Петрушка в комедии “горе от ума” грибоедова: характеристика, описание в цитатах. Характеристика героя петрушка, горе от ума, грибоедов Петруша в комедии горе от ума

Петрушка – один из второстепенных персонажей комедии Грибоедова «Горе от ума»; слуга и буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова . Его почти не видно и не слышно в произведении, однако роль он играет немаловажную в обличении некоторых гостей хозяина. Петрушка является воплощением молчаливого согласия, мужа-слуги и мальчика-мужа, которых автор так тонко изобразил. Таким «петрушкой» мог бы стать Молчалин , если бы его не разоблачили и даже Чацкий , если бы Софья его не отвергла.

В обществе Фамусова, однако, таких прислуживающих особ немало. Взять, к примеру, Платона Михайловича Горича , который изменился до неузнаваемости после того, как женился на Наталье Дмитриевне . Она полностью подчинила его своей воле. Или же князя Тугоуховского во всем беспрекословно повинующегося своей жене. Фамусов к своему слуге обращается в основном со следующими фразами: «Поди», «Пошел же, торопись». И тот беспрекословно подчиняется.

За все произведение Петрушка и пол фразы не сказал, но, как известно, А. С. Грибоедов каждого своего героя изображал с определенным умыслом. Этот персонаж стал ролевой моделью для многих представителей типичного московского общества того времени. Ведь многим мужьям в той консервативной среде не давали и рта раскрыть. Поэтому бессловесный образ Петруши очень даже красноречивый. А слова, с которыми к нему обратился как-то Фамусов, впоследствии стали крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой».

Продолжая смотреть на сайте, я часто задумываюсь, а кто, собственно здесь положительные герои, а кто отрицательные? И не могу четко ответить на этот вопрос. Казалось бы, самые отрицательные герои, в последствии, совершают очень хорошие поступки, а герои, казалось бы, положительные - совсем наоборот. Книги Петрушка - второстепенный персонаж комедии Грибоедова "Горе от ума" Петрушка - второстепенный персонаж комедии Грибоедова "Горе от ума", это слуга, буфетчик в доме Павла Афанасьевича Фамусова, управляющего в казённом месте. И менно к Петрушке обращается Фамусов со словами, которые стали крылатыми: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой». Источник: комедия "Горе от ума" Александр Сергеевич Грибоедов Вид: Персонажи комедии "Горе от ума" Петрушка, являясь второстепенным или даже третьестепенным персонажем комедии Грибоедова "Горе от ума", тем не менее, составляет один из углов одного из многочисленных любовных треугольников пьесы: в Петрушу влюблена Лиза, служанка Софьи, дочки хозяина дома. Таким образом, Петрушка - один из двойников главных героев, но ближе к образу Молчалина, нежели Чацкого, поскольку в его бессловесности и заключено его мение нравиться. Петрушка в пьесе практически не произносит речей, им всецело распоряжается хозяин дома Фамусов, приказывая ему «Поди», «Пошел же, торопись».

И он подчиняется. петруша - именно тот мальчик-муж и муж-слуга, образ которого пугает Чацкого и становится ролевой моделью многим представителям типичного московского общества тех времён: к примеру, Платону Михайловичу Горину. Двойное или даже тройное двойничество Петрушки показывает уровень мастерства автора, Александра Сергеевича Грибоедова, который не вписывает в текст пьесы ни одного героя просто так, только лишь с умыслом. В консервативной московской среде мужьям не давали и рта раскрыть, поэтому бессловесность петрушки в пьесе - говорящий образ. Цитаты Ну люди в здешней стороне! Она к нему, а он к мне, А я... одна лишь я любви до смерти трушу.

А как не полюбить буфетчика Петрушу! Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой.

1782, Уильям Белл - персонаж сериала "Грань" Давний партнер Уолтера Бишопа по лаборатории, ныне глава «Мэссив Дай... Дубровский Андрей Гаврилович - второстепенный герой романа Пушкина "Дубровский" Дубровский Андрей Гаврилович - отец главного героя романа, Владимира А... Троекуров Кирила Петрович - герой романа Пушкина "Дубровский" Троекуров Кирила Петрович - один из основных героев романа Пушкина Ду...

Евгений Базаров - герой романа «Отцы и дети» Действие романа происходит летом 1859 года. Моло... Евгений Онегин - характеристика героя Евгений Онегин - герой романа в стихах А. С. Пушки... Капитан Джек Воробей Пират Джек Воробей - колоритный, манерный пиратс...

Наверно отрицательные герои нравятся потому, что они первое красивые, второе они все имеют грустную историю, в третьих они должны быть умными, в четвертых он должен быть несчастным и одиноким. Но я думаю что, отрицательные герои они загадочные, смелые, но жаль, что иногда эти герои часто погибают в конце фильма или в конце аниме... Но не которые герои осознают свою вину и начинают бороться за сторону добра.

  1. 1. Мишков Максим Ученик 9а класса Школы№3 г.Ершова Образы героев в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
  2. 2. Русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор, дворянин, статский советник.
  3. 3. Образы героев комедии: Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте Софья Павловна Фамусова, его дочь. Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме. Александр Андреевич Чацкий. Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. Репетилов Антон Антонович Загорецкий. Наталья Павловна и муж ее Платон Михайлович Горичи Тугоуховские Хрюмины Хлестова свояченица Фамусова Лизанька,служанка Петрушка,слуга
  4. 4. Фамилия «Фамусов» проис­ ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел подчеркнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мнения, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» - знаменитый, известный.
  5. 5. Богатый барин­помещик и крупный чиновник. Он известный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком с камергером Кузьмой Петровичем. По своим взглядам он «старовер», ярый защитник прав крепостнического дворянства, противник всего нового, прогрессивного. Поклонник обычаев и образа жизни московского дворянства. Гостеприимный, радушный хозяин, интересный рассказчик любящий и заботливый отец. Властный барин, на службе строг со своими подчиненными но покровительствует своим родственникам. Не лишен практического житейского ума. добродушия. Способен на ложь и притворство, вспыльчив, льстив перед теми, от кого зависит. Речь героя разнообразна, содержит пословицы, народные выражения. В интонациях хорошо прослеживается отношение Фамусова к другим героям: грубо­пренебрежительное к тем, кто «ниже» или ровня; льстивые и заискивающие нотки с теми, кто имеет влияние и власть: ласково­покровительственное в отношении к Софье.
  6. 6. Умная, гордая, с сильным характером, с горячим сердцем, мечтательная. Насмешлива, мстительна. Дает очень точные характеристики гостям в доме своего отца. Ее ум проявляется в высказываниях обобщенного характера: «Счастливые часов не наблюдают». «Подумаешь, как счастье своенравно, а горе ждет из­за угла». «Это - смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная спепота - все это не имеет в ней характера пичных пороков, а является как общие черты ее круга». (А. И. Гончаров «Мильон терзаний»).
  7. 7. Низкопоклонник и делец. Стремление к карьере, умение подслужиться, лицемерие - вот, что составляет основу характера героя. Он немногословен: «не богат словами», «ведь нынче любят бессловесных». Говорит короткими фразами, тщательно подбирая слова, в зависимости от того, с кем говорит. Разработал свою тактику поведения для достижения заветной цепи - высокого положения в обществе и материальное благо­получия. У него два таланта: «умеренность и аккуратность». Не имеет никаких нравственных представлений о счастье и долге гражданина, о любви и верности. К Чацкому относится пренебрежительно­ покровительственно, пытается его поучать, как надо жить в свете.
  8. 8. Лиза: «…так чувствителен, и весел, и остер…» Софья: «Остер, умен, крас­норечив. в друзьях особен­но счастлив…»
  9. 9. Ум Чацкого - могучая сила в борьбе с косностью и деспотизмом. В данном контексте «умный» синоним понятиям «вольнодумный», то есть человек независимых, свободолюбивых взглядов. Патриот, искренне желающий процветания своему Отечеству. Презирает чинопочитание и карьеризм. Осуждает крепостнические порядки, говорит о несправедливости века минувшего «покорности и страха», «века лести и спеси». Осуждает подражание всему заграничному, преклонение перед французскими или немецкими традициями, ратует за развитие национального, русского. Считает, что человек заслуживает уважения не по его происхождению или количеству крепостных, а за его личные достоинства.
  10. 10. Полковник. Лиза: «И золотой мешок, и метит в генералы».
  11. 11. Офицер­карьерист: «мне только бы досталось в генералы». В умственном отношении он недалекий человек (Софья о Скалозубе: «он слова умного не выговорил сроду»). Высказывает осуждение всяческому образованию и просвещению. осуждая своего двоюродного брата. «Созвездие маневров и мазурки». Не лишен апломба и высокомерия.
  12. 12. Фамилия происходит от французского слова «релете», означающего «повторять».
  13. 13. Стремится прослыть передовым человеком. Не имеет своих убеждений, так как все, о чем он говорит, он не понимает, а просто повторяет с значительным и важным видом. Говорливость, быстрые переходы с одной темы на другую характеризуют внутреннюю пустоту героя. «Шумит и только». По своему собственному определению - «пустомеля».
  14. 14. «Отъявленный мошенник, плут», «ив карты не садись: продаст!» «Лгунишка он, картежник, вор». Иногда делается предположение, что герой может быть близок к политическому сыску. Всегда готов участвовать в скандальных историях, сплетник, «Мастер услужить». Несмотря на сомнительную репутацию, принят во всех дворянских домах: «У нас везде ругают, а всюду принимают», - говорит Горич.
  15. 15. Это типичная московская супружеская пара. Чацкий знал Платона Михайловича до вступления последнего в брак. Это был бодрый, живой человек, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне он сильно изменился: попал под каблук своей жены, стал «мужем-мальчиком, мужем-слугой». Наталья Дмитриевна не дает мужу даже «рта открыть»: она отвечает за него на вопросы Чацкого, разговаривает с ним в приказном тоне: «Послушайся разочек, милый, застегнись скорей». Горич прекрасно понимает свое положение и уже смирился с ним.
  16. 16. Они супруги, и приехали сюда главным образом для поиска богатых женихов для своих дочерей. В их поле зрения попадает и Чацкий, но так как тот не богат, они быстро теряют к Чацкому интерес. Князь Тугоуховский, следуя логике фамилии, глух. Почти все его реплики - междометия. Он подкаблучник, ни в чём не ослушивается жену. Княгиня отличается злым нравом и язвительностью.
  17. 17. Графини Хрюмины: бабушка и внучка. Внучка - злая старая дева. На её едкие замечания Чацкий отвечает не менее резко. Её он сравнивает с французскими модистками.
  18. 18. Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова - второстепенный персонаж комедии "Горе от ума" Александра Сергеевича Грибоедова. Она - живая руина прошлого, остаток екатерининского века, типичная барыня екатерининского времени. В её речи можно услышать многие идеи, свойственные "всем московским". Её маленькая собачка (моська) и служанка африканского происхождения (девочка- арапка) для неё находятся на одном уровне, примерно там же, где дарёные безделушки. Единственная из всего женского московского общества, она не преклоняется перед всем иностранным, в её речи нет иностранных слов и она почти не разбирается в армейских полках. Всем этим автор даёт понять, насколько далека она от современного московского общества в силу своего преклонного возраста (ей шестьдесят пять лет).
  19. 19. В комедии «Горе от ума» характеристика Лизы во многом исходит из того, какую оценку она дает другим героям пьесы. Эта девушка отлично разбирается в людях, видя в них самую суть. Именно она еще до появления Чацкого на сцене дает ему самую точную характеристику: «Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий». Лиза отличается еще и душевностью, умением поддержать беседу, выслушать и даже предложить дельный совет. Не случайно именно с ней, как вспоминает служанка, Чацкий перед отъездом за границу делился своими опасениями: «Недаром, Лиза, плачу: кому известно, что найду я, воротясь? И сколько, может быть, утрачу!» Несмотря на то, что в пьесе «Горе от ума» образ Лизы относится к второстепенным персонажам, без нее невозможно было бы представить эту комедию. Героиня является связующим звеном между всеми частями произведения, оказывает существенное влияние на развитие действия комедии, на раскрытие характеров других персонажей. Без Лизы и развязка комедии была бы совершенно иной.
  20. 20. Слуга Петрушка в "Горе от ума" является одним из второстепенных персонажей комедии. Слуга Петрушка - крепостной крестьянин господина Фамусова: "...слуга Фамусова..." Петрушка - грамотный слуга. Он умеет писать и читать. Это было редкостью среди крепостных. Петрушка помогает Фамусову записывать дела в календарь (то есть ежедневник): "...Достань-ка календарь; / Читай не так, как пономарь..." "...На листе черкни на записном, / Противу будущей недели: / К Прасковье Федоровне в дом / Во вторник зван я на форели..." Петрушка - не очень опрятный слуга. Он вечно ходит с разодранным локтем. За это Фамусов ругает его в одной из сцен: "...Петрушка, вечно ты с обновкой, / С разодранным локтем..."
  21. 21. Комедия Грибоедова под названием "Горе от ума" – это произведение, которое не нуждается в особых усилиях для того, чтобы его оживить и сделать современным. С одной стороны, его персонажей часто можно встретить в ежедневной жизни, а с другой - и их переживания порой присутствуют в реальности многих читателей. В чем уникальность произведения "Горе от ума"? Смысл этой комедии не убит временем! И это один из уникальных в своем роде случаев в истории не только русской, но и мировой литературы. Годы не властны над этим творением. За прошедшие две сотни лет несколько поколений, сменявших друг друга, смогли открыть для себя новый смысл
  22. 22. Уже само название комедии затрагивает те жизненные обстоятельства, которые практически каждому читателю приходится время от времени переживать. Противопоставление ума и глупости очень важно для любого человека. Ведь на каждом этапе своего взросления люди постоянно набираются опыта, становятся мудрее, развиваются. В чем же смысл названия? "Горе от ума" опирается именно на те события, которые происходят с любым человеком в реальности. Такое противопоставление – одна из важнейших драматических коллизий, которая существует в мировой литературе. И мысль о том, что ум есть опасное свойство человеческого организма, затрагивают многие авторы в своих произведениях. Но только Грибоедов передает смысл произведения "Горе от ума" в комедийной форме.

Петрушка - это второстепенный, даже третьестепенный персонаж комедии Александра Грибоедова "Горе от ума". Он является крепостным крестьянином, буфетчиком и слугой в доме, хозяин которого Павел Афанасьевич Фамусов. Среди крепостных крестьян было редкостью умение читать и писать, однако Петрушка был этому обучен.

В произведении он в основном ничего не говорит, его почти не наблюдается. Однако Петрушка играет довольно значимую роль. Он является двойником главных героев. Все же его образ больше он похож на Молчанина, нежели на Чацкого. Именно в его бессловестности и заключается его умение: умение нравиться.

Петрушка так же является одним из участников многочисленных любовных треугольников в комедии. В Петрушку влюблена Лиза, служанка Софьи, дочки Павла Афанасьевича Фамусова.

Петрушка помогает записывать дела Павла Афанасьевича в его календарь. Так Павел Афанасьевич называет ежедневник. Он не очень опрятный, все время ходит с разодранным локтем. За это его часто ругает Павел Афанасьевич.

В окружении Павла Афанасьевича таких же персонажей как Петрушка довольно много. Например одним из них является Платон Михайлович Горич. Он очень сильно поменялся после женитьбы на Наталье Дмитриевне. Он исполнял все ее просьбы, желания. В общем Платон Михайлович делал все то, что воля Натальи Дмитриевны захочет. Или, допустим, князя Тугоуховского, который так же беспрекословно слушается свою жену. Павел Афанасьевич обращается к Петрушке словами, вроде "Пошел быстро", "Поди". И тот, как все вышеперечисленные личности, без возражений выполняет все, что скажет Фамусов.

За всю комедию Петрушка не произнес и больше пол фразы. Однако всем известно, что Александр Грибоедов изображает своих персонажей с определенным смыслом у каждого. Роль этого персонажа имели большинство людей из московского общества дого времени. Это было потому, что большинству мужей свои жены не давали и слова сказать. Хоть образ Петрушки и бессловесный, зато очень даже красноречив. Однажды Павел Афанасьевич обратился к нему с такими словами: «Читай не так, как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой». В последствии они даже стали крылатыми.

Вариант 2

Петрушка является далеко не главным персонажем проведения Александра Грибоедова «Горе от ума». Скорее даже третьестепенным. Но, несмотря на это, все же обратим на Петрушку более пристальное внимание, так как его образ получился настолько добротно нарисованным, что запоминается читателю с первого своего появления на страницах.

Петр обычный крепостной крестьянин, слуга в огромном доме своего хозяина Павла Афанасьевича Фамусова. Несмотря на своё положение, Петрушка является человек умеющим читать и писать, что на то время являлось большой редкостью среди крепостных.

Петрушка по большей части человек молчаливый, в произведении мы его почти не видим. Но роль Петрушки трудно недооценить. Именно молчаливость и робость являются элементами, которые вызывают у читателя симпатию к данному персонажу.

Петру отведена своя роль в одном из любовных треугольников комедии – он является объектом любви Лизы и дочки Павла Афанасьевича Фамусова.

Петрушка является незаменимым помощником в делах Фамусова, именно он помогает ему записывать эти самые дела в личный ежедневник. Фамусов часто ругает своего слугу за вычурную неопрятность, а Петрушка, будто бы назло, все время ходит с разодранным локтем.

Вокруг хозяина дома немало таких как Петрушка. Это и Платон Михайлович Горич, который, являясь абсолютным подкаблучником, не имеет права и слова сказать наперекор своей женушке. Также можно вспомнить князя Тугоуховского, который не сильно отличается от Горича, и тоже беспрекословно выполняет все малейшие желания супруги.

На протяжении всего произведения Петрушка не вымолвил и половины фразы. Но, будучи уверенными в таланте Александра Грибоедова, мы понимаем, что сделано это было специально, так как автор как никто умел создавать персонажей и вкладывать в них свои, отличающиеся от других, смыслы и позывы. Грибоедов, именно с помощью образа Петрушки, сумел показать читателю, что далеко не все крепостные являются безграмотными, темными людьми. Есть и люди, заслуживающие куда более высоких мест в обществе.

Любовь Лизы к Петруше абсолютно точно говорит нам о том, что Петр является человеком простым, неиспорченным. Автор дал этому персонажу нейтральную характеристику, но все же мы видим, что он куда более положительнее чем большая часть основных героев комедии.

Сочинение про Петрушку

Комедия Грибоедова «Горе от ума» наполнена самыми разными и яркими образами, здесь можно встретить как настоящих подлецов-конформистов, так и гордых крепостных, вроде служанки Лизы, которые отвергает ухаживание состоятельных людей и самого Фамусова, отдавая предпочтения буфетчику Петруше.

Достоверно не известно, тот ли это Петруша, который служит ещё и на должности человека, который должен записывать в ежедневник все дела Фамусова, но я думаю, что это один и тот же человек, потому что слуга Петрушка действительно обладает не самыми заурядными качествами для крестьян того времени. Во-первых, он умеет писать и читать, потому и ведет календарные записи для своего господина. Для крестьян того времени эти умения были не просто редкостью, а чем-то, что похоже даже на чудо, ведь не многие хозяева учили своих слуг чему-то.

Несмотря на то, что Петрушка - близкий к Фамусову слуга, он вовсе не охвачен тем влечением к моде, как всё общество Фамусова. Петя неряшливо одевается, у него всегда дырка на локте. Из того, что Фамусов ему в какой-то степени доверяет, ведь все записи из ежедневника Фамусов обсуждает с Петром, рассказывает ему причины походов в то или иное место, рассуждает вслух, с каким настроен он туда пойдёт, можно сделать вывод, что Пётр даже в какой-то мере любим своим барином. Конечно, всё это происходит в повелительном тоне, Пётр - никакой не друг Фамусова, он его грамотный слуга, который не спорит с господином, судя по тому, как он молчит, находясь рядом с Фамусовым и выслушивая его рассуждения.

Грибоедов не наделил этого слугу сильными, яркими и запоминающимися качествами, он и появляется в комедии всего несколько раз, но из того, что есть, можно сделать вывод о том, что Пётр служил автору инструментом, с помощью которого тот показал, что не все слуги одинаковы в доме Фамусова, что есть и грамотные люди, заслуживающие и более высокого места в обществе, быть может, даже заслуживающие быть советниками Фамусова, потому что ума они не были лишены, и в свои молодые годы уже умели многое из того, чего не умели другие.

Для самого хозяина дома Петрушка же служит таким милым другом, которому можно пожаловаться на то, как загружен график, как ему хочется или не хочется идти на разные мероприятия и на всякое другое, что числилось в ежедневнике Фамусова. Если представить, что крепостная Лиза таки влюблена именно в этого Петрушу, то и тут читатель её понимает, ведь Пётр - простой, неиспорченный и грамотный слуга, он хоть и представлен нейтральным персонажем, но он гораздо положительнее, чем Фамусов или Молчалин.

  • Образ и характеристика Анны Карениной в романе Толстого сочинение

    Анна Аркадьевна Каренина из семьи петербургских аристократов. Очень близка к идеалу - богата, умна, красива, много читает и пишет рассказы для детей, разбирается в искусстве

  • Сочинение Деревья в снегу (6 класс)

    Зимой бывают такие дни, когда природа особенно прекрасна. Выпавший белый пушистый снег ровным покрывалом ложится на землю, на деревья, на крыши домов. Он преображает землю до неузнаваемости

  • Сочинение по пьесе Горького На дне 11 класс

    Пьеса максима горького «На дне», пожалуй, самое остросоциальное произведение писателя. Пьеса актуальна и для нынешнего общества нашей страны. Главные герои пьесы - это люди, которые сломлены и растоптаны жизнью.



  • 
    Top