Пьеса где. Спектакль Где мы? в театре Сатиры, купить билеты
Спектакль «Где мы?», премьера которого не так давно состоялась на сцене Московского театра сатиры - это новая работа Родиона Овчинникова, где он является и автором, и режиссёром.
Фантазия или реальность?
Постановка во многом необычна. Её жанр определён как сатирическая фантасмагория, подразумевающая хаос, сумбур, нагромождение причудливых образов и видений, поэтому зрителей, пришедших на премьеру спектакля, ждало немало интригующих поворотов сюжета и сюрпризов.
В одной из главных ролей занят художественный руководитель театра Александр Ширвиндт. Народный артист России вышел на сцену впервые за несколько лет, причём в весьма непривычном для себя образе. Другие роли достались не менее известным артистам театра:
- Фёдору Добронравову;
- Юрию Нифонтову;
- Александру Олешко.
Действие пьесы происходит в сумасшедшем доме. «Где мы?» - именно этот вопрос задают главные герои постановки, попавшие сюда в одно время. У каждого из них своя судьба. Пожилой клоун (Ширвиндт), бывший некогда любимцем и кумиром публики, сегодня - полностью забыт и прозябший в одиночестве. Ранее он жил в доме ветеранов сцены, стоящем на месте «психушки» и сгоревшем во время пожара. Огонь уничтожил его паспорт, поэтому он не может никуда уехать. Собственно говоря, он и не хочет этого делать, да и ехать ему некуда.
Ещё один член этой компании - известный телеведущий (Олешко), психика которого не выдержала реалий нашей жизни, бесконечным потоком льющихся по всем каналам.
Третий пациент (Добронравов) - деревенский уникум, мудрец, мастер на все руки, гармонист, отец многочисленного семейства, который безжалостно топит свою неуёмную энергию в водке.
Руководит этой троицей и всем «домом», где уживается и грустное, и смешное - главврач больницы (Нифонтов), который сам балансирует на хрупкой границе между «нормальностью» и психозом. Вместо лекарств, он раздаёт своим пациентам, жизнь которых полна приключений, лишь успокаивающие обещания.
Спектакль о нашей жизни
Парадокс, но чем дальше развиваются события, тем больше зрители начинает понимать, что главные герои не так уж и душевно больны. Такой диагноз можно быстрее поставить окружающему нас обществу, которое утопает в многочисленных пороках. Постановка «Где мы?» в Театре сатиры демонстрирует это очень точно. За витиеватым сюжетом и оригинальным сценическим действом скрывается наша действительность, над которой всем пожелавшим купить билеты на спектакль стоит задуматься.
НОВОГОДНЯЯ ПЬЕСА-СКАЗКА!
В ПОИСКАХ ВОЛШЕБСТВА
Сказочное новогоднее представление, написанное по мотивам пьесы "В поисках утраченного волшебства".
Жанр – цирковая новогодняя сказка для детей.
Дата написания – 2015 г.
Продолжительность – 1-15
Премьера состоялась в декабре 2015 года в Иркутском ТЮЗ им. Вампилова.
Волшебная история, которая происходит в цирке накануне Нового года: чудеса, волшебство, весёлые и совершенно неожиданные приключения, которые предстоит пережить юным героям, чтобы спасти новогоднее представление.
Добрая весёлая сказка о том, что если очень захотеть и верить в себя, то нам по плечу исполнение любых желаний.
Жанр цирковой сказки даёт возможность привносить в сюжет готовые цирковые номера, что позволяет сделать спектакль очень динамичным и зрелищным.
КАБАРЕ «АСТОРИЯ»
Буф-фантазия на тему одной биографии или пошаговый курс по уничтожению вселенной для "чайников".
В пьесе присутствуют некоторые факты биографии Юры Зойфера, австрийского драматурга и поэта. Но в результате получилась очень вольная фантазия, которая просто даёт возможность в очередной раз затронуть тему - "Художник и время", взглянуть на современность через призму исторического опыта.
Вроде бы события, описанные в пьесе, относятся к давнишним временам, но странным образом в тексте вольно или не вольно проглядывают определённые исторические параллели.
Но тут уж, как говорится: все совпадения случайны, и автор за них
ответственности не несёт.
СПАСТИ КАМЕР-ЮНКЕРА ПУШКИНА
Текст писался в жанре «монопьеса» и имеет подзаголовок: «История одного несостоявшегося подвига», - что само по себе уже достаточно грустно...
Однако, это не мешает режиссёрам определять жанр своих спектаклей достаточно произвольно - от комедии до трагикомедии.
Персонажи:
Несмотря на то, что пьеса написана в формате "моно", количество действующих лиц ограничено исключительно только фантазией режиссёра и постановочными возможностями театра.
Премьера состоялась в октябре 2013 года в московском театре «Школа современной пьесы».
Первое место на Международном конкурсе драматургии "Действующие
лица" 2012года.
Высшая премия в области драматургии - "Гран При" "Конкурса
Конкурсов", как лучшая пьеса года на фестивале «Золотая Маска».
Диплом Российской государственной библиотеки искусств - "За
блистательный эксперимент с драматургической формой".
Авроре" стал призёром международного литературного конкурса "О
Петербурге в прозе и стихах".
ПУБЛИКАЦИИ:
Сборник пьес конкурса «Действующие лица» - «Лучшие пьесы 2012 года».
Журнал «Северная Аврора № 17»
ROCK-N-ROLL НА ЗАКАТЕ
Лирическая комедия для двух одиноких танцоров.
Персонажи – 1 - мужской. 1 - женский.
Пьеса идеально подходит для антрепризы или бенефиса.
На двух возрастных актёров. Мужчина и женщина. Чем старше, тем - лучше.
Это история взаимоотношений двух уже далеко немолодых людей, которые случайно знакомятся в любительской студии обучения танцам.
Герои - очень разные по характеру. Поэтому неудивительно, что каждая сцена их общения превращается в достаточно забавную, порой комическую, ситуацию.
Но они всё равно продолжают встречаться, не оставляя надежды, что однажды когда-нибудь настанет день, когда они всё-таки станцуют настоящий рок-н-ролл.
Rock-n-Roll – как образ того, что жизнь ещё не закончена. И что в любом возрасте есть место для надежды и чувства.
ROCK-N-ROLL НА СКАМЕЙКЕ.
Монопьеса для одинокой любительницы Рок-н-Ролла
Персонажи: женские - 1
Жанр - лирическая комедийная монопьеса для актрисы среднего возраста.
Ко мне неоднократно обращались знакомые актрисы с просьбой написать пьесу для сольного исполнения. Данная монопьеса представляет собой текст для моноспектакля, написанного по мотивам двух других моих популярных пьес: "В ожидании ЕГО" и "Rock-n-Roll на закате" . А героиня - в определённой степени воплощает в себе собирательный образ всех женских персонажей этих пьес.
НЕ ЗАБУДЬТЕ РАСПИСАТЬСЯ
Пьеса - Лауреат Волошинского международного конкурса драматургии 2018 . Первая премия.
Премьера состоялась в апреле 2019 г в Екатеринбургском театре "На Плотинке".
Комедия в жанре социальной утопии
Дата написания – 2018 г.
Персонажи – 4 (2 – мужчин и 2 – женщины) Возрастная пара и молодая пара.
Комедия, в которой вроде бы обычная история, любовное свидание молодой пары - доведена до абсурда. В последнее время нередко можно услышать шутку, что скоро нельзя будет придти на свидание без адвоката. А что случится, если вдруг такая ситуация возникнет в действительности? Что происходит, когда истинные чувства и отношения, заложенные самой природой, подменяются искусственными правилами и ограничениями?
Пьеса имеет жанровый подзаголовок – «социальная утопия». Вопрос только в том: насколько далека от неё находится наша реальность?
ВЕРЁВКА
Пьеса - призёр международного конкурса драматургии "Баденвайлер 2010"
Жанр – мрачная комедия с жизнерадостным финалом.
Персонажи – 10. (9 – мужских. 1 - женский)
На первый взгляд совершенно несвязанные между собой сцены, как частички пазла, постепенно складываются к финалу в цельную законченную историю. Пародокс заключается в том, что, несмотря на комедийный характер каждой отдельной сцены, - в целом вещь получилась более чем грустная.
Премьера состоялась в декабре 2016 г. в Киевском Академическом театре Драмы и Комедии.
Режиссёр - Алексей Лисовец.
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО ВОЛШЕБСТВА
Сказочная история, которая может случиться с каждым мальчиком или девочкой.
Премьера состоялась в марте 2014 года в московском театре "Школа современной пьесы".
Жанр – цирковая сказка для детей.
Дата написания – 2012 г.
Персонажи – 9 (7 – взрослых и 2 – дети. Мальчик и Девочка – 9-11 лет)
Продолжительность – 1-30
Аудитория – для младшего и среднего школьного возраста – 6+
Волшебная история, которая происходит в цирке: чудеса, волшебство, весёлые и совершенно неожиданные приключения, которые предстоит пережить юным героям.
«…И надо-то всего ничего: когда вырастешь, не забыть, что в детстве ты мечтал стать волшебником». Эти слова, произнесённые в финале одним из героев – можно было бы взять эпиграфом к пьесе.
И, возможно, этот спектакль напомнит родителям о том времени, когда они сами были маленькими.
О чём они мечтали?
Заставит по-новому взглянуть на себя сегодняшнего и задуматься: а тот ли я, кем хотел стать в детстве?
И не настало ли время что-то изменить в своей жизни? Снова вернуться в далёкий мир детства, когда мы искренне верили, что если очень захотеть и верить в себя, то нам по плечу исполнение любых желаний.
Жанр цирковой сказки даёт возможность привносить в сюжет готовые цирковые номера, что позволяет сделать спектакль более динамичным, ярким и зрелищным.
В ОЖИДАНИИ ЕГО
Лирическая импровизация на тему «Slow Twistin» для четырёх женских голосов.
Премьера состоялась в 2011 году в московском театре "На Перовской".
Пьеса - призёр международного конкурса драматургии "Новая пьеса для старого театра".
Персонажи: 4 - женские
Лирическая комедия на четырёх актрис разных возрастов - от 16 до 60 плюс.
Пьеса идёт в двух московских театрах - "Театральный особняк" и в театре "На Перовской".
Из аннотации спектакля в театре "Театральный особняк":"Пьеса М. Хейфеца "В ожидании Его" - это поэтическая импровизация, отлично подходящая для драматических, комедийных и экспериментальных постановок..."
Идеально подходит для женской антрепризы.
КАК ЦИОЛКОВСКИЙ ЛЕТАЛ НА ЛУНУ
Арт Мистерия на тему одной биографии.
Пьеса - призёр Волошинского международного конкурса драматургии 2014
Финалист Омской лаборатории современной драматургии 2013
ЧИТКИ И ПОКАЗЫ:
Второй фестиваль современного искусства "Циолковский" в Калуге.
Проект - «Открытая история театр» Москва.
Пьеса не о Циолковском и даже не о космонавтике.
Пьеса - не более чем притча.
Лицам без чувства юмора и записным квасным патриотам - читать противопоказано.
ИГРАЕМ ГОФМАНА
Комедия на тему некоторых спорных вопросов антропологии.
Персонажи: 10 (женские - 2, мужские - 8)
Оригинальный сюжет, вписанный в одну из самых «крамольных» гофмановских сказок – «Крошка Цахес».
Извечный вопрос: что есть правда, ложь, истина?
Пьеса даёт возможность лишний раз убедиться, что современная реальность - мало чем устпает фантосмогорическому вымыслу великого писателя.
Хотелось написать пьесу, в традициях эстетики Шварца и Горина.
ЧЕТЫРЕ РАБИНОВИЧА
Комедия на тему исхода, в которой все совпадения с какими-либо реальными историческими фактами – абсолютно случайны.
Персонажи – 10. (8 - мужских. 3 - женский)
История, а точнее – две истории, развивающиеся параллельно в двух временных пластах.
Текст – на грани фарса. И, как явствует из имён персонажей – имеющий некоторое отношение к еврейской тематике.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАТРАСЕНТАННУ!
Чёрная комедия с убийством по мотивам повести венгерского писателя Иштвана Эркеня «Семья Тотов».
Персонажи: 5 (3 – мужсие, 2 - женские)
Иштван Эркень – венгерский прозаик и драматург, основоположник венгерского театра абсурда.
Пьеса – не является инсценировкой и не повторяет буквально сюжет повести. Но, надеюсь, что мне по мере возможности, удалось передать неповторимый дух тонкой иронии и «чёрного юмора», которым так славится этот писатель.
ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА КАЗАНОВУ
Мистическая авантюрная комедия со всеми свойственными этому жанру атрибутами: привидениями, испуганными девушками и захватывающим развитием событий.
Персонажи – 11. (7 – мужских. 4 - женский)
Текст писался, как киносценарий, но для желающих есть адаптированный вариант для театра.
Забавная мелодраматическая история, которая по нескромному замыслу автора призвана попробовать составить в этом жанре конкуренцию комедийным текстам Людвига, Куни and Company
СКАЗКА О ВОЛШЕБНИКЕ, КОТОРЫЙ ЖИЛ НА ОБЛАКЕ
Сказка-притча для детского и кукольного театров.
Пьеса была написана специально для участия в творческой лаборатории "Маленькая драма", организованной Московским областным театром кукол.
Премьерный показ состоялся в рамках работы V Международного театрального фестиваля "Театр кукол - без границ" в мае 2015 г.
Романтическая сказка о месте красоты и творчества в нашей повседневной жизни, изложенная через историю о любви и дружбе сказочных персонажей.
КАК БЫЛ ПОВЕРЖЕН ЦАРЬ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА
Детская пьеса по мотивам корейских сказок.
Персонажи: 11 (7- мужских, 4 - женских)
Забавная сказка, насыщенная народным колоритом, про то, как Герой и его три друга – Силач, Хитрец и Стрелок отправились выручать своих невест, похищенных царём подземного царства.
В пьесе есть всё, что так любят дети: смешные персонажи, неожиданные сюжетные повороты, борьба между силами добра и зла.
Пьеса была написана по заказу для международного азиатского форума «International Contest for Asian Creative Story»
432 ГЕРЦ
Монолог, не имеющий никакого отношения к физическим свойствам звуков.
Монопьеса на тему загадки личности Шекспира.
Пьеса - финалист международного конкурса монопьес, организованного библиотекой Искусств и радио Культура.
Презентация пьесы состоялась в июне 2016 года в Иерусалимской городской библиотеке.
ТАЙНА СЕМИ МОСТОВ
Неисторическая карнавальная фантазия с элементами мистики.
Пьеса написана для конкурса "Историческая драма", организованного Калининградским театром драмы.
В августе 1811 года в Кенигсберге признали виновной и казнили последнюю
ведьму Европы - Барбару Здунк.
Это, пожалуй, единственный достоверный исторический факт, который использован в данной пьесе. Всё остальное – не более, чем вымысел и случайное совпадение.
НОВОСТИ
ПРЕМЬЕРА! 7 апреля в Солнечногорском драматическом театре "Галатея" состоялась премьера по пьесе «Rock-n-roll на закате».
ПРЕМЬЕРА! 22 марта в Екатеринбургском театре "На Плотинке" состоялась премьера по пьесе "Не забудьте расписаться".
ПРЕМЬЕРА! 3 марта в Львовском областном академическом музыкально-драматическом театре имени Юрия Дрогобыча состоялась премьера по пьесе "Rock n Roll на закате".“Надвечір’я з Рок-н-Роллом”.
ПРЕМЬЕРА! 1 марта во Владивостоке в Театре Молодёжи состоялась премьера спектакля по пьесе "Спасти камер-юнкера Пушкина"
ПУБЛИКАЦИЯ! В очередном номере литературного журнала "ЛИTERRAТУРА" в разделе "Драматургия" опубликована пьеса израильского драматурга Михаила Хейфеца "Как Циолковский летал на Луну".
ПРЕМЬЕРА!В Крымском Академическом Русском Драматическом Театре им.Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Михаила Хейфеца
ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЧИТКА ПЬЕСЫ "Как Циолковский летал на Луну"
В Омске 17 июля в рамках празднования Дня города будет представлена читка пьесы Михала Хейфеца
ПРЕМЬЕРА! 23 марта в Донецком академическом областном драматическом театре (г.Мариуполь) состоялась премьера спектакля по пьесе "В ожидании Его".
Презентация пьесы "Кабаре "Астория" на фестивале!
25 марта в Феодосии в рамках театрального фестиваля "ФеТеФ" состоится актерская читка пьесы Михаила Хейфеца «Кабаре Астория». Творческая лаборатория «Осторожно! Театр!»
РАДИО "ГРАД ПЕТРОВ" "ПОГОВОРИМ О ТЕАТРЕ" Театральный критик Алексей Пасуев делает обзор трёх спектаклей, поставленных в театрах Санкт-Петербурга по пьесе Михаила Хейфеца "Спасти камер-юнкера Пушкина".
ПРЕМЬЕРА! После почти двухгодичного перерыва в Московском театре на Перовской возобновили показ, как пишут на сайте театра - культового спектакля "В ожидании Его".
19 декабря в концертном зале иерусалимской библиотеки, а затем в Эйлате в рамках проекта "Лимуд" состоялась презентация полной авторской редакции пьесы "Спасти камер-юнкера Пушкина"
подробнее
ПРЕМЬЕРА! 22 сентября Челябинский государственный драматический камерный театр открыл сезон премьерой спектакля "Спасти камер-юнкера Пушкина".
Пьеса "Веревка" в постановке Киевского академического театра драмы и комедии стала лауреатом Международного фестиваля «Мельпомена Таврии» сразу в трёх номинациях: Лучшие спектакли большой сцены, Лучшая режиссура и Лучшая женская роль
ПРЕМЬЕРА! 26 апреля 2017 в Воронежском доме актёра состоялась премьера спектакля "Rock-n-roll на закате"
ПРЕМЬЕРА! 22 апреля 2017 в Мурманском областном театре состоялась премьера спектакля "Rock-n-roll на закате"
ПРЕМЬЕРА! 30 марта 2017 в театре "Маленький" (תיאטרון מלנקי) состоялась премьера пьесы "Добро пожаловать в Матрасентану!" ("משפחת טוט")
ПРЕМЬЕРА! 18 марта 2017 в Московском театре "Школа современной пьесы" состоялась премьера спектакля по пьесе "Rock-n-Roll на закате".
ПРЕМЬЕРА! 21 февраля 2017 в Новосибирском театре "Красный факел" состоялась премьера спектакля по пьесе "Спасти камер-юнкера Пушкина".
ПРЕМЬЕРА!21 января 2017 в Ульяновском драматическом театре им Гончарова состоялась премьера спектакля "Шоу Гофмана" по пьесе Михаила Хейфеца "Играем Гофмана".
ПРЕМЬЕРА! 24 декабря 2016 г. в Новомосковском филиале Тульского Академического театра драмы состоялась премьера спектакля "В ожидании Его".
Герои пьесы обитают в сумасшедшем доме. Их объединяют больничные палаты, стены заведения, лечащий врач, персонал больницы, набор медикаментов, но у каждого из обитателей своя история, своя загадка, свои вопросы, своя судьба. Компания подобралась разномастная. В обычной жизни сложно представить рядом известного, успешного телеведущего, хронического алкоголика, мудрствующего то ли по складу ума, то ли от количества употребленных напитков и неунывающего жителя глухой деревни.
Когда ты немного не в своем уме, окружающая действительность воспринимается через особую призму. Краски ярче, звуки громче. Чудеса? Почему нет. Это особый мир, в котором есть место волшебству. Врач клиники, проникшийся атмосферой заведения и настроением своих пациентов, лечит их не традиционными препаратами, а разговорами. Свято веруя в целительные свойства слова, щедро раздает успокоительные обещания.
Официальные билеты на спектакль "Где мы"
Блестящий актерский состав. Уникальное соседство Олешко, Нифонтова, Добронравова. Впервые после длительного перерыва на сцену, в качестве актера, выйдет Александр Ширвиндт. Зритель сможет увидеть мэтра в новом для себя образе. Образе, созвучном знакомому, бесконечно доброму и грустному Полунинскому клоуну. Обратившись в наше агентство Вы можете без труда купить билеты на спектакль "Где мы" в театр Сатиры, всегда большой ассортимент лучших мест, высокий уровень обслуживания и бесплатная доставка по Москве каждому клиенту!
Развернувшееся на сцене действие - то ли репетиция, то ли непосредственная жизнь. Зритель, наблюдая со стороны, решает для себя кто он - сторонний свидетель или, все-таки, непосредственный участник. Прожитые судьбы на сцене - знакомы, эмоции - неподдельны, слова - искренни, герои - узнаваемы. Потому что у каждого из нас есть свой собственный «сумасшедший дом».
Отрывок из спектакля
Пьеса это форма литературного произведения, написанного драматургом, которое, как правило, состоит из диалогов между персонажами и предназначено для чтения или театрального исполнения; небольшое по размеру музыкальное произведение.
Употребление термина
Термин «пьеса» относится как к письменным текстам драматургов, так и к их театрализованному исполнению. Редкие драматурги, например, Джордж Бернард Шоу, не отдавали предпочтений в отношении того, будут их пьесы прочитаны или исполнены на сцене. Пьеса представляет собой форму драмы, в основе которой – конфликт серьезного и сложного характера . Термин «пьеса» употребляют в широком значении – касательно драматического жанра (драма, трагедия, комедия и т. п.).
Пьеса в музыке
Пьеса в музыке (в этом случае слово походит с итальянского языка pezzo, буквально «кусок») – инструментальное произведение, часто небольшое по объему, которое написано в форме периода, простой или сложной 2-3 частной формы или в форме рондо. В названии музыкальной пьесы нередко определяется её жанровая основа – танец (вальсы, полонезы, мазурки Ф. Шопена), марш («Марш оловянных солдатиков» с «Детского альбома» П. И. Чайковского), песня («Песня без слов» Ф. Мендельсона»).
Происхождение
Термин «пьеса» – французского происхождения. В этом языке слово piece включает несколько лексических значений: часть, кусок, произведение, отрывок. Литературная форма пьесы прошла долгий путь развития с античных времен до современности. Уже в театре Древней Греции сформировались два классических жанра драматических представлений – трагедия и комедия. Позднейшее развитие театрального искусства обогатило жанры и разновидности драмы, а соответственно – и типологию пьес.
Жанры пьесы. Примеры
Пьеса – форма литературного произведения драматических жанров, среди которых:
Развитие пьесы в литературе
В литературе пьеса изначально рассматривалась как формальное, обобщённое понятие, которое указывало на принадлежность художественного произведения к драматическому жанру. Аристотель («Поэтика», V и XVIII разделы), Н. Буало («Послание VII Расину»), Г. Э. Лессинг («Лаокоон» и «Гамбургская драматургия»), И. В. Гёте («Веймарский придворный театр») использовали термин «пьеса» как универсальное понятие, которое касается любого жанра драматургии.
В XVIII в. появились драматические произведения, в названиях которых фигурировало слово «пьеса» («Пьеса о воцарении Кира»). В XIX в. название «пьеса» применяли для обозначения лирического стихотворения. Драматурги ХХ века стремились расширить жанровые пределы драмы путём применения не только разных драматических жанров, но и других видов искусства (музыка, вокал, хореография, в т. ч. балет, кино).
Композиционная структура пьесы
Композиционное построение текста пьесы включает в себя ряд традиционных формальных элементов:
- заглавие;
- список действующих лиц;
- текст персонажей – драматические диалоги, монологи;
- ремарки (авторские примечания в виде указания места действия, особенностей характера персонажей или конкретной ситуации);
Текстовое содержание пьесы разделяется на отдельные завершенные смысловые части – действия или акты, которые могут состоять из эпизодов, явлений или картин. Некоторые драматурги давали своим произведениям авторский подзаголовок, который обозначал жанровую специфику и стилистическую направленность пьесы. К примеру: «пьеса-дискуссия» Б. Шоу «Вступление в брак», «пьеса-парабола» Б. Брехта «Добрый человек из Сычуани».
Функции пьесы в искусстве
Пьеса оказала сильное влияние на развитие видов искусства. На сюжетах пьес основаны всемирно известные художественные (театральные, музыкальные, кинематографические, телевизионные) произведения:
- оперы, оперетты, мюзиклы, например: опера В. А. Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный развратник» основана на пьесе А. де Саморы; источник сюжета оперетты «Труффальдино из Бергамо» – пьеса К. Гольдони «Слуга двух господ»; мюзикл «Вестсайдская история» – адаптация пьесы У. Шекспира «Ромео и Джульетта»;
- балетные спектакли, например: балет «Пер Гюнт», поставленный по одноимённой пьесе Г. Ибсена;
- кинематографические работы, например: английский кинофильм «Пигмалион» (1938) – экранизация одноимённой пьесы Б. Шоу; художественный фильм «Собака на сене» (1977) снят по сюжету одноимённой пьесы Лопе де Вега.
Современное значение
До нашего времени сохранилась трактовка понятия пьесы как универсального определения принадлежности к драматическим жанрам, которая широко используется в современном литературоведении и литературной практике. Понятие «пьеса» также применяют к смешанным драматическим произведениям, сочетающим признаки разных жанров (например: комедия-балет, введенная Мольером).
Слово пьеса произошло от французского piece, что в переводе означает кусок, часть.
пьеса
и (устар.) пиеса, пьесы, ж. (фр. piиce).
Драматическое произведение. Поставить новую пьесу. Переводная пьеса. В пиесах драматических... в нас страсти благородные умеет возбуждать. Некрасов.
Небольшое музыкальное произведение (муз.). Нехлюдов слышал из-за дверей звуки какой-то сложной бравурной пьесы, разыгрываемой на фортепьяно. Л. Толстой.
Небольшое литературное произведение (устар.). 60 пиес! довольно ли будет для 1 тома? Пушкин.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
пьеса
Драматическое произведение для театрального представления.
Небольшое музыкальное инструментальное лирическое или виртуозное сочинение. Я. для баяна.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
пьеса
Драматическое произведение, предназначенное для театрального представления.
устар. Небольшое литературное произведение (обычно стихотворное).
Законченное музыкальное произведение (обычно небольшого размера).
Википедия
Пьеса
Пье́са - видовое название произведений драматургии, предназначенных для исполнения со сцены, а также для теле- и радиоспектаклей.
Структура пьесы включает в себя текст действующих лиц - диалоги и монологи , - и функциональные авторские ремарки: примечания, содержащие обозначение места действия, иногда - особенностей интерьера, внешности персонажей, их манеры поведения и т. д. Как правило, пьеса предваряется списком действующих лиц, иногда - с указанием их возраста, профессии, титулов, родственных связей и т. п.
Отдельная законченная смысловая часть пьесы называется актом или действием, которое может включать в себя более мелкие составляющие - явления, эпизоды, картины.
Само понятие пьесы - чисто формально, оно не включает в себя никакого эмоционального или стилистического смысла. Поэтому в большинстве случаев пьеса сопровождается подзаголовком, определяющим её жанр - классический, основной (комедия , трагедия , драма), или авторский, например: «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова - «диалоги в трёх частях»; «Поживем - увидим» Джорджа Бернарда Шоу - «приятная пьеса в четырёх действиях»; « Добрый человек из Сычуани » Бертольта Брехта - «пьеса-парабола» и т. п.. Жанровое обозначение пьесы не просто выполняет функцию «подсказки» режиссёру и актёрам при сценической интерпретации пьесы, но помогает войти в авторскую стилистику, образный строй драматургии.
В музыкальном искусстве термин пьеса, как правило, употребляется в качестве видового названия произведений инструментальной музыки.
Пьеса (значения)
Пье́са :
- Пьеса - небольшое музыкальное обычно инструментальное, реже вокальное произведение лирического или виртуозного характера.
- Пьеса
- Пьеса
Примеры употребления слова пьеса в литературе.
На следующий вечер, на абонементном спектакле, провалившаяся пьеса так и не нашла костылей, чтобы подняться.
Это ведомые в быстром, ритмованно-размеренном движении пьесы , где проступает аккордная ударная техника.
В Александринском театре уже не было Коммиссаржевской, умер Сазонов, из пьесы выступил Варламов.
Художественном театре, как этого волнения он не мог скрыть и как оно выражалось в подробных рассказах о провале этой пьесы в Александринском театре, и помню, в каком длительном радостном возбуждении он находился после торжества и одержанной в Москве победы.
Не доверяя петербургским режиссерам, он всегда стремился принять непосредственное участие в подготовке своих пьес к представлению на Александринской сцене.
Бой уклоняется от прямого ответа на этот вопрос и объясняет, что в аллегорически преображенных героях действительно отражены черты определенных людей, но герои пьесы не являются их точными копиями.
Оксфордианцам приходится предполагать, что пьесы , появившиеся после этого времени, созданы до 1604 года, но публиковались позже, хотя содержащиеся в них аллюзии на события 1605-1610 годов определенно говорят против такого допущения.
И об этом он писал, и это играл на сцене алтайского национального театра в им же написанных пьесах .
Героиня пьесы - принцесса Валенсии Альмерия - взята в плен королем Гренады, мечтающим выдать ее замуж за своего сына Альфонсо.
Представляете, когда после свадьбы мы все жили в замке Эшофур, Альфонс ставил пьесы собственного сочинения, а мы с Рене в них играли.
Тебе, безусловно, известно, что Ананке запретила постановку моей Безнравственной Пьесы ?
Запретив твою пьесу , Ананке тем самым нарушила Принцип Невмешательства.
Натан, сотрудничавший с Люсьеном в одной газете, предложил Флорине через Корали роль в своей новой пьесе , пообещав устроить актрисе, оказавшейся вне театра, условный ангажемент в Жимназ.
Сольные и ансамблевые пьесы Боккерини ставят перед исполнителем высокие технические задачи, дают возможность раскрыть богатые выразительные и виртуозные возможности инструмента.