Певица анка и ее дочь. Биография анка

A A A

Наверное, каждый знает, что Олег Погудин — серебряный голос России. Очень достойный репертуар, очень строгое отношение к своему творчеству, к тому, как представлена на сцене музыка. В основном, это русские романсы, авторские песни и эстрада — российская, советская, классическая.

В конце марта Олег Погудин дал концерт в Ижевске и стал гостем радио «Моя Удмуртия». Его разговор с журналисткой Анжелой Мази мы приводим здесь.

Как вам зритель нашей российской глубинки?

Приём был замечательным. Но дело в том, что мы не первый раз в Ижевске. Это, наверное, четвёртый, может быть, даже пятый концерт за такую активную гастрольную деятельность. По крайней мере, за годы начала нового столетия. В принципе, я рассчитывал на хороший приём. Поэтому это уже не знакомство, это дружба, и она многолетняя.

То есть, вы приезжаете к постоянному зрителю?

Я уверен, что есть постоянный зритель. Может быть, в подавляющем большинстве, зритель не в первый раз на наших выступлениях. И по поводу глубинки. Знаете, в строгом смысле, слово «глубинка» нельзя говорить про города центральные, столичные, к которым, безусловно, относится Ижевск — в этих городах есть серьёзная, глубокая культурная жизнь. Не всегда музыкально она может быть великая, но, в любом случае, она формирует вкусы, знание и понимание культуры. То есть, формирует зрителя. Иногда, не в столичных городах, этот процесс ещё обладает той традицией, которая в столицах утрачивается. Обладает возможностью именно воспитывать зрителя. Это бесценно.

А что вы понимаете под воспитанием зрителя? Ведь сейчас, согласитесь, основное направление — развлечь нас...

Безусловно. Но это направление центральных телевизионных каналов. Конечно, с другой стороны, сейчас идёт победное шествие новых технологий и внедрение Интернета в информационное пространство, но всё-таки, это больше касается молодых людей. А поколение среднее смотрит, в основном, телевизор. Там, конечно, катастрофа. Другого слова у меня нет. Особенно это касается отношения к музыке, к эстрадной песне — к тому жанру, в котором я работаю.

Воспитание в провинции более целомудренное. Хотя нужно делать скидку на то, что это там, где есть культурные центры, как в том же Ижевске. Если говорить совсем о далёких местах, то там иногда ситуация горестная. И, в основном, это вопросы не культуры, а экономики. Я вижу, что люди тоскуют по живому искусству, по нормальной, хорошей, красивой мелодии, по разумным хорошим словам, которые выражают настоящие чувства, которые каждый человек хочет испытать, сколько бы на него ни выливалось помоев с центральных каналов. Всё равно необходимо любить и быть любимым. А любовь, в отличие от похоти или каких-то иных настроений, требует нежности, искренности и самопожертвования. В этом не может быть «веселухи», извините за сленг. Не может быть этого безумного дурацкого ритма, когда ты ни на чём не можешь остановиться. На глазах любимого человека хочется остановиться и иногда хочется в них остаться.

Расскажите о начале вашей карьеры, у вас выбор был сделан ещё в детстве?

О карьере нельзя говорить, что она в детстве выбрана. Дело в том, что есть определённые физиологические, в данном случае, законы. И человек, если он одарён чем-то или талантлив в чём-то, то часто этот выбор делается автоматически. Пел я ещё в маленьком возрасте, пел вполне хорошо и профессионально петь начал ещё ребенком, это правда.

Это был детский хор Ленинградского радио?

Да, я был солистом этого хора. Соответственно, там уже были серьёзные площадки и большие гастроли по стране, было телевидение, радио и первые заработки.

А звёздная болезнь возникала у юного Олега Погудина?

Это был советский период, я был пионером. Минимальные проявления звёздной болезни пресеклись бы тут же.

В хоре была хорошая атмосфера. Понимаете, дело не только в профессиональном обучении. Дело в определённом стремлении бескорыстно служить искусству, в духе идеи Станиславского и великих артистов прошлого. Это сейчас в дефиците.

То есть, «любить искусство в себе, а не себя в искусстве»?

Безусловно. И даже более того — подчинять самореализацию, в первую очередь, художественным ценностям. А сейчас даже очень талантливые люди в той же, общей компании, никак от этого не отобьёшься, ты самореализацию рассматриваешь именно как свою реализацию. Но все-таки определённая прививка у меня есть с детства, — отношение, что художество должно быть впереди, должно быть главным, без этого ты неинтересен.

Заработки ведь ещё очень важны…

Дело не в заработках. Душа переходит в другое состояние. И это, на мой взгляд, очень опасная вещь, очень горькая, с точки зрения естественного искусства.

«Миллион меняют по рублю», как пел Высоцкий.

Может быть. Но это он всё-таки говорил о таланте. О широте душевной, о душе, может быть, вообще. Я-то говорю о выборе самореализации. Это немного другая вещь, но очень важная. Ведь современная культура вообще трубит «РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ, РЕАЛИЗУЙСЯ». И если у тебя есть, какой-то потенциал, чем-то ты одарён, то вот это у тебя пытается эта нынешняя культура отнять, для того, чтобы и это разменять по рублю. Этот процесс старинный, даже древний, просто сейчас, в силу того, что усиливаются ритмы, что информацию мы можем дать в ту же секунду, это всё становится очень опасным. Нужно душе беспрерывно работать.

Интересно, что вы о себе говорите как о человеке, который прививку получил в те далекие советские времена и, в то же время, держите руку на пульсе. Вы свою дорогу проторили и по ней идёте. А как вы её все-таки нашли? Почему выбрали именно ЛГИТМиК (Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, ныне — Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства — ред.)?

Есть цепь определённых случайностей, которые с годами становятся неслучайными. То есть, они складываются именно в цепочку или даже в определённую систему и даже судьбу. Я, милостью Божьей, почти всегда точно слышал, что нужно делать внутренне. В театральный институт я поступил случайно, был очень молод, не смог поступить в консерваторию по причине возраста — 16 лет…

Таким образом, мы не увидели вашу оперную карьеру?

Это уже отдельный разговор.

Какие случайности оказались роковыми в такой цепи закономерностей?

Я случайно не смог поступить в консерваторию по возрасту, случайно поступил в театральный, в котором был конкурс 135 человек на место. Не ожидая, не готовясь, всерьёз к этому не относясь, я там оказался. Оказавшись в театральном институте, почти любой студент, который хоть как-то одарён, хоть как-то желает быть в этой профессии, «заболевает» театром. От этого потом очень трудно отделаться. И поэтому я поступил на музыкальный курс, а потом перевелся на драматический. Это уже был не совсем случайный выбор, потому что мне казалось, что нужно, по возможности, получать тут профессию, к которой это высшее заведение приспособлено. А когда я оканчивал театральный институт, появилась другая случайность — стажировка в Америке, причём, это был 1989-й год, когда ещё определяли сверху, кто едет, кто не едет. Но американцы настояли на том, чтобы ехали те люди, которых отберут они. И мы оказались в Америке, 20 советских студентов, занимались там по программе «Американский мюзикл». С того времени у меня несколько «приобретений»: во-первых, тяга к путешествиям — я увидел, что остальной мир сильно отличается от нашего, во-вторых, английский язык, впоследствии я на нём заговорил свободно, в-третьих, это отношение к работе. В российской театральной школе очень серьёзное отношение к процессу, к поиску. Актёр не «развлекатель» и не «представленец», он испытывает, исследует и предъявляет жизнь человеческой души. А в Америке важен, прежде всего, результат. Как бы там ни проходил процесс, это твоё дело, ты обязан представить результат, фактически, товар, который будет интересовать, который будут покупать. Это для советского времени было нехарактерно. Я всё равно сторонник российской традиции. Но я там «впитал» момент, что нужно что-то предъявить обязательно.

А после театрального института опять случайность — приглашение в Большой драматический театр имени Горького (ныне — БДТ им. Товстоногова — ред.). Хотя я достаточно «спокойного» мнения о своих актёрских способностях, как певец я одарён серьёзнее. Но отказаться от этого приглашения для ленинградского парня было бы очень трудно, хотя может, был бы смысл тогда отказаться.

Не жалеете о работе в театре?

Нисколько не жалею, потому что это было дополнительное воспитание: плюс три года к театральной школе. Мне посчастливилось сотрудничать со всеми великими того периода БДТ. И этот неоценимый опыт, который был как бы впитан через кожу, остаётся. Я знаю критерий, я знаю, по какому уровню мерить. Сейчас парадокс: артисты — самые честные люди. Сейчас играют все. Играют политики, играют страшно, иногда тысячами жизней. И играют бизнесмены, это просто игра, там нет вопросов производства. Но только актеры говорят честно: игра — это их профессия, работа.

Кто ваши кумиры? Я знаю, что одну из первых сольных программ вы посвятили Вертинскому…

Отчасти влияние оказал Вертинский. На самом деле, это было задание педагогов театрального института, сам бы я, возможно, никогда не обратился к творчеству Александра Николаевича. Мне категорически не нравилась его манера, но это было задание, и я был обязан выполнить его. Я сроднился с этим материалом. А сейчас это одна из дорогих мне и любимых программ, где я могу в достаточной степени реализовываться как драматический артист.

Произошла переоценка?

Я дорос до определённого понимания фантастической, невероятно интересной и прекрасной судьбы артиста. Это опять-таки парадокс. Никого другого не выбрала русская история из очень серьёзных представителей искусства, культуры, даже Шаляпина. Она выбрала Вертинского, для того чтобы он вернулся, спустя четверть века и остался единственным мостиком между песенной эстрадной культурой — дореволюционной и послевоенной. Почему именно он? Он не самый великий музыкант, он не самый великий поэт, но один из величайших артистов, безусловно. Я теперь понимаю почему. Потому что именно такое — нежное, немного вычурное выражение каких-то мечтаний и идей было необходимо во времена железной подступи побеждающего социализма. В то же время, там было настоящее живое сердце.

Вы также прекрасно перепели Окуджаву...

Окуджава — давняя программа в моей истории. Это тоже было задание в театральном институте — сделать композицию. Хотя материал Окуджавы я принёс сам. Окуджава — это моё детство. Это родители, которые учились в Москве и которые были влюблены в это, пластинки его звучали беспрерывно. Я с песнями Окуджавы вырос. Перепеть его невозможно, поскольку он совсем не певец. Он прекрасный мелодист. В первую очередь, он большой, великий поэт. Для меня это поэтическая программа. Другое дело, что я пою эти стихи.

Вы очень независимы: репертуар выбираете сами, режиссируете сами, концерты сами организуете.

Нет, концерты, организуют продюсеры на местах. А так — да, в основном, я за всем слежу. И, повторюсь, в Ижевск приезжать мне всегда приятно, я хотел бы поблагодарить прекрасную публику за чудесный приём, за любовь к тому, что мне дорого.

Фото — Екатерина Дериглазова

Погудин Олег Евгеньевич – уникальный человек, обладающий неимоверно красивым тембром голоса, певец, исполняющий романсы, преподаватель, одно время работал доцентом на кафедре эстрады в академии театрального искусства.

В школьные годы, юноша выступал в церковном хоре, в родном городке и серьезно задумывался уйти в мужской монастырь. Но, к счастью, многомиллионных поклонников его голоса и творчества – в последний момент он передумал. Несмотря на свою популярность, народный артист довольно скромен, можно сказать неприхотлив. Договариваясь о концертах, Погудин просит, чтобы в гримерной комнате была чашечка кофе и бутылка воды.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Олегу Погудину – эта информация интересует всех поклонников его творчества. Великий тенор в этом году празднует свой юбилей – 50 лет. Существуют люди, которых природа наделила фигурой с детства, так вот Олег из их числа.

Посмотрев по запросу Олег Погудин фото в молодости и сейчас, вывод напрашивается сам собой – артист на протяжении жизни находится «в одной поре». Высокий, подтянутый, красивый, с правильной осанкой – таким его всегда видят зрители. Погудин старается вести правильный образ: в меру кушать, не употреблять алкоголь, а курение для певца вообще табу.

Биография и личная жизнь Олега Погудина

Биография и личная жизнь Олега Погудина можно сказать проходит без черных полос. Будущий камерный певец родился в 1968 году в конце декабря. Детство и юность Олега проходит в Ленинграде. Отец и мать – Погудины – всю жизнь проработали в научно-исследовательском институте, который имел отношение к военно-промышленному комплексу. По линии отца все мужчины имели замечательный голос, да и сам отец в свободное время занимался пением, свою любовь к музыке он смог привить и своему сыну.

Начиная с первого класса, Олег усиленно занимается вокалом и уже в одиннадцать лет, он выступает в детском хоре радио и телевидения. Через короткий промежуток времени, он становится ведущим солистом, у него появляются первые поклонники его исполнения песен.

Молодой человек мечтает о поступлении в Ленинградскую консерваторию, но там ответили, что будут рады видеть его через пару лет, когда голос перестанет ломаться. Юноша, обладая завораживающим голосом и привлекательной внешностью, тут же подает документы в институт театра и музыки, куда его сразу же зачисляют. Олег с удовольствием посещает все занятия и заканчивая учебное заведение в 90-х годах. По программе обмена студентами, Погудин отправляется на три месяца в Соединенные Штаты Америки. По окончанию срока, молодой талант выступает в Нью-Йорке (Линкольн-центре).

На экзамене, он удивляет всех преподавателей исполнением песен из репертуара Вертинского. Студент не просто поет, пытаясь подражать знаменитому певцу, а придумывает свою интонацию, свою манеру исполнения.
За такой неординарный подход и прилежное обучение, он получает красный диплом.

После окончания института, Погудин радует публику оригинальной программой, под названием «Я – артист». В это же время он становится актером Санкт-Петербурского театра имени Горького, проработал там три года, выпускает сольный диск «Звезда Любви».

Слава артиста растет с каждым днем, он отправляется в Швецию, выступает с двумя концертными турами, исполняя русские песни и романсы, очаровав местную публику своей манерой петь.

Много информации можно найти по запросу «Олег Погудин романсы, видео, концерт»

В 1993 году, Олег Евгеньевич отправляется в турне по России и ближнему зарубежью, работает на радио и телестудиях.

Благодаря своему завораживающему голосу и разнообразному репертуару, за свою творческую карьеру, «Серебряный голос России» - это еще один титул певца, он сыграл в более чем в десяти музыкальных фильмах, часть из них была посвящена творчеству самого героя: «Жаворонок», «Цыганский роман», «Звезда любви».

Помимо своей карьеры исполнителя, Погудин пробовал себя в роли телеведущего, вел программу «Романтика романса», причем довольно успешно. Успел поработать преподавателем в родном институте.

На сегодняшний день, в репертуаре артиста больше чем 500 романсов и песен, они поются на трех континентах, на более чем десяти языках. Обладатель множества наград и премий не собирается останавливаться на достигнутом, он постоянно выступает с концертами, организовывает творческие вечера, ездит на гастроли.

Семья и дети Олега Погудина

Семья и дети Олега Погудина – это самая обсуждаемая тема в глянцевых журналах и не только. А все потому, что досконально никому, не известно есть ли у народного артиста дети и супруга.

Журналисты, который год пытаются выяснить хоть какую-нибудь информацию о личной жизни исполнителя романсов. Однако в этом вопросе Погудин остается непреклонен: его личная жизнь не должна выставляться на всеобщий обзор даже, несмотря на тот факт, что он известная, публичная личность.

«Все, что должно интересовать поклонников моего творчества – это когда выйдет очередной диск или, где будет проходить мой концерт» - так иногда отшучивается Олег от назойливых папарацци.

Жена Олега Погудина

Жена Олега Погудина – еще одна часто обсуждаемая новость про нашего героя. Многие коллеги Олега, да и просто друзья успевают за свою жизнь минимум три раза женится и два раза развестись, Погудин же еще ни разу не был женат.

Конечно же камерному певцу периодически приписывают романы, однако никаких подтверждений его похождений нет. Пару раз его видели в обществе известного юриста – Катерины. Поговаривали, что пара неоднократно ездила вместе отдыхать, их видели вдвоем в ресторанах Москвы.

Однако, когда написали, что Олег Погудин женат на Екатерине Павловой – это оказалось очередной непроверенной информацией. Поклонницы не теряют шанс, ведь сердце Олега до сих пор свободно.

Инстаграм и Википедия Олега Погудина

Олег Евгеньевич очень замкнутый человек, все свое время и силы он посвящает своей любимой работе. С удовольствием помогает молодым дарованиям, если они обращаются к нему за помощью. Однажды он помогал организовывать первые концерты начинающей певице, вместе они исполнили песню «Вечная любовь».

Инстаграм и Википедия Олега Погудина – это краткая биография исполнителя с развернутой дискографией. На официальном сайте Погудина можно узнать достоверную информацию о его карьере и о ближайших концертах. Также там выложены контакты, для обратной связи.

Полина Гудиева — известна как певица и творческая личность. Появилась на свет 6 июля в 1982 году в сердце нашей страны — Москве.

Свою популярность обрела совсем недавно. Несмотря на то, что по национальности — русская, о ее успехах в творчестве Россия узнала буквально год назад. Своего ошеломительного успеха Полина добилась в Штатах.

Она переехала туда еще в 16 лет, и решила остаться там работать. Полина несколько раз выступала в дуэте с Eminem, dj Tiesto и Steve Aoki.

Детство Полины

Гудиева родилась в творческой семье, поэтому девочка не могла избежать развития в себе талантов. Ее мама известная Наталья Ступишина, которая в 90-е годы выступала под псевдонимом Анка . Стала известна благодаря своим хитам «А ты не летчик», «Diana».

Отец Полины — известный художник и дизайнер. Во время становления карьеры своей жены, он шил для нее костюмы и создавал сценические образы.

В одном из интервью Полина откровенно сказала, что в ее жизни было только две дороги. Одна из них стать художником и дизайнером, а вторая стать известной певицей. Изобразительное искусство ее не привлекало, так как требовалось обладать хорошей усидчивостью, поэтому Полина посвятила себя музыке.

Свою первую песню, по словам родителей, Полина сочинила в трехлетнем возрасте. Качаясь на качелях во дворе и напевая неизвестный мотив, мама засняла этот момент. Позже, после семейного совета, талантливую девочку решили отдать в музыкальную школу.

Первым делом она обучилась игре на фортепиано. И несмотря на то, что Полину не привлекала классическая музыка, она хотела строить карьеру профессиональной пианистки, пока мама ей не показала сферу шоу-бизнеса. Постепенно она полюбила этот яркий мир, наполненный эмоциями и приключениями.

В школе Полина плохо училась, знания по физике и географии не давались ей, преподаватели понимали, что у Полины другие интересы, которые ей необходимо развивать. Так как девочка любила зарубежную музыку, ее родители решили обеспечить ей обучение за границей.

Сразу после окончания школы, она подала документы в несколько известных музыкальных школ. Ее запись с композицией была так же отправлена в Швейцарию и Великобританию , там ее талант оценили по заслугам, и прислали приглашение на бесплатное обучение. Но молодая Полина решила выбрать обучение в элитном колледже США. Руководство школы предоставило ей стипендию и корпоративную квартиру.

Карьера Гудиевой

После окончания музыкальной школы в США, Полина решила переехать в Нью-Йорк. По ее мнению она должна была добиться успеха именно там. Но по признанию в одном интервью, Полина попала в очень жестокий мир шоу-бизнеса, не знающий жалости к молодым талантам. На ее счастье она познакомилась с группой талантливых молодых музыкантов, которые в свою очередь многому ее научили.

Полине не сразу удалось выйти на сцену и начать исполнять свои композиции. Долгое время она была просто обычным автором для крупных состоявшихся звезд. Имея музыкальное образование за плечами, она начала создавать электронную музыку. Ее композиции набрали популярность в мире DJ, и уже через пол года, она совместно выступала с такими известными личностями электронной музыки как Тиесто и Айоки.

После очередной ссоры с парнем Полина отправилась в студию и записала cover на песню «Legacy».Уже немного позже, она включила эту запись в свое портфолио, после очередного кастинга ее заметили. Она очень понравилась неизменному продюсеру самого Эминем.

Полина поняла, что смогла словить удачу за хвост. В 2013 году у них вышел совместный трек и клип. После хита начали ходить слухи о романе начинающей певицы и Эминем. Полина, конечно же, отрицала романтическую связь, подчеркивая, что они просто хорошие друзья.

Совместный хит стал популярным, и исполнители получили «Грэмми» — самую престижную награду. После этого творчество и известность Полины с сумасшедшей скоростью пошла вверх. Ею заинтересовались многие богатые продюсеры. В России в это время о Полине вообще никто не знал.

После записи новой танцевальной композиции, которая набрала несколько миллионов просмотров на YouTube, о ней узнала вся Россия. Девушка обрела известность на родине и стала чаще приезжать домой в Москву.

В 2017 году ее пригласили на съёмки «ComedyClub». Она смогла растопить холодное сердце многих резидентов и подружилась с ними.

Личная жизнь

О личной жизни певицы мало что известно. Ей приписывали романы со всеми мужчинами, с которыми она работала. Но в одном из фото на странице Инстаграм Димы Билана певица была замечена в очень приватной обстановке. Пресса сразу же распространила информацию об их романе.

Позже Полина объяснила, что с Биланом они работают над совместным проектом, их связывают только рабочие отношения. Многие фанаты Полины и Димы считают, что такие приватные фото были сделаны для рейтинга.

Наталья Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве, эстрадная певица. Дебютировала она в популярном женском ВИА «Москвички» еще в конце 70-х. В 1984 году Наташа решила, что хватит с неё ансамблей, и ушла петь самостоятельно - в варьете модного московского ресторана «Арбат». Попутно она изыскивала любую возможность для выступления на концертах. Пока - приглашали только в сборные программы. А в 1988 году Наталья смогла записать первый миньон «Ночная музыка» на ВФГ «Мелодия» (песня «Зазеркалье» очень часто звучит на радиостанции «Маяк» - в принципе, с неё и началось знакомство слушателей с певицей) и из варьете вскоре ушла, поскольку стала получать заманчивые предложения от композиторов, заинтересованных в том, чтобы их песни спела именно голосистая Ступишина. Голос её кто-то уже слышал по радио, кто-то вспомнит, что видел Ступишину в популярных телевизионных передачах «120 минут», «Саквояж», «Утренняя почта», «Добрый вечер, Москва!». А кто-то даже отметит, что в программе «Песня-89» Наталья Ступишина выступила не только как исполнитель, но и как композитор, и с успехом! В 1989 году появляется очень даже неплохой магнитоальбом Ступишиной (впоследствии песня из этого альбома «Осенние цветы» станет очень популярной). В 1990 году у Натальи выходит первый диск-гигант под лаконичным названием "Н.С.", на котором записаны разноплановые композиции в различных музыкальных стилях: и поп-музыка, и джаз, и авангард, и даже «сюр». Но в основном становятся популярными песни композитора Б.Тимура, такие как «Ты уходишь», «Жаркое лето», «Рано прощаться» (они составляли основу уже упоминавшегося магнитоальбома 1989 г.) . Вскоре Наталья решает привнести в свой образ нечто новое, и с поэтом Михаилом Таничем они придумывают образ Анки-пулемётчицы, а молодой ленинградский композитор Игорь Азаров пишет одноимённую песню (второе название «Прокатила нас тачанка"). Благодаря этим авторам имя Ступишиной начинает мелькать в газетах: есть, мол, такая азартная девушка, поющая эстраду размашисто и чуть по-хулигански. А вскоре Наталья начинает сочинять песни и сама. Ступишина выступает в передаче «Песня года», а в 1991 году появляется в молодёжной программе "Рок-урок" с новой песней из эпопеи про Анку-пулемётчицу "Эх,раз!.." а также в телешоу «50x50», где достаточно в характерном наряде лихо распевает про знакомых героев гражданской войны. После этого зрители начинают бомбардировать телевидение письмами с просьбами опять показать певицу. Да и гастрольные менеджеры начинают искать именно Анку. Так Наталья Ступишина меняет имя на приклеившийся к ней творческий псевдоним - становится Анкой. В 1991 году певица выпускает второй диск с обязывающим названием - «Прокатила нас тачанка» и соответствующим репертуаром: на стыке пафоса революционных песен с современной эстрадой. Тексты тоже сделаны лихими и «нашенскими». В том же ключе выдержан и следующий релиз - «А ты не летчик» (1992-93 гг.). В 1995 году выходит последний альбом певицы «Просто Мария», главный хит которого во многом навеян одноименным телесериалом, содержит уже красивые лирические песни, но пик популярности уже позади, и эта работа остаётся в общем-то незамеченной. Выступает Анка не часто, что связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и главным образом тем, что певица начинает создавать свою собственную студию. В 1996 году Ступишина начинает сочинять и для молодых, начинающих исполнителей. В 1997 году это ее так увлекает, что певица-композитор исчезает со сцены, чтобы строить и оснащать свою собственную студию. В последующие годы продолжает концентрировать свои творческие усилия на любимой студии...

Развернуть

Ступишина Наталья Сергеевна (4 апреля 1960, Москва) - советская и российская эстрадная певица, известная по песням начала 1990-х гг., исполняемым в образе Анки-пулемётчицы; иногда под псевдонимом Анка. Наиболее популярными были песни «А ты не лётчик!», «Прокатила нас тачанка», «Осенние цветы», «Просто Мария» и др.

Биография

Наталья Ступишина родилась 4 апреля 1960 года в Москве. Поскольку отец будущей певицы был рождён 3 апреля, в её метриках он записал свой день рождения, чтобы отмечать оба события в один день. Дата в паспорте также отличается на 1 день от официальной.
С 6 лет поступила в музыкальную школу. С 12 лет занималась фигурным катанием.
По окончании школы поступила в музыкальное училище. Затем, в 1983 году, в музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу хорового дирижирования.
На большую сцену впервые вышла во Дворце спорта «Лужники» в составе вокально-инструментального ансамбля «Москвички», в котором пела и играла на бас-гитаре. ВИА «Москвички» был настолько популярен, что объездил весь Советский Союз, иногда давая до шести сольных концертов в день.
Позже работала в варьете «Арбат». Как солистка, за короткое время сумела разучить практически все номера лучшей мировой эстрадной «классики».
В 1982 году Ступишина вышла замуж. Вскоре родила дочь Полину.
С 1986 года гастролировала по стране, исполняя песни популярных в то время композиторов А. Мажукова и П. Аедоницкого.
В 1988 году на фирме «Мелодия» вышел её сольный диск-миньон «Ночная музыка», прохладно встреченный слушателями, хотя песня «Зазеркалье» периодически появлялась в эфире радио «Маяк».
В 1989 году в составе советской делегации певица участвовала в радио-фестивале «Песни на пристани», проходившем в Праге.
В 1990 году Ступишина обращается к поэту-песеннику Михаилу Таничу с просьбой написать для неё несколько текстов на тематику гражданской войны, героями которых была бы легендарная троица: Чапаев, Петька и Анка.
Так появляется образ Анки и песенный репертуар, сделавший Ступишину популярной. Костюмы и дизайн обложек пластинок создавал муж певицы художник Руслан Гудиев.
Ступишина участвует в сборном юбилейном концерте «Песня-90». Песня «Прокатила нас тачанка» становится лауреатом телешоу «50х50», транслируется на всех телеканалах страны. Позже выходит хит «А ты не лётчик!»
Певица становится «звездой» буквально за несколько дней. Поступают приглашения на гастроли, хотя в репертуаре ещё не достаточно песен для сольного концерта. Их сочиняют прямо в поездах, по дороге к месту выступления.
В течение последующих лет Анка выпускает несколько альбомов, но образ «статной девахи в рваной тельняшке, перепоясанной патронташами, в папахе и сапогах» быстро приедается публике, и популярность певицы падает. Вскоре Ступишина уходит с эстрады, создав собственную творческую мастерскую-студию в Москве. По утверждению информационного портала русского шансона www.russianshanson.info, исчезновение певицы со сцены «связано с отсутствием грамотного менеджмента, незначительным количеством раскрученных хитов и, главным образом, с тем, что певица начинает создавать свою собственную студию».
С 1996 года Ступишина на домашней студии записывает альбомы начинающих исполнителей, пишет для них музыку и тексты. С 2000 года практически не занимается творчеством, выступая исключительно на вечеринках друзей. Много времени уделяет семье в Москве, на даче в Сочи и у дочери в США.

Концертный образ

Образ Анки придуман самой певицей. Чтобы выделяться из общей массы на эстраде, Наталья Ступишина решила придумать нечто новое, чего до неё никто не делал. Вспомнилась героиня анекдотов Анка, подруга Чапая и Петьки.
Муж певицы, художник Руслан Гудиев, нарисовал эскиз костюма. Дырки прорезали в обычной тельняшке. Папаху шили на заказ. Первый экземпляр был утерян на концертном выступлении, после того, как Анка, закончив песню, «в сердцах» бросила папаху на сцену. Зрители, стоявшие в первых рядах, тут же забрали головной убор «на сувениры».
Патронташ заказывали в театральных мастерских московского сада Эрмитаж. Поскольку настоящие патроны слишком тяжёлые и в них невозможно свободно двигаться на сцене, их заменили деревянной бутафорией. По признанию певицы, патронташ часто пугал таможенников на пограничном досмотре.
Концертный образ во многом близок характеру певицы, хотя в жизни она более женственная и менее вульгарная.
Ступишина не курит, поэтому для выступления ей сделали специальную самокрутку с нарисованным фломастером красным огоньком.
При строительстве дома на Рублёвке весь сценический гардероб был оставлен в летней пристройке, откуда был впоследствии украден.
Понимая, что образ Анки-хулиганки быстро наскучит публике, певица пыталась сменить имидж. Так, в 1994 году был придуман образ «помощницы депутата Государственной Думы от Аграрной партии», написана песня «Анка в Думе». По ряду причин, в том числе из-за цензуры администрации телевизионных каналов, песню не выпустили в ротацию.




Top