Певица лайма вайкуле биография личная. «Он мне не муж!» Единственная любовь Лаймы Вайкуле

Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. За кулисами шоу-бизнеса Раззаков Федор

Лайма ВАЙКУЛЕ

Лайма ВАЙКУЛЕ

Л. Вайкуле родилась в марте 1954 года в Риге в рабочей семье. Ее отец - Станислав - был рабочим на производстве, мама - Янина - продавщицей в магазине. Никакого отношения к искусству оба не имели, однако бабушка Лаймы пела в церковном хоре. Судя по всему, ее гены и передались внучке. Лайма вспоминает: «В детском саду мне не нравилось спать в полдник, и я пела. Родители тоже просили спеть, когда приходили гости. Я пела низким голосом, что было смешно, необычно, так что я была Дивой…»

Несмотря на свой явный певческий талант, Лайма не хотела быть певицей, мечтая стать врачом. Даже когда в первом классе школьная учительница пришла к ее родителям и настоятельно рекомендовала им купить дочери пианино (мол, у Лаймы явный музыкальный талант), Лайма наотрез отказалась от такого будущего. И родители пошли ей навстречу (хотя даже если бы дочь захотела иметь пианино, эту мечту трудно было осуществить - масштабы их однокомнатной квартиры не позволяли разместить в ней столь громоздкий музыкальный инструмент).

В отличие от своей старшей сестры Яны Лайма росла сорванцом, эдаким «гадким утенком». Она ненавидела играть в девчачьи игры («дочки-матери», «классики»), предпочитая им более динамичное времяпрепровождение - «казаки-разбойники», штандер и т. д. «Я была любимицей семьи, но очень своенравной. И всегда делала только то, что сама считала нужным. Тяжелый ребенок, ужасный. В пять лет я «наказывала» своих родителей: собирала вещи и уходила из дома. При этом старшая сестра говорила маме: «Неужели ты веришь ей? Да куда она пойдет!» Но я все равно уходила. За угол дома. Родители шли меня искать и, слава богу, быстро находили. А я ждала их и думала: «Почему так долго ищут?» Но я же упрямая, если бы не нашли - сидела бы там до утра!..

В детстве я часто оставалась дома вдвоем с бабушкой. То есть я думала, что это моя бабушка, а на самом деле это была хозяйка дома, где мы жили. Я ее любила, думаю, она меня тоже, но у нас иногда случались «выяснения отношений». Я помню, как-то она меня поругала, а я решила отомстить - отравить ее кур. У нас дома был змеиный яд, мама или папа пользовались им, не помню. Ага, думаю, змеиный яд - это то, что надо. Подмешала в корм. Естественно, ничего не произошло. Но скоро одна курица заболела, и я решила, что это я ее отравила. Ужасно переживала, молила бога, чтобы курица выжила… С тех пор ничего подобного никогда я не хотела сделать. Не то что не делала, а не хотела делать…»

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет она уже участвовала в многочисленных конкурсах, и первый серьезный успех пришел к ней в 1966 году, когда она стала дипломантом республиканского конкурса вокалистов. Однако родители относились к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре Лайма бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. Стоит отметить, что в 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой и в тот год собиралась отправиться на гастроли по Кавказу.

Л. Вайкуле вспоминает: «Я тогда решила в своей детской голове, что мне интереснее поехать с роковым ансамблем на гастроли, чем каждый день ходить на репетиции к Паулсу, целый год петь в вокальном ансамбле и ждать, ждать, когда же Раймонд соизволит перевести меня в солисты. Я думаю, это был еще и вызов. Но, когда начались гастроли, мне все очень не понравилось. Не понравились сцены, гостиницы, эти переезды, эти репетиции в жутких условиях. Но решение было мое, и винить было некого.

Никогда я не была зависима от кого-либо, никто никогда не мог меня обидеть или оскорбить. Постоять за себя я научилась с детского сада.

У нас был случай, кажется, в Аджарии. В моих музыкантов стреляли милиционеры - совершенно несправедливо; мы возвращались с концерта и столкнулись с другой машиной, в которой сидели милиционеры. Они вели себя безобразно, и началась драка. И милиционеры стали стрелять. Двоих музыкантов ранили (у одного пуля прошла в миллиметре от сонной артерии) - их положили в больницу, а двое сидели в тюрьме. Ко мне приходил этот милиционер, который без предупреждения стрелял, на коленях стоял, чтобы я сказала, что он сначала в воздух выстрелил, большие деньги предлагал, но это было не так, и я не согласилась. Состоялся суд. Я запомнила его на всю жизнь, потому что сзади меня сидел сын милиционера и все время делал саблей так: шик-шик, шик-шик. Но я все равно рассказала все как было. А все остальные оказались подкуплены. А мои показания как несовершеннолетней, выяснилось, не имеют никакого значения - так что весь мой героизм был напрасен. Но главное не это, главное - я все сделала так, как хотела и считала нужным…»

В 1970 году на одной из дискотек Лайма познакомилась с молодым бас-гитаристом Андреем Латковским. Андрей был из интеллигентной семьи - его отец преподавал в Рижском университете политэкономию, а мама работала экспертом торговой палаты Латвии. По словам Андрея, он только пришел из армии и сразу обратил на Лайму внимание. Получилось так, что они стали работать в одном коллективе, в оркестре. Поработали какое-то время, разошлись, потом опять поработали. Никаких отношений не было между ними, разве что симпатия…

«А потом опять судьба нас свела, и мы опять стали работать вместе, но уже в Ленинграде (это произошло в 1978 году. - Ф. Р.). Жизнь вне дома, гостиницы… Лайма и тогда была яркая, я стал ухаживать, и мы вместе пошли по жизни…»

В 1979 году Лайма стала выступать в знаменитом варьете «Юрас перле» в Юрмале. Причем она не только пела, но и сама ставила танцы, придумывала костюмы, набирала музыкантов в собственный коллектив. Шоу, которое исполняла в те годы Лайма, считалось одним из самых красочных во всей Прибалтике и привлекало к себе огромное количество зрителей. Именно тогда на нее во второй раз обратил внимание Раймонд Паулс, который совместно со своим соавтором, поэтом Ильей Резником, и вывел ее на всесоюзную сцену. О том, как это произошло, рассказывает И. Резник:

«- Это у нас самое популярное варьете. Здесь хорошие грибы и довольно интересная программа, - сказал Раймонд, когда вся наша коммуна - Алла Пугачева с дочкой, Евгений Болдин, я с сыном, Паулс с женой и дочкой - расположилась за элегантно сервированным столом.

Заговорили о делах.

Это была пора расцвета нашего музыкального товарищества. Мы часто навещали друг друга, перемещаясь в пределах треугольника Москва - Ленинград - Рига.

На этот раз нас принимал Раймонд.

У всех было приподнятое настроение: Алла днем записала одну из наших последних песен «Ты и я - мы оба правы, правы, правы…». Теперь можно было отдохнуть, расслабиться и посмотреть на гримасы «буржуазного и чуждого нашей морали» жанра.

На маленькой, выложенной оргстеклом и подсвеченной снизу площадке чередовались певцы и танцовщицы, мини-кордебалет и «женщина-каучук».

Гвоздем шоу была экстравагантная певица - Лайма. Она появлялась четыре-пять раз и исполняла переведенные на латышский самые известные западные шлягеры.

Имидж Лаймы вызывал любопытство. Что же там - за отстраненным взглядом, непривычной пластикой и далеко не вокальным голосом?

Этот визит в «Юрас перле» оказался не последним.

Напишите что-нибудь для меня, - попросила как-то Лайма, - мне нужна программа для гастролей.

Но мы только улыбались и неопределенно пожимали плечами: рядом с нами всегда зримо и незримо присутствовала державная Алла.

Прошло время.

Как-то я напомнил Раймонду о той певице из варьете и ее просьбе.

Я не уверен, - ответил Паулс. - На сцене она многое потеряет. Она прекрасно делает свое дело там…

К этой теме мы долго не возвращались.

А осенью 1986 года, когда мы написали песню «Ночной костер» и возник вопрос об исполнителе, решили дать Лайме шанс.

И вскоре она выступила в одной из передач телепрограммы «Песня-86».

Ну как тебе? - спросил Паулс по междугородной связи.

Мне понравилось. А тебе?

Очень прилично, - ответил он.

…Надвигался Новый год. А вместе с ним и долгожданный «Огонек». Когда уже отзвенели кремлевские куранты и были осушены бутылки с безалкогольными напитками, глазам многомиллионного телезрителя явился новоиспеченный дуэт Валерий Леонтьев - Лайма Вайкуле. Они спели «Вернисаж». Песня вскоре выбилась в лидеры хит-парадов, а дуэт, вызвавший столько симпатий, мгновенно распался…

Вторую песню в «Огоньке» Лайма исполняла уже с балетом за спиной и с Паулсом у рояля. «Еще не вечер» был написан давно. Так давно, что и не помню когда. Помню только, что Алла категорически отказалась петь эту песню. Возможно, Пугачеву уже тогда привлекали новые темы, новые ритмы или просто текст попал под горячую руку. Короче, она отказалась. И вот мы к нему вернулись. С Лаймой Вайкуле.

Весь 1987 год прошел у нас с Раймондом под знаком Лаймы. Нам было интересно работать для этой певицы, обладающей артистизмом, сценическим мышлением. Мы написали около двадцати песен: эксцентрическую «Шаляй-валяй», ностальгическую «Чарли Чаплин», трагическую «Скрипач на крыше», элегическую «Самый медленный поезд», поэтическую «Три ветра» и многие другие комические и драматические песни.

Восхождение Лаймы на эстрадный олимп завершилось в Чехословакии на XXII ежегодном международном фестивале песни «Братиславская лира», где композитор, поэт и исполнительница «Вернисажа» были удостоены высшей награды - «Золотой лиры».

Сама Лайма так вспоминает начало своего восхождения на всесоюзный олимп: «Однажды Раймонд сказал мне: «Готовятся мои сольные вечера в «России». Ты должна быть!» (Речь идет о концертах в 1987 году. - Ф. Р.) А я к тому времени уже гастролировала, уже известная певица, уже заканчивала второе отделение (тогда считали, что человек, заканчивающий второе отделение, - главный). И я ответила: «Раймонд, не знаю, смогу ли я. У меня гастроли». Тогда он сказал: «Запомни, эти концерты сделают больше для твоей карьеры, чем любые съемки или гастроли». Я поменяла все свои графики и была на этих концертах - не потому, что поверила ему, нет, сыграло свою роль латышское воспитание - оно таково, что ты не можешь отказать старшему по возрасту, или по званию, или по положению… Представьте: после первых вечеров в моем гостиничном номере звонили не переставая два имевшихся там телефона, причем одновременно. В те дни я действительно стала популярной…»

Между тем уже через год в том же концертном зале «Россия» состоялись первые сольные концерты Лаймы в Москве. Тогда же она получила прекрасную возможность расширить свою зрительскую аудиторию и поработать на Западе. В том году на нее обратил внимание американский продюсер Стен Корнелиус - он приехал в Москву вместе со своим подопечным и познакомился с Лаймой. Через несколько месяцев она получила от него предложение поработать в Штатах и отбыла за океан. Однако тот заграничный вояж оставил в душе певицы двоякое впечатление: «Мне казалось, что я еду в рай. А приехала в Нью-Йорк, где полно бездомных и сумасшедших на улицах и постоянный вой полицейской сирены. Шесть месяцев прожила там не выезжая. Я почти забыла русский язык. Полгода достаточно, чтобы сойти с ума. Надо попробовать, чтобы понять. Со стороны моя жизнь казалась чудесной: личный повар, телохранитель, «Роллс-Ройс», огромный дом на берегу океана. И кроме похвалы и слов о том, какая я распрекрасная, я ничего не слышала. Но в это время в Латвии умер папа. А мне надо было работать и никому не показывать виду… Но ничего «глобального» из этого не вышло, хотя положительные отзывы Корнелиуса обо мне сделали свое дело. В одной из популярных газет вышла статья «Лайма - русская Мадонна», после чего я снялась в двух программах для американского телевидения. Меня заметили. Фирма грамзаписи MCA/GRP предложила контракт…»

Стоит отметить, что это был не последний контракт Лаймы с зарубежными партнерами. Например, в 1991 году она работала в Японии, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов.

Однако самых преданных и верных слушателей Лайма, естественно, всегда находила только на родине. В начале 90-х она входила в десятку самых популярных исполнителей отечественной эстрады. Хотя на родине, в Латвии, у многих к ней было негативное отношение. В одной из рижских газет некий журналист, подписавшийся псевдонимом Сержант, написал о ней статью под названием «Русская армия уходит, а агенты остаются». Под «агентами» он подразумевал таких людей, как Лайма Вайкуле. Эта публикация настолько сильно задела певицу, что она не долго думая написала ответ, озаглавив его соответствующим образом: «Сержант никогда не станет генералом».

В 1991 году Лайма перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу. «Я подошла к краю своей жизни и тогда обратилась к религии и стала все по-другому воспринимать. И если раньше мне казалось абсурдным утверждение о том, что человек в страданиях становится чище, я не могла понять, что может быть хорошего в плохом. Сейчас я знаю, что человек, который ничего не пережил, как личность еще не появился на свет. Я навсегда запомнила слова из одного американского фильма: «Жизнь - это хождение по проволоке, а все остальное - ожидание». Я была потрясена и удивлена, когда услышала их в первый раз. Но сейчас я полностью с ними согласна…»

В 1993 году Лайма решила параллельно с творчеством заняться и бизнесом - открыла в Риге салон-парикмахерскую «Лайма-люкс». Однако через три года на вопрос: «Как идут ваши дела в бизнесе?» - она ответила: «Мой салон нерентабелен. Когда я начинала, думала, что это будет стоить, к примеру, 10 тысяч долларов, а оказалось - несколько сот… Получилось так, что все, что я занимала, теперь нужно отдавать. Добавьте сюда высокую аренду, эксклюзивную продукцию из США, зарплату работникам… Но я почти в это не вникаю, доверив все профессионалам. Кстати, по сравнению с московскими ценами стрижка в моем салоне стоит «копейки».

Кстати, о стрижке. Ряд косметических процедур (маникюр, педикюр) Лайма делает в своем салоне, а вот стричься предпочитает в Америке, в Филадельфии, куда специально вылетает к парикмахеру Анатолию Фарверу.

Еще более серьезная проблема свалилась на голову Лаймы в середине 90-х. Дело в том, что, кроме четырехкомнатной квартиры в центре Риги, Лайма и ее гражданский муж Андрей Латковский имели дачу в Юрмале. Однако по новому закону, принятому в Латвии, бывшие собственники, имевшие в 20 - 30-е годы в республике недвижимость и затем уехавшие за границу, теперь имели право получить эту недвижимость обратно. Вот и у дачи Лаймы объявился бывший хозяин, который теперь проживал в Швейцарии. Пришлось артистке вместе с мужем покупать себе новую дачу все в той же Юрмале.

Л. Вайкуле рассказывает: «Все потраченные на ремонт прежней дачи деньги нам так и не вернули. Хотя новые владельцы обещали заплатить 20 тысяч долларов, чтобы я освободила дом. Скрепя сердце едва заплатили тысячу. Увы, таков закон! Он не защищает людей, которые здесь жили десятилетиями. Кстати, объявившийся хозяин сюда, в Юрмалу, так и не переехал, предпочитая жить в Швейцарии…»

Весной 1996 года увидела свет новая программа Лаймы Вайкуле «Я вышла на Пикадилли». Московская премьера этой программы собрала полный аншлаг. Вызвано это было несколькими причинами. Во-первых, по столице давно ходили слухи о том, что в новой программе несравненная Лайма появится в новом образе - более драматичная и женственная (до этого она была копией Марлен Дитрих: мужские брюки, пиджаки, шляпы). Во-вторых, впервые за последние годы Вайкуле приехала в Москву со своим «крестным отцом» - Раймондом Паулсом, с которым она вновь возобновила творческое сотрудничество. Что касается Ильи Резника, то с ним у Лаймы случился конфликт, после которого она нашла себе другого поэта - куртуазного маньериста Владимира Пеленягрэ (стал известен после своего хита «Девочка моя» в исполнении С. Крылова). Суть своего конфликта с Резником Лайма объяснила следующим образом: «До некоторых пор я очень уважала этого человека и действительно многим ему обязана. Первый конфликт между нами произошел во время подготовки к творческому вечеру Резника в концертном зале «Россия». За несколько недель до этого мне вырезали узлы на связках и предписали постельный режим. Получив приглашение, я хотела отказаться, вежливо объяснив Илье, что мне нельзя говорить даже шепотом, не то что выступать. Но, чтобы не подвести друга, все же согласилась и пела «живьем», несмотря на предложение работать под фонограмму. Потом, конечно, слегла - у меня начался бронхит и жуткий кашель. А любой артист знает, насколько кашель опасен для голосовых связок. Прямо из «России» меня увезли в поликлинику Большого театра, и врач предупредил: еще одно выступление в таком состоянии - и я потеряю голос навсегда. Поэтому во втором концерте я выступать физически не могла. Резник, как человек очень самолюбивый, не смог простить мне отказа и во всех интервью пытался очернить меня.

Вскоре Илья уехал в Штаты, в Лос-Анджелес, но ненадолго - видимо, не прижился. В один из его приездов в Москву я сама позвонила ему, забыв о прошлых разногласиях: «Илюша, я хочу тебе помочь». Я как раз готовила новую программу и предложила Резнику написать для меня песню. Он обрадовался моему звонку, и примирение как будто состоялось. Однако это оказалось лишь видимостью… Резник назвал цену своих песен - в два раза большую, чем для других артистов. Но я постаралась не придавать этому значения, так как знала о его финансовых трудностях. Мне удалось уговорить Раймонда Паулса написать музыку - именно уговорить, потому что между ними был давний и серьезный конфликт. Так появилась песня «На улице Пикадилли». Я заказала студию в Америке, оплатила первый взнос, американские музыканты сделали аранжировку. И за два дня до моего отъезда в США приходит факс от Резника, в котором сказано что-то типа «мы посоветовались, и я решил», что запрошенный гонорар слишком мал и должен быть в два-три раза выше. Там же стояло условие, что я должна делать отчисления с каждого концерта, на котором исполняются его песни, и не имею права самостоятельно менять программу. В общем, по его мнению, мне не принадлежит ничего, кроме свежего воздуха. Поскольку человек я не бедствующий, в ответ на такую наглость я категорически отказалась от услуг Резника: «Спасибо за сотрудничество. Можете считать, что ваш текст свободен. Мы отказываемся от ваших услуг. До свидания». На этом наши отношения закончились…»

Стоит отметить, что в преддверии концерта Лайма очень сильно волновалась - боялась повторения неудач, которые сопутствовали ее прошлогодней программе. Тогда произошел ряд неприятностей, которые едва не выбили певицу из нормального рабочего состояния. Что же случилось? Сначала из-за какого-то пустяка угодил в милицию муж и продюсер Лаймы Андрей Латковский. А затем танцовщице балета Байбе пробила голову свалившаяся с летающего телевизионного крана камера, и девушку увезли в Склиф. Поэтому певица боялась, что нечто подобное может произойти и на этот раз. И она едва не ошиблась. В самом начале случилось ЧП: ротвейлер певицы Кэнди внезапно набросился на мать Лаймы и укусил ее. У Лаймы защемило сердце: неужели и на этот раз гастроли будут испорчены? Но все, к счастью, обошлось. По словам певицы: «Владыка Виктор благословил этот концерт, и вдруг все получилось удивительно просто и спокойно. Он назвал мой стиль «псевдоретро»: вместо насмешки над страной - глубокое уважение. И это самая лучшая похвала в моей жизни. Впервые мне было интересно мнение зрителя, человека непрофессионального. У меня исчезло ощущение того, что я всех важнее в этой жизни…»

В свое время Лайма не захотела заводить детей. А нынче всю нерастраченную материнскую энергию отдает братьям нашим меньшим - собакам. Наверное, нет в отечественной поп-тусовке человека более сердобольного к животным, чем Лайма. Один из танцоров ее ансамбля признается: «Когда мы с гастролями выступаем в другом городе, можно запросто проследить маршрут, по которому проехала Лайма: там на углах улиц едят бездомные псы».

Несколько лет назад Лайма решилась завести собаку и выбрала самую боевую породу - ротвейлера. Пса назвала Кэнди (в переводе с английского - «конфетка»). Однако, несмотря на безобидное имя, пес отличается крутым нравом. По словам самой Лаймы, пока ее нет, он кусает всех подряд. В понятие «всех» входят как близкие люди певицы (мама, муж), так и сослуживцы (например, новой управляющей салоном «Лайма-люкс» Кэнди разорвал рукав роскошной шубы). Стоит отметить, что слава о крутом нраве Кэнди простирается далеко за пределы нашего отечества. Был случай, когда Лайма вынуждена была отменить заграничные гастроли, так как устроители наотрез отказались принимать ее с Кэнди. А оставить собаку было не с кем.

Л. Вайкуле рассказывает: «Когда моя собака укусила маму (очень сильно), я плакала, просила прощения, потому что я виновата в этом и я не могу ее уничтожить. Был еще момент: она укусила Андрея, и Андрей ее заломал, прижал к земле, а я должна была подать ему поводок, чтобы он собаку придушил, покорил… Кэнди на меня так смотрела, что мне казалось, я предаю ее… Это мое несчастье, что она такая. Но Кэнди влюбила меня во все живое. В то, на что раньше я не обращала внимания…»

Вот уже 20 лет рядом с Лаймой ее верный друг и продюсер Андрей Латковский. Они до сих пор не расписаны. Лайма говорит: «Официально я не замужем. Я слишком дорожу своей свободой, чтобы позволить кому-либо ее у меня отнять. Если бы Андрей попытался это сделать, наши отношения закончились бы мгновенно. Я как мой ротвейлер: когда моя собака была маленькая, я пробовала заняться ее «спартанским» воспитанием - чтобы она у меня рядом ходила, на кровать не залезала… Друзья подарили мне детский манеж, я поставила его у кровати, посадила туда Кэнди, опустив в манеж руку, чтобы ей не было одиноко. А проснулась оттого, что она - нет, не плакала, не скулила, - она разбегалась и билась лбом в сетку. Потом отходила, опять разбегалась и опять пыталась разорвать эту сетку. Она хотела на свободу! Я такая же…

Наверно, любовь к свободе не позволяет нам с Андреем пойти дальше. Причем наши отношения не хуже, чем были в самом начале, а даже лучше и, как нам кажется, стали более прочными. И, может быть, в этом и заключается секрет, почему у нас брак гражданский. Мы в любой день можем разойтись каждый в свою сторону. И это нас удерживает еще крепче. Я всегда говорю: с того момента, когда человек начинает думать, что кто-то кому-то принадлежит (я имею в виду отношения между мужчиной и женщиной), в этот момент все и рушится…»

А вот что по этому же поводу говорит А. Латковский: «Мы считаем себя в браке, я - во всяком случае. Скажем, если бы мы решили родить ребенка, то, конечно, сразу бы расписались. А пока до этого не доходят руки. И так всю жизнь, хотя сначала мы не хотели это делать сознательно. Больше всего об этом переживали наши родители, наверное, им это неприятно до сих пор. Но мы думали по-другому: было время тяжелое, мы хотели чего-то добиться, посмотреть мир…

Когда во время концерта я стою сзади и смотрю на Лайму, у меня возникает такое чувство гордости за нее. Я чувствую, что вот это - мое. Да, чувство собственничества. Ведь я вижу не глазами зрителя, а глазами близкого человека, и я уверен, что никто так не может оценить Лайму, потому хотя бы, что не знает всего пути, как это начиналось с 17 лет…

Хотя что-то мне в ней, конечно, не нравится. Точнее - мне в ней не все нравится. Например, то, что она фанатичка на работе. Тогда она становится абсолютно неуправляемым человеком. С ней очень тяжело перед выходом на сцену, в гримерке… Я считаю, что это неправильно, потому что человек должен всегда управлять собой или это уже становится каким-то сумасшествием…»

Из интервью Л. Вайкуле: «Когда я читаю эти безумные материалы про ужасный шоу-бизнес, мне кажется, этот мир существует только в сознании корреспондента. Может, я так думаю потому, что мне всегда кажется: меня все любят. Дружить времени нет, но у нас очень хорошие отношения с Юрием Шевчуком, Ларисой Долиной, Леонидом Трушкиным, Аллой Пугачевой. Если куда-то ходим, то вместе с Валей Юдашкиным, Киркоровым…

Мне иногда кажется, что постепенно я становлюсь таким… неинтересным человеком, которого, кроме профессии, ничто больше не интересует. Если я свободна от работы на сцене, то у меня есть салон, где постоянно надо что-то подправить, изменить, улучшить. Есть обязательства в Америке, связи, которые я должна поддерживать. В конце концов, есть собака, которую я обожаю. Если я начну говорить, что при этом еще и читаю, смешно будет. Что-то серьезное читать от случая к случаю, по пятнадцать минут, когда выкроится время? Так что ничего, кроме газет, Чейза и Библии, я не читаю.

ЛАЙМА ВАЙКУЛЕ НЕ НОСИТ «СМЕРТЬ ЗВЕРЕЙ» Шумное и пестрое закулисье концертного зала «Россия». Ненароком здесь можно столкнуться с любой шоу-звездой. В этих эмпирейских чертогах пир горой: Александр Градский, точно испанский гранд со сладкоголосой гитарой в руках, прямо

Биография Лаймы Вайкуле невероятно интересна. Она наполнена множеством ярких событий – как радостных, так и послуживших причиной сильных переживаний.

Певица внесла огромный вклад в развитие советской эстрады. Она является любимицей миллионов слушателей. Огромную популярность и признание публики Лайма Вайкуле заслужила благодаря своему изумительному голосу и неповторимым композициям.

Лайма Вайкуле появилась на свет весной 1954 г. в Латвии. Будущая артистка росла в обычной семье рабочего и продавщицы. Ее родители не имели совершенно никакого отношения к творчеству. Любовь к музыке зародилась в сердце девочки еще в раннем возрасте. Прекрасный голос и музыкальные способности будущая звезда унаследовала от любимой бабушки, которая пела в хоре при церкви. В семье Лайма была не единственным ребенком, у нее есть две сестренки и брат.

В детстве Вайкуле мечтала стать врачом и до окончания школы была уверена, что выберет делом своей жизни медицину. Будущая звезда эстрады прекрасно училась. Учителя всегда были довольны ею, а родители гордились хорошей успеваемостью дочери. Как-то раз один из педагогов порекомендовал маме и папе девочки обратить внимание на ее музыкальные способности и непременно купить ей пианино.

Но Вайкуле отказывалась от этой идеи – становиться музыкантом совершенно не входило в ее планы на будущее. Фортепиано Лайме так и не купили. Но произошло это не столько из-за отказа Лаймы, сколько потому, что семья жила в крохотной квартирке, поэтому инструмент было просто некуда ставить.

В детстве Вайкуле была озорным ребенком, непоседой. Ее не интересовали такие игры, как «дочки-матери», «школа» и т.д. Ей больше нравились игры в «войнушку», в машинки. Она обожала играть с мальчишками и носиться с ними по двору.

Несмотря на то что Лайма делала большие успехи в учебе, все же она была непослушным, довольно принципиальным ребенком и любила делать все так, как хочет сама. Когда девочке было пять лет, она как-то раз обиделась на родителей, собрала вещи и ушла из дома. Таким образом она хотела «наказать» их.

С ранних лет певица вела дневник. Там она записывала свои мысли, важные события. В школе артистка любила все предметы, но после того, как она увлеклась музыкой, точные науки перестали занимать важное место в ее жизни.

Карьера

На сцену Вайкуле впервые вышла еще школьницей, когда стала участницей фестиваля молодых певцов. Тогда она получила сертификат, и ее пригласили петь в ансамбле.

Когда девушка окончила восьмой класс, она сразу же поступила в медицинское училище. Мечта Лаймы исполнилась. В годы учебы она была солисткой Рижского оркестра радио и телевидения. Руководителем этого коллектива был Раймонд Паулс, сыгравший в творческой биографии Вайкуле судьбоносную роль.

Однажды, в 1979 г., Паулс обратился к певице и предложил ей выступать в известном варьете «Юрас перле», что в переводе с латышского означает «Морская жемчужина». Первое время артистка была участницей танцевального ансамбля, а потом стала солисткой в варьете.

В 1984 г. молодая исполнительница решила стать профессионалом и поступила в ГИТИС, на режиссерский факультет. У певицы появился свой музыкальный коллектив, получивший название «Лайма», она была в нем солисткой. В основном Лайма исполняла песни Раймонда Паулса.

Популярность и признание пришли к Вайкуле в 80-х гг. В этот период началось сотрудничество певицы с поэтом Ильей Резником. Вскоре в эфире появились такие прекрасные и всеми любимые песни, как:

  • «Вернисаж».
  • «Ночной костер».
  • «Еще не вечер».

На творчество певицы обратили внимание в США, Лайма много раз ездила в Америку на гастроли, ее приглашали на американское телевидение, она стала широко известна за океаном. Там она подписала договор с известной студией MCA/GRP и записала несколько своих песенных альбомов.

В 1991 г. певица серьезно заболела. На протяжении длительного времени она лечилась и верила в лучшее. Артистка выздоровела и вернулась к своему любимому делу — музыке. Лайма Вайкуле является обладательницей множества наград. Ее творчеством восхищаются люди разных поколений.

Личная жизнь и интересные факты

Супругом Лаймы Вайкуле является ее продюсер Андрей Латковский. Со своим будущим мужем певица встретилась еще в 1970 г. После восьми лет знакомства у них начался роман. Пара какое-то время прожила в гражданском браке, а затем они сыграли пышную свадьбу в Лас-Вегасе.

Сейчас певица счастлива в браке, она продолжает заниматься творчеством, принимать участие в различных проектах и постоянно радует своих поклонников новыми выступлениями. Лайма прекрасно выглядит, постоянно следит за своей внешностью, и мало кто может дать ей ее истинный возраст.

  • Лайма – один из основателей фестиваля молодых исполнителей «Юрмала».
  • Певица является активным защитником животных и по этическим причинам стала вегетарианкой.
  • Лайма снялась в первом антиохотничьем фильме вместе со многими известными звездами.
  • Вайкуле не носит натуральных мехов и изделий из кожи.
  • Она входит в состав жюри известного во всем мире антимехового конкурса «Дизайн против мехов».
Родилась 31 марта 1954 года в городе Цесис Латвийской ССР. Отец – Станислав Вайкулис, был рабочим на производстве. Мать – Янина, работала продавщицей. У Лаймы есть две старшие сестры (одна сводная и одна родная) и старший сводный брат. Когда будущей звезде исполнилось три года, вся ее семья переехала жить в Ригу.

В школе Лайма была отличницей. После 8-го класса будущая певица поступила в медучилище. В это же время она брала уроки у певца Леонида Заходника. В 15 лет Лайма стала солисткой Рижского оркестра радио и телевидения под руководством Раймонда Паулса.

С 1978 года певица живет в фактическом браке с продюсером Андреем Латковским, с которым познакомилась в 1970 году в Риге.

Лайма Вайкуле: «Андрей с самого начала стал обо мне заботиться, опекал, оберегал. Не разрешал ходить с девочками из балета в рестораны, куда их нередко приглашали после концерта: «Эта компания не для тебя. Ты певица, нечего сидеть в прокуренных барах!».
Цитата взята из журнала «Коллекция Караван историй», № 05 (01.10.2009)

В 1979 году Вайкуле начала выступать в варьете «Юрас Перле» в Юрмале. В 1985 она дебютировала на Центральном телевидении – появилась в «Новогоднем огоньке» с песней «Мухоморы».

Лайма Вайкуле: «Да, «Юрас перле» было для меня особенное, лучшее место, как «Карнеги-холл» в Америке. Здесь я по-настоящему полюбила свою профессию, стала много зарабатывать, обрела популярность. Я жила

Известная российская и латвийская эстрадная певица Лайма Вайкуле, биография которой будет рассмотрена в данной статье, - глубоко верующий человек. Певицей она стала только благодаря своей бабушке, некогда певшей в церковном хоре. Никто из остальных родственников артистки не имеет к музыке никакого отношения. Биография Лаймы Вайкуле наверняка интересна многим почитателям ее музыкального таланта. Давайте узнаем о том, какая она в жизни.

Лайма Вайкуле. Биография

Год рождения артистки — 1954, появилась она на свет 31 марта. В 2014 году певица отметит свой шестидесятилетний юбилей, но, скорее всего, широкого празднования не будет. Лайма уже более десяти лет не отмечает свой день рождения. Артистка говорит, что эта дата значима только для троих людей: родителей и ее самой, остальным же до этого не должно быть никакого дела.

Родиной Лаймы является город Цесис Родители будущей певицы были простыми рабочими, и только бабушка, как уже отмечалось, имела отношение к музыке. Когда девочке исполнилось три года, семья переехала в Ригу. Уже там, в возрасте 12 лет, Вайкуле впервые выступила на сцене дома культуры на вокальном конкурсе молодых исполнителей. После конкурса Лайму взяли в биг-бэнд, с которым она выступала до окончания школы.

Биография Лаймы Вайкуле: образование и начало творческого пути

После восьми классов школы будущая звезда поступила в медицинское училище. Когда Лайме было 15 лет, она занималась вокалом у известного певца Леонида Заходника. Учитель очень любил свою ученицу, считал, что у нее настоящий талант. Однажды он отвел девочку на прослушивание к Раймонду Паулсу. Пела Лайма в темном зале филармонии, за окном было около шести часов вечера. Паулс подошел неожиданно сзади, похлопал девочку по плечу и сказал, что будет с ней работать. Радости Лаймы не было предела. Она стала солисткой оркестра радио и телевидения в Риге. В 1984 году Вайкуле поступила в ГИТИС (режиссерское отделение). Там ее заметил известный поэт Илья Резник и предложил спеть песню «Ночной костер». С ней певица попала на телепередачу «Песня-86». В том же году Лайма спела дуэтом с Валерием Леонтьевым легендарный «Вернисаж». В начале 1988 года Вайкуле представила общественности свою первую сольную программу.

Биография Лаймы Вайкуле: артистка сегодня

Известная певица ведет активную гастрольную деятельность, кроме этого, в роли члена жюри участвует в жизни фестиваля КВН, в роли почетного гостя и организатора-учредителя — в жизни музыкального конкурса «Новая волна». Лайма Вайкуле — очень простой человек. По ее словам, она неприхотлива в одежде, ей не нужны виллы и острова, она абсолютно равнодушна к материальным вещам. У артистки есть мечта уехать в Индию, в монастырь в джунглях, и пожить там хотя бы несколько месяцев.

Биография Лаймы Вайкуле: семья

Певица является главой семьи Вайкуле (как самый успешный ее представитель). У нее много родственников, без которых она не представляет своей жизни. Музыкальный коллектив тоже считает частью своей семьи. О личной жизни предпочитает не распространяться. Известно только, что у нее есть спутник жизни по имени Андрей, с которым они вместе учились в ГИТИСе и который сейчас является ее продюсером. Певица говорит, что ребенка не родила не потому, что не могла, а потому, что у нее на это не было времени. Дети, по мнению Лаймы, - огромная ответственность.

Биография знаменитостей – Лайма Вайкуле

Звезда советской и латвийской эстрады, актриса, имеет звание Кавалера российского ордена дружбы.

Детство

31 марта 1954 года в небольшом городке Цесисе, что расположен был в Латвийской ССР, родилась девочка. Ее родители и семья в целом были ничем не примечательны. Папа трудился рабочим, а мама начинала свою деятельность с карьеры простого продавца, но дослужилась до директора магазина. К музыке семья не имела никакого отношения, а вот бабушка Лаймы пела при церковном хоре, возможно именно от нее внучка и унаследовала любовь к музыке.

В семье кроме Лаймы воспитывались еще сводный брат, который был старше ее и две также старшие сестры, одна родная и одна сводная. Лайма была младшим ребенком. Когда девочке было 3 года, семья решает переехать в Ригу.


Свое детство Лайма вспоминает с большим теплом. Она росла активным ребенком и в некоторой степени сорванцом, ее больше привлекали мальчишечьи игры. Она с удовольствием играла в «козаки-разбойники» и другие игры с участием мальчиков.

С детства ее интересовала музыка, и она участвовала в различных конкурсах. Уже в 12 лет она выступала в доме культуры от одного из рижских заводов. За участие в конкурсе девочка получила диплом. Но как бы, ни нравилась ей музыка, дальнейшую взрослую жизнь она не связывала с ней даже в мыслях. По окончанию 8 классов, Лайма поступила в медицинское училище.

А уже в 15 лет выступала в качестве солистки в Рижском оркестре, которым руководил Раймонд Паулс. Их знакомство произошло случайно. Учитель Лаймы привел ее на прослушивание, на котором девушка сумела произвести впечатление на композитора.




Путь к славе

С 1979 года начались выступления певицы в Юрмале, это было довольно известное варьете «Юрас перле».

Сотрудничество с Раймондом Паулсом позволило достичь певице всего того успеха, который ее ожидал. Он способствовал созданию ее образа, который был совершенно не советским, чем и привлек внимание зрителя. Песни также были полны яркости и индивидуальности.

Спустя пять лет Лайма решает продолжить образование в ГИТИСе, выбрав режиссерское отделение. В репертуаре певицы были песни преимущественно на латышском языке.

Учеба позволила стать певице еще и режиссером своих концертных программ, которые можно было запомнить благодаря яркому шоу.

В этом же году певица получила приз «Золотая лира», с песней «Вернисаж» она выступала в Чехословакии на международном фестивале.


В 1988 году Лайма стала соучредителем конкурса «Юрмала», который вот уже, сколько лет проходит до сих пор успешно. В этом конкурсе могут принять участие молодые талантливые певцы.

За следующие годы были записаны музыкальные альбомы, которым было суждено стать успешными, их продавали не только на территории СССР, но и далеко за его пределами, например, в странах Европы, в Америке и Японии. У Лаймы появились поклонники по всему миру.

Часто певицу приглашают на конкурс молодых талантов «Новая волна».

Всего на счету у певицы 10 записанных музыкальных альбомов. Миллионы почитателей со всех уголков постсоветского пространства ее боготворят. Однако наибольший пик в ее музыкальной карьере можно назвать 90 годы прошлого века.

В 1991 году Лайма Вайкуле проходила лечение от тяжелой болезни. Эти тяжелые дни помогли обрести ей свое мировоззрение, переосмыслить его и прийти к вере в бога. Певица приняла православное христианство.

С 1993 года певица решила помимо концертной деятельности заняться еще и бизнесом. Она была одним из организаторов компании «Лайма-Люкс Интернешнл», которая выпускала косметику и парфюмерию.
В 1995 году вышел альбом певицы под названием «Я вышла на Пикадилли», он принес ей мега известность и любовь зрителя.

Следующим шагом в покорении вершины своей карьеры стало знакомство Лаймы с Игорем Крутым, который вывел ее творчество на новый путь, совместив современный музыкальный стиль и классику, присущую манере исполнения певицы.



Карьера в кино

Помимо музыкальной карьеры, Лайма Вайкуле, начиная с 1979 года, активно снималась в кино. На ее счету более 13 кинокартин. Самыми известными можно назвать «Снежную королеву» и «Женское счастье».


Личная жизнь

Певица замужем за Андреем Латковским, он играл с ней в одной группе, был бас-гитарист. Пара живет в браке с 1978 года. Детей нет. Познакомилась Лайма с будущим мужем в 1970 году и лишь спустя 8 лет они начали жить гражданским браком. Но несколько позже решили отметить свадьбу в Лас-Вегасе. Церемония была скромной, без помпезности и излишней роскоши. Но там где есть чувства это все не к чему.

Лайма очень любит животных и выступает активно в их защиту. Является вегетарианкой.








Top