Пирамида в париже. Пирамида лувра

Стеклянная пирамида Лувра является такой же визитной карточной Парижа и Франции, как Эйфелева башня, набережная Сены, Елисейские поля и Версаль. Сооружение еще на этапе строительства стало предметом горячих споров, общественного недовольства.

Сторонники проекта, автором которого стал китаец американского происхождения Йонг Мин Пей, говорили, что здание из стекла только дополнит архитектуру знаменитого музея, привнеся в его облик современность. Их оппоненты возражали, акцентируя внимание на том, что стиль модерн, в котором собирались строить пирамиду, испортит эстетический вид Лувра. И это при том, что многочисленные постройки музея возводились в разные исторические эпохи, и поэтому имели неодинаковое стилистическое оформление.

Споры в обществе, которые горячо обсуждались в СМИ, не стали преградой в процессе сооружения стеклянной пирамиды. В 1989 году строение ввели в эксплуатацию.

Повод и причины строительства

В 1981 г. президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. Помочь в этом должен был проект Большой Лувр. Миттеран рассматривал музей, как место, где будут собраны самые большие художественные коллекции с разных стран мира. Проект предусматривал, что все комнаты и служебные помещения будут вынесены за пределы музея, а дворцы и строения Лувра – объединены в один комплекс.

Президент Республики решил объявить открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как воплотить в жизнь задуманное.

Победу одержал проект Пея, предложивший вынести служебные комнаты в огромное подземелье, над которым будет возвышаться пирамида из стекла.

Среди причин победы Пея на конкурсе, стоит отметить такие, как:

  • В Лувр постоянно скапливалось огромное количество посетителей;
  • Массовые потоки людей не могли пройти через единственный вход в музей.

Решить эту проблему и должно было строительство стеклянной пирамиды.

Результаты проекта Йонг Мин Пея превзошли все ожидания. Во-первых, удалось справиться с проблемой очередей. Это способствовало организованному проведению экскурсий и устранению бесконечных толп народа на улицах, которые окружают Лувр. Во-вторых, были достигнуты цели, поставленные президентом Франции. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест в Париже.

Особенности сооружения

Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.

Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.

По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.

Технические характеристики пирамиды поражают:

  • Выстроена из стеклянных блоков;
  • Высота сооружения достигает 21,6 м;
  • Длина каждой стороны основания пирамиды равна 35 м;
  • Стеклянные плиты, из которых сложено строение, имеют неодинаковую форму. 70 блоков являются треугольными, а 603 – это огромные ромбы. Такая форма блоков была выбрана не случайно. Постройка вышла стойкой и прочной к силам природы и подземным процессам. Пирамида полностью повторяет форму знаменитой египетской пирамиды Хеопса;
  • Блоки полностью прозрачные, хотя Пей хотел, чтобы они были затуманенные;
  • Толщина стекла составляет 2,1 см;
  • Угол наклона каждой грани составляет 52 градуса;
  • Вес сооружение составляет 180 т;
  • В основании сооружения лежит огромный многогранник, площадь которого составляет одну тысячу квадратных метров;
  • Во время строительства, которое длилось с 1985 по 1989 гг., было использовано 105 тонн шасси из алюминия и 95 тонн стали.

Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.

Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).

Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.

Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.

Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.

Факты о пирамиде

  • Строение полностью повторяет пропорции пирамиды Хеопса;
  • Стеклянная пирамида была местом действия в знаменитом на весь мир романе Д. Брауна «Код да Винчи», поэтому экскурсоводы стали включать сооружение в туристические маршруты;
  • Существует версия, что общее количество плит, из которых сложено здание входа в Лувр, составляет 666 (число дьявола), а не 673 (официальные данные);
  • Возведение и открытие пирамиды было приурочено к 200-летию французской революции.

Как доехать до пирамиды

Музей располагается в центральной части французской столицы, на улице Риволи. Доехать сюда можно несколькими видами транспорта:

  • На метро, доехав до станции Palais Royal Musee du Louvre, которая является местом пересечения седьмой и первой линий метрополитена. Некоторые туристы выходят на станции Лувр Риволи (1-я линия);
  • На автобусе: нужны маршруты 95, 21,24, 68-69, 81 и другие. Остановка находится, как раз возле пирамиды.
  • Пешком, если туристы находятся недалеко от Риволи и Лувра.

Адрес: 75001 Париж, Франция

Что сокрыто в слове «Лувр»? Это и средневековая крепость, и роскошная резиденция французских властителей, и хранилище кровавых тайн; сцена действия, где плелись коварные интриги и разворачивались любовные истории королевского двора. Это и средневековая сокровищница, и крупнейший в Европе музей, где находятся лучшие шедевры мирового искусства. Это дом для призрака Бельфегора и непостижимой Джоконды. Это место, где сплетаются пласты времени: почти тысячелетняя история строительства здания оставила на нем следы. Только здесь можно пройдя сквозь современную стеклянную пирамиду, оказаться во дворце эпохи Классицизма, а буквально через несколько десятков метров спуститься в подвалы, сохранившиеся от средневекового замка. Но расскажем историю Лувра по порядку. Итак, В конце XII века Филипп-Август, собираясь в Крестовый поход, был обеспокоен защитой своего имущества. Он приказал возвести крепостную стену. Одна из башен была названа Луврской. Вот напротив нее-то и была выстроена высокая крепость из белого камня, которая стала сокровищницей Филиппа-Августа. На нижних этажах Лувра все еще сохранились остатки крепости, при желании можно прикоснуться к первым камням, положившим начало будущего великолепия. Впрочем, в то время сам король никогда не жил в крепости, и символом монаршей власти Лувру еще только предстоит стать. Париж процветал и разрастался, и спустя почти двести лет в 1356 году был выстроен земляной вал, далеко отстоящий от прежней границы. Лувр больше не был важным оборонительным сооружением. Зато крепость приглянулась Карлу V. В 1364 году архитектор Раймон дю Тампль приступил к работе над преобразованием крепости в резиденцию для короля. Были выстроены зубчатые башни, пристройки и отдельные хозяйственные здания перестроили в залы с огромными окнами, соединили их наружными лестницами. В Книжной башне Карл V Мудрый устроил библиотеку, которая насчитывала 900 томов. Но краткая эпоха расцвета длилась недолго. Когда его сын Карл VI покинул Лувр, крепость погрузилась в сон. Разбудил Лувр и вдохнул в него новую жизнь Франциск I. Этот монарх из своих походов привез во Францию эпоху Возрождения. Стоит ли удивляться, что по его указанию талантливый архитектор Пьер Леско полностью перестроил крепость, снеся Большую Башню и возведя на ее месте дворец в стиле ренессанс. Екатерина Кровавая Медичи в свойственной ей жесткой манере потребовала полностью перестроить дворец. И в 1564 году началось строительство Тюильри почти в полукилометре на западе от Лувра. Через 46 лет, уже при Генрихе IV, Лувр и Тюильри были соединены грандиозной постройкой – Большой галереей, протяженность которой составляет 442 метра. Во время правления Людовика XIII был выстроен Кар Карэ, который стал больше прежней резиденции в четыре раза. А в 1624 году была воздвигнута знаменитая Часовая башня. Во второй половине XVII века появились два новых крыла, которые замкнули огромный двор Лувра. Идея превратить Лувр в музей родилась еще при Людовике XV, но воплотилась в жизнь только после революции. И в 1793 году двери музея Наполеона были впервые открыты для посетителей. Во время наполеоновских войн коллекция музея невероятно разрослась за счет военных трофеев. Новый, современный этап преображения Лувра начал Франсуа Миттеран в 1989 году. Он начался с появлением необычной стеклянной пирамиды, которую спроектировал американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. С ее появлением количество посетителей Лувра увеличилось в два раза. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства. Давйте пройдём по отделам. Образованный в 1881 году, отдел Древнего Востока хранит в себе богатейшее собрание памятников и предметов из золота, серебра, бронзы и глины, которые являются отражением культуры древнейших цивилизаций Ближнего Востока. Самый старейший из них датируется 6 000 годом до рождества Христова. По распоряжению монарха Карла X департамент Древнего Египта был образован в 1826 году. Возглавил его Жан-Франсуа Шампольон, знаменитый египтолог, раскрывший тайну иероглифов. Основу коллекции составили находки, полученные во время экспедиционного похода Наполеона в Египет в 1798. Коллекция Древнего Египта в Лувре считается самой ценной в мире, насчитывающей более 50 тысяч экспонатов, разместившихся в 20 залах. Древняя Греция, Рим и Этруски Ранее этот отдел был известен как Музей Античности, открытый в 1800 году. На тот период собрание археологических находок располагалось в Лувре в покоях Анны Австрийской. Основу коллекции составляли античные памятники, приобретённые французскими монархами в XVI-XVII веках. Представленные здесь работы охватывают обширный период развития греческой, римской и этрусской цивилизаций с 4-го тысячелетия до нашей эры по VI век нашей эры. Отдел живописи является самой крупной экспозицией Лувра. Он занимает большую часть этого музейного комплекса, расположившись на 2 и 3 этаже. Начальная коллекция была частью картинной галереи Франциска I, которую значительно увеличил и Людовик XIV. В В Лувре художественный отдел был открыт в 1794 году. Коллекция предметов изобразительного искусства Лувра насчитывает около 6 тысяч работ, созданных европейскими мастерами с XIII века по 1848 год. Здесь собраны самые разнообразные произведения живописи, различающиеся по формату, технике и стилю исполнения. Департамент Лувра Декоративно-прикладное искусство был образован в 1893 году. Представленные экспонаты поступали сюда из разных частей Франции: из церквей и императорских дворцов из специального хранилища государственных ценностей и частных музеев известных коллекционеров. Великолепнейшее собрание предметов декоративно-прикладного искусства включает образцы гобеленов, роскошные предметы мебели и внутреннего убранства, керамику, ювелирные украшения. Здесь также представлены многочисленные скульптурные работы, включая известную конную статую Карла Великого. В этом отделе 81 выставочный зал. Коллекция скульптурных предметов искусства в Лувре начала формироваться с 1817 года. В этом отделе представлены произведения, которые созданы до 1850 года. По замыслу организаторов выставки она делится на два экспозиционных пространства – французская коллекция и зарубежные скульптуры. Искусство Ислама - Arts de Департамент исламского искусства является самым молодым отделом Лувра. Он был открыт в 2003. Под необычной стеклянной крышей выставлено около 3-х тысяч экспонатов, представляющих культурное наследие цивилизации ислама, которая простиралась от Андалузии до Индии, с момента её зарождения в VII веке по XVIII век. Здесь можно увидеть различные образцы декоративной отделки и обработки материалов – это ковры, предметы из камня, изделия из слоновой кости, керамика, орнаменты из искусственного мрамора, ковка по металлу и резьба по дереву, картины. Отделение графического искусства Лувра было открыто в 1797 году. Ядро этой коллекции составляют предметы, хранившиеся в Королевском кабинете, который находился в Лувре с момента его основания. К произведениям западного искусства относится около 126 тысяч экспонатов, выполненных на бумаге в период с XIV по начало XX века. В основном, они хранятся в альбомах или дневниках. Помимо традиционной техники графического рисунка, здесь присутствует акварель, гуашь, пастель и широкоформатные изображения на картоне. В 2000 году в апреле в Лувре при участии президента Франции Жака Ширака состоялось торжественное открытие павильона, посвящённого культуре и искусству стран Азии, Африки, Океании и Америки. В этом отделе выставлены 120 необычных скульптур, отобранных замечательным специалистом по примитивным искусствам Жаком Кершашем. Большая часть предметов поступила в Лувр из государственных коллекций Франции. Лувр – вечно молодой, живой дворец-музей. Традиция постоянно достраивать его и вносить изменения, идущие в ногу со временем, сохранилась французами до сих пор. При этом атмосфера прошлых веков бережно сохраняется, а за счет музейных коллекций древности создается ощущение, что Лувр – это хранитель не только французской, но и всей мировой истории. И, конечно, хочется хоть раз прогуляться по его дворам, пройти сквозь стеклянную пирамиду, побродить по средневековым подвалам, насладиться щекочущим чувством, вызванным прикосновениям к тайнам древности, быть покоренным пышным великолепием ренессанса и отдать дань строгим и величественным линиям эпохи Классицизма – в Лувре каждый найдет тот кусочек истории, который окажется ему близок. И всё это за каких-нибудь 9 евро.

Лувр и пирамида Фаликона

Да, да, есть еще пирамида. Современная.

Наверное, самая известная пирамида во Франции - это пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, в самом сердце Парижа. После того как вышел в свет международный мегабестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи», она стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов. При этом как-то забывается, что, несмотря на все желание автора, количество стеклянных панелей в ней не составляет числа 666 -путеводитель по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673 стеклянных панели. Близко, конечно, но для символики подобное расхождение все-таки выглядит очень уж приблизительным, «на авось».

Внешняя пирамида была построена в 1989 г. к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 г. к ней добавили внутреннюю, «перевернутую» пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая (около метра высотой), являющаяся словно бы «отражением» той, что над ней; их вершины едва не соприкасаются. Этому своеобразному сооружению уделено едва ли не центральное место в романе «Код да Винчи», и по замыслу автора именно здесь находится священная чаща Грааля, или тело Марии Магдалины.

Следует заметить, что пирамида у Лувра не единственная в Париже. Во времена Французской революции всю Францию охватило увлечение Древним Египтом, и страну поразила настоящая мания строительства собственных пирамид. 14 июля 1792 г. на Марсовом поле в Париже, там, где столетие спустя Эйфель воздвиг свою башню, была построена «пирамида Славы» в память о тех, кто погиб при штурме Бастилии. А 26 августа того же года в садах Тюильри перед Лувром вознеслась еще одна пирамида, причем примерно там же, где сейчас находится стеклянная. Эта пирамида была призвана увековечить память о жертвах революции. Планировалось строительство еще нескольких подобных сооружений, однако ни одно из них так и не построили. Одной из таких никогда не реализованных идей было предложение Этьена Булле о строительстве «кенотафа по типу египетского», который представлял бы собой пирамиду с усеченной вершиной и увековечивал бы память о мертвых.

Стеклянная пирамида - вход в Лувр

Вообще, некоторые исследователи убеждены, что правители новой Франции имели тесные связи с масонами и их странноватая любовь к пирамидам есть не что иное, как отражение их увлечения мистическими идеями, уходящими корнями в седую египетскую древность. Характерно, что все эти франкмасоны стремились строить пирамиды в память о мертвых… Это, согласитесь, напоминает Древний Египет, где пирамиды, вполне вероятно, сооружались в том числе и для увековечения памяти об ушедших героях.

И все же во Франции имеется своя собственная «настоящая» пирамида, правда, она не очень широко известна и не очень велика по размерам. Ее основание составляет что-то около 5-6,5 м, и находится она в окрестностях городка Фаликон неподалеку от великолепного средиземноморского курорта Ниццы. Несмотря на свои огорчительно маленькие размеры, в течение долгого времени эта пирамида считалась одной из тех редчайших пирамид, что были найдены в Европе. И коль скоро она относится к этому типу сооружений, то и в отношении нее, очень похоже, действует все тот же неписаный закон: нет совершенно никаких ясных объяснений, зачем ее строили. Правда, существует несколько теорий насчет ее происхождения, и, естественно, среди них имеются те, в которых подразумевается связь с Египтом. Так, например, внук известного археолога Джон Уард-Перкинз думал, что пирамида в Фал иконе могла являться гробницей древнего вождя, за какие-то провинности высланного из страны фараонов. Правда, лично я считаю подобные идеи просто плодом богатого воображения, поскольку на настоящий момент в поддержку данной теории не найдено никаких свидетельств.

На подробных картах нет упоминания о «пирамиде», это местечко там обозначено как «Гротте де Ратапиньята», поскольку пирамида действительно расположена над входом в пещеру, известную под названием «Пещера летучих мышей». Давайте отметим для себя, что пирамида здесь как бы охраняет вход в эту самую пещеру. Напомним, что и пирамида Хеопса и пирамида Солнца в Теотиуакане тоже были построены над естественными пещерами, которые в дальнейшем превратились в органичный элемент общего проекта пирамид. Данный факт позволяет предположить, что «миниатюрная» французская пирамида имеет те же характерные особенности, что и ее великие сестры в других местах земного шара.

Верхняя часть пирамиды в Фаликоне не сохранилась, однако, к счастью, имеются фотографии, где она значительно выше, чем в наши дни. А нижняя часть пирамиды и сейчас еще вполне хорошо видна. Фотографии и сохранившиеся участки сооружения позволяют довольно хорошо реконструировать его общий вид, поэтому мы знаем, что вход в пирамиду находился в юго-восточном углу. Он был достаточно большим для того, чтобы туда мог войти один человек, если, конечно, предположить, что в пещеру, расположенную под пирамидой, в определенные моменты времени дозволялось входить одному человеку.

В наши дни это место широко известно среди местных пожарных, так как им частенько приходится выручать из пещеры туристов, которые отваживаются туда забираться. Дело в том, что для относительно опытного скалолаза спуск в нее не представляет особых затруднений, а вот для подъема на поверхность следует преодолеть горизонтальный козырек на почти отвесной стене, что спасатели с помощью лебедок могут сделать, а вот человек, в полной темноте нащупывающий, куда бы поставить ногу, - нет.

Сама пещера известна с начала девятнадцатого столетия, но только в 1898 г. профессор Жан-Роберт Салифар организовал научную экспедицию для исследования системы подземных ходов, доступных из пирамиды. Итоги экспедиции содержатся в докладе, объемом 657 страниц и содержащем 174 иллюстрации. В докладе говорится о том, что из главного помещения вели три тоннеля, причем один уходил вглубь «на значительное расстояние». Однако, когда в 1901 г. в пещеру спустился известный спелеолог Жюль Гавет, выяснилось, что все три тоннеля были кем-то заблокированы. Что же могло случиться между 1898-м и 1901-м годами? Кто-то, но, очевидно, не Салифар, с определенными целями сделал все, чтобы доступ в тоннели оказался невозможен. Зачем? Хотел ли этот «кто-то» обеспечить здоровье и безопасность посетителей и сделать так, чтобы ни одна живая душа больше не бродила по подземельям, рискуя заблудиться? Или эти неизвестные стремились укрыть нечто, запрятанное в недрах горы?

Теперь что касается целей строительства этой пирамиды. В 1976 г. Генри Брош, автор многих книг, заявил, что эта территория находится на земле, некогда являвшейся собственностью ордена тамплиеров. Могли ли таинственные рыцари этого загадочного ордена быть строителями пирамиды? Такую возможность не отрицает Морис Гинган. Правда, ни один из авторов исследований пирамиды не упоминает о работе Жана Гарона. Этот ученый получил доступ к семейным бумагам некоего барона де Роде. В очень древних документах, которые ученый читал, говорилось о каких-то ценностях, имевших огромное значение и находившихся на хранении у наследников барона. Кое-где пошли разговоры о том, что эти ценности являлись частью знаменитых сокровищ тамплиеров, исчезнувших сразу после того, как этот орден был распущен в 1307 г. Однако после этого и Гарон и другие исследователи выяснили, что территория, на которой находится пирамида Фаликона, не принадлежала тамплиерам, а это означает, что если какие-то сокровища там и хранились, то вряд ли они достались французской короне после ареста руководителей ордена. В любом случае понятно, что пирамиду строили не для того, чтобы прятать там сокровища, и не ради того, чтобы ею пользовались тамплиеры. А вот местом проведения каких-то религиозных обрядов она вполне могла быть. Уже в первой подземной камере имеется достаточно указаний на то, что она использовалась для каких-то ритуальных целей. В ней имеются семь ступеней, а также маленькое возвышение, которое, как считается, могло некогда служить алтарем.

Есть предположение, что в пирамиде находилось святилище бога Митры, культ которого был распространен в Древнем Риме. Этому богу во времена античности поклонялись на всей территории Европы. А рука об руку с этим культом выступали и культ Осириса, и почитание Исиды. Святилища, посвященные и той и другому, найдены далеко на севере, на границе Англии и Шотландии; так что если в Южной Франции кому-то из исследователей довелось наткнуться на храм Митры, то это, скорее, норма, нежели исключение из правил. Святилища, посвященные этому богу, как правило, создавались под землей, так что пещера под пирамидой в Фаликоне идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым этим культом к подобного рода сооружениям.

Впрочем, возможно, с самого начала тут поклонялись не Митре. В 1922 г. неподалеку от Фаликона обосновался Этьен Готтленд, который обнаружил, что с пирамидой был связан некий культ. Он обследовал само сооружение и, применив расчеты прецессионного движения земной оси, пришел к выводу, что возраст этого археологического памятника (но не самой пирамиды) составляет примерно 4335 лет, то есть возник он около 2413 г., что приблизительно соответствует египетской Эре пирамид. Это, конечно, крайне неточная датировка и срок приблизительный, но все же очень большой. Если на этом месте все-таки существовало святилище Митры, то пирамида возникла никак не раньше, следовательно, датировать ее можно только от 200 г. до н.э. до 300 г. н.э. Однако о ее реальном возрасте пока можно только догадываться…

С 1922 г. пирамида в Фаликоне стремительно разрушается, а французские власти, похоже, абсолютно не заинтересованы ни в сохранности данного сооружения, ни в исследовании этого места. Естественно, это порождает всяческие спекуляции на эту тему. Во всяком случае, некоторые исследователи полагают, что власти просто хотят, чтобы это место поскорее разрушилось окончательно и было прочно забыто, поскольку по каким-то причинам им «неудобно» само его существование. Еще одна тема для слухов появилась после того, как консультант НАСА Морис Чателейн озвучил собственное предположение, что пирамиду построили в 1260 г. крестоносцы, возвращавшиеся из Иерусалима. Более важно то, что, по его утверждениям, пирамида в Фаликоне представляет собой уменьшенную копию Великой пирамиды в масштабе 1:288. Сам Чателейн по этому поводу заявляет следующее: «Почему крестоносцы, которые построили пирамиду в Фаликоне, выбрали такой масштаб 1/288 - неизвестно, но сходство ее пропорций с Великой пирамидой просто поразительно, особенно если учесть, что, возвращаясь из Иерусалима, крестоносцы не могли видеть оригинал, поскольку не бывали в тех местах» {12} . Впрочем, и на этот счет можно сказать, что пока нет никаких доказательств, что пирамиду в Фаликоне построили именно крестоносцы, как и не было проведено никаких точных замеров, чтобы подтвердить, что масштаб, о котором говорит Чателейн, составляет те самые 1:288. Таким образом, в настоящее время чрезвычайно легко можно отвергать любые теории о возможном происхождении этой маленькой пирамиды, но очень трудно определить, кто, когда и зачем ее соорудил.

Из книги Королева Марго автора Дюма Александр

Глава 8 ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛУВР Когда Екатерина решила, что в комнате короля Наваррского все сделано – трупы стражников убраны, Морвель перенесен домой, ковры замыты, – она отпустила своих придворных дам, так как дело шло к полуночи, и попыталась заснуть. Но удар оказался

Из книги В стране фараонов автора Жак Кристиан

автора Скляров Андрей Юрьевич

Великая пирамида Великая пирамида недаром считается одним из Чудес Света. С широкой платформы уходит в египетское небо 201 ярус каменных блоков на высоту современного сорокаэтажного здания. Они напоминают гигантскую лестницу, подняться по которой могут только великаны

Из книги Пирамиды: загадки строительства и назначения автора Скляров Андрей Юрьевич

Пирамида Менкаура Пирамида Менкаура – самая малая из трех основных пирамид Гизы. Ее размеры существенно более скромные. Но явно выстроена по тем же принципам и на основе тех же весьма высоких технологий, что и ее величавые соседки.Именно на этой пирамиде наиболее

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Лувр? Эрмитаж? Хочу привести еще один эпизод, который считаю любопытным.- Лувра я не видел, - говорит один из гостей, - но я считаю, что Эрмитаж сильней.- Ну, я не знаю. Ничего особо выдающегося в Эрмитаже нет, - говорит Молотов.- Помещение…- При чем тут

автора Элфорд Алан

Красная пирамида В стремлении подвергать все сомнению я подверг анализу и вопрос о том, действительно ли Снофру построил обе эти пирамиды, или это плод усилий нескольких фараонов; не мог ли Снофру приспособить для своих целей то, что уже существовало в более ранней

Из книги Путь Феникса [Тайны забытой цивилизации] автора Элфорд Алан

«Научная» пирамида? Как следует из моего исследования Древнего Египта, пирамиды предназначались прежде всего для путешествия фараонов в небо, а не для их захоронения. Мифы об Озирисе заставляют предполагать, что тело фараона, вероятно, первоначально находилось под

автора Дойч Лоран

Из книги Метроном. История Франции под стук колес парижского метро автора Дойч Лоран

Из книги Тайны египетских пирамид автора Попов Александр

Новейшая пирамида Американский телеканал «Нова» предложил профессору Марку Ленеру, египтологу из Чикагского университета, и каменщику Роджеру Хопкинсу построить на плато Гиза маленькую пирамиду, не используя при этом современных технологий.Была набрана команда

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Лувр Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Правда, музеем он стал чуть более ста лет назад, а до этого сложный комплекс дворцовых зданий пережил немало преобразований, нередко драматических. На протяжении многих веков

Из книги OCOБAЯ ПАПКА «БАРБАРОССА» автора Безыменский Лев

Как строилась пирамида «Антикоммунизм - вот основная глупость нашей эпохи», - эти слова Томаса Манна, сказанные много лет назад, сохраняют свою значимость и сегодня. Но великий немецкий гуманист, очевидно, не мог предвидеть, что на определенной стадии глупость станет

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика автора Ершова Галина Гавриловна

Из книги Народ майя автора Рус Альберто

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Лувр - Дворец культуры Двадцать восьмого января 1672 года, почти накануне войны, умер Пьер Сегье, герцог де Вильмор, канцлер Франции. Этот сановник, уже давно умственно сдавший и во многом потерявший политическую власть, достойно окончил свои дни, так как под конец

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Лувр Среди огромного количества известных больших музеев самый чудесный и запоминающийся – парижский Лувр. Расположенное почти в самом центре столицы Франции здание интересно как памятник архитектуры, сохранившийся еще с эпохи правления Генриха IV и Людовика XIII. Здание

Созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.

Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площадь более чем в 1000 кв. м., впечатляющая постройка в ультрасовременном стиле, располагаясь среди старинных зданий с многовековой историей, ничуть не диссонирует с ними. Напротив, согласно замыслу ее создателя – известного китайского зодчего Йо Минг Пея – она идеально вписывается в общеархитектурную концепцию, придавая ей черты современности.

Конечно, нашлось немало критиков столь «кощунственного» архитектурного решения, однако накал страстей был в значительной степени снижен благодаря уникальному дизайну подсветки работы светодизайнера из США Клода Энгла, разместившего галогеновые источники света по сторонам внутреннего периметра Пирамиды. Позднее они были заменены на более экономные и эффективные металогалогеновые аналоги, однако изначальный энглсовский дизайн сохранился без изменений.

Таким образом, стеклянная Пирамида в наполеоновском дворе, служащая главным входом в Лувр , считается своеобразным символом столицы Франции, где старое органично переплетается с новым, создавая образ Вечного города, каковым и является Париж.

Инициатором разработки проекта «Большого Лувра», в рамках которого и была создана Пирамида, явился избранный в 1981 г. президентом Французской Республики лидер партии социалистов Франсуа Миттеран. Его замыслы были воистину грандиозны: предполагалось преобразовать Лувр в самый большой из всех музейных комплексов мира, а также проложить сквозь Елисейские Поля почти десятикилометровую перспективу, продлив тем самым историческую ось города. Ныне начальной точкой отсчета т. наз. Триумфального Пути является двор Наполеона, а точнее – Пирамида и статуя восседающего на боевом коне короля Людовика Четырнадцатого; далее Триумфальный Путь пролегает сквозь ворота Триумфальной Арки через площадь Шарля де Голля (ранее площадь Звезды), завершаясь на территории квартала Ла-Дефанс.

Адрес: г. Париж, Rue de Rivoli, 1-й округ.
Метро: линии 1 и 7, станция Palais Royal - Musée du Louvre.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Считал, что после открытия Боснийских пирамид уже не будет повода удивляться сенсационным находкам. Но оказывается, у всех на виду, почти в самой гуще цивилизованной Европы находится не маленькая пирамида, возведенная, как показывают факты не в наше время, а во времена до катаклизма, который засыпал ее многометровым слоем глины.
Эту информацию обнаружил благодаря френду Его пост посвящен информации о смене полюсов в прошлом и о предстоящем процессе в будущем. Это уже его шестая часть. Приведу выдержку из этой части, где показана пирамида Ле Пертус:

Один из самых ярких таких объектов - пирамида "Пирамида" (Pyramide-Le-Perthus), Ле Пертус (Le Perthus), Франция, координаты 42°28"30.56"N 2°51"38.78"E. Вот так она выглядит со спутника.


Это совешенно уникальное сооружение, не только абсолютно не вписывающееся в современную верию истории и географии, но и прямо разоблачающее феерическое враньё официальной науки.
Во первых, находится эта пирамида в 80 метров высотой на юге Франции. Вы когда-нибудь слышали о пирамидах на юге Франции??? Нет? Вот вот. Но на спутниковых снимках и на снимках с дороги, которая проходит мимо этой пирамиды форма видна совершенно ясно и никаких сомнений, что это какой-то там холм или сопка не возникают. Насчёт боснийских пирамид возле деревни Високо у официальной "науки" сложилось мнение, что это не пирамиды, а холмы, хотя они и построены с использованием высококачественного цемента, о чем говорят исследования учёных. Подробнее про Боснийские пирамиды тут.
Как же так, такое сооружение на юге Франции, а о нём никто не знает, в чём ж дело?
Ну как же не знают, возразят скептики. Википедия знает ФСЁ! Правильно, Википедия делает вид, что знает почти всё, но насколько можно доверять этим сведениям? Давайте проверим. Идём в Википедию смотрим, что там написано не про пирамиду, а про перевал Ле Пертус, где эта пирамида находиться. Причём, не заметить её абсолютно невозможно - она доминирует над дорогой. Про пирамиду на этом перевале в Википедии нет никакой информации ни на английском, ни на русском языке. Только про сам перевал Ле Пертус на испанском, французском, итальянском и вроде ещё на каталонском. Но могучий Гугл-переводчик сравляется с переводом текста с французского на русский просто на отлично, смотрим, читаем мелкими буквами в самом конце статьи:
"Пирамида была построена между 1974 и 1976 на стыке автомагистралей A9 и AP7. Это работа архитектора Рикардо Бофилл. Она посвящена Каталонии. Он расположен на противоположной стороне Помпея трофей."
Единственное, что можно сказать после такой вот "информации", так это то, что кто-то держит читающих Википедию за совершеннейших ослов.
Смотрим на фотографии и удивляемся. Во-первых, пирамида ориентирована на прошлый полюс в Небраске, США.

Во вторых, она зенесена слоем земли, песка и глины с юго-восточной стороны толщиной минимум в пятьдесят метров. К слову сказать, море находитса так же на юге - юго-востоке.

То есть нам с Вами предлагают поверить в то, что архитектор Рикардо Бофилл не только собрал мусор со строительства дороги в форме пирамиды высотой в 80 метров, но и расположил эту пирамиды по сторонам света до прошлой смены полюсов и ещё засыпал своё детище после окончания строительства пятидесятиметровым слоем грунта с юго-восточной стороны и посадил на этом грунте траву и дикие деревья.
За кого нас держат авторы официальой версии???
Интересно, по какой же такой важной причине понадобилась вся эта бредятина про строительство пирамиды в якобы 1976 году?
Да всё просто до безобразия.
Переход Пертус (Col du Perthus) - проход в Пиренеях по автомагистрали на франко-испанской границе, между регионом Восточные Пиренеи в Лангедок-Руссильон и провинцией Жирона в Каталонии. Пик находится на высоте 290 м, она является одной из самых низких границ переход через Пиренеи. Является западной границей горного массива Albères.
То есть, дорогу провести в другом месте без тоннеля в горном массиве невозможо, а это очень дорого. А тут стоит блин эта пирамида, направленная на прошлый полюс и глаза мозолит. Срывать её бульдозерами стОит почти столько же, сколько строительство тоннеля сквозь Пиренеи в другом месте. Что же делать? Ну как что? Нагло наврать о том, что пирамида - это вовсе не пирамида, а куча строительного мусора. И построена она прямо вчера. А то, что она смотрит на прошлый полюс и занесена пятидесятиметровым слоем грунта, принесённого инерционной приливной во время очередной смены полюсов, так это поголовью людей на Земле знать совсем не нужно, пусть жуют себе официальную версию о строительном мусоре и 1976 годе. Официальный бред про неё собран .

Заметили, что пирамида стоит на границе Испании и Франции, провинция на стороне Франции называется Лангедок-Руссильон. Да, вы всё правильно прочитали, Руссильён. Русская провинция, то есть. Такая же русская, как Пруссия на севере Германии или Этрурия (жители Этрурии - этрусски, "это русские") на севере Италии.

Добавлю фотографий, которые смог собрать в интернете и с Google Планета Земля:

По всей видимости кирпичное строение, которое находится на вершине пирамиды - работа архитектора Рикардо Бофилл, но никак не сама пирамида!

Кирпичные объекты - ясно, что новодел, но и лестница, скорее всего тоже из нашего времени...

Кроме Боснийских пирамид, которые находятся так же под слоем глины, в Мексике тоже есть пирамида Чолулы, занесенная тясячами тонн глины.




Top