Пинакотека в мюнхене режим работы. Старая пинакотека

Старая Пинакотека - Alte Pinakothek. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. В неё - картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера . Тут - самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире ! Кроме того, в музее представлено творчество Альтдорфера и Кранаха, Яна Брейгеля Старшего и Ван Дейка, Рафаэля и Тициана, Пуссена и Мурильо . Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Около 700 полотен в 19 залах и 49 кабинетах музея на двух этажах в рамках постоянной экспозиции. Также организуются временные выставки. Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX - начала XX веков и Пинакотека Современности , где представлено искусство XX и XXI столетий.

В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Освещение достаточно слабое. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Аудиогида на русском языке нет.

В самой пинакотеке можно перекусить - там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе ). Есть сувенирный магазин - на первом этаже. Есть и туалеты. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.

Старая Пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00, а во вторник - с 10.00 до 20.00. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая.

Внимание! Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Они, по мере завершения ремонта в одном месте и начала его в другом, закрываются и открываются для посетителей. Обращайте внимание на объявления и информационные таблички-указатели или посетите веб-сайт: www.pinakothek.de/en/renovation-alte-pinakothek.

Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Старая пинакотека

Вторник – с 10:00 до 20:00

Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции – ориентировочно до 2025 года. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Пинакотека современности
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Музей Брандхорста
Ежедневно, кроме понедельника, – с 10:00 до 18:00
Четверг – с 10:00 до 20:00

Галерея Шака
Среда-воскресенье – с 10:00 до 18:00
Каждая первая и третья среда месяца – до 20:00

Режим работы в праздничные дни
Новый год (1 января): все музеи открыты для посещения
Богоявление/Три короля (6 января): все музеи открыты для посещения
Карнавальный вторник: все музеи закрыты для посещения
Страстная пятница: все музеи открыты для посещения
Пасхальное воскресенье: все музеи открыты для посещения
Светлый понедельник: все музеи открыты для посещения
День труда (1 мая): все музеи закрыты для посещения
Вознесение Господне: все музеи открыты для посещения
Троицa: все музеи открыты для посещения
День Св. Духа: все музеи открыты для посещения
Праздник Тела и Крови Христовых: все музеи, кроме Галереи Шака, открыты для посещения
Вознесение Богородицы (15 августа): Новая пинакотека открыта, все остальные музеи закрыты для посещения
День немецкого единства (3 октября): все музеи открыты для посещения
Праздник Всех Святых (1 ноября): все музеи, кроме Новой пинакотеки и Галереи Шака, открыты для посещения
Сочельник (24 декабря): все музеи закрыты для посещения
1-й день Рождества Христова (25 декабря): все музеи закрыты для посещения
2-й день Рождества Христова (26 декабря): все музеи открыты для посещения
31 декабря: все музеи закрыты для посещения

Актуальная информация: закрытие Новой Пинакотеки

Уважаемые посетители!

31 декабря 2018 года галерея Новая пинакотека будет закрыта для публики ввиду проведения строительных работ и подготовки комплексных мер по реконструкции. Экспозиция избранных шедевров искусства 19-го века будет открыта с лета 2019 года на первом этаже Старой пинакотеки (Восточное крыло) и в Галерее Шака.

Обратите внимание на эти изменения, планируя посещение Ареала искусства и Пинакотек. С октября нынешнего года подробную информацию об экспозиции можно будет получить на нашем веб-сайте.

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ

Старая пинакотека
Сниженные цены на входные билеты во время проведения модернизации системы освещения в 2014-2018 гг.
Постоянная экспозиция
4 евро | льготная цена 2 евро
По воскресеньям –­ 1 евро

Пинакотека современности

По воскресеньям –­ 1 евро

Музей Брандхорста
Выставка «Painting 2.0: изобразительное искусство в эпоху информационных технологий» до 30.04.2016 г.
10 eвро | льготная цена 7 евро

Обратите внимание: в Музее Брандхорста на период до 30.04.2016 г. льготных цен на входные билеты по воскресеньям не предусмотрено; кроме того, в этот период на Музей Брандхорста не распространяется действие единого входного билета и входного билета на пять посещений.

Галерея Шака
4 евро | льготная цена 3 евро
По воскресеньям –­ 1 евро
Отдельные цены на входные билеты для посещения специальных выставок.

Единый входной билет – 12 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Входной билет на пять посещений – 29 евро (Пинакотеки, Музей Брандхорста, Галерея Шака)
Не даёт права на посещение специальных выставок.

Правом бесплатного посещения музеев пользуются следующие категории граждан: дети и лица, не достигшие 18 лет; студенты факультетов искусства, истории искусства, искусствoведения, а также теории и методики преподавания искусств; школьные классы, дети дошкольного возраста, группы продлённого дня и молодёжные группы из стран-членов ЕС (в сопровождении учителей или воспитателей).

Вход бесплатный или по льготной цене

Дополнительная информация – здесь (PDF) .

ПРОЕЗД

Пинакотека и Музей Брандхорста:

Tрамвай
№ 27: остановка Pinakotheken

Метро
U2: станция Königsplatz или Theresienstraße
U3 | U6: станция Odeonsplatz или Universität
U4 | U5: станция Odeonsplatz

Aвтобус
№ 154: остановка Schellingstraße, № 100 (музейный маршрут): остановка Pinakotheken, № 100 (музейный маршрут): остановка Maxvorstadt/Sammlung Brandhorst

Экскурсионный автобус
Перед Новой пинакотекой имеется две автостоянки для экскурсионных автобусов. Между 10.00 и 20.00 время стоянки (с парковочным диском) ограничено двумя часами.

Галерея Шака :

Aвтобус
№ 100 (музейный маршрут): остановка Reitmorstraße / Schack Galerie

Tрамвай
№ 17: остановка Nationalmuseum
Рекомендуем воспользоваться общественным транспортом, так как в непосредственной близости от музеев нет автостоянки.

СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА


Старая Пинакотека знакомит с основными вехами европейской живописи: здесь наиболее полно представлено развитие художественного искусства от Средневековья и эпохи Возрождения до барокко и конца периода рококо. Постоянная экспозиция включает более 700 полотен, это настоящая сокровищница немецкой, фламандской, голландской, французской, итальянской и испанской живописи. Здание музея – творение архитектора Лео фон Кленце – было построено в 1836 году в классическом стиле и стало эталоном европейского музея, предлагая достойное обрамление для картин, составляющих золотой фонд западного искусства.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)
«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500)
Дерево (липа – Tilia зр.), 67,1 х 48,9 см
Портрет приобретён в 1805 году Центральной дирекцией Картинной галереи
Инв. № 537

НАШИ ШЕДЕВРЫ СТАРАЯ ПИНАКОТЕКА

Эта картина 28-летнего художника, пожалуй, самое необычное творение в истории портретного искусства. Поворот анфас и высокая степень совершенства образа напоминают изображения Христа, однако оба аспекта следует рассматривать в контексте начатых Дюрером в это время исследований человеческих пропорций. Акцент сделан на выразительном взгляде и руке человека-творца, инструменте художника, которым написан портрет, что позволяет увидеть в этой работе программное произведение художника. Данную мысль почёркивает и надпись на латыни, допускающая разные толкования: «Таким я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, создал себя характерными красками в возрасте 28 лет».

НОВАЯ ПИНАКОТЕКА


«От Гойи до Пикассо» – таков девиз Новой пинакотеки, основанной королем Людвигом I в середине 19-го века. Первый музей в Европе, открытый для широкой публики, стал также первым музеем современного искусства – по словам баварского монарха, «коллекцией живописи нынешнего и будущих веков». Знаковые произведения классицизма, романтизма, югендстиля и импрессионизма, назарейцев и немецких римлян представлены здесь наряду со знаменитыми полотнами эпохи модерна. Во время Второй мировой войны здание Новой пинакотеки было разрушено; новое здание (проект архитектора Александра фон Бранки) открыло свои двери в 1981 году.

Винсент Ван Гог (1853-1890)
«Подсолнухи» (1888)
Холст, масло. 92,0 х 73,0 см
Картина приобретена в 1912 году
от анонимного дарителя в рамках «пожертвований Гуго фон Чуди»
Инв. № 8672

НАШИ ШЕДЕВРЫ НОВАЯ ПИНАКОТЕКА

Эту картину в её сияющих красках и жизнеутверждающей красоте Винсент Ван Гог создал в августе 1888 года: она должна была украсить студию художника в Арле, где он намеревался работать вместе с Полем Гогеном. Чрезвычайно просто, даже плоско, художник изобразил цветы, вазу, поверхность, на которой она стоит, и фон. Ледяная бирюза фона в значительной степени усиливает экспрессию жёлтых и жёлто-коричневых тонов, и цветы дают почувствовать не только зной летнего Прованса, но и накал чувств в самой жизни Ван Гога. По замыслу художника подсолнух представляет собой солнце, которое мастер понимает как символ жизни и именно так изображает в ряде своих работ.

Простая форма и насыщенные цвета объясняются влиянием японской гравюры, однако одновременно с этим просматривается и связь с так называемым клуазонизмом, воспринятым Гогеном и его последователями. Ван Гог воспринимал юг Франции в широком смысле как «Японию», где можно обрести счастье, и «Подсолнухи» подтверждают эту великую идею художника.

Картина, хранящаяся в Мюнхене, – это не единственный, но крайне важный вариант «Подсолнухов» кисти Ван Гога. Художник всегда считал данное полотно достойной парой варианту, хранящемуся в Лондонской Национальной галерее. В последствии он намеревался использовать оба натюрморта для создания триптиха, празднично обрамив ими полотно «Колыбельная».

ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ


Под её крышей разместилось четыре значимых, независимых друг от друга, музея – Коллекция современного искусства (входит в состав Баварских государственных собраний картин), Новая коллекция (Музей прикладного искусства), Архитектурный музей Мюнхенского технического университета, а также Государственное графическое собрание Мюнхена. Tаким образом, Пинакотека современности входит в число крупнейших в мире музеев искусства, архитектуры и дизайна 20 и 21 веков. Междисциплинарная направленность Пинакотеки современности позволяет сохранить индивидуальное своеобразие каждого из музеев и в то же время представить их как взаимосвязанные части широкого культурного контекста. Просторное здание интересной архитектуры, со стеклянной ротондой в центре, помогает открыть посетителям идею взаимопроникновения искусств и предлагает новый, неожиданный взгляд на вещи.

Макс Бекман (1884-1950)
«Автопортрет в чёрном» (1944)
Холст, масло. 95 х 60 см
Инв. № 10974
© Общество защиты авторских прав в искусстве (VG Bild-Kunst), Бонн, 2016 г.

НАШИ ШЕДЕВРЫ ПИНАКОТЕКА СОВРЕМЕННОСТИ

В 1937 году Макс Бекман эмигрировал в Амстердам, где, преодолевая большие сложности, работал и во время немецкой оккупации. Именно здесь на рубеже 1943-44 годов был создан этот автопортрет, на котором художник предстаёт властным и несломленным, но с лицом, похожим на застывшую нечёткую маску. Чёрный парадный костюм здесь всего лишь атрибут, который уже не соответствует реальному положению дел, но подчёркивает некую отстранённость художника от окружающей действительности, его недоступность и в то же время формально замыкает композицию в направлении зрителя. Такое впечатление ещё более усиливает рука, согнутая под углом, которой художник будто отгораживается от мира, а также спинка стула. Среди многочисленных автопортретов художника, этот, пожалуй, оставляет наиболее тяжёлое чувство, так как нескрываемая агрессивность отчуждает художника не только от враждебного мира, но и от самого себя. Никакое переодевание не смогло бы отдалить Бекмана от самого себя в большей степени, чем этот на первый взгляд заурядный облик. Трагическое оцепенение отпустит художника лишь после эмиграции в Америку, где он обретёт внешнюю свободу.

МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА


Музей Брандхорста в составе Баварских государственных собраний картин был открыт в 2009 году по соседству с Пинакотеками и гармонично дополняет мюнхенский Ареал искусства впечатляющим собранием произведений классического модерна и современного искусства. Новый музей отличается эффектной архитектурой и предлагает вниманию посетителей две значительные коллекции работ Энди Уорхола и Сая Твомбли, а также полотна Зигмара Польке, Герхарда Рихтера, Майка Келли, Брюса Наумана, Дэмьена Хёрста и др.

Интерьер Музея Брандхорста
с циклом «Лепанто» Сая Твомбли

НАШИ ШЕДЕВРЫ МУЗЕЙ БРАНДХОРСТА

Картины американского художника Сая Твомбли, родившегося в 1928 году в Лексингтоне, штат Вирджиния, и умершего в 2011 году в Риме, приобрели знаковый характер для Галереи Брандхорста. После изучения искусства в целом ряде высших учебных заведений Сай Твомбли недолгое время посещал колледж Black Mountain, а затем вместе с Робертом Раушенбергом отправился в путешествие по Европе и Северной Африке. Именно в тот период Твомбли обратился к теме Средиземноморья, которое стало одним из основных источников его вдохновения.

Твомбли не знает себе равных в тонком и лиричном сочетании рисунка и текста. Наряду с Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом он является самым важным представителем своего поколения, пришедшего на смену абстрактному экспрессионизму. Как Раушенберг и Джонс, Твомбли сумел не только ознаменовать новую значительную эпоху в американском искусстве, но и разработать совершенно уникальный, мощный в своей экспрессии язык зрительных образов.

Монументальный цикл «Лепанто» (2001), состоящий из двенадцати частей, вошёл в постоянную экспозицию, развёрнутую в центральном зале, который был оформлен в соответствии с пожеланиями художника. Более чем 170 экспонатов, представленных в Галерее Брандхорста, – среди них картины, скульптуры и рисунки разных периодов – знакомят с творческим развитием этого самобытного художника; данное собрание считается наиболее значительной коллекцией произведений Твомбли за пределами США, сравнимой только с «Галереей Сая

Арнольд Бёклин (1827-1901)
«Тритон и Нереида» (1874)
Холст, масло. 105,3 х 194,0 см
© Баварские государственные собрания картин, Мюнхен – Галерея Шака

НАШИ ШЕДЕВРЫ ГАЛЕРЕЯ ШАКА

«Тритон и Нереида» является последним полотном Бёклина, приобретённым для собрания Шака. Тему для картины художник в очередной раз почерпнул из древней мифологии: он изображает морских существ в психологически напряженной ситуации, что побуждает зрителя к размышлениям о взаимоотношениях между отдельными персонажами, представленными на полотне. Тритон, сын Посейдона и Амфитриты, сочетает в своём облике черты человека и рыбы: у него фигура мужчины с рыбьим хвостом. По замыслу Бёклина, Тритон предстаёт бородатым, диким существом: повернувшись к зрителю своей покрытой волосами спиной, он трубит в большую раковину. Нереида, одна из дочерей морского старца Нерея, изображена в виде молодой женщины с длинными каштановыми волосами и тёмными глазами, которая в двусмысленной позе раскинулась на скале. Она обнажена, и лишь тонкая красноватого цвета ткань прикрывает её ноги. Будто поддавшись внезапному порыву, она повернулась к огромной морской змее, вынырнувшей перед ней из пучины морской.

В славном городе Мюнхене есть три замечательных музея, несущих одно общее название: "Пинакотека". За два дня я успела осмотреть половину старой и новую Пинакотеки. Пинакотеку модерна осилить уже не успела из-за недостатка времени.

Пинакотека (фр. pinacotheque, от греч. πιναχουηκη, πιναξ - доска, картина и υηκη - хранилище) - у древних греков помещение для хранения живописных изображений. Так называлось левое крыло пропилей афинского Акрополя, где находилось собрание картин, принесённых в дар богине Афине. В нескольких шестиколонных залах были собраны картины, написанные на досках, глиняные таблицы и другие произведения с росписью. Это собрание было открыто для посещения афинскими гражданами. Ещё на рубеже III-II вв. до н. э. был составлен первый каталог этой пинакотеки, автором которого был Полемон Илионский. Кроме афинской подобные пинакотеки существовали и в других местах в Греции, например, в Герайоне - храме Геры на острове Самос.

Древние римляне использовали этот термин для обозначения комнаты, в которой находились произведения искусства.

Начиная с периода Ренессанса, название пинакотека стало использоваться для обозначения коллекций произведений живописи, открытых для публичного посещения. В наши дни пинакотеками называют картинные галереи.

«Старая Пинакотека» (нем. Alte Pinakothek) - картинная галерея в Мюнхене. Является одной из самых известных галерей мира. В ней представлены произведения мастеров Средневековья до середины XVIII столетия.

Почти уже обычное для меня предупреждение для тех, кому траффик дорог: очень много фотографий и информации. Перед вами предстанет очень много работ великих и известных, так и малоизвестных мастеров из старой Пинакотеки. Я специально убрала с фотографий рамы. На это было пару причин. Первая - кривые ручки и вторая - многие картины приходилось снимать под загадочным углом, т.к. по-другому они жутко отсвечивали. Сначала я пыталась как-то все каталогизировать для постов, но мой сайт, где я выкладываю фотографии решил все за меня. Он отсортировал мне фото в алфавитном порядке по именам художников. Так и поступим. Да, и мне очень помогала Википедия. Много информации из нее, хотя скажу честно: львиную долю тектстов приходилось переводить с немецкого, т.к. русский сегмент Вики почему-то слабо интересуется художниками и скульпторами. Если я брала фотографию из Википедии, то под ней стоит указание. Все остальные фотографии - сделаны мной.

Король Баварии Людвиг I приобретал многочисленные художественные произведения. Все эти работы находились в разных дворцах и были недоступны для посещения. Людвиг I не только систематизировал свою собирательскую деятельность, но также, считая своей обязанностью приобщить к искусству народные массы, поручил архитектору Лео фон Кленце строительство музея. Музей был заложен в 1826 г., а уже в 1836 г. строительство было завершено. Хотя вход в музей по воскресеньям был свободный, многие жители Мюнхена поначалу предпочитали посещению музея пикник на лужайке у его входа. Во время Второй мировой войны «Старая пинакотека» сильно пострадала и была восстановлена в 1952-1957 гг.


« » на Яндекс.Фотках

В старой пинакотеке размещено около 700 полотен. Вход в музей стоит 13 евро и шатайся хоть целый день. Фотографировать можно, но без вспышки. Строгие линии залов, темные цвета стен, чтобы картины лучше были видны. Бродить там можно целый день. Я сообразила одеть сапоги на каблуках и через четыре часа осмотра могла исключительно ковылять, как на ходулях. Граждане девушки! Мой вам большой совет: при посещении художественных галерей - одевайте обувь на низкой подошве.

Из зала в зал, из зала в зал - в этом музее не найти скульптур, графики либо предметов прикладного искусства или старинной мебели. Здесь аскетично, строго, тихо, здесь только полотна, здесь ничто не отвлекает от самого главного - от созерцания. Ничто не рассеивает внимания и не отвлекает, не надо переключать восприятие с одного вида искусства на другой.

Я устала и присела на банкетку. Попыталась почитать ЖЖ с мобильного. Тут же нарисовалась строгая тетя, осведомившая меня, что звонить и посылать смс тут нельзя. На мои возражения, что я не звоню и ничего не посылаю на фиг, было замечено, что стыдно при таком количестве гениальных работ рассеиваться на сатрапские бирюльки современности. Я устыдилась и на бирюльку больше времени не тратила.

Самая большая беда в старой Пинакотеке - это очень слабое освещение для фотографирования и размеры картин, развешанных от уровня носа до потолка. Все-таки в 15-18 веках у людей была явная гигантомания. Хотя, если бы ее не было, не видать нам сегодня великолепных работ, разглядывать которые нужно исключительно с расстояния 5-10 метров. Поражает трудолюбие и удивительное чувство гармонии художников.

1. Адриен Браувер (Adriaen Brouwer) (1605/06, родился предположительно в Оденарде, Бельгия - похоронен 1 февраля 1638 года в Антверпене) - фламандский художник.

Из Википедии

О детстве и юношестве художника известно очень мало. Родился в семье ремесленника. Его отец занимался росписью картонов для ковров. Оденардские ковры ценились во всей Европе. С детства будущий художник помогал отцу в мастерской, рисуя причудливые узоры будущих ковров. Предполагается, что в 1621 г. он покинул Бельгию, а в 1631-1632 г. художник переехал в Антверпен.

Браувер учился живописи у художника Франса Халса и в 1630 г. его принимают в антверпенскую гильдию художников св. Луки. Несмотря на фламандское происхождение, Браувер ипытывал большое влияние голландской живописи и был далек от пышной барочной фламандской школы. Несмотря на это, картины Браувера очень ценил Рубенс, который приобрёл у него несколько полотен для своей художественной коллекции и старался оказывать «неисправимому гуляке» свое покровительство. В 1633 г. Браувер арестован испанскими властями. Точная причина его ареста не известна, возможно он был арестован за участие в гентском восстании 1631 года. С 1634 г. и вплоть до своей смерти от чумы в январе 1638 г. Браувер проживал у антверпенского гравера Паулюса Понтиуса.

Браувер писал жанровые сцены из крестьянской жизни, крестьянские танцы, игроков в карты, курильщиков, бражников и драки, которые отличаются живостью и гениальностью замысла. Однако при жизни художника его полотна не были в цене, поэтому он испытывал нужду, так что его домашнее имущество было взыскано в пользу его кредиторов. Что самое удивительное, Браувер никогда не ставил даты создания на своих картинах. Большинство полотен Браувера хранится в мюнхенской Пинакотеке, в Санкт-Петербурге, Мадриде, Дрездене и Вене.

Браувер умер в возрасте 32 лет в Антверпене и был похоронен в общей могиле. Позднее, при содействии членов гильдии был перезахоронен 1.02.1638 г. на территории церкви кармелитов.


« » на Яндекс.Фотках
Крестьяне в таверне, играющие в карты


« » на Яндекс.Фотках
Пьющие и курящие крестьяне


« » на Яндекс.Фотках
Питейное заведение


« » на Яндекс.Фотках
Деревенский квартет


« » на Яндекс.Фотках
Драка между пятью крестьянами


« » на Яндекс.Фотках
Двое дерущихся

2. Альбрехт Альтдорфер (Albrecht Altdorfer) - немецкий художник, мастер живописных картин и гравюр на исторические и религиозные сюжеты. Самым известным произведением Альтдорфера стала грандиозная картина «Битва Александра». Глава и самый выдающийся представитель Дунайской школы живописи.

Альбрехт Альтдорфер родился около 1480 г. в Регенсбурге, где его отец, Ульрих Альтдорфер, за несколько лет до этого получил статус горожанина. В 1491 г. Ульрих, испытывающий материальные затруднения, отказывается от регенсбургского гражданства и покидает город. В 1505 г. Альбрехт возвращается и восстанавливает своё гражданство в родном городе. В 1506 г. Альтдорфер впервые начинает ставить на гравюрах свою подпись, созданную в подражание знаменитой монограмме Альбрехта Дюрера. Умер Альтдорфер 14 февраля 1538 года. Первые известные исследователям живописные работы художника датированы 1507 г.

(Из Википедии)

«Битва Александра» - также известна под названием "Битва при Иссе".

Картина создавалась в 1528-1529 гг. по заказу герцога Баварии Вильгельма IV как одно из восьми первоначально задуманных герцогом полотен, изображающих битвы античности. В 1800 году мюнхенское собрание было разворовано французскими солдатами и более 70 полотен были доставлены во Францию. «Битва Александра» пришлась по вкусу Наполеону и находилась в ванной комнате дворца Сен-Клу, где ее и обнаружили прусские войска в 1814 году.

На полотне изображено сражение между македонской армией Александра Великого и персидским войском царя Дария. Художник изобразил сражающихся в современных его эпохе доспехах. На переднем плане сошлись греки и персы. Греков можно узнать по бело-голубым доспехам. Персы сражаются в красном облачении, на некоторых из них надеты тюрбаны.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. В левой части картины возвышается гора с замком. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее Альтдорфер изобразил Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

В воздухе свободно парит табличка с латинской надписью. В русском переводе: "Александр Великий победил последнего Дария, после того как были убиты 100000 пеших персидских воинов и более 10000 всадников и взяты в плен мать, супруга и дети короля Дария, в то время как Дарий скрылся с 1000 всадников."


« » на Яндекс.Фотках
Лиственный лес со Св. Геогром

3. Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal, известный также под именем Canaletto - Каналетто) - итальянский художник, глава венецианской школы ведуистов, мастер городских пейзажей в стиле барокко. Прозвище Каналетто кроме Антонио Каналя носил и его племянник, Бернардо Белотто, также знаменитый пейзажист.

(Из Википедии)

Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчеством знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой * (см.сноску)

Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам. В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции.


« » на Яндекс.Фотках
Santa Maria della Salute und die Riva degli Schiavoni in Venedig

4. Бартоломе́ Эсте́бан Мури́льо (исп. Bartolomé Esteban Murillo) - знаменитый испанский живописец, глава севильской школы.

(Из Википедии)

Родился в Севилье, в конце декабря 1617 года. Учился у Хуана де Кастильо и вначале работал в его сухой, жесткой манере до той поры, пока приезд в названный город П. де Мойи, перенесшего туда стиль ван Дейка, не убедил его в её неудовлетворительности. Желание отделаться от неё и вообще усовершенствоваться привело его в Мадрид, где его земляк, Веласкес, доставил ему возможность изучать и копировать в королевских дворцах произведения Тициана, Рубенса ван Дейка и Риберы и сам, своей свободной, мастерской техникой оказал сильное влияние на его развитие. В 1645г. Мурильо вернулся в Севилью совсем другим художником и вскоре заслужил известность среди своих сограждан 11 картинами на сюжеты из деяний прославленных францисканцев, исполненными для местного монастыря их ордена. Уже в этих произведениях, несмотря на тяжеловатость и резкость их тонов, ярко выказываются колористическая наклонность и национальный, специально севильский характер Мурильо, берущего натурщиков и натурщиц для своих фигур из народа.

Мурильо писал также и сильно реалистические жанры из севильской простонародной жизни, известные под названием «Уличных ребятишек» - мальчиков и девочек, занятых едой, игрой в кости, счетом мелких монет, продажей фруктов и т.п.


« » на Яндекс.Фотках
Дети, едящие паштет


« » на Яндекс.Фотках
Неприятная процедура

5. Я не знаю, что курил автор сего поста, когда обрабатывал фотографии, но имя художника, создавшего это полотно в первой половине 17 века - он написал совершенно неправильно. Поэтому рассказывать нечего. Но картина мне очень нравится, поэтому пущай будет.


« » на Яндекс.Фотках

6. Франческо Гварди (Francesco Guardi) (5 октября 1712, Венеция - 1 января 1793, там же) - итальянский художник, представитель венецианской школы ведуистов.

Портрет Франческо Гварди кисти Пьетро Лонги (Из Википедии)

Об этом художнике известно достаточно мало, во всяком случае я мало что нашла в атласе из Пинакотеки. Долгое время работал в мастерской своего брата Джованни Антонио Каналь (см. номер 3) и был мало кем замечен. Впервые стал самостоятельно работать с 1750 года и еще долгое время в его работах просматривалось влияние брата. Так же как и Каналь, Гварди привлекают венецианские и фантастические мотивы. Считается одним из последних представителей классической венецианской школы живописи.


« » на Портрет Франсуа Буше кисти Густава Лундберга (Из Википедии)

Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Поклонницей Буше была фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах. Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполненением.

Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.

Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.

В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства - с высокопоставленными клиентами своего наставника.

В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.

Вернувшись из Италии, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии.

В 1733 году он женится на семнадцатилетней прелестнице Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент, а затем - как мастер. Но несмотря на это Буше в то время был ограничен в средствах. В 1761 году - он становится её ректором, в 1765 году - директором. Своей карьерой Буше обязан не только своему таланту, но и покровительству маркизы де Помпадур, всесильной фаворитки Людовика XV.

Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране. На основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры.

Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. - последователи китайского философа Мо Ди - моисты - описали возникновение перевернутого изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля. Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

(Из Википедии)

Все, первая часть прогулки закончена. У меня вопрос: это кому-нибудь надо, интересно? Мне продолжать? А то сами знаете, сколько времени уходит на такой пост, а у меня его мало. Вдруг это никому не интересно, а я тут распинаюсь. Я серьезно, я не кокетничаю!

Дата публикации: 2013-09-16

Старая Пинакотека (нем. Alte Pinakothek) - одна из лучших картинных галерей в мире. Здесь, в 19 залах и 49 кабинетах, представлено около 700 произведений живописи XIV–XVIII столетий, среди которых есть шедевры да Винчи, Рафаэля, Дюррера, Босха, Альтдорфера, Тициана, Боттичелли, Эль Греко, Гойи и многих других известных художников. В запасниках галереи хранится ещё около 9 000 картин, принадлежащие кисти 1400 мастеров. Галерея открыта в 1836 году.

История коллекции живописи, которая представлена в Старой Пинакотеке, берёт начало в 1529 году, когда Вильгельм IV заказал для своей Резиденции восемь картин на историческую тематику. Первой из них была готова «Битва Александра», изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Впоследствии коллекционирование предметов искусства продолжили и другие члены династии Виттельсбахов. Крупное пополнение художественного фонда произошло во время Тридцатилетней войны, когда доставили картины из Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, чтобы сохранить их от наступавших французских интервентов. Расширение коллекции повлекло за собой строительство специального зала во дворце Шляйсхайм.

В XIX веке коллекция продолжила пополняться благодаря усилиям короля Людвига I, известного страстной любовью ко всем видам искусства. Уникальная работа по систематизации картин, проделанная им лично, позволила заложить основание для создания будущей достопримечательности и её мировой известности.

Спустя некоторое время Людвиг I пришёл к мысли, что его частное собрание шедевров должно стать достоянием общественности и превратить Мюнхен в один из мировых центров живописи. Для размещения коллекции было решено построить новое галерейное здание, проектировать которое поручили талантливому немецкому архитектору Лео фон Кленце.

Масштабное строительство началось 7 апреля 1826 года. Дату выбрали не случайно. 7 апреля является днём рождения Рафаэля Санти, которого Людвиг I боготворил. На сегодняшний день в залах Старой Пинакотеки можно увидеть лишь два произведения известного итальянца: «Мадонна Темпи» и «Мадонна Каниджани». Постройка здания заняла по тем временам рекордно короткий срок. Уже к 1836 году были открыты главные экспозиции.

Желая привить своим соотечественникам представление о прекрасном, Людвиг I издал указ о том, что каждое воскресенье в галерее будет «день открытых дверей». Однако горожане не оценили уникальной возможности, позволявшей им беспрепятственно знакомиться с мировыми шедеврами. Большинству из них по нраву пришлась другая возможность - проводить шумные пикники на огромной лужайке перед входом в музей.

Название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью. Через 17 лет, когда в Мюнхене появилась вторая пинакотека, для их различия к названиям добавили «старая» и «новая». Кроме того, совсем недавно, в 2002 году, открылась Пинакотека современности.

Внешне здание Старой Пинакотеки отличается мрачными и серыми чертами, а внутренние залы удивляют аскетизмом и полным отсутствием убранства. Посетителей ничто не отвлекает от шедевров искусства. Переход от одной тематики к другой проходит гладко и без переключения внимания.

Избранные полотна Старой Пинакотеки

«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи, 1478 год

Картина была куплена у неизвестного торговца, и на тот момент считалось, что особой ценности она не представляет. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи. Сегодня это единственное произведение великого художника, сохранившееся на территории Германии. Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия).

«Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1758 год

Официальная фаворитка Людовика XV, Мадам де Помпадур, была известна своей необычайной красотой и безупречным вкусом. Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Возможно, именно поэтому за ней прочно закрепилась репутация законодательницы придворной моды. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Свидетельством политического влияния, которое оказывала Мадам де Помпадур, служат тетради и перо, изображенные справа. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше, 1752 год


На картине изображена ещё одна известная придворная дама - пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи (будущая фаворитка короля Франции Людовика XV). Согласно информации, размещённой на Википедии, несовершеннолетняя Франсуа стала безропотной жертвой Казановы, который и заказал её портрет.

«Сусанна и старцы», ван Дейк, 1622 год

Образ Сусанны на протяжении многих веков вдохновлял художников различных школ на создании уникальных шедевров. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Однако, когда молодая женщина принимала ванну, двое старцев, соблазнившись, пожелали воспользоваться ее красотой. Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. Однако в ситуацию вмешался пророк Даниил, который и рассказал, что произошло на самом деле. Честное имя Сусанны было восстановлено.

Для картины ван Дейк выбирает именно выход полуобнаженной Сусанны из купальни. В этот момент один из стариков пытается сорвать с неё одежду, а второй прикасается к её телу. Драматический эффект картины усилен второстепенным планом, изображающим грозовые тучи.

Автопортрет ван Дейка, 1619 год

На картине изображён уверенный в себе, импозантный и воспитанный молодой человек, в возрасте 20 лет - именно таким будущего мастера придворного портрета и религиозных сюжетов описывали современники. Сын торговца тканями, ван Дейк, благодаря умению всегда выглядеть элегантно, более походил на дворянина, чем на обычного представителя богатой купеческой семьи.

«Мадонна Темпи», Рафаэль, 1507 год

Эта работа Рафаэля была любимой картиной Людвига I. Её приобрели в 1829 году у флорентийского семейства Темпи, представители которого согласились расстаться с шедевром только после долгих и упорных переговоров.

Как правило, в образе Мадонны художник старался передать своё представление о женской красоте и грации. Юная Мария, трепетно прижавшая младенца, предстает исполненной обаяния, но не духовного, не святого, а обычного человеческого. Художник мастерски передал чувства матери, жизненную радость и искренность молодой женщины. Младенец, представленный в сложном развороте, несёт в себе легкую грусть; его серьёзность немного нарушает идиллическое спокойствие композиции.

«Битва Александра», Альтдорфер, 1529 год


Запечатлена битва при Гавгамелах (331 до н. э.) между греческой армией Александра Македонского и персидским войском Дария III. Художник изобразил сражающихся в современных доспехах. Греков можно узнать по бело-голубым одеждам, персов - по облачениям красного цвета.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной, которые наблюдают за ходом битвы, раздвинувшей границы цивилизованного мира. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее - Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

«Сборщик податей со своей женой», ван Реймерсвале, 1539 год


Фламандский живописец известен портретами банкиров, сборщиков налогов, ростовщиков и менял. Изображённые в вычурной одежде они являлись олицетворением жадности. Их портреты с облачающими эмоциями были достаточно популярны в XVI–XVII веках.

«Страна Лентяев», Питер Брейгель, 1567 год


Картина передаёт крайне сатирическое отношение к излишеству, столь распространённое среди распущенного высшего сословия того времени. Сюжетом послужила достаточно популярная в европейском фольклоре легенда о сказочной стране вечного счастья, обжорства и безделья. В ней текут молочные реки вдоль кисельных берегов, жареные птицы и звери бегают по лужайкам, люди живут в пряничных домиках, а вместо обычных камней повсюду валяется аппетитный сыр.

Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом - упорство и прилежание в работе. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. Брейгель изобразил трёх счастливчиков: священника, рыцаря и крестьянина, которые объевшись, праздно развалились вокруг стола. На столе ещё осталось обильное количество сытной трапезы, рядом бродит жареный поросенок, а крыша шалаша покрыта пирогами. Кроме того, куда не глянь - везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств.

Шедевры Рубенса в Старой Пинакотеке

«Страшный Суд», Рубенс, 1617 год

Светлая картина Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» отражает представление человечества о важном событии, когда люди предстанут перед Богом, и каждый расскажет о своей жизни, грехах, достижениях. От жизненного пути зависит дальнейшая судьба души: ад или рай. Картина пленит легкостью, вдохновением. Питер Пауль Рубенс отразил в картине своё внутренне состояние, чувствуется душа автора. Бог представлен добрым судьей, он отражается в лицах, пришедших на суд, благодатью, радостью, блаженством.

Особенностью щедевра являются его размеры. Зал Старой Пинакотеки специально был спроектирован, чтобы можно было полюбоваться на одно из самых огромных полотен в истории человечества, размеры которого составляют 610 на 460 сантиметров.

«Смерть Сенеки», Рубенс, 1613 год

Картина удивляет сочетанием духа смерти и очарованием сюжета. Невероятно красивая смерть и достойный уход Сенеки несомненно привлекают внимание.

Сенека своеобразно относился к смерти. Он не считал её злом, так как она предусмотрена природой. Жизнь в его понимании не была истинным благом и представляла ценность только при наличие нравственной основы. Закончить жизнь самоубийством можно только тогда, когда исчезает нравственная основа.

Рождением картины послужила история, в которой безумный император Нерон счёл Сенеку предателем и в наказание приказал покончить жизнь самоубийством. Философ достойно принял решение. Обнаженный, Сенека пытался подбодрить своих друзей и жену, которая по собственному желанию решила принять смерть вместе с ним.


Во взглядах присутствующих нет ужаса, слёз, они размышляют о чём-то возвышенном. Сенеку даже в тот момент, когда он порезал себе вены, не покинуло вдохновение, поэтому он позвал писцов, чтобы они записывали его мысли. Обратите внимание, с какой восторженностью смотрит на Сенеку один из писцов, готовый уловить каждое слово до последнего вздоха Сенеки.

Адрес: Германия, Мюнхен
Дата основания: 1836 год
Начало строительства здания: 1826 год
Окончание строительства здания: 1836 год
Координаты: 48°08"53.8"N 11°34"11.9"E

Содержание:

Краткое описание

Столица Баварии славится на весь мир своими роскошными замками, дворцами и резиденциями. Достопримечательностей и памятников истории и архитектуры в уютном Мюнхене просто не счесть.

Одной из главных его достопримечательностей является Старая пинакотека, посетить которую мечтают сотни тысяч ценителей живописи по всему миру. Многие туристы довольно часто задают своим гидам вопросы: «Что вообще означает слово пинакотека? Почему бесценные полотна художников хранятся в здании, носящем странное, на первый взгляд, название?». Ответы на все вопросы, связанные с музеем картин в Мюнхене, довольно прозаичны: пинакотека – это греческое слово, которое можно дословно перевести на русский язык, как «хранилище для досок или картин». Дело все в том, что первая часть слова обозначает в греческом языке и «доску», и «картину», однако во всем мире пинакотеками принято называть именно коллекции живописи.

К слову, в Мюнхене есть не только Старая, но и две Новых пинакотеки. Из названия становится понятно, что в Старой пинакотеке, о которой, собственно, и пойдет речь, хранятся произведения художников, живших во времена Средневековья и до 18-го века. А вот в новых пинакотеках хранятся картины, принадлежащие кисти мастеров, живших уже в 19-20-хх веках и даже наших современников. Перед тем, как рассказать об истории, архитектуре, внутреннем интерьере здания и о наиболее ценных экспонатах, хранящихся в нем, хотелось бы уточнить, что пинакотеки есть не только Мюнхене, но и в Ватикане , Болонье и многих других европейских городах.

Если быть предельно точным, то можно сказать, что пинакотека в Мюнхене обозначает даже не само здание музея, а коллекцию картин, стоимость которых просто невозможно установить. По мнению современных искусствоведов полотна Рафаэля, некоторых немецких художников просто бесценны и не имеют права находиться в одной из частных коллекций, они должны принадлежать народу. «Народу Баварии!», - уточняют гордые жители Мюнхена. Естественно, в этом нет ничего удивительного, ведь огромная коллекция картин, известная во всем мире под названием Старая пинакотека в Мюнхене, была собрана по большей части представителями легендарной династии Виттельсбахов , которые на протяжении 700 лет правили Баварией. Один из ее потомков по-прежнему живет во дворце Нимфенбург , залы и комнаты которого также являются настоящими произведениями искусств.

Старая пинакотека в Мюнхене - история коллекции и строительство здания

Свою длинную историю уникальная коллекция картин ведет еще со времен правления Вильгельма IV, который заказал известным художникам написать полотна, относящиеся к древней истории человечества. За работу в 1529 году взялись гениальные художники Фазелен, Альтдорфер, Бехам, Брёя и Бургкмайр. На первой картине, с которой и началась коллекция, было изображено легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Написал эту прекрасную картину, которая и до сих пор продолжает радовать ценителей прекрасного, художник Альтдорфер, уже успевший на тот момент прославиться своими полотнами религиозной и военной тематики.

К слову, именно Альтдорфера современные специалисты считают основоположником и самым ярким представителем, так называемой, «школы Дунайской живописи». Как известно из документов, рассказывающих об истории коллекции, Вильгельм IV был настоящим ценителем произведений искусств, и кроме заказанных картин приобрел полотна работы Альбрехта Дюрера.

Как уже говорилось выше, Вильгельм IV лишь положил начало огромной коллекции, которую в наши дни может увидеть любой желающий. После него коллекция постоянно пополнялась: во времена, когда Пфальц был объединен с Баварией, для пинакотеки были отобраны лучшие картины из других городов, которые чудом удалось спасти во время захвата Дюссельдорфа, Манхайма и Цвайбрюкена французскими войсками.

В 19-м веке коллекционирование прекрасных полотен продолжил король Людвиг I, которого и по сей день считают настоящим искусствоведом. Он лично принимал участие в работе по систематизации, уже огромной к тому времени коллекции, и продолжал приобретать самые лучшие и самые ценные картины не только в Германии , но и по всему Старому Свету . Удивительно, но баварский король, который наслаждался великолепными полотнами в своем дворце, принадлежащим кистям величайших художников, осознавал, что вся эта красота и великое искусство не должно принадлежать только ему.

Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Чувство эгоизма никогда не было присуще Людвигу I, и он поручает талантливому архитектору Лео фон Кленце разработать план здания музея, в котором бы можно было выставить на всеобщее обозрение шедевры живописи. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека» . Стоит отметить, что все работы были завершены в рекордно короткие для тех времен сроки: уже в 1836 году в новое здание стали переносить из королевского дворца первые картины. Желая привить своим подданным чувство прекрасного, король издает указ, что в каждое воскресенье вход в пинакотеку будет свободным. Справедливости ради стоит отметить, что жители Мюнхена не спешили увидеть картины, большинство из них были безмерны рады тому, что на живописной лужайке перед входом в пинакотеку им позволялось проводить шумные пикники.

Вторая Мировая война, во время которой пострадала большая часть памятников истории и архитектуры Германии, не обошла стороной и Старую пинакотеку в Мюнхене. Бомбардировки, попадания снарядов и пуль серьезно разрушили здание музея. Практически все картины во время кровопролитных боев, проходивших на территории Германии, были надежно спрятаны. Здание Старой пинакотеки удалось полностью восстановить реставраторам только в 1957 году. Работы продолжались более пяти лет.

Нет ничего удивительного в том, что музей, в котором находилась бесценная коллекция картин, так долго ждал своей очереди на реставрацию. После страшной войны пришлось из руин восстанавливать и Рейхстаг , Шарлотенбургский дворец и другие, не менее значимые для каждого немца, памятники. Однако те страшные времена уже остались в далеком прошлом, и сейчас старая пинакотека является одним из самых интересных мест для жителей Мюнхена и десятков тысяч туристов, приезжающих осмотреть достопримечательности столицы Баварии.

Старая пинакотека в Мюнхене - бесценная коллекция

В наши дни, посетитель, пришедший в здание Старой пинакотеки, может побывать в 19 огромных залах и 49 (!) кабинетах , в которых выставлены те самые уникальные картины, собиравшиеся на протяжении многих веков династией Виттельсбахов. Почти 700 картин доступны для ознакомления, среди этого огромного количества произведений искусств и полотна Рафаэля, и та самая первая картина из коллекции, в которой Александр Великий бился с Дарием. Описать все экспонаты коллекции, естественно, в одном материале не получится. Стоит лишь отметить, что в собрании картин широко представлена Испанская и Французская живопись, Голландская и Итальянская живопись и, конечно же, самой обширной является коллекция полотен, написанных немецкими художниками. Как уже говорилось выше, Старая пинакотека в Мюнхене в своих стенах хранит только картины, написанные до 18-го века .

Отдельного внимания заслуживает картина, названная «Мадонна с гвоздикой». Наверное, это один из самых ценных экспонатов, хотя, будет не лишним повториться, оценить в денежном эквиваленте полотна из Старой пинакотеки невозможно. Полотно «Мадонна с гвоздикой» была тщательно изучена специалистами при помощи ультрасовременных технологий и, как оказалось, она принадлежит самому Леонардо да Винчи. Как только эта новость облетела мир, в Мюнхен устремилось множество поклонников гениального художника и ученого, ведь согласно официальным данным, эта картина является единственной в Германии, которую написал Леонардо да Винчи.

При описании Старой пинакотеки нельзя не остановиться и на работах Альбрехта Дюрера, самыми знаменитыми из которых являются его собственный автопортрет и картина под название «Четыре апостола». Есть в Старой пинакотеке Мюнхена и «страшное место», возле которого практически всегда можно встретить огромные толпы туристов. На этом месте висит картина под названием «Страшный суд», принадлежащая кисти Иеронима Босха, получившего уже при жизни прозвище: «профессора кошмаров». Это полотно, выполненное в темных тонах, заставляет задуматься о жизни после смерти, многие туристы утверждают, что при его осмотре мурашки покрывают все тело. Ужасные чудовища, которых смог воплотить на картине Босх, терзают грешников. Искусствоведы говорят, что все монстры, изображенные на «страшном суде», это воплощение настоящих кошмаров, терзавших многих людей. Наверное, Босх, еще в далеком 1480-м году, по рассказам своих знакомых воспроизводил на холсте их самые страшные видения.




Top