Петрунина александра выступление. «Он был как взрыв! "Мы обязательно встретимся"

"Там, куда я ухожу - весна". Эта строчка написана на надгробии музыканта Александра Петрунина. Он написал Дельфину лучшие песни, в том числе “Весну”, которую знает вся страна. Только вот страна не знает, кто такой Александр Петрунин. Его псевдоним Mewark никому ни о чем не говорит. Эта история человека, который умер в нищете 4 года назад. Это самая трагическая судьба в новейшей российской музыке.

Телеграм канал Русский Шаффл опубликовал историю человека, музыку которого знает вся страна.

Посмотрите очередное выступление Дельфина на “Вечернем Урганте”, исполнение песни “Серебро”. Хороший певец, хорошо поет, но нигде не написано, кто автор музыки.

Я сам чудом нашел эту историю. Надо сказать спасибо Дельфину — он 13 лет подряд держится как партизан и старается лишний раз не вспоминать человека, который обеспечил его суперхитами. Никто не знает о том, что автор песни "Скажите ей, что я вернусь / Скажите ей, что я останусь" умер в нищете, а вместе с ним умерли почти все его родные.

А все почему? Потому что Mewark относился к популярности довольно просто.

Для меня, как автора музыки, или, если угодно, аудио-дизайнера, популярность - это как популярность с Высоцким - когда люди собирались на кухнях и переписывали кассеты друг у друга. Вот это для меня популярность. Мне хотелось бы быть популярным в народе.

Популярность в народе не помогла Петрунину. Он не учел, что люди делятся на два типа — первые создают гениальную музыку, а вторые торгуют лицом и получают за это деньги.

“Звезда”

Я считаю, что лучший альбом Дельфина — “Звезда” . В нем, в отличие от остальных — боль и кровь, звенящие гитары и космический эпос о человеческой душе.

До “Звезды” у Дельфина выходили одинаковые “Ткани” и “Плавники”. Было понятно, что музыкант после бодрого начала скатывается в творческий кризис. Вот как вспоминает тот период Александр Петрунин.

Мы были знакомы с Дельфином еще задолго до записи альбома - встречались, тусовали. У нас много с ним общих знакомых. Когда Дельфин сказал, что он в творческом тупике (еще до того как мы с ним начали запись этого альбома), я предложил ему самурайский вариант - мы рубимся с ним. Весь звук, вся музыка - моя территория, а все тексты и голос - его. И мы начали запись - писали на репетиционной базе, у меня дома, почти безвылазно.

Дельфин, Mewark и Найк Борзов

Писали три месяца, все лето 2003 года. Альбом “Звезда” должен был стать самым надрывным и ярким. На грани исступления. Дельфин вдруг отошел от своего фирменного монотонного бурчания и начал петь.

"Мы обязательно встретимся"

Что такое "Весна"? Это четыре строчки, которые написал поэт Андрей Лысиков, он же Дельфин.

И симфония, которую написал Александр Петрунин, он же Mewark.

Это музыка для церемонии открытия Олимпиады в Городе детства.

Под нее выходят на гигантский стадион все мои пластмассовые крокодилы, ушастые собаки с глазами-пуговицами и деревянный буратино, у которого отломана рука.

Я смотрю на них и рыдаю. Потому что не могу вернуться обратно. На моем лице появляются морщины.

Это одна из лучших песен современной России.

Александр Петрунин написал всю музыку на альбоме "Звезда" и получил за это 5 тыс. долларов единоразово. Он был раздолбаем и творческим человеком и не особо следил за тем, что подписывает. Менеджера у него не было. На заработанные деньги он съездил отдохнуть в Таиланд, приехал домой, докупил, скажем, аппаратуру и все закончилось.

Альбом тем временем торжественно въехал в чарты, песни "Серебро" и "Романс" зазвучали из каждого утюга, но этот успех уже никак не сказался на материальном благополучии композитора.

Пожинал плоды только Дельфин.

ВГТРК

Александр Петрунин какое-то время работал штатным звукорежиссером ВГТРК и написал десятки тем к телепередачам. Его музыку слышали миллионы россиян каждый день.

Заставка к программе "Вести плюс"

Есть что-то общее с "Весной”, да? Или, возможно, “Весна” похожа на расширенную заставку к программе “Вести”. Не суть.

Главное — слышен почерк.

Когда Петрунин уволился, его музыку с заставками продолжали крутить на всю страну. Музыкант попытался судиться с ВГТРК, чтобы ему платили авторские отчисления. Петрунина послали в жопу на том основании, что он опять что-то лишнее подписал (или не подписал).

Все последние годы он жил очень скромно.

Семья

Все любимые женщины Александра Петрунина умерли.

С гражданской женой Анной он прожил около 10 лет. Их сыну сейчас 15.

Потом Александр встретил свою музу — Оксению. Молодые люди хотели вместе заниматься музыкой. Были даже какие-то наработки, где она пела, а он играл, но Оксения скоропостижно скончалась в январе 2012 года. Родные не хотят уточнять подробности трагедии. Одни говорят — отравилась угарным газом, вторые — выпила много таблеток.

Страница Александра Петрунина. На фото — он и Оксения.

Александр весь год был в глубочайшей депрессии и пил. 8 декабря 2012 года он справил свой 33-й день рождения. Через три недели музыканта не стало. Родные говорят “сердце”, но мы все понимаем.

Еще через полгода после тяжелой болезни умерла Анна. Сын Стас остался сиротой.

Отец и сын.

Какая мораль у этой истории?

Если вашу музыку знает вся страна — не факт, что вы не умрете под забором, всеми забытый и нищий.

Биография Александра Петрунина (Mewark). Когда родился и умер музыкант, памятные места и даты. Причина смерти. Цитаты, фото и видео.

Годы жизни

родился 8 декабря 1980, умер 30 декабря 2012

Эпитафия

«Искра света, фейерверк
Вспыхнул где и померк.
Сгорел ярким огнем дотла,
Успел кто-то сказать: “Звезда!”»
Из песни «Звезда» Дельфина

Биография Александра Петрунина

Биография Александра Петрунина - короткая и трагическая история талантливого музыканта . Саша Петрунин, он же Mewark , всегда был фигурой загадочной - находился в тени, не появлялся на популярных тусовках и какое-то время был больше известен за рубежом, чем в России. Он был молод, талантлив и писал хорошую музыку. Для того, чтобы добиться бешеной популярности, ему не хватило только хорошего менеджера и - чуть большей жизни.

Свой первый музыкальный проект Петрунин создал в 16 лет . Позже вся его жизнь была связана с музыкой - Саша работал саунд-дизайнером на MTV, писал музыкальные заставки для канала РТР, делал совместные проекты с популярными артистами. Последние годы перед смертью Петрунин судился с РАО и ВГТРК за авторские отчисления за его музыку, но, увы, безуспешно. Однажды музыкант Дельфин признался Петрунину, что у него творческий кризис. И тогда Mewark предложил ему свою помощь, мол, тексты и голос с тебя, а вся музыка и звук - с меня. Вышедший альбом «Звезда» стал одним из лучших в творчестве Дельфина. Петрунин также сотрудничал с певцом Noize MC , например, написал музыку к его треку «Кантемировская». После смерти Александра Петрунина Noize MC выпустил песню «Жвачка», которая также была написана на музыку Mewark .

Причина смерти

Петрунин ушел из жизни внезапно. Причиной смерти Петрунина его сестра называет сердечный приступ . Известно, что почти за год до смерти Mewark умерла его последняя любовь, Оксения Сероухова. А еще у Саши остался сын Станислав, мама которого тоже умерла. Саши не стало под Новый год, похороны Петрунина состоялись 2 января 2013 года, могила Петрунина находится на Люблинском кладбище . После ухода из жизни музыканта был создан благотворительный фонд памяти Петрунина, который занимается помощью одаренным детям.


Александр Петрунин с сыном Станиславом, который после смерти отца остался сиротой

Линия жизни

8 декабря 1980 г. Дата рождения Александра Викторовича Петрунина.
1996 г. Создание группы Phobia Logic.
20 марта 2001 г. Рождение сына Станислава.
2003 г. Выход альбома Organization Is.
2004 г. Выход альбома Дельфина «Звезда», в котором Петрунин выступил в качестве композитора и продюсера.
2006 г. Выход альбома Little One.
27 января 2012 г. Смерть Оксении, любимой девушки Петрунина.
30 декабря 2012 г. Дата смерти Петрунина.
2 января 2013 г. Похороны Петрунина.

Памятные места

1. Москва, где родился Александр Петрунин.
2. MTV-Россия, где Петрунин работал саунд-дизайнером.
3. Телеканал РТР, для которого Петрунин писал музыку.
4. Клуб «16 Тонн», где выступал Петрунин.
5. Люблинское кладбище, где похоронен Петрунин.

Эпизоды жизни

Незадолго до смерти Петрунину приснился сон, что к нему пришла Оксения, которая умерла в январе 2012 года. Она словно взяла его за руку и легла рядом, улыбаясь. Спустя несколько дней Саша ушел из жизни от сердечного приступа.


Александр Петрунин с Оксенией, своей последней любовью

Завет

«Там, куда я ухожу - весна…»
Эпитафия на могиле Петрунина (цитата из песни «Весна» Дельфина, к которой Петрунин написал музыку)

«Чем больше ты хочешь добиться лучшего результата, тем плата за этот результат увеличивается. Это так же, как физика и ее законы - в музыке все так же. Хотелось бы, чтобы многие отдавали себе отчет в этом. И, прежде чем что-то делать, спрашивали себя — зачем, для чего они это делают?».


Клип на трек Mewark (Александра Петрунина) Starlight

Соболезнования

«Он пришел ко мне в гости. Я работала для Аrt-Tek Records и дружила с музыкантами - Lazyfish, Андроидом, Ромой Solar X, и вот Cаша Lazyfish привел Cашу Мюварка. Он был как шампанское! Он был как взрыв! Он очень заразительно смеялся, и у него была самая красивая музыка из всего, что я слышала до этого. Он обладал прекрасным чувством юмора. Это был очень необычный человек. Знаешь, умные люди не бывают угрюмыми. Саша был умный».
Катя Антишанти, видеохудожник

«Саша жил вне своего времени. Но я уверен, что его музыку будут слушать еще очень долго. Время отбрасывает всю шелуху, и остается только настоящее».
Григорий Зорин, директор Noize MC

Денис Бояринов

Друзья и коллеги вспоминают Александра «Mewark» Петрунина и его сложную простую музыку


История Александра Петрунина, известного под ником Mewark, - к сожалению, типичная для российской музыки, она про хромую судьбу и непризнанный талант. 30 декабря 2012 года один из самых ярких российских электронных музыкантов нулевых, известный даже широкому слушателю (по альбому Дельфина «Звезда», заставкам к телепрограммам канала «Россия» и песне Noize MC «Кантемировская»), внезапно ушел из жизни, не успев выпустить третий альбом, да и много чего не успев.

7 февраля в клубе «16 тонн» пройдет концерт памяти Mewark"а, на который соберутся друзья и коллеги музыканта. COLTA.RU списалась с некоторыми из них с просьбой вспомнить Александра Петрунина и его музыку.


Вопросы

1. Когда и при каких обстоятельствах ты познакомился с Александром Петруниным? Какое впечатление на тебя он произвел при первой встрече?

Катя АНТИШАНТИ, видеохудожник

1. Он пришел ко мне в гости. Я работала для Аrt-Tek Records и дружила с музыкантами - Lazyfish , Андроидом, Ромой Solar X, и вот Cаша Lazyfish привел Cашу Мюварка. Он был как шампанское! Он был как взрыв! Он очень заразительно смеялся, и у него была самая красивая музыка из всего, что я слышала до этого. Он обладал прекрасным чувством юмора. Это был очень необычный человек. Знаешь, умные люди не бывают угрюмыми. Саша был умный.

2. Я могу себе это представить. Я переписывала его музыку своим девочкам, девочки переписывали своим друзьям. Если я брала его трек для какого-то монтажа, все всегда спрашивали: что это за музыка, откуда я ее знаю? Его музыка была как будто колыбельная в детстве - смутно знакомая; она всегда нравилась всем. Что помешало? Что и всегда: русская расхлябанность, несобранность, невозможность распространить по интернету свой альбом. Отсутствие хорошего менеджера - разве может талантливый человек быть своим собственным агентом?

3. Его музыка очень простая (на первый взгляд). Этим характеризуется всякая талантливая вещь: чистая идея, простота мысли, которая затем оборачивается слоями понимания. Его музыка была как за стеклом. Без примеси желания понравиться или привязчивых мотивов. Чистая мысль, простая красота. Я люблю многие его треки. Но больше всего я люблю вот этот - не знаю, как он называется:

Саша поспорил с кем-то, что сыграет на чем угодно, ведь не важно, на чем сделана музыка, важно, что в ней. Он разбил бутылку и сыграл розочкой от бутылки на гитаре. Это самая простая и красивая мелодия, которую я знаю.

4. Я видела его на фестивале Plums - он давал там свой концерт. Мы встретились, вокруг него было много друзей! Я так порадовалась, потом они все вместе скакали на сцене. Я сама там работала и не очень много болтала. Он выглядел очень счастливым, не помню, что он сказал, но я поняла, что у него все хорошо. Он очень красиво смеялся, улыбался. Он всегда был как фонтан: говорят, что талантливые люди - это те, кого Бог поцеловал, так вот он выглядел так, как будто весь был в таких поцелуях.


Андрей OID, электронный музыкант

1. Кажется, году в 2002-м. Саша Lazyfish сказал, что появился нереальный чувак, который пишет очень интересную музыку и сам в Реакторе создает инструменты. Познакомились мы, кажется, дома у Lazyfish "а или в «Тоннах», где мы в те времена практически ежедневно тусили.

Саша совершенно не произвел впечатления закрытого и тяжелого человека, по крайней мере, на меня - я как-то сразу почувствовал его искреннее расположение, и мы очень подружились. Я стал ездить к нему в гости, в Ново-Переделкино, он часто гостил у нас. Я запомнил его очень жизнерадостным, он постоянно шутил и дурачился, а музыку при этом писал очень глубокую и серьезную.

2. Я не знаю, что могло бы быть в будущем - время кассет уже где-то далеко в прошлом, и неизвестно, что бы писал Высоцкий, живи он сейчас среди нас...

Саша редко выбирался куда-то из дома, не особо жаловал интернет и никак не занимался продвижением своей музыки, но его услышали во всем мире. Он же был очень разносторонним, он не только вдумчивую экспериментальную электронику писал. Благодаря ему появился, на мой взгляд, самый пронзительный альбом Дельфина, он написал заставку новостей для телеканала «Россия» - ну представь, как это, когда твою музыку вся страна слушает по вечерам? И кассет уже не надо никаких)

3. В его музыке поражает совершенно новая глубина. Он нашел свое измерение, свою частоту. Его звук невероятно выделялся из нашей электронной тусовки. Это редчайший случай, когда человек, владевший настолько хорошо компьютером, чтобы самому создавать свои инструменты в далеко не простой даже для продвинутого пользователя программной среде, при этом писал настолько живую музыку… мурашки по коже, понимаешь? Еще меня потрясло, что все его композиции звучат абсолютно законченно и при всей сложности предельно лаконичны. В них живет и пульсирует каждая секунда.

4. Я звонил ему поздней весной. Спрашивал, как он, рассказывал про «КЕТУ». Очень хотел, чтобы мы поработали вместе над этим проектом. Он прислал мне свои новые записи, обещали друг другу повидаться, заехать друг к другу в гости.

Когда я рассказал об этом Илье (Лагутенко. - Ред. ), он тоже воодушевился и напел на айфон одну из песен KETЫ «Почему» под композицию Mewark « It " s Rain on Sun » - получился своеобразный трибьют:


Григорий ЗОРИН, директор Noize MC

1. Мы познакомились в 2003-2004 году в офисе компании Universal Music , куда он приезжал как автор музыки в «Звезде» Дельфина. Познакомились и сразу сдружились. Почему? Да бог его знает, как-то так сложилось. С ним просто было весело и интересно, его восприятие музыки, да и жизни вообще было на каком-то совершенно другом уровне. Он осознавал звук в прямом смысле этого слова и мог совершенно доходчиво объяснить это чудо в две секунды понятными всем словами.

2. Высоцкий - народный артист, а Mewark - новатор, экспериментатор, композитор будущего, можно сказать. Это, конечно, осложняет признание, особенно если твоя родная аудитория живет в трех аккордах.

3. Смысл звука меня привлекал и его неземная легкость.

Саша жил вне своего времени. Но я уверен, что его музыку будут слушать еще очень долго. Время отбрасывает всю шелуху, и остается только настоящее.

4. Он, как обычно, сначала пропал на полгода, а потом позвонил как ни в чем не бывало: «Гришанчик!!! Я сейчас приеду - привезу нового музла, просто бомба!! Закачаешься!!!» - и не приехал. Он всегда так делал, а я всегда знал, что потом он просто приедет, не позвонив.

На своей странице «ВКонтакте» ты вывесил некролог Александру, который заканчивается сильной фразой: «Пусть будут прокляты все те, кто обманывал его, пользуясь его беспомощностью». О чем ты говоришь? Кто эти люди?

В моем представлении в первую очередь это телекомпания ВГТРК и Российское авторское общество. В любой нормальной стране сделавший столько музыки на телевидении композитор был бы миллионером, а не жил бы с родителями в одной маленькой квартире в панельной многоэтажке за МКАДом. Сашину музыку слушали ВСЕ люди в этой стране, понимаете?? Вообще все!!! Одна тема в программе «Вести» чего стоит. В Америке одну полупесню ты написал, и твои внуки живут на авторские отчисления, а у него музыки только в эфире телеканала «Россия» было по 40 минут в день три года подряд.


Александр LAZYFISH, музыкант

1. Когда осуществилась одна моя мечта и Юра Мураш в 2000 году издал альбом «Lazyfish - Vortex/Please-126» на Art-Tek Records , первым моим порывом было раздарить все диски всем своим друзьям. В то время я плотно общался с ребятами из группы «Спирали». Получив диск, Рома Диван предложил подарить диск Дельфину - «у него студия через дорогу от твоего дома, пошли». Зашли на «базу», Рома представил меня Андрею, я дал диск. Сразу «заценили». Дельфин говорит: давай тебя с одним парнем познакомлю, он тоже электронику делает. Ну, давай, конечно.

Саня произвел на меня впечатление крайне любопытного и открытого человека, а самое главное - отлично чувствующего музыку, звук и гармонию в целом. Всё друг у друга переслушали, обменялись сэмплами, и как-то само получилось, что много звуков подошло друг другу, будто так и было задумано. Я также начал заваливать Саню своими самодельными инструментами, которые и поныне конструирую в Native Instrument s Reaktor . Работа - точнее, процесс - пошла сама, с необходимой ей скоростью, безо всяких условий, усилий и ни на что не обращая внимания. Просто сама.

Результатом нашей совместной деятельности стали альбом «Lazyfish/Mewark» , вышедший в 2003-м на немецком лейбле K2O (Kanzleramt ), и имя Mewark , которое прилипло к Сане в процессе.

2. Если Mewark "а переместить в эпоху Высоцкого, то именно так и было бы. В 2000-х тоже переписывали диски, но это уже «не тот кайф», как если бы переписать кассету с редкой музыкой, в стерео, с хромовой кассеты, да еще и не зажеванной.

Он разбил бутылку и сыграл розочкой от бутылки на гитаре. Это самая простая и красивая мелодия, которую я знаю.

3. Я не могу слушать его музыку как слушатель, поэтому сказать, что его музыка и саунд меня привлекали, нельзя. Я знаю, как, на каких инструментах, каким именно способом сделан тот или иной звук или слой. И мне всегда нравились его музыкальные и звуковые подходы, настроение и композиция в целом. Треки и сольные альбомы Mewark "а перед выпуском всегда прослушивались совместно, по многу раз. Если использовались «реакторовские» синты и эффекты, они также доводились до ума.

Сказать, что Mewark опередил свое время, я не могу, это все было вовремя, для Сани - точно. Альбом я выделять тоже не стал бы, музыка непростая, а обращать внимание надо на все.

4. Обменялись треками через ICQ года три назад. Саню, как обычно, интересовало все: как сделано, на чем сделано, давай что-нибудь сделаем. Меня, собственно, интересовало то же самое. Хотя, насколько я был к тому времени наслышан, Саню в тот период уже мало что интересовало.


Павел КАМАКИН, арт-директор клуба «16 тонн»

1. Мне довольно странно слышать, что Саня был тяжелым, необщительным человеком. Для меня лично нет ничего тяжелее пустых людей и поверхностного общения. Мы поладили сразу, и он мне очень понравился чем-то, а чем-то сильно раздражал вначале - он говорил только о своем творчестве, а я на тот момент музыки его не слышал, и мне казалось, что он необоснованно зациклен на своей персоне. Потом я довольно быстро разобрался, в чем дело, и раздражение сразу ушло - он не мог ни о чем думать, кроме распирающих его творческих идей. И результат был великолепный. Таких людей почти нет уже. Очень мало.

Знакомство произошло на презентации его арт-тековской пластинки в «Тоннах» или чуть раньше меня с ним Lаzyfish познакомил... Когда-то в 2002 году.

2. Да, могло бы. Остальные вопросы довольно сложные. Затрагивающие проблему внимания общества к артисту/творцу в разные периоды и времена. В том месте, где мы живем, отношение к творчеству и искусству всегда металось из крайности в крайность. То мы всей страной необоснованно обожествляли «творческую личность», то вдруг развенчали миф настолько, что сами офигели. Творчество и искусство - это всего лишь творчество и искусство, но без них человек не может жить. Как без воды и воздуха. Мы же не поем дифирамбы и не шлем проклятия водопроводу. Мы просто ему благодарны. Так и с артистами.

Мы еще не скоро вернем себе возможность адекватно судить о роли искусства в нашей жизни. Так сложилось. Это одно из основных заболеваний российского общества. И его никто не лечит. Только в большей или меньшей степени спекулируют на заболевании, и все.

3. Мелодия и гармония! Ничего он не опережал - он просто был НАСТОЯЩИЙ композитор! Никого не копировал - ему не надо было. Это же очевидно. Если вы чувствуете музыку, послушайте любой трек - и все поймете. Его треки будут всплывать и через 100 лет, причем в разных точках мира - если человечеству суждено столько просуществовать.

4. Он просил меня выпустить его пластинку, которую вот-вот закончит. Я пытался ему объяснить, что если я ее выпущу - это будет неправильно, что я не умею выпускать пластинки, что я всего лишь промоутер...


Анна ТИТОВЕЦ, видеохудожник и куратор аудиовизуального фестиваля Plums Fest

1. Мы собирали программу на фестиваль Plums Fest 2011, и в размышлениях о русских участниках родилась идея позвать Mewark "а. Его музыка - мощная, неординарная, электронная и одновременно акустическая, местами танцевальная и в то же время мелодичная - идеально вписывалась в программную философию Plums ,и хотя мы знали, что это может быть непростой задачей - уговорить Сашу на лайв, мы решили попробовать, так как очень уж хотелось, чтобы его услышали «вживую». Первоначальные «мосты» помог нам навести Андрей Ойд, дальше, когда я позвонила по выданному мне телефону, сославшись на Андрея, мы в первый же телефонный разговор довольно долго проговорили на порой отвлеченные, полуфилософские темы. Но было понятно, что это необходимо для того, чтобы возникло некое доверие к нам и нашему фестивалю, ну и лично мне эти разговоры были в целом интересны. Я бы не сказала, что Саша был необщительный или тем более «тяжелый». Скорее его манера мышления и коммуникации не укладывается в стандартные рамки, надо просто настроить «волну». Надо сказать, что до самого последнего дня фестиваля мы не могли быть стопроцентно уверены, приедет ли Саша на выступление или нет и какой будет формат лайва, так как за время общения перед фестивалем Саша несколько раз менял «концепцию». Мы, впрочем, готовы были предоставить полную свободу музыканту, так как действительно очень хотели, чтобы он выступил.

Выступление Mewark"а на фестивале Plums Fest 2011

2. На мой взгляд, в условиях современности в принципе уже не может возникнуть такое явление, как феномен Высоцкого. Это могло произойти только в ту эпоху и в тех конкретных условиях информационного и социально-культурного поля, и еще для такого рода популярности обязательно должна была бы присутствовать поэтическая составляющая, слова.

Но то, что проект Mewark имел все шансы стать узнаваемым и популярным не только в России, но и за рубежом, - это абсолютно точно. Что этому помешало - сложно сказать. Может быть, пресловутое отсутствие грамотного пиара, может быть, независимость Саши и его особенности как человека. Не знаю. Я могу все это только домысливать, так как была знакома только очень и очень вкратце с Сашей. Такое часто ведь бывает, к сожалению, что действительно продвинутое творчество остается непризнанным.

3. В музыке Mewark "а есть очень тонкое соединение простого и сложного. Простая, казалось бы, мелодика на поверку оказывается сложной матрицей и складывается в итоге в многоуровневый рассказ, роман или поэму. За каждым треком ощущается борьба мысли, что доказывают в том числе и специфические названия, своего рода кодировка, которую присваивал Саша своим трекам. Также особенностью музыки Mewark "а для меня является стопроцентный баланс в сочетании электроники с акустикой.

4. Мы с ним общались последний раз через пару месяцев после фестиваля (примерно июль 2011-го) - он заезжал ко мне на работу с друзьями забрать диск с отснятым видео его выступления. Саша подарил мне цветок. Это было трогательно и как-то по-настоящему. После этого он мне пару раз звонил, рассказывал, что готовит новый материал, и, насколько я помню, он искал то ли пиарщика, то ли еще кого-то, боюсь соврать, так как это было давно.


7 февраля в клубе «16 тонн» пройдет концерт памяти Mewark"а ; участвуют Lazyfish, Moorush и Andrei O id

"Там, куда я ухожу - весна". Эта строчка написана на надгробии музыканта Александра Петрунина. Он написал Дельфину лучшие песни, в том числе “Весну”, которую знает вся страна. Только вот страна не знает, кто такой Александр Петрунин. Его псевдоним Mewark никому ни о чем не говорит. Эта история человека, который умер в нищете 4 года назад. Это самая трагическая судьба в новейшей российской музыке.

Телеграм канал Русский Шаффл опубликовал историю человека, музыку которого знает вся страна.

Посмотрите очередное выступление Дельфина на “Вечернем Урганте”, исполнение песни “Серебро”. Хороший певец, хорошо поет, но нигде не написано, кто автор музыки.

Я сам чудом нашел эту историю. Надо сказать спасибо Дельфину — он 13 лет подряд держится как партизан и старается лишний раз не вспоминать человека, который обеспечил его суперхитами. Никто не знает о том, что автор песни "Скажите ей, что я вернусь / Скажите ей, что я останусь" умер в нищете, а вместе с ним умерли почти все его родные.

А все почему? Потому что Mewark относился к популярности довольно просто.

Для меня, как автора музыки, или, если угодно, аудио-дизайнера, популярность - это как популярность с Высоцким - когда люди собирались на кухнях и переписывали кассеты друг у друга. Вот это для меня популярность. Мне хотелось бы быть популярным в народе.

Популярность в народе не помогла Петрунину. Он не учел, что люди делятся на два типа — первые создают гениальную музыку, а вторые торгуют лицом и получают за это деньги.

“Звезда”

Я считаю, что лучший альбом Дельфина — “Звезда” . В нем, в отличие от остальных — боль и кровь, звенящие гитары и космический эпос о человеческой душе.

До “Звезды” у Дельфина выходили одинаковые “Ткани” и “Плавники”. Было понятно, что музыкант после бодрого начала скатывается в творческий кризис. Вот как вспоминает тот период Александр Петрунин.

Мы были знакомы с Дельфином еще задолго до записи альбома - встречались, тусовали. У нас много с ним общих знакомых. Когда Дельфин сказал, что он в творческом тупике (еще до того как мы с ним начали запись этого альбома), я предложил ему самурайский вариант - мы рубимся с ним. Весь звук, вся музыка - моя территория, а все тексты и голос - его. И мы начали запись - писали на репетиционной базе, у меня дома, почти безвылазно.

Дельфин, Mewark и Найк Борзов

Писали три месяца, все лето 2003 года. Альбом “Звезда” должен был стать самым надрывным и ярким. На грани исступления. Дельфин вдруг отошел от своего фирменного монотонного бурчания и начал петь.

"Мы обязательно встретимся"

Что такое "Весна"? Это четыре строчки, которые написал поэт Андрей Лысиков, он же Дельфин.

И симфония, которую написал Александр Петрунин, он же Mewark.

Это музыка для церемонии открытия Олимпиады в Городе детства.

Под нее выходят на гигантский стадион все мои пластмассовые крокодилы, ушастые собаки с глазами-пуговицами и деревянный буратино, у которого отломана рука.

Я смотрю на них и рыдаю. Потому что не могу вернуться обратно. На моем лице появляются морщины.

Это одна из лучших песен современной России.

Александр Петрунин написал всю музыку на альбоме "Звезда" и получил за это 5 тыс. долларов единоразово. Он был раздолбаем и творческим человеком и не особо следил за тем, что подписывает. Менеджера у него не было. На заработанные деньги он съездил отдохнуть в Таиланд, приехал домой, докупил, скажем, аппаратуру и все закончилось.

Альбом тем временем торжественно въехал в чарты, песни "Серебро" и "Романс" зазвучали из каждого утюга, но этот успех уже никак не сказался на материальном благополучии композитора.

Пожинал плоды только Дельфин.

ВГТРК

Александр Петрунин какое-то время работал штатным звукорежиссером ВГТРК и написал десятки тем к телепередачам. Его музыку слышали миллионы россиян каждый день.

Заставка к программе "Вести плюс"

Есть что-то общее с "Весной”, да? Или, возможно, “Весна” похожа на расширенную заставку к программе “Вести”. Не суть.

Главное — слышен почерк.

Когда Петрунин уволился, его музыку с заставками продолжали крутить на всю страну. Музыкант попытался судиться с ВГТРК, чтобы ему платили авторские отчисления. Петрунина послали в жопу на том основании, что он опять что-то лишнее подписал (или не подписал).

Все последние годы он жил очень скромно.

Семья

Все любимые женщины Александра Петрунина умерли.

С гражданской женой Анной он прожил около 10 лет. Их сыну сейчас 15.

Потом Александр встретил свою музу — Оксению. Молодые люди хотели вместе заниматься музыкой. Были даже какие-то наработки, где она пела, а он играл, но Оксения скоропостижно скончалась в январе 2012 года. Родные не хотят уточнять подробности трагедии. Одни говорят — отравилась угарным газом, вторые — выпила много таблеток.

Страница Александра Петрунина. На фото — он и Оксения.

Александр весь год был в глубочайшей депрессии и пил. 8 декабря 2012 года он справил свой 33-й день рождения. Через три недели музыканта не стало. Родные говорят “сердце”, но мы все понимаем.

Еще через полгода после тяжелой болезни умерла Анна. Сын Стас остался сиротой.

Отец и сын.

Какая мораль у этой истории?

Если вашу музыку знает вся страна — не факт, что вы не умрете под забором, всеми забытый и нищий.




Top