План недели театра в подготовительной группе. Неделя театра в подготовительной группе

Перспективный план проведения тематической недели «Театр для дошкольников»

Старшая группа № 2

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.) .

Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями: Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

Беседы с родителями по теме недели.

Организация и проведение совместных мероприятий:

Участие в обогащении игровой среды в группах;

Участие в оформлении фотовыставки «Мы в театре»;

Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка»

Примерный перспективный план проведения недели театра для дошкольников

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями. Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3. Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Совместная образова-тельная

деятель-ность

1. Педагоги планируют: игры-беседы, чтение сказок с показом театра. Например:

«В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»;

«Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра)

2. Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра (по выбору воспитателя). Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что

является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки (по возрасту детей)

4. Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) .

Мл. и ср. - показ воспитателем;

Старшие и подг. – показ детьми.

С. О. Д.

Коммуникация

- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)

- "Веселые сочинялки".

Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для д

День второй «Наши руки не для скуки»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров:

Рассматривание персонажей;

Диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

С. О. Д.

1. Художественное творчество:

изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Аппликация коллективная «Колобок». Цель: совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы; развивать творческое начало; составлять общую композицию.

Вторая половина дня

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель:

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. С/р игра «Поездка в кукольный театр». Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

День четвертый «Мы- артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика. Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа по постановке сказок.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста. Все группы

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

С. О. Д. Музыка

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»

(к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

5. Музыкальное шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.


ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ Центр развития ребенка – детский сад № 1352

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА ТЕМУ «НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ТЕАТРОВ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 1 ГБОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД № 1352

МОСКВА, МАРТ 2014 ГОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 половина дня

1.Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2.Показ иллюстраций, фотографий московских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4.Подвижная игра «Совушка».

5.Чтение сказки «Гуси - лебеди».

2 половина дня

6.Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

8. Аппликация «Сказочная птица».

9.Работа с родителями: наглядно – тематическая ширма « Правила поведения в театре».

ВТОРНИК

1 половина дня

1.Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.


2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей

3.Рисование «Мой любимый герой» Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

4. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

2 половина дня


5. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».
Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.
6. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

7.Изготовление приглашений для детей младшей группы на спектакль «Гуси – лебеди».

СРЕДА

1 половина дня

1. Настольно – печатные игры «Золушка», «Айболит».

2. Показ детьми костюмированного спектакля по сказке «Гуси – лебеди» для детей младшей группы.

3.Подвижная игра «Охотники и зайцы».

2 половина дня


4. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
5. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба».

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
6. Сюжетно – ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

7. Работа с родителями: приглашение всех желающих на просмотр спектакля.

ЧЕТВЕРГ

1 половина дня

1. Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что
является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию.
4. Показ сказки «Заюшкина избушка» с использованием игрушек би-ба-бо воспитателем. После показа предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

2 половина дня

5. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

6. Самостоятельное музыкальное творчество детей (имитация движений животных) по произведениям «Заводная лошадка», музыка В. Герчик; «Вальс кошки», музыка В. Золотарева.

7.Подвижная игра «Медведи и пчелы».

8.Игры "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

ПЯТНИЦА

1 половина дня

1. Конструирование из строительного материала на тему «Башня и дом для зайца и лисы».

2. Психогимнастика. Цель: учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»).

3.Рисование афиши предстоящего шоу мыльных пузырей. Привлекать детей к художественной деятельности.

4.Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

2 половина дня

5. Аппликация «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
6. Психогимнастика:«Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

7.Ритмопластика. Музыкальные композиции: «Поездка в зоопарк», « Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
8. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

9.Работа с родителями: предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

НЕДЕЛЯ ТЕАТРА

в подготовительной группе

Составила Каримова Л.А.

Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

    Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

    Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

    Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

    Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

    Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.

    Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

    Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Работа с родителями:
Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

День первый «Мы пришли в театр»

    Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Показ иллюстраций, фотографий уфимских, московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад с разными видами театров.


1. Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

Задачи: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

    Худ. творчество «Мой любимый герой» Цель: Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

Вторая половина дня

    Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ видеозаписи кукольного спектакля «В гостях у бабушки».

Цель: познакомить детей с одним из видов театра - кукольный театр.

Беседы с родителями по теме недели.

День второй «Наши руки не для скуки»

1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие.

Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа с одним из видов театров: - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Совместная образовательная деятельность

Художественное творчество: Аппликация коллективная «Крылатый, лохматый да масленый».

Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня
1. Игры детей со звучащими инструментами .

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя).

Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
3. С/р игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

День третий «Куклы-артисты»

    Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», беседа по содержанию.
4. Предложить детям самостоятельно попробовать обыграть героев сказки с помощью игрушек би-ба-бо. Цель: приобщение детей к театральному искусству.

Коммуникация
- «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя)
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление.

Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

День четвертый «Мы- артисты»

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”.

Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

    Психогимнастика.

Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. - «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?»);

    Игры "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Совместная образовательная деятельность.

Работа по постановке сказок.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование персонажей из русской народной сказки «Крылатый, лохматый да масленый». Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

День пятый «Театр и музыка»

    Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “музыкальная сказка”.

    Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.

Цель: Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

    Ритмопластика. Музыкальная композиция: «Поездка в зоопарк».

Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

    Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Совместная образовательная деятельность

Музыка
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»), балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др.
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка» (к балету «Щелкунчик»)

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

    Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей»

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

    Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов .

Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

Правила поведения в театре для детей

Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми.

Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно.

В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать.

Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.

До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.

Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.

Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.

Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.

И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.

Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются. Когда мы были в театре, наш Эмир сразу закричал «темно», да и другие детки тоже забеспокоились и зашумели. Так что для нас это был первый негативный момент.

Кроме того, во время спектакля, Эмир порывался встать и уйти домой. Мне пришлось его уговаривать и подождать, ведь Витя смотрел с восторгом, не отрывая взгляда от сцены. Мы не могли с Эмиром уйти, оставив Витю одного в зале. Поэтому я сделала вывод, что детям до трех лет в театре делать нечего, им там скучно.

А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво.

Советы для родителей

1. Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном случае, ребенок может капризничать и попроситься домой.

2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.

3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?

4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что-то непонятно и незнакомо.

5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.

Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом.

Наши мальчишки бегали в фойе, им понравились диваны и шикарные люстры, но звуки из уголка с этими игрушками доносились до них постоянно. Мне составило большого труда отвлечь их и увести в зал. Зато после спектакля, когда мы вышли из зала вместе, я лишь на минутку отпустила руки, чтобы взять одежду в гардеробе, моих сорванцов след простыл.

Так и пришлось мне ходить с одеждой и пакетом в руках искать их, пока не догадалась пойти на знакомые звуки. Ну, конечно, они стояли уже там и играли. Вокруг была толпа взрослых с детками, так что, в надежде, что у них купят, игрушки у моих внуков никто не отбирал.

Дома у нас есть уже несколько подобных игрушек, но это уже отдельная история, поэтому писать об этом не буду. А вот о том, куда мы пошли после представления, поведаю вам в следующий раз, и почему дети быстро согласились уйти от этих игрушек, вы тоже узнаете.

6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.

7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает.

8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.

Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь отправляться на спектакль.

Поэтому никогда не торопитесь и не опаздывайте. Сейчас перед детским спектаклем часто придумывают развлекательные представления по детским книжкам , чтобы расшевелить ребят, поднять им настроение, подготовить к просмотру основной сказки.

Нашим внукам маленькое развлечение перед постановкой театра понравилось больше всего. Они прыгали и танцевали, отгадывали загадки. Я удивилась, но Эмир первым крикнул про Айболита, которого он знает наизусть почти всего. Как он активно общался с актерами-аниматорами, здороваясь с каждым из них. Вот и все основные правила поведения в театре для детей.

Как нельзя лучше о театральных правилах написано в детском стихотворении С.Я. Маршака:

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, -

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца -

Невидимо для глаз -

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали -

О рыбке золотой, -

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат -

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Театральные загадки для детей с ответами

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, -
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии - ...(актёр)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся - ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные...(декорации)

Если хочешь стать другим, -
Призови на помощь...(грим)

Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой... (амфитеатр)

Порой в театре так нужны,
А для спектакля так важны
Такие вещи, что купить,
Доставить выстроить, сложить
На сцене просто невозможно.
Но сделать их подобье можно.
Есть в театре территория,
Где готовят … (бутафорию)

Встанут все актёры дружно
Там, где им по роли нужно.
Режиссёр зовёт на сцену -
Размечает … (мизансцену)

То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)

Хоть кого о том спроси,
Знают - были на Руси
Забавники-смельчаки,
Актёры-весельчаки.
Сценки, шутки и подвохи
Сочиняли … (скоморохи)

Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ!)

Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной...
(БИЛЕТ!)

Что такое «Контрамарка»? –
Даст словарь на то ответ:
Знай, она – талон бесплатный.
Или попросту –…
(БИЛЕТ!)

И актрисе, и актёру,
(Будь обычный он, иль мим)
Очень внешность изменяет
Макияж искусный – …(ГРИМ!)
В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(ГРИМЁРУ!)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,
В благодарность слышались овации,
Надобно на сцене оформление:
Дом, деревья и другие…
(ДЕКОРАЦИИ!)

Если длинный вдруг спектакль –
Есть антракт в нём непременно.
Это краткий перерывчик,
Словно в школе…
(ПЕРЕМЕНА!)

Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают …
(ПРОЖЕКТОРА!)
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА!)

Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит,
Все предметы представленья –
Это, знайте, …
(РЕКВИЗИТ!)

Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР!)

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА!)

Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(ТЕАТРАЛОМ!)

Самые известные театральные профессии


В детстве многие мечтали о сцене, карьере артиста, называли театральные профессии в качестве будущей работы. Не все донесли свои мечты до взрослой жизни, большинство получили более приземленное образование. И только единицы стали звездами сцены или лицами, приближенными к театральным подмосткам. Среди служителей Мельпомены актеры, режиссеры, сценографы, гримеры, костюмеры, декораторы, реквизиторы. Типично мужские профессии в театре – это осветитель, работник сцены, монтировщик, дирижер.

Краткая характеристика деятельности представителей театральных профессий

О том, чем занимаются театральные актеры, говорить не нужно. Это участие в спектаклях, выступления перед зрителями. Актер подобен вершине театрального айсберга. Там же, в зоне видимости зрителей, находятся режиссер, художественный руководитель театра, дирижер и оркестр. Работа остальных 80% сотрудников не на виду. А ведь именно они обеспечивают возможность приема зрителей в здании театра, выступлений артистов на сцене. Так работники сцены монтируют и крепят сложные конструкции, кулисы, декорации, элементы систем озвучивания и освещения. Декораторы, сценографы и художники разрабатывают и воплощают в жизнь идеи оформления постановок. Большинство людей не может сказать, чем занимается мерчендайзер, но фактически все знают, что делают театральные гримеры, костюмеры, осветители, реквизиторы.

Художник-постановщик – одна из самых творческих профессий в театре

Сценограф связывает своей деятельностью многие театральные профессии. Непосредственно работая с режиссером, он воплощает его замысел, подбирает формы и средства передачи идеи постановки. Сценограф доносит замысел автора оформителям декораций, осветителям. Он также сотрудничает с актерами, подсказывая им нестандартные решения по образам и героям пьесы. Перед талантливыми постановщиками открываются новые горизонты для воплощения идей, такие как оформление сцен для проведения концертов, постановок новых сериалов, клипов, телепрограмм, политических телешоу.

Виды театров










Театр — сказочное место, где оживают персонажи и исполняются все мечты. охотно участвуют в инсценировках и режиссёрских играх. 27 марта отмечают Международный день театра. К этой дате приурочены совместные мероприятия педагога с детьми. На этой неделе происходит расширение представлений детей о видах театра, театральных профессиях. Дети узнают новое о театрах родного города, зрительской культуре и воспитательном значении спектаклей. Итогом недели становится инсценировка для детей младшей группы «Заюшкина избушка». Подробное описание этюдов, упражнений, подбор стихотворений о театре, хороводные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Театры нашего города».

Социально-коммуникативное развитие

Для социально-коммуникативного развития педагог даёт детям трудовые поручение, беседует о пожарной безопасности, вспоминает для страны или региона, знакомит с помещениями театра.

Познавательное развитие

В тему недели воспитатель вводит детей через презентацию «Театры нашего города», предлагает игры на развитие творческого мышления, интересные опыты с водой и воздухом. Педагог вносит игру «Разноцветное путешествие», рассказывает о приметах марта, проводит игру — сказку «Овощи и фрукты», направленную на познавательное развитие детей.

Речевое развитие

Воспитатель знакомит с игрой по речевому развитию «Живые слова», продолжает учить детей определять место звука в слове, развивать фонематический слух. Ребята знакомятся с произведением А. Барто «В театре», сочиняют сказки и проявляют творчество в играх с разными видами театра.

Художественно-эстетическое развитие

Создавая условия для художественно-эстетического развития, педагог привлекает старших дошкольников к изготовлению конусного театра, вносит новые театральные атрибуты, готовится к инсценировке сказки «Заюшкина избушка». Дошкольники выясняют особенности строения музыкальных инструментов и упражняются в плоскостном моделировании.

Физическое развитие

Продолжая работу по физическому развитию воспитатель знакомит детей с народной игрой «Краски», продолжается работа с сенсорным панно. Дети закрепляют правила игр «Встречные перебежки», «Больная кошка» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Утро в детском саду». Цель: доставить радость от встречи с друзьями. Просмотр презентации «Театры нашего города». Цель: обогатить знания детей о театрах города. Дидактическая игра «Живые слова». Цель: познакомить с правилами игры. Рисование по представлению с подгруппой «Мой любимый персонаж». Цель: формировать умение передавать образы, сохраняя пропорции. Психогимнастика «Разные лица». Цель: формировать умение переключаться с одного образа на другой.
Про-
гулка
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Познавательная деятельность «Как выйти сухим из воды». Цель: вызвать радость от новых открытий. Упражнение «Кого я вижу, что я вижу». Цель: активизировать речь и внимание. Д.и. «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. П.и. «Медведь и пчёлы». Цель: формировать умение запрыгивать на возвышенность. П.и. «Караси и щука». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в театре». Цель: закрепить правила этикета. Внесение альбома «Виды театра». Цель: рассказать детям о театре кукол, зверей и других. Чтение А.Барто «В театре». Цель: расширять представления о театре через литературу. Изготовление персонажей конусного театра по сказкам. Цель: выбрать сказки, формировать навыки конструирования из бумаги. Работа с сенсорным панно «Как мы познаём мир». Цель: развивать воображение, вспомнить назначение органов чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра «Найди друга». Цель: способствовать сплочению коллектива. Игра «Читаем» ТРИЗ. Цель: формировать способность к графическому моделированию. Игра с мячом «Театральные профессии». Цель: обогащать словарь детей словами — актёр, костюмер, гримёр, декоратор и т.д. Хоровод «У бабушки Маланьи». Цель: развивать воображение. Работа с карточками для зрительной гимнастики. Цель: закрепить технику выполнения упражнений.
Про-
гулка
Трудовые поручения. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца, ответственность. Рассказ воспитателя о народных приметах марта. Цель: развивать интерес к познанию взаимосвязей в природе. Упражнение «Сочиняем сказки». Цель: побуждать детей сочинять истории о героях сказок, развивать воображение. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития режиссёрской игры. П.и. «Встречные перебежки». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. П.и. в «Школе мяча». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом, развивать координацию движений, глазомер, ловкость.
ОД

Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, в силу его отсутствия в городе.

  1. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  2. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи: 1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.

  1. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, приемов кукловождения).
  2. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Участники проекта:

  1. Воспитатели
  2. Дети старшей и подготовительной группы
  3. Родители.

Место проведения: БДОУ ВМР «Детский сад «Гармония»

Тип проекта:

— по составу участников: групповой (дети, родители, педагоги) ;

— по целевой установке: информационный, практико — ориентированный, исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фото-отчета, цикла спектаклей) .

Срок реализации: 5 дней

Организация деятельности участников проекта:

Взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

— анкетирование родителей;

— наблюдение за деятельностью детей;

— выделение целей и задач;

— создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

— работа с детьми;

— взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

— подведение итогов реализации проекта;

— соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

С детьми:

— просмотр спектакля и беседа об том, что увидели;

— презентация или виртуальная экскурсия для детей на тему различных видов театра;

— активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра;

— обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

Рисование с детьми вариантов занавеса, оформления сцены.

— создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов, оформление номеров на стульях в зрительном зале; подбор музыки, реквизита) ;

— репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям — детям младшей группы.

С родителями:

— наглядная информация для родителей, консультации в родительских уголках;

— афиши театрализованных представлений приезжих театров для детей в городе: с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающихся встреч с театром;

Изготовление совместно с детьми кукол для кукольного театра ДОУ, выставка «Мы всерьёз играем в куклы»

Ожидаемые результаты:

— пробудить интерес детей и родителей к театру;

— вовлечь родителей в жизнь детского сада;

— познакомить детей и родителей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, кукловождения;

— заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания: Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум направлениям: дети и родители.

Дети:

— знание основных видов театров и театрального искусства;

— владение первичными навыками «актерского мастерства»;

— интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

— процент участия родителей в совместных мероприятиях;

— процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

  1. Информационные:

— фото-видео материалы;

— библиотечный фонд.

  1. Научно-методические:

— консультативная работа с родителями.

  1. Дидактическое обеспечение:

— подбор произведений для драматизации;

— побор открыток, фотографий о театре;

— подбор игр для развития актерского мастерства;

— оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

  1. Кадровые:

— воспитатели.

  1. ТСО: — проектор;

— ноутбук;

— фотоаппарат;

— музыкальный центр.

Планирование в рамках проекта способствует:

— эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве

— эффективной работе воспитателя с родителями в рамках проекта.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование родителей — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  2. Наблюдение за детской театрализованной деятельностью — выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;
  3. Консультация для родителей: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр своими руками», «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми».

Повысить информационный уровень, осведомленность родителей в данном вопросе, совместное создание условий для реализации проекта.

  1. Акция «Подари сказку детям». Создание условий для знакомства с различными видами кукольных театров путем изготовления кукол, с последующей организацией выставки «Мы всерьез играем в куклы».
  2. Подбор наглядного материала, подготовка презентаций и т. д. Создать условия для реализации проекта: Оформление уголков ряжения, театрализации и наполнение их атрибутами; презентации и т. д.

Основной этап:

  1. Электронная презентация «Знакомство с театром». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру.

2.Изготовление различных видов театров (плоскостного, на конусе, пальчикового, теневого) с детьми и с помощью родителей.

  1. Занятия по актерскому мастерству, упражнения на выразительность речи, подготовка к спектаклям, инсценирование РНС.
  2. Показ сказки: «Разные колёса» (перчаточный театр) ;
  3. Привлечение родителей к изготовлению костюмов, кукол.
  4. Презентация проекта «Театральная неделя» в виде фотоотчета о проделанной работе. Вовлечение родителей в жизнь ДОУ, обобщение и подведение итогов вместе с детьми. Фотоальбом о проекте.

Заключительный этап: Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности.




Top