Пирамида из стекла в париже. Пирамида лувра - франция, париж

Впервые французы доверили быть архитектором своего национального достояния иностранцу, впервые в стиль ренессансного классицизма Лувра ворвался современный модерн, впервые традиционная китайская идея единения земли и неба соседствует с идеей величия монархии, воплощенной строителями королевского дворца.
Все начиналось и прозаично, и торжественно. В 1981году Франция начинает подготовку к двухсотлетию Великой Французской революции. Среди прочих мероприятий, было решено окончательно превратить Лувр в музей. Министерство финансов освободило здание Пассажа Ришелье.Осталась большая проблема: Лувр не справлялся с потоком посетителей.
Тогда и возникла идея – реконструировать Двор Наполеона, откуда туристы попадали в музей, а все служебные помещения убрать под землю.

История появления Стеклянной пирамиды рядом с Лувром

В результате конкурса право воплотить идею получил выходец из Китая, американский архитектор Йо Минг Пей . Известный в мире архитектор не впервые столкнулся с музейной работой. Он создал Музей современного искусства в Люксембурге, Музей Михо в Японии.

Когда проект представили публике, она ахнула и даже возмутилась. Как, рядом с конной статуей, в окружении шедевра зодчества, появится некий объект в стиле хай-тек! Полемика между защитниками исторического облика Двора Наполеона и сторонниками проекта Йо Минг Пея разгорелась нешуточная. Тем не менее, стройка началась, и в 1989 году Стеклянная пирамида в Париже была открыта для посетителей Лувра .

Теперь каждый, кто стремится полюбоваться шедеврами живописи и скульптуры, кто хочет погрузиться в глубины истории, встречается с творением современного архитектора.

Стеклянная пирамида в Париже вписана в пространство площади так, что не закрывает фасадов дворца. Она чуть ниже Лувра, к тому же сквозь стекла просматриваются элементы декора здания.

Стеклянная пирамида в Лувре

Со всех сторон пирамиду окружают треугольные бассейны с фонтанами. Текущая, слегка волнующаяся вода «оживляет» неподвижность центрального строения. Стихия воды словно сливается со стихией воздуха, заключенной в прозрачном объеме.

За внешне простым архитектурным решением Стеклянной пирамиды Парижа скрываются высокие технологии. К созданию металлических конструкций для крепления стеклянных элементов привлекались научные силы из различных областей знания. Чтобы стекло не пожелтело со временем, были разработаны уникальные процессы его изготовления.

Форма, образованная пластинами стекла, повторяет величайшую пирамиду Египта.

Построенное в тех же пропорциях, что и пирамида Хеопса, произведение Пея сливает воедино немыслимую древность и футуристическую экстравагантность.

Название «Стеклянная пирамида Парижа» не совсем точное: ансамбль включает, кроме центрального сооружения, еще три маленькие пирамиды.

Основное назначение Стеклянной парижской пирамиды

Когда архитектор представлял свой проект, он озвучил как главную его идею соединение неба и земли. Это чувствует каждый, кто спускается в подземный мир стеклянной пирамиды по эффектной винтовой лестнице в холл Наполеона: идеально прозрачные стекла побуждают обратить внимание на небеса. Основная мысль прослеживается и в оформлении интерьера. Стены и пол покрыты белым бургундским камнем, а на потолке выложена своеобразная «мозаика» в цветах синего, слегка облачного неба.

Назначение подземной части Стеклянной пирамиды Парижа чисто утилитарное. Здесь можно пообедать в кафе, переодеться в гардеробе. Просторный конференц-зал, оборудованный по современным стандартам, приглашает журналистов, ученых или искусствоведов.

С историей музея в документах, фотографиях и сохранившихся фрагментах прежних украшений дворца можно познакомиться в подземных экспозиционных залах. В них же проводятся выставки.

Войдя в магазин, посетители обнаруживают еще одну, пятую пирамиду. Перевернутый вершиной вниз аналог Стеклянной пирамиды Парижа служит окном. После приобретения билетов, буклетов, художественных альбомов можно подняться в залы Лувра по вполне современным эскалаторам для встречи с искусством иных времен. И тут оказывается, что маленькие пирамиды дают дневное освещение галереям, ведущим в залы музея.

Такова особенность стиля хай-тек: минимальное количество выразительных средств в сочетании с функциональностью каждой детали.

За время своего недолгого существования Стеклянная пирамида Парижа уже породила легенды. Наиболее распространенная из них – о числе 666. Якобы именно столько стекол было заказано для ее изготовления. Легенда повторялась и в статьях, и в газетах времени строительства сооружения.

Писатель Дэн Браун поместил под своды пирамиды Священный Грааль, куда стремятся герои книги «Код да Винчи». В сюжете проходит и линия «числа зверя», хотя известно, что

Стеклянная пирамида Парижа составлена из 603 ромбов и 70 треугольников. Сколько всего – подсчитать несложно. Когда угасает свет дня, Стеклянная пирамида Парижа меняет облик. Лампы дизайнера Энгра, опоясывающие ее внутри, освещают грани неярким светом.

Нравится или не нравится разным людям неординарное создание архитектора, кажется, Великий Лувр уже принял свою юную соседку. В темноте ночи она сверкает холодным светом в объятиях старинного здания, словно еще одна драгоценность сокровищницы мирового искусства.

Стеклянная пирамида Парижа — ВИДЕО

Приходите в Лувр к стеклянной пирамиде желательно рано утром, чтобы успеть посмотреть самый известный музей мира.

Нам будет приятно, если поделитесь с друзьями:

Когда мы слышим слова , то поначалу это может вызвать некоторое недоумение.

Слово пирамида скорее ассоциируется с Египтом, но, тем не менее, стеклянная пирамида Лувра прочно вошла в жизнь старого музея и даже стала городской достопримечательностью.

Пирамида была построена в 1980-х годах в качестве главного входа в музей.

Современная структура из стекла, которое образует яркий контраст с историческими фасадами Лувра, стала знаковым символом сама по себе, хотя не все восприняли ее появление с восторгом.

Можно сказать, что в Париже появился еще один достаточно спорный архитектурный объект, так же как и десятилетием раньше.

Пирамида Лувра была построена в рамках проекта, известного как «Большой Лувр», впервые предложенного в 1981 году президентом Франсуа Миттераном по расширению и модернизации .

В 1970-х годах Лувр изо всех сил пыталась справиться с все возрастающим числом посетителей.

Входы были слишком малы, каждое крыло имело отдельный вход, и расположение было настолько запутанным, что посетители изо всех сил пытались найти вход или выход или просто друг друга в коридорах средневековой постройки.

Миттеран предложил расширить музей, переместив Министерство финансов, которое занимало крыло Ришелье в здании Лувра с 1873 года, в район Берси. Наконец-то музей с его бесценными коллекциями смог занять все U-образное здание.

Архитектор Иох Минг Пей произвел раскопки во дворе Наполеона — центральном дворе Лувра, и создал подземный вестибюль с выходом на три различных крыла и обширным пространством для билетных касс, магазинов, ресторанов и других удобств. Это позволило решить проблемы доступности входа в музей.

Строя вход на подземный уровень, Пей хотел избежать схожести со станцией метро и создать нечто, что привлекло бы посетителей.

Похоже, американец китайского происхождения обладал богатым воображением и смелостью, так как его новоявленная конструкция вступала в явное противоречие с классическими фасадами Лувра.

Пей придумал форму пирамиды, которая стала маяком в центре двора. Он выбрал стекло для оболочки, так как оно было наименее навязчивым, и позволяло свету проникать в фойе ниже.

Пирамида весьма скромна по размеру по сравнению с окружающими ее крыльями дворца. Базируясь на основании в 35 метров, она имеет высоту около 22 метров. Ее окружают три небольших пирамиды и бассейны с современными фонтанами.

Большинство критиков восприняли смелый проект в штыки и постоянно нападали на оригинальный дизайн. Планы вызвали протест и у парижан, которые устали от современных проектов после строительства башни Монпарнас и арки Ла-Дефанс.

Опросы показали, что значительное большинство французских граждан выступают против новой структуры. Лично у меня пирамида тоже вызывает душевный дискомфорт, уж больно она современна на фоне старого Лувра.

Пирамида Лувра - большая пирамида, сделанная из стекла и металла, окруженная тремя меньшими, расположена во внутреннем дворе Музея Лувра в Париже, во Франции. Большая пирамида служит главным входом в музей. Законченная в 1989 году, она стала достопримечательностью города Париж.

Для сооружения нового входа в музей был выбран проект, разработанный архитектором Йо Минг Пеем, выходцем из Азии, живущим в Нью-Йорке, и который был ответственен за проект Музея Михо в Японии. Структура, которая была построена полностью со стеклянными сегментами, достигает высоты 20.6 метров (приблизительно 70 футов); сторона основы пирамиды имеет длину в 35 метров (115 футов). Пирамида покрыта 603 стеклами в форме ромба и 70 в форме треугольников.

Пирамида и подземное лобби под нею были созданы из-за ряда проблем с оригинальным главным входом Лувра, который больше не мог использоваться для того, чтобы пропустить такое большое количество посетителей на ежедневной основе. Посетители, проходящие в музей через пирамиду, спускаются в просторное лобби, а затем повторно поднимаются в главные здания Лувра. Несколько других музеев дублировали такой подход к пропуску посетителей в музей, особенно Музей Науки и Промышленности в Чикаго. Строительные работы над сооружением пирамиды и подземного лобби были выполнены Дюмесом.

Строительство пирамиды вызвало значительное противоречие в обществе, потому что большое количество жителей Парижа считали, что футуристическое здание выглядело весьма неуместным перед Лувром, построенным в великолепных традициях классической архитектуры. Другие же представители общества одобрительно относились к сочетанию противопоставления архитектурных стилей как успешное слияние компаний старого и нового, классического и ультрасовременного.

Главная пирамида является фактически только наибольшей из нескольких стеклянных пирамид, которые были построены около музея, включая нисходящую пирамиду - La Pyramide Inversee, которая функционирует как окно в крыше в подземной аллее перед музеем.

Во время фазы проектирования было выдвинуто предложение, чтобы проект включал шпиль на пирамиде, который был бы призван облегчить мытье окон пирамиды, но это предложение не было принято главным разработчиком и архитектором М. Пеем.

В связи с мифом о том, что Пирамида Лувра содержит точно 666 стекол, "число животного", часто связываемое с Сатаной, различные представители исторического мира высказывали свои предположения о том, почему именно такое количество стеклянных фрагментов содержится в Пирамиде. Например, книга Francois Mitterrand Grand Architecte de l"Univers Доминика Стезефандта, предлагает предположение, что "пирамида посвящена власти, описанной как Страх в Книге Откровения Ианна Богослова".

История о 666 стеклах активно обсуждалась в 1980-ых годах, когда официальная брошюра, изданная во время строительства, действительно содержала это число. Также число 666 было упомянуто в различных газетах. Однако официальная администрация Лувра заявляет, что законченная пирамида содержит 673 стеклянных сегмента (603 ромба и 70 треугольников).

Это древняя пирамида Сент-Андре высотой более 50 метров, у основания 200 метров была расположена на северо-востоке от Ниццы.Её возведение датировалось 4000 г. до н.э и она была важным историческим свидетельством европейской цивилизации на континенте до Римской империи и появления христианства.Однако несмотря на свое историческое значение, в 70-е годы пирамида была полностью снесена, чтобы освободить место автомагистрали.

Наверное последня фотография полуразрушенной уже без вершины пирамиды.Хорошо видна дорога по которой вывозили строительный материал с разобранной пирамиды

Автомобильная развязка на месте где стояла пирамида

Пирамида Couhard 33 метра высотой построенная предположительно в 1 веке во времена императора Веспасиана.Она стоит в районе древнего некрополя "Поле урн" который находится в городе Отён.По мнению учёных пирамида служила погребальным памятником для захороненных римлян однако на её стенах есть древние символы друидов что делает пирамиду на пару веков старше.Сейчас пирамида постепенно разрушается и находится в весьма плачевном состоянии

Пирамида Falicon возведённая над входом в грот Ratapignata была обнаружена Доменико Россетти в 1803 году около Ниццы.С тех пор не угасают споры о дате строительства и предназначении.Основные версии: храм галло-римского периода (рядом с Ниццей была римская колония Cemenelum) и святилище тамплиеров.Ну а если верить википедии то в результате исследования было установлено что пирамида построена между 1803-1812 годами.Сейчас пирамида почти полностью разрушена

Внутри грота Ratapignata

Так же большие вопросы вызывает пирамида Ля Пертус якобы построенная Рикардо Бофиллем в 1974-1976 годах.Возможно архитектор и приложил руку к пирамиде лишь только украсив лестницу, покрыл грани камнем и построив на существующей пирамиде несуразное сооружение.Более заострять внимание о Ля Пертус не будем ибо о ней писано-переписано.Однако обратим внимания на странность.В 70-е годы власти Франции сносят одну из древних пирамид Европы - Сент-Андре освобождая место шоссе,а в другом месте,в тоже время на стыке автомагистралей A9 и AP7 возводят новодел.

Ну и на закуску пирамиды "недомерки" построенные в 18-19 веках
Пирамида короля Испании в Марселе

Все о Лувре: подготовка к посещению, время работы музея и стоимость билетов. Что посмотреть самостоятельно и какую экскурсию по Лувру предпочесть.

Лувр - самый известный музей мира. На протяжении веков он неоднократно перестраивался, каждый новый правитель Франции по-своему обновлял или расширял его. Основанный в 1793 г. он был одним из первых европейских художественных музеев после открытия таковых в Лондоне (1683), Дрездене (1744) и Ватикане (1784). Сегодня это собрание шедевров играет главную роль в культурной жизни всего мира.

Лувр ежегодно посещает более 5 млн человек. В выходные дни бывает особенно тесно, несмотря на то, что площадь экспозиции составляет 60 тысяч кв. метров.

Внешняя и внутренняя отделка

Музейный ныне комплекс был построен еще в XII веке, его функцией была защита города от атак норманнов. Со временем Париж разросся, и его границы вышли далеко за пределы оборонительной крепости. Поскольку Лувр больше не мог служить оборонительным сооружением, было принято решение использовать его в качестве королевской резиденции, в музей он превратился позже — в XVIII веке.

Территория Лувра огромна, гуляя по залам легко заблудиться, даже имея на руках карту. Внутренние дворики музея — отдельная тема для изучения. Фасад дворца имеет весьма оригинальный декор: можно увидеть статуи, подпирающие крышу музея, скульптуры львов, фигуры птиц, животных, ангелов и массу ажурных элементов. Все это придает зданию помпезность и изящество. Каждое строение, каждая башенка Лувра имеют продуманную отделку.

Внутреннее убранство впечатляет не меньше. Во-первых, поражает роскошь, в которой привыкли обитать французские монархи. Позолота на стенах, хрустальные люстры, шикарная отделка пола, стен и потолка - от этого великолепия перехватывает дух. Что уж говорить об экспозиции, ради которой посетители готовы отстаивать очереди и протискиваться сквозь толпу.

В семи отделах, на которые подразделяется современный Лувр, представлено в развитии древнее и античное искусство Средиземноморья, а также европейское искусство, начиная со Средневековья и до первой половины XIX в. История Лувра тесно связана с политическими событиями в истории Франции.

Коллекция картин и статуй музея сегодня настолько велика, что обойти ее за один день физически невозможно. Было подсчитано, что если зайти в Лувр и возле каждого экспоната постоять 30 секунд, то на обзор всех залов уйдет более 7 суток!

Как добраться в Лувр - пешком и на метро

Рядом с Лувром есть две станции метро: Louvre — Rivoli (ветка 1) и Palais Royal Louvre (ветка 1 и 7). Вторая немного ближе, хотя и первая всего в паре сотен метров.

Дойти пешком проще всего по улице Риволи или со стороны набережной Франсуа Миттерана. Лувр расположен настолько удачно по отношению к большинству достопримечательностей, что миновать его вам не удастся при всем желании. Сделать фотографию на фоне знаменитой пирамиды всегда будет возможность.

Очень стильный ход - это отправиться в Лувр в сопровождении гида. На Трипстере такие необычные экскурсии уже пользуются спросом. Например, 3-часовая с гидом Надеждой, ставшая хитом, и 4-часовой, более углубленный, маршрут с Александрой. Последнее название говорящее, не правда ли?

Для самых маленьких путешественников у той же Александры (она дипломированный экскурсовод) есть 2-часовая прогулка: . Ради интереса загляните на сайт, к ней уже больше 30 отзывов - юные ценители искусства явно не остаются разочарованными, а уж родители так и вовсе в восторге.

Плюсы этих экскурсий очевидны - это возможность сэкономить время на просторах Лувра и узнать массу познавательной информации. Гид проведет самым коротким путем к большинству мировых шедевров. Кстати, если у вас есть любимые произведения в Лувре, это даже к лучшему - сообщите о них экскурсоводу заранее, и маршрут будет составлен с учетом индивидуальных пожеланий. Напомню, что на Трипстере вы можете задавать вопросы до оплаты, это очень удобно.

Если любимых экземпляров в коллекции Лувра у вас пока нет, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца, и возможно они у вас появятся.

Часы работы и стоимость билетов

Дворец-музей Лувр открыт для посетителей ежедневно, кроме вторника. Время работы: c 9-00 до 18-00, с 9-00 до 21-45 (по средам и пятницам). Лувр закрыт по вторникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. График работы в другие государственные праздники Франции лучше уточнять заранее на официальном сайте.

Стоимость взрослого билета в Лувр — 17 евро, дополнительно аудиогида — 5 евро. К сожалению, аудиогида на русском языке нет, можно выбрать английский или любой другой популярный европейский язык, которым владеете.

Факты о Лувре, которые должен знать каждый

Дворец имеет массу тайн и загадок, о нем слагают легенды и предания. Из интересных фактов, связанных с Лувром, отметим следующие:

  • Стеклянная пирамида Фарикона, находящаяся в одном из дворов Лувра, является современным строением и своим появлением обязана президенту Франсуа Миттерану. Этот объект, несмотря на молодой возраст, завоевал огромную популярность у туристов. С ним фотографируется практически каждый посетитель дворца. Однако коренное население не любит стеклянную пирамиду, так как считает, что она нелепо выглядит на фоне старинных зданий.
  • Почему огромный музейный комплекс получил название Лувр доподлинно никто не знает. Некоторые историки утверждают, что ранее на этом месте были волчьи угодья, а «лувр» в переводе с французского языка как раз и означает «волчий лес». Версия годная, но большинство исследователей ее не разделяют.

Интересные факты о Лувре, которые стоит изучить перед посещением музея

  • Не все комнаты бывшей королевской резиденции отданы музею и обставлены экспонатами. В здании параллельно трудится Министерство Финансов Франции. Естественно, что туристам вход туда заказан.
  • «Джоконда» - это самая дорогостоящая картина в мире! Ежедневно она собирает вокруг себя толпы фанатов и почитателей живописи. Вокруг картины образуется настолько плотное кольцо, что увидеть само полотно практически невозможно. Именно поэтому туристы зачастую покидают Лувр в разочаровании.
  • В музее хранится более 300 тысяч экспонатов, однако к всеобщему обозрению представлено лишь 35 тысяч. Остальные произведения ждут либо своего часа в закромах Лувра, либо регулярно гастролируют по миру.
  • Во дворце есть три экспоната, которых называют «главными дамами Лувра». Это загадочная Мона Лиза, мраморная Венера Милосская и крылатая Ника Самофракийская. Они всегда окружены «хороводом» воздыхателей.
  • Существует множество гипотез относительно того, что держала Венера Милосская в руках, и куда же все-таки делись ее конечности. На остров, где когда-то нашли Венеру, отправлялось несколько экспедиций с целью обнаружить таки ее руки. Однако это ни к чему не привело. Поэтому специалисты склоняются к мнению, что статуя создавалась без рук изначально - странная задумка мастера.
  • Большая часть соотечественников мечтают побывать в Лувре не столько из-за собрания живописи и даже не с целью полюбоваться на «Джоконду». Бередит сердца собрание сочинений Дюма, прочитанное в подростковом и юношеском возрасте. Волнительно пройтись по коридорам и залам, где в свое время разворачивались события по сюжету романа «Королева Марго».

Коллекция Лувра: что посмотреть

Немногие музеи мира могут похвастаться таким разнообразным собранием живописи. Но Лувру повезло: в его коллекции работы всех европейских школ с конца XIII и до середины XIX вв. Речь о самых разнообразных жанрах и форматах: картины небольших размеров и громадные полотна, фрески и декоративные росписи. История превращения Лувра в музей растянулась на пять веков - это привело к богатейшему собранию, впитавшему различные вкусы, направления и течения. Возникла органичная коллекция, в которой представлено развитие всей европейской живописи.

Несколько лет назад была идея пойти навстречу туристам - однодневным посетителям Лувра - и поместить в одном зале сразу две ярчайшие жемчужины: «Умирающего раба» Микеланджело и «Джоконду» Леонардо да Винчи .

Однако проект так и не был реализован. Администрация музея была непреклонна: «Путешествие по залам дворца является уроком по истории искусства, а стремление увидеть только знаменитые произведения ведет к профанации». С этим утверждением трудно спорить, ведь Лувр готовит массу открытий и первых «очных» знакомств с произведениями искусства мирового значения:

  • «Мадонна с зеленой подушкой» художника Андреа Соларио - типично итальянская живопись XIV века.

  • «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») кисти другого французского романтика Эжена Делакруа - произведение с мировым именем.

  • «Плот «Медузы» Теодора Жерико, ставший первой ласточкой романтизма в изобразительном искусстве Европы.

  • «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины…» автора Жака Луи Давида, ярого поклонника императора. Вообще особое место в летописи музея занимает Наполеон Бонапарт.

  • Наконец, «Джоконда» или «Мона Лиза» , к которой ведут все дороги Лувра. Улыбка супруги флорентийского купца Франческо дель Джокондо, в свое время даже не удосужившегося оплатить работу мастера над портретом, - столетия подряд волнует посетителей Лувра куда более других его экспонатов.
  • «Умирающий раб» Микеланджело, эталонная «Венера Милосская» и победительница «Ника Самофракийская» регулярно завоевывают «золото» в сердцах посетителей даже на фоне такого фаворита, как «Джоконда».

Изучить живопись перед поездкой помогут «12 шедевров Лувра, которые нужно знать» . Статья уже завоевала сердца наших читателей сайта наряду с «Шедеврами Орсе» - музея, посвященного импрессионистам Европы.

Собрание предметов пластического и прикладного искусства также представляет огромную ценность. Благодаря щедрым дарам и грамотным закупкам, в Лувре появились памятники древних цивилизаций. Ими занимаются отделы исламского и восточного, египетского, древнегреческого, этрусского и древнеримского искусства. Археологические находки и шедевры прикладного искусства всех эпох (мебель, ювелирные украшения, вазы, фарфор) выставлены по всем музейным канонам.

Большая часть коллекции античности Лувра представлена скульптурами, некоторые из них пользовались заслуженной известностью во все времена.

Экскурсии в Париже по лучшим ценам

Самые интересные экскурсии в Париже - маршруты от местных жителей. Выбор из более чем 150 (!) прогулок на русском языке: обзорные, гастрономические, экскурсии по Лувру, музею Орсе, в квартал Марэ и на Монмартр, выездные за город, квесты и др.

Стеклянная пирамида - центральный вход

Каких только функций не взяла на себя пирамида, расположенная во дворе Лувра и окруженная фонтанами и тремя другими, меньшими по размеру, стеклянными пирамидами. Это и украшение двора, и главный вход в музей, и средство освещения вестибюля. В 80-х гг, когда шла активная подготовка к двухсотлетию Великой французской революции, Париж перестраивали. Президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект по обновлению Лувра.

Победило необычное решение в стиле модерн. Разработал проект американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. По замыслу стеклянная пирамида Лувра должна была соединить землю и небо, а помимо этого, вместить служебные помещения, рестораны, торговые галереи, магазины и т. д. Прототипом сооружения стала, как нетрудно догадаться, пирамида Хеопса.

30 марта 1989 года состоялось торжественное открытие. Весит основная стеклянная пирамида 180 тонн, высота 22 м. Основа ее 35 м в длину, угол наклона - 52 градуса. Пирамида Лувра состоит из 673 стеклянных пластин толщиной 21 мл: 603 из них имею форму ромба, а 70 - треугольника.

Строительство пирамиды, а также подземного лобби под ней, помогло решить проблемы с очередями: оригинальный вход в Лувр уже не справлялся с ежедневным потоком. Пропустив вещи через ленту и пройдя рамку безопасности (не рекомендуется брать с собой колющие/режущие предметы и жидкости, вызывающие подозрение), посетители на эскалаторе попадают на уровень цокального этажа. Внизу, даже если вы не планируете посещение музея, можно купить сувениры или альбомы, посвященные шедеврам Лувра, посетить парфюмерные магазины или антикварные лавки.

Центральный вход в Лувр — цокольный этаж

Опытные туристы используют возможность бесплатного входа в вестибюль, чтобы посетить туалет, спрятаться от дождя, перекусить в кафе или выпить капучино.

С цокольного этажа можно пройти в один из трех флигелей, где и размещены экспонаты: флигель Ришелье - на севере, флигель Сюлли , тянущийся вокруг Квадратного двора, и флигель Денон , протянувшийся вдоль стены. На информационной стойке возьмите бесплатную карту-путеводитель по Лувру на русском языке. Пригодится тем, кто настроен осматривать музей без гида. На карте есть подробные планы залов, разделов и комнат, где находятся знаменитые шедевры.

Два совета: подкрепитесь перед посещением Лувра в одном из ресторанов быстрого питания и сдайте верхнюю одежду в гардероб, а уже затем покупайте билет.

Стеклянная пирамида Лувра: украшение фасада или безвкусица?

Подсветка пирамиды

Проект освещения разработал американский дизайнер Клод Энгл: по внутреннему периметру он установил галогенные лампы. Через 15 лет прежние лампы были заменены металлогалогенными, обладающими меньшей мощностью, но большей светоотдачей. Благодаря «холодному» освещению, конструкции придали еще более современный вид. Правда, часть парижан по-прежнему полагает, что конструкция выглядит неуместно перед выстроенным в классических традициях дворцом. Зато гости столицы, как правило, очарованы сочетанием классики и современности, считая такой микс залогом успеха.

Где остановиться: отели в районе Лувра

Поселиться в районе Лувра - это, пожалуй, третий стильный ход, который стоит сделать в Париже. Не думайте, что я буду вам предлагать пятизвездочные отели уровня Grand Hôtel Du Palais Royal с видом на Тюильри или Hôtel Regina Louvre , где останавливается Анджелина Джоли. Предложения по заоблачным ценам вы и сами легко найдете. Здесь вы увидите топ-3 идеальных по соотношению цена/качество мини-отелей, расположенных максимально близко к музею.

Но обратите внимание, что какой бы адекватной ни была стоимость, в округе №1 она по определению выше, чем в других районах Парижа.

#1. Hotel Prince Albert Louvre

Отель «3 звезды» в пяти минутах от Лувра и сада Тюильри. Интерьер выдержан в классическом стиле (к статье на дворцовую тематику он подходит идеально!), номера по традиции небольшие, но все есть. Улица тихая, с магазинами и ресторанчиками. Есть лифт, бесплатный wi-fi и парковка.

#2. Hotel Louvre Bons Enfants

Расположение - лучше не придумать. Почти напротив Лувра и сада Тюильри. Номера небольшие, но чистые, уютные и по-парижски стильные; подкупает качество кроватей и матрацев. Персонал очень приветливый, завтраки стандартные для Парижа.

#3. Hôtel Elixir

Современный трехзвездочный отель расположен близко к Лувру, но со стороны торговой улицы Риволи. Переулок Jean Lantier тихий, посторонние шумы не мешают спать. Рядом булочная и обалденная кондитерская! Если достанется номер на 5-м этаже с балконом, в качестве бонуса получите панорамный вид.

Booking.com - от 8 000 руб.




Top