Лужники», вас понимающие потомки тянутся к завтрашним сквозь стихи» (А. Вознесенский).

Знаменитые вечера в Политехническом по атмосфере чем-то напоминали баттл-площадку. А поединок между Евтушенко и Вознесенским был показан в сериале «Таинственная страсть» по роману Аксенова.

«Со мною вот что происходит - ко мне мой старый друг не ходит. И он не с теми ходит где-то и тоже понимает это».

Едкими эпиграммами обменивался и Пушкин с современниками. Маяковский мог спорить в стихах с оппонентами.

О русских рэперах, которые на самом деле тоже оказались поэты, написали даже в британской «Таймс». Баттл уже посмотрели более 20 миллионов раз. Впрочем, нельзя оценивать резонанс лишь кликами в интернете. Например, недавний клип Светланы Лободы набрал почти в четыре раза больше просмотров.

А свежий клип Славы КПСС еще только набирает обороты и не стал пока хитом.

Люди Weekend 04 сен 2017, 13:18

Первый канал рассказал о баттле Оксимирона и Гнойного спустя три недели после его выхода

3 сентября в программе «Воскресное время» на Первом канале показали репортаж о рэп-баттле Гнойного и Оксимирона, который появился на YouTube 13 августа.

youtube.com

В баттлах очень сильно ругаются, матерятся. Если ваш слух оскорбляет нецензурная брань - баттлы не для вас, - сообщил зрителям Первого канала ведущий «Воскресного времени» Валерий Фадеев.

В репортаже участвовали несколько экспертов и видеоблогер Николай Соболев. Все они пришли к общему выводу, что рэп пришёл на смену року, который «теперь неактуален».

По мнению музыкального журналиста Александра Кушнира, в день баттла русский рэп идейно победил рок.

Рокеры респектабельные, пушистые и завалены кучей аппаратуры, а рэпер купил за 500 рублей карточку для компьютера, и язык улиц выхлестнулся в эти миллионы ютубовских просмотров, - рассказал Кушнир.

Баттл между Оксимироном и Гнойным вышел в ночь на 14 августа. В нем победил Гнойный. , на момент написания данной новости видео на YouTube собрало более 21 млн просмотров.

Этот баттл стал первым для Оксимирона на съемках Versus, который он проиграл (0:5). Тем не менее, по разным подсчетам, Оксимирон заработал на этом баттле до 10 млн рублей.

Запись баттла доступна на канале Versus Battle (осторожно, видео содержит ненормативную лексику).

О том, что состоится баттл между Оксимироном и Гнойным, было известно с лета 2016 года, когда первый ответил на вызов второго и пообещал «охладить пыл» оппонента.

Versus Battle - популярное интернет-шоу, в ходе которого между собой соревнуются разные хип-хоп исполнители. Всего у роликов на канале около 390 миллионов просмотров.

Oxxxymiron и Гнойный - популярные российские хип-хоп артисты. Настоящее имя первого - Мирон Федоров. Рэпер Гнойный не раскрывает подробности своей биографии.




Top