Пинии рима. Респиги - Римская трилогия: "Пинии Рима", "Празднества Рима", "Фонтаны Рима"

В историю итальянской музыки первой половины XX в. Респиги вошел как автор ярких программных симфонических произведений (поэм «Римские фонтаны», «Пинии Рима»).

Будущий композитор родился в семье музыкантов. Дед его был органистом, отец - пианистом, у него Респиги и брал свои первые уроки игры на фортепиано. В 1891-99 гг. Респиги учится в музыкальном лицее в Болонье: игре на скрипке у Ф. Сарти, контрапункту и фуге у Далль Олио, композиции у Л. Торки и Дж. Мартуччи. С 1899 г. он выступает в концертах как скрипач. В 1900 г. пишет одно из первых своих сочинений - «Симфонические вариации» для оркестра.

В 1901 г. в качестве скрипача оркестра Респиги приезжает на гастроли в Петербург вместе с итальянской оперной труппой. Здесь происходит знаменательная встреча с Н. Римским-Корсаковым. Маститый русский композитор холодно встретил незнакомого посетителя, но, посмотрев его партитуру, заинтересовался и согласился заниматься с молодым итальянцем. Занятия продолжались 5 месяцев. Под руководством Римского-Корсакова Респиги написал «Прелюдию, хорал и фугу» для оркестра. Это сочинение стало его дипломной работой в болонском лицее, а его учитель Мартуччи отметил: «Респиги уже не ученик, а мастер». Несмотря на это, композитор продолжает совершенствоваться: в 1902 г. он берет уроки композиции у М. Бруха в Берлине. Через год Респиги снова посещает Россию вместе с оперной труппой, живет в Петербурге и в Москве. Овладев русским языком, он с интересом знакомится с художественной жизнью этих городов, высоко оценивая московские оперные и балетные спектакли с декорациями и костюмами К. Коровина и Л. Бакста. Связи с Россией не прекращаются и после возвращения на родину. В Болонском университете учится А. Луначарский, который позже, в 20-х гг., выражает пожелание, чтобы Респиги снова приехал в Россию.

Респиги - один из первых итальянских композиторов, открывший заново полузабытые страницы итальянской музыки. В начале 1900-х гг. он создает новую оркестровку «Плача Ариадны» К. Монтеверди, и сочинение с успехом исполняется в Берлинской филармонии.

В 1914 г. Респиги - уже автор трех опер, но работа в этой области не приносит ему успеха. Зато создание симфонической поэмы «Фонтаны Рима» (1917) выдвинуло композитора в первый ряд итальянских музыкантов. Это первая часть своеобразной симфонической трилогии: «Фонтаны Рима», «Пинии Рима» (1924) и «Празднества Рима» (1928). Дж. Пуччини, близко знавший композитора и друживший с ним, говорил: «Знаете, кто первый изучает партитуры Респиги? Я. От издательства Рикорди я получаю первый же экземпляр каждой его новой партитуры и все больше восхищаюсь его непревзойденным искусством инструментовки».

Знакомство с И. Стравинским, С. Дягилевым, М. Фокиным и В. Нижинским имело большое значение для творчества Респиги. В 1919 г. труппа Дягилева ставит в Лондоне его балет «Лавочка чудес», основанный на музыке фортепианных пьес Дж. Россини.

С 1921 г. Респиги часто выступает как дирижер с исполнением своих сочинений, гастролирует и как пианист в странах Европы, в США, в Бразилии. Начиная с 1913 г. и до конца жизни он преподает в академии Санта Чечилия в Риме, а в 1924-26 гг. является ее директором.

В симфоническом творчестве Респиги своеобразно сочетаются современная техника письма, красочность оркестровки (упомянутая симфоническая трилогия, «Бразильские впечатления») и тяготение к архаичной мелодике, старинным формам, т. е. элементам неоклассицизма. Ряд сочинений композитора написан на темы григорианского хорала («Григорианский концерт» для скрипки, «Концерт в миксолидийском ладу» и 3 прелюдии на григорианские мелодии для фортепиано, «Дорийский квартет»). Респиги принадлежат свободные обработки опер «Служанка-госпожа» Дж. Перголези, «Женские ухищрения» Д. Чимарозы, «Орфей» К. Монтеверди и других сочинений старинных итальянских композиторов, оркестровка пяти «Этюдов-картин» С. Рахманинова, органной пассакалии до минор И. С. Баха.

Предлагаю всем отправиться в Рим по следам итальянского композитора Отторино Респиги, вместе с его симфоническим триптихом, так называемой Римской трилогией - триадой симфонических поэм (1916-1928), посвящённых трём символам Рима - фонтанам, итальянским соснам пиниям и римским праздникам. В музыке поэм по воле фантазии композитора смешались импрессионизм, красочный оркестровый стиль Римского-Корсакова, Петрушка Стравинского, итальянские народные песни, григорианские хоралы, всего не перечесть.

"Пинии Рима" - вторая часть Римской трилогии изображает сосновые рощи в разных местах Рима в разное время суток.
1. Пинии Виллы Боргезе - шумные детские игры в войну и солдатиков в сосновых рощах Боргезе.

2. Пинии у Катакомб - величественная панихида возле катакомб в Кампаньи. Инструменты оркестра рисуют звуками мрачную атмосферу катакомб и подражают пению священников.
3. Третья часть - ночь на холме Яникул, названном в честь римского бога Януса. Холм этот известен церковью Сан Пьетро ин Монторио, построенной на месте распятия Святого Петра. Тихо шумят сосны, в тиши звучит ночной ноктюрн и пение соловья
4. Пинии Аппиевой дороги. Аппиеву дорогу, ведущую из Рима в Кампанью, когда-то называли царицей дорог. Это была первая из больших консульских дорог. Туманный рассвет. По Аппиевой дороге движутся во всём блеске итальянские легионеры. Под сапогами "бравых орлов дуче" дрожит земля. Гремят фанфары, армия с триумфом поднимается на Капитолийский холм.

В заключительной поэме - "Празднества Рима" Респиги запечатлел публичные торжества, начиная с древнейших времен Рима до наших дней:
1. Угрожающе мрачное небо висит над главным цирком древнего Рима - Circus Maximus. "Хлеба и зрелищ!". Железные двери отпираются, крик толпы, клич гладиаторов, грохот колесниц, вой диких зверей смешиваются в воздухе... Cтрашно, но это народный праздник
2. Рождество. Вниз по дороге движется процессия паломников, они молятся. Наконец, с вершины Монте-Марио им предстаёт вид Священного города: "Рим! Рим!". Колокола церквей звучат в ответ на их радостные возгласы. Это часть строится на мелодии 12-го века - Гимне "Христос воскресе"
3. Октябрь - праздник сбора урожая. Корзины полны фруктов и винограда, рекой льётся вино, звучат охотничьи роги, застольные вакхические песни, а в сумерках влюблённый играет возлюбленной на мандолине романтическую серенаду.
4. Бефана - Эпифания. Праздник Крещения господня на площади Пьяцца Навона. Радостный шум толпы, звуки шарманки и духового оркестра, народные танцы и песни - простые и патриотические ("Пойдём, мы римляне!")

Поэма "Фонтаны Рима" отразила впечатления композитора от созерцания четырех знаменитых барочных фонтанов города в разное время суток:
1. Фонтан Валле Джулия на заре: тихий рассветный час, мирный пасторальный пейзаж, журчат фонтаны, пастухи гонят стадо коров на зелёные луга..
2. Фонтан Тритон утром. Площадь дворца Барберини. Посредине Фонтан. Статуя Тритона - сына бога моря Посейдона, покоится на раскрытых створках раковины, удерживаемой хвостами четырех дельфинов. Респиги звуками оркестра изображает как получеловек-полурыба, Тритон выдувает из раковины высокую струю воды, которая, взлетая вверх, падает и наполняет чашу фонтана, символизируя вызываемую Тритоном бурю и игру вод.
3. Фонтан Треви в полдень. Фонтан Треви с центральной фигурой Нептуна на большой раковине, уносимой морскими конями, окружённый сиренами - самый роскошный фонтан Рима и самый знаменитый в мире. Нептун трубит, сирены поют, смешались кони...
4. Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце. Огромная вилла Медичи в Кастелло отмечена двумя монументальными фонтанами - Геркулеса, умерщвляющего Антея и богини Венеры, выкручивающей свои мокрые волосы. Журчат фонтаны, заходит солнце, засыпает Рим и Италия

Есть у меня несколько исполнений этого сочинения - выбрал разные
Исполнение Шарля Дютуа почти со стопроцентной точностью подходит под программное описание - настоящая французская звукопись, по-импрессионистcки красочная и живописная - ожившие картины-звуковые впечатления. Запись Орманди - классическая, ясная, мелодичная, хоть и без изысков. Недавно услышал запись Светланова - это настоящая экзотика, совсем не итальянским духом там пахнет, а чем то родным..но приятным. Медленная, неспешная, распевная трактовка (75 минут против обычных 62)

Отторино Респиги (1879-1936)

Пинии Рима (I pini di Roma), симфоническая поэма (1924)
1. Пинии Виллы Боргезе (2:35)
2. Пинии у Катакомб (6:21)
3. Пинии на Яникули (6:50)
4. Пинии Аппиевой дороги (4:34)

Празднества Рима (Feste Romane), симфоническая поэма (1928)
1. Римский цирк: Ристалище (4:38)
2. Рождество Христово: Ликование (7:06)
3. Октябрьский праздник: Праздник сбора урожая (7:50)
4. Бефана: Крещение господне (5:21)

Фонтаны Рима (Le fontane di Roma), симфоническая поэма (1916)
1. Фонтан Валле Джулия на заре (4:13)
2. Фонтан Тритон утром (2:20)
3. Фонтан Треви в полдень (3:18)
4. Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце (5:12)

Монреальский симфонический оркестр
Шарль Дютуа, дирижёр
1983г.


flac-потреково / 256мб с буклетом

Фонтаны Рима (1916)
I. Фонтан Валле Джулия на заре (5:20)
II. Фонтан Тритон утром (3:10)
III. Фонтан Треви в полдень (3:48)
IV. Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце (6:27)
Празднества Рима (1928)
I. Римский цирк: Ристалище (5:23)
II. Рождество Христово: Ликование (10:08)
III. Октябрьский праздник: Праздник сбора урожая (8:32)
VI. Бефана: Крещение господне (6:19)
Пинии Рима (1924)
I. Пинии Виллы Боргезе (3:17)
II. Пинии у Катакомб (7:08)
III. Пинии на Яникули (8:19)

Композитор.

Отторино Респиги
Основная информация
Имя при рождении итал. Ottorino Respighi
Дата рождения 9 июля (1879-07-09 )
Место рождения Болонья
Дата смерти 18 апреля (1936-04-18 ) (56 лет)
Место смерти Рим
Похоронен
  • кладбище Чертоза
Страна Италия
Профессии
Инструменты альт
Жанры симфоническая поэма
Коллективы оркестр Мариинского театра
ottorinorespighi.it
Медиафайлы на Викискладе

Основное значение в наследии Респиги имеет музыка для симфонического оркестра .

Биография

Сын учителя фортепиано, получил первые уроки музыки у своего отца. С г. учился в Болонском музыкальном лицее у Федерико Сарти (скрипка и альт) и Джузеппе Мартуччи (композиция), занимался также под руководством музыковеда Луиджи Торки , от которого унаследовал интерес к итальянской музыке XVI-XVIII веков.

Затем некоторое время работал в Москве , в дальнейшем вернулся в Болонью, где получил диплом по композиции. Работал аккомпаниатором в вокальной школе Этельки Герстер , играл на альте в квинтете под руководством Бруно Муджеллини .

Некоторое время концертировал также в Германии. В то же время брал уроки композиции у Ферруччо Бузони и Макса Бруха .

Затем полностью посвятил себя композиции.

С г. преподавал в римской консерватории Санта-Чечилия , в - - её директор.

Творчество

Респиги проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизму . В 1916 г. создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима», в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города. За этим триумфом последовали «Пинии Рима» (1924), «Римские празднества» (1926) и сюита «Птицы» (1927). Перу Респиги принадлежат также 9 опер.

Список сочинений

Оперы

  • Король Энцо (Re Enzo , 1905)
  • Семирамида (Semirâma , 1909)
  • Мария Виктория (Marie Victoire , 1913)
  • Спящая красавица в лесу (La bella addormentata nel bosco , 1922)
  • Бельфагор (Belfagor , 1923)
  • Затонувший колокол (La campana sommersa , 1927)
  • Мария Египетская (Maria Egiziaca , 1932)
  • Пламя (La Fiamma , 1934)
  • Лукреция (по У.Шекспиру; завершена Элизой Респиги, поставлена в 1937)

Балеты

  • Волшебная лавка (La Boutique fantasque , 1918, на темы Россини)
  • Волшебные часы (La Pentola magica , 1920, на русские народные темы)
  • Севр Средневековой Франции. Оживший фарфор (Sèvres de la vieille France , 1920, на темы XVII-XVIII века)
  • Венецианское скерцо (Проделки Коломбины) (Scherzo Veneziano. Le astuzie di Columbina , 1920)
  • Белкис, царица Савская (Belkis, regina di Saba , 1931)

Для оркестра

  • Симфонические вариации (1900)
  • Прелюдия, хорал и фуга (1901)
  • Ария для струнных (1901)
  • Сюита для струнных (1902)
  • Менуэт для струнных (1903)
  • Серенада для малого оркестра (1904)
  • Бурлеска (1906)
  • Ноктюрн (1907)
  • Карнавальная увертюра (Ouverture carnevalesca ; 1914)
  • Драматическая симфония (Sinfonia drammatica ; 1914)
  • Старинные лютневые танцы и песни (Antiche danze ed arie per liuto ). Сюита № 1 (1917)
  • Баллада о гномах (Ballata delle gnomidi ; 1919)
  • Старинные лютневые танцы и песни. Сюита № 2 (1923)
  • Бельфагор (Belfagor , увертюра на материале одноимённой оперы; 1924)
  • Россиниана (сюита; 1925)
  • Витражи собора (Vetrate di chiesa ; 1926)
  • Триптих Боттичелли (Trittico botticelliano ; 1927)
  • Птицы (Gli uccelli ; 1927)
  • Бразильские впечатления (Impressioni brasiliane ; 1928)
  • Метаморфозы. Тема с 12 вариациями (Metamorphoseon. Modi XII ; 1930)
  • Старинные лютневые танцы и песни. Сюита № 3 (1932)
  • Белкис, царица Савская. Сюита из балета (1934)
«Римская трилогия»
  • Фонтаны Рима (Le fontane di Roma ; 1916)
  • Пинии Рима (I pini di Roma ; 1924)
  • Римские празднества (Feste romane ;1928)

Для инструментов с оркестром

  • Легенда для скрипки с оркестром (1902)
  • Концерт для фортепиано с оркестром A minor (1902)
  • Мелодия и вальс для флейты с оркестром (1902)
  • Юмореска для скрипки с оркестром (1903)
  • Концерт для скрипки с оркестром ля мажор (1903; заверш. Salvatore Di Vittorio, 2009)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром "Слава" (1903)
  • Адажио для двух гобоев и струнных (1903)
  • Сюита для флейты и струнных (1905)
  • Сюита для органа и струнных (1905)
  • Концерт в старинном стиле, для скрипки с оркестром (1908)
  • Адажио с вариациями для виолончели с оркестром (1921)
  • Концерт для скрипки с оркестром "Григорианский" (Concerto Gregoriano , 1921)
  • Концерт в миксолидийском ладу (In modo misolidio ), для фортепиано с оркестром (1925)
  • Осенняя поэма (Poema autunnale ), для скрипки с оркестром (1925)
  • Токката для фортепиано с оркестром (1928)
  • "Концерт для пяти" (Concerto a cinque ), для гобоя, трубы, скрипки, контрабаса, ф-но и струнных (1933)

Для хора

  • Христос, библейская кантата для солистов, хора и оркестра (1898)
  • Весна (La Primavera , 1923)
  • Хвала Рождеству Христову (Lauda per Natività del Signore , 1930)

Для голоса с оркестром

  • Плач Ариадны (Lamento d" Ariadna ; оркестровка и музыкальная редакция арии из оперы К. Монтеверди, 1908)
  • Аретуза (сольная кантата, 1911)
  • Закат (Il tramonto , 1914)
  • Недотрога / Мимоза (La sensitiva , 1915; сольная кантата)
  • Флейта Пана (1918)
  • Лесное божество (1925)

Камерные составы

  • Сонаты для скрипки и фортепиано (1897, 1917)
  • Струнные квартеты (1898, 1901, 1903, 1904); струнный квартет d-moll "Ernst ist das Leben, heiter ist die Kunst" (Жизнь скучна, искусство весело , 1909); струнный квартет "Дорийский" (Quartetto dorico , 1924)
  • Пять пьес для скрипки и фортепиано (1901)
  • Колыбельная, для струнных (1902)
  • Фортепианный квинтет (1902)
  • Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1906)
  • Сюита из табакерки, для фортепиано в 4 руки и духовых (1930)

Для фортепиано

  • Соната фа минор (1897)
  • Шесть пьес (1903)
  • Три прелюдии на темы григорианских хоралов (1920)
  • Шесть детских пьес для фортепиано в 4 руки (1926)

Для голоса и фортепиано

  • Туман (Nebbie , 1906)
  • Stornellatrice (1906)
  • Пять песен под старину (Cinque canti all"antica , на тексты Дж.Боккаччо, Донини; 1906)
  • Пять стихотворений (на стихи П.Б.Шелли, Ж.Ферзена, Р.Тагора; 1917)
  • Четыре песни Г. д"Аннунцио (Quattre canzone di Gabriele d"Annunzio , 1920)

Сын учителя фортепиано, получил первые уроки музыки у своего отца. С 1891 г. учился в Болонском музыкальном лицее у Федерико Сарти (скрипка и альт) и Джузеппе Мартуччи (композиция), занимался также под … Читать всё

Отторино Респиги (итал. Ottorino Respighi; 9 июля 1879, Болонья -18 апреля 1936, Рим) -ведущий итальянский композитор-симфонист XX века, который проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизму.

Сын учителя фортепиано, получил первые уроки музыки у своего отца. С 1891 г. учился в Болонском музыкальном лицее у Федерико Сарти (скрипка и альт) и Джузеппе Мартуччи (композиция), занимался также под руководством музыковеда Луиджи Торчи, от которого унаследовал интерес к итальянской музыке XVI-XVIII веков. В 1899 г. получил диплом инструменталиста и отправился в Россию, где играл в оркестре Мариинского театра при исполнении итальянского репертуара, а также на протяжении пяти месяцев изучал композицию в Санкт-Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова. Затем некоторое время работал в Москве, в дальнейшем вернулся в Болонью, где получил диплом и по композиции. Работал аккомпаниатором в вокальной школе Эльки Герстер, играл на альте в фортепианном квинтете под руководством Бруно Муджеллини. Некоторое время концертировал также в Германии, одновременно беря уроки композиции у Ферруччо Бузони и Макса Бруха. Затем полностью посвятил себя композиции. С 1913 г. преподавал в римской консерватории Санта-Чечилия, в 1923-1926 -её директор. Умер композитор в Риме.

В 1916 г. создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима», в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города в разное время суток. За этим триумфом последовали «Пинии Рима» (1924), «Римские празднества» (1926) и сюита «Птицы» (1927). Несколько опер, мелодрамы и другие театральные опусы Респиги значительно менее удачны, чем его симфонические партитуры, и ныне они исполняются крайне редко. Инструментальное наследие композитора включает концерты для фортепиано и для скрипки, два струнных квартета, квинтет, скрипичную сонату, пьесы для скрипки и фортепиано. К этому перечню можно добавить несколько романсовых циклов.

Ottorino Respighi

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    Сын учителя фортепьяно, получил первые уроки музыки у своего отца. С г. учился в Болонском музыкальном лицее у Федерико Сарти (скрипка и альт) и Джузеппе Мартуччи (композиция), занимался также под руководством музыковеда Луиджи Торчи, от которого унаследовал интерес к итальянской музыке XVI-XVIII веков.

    Затем некоторое время работал в Москве , в дальнейшем вернулся в Болонью, где получил диплом и по композиции. Работал аккомпаниатором в вокальной школе Эльки Герстер , играл на альте в квинтете под руководством Бруно Муджеллини .

    Некоторое время концертировал также в Германии. В то же время брал уроки композиции у Ферруччо Бузони и Макса Бруха .

    Затем полностью посвятил себя композиции.

    С г. преподавал в римской консерватории Санта-Чечилия , в - - её директор.

    Творчество

    Респиги проделал эволюцию от импрессионизма к неоклассицизму . В 1916 г. создал симфоническую поэму «Фонтаны Рима», в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города. За этим триумфом последовали «Пинии Рима» (1924), «Римские празднества» (1926) и сюита «Птицы» (1927). Перу Респиги принадлежат также 9 опер.

    Список сочинений Отторино Респиги

    Король Энцо (Re Enzo, 1905)

    Семирама (Semirama, 1909)

    Мария Виктория (Marie Victoire, 1913)

    Спящая красавица в лесу (La Bella addormentata nel bosco, 1922)

    Бельфагор (Belfagor, 1923)

    Затонувший колокол (La Campana sommersa, 1927)

    Мария Египетская (Maria Egiziaca, 1932)

    Пламя (La Fiamma, 1934)

    Лукреция (завершена Элизой Респиги, поставлена в 1937)

    Лавка чудес (La Boutique fantasque, 1918, на темы Россини)

    Волшебные часы (La Pentola magica, 1920, на русские народные темы)

    Севр Средневековой Франции. Оживший фарфор (Sèvres de la vieille France, 1920, на темы XVII-XVIII века)

    Венецианское скерцо (Проделки Коломбины) (Scherzo Veneziano (Le astuzie di Columbina), 1920)

    Белкис, царица Савская (Belkis" regina di Saba, 1931)

    ДЛЯ ОРКЕСТРА:

    Симфонические вариации (1900)

    Прелюдия, хорал и фуга (1901)

    Ария для струных (1901)

    Сюита для струнных (1902)

    Сюита E мажор, P. 51 (1903)

    Менуэт для струнных (1903)

    Серенада для маленького оркестра (1904)

    Бурлеска (1906)

    Ноктюрн (1907)

    Карнавальная увертюра (Ouverture Carnevalesca, 1914)

    Драматическая симфония (Sinfonia Drammatica, 1914)

    «Римская трилогия» («La trilogia romana»):

    Фонтаны Рима (Le fontane di Roma, 1916)

    Пинии Рима (I pini di Roma 1924)

    Римские празднества (Feste romane 1928)

    Старинные песни и танцы, 1я сюита (1917)

    Баллада о гномах (1919)

    Старинные песни и танцы, 2я сюита (1923)

    Бельфагор, увертюра (на материале одноимённой оперы1924)

    Россиниана (1925)

    Витражи собора (1926)

    Триптих Боттичелли (1927)

    Птицы (1927)

    Бразильские впечатления (1928)

    Метаморфозы к XII ладу, тема с вариациями (1930)

    Старинные песни и танцы, 3я сюита (1932)

    Белкис, царица Савская, сюита из балета (1934)

    ДЛЯ СОЛИРУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ С ОРКЕСТРОМ:

    Легенда для скрипки с оркестром (1902)

    Концерт для фортепьяно с оркестром A minor (1902)

    Мелодия и вальс для флейты с оркестром (1902)

    Юмореска для скрипки с оркестром (1903)

    Концерт для скрипки с оркестром ля мажор (1903) заверш. Salvatore Di Vittorio (2009)

    Фантазия для фортепьяно с оркестром "Слава" (1903)

    Адажио для двух гобоев и струнных (1903)

    Сюита для флейты и струнных (1905)

    Сюита для органа и струнных соль мажор (1905)

    Концерт для скрипки с оркестром "В старинном стиле" (All"antica) (1908)

    Адажио с вариациями для виолончели с оркестром (1921)

    Концерт для скрипки с оркестром "Григорианский" (Concerto Gregoriano) (1921)

    Концерт в миксолидийском ладу (In modo misolidi) для фортепьяно с оркестром (1925)

    Осенняя поэма (Poema autunnale) для скрипки с оркестром (1925)

    Токката для фортепьяно с оркестром (1928)

    Концерт для пяти (Concerto a cinque) для гобоя, трубы, скрипки, контрабаса, ф-но и струнных (1933)

    ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И ОРКЕСТРА:

    Христос, библейская кантата для солистов, хора и оркестра (1898)

    Весна (La Primavera, 1923)

    Гимн Рождеству (Lauda per Nativita del Signore, 1930)

    «Дай мне слезами» (Плач Арианы) / «Laschia ch"io pianto» (Lamento d" Ariadna dall" opera «Ariadna» di C. Monteverdi (Оркестровка и музыкальная редакция фрагмента из оперы К. Монтеверди 1908)

    Аретуза (1911)

    Закат (1914)

    Недотрога (La sensitiva) (1915)

    Флейта Пана (1918)

    Лесное божество (1925)

    КАМЕРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

    Соната для скрипки и фортепьяно (1897)

    Струнные квартеты (1898, 1901, 1903, 1904)

    Пять пьес для скрипки и фортепьяно (1901)

    Колыбельная для струнных (1902)

    Фортепьянный квинтет (1902)

    Шесть пьес для скрипки и фортепьяно (1906)

    Струнный квартет D минор (Ernst ist das Leben, heiter ist die Kunst - Жизнь скучна, искусство весело) (1909)

    Соната для скрипки и фортепьяно B minor (1917)

    Струнный квартет "Дорический" (Quartetto dorico) (1924)

    Сюита из табакерки для ф-но в 4 руки и духовых (1930)

    ДЛЯ ФОРТЕПЬЯНО:

    Соната фа минор (1897)

    Шесть пьес (1903)

    Три прелюдии на григорианские мелодии (1920)

    Шесть детских пьес для ф-но в 4 руки (1926)

    Туман сл. Ады Негри (Nebbie, parole di Ada Negri 1906)

    Stornellatrice (1906)

    Пять старинных песен (1906)

    Пять стихов (1917)

    Четыре песни (Габриэле д"Аннунцио) (Quattre canzone di Gabriele d"Annunzio 1920)




Top