План событий рассказа любовь к жизни. Любовь к жизни (по одноименному рассказу дж

ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ

(по одноименному рассказу Дж. Лондона)

1 вариант

Произведения американского писателя Джека Лондона необыкновенно реалистичны. Они посвящены простым людям, на долю которых выпало много трудностей и испытаний.

В рассказе “Любовь к жизни” речь идет о двух золотоискателях, которые после долгих скитаний по чужой негостеприимной земле и обнаружения богатой жилы возвращаются к месту первой стоянки.

Главный герой произведения вскоре остается один, бесчеловечно брошенный своим товарищем на произвол судьбы.

Обессиленный,

С вывихнутой ногой, в разорванной в клочья одежде и без единого патрона, он, тем не менее, не теряет воли к жизни и присутствия духа и продолжает упорно двигаться к намеченной цели.

Весь путь превратился для героя в жестокую борьбу за жизнь. Много дней он питался лишь водянистыми лесными ягодами и кипятком, его колени “были содраны до живого мяса”, ружье утеряно, золото же пришлось оставить. Лишения, одиночество превратили героя рассказа в существо, которое вряд ли ” можно было назвать человеком”. Он перестал что-либо чувствовать и волноваться, однако “сама жизнь в нем не хотела

Гибнуть и гнала его вперед”. И в результате упорство, жизнелюбие помогли человеку спастись, выйти к людям.

Рассказ Дж. Лондона “Любовь к жизни” учит нас не терять надежду и не отчаиваться даже в самых сложных ситуациях и до последнего бороться за свою жизнь.

2 вариант

Джек Лондон – американский писатель начала XX века – писал о судьбах простых людей своей страны. Лондон, испытавший унижения и тяжелые муки безработицы, хорошо знал, что человек, отстаивая личную свободу, вынужден бороться не только с суровой природой, путь к настоящей свободе людей писатель видел в борьбе против общественной несправедливости. Он любил людей труда, стремился к социальной справедливости, ненавидел эгоизм и корыстолюбие. В его рассказах – любовь к природе, романтика приключений, его герои – смелые, верные и дружные люди, живут вдали от капиталистических городов, корыстных и хищных.

В северных рассказах Джека Лондона – суровая сдержанность в проявлении эмоций героев, но при этом настоящая сила и глубина этих чувств, грубоватость и прямолинейность, искренность и щедрость, ответственность за свои поступки, умение держать слово и преданность в любви и дружбе. Это энергичные, сильные телом и духом, способные на подвиг личности, совершенно лишенные слабостей. Герои Джека Лондона, попав в сложные, экстремальные ситуации, стараются не сдаваться и борются до последнего. Они не впадают в отчаяние, ищут выход, действуют настойчиво, собрав весь свой опыт и силу духа. И побеждают, когда спасения, казалось бы, уже нет. Отрицательных героев Лондон не только обличает, но и карает, приводя к бесславной гибели, как и золотоискателя по имени Билл, который ради спасения собственной шкуры бросил на произвол судьбы своего товарища.

Мужество и стойкость помогают почти умирающему человеку в рассказе “Любовь к жизни” победить все беды. Эгоистичный Билл бросил своего товарища и “ни разу не оглянулся”, “не повернул голову”. Герой рассказа, понимая, что рассчитывать ему не на кого и не на что, “шел не останавливаясь. Не обращая внимания на боль, с отчаянной решимостью…”. Он знал, что дойдет до спасительного корабля, и еще надеялся, что Билл подождет его у тайника: “Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше”. Герой не сбился с пути, несмотря на неимоверную усталость, слабость, голод и боязнь умереть насильственной смертью. Человек победил идущего по его следам, тоже уже ослабевшего, волка. “Вокруг была жизнь, но жизнь, полная сил и здоровья, а он понимал, что больной волк тащится по следам больного человека в надежде, что этот человек умрет первым”. Герой “ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни”, из которой человек вышел победителем. Волк тоже был слаб, но человек “бесконечно бережно собрал все свои силы”. “Волк был терпелив, но и человек был терпелив не меньше”. И человек победил – ведь он очень хотел жить, знал, что надеяться можно только на себя, и верил в свои силы.

Название рассказа кратко выражает одно из главных качеств положительных героев Лондона. Не любовь к деньгам, не мечта об обогащении (хотя многих именно она привела в Клондайк), а всесильное, всемогущее чувство помогает вынести все испытания, проявить лучшие свойства души. Решающими факторами в борьбе за жизнь и победу становятся не материальные соображения (герой не взял себе золото Билла), а духовные качества человека, его воля – воля и любовь к жизни.

В лучших книгах Джека Лондона раскрывается его свободолюбие, уважение к творческой энергии, мужеству, силе человека, страстная любовь автора к величественной и неиссякаемой красоте природы.

В его книгах герои изображаются в час испытаний. Произведения Дж. Лондона дают заряд доброты, силы, смелости, духовной и гражданской отваги, которые так нужны людям в их жизни и борьбе за жизнь.

(No Ratings Yet)



  1. Джек Лондон в своем творчестве всегда пытается найти ответ на вечный вопрос: в чем смысл жизни? Мне кажется, что для него это – борьба. В его рассказе “Любовь к жизни”...
  2. Джек Лондон это один из замечательных Американских писателей, который отображал в своих произведениях борьбу людей за жизнь и справедливость. Жизнь писателя длилась недолго, прожил он всего 40 лет, но за...
  3. ПОБЕДА НРАВСТВЕННОГО НАЧАЛА В ЧЕЛОВЕКЕ (по рассказам Дж. Лондона) 1 вариант Северные рассказы американского писателя Джека Лондона – замечательные истории о простых людях, которые подались на заработки на Север, став...
  4. Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан...
  5. Великому и знаменитому художнику Венеции Тициану Веччелио однажды заказали картину как подарок для невесты. Автор никак не назвал свое полотно, так как и не представлял, что создает один из величайших...
  6. Джек Лондон – выдающийся писатель, посвятивший своему творчеству всю жизнь. Он посвятил ей всего себя. Его рассказы выразительные и описаны до мелочей, что кажется, будто ты смотришь кинокартину, а не...
  7. ЧЕМ МНЕ ПОНРАВИЛСЯ ГЕРАСИМ (по рассказу И. С. Тургенева “Муму”) Герасим – главный герой рассказа И. С. Тургенева “Муму”. Я бы даже сказала, что он единственный герой этого произведения. Глухонемой...
  8. Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла...
  9. В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По...
  10. Можно ли утверждать, что в творчестве И. А. Бунина “большая любовь словно бы несовместима с обычной нормальной жизнью”? Можно ли утверждать, что в классической литературе есть все ответы на сегодняшние...
  11. Русская литература 2-й половины XIX века Тема человека в русской литературе. (По рассказу И. С. Тургенева “Певцы”) Тема человека – одна из главных в произведениях русской классической литературы. Эту тему...
  12. Виктор Петрович Астафьев прошел нелегкий жизненный путь. В детстве ему пришлось беспризорничать. Затем он попал в детский дом заполярного порта Игарка. Наверное, поэтому Астафьевым много было написано рассказов для детей....
  13. ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ – ДВИЖУЩАЯ СИЛА ЛИРИКИ А. А. АХМАТОВОЙ А. Ахматова – один из самых ярких и своеобразных поэтов рубежа ХIХ-ХХ веков. Главная тема ее ранних произведений – тема...
  14. Размышления об образе Ивана Васильевича, от лица которого ведется повествование в рассказе Л. Н. Толстого “После бала”, заставляют читателя в должной мере оценить душевные качества главного героя. В юности Иван...
  15. ЛЮБОВЬ СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ (по повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”) А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: “Гранатовый браслет”, “Олеся”, “Суламифь” объединены этой прекрасной темой....
  16. Одной из составляющих счастья, одной из самых благородных целей жизни и одним из крупнейших проявлений человечности является любовь. Мы любим не только людей, этим полочным проникаемся чувством к братьям нашим...
  17. МАСТЕРСТВО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И. С. ТУРГЕНЕВА (по рассказу “Бирюк”) 1 вариант Важное место в произведениях Тургенева занимает изображение природы. “Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью...
  18. Что определяет человека как личность? Как не потерять человеческое достоинство не на словах, а на деле? Эти и многие другие вопросы возникают, когда листаешь страницы произведений А. Чехова. А еще,...
  19. ПРОСЛАВЛЕНИЕ ГЕРОЯ В СТИХОТВОРЕНИИ ДЖ. БАЙРОНА “ТЫ КОНЧИЛ ЖИЗНИ ПУТЬ, ГЕРОЙ!” Джордж Гордон Байрон, великий английский поэт, известен во всем мире как певец свободы. Его вольнолюбивая поэзия всегда встречала отклик...
  20. ЛЮБОВЬ И СМЕРТЬ – ВАЖНЕЙШИЕ МОТИВЫ ЛИРИКИ Г. ЛОРКИ Г. Лорка вошел в литературу после Первой мировой войны, когда катастрофичность и кризисность эпохи стали очевидными. В такие времена обостряется интерес...
  21. Все произведения И. А. Бунина заставляют читателя задуматься о смысле человеческой жизни, о сущности страдания и счастья. Жизнь человеческая далеко не всегда бывает счастливой и безоблачной. В жизни есть место...
  22. ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ В ПОВЕСТИ-ФЕЕРИИ А. ГРИНА “АЛЫЕ ПАРУСА” Я перевернула последнюю страничку повести Грина “Алые паруса”. Какая красивая история! Какая волшебная, чудная и поэтическая феерия, которая сразу делает настроение мечтательным...
  23. Волк является героем многочисленных сказок, мифов, легенд и преданий. И везде его изображают злым, глупым, страшным. И это очень похоже на правду, ведь волк – это хищник. А хищники, как...
  24. ЖИЗНЬ И МЕЧТА О ЖИЗНИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ” Рассказ “Легкое дыхание” – одно из прекраснейших произведений И. А. Бунина. В нем ярко запечатлен образ главной героини,... План I. Реальность сквозь призму отречения. II. Отпечаток гнетущей эпохи на любовной лирике Лермонтова. 1. Тоска чувствительного сердца. 2. Страдание – привычное состояние души Лермонтова. 3. Идеальный мир поэта. 4....
  25. Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек...
ЛЮБОВЬ К ЖИЗНИ (по одноименному рассказу Дж. Лондона)

(полное имя Джон Гриффит Лондон) - значительное явление в жизни подростков. Многие из них к этому времени уже читали рассказы и повести этого писателя. Поэтому с самого начала надо познакомить ребят с его жизнью, так как она представляет большой интерес для юных читателей. Можно заранее рекомендовать шестиклассникам прочесть некоторые книги , например: Стоун Ирвин. Джек Лондон: Моряк в седле. - М., 1962. - (Сер. «ЖЗЛ»); Быков В. М. Джек Лондон. - М.: Изд-во Московского университета , 1964, и др.

Урок можно начать с чтения статьи Б. Полевого о Джеке Лондоне в учебнике-хрестоматии, после чего дети по желанию могут дополнить сведения о жизни этого писателя из самостоятельно прочитанных книг. Биография писателя явится своеобразным прологом к изучению его произведений.

Вторая часть урока посвящается чтению рассказа «Любовь к жизни». Читает сам учитель или заранее подготовленный ученик. До конца урока обычно прочитывается половина произведения. Дома учащиеся дочитывают рассказ до конца и отвечают на первые два вопроса хрестоматии:

1. Вам известны многие произведения о смелых и мужественных людях, вспомните их. Чем рассказ «Любовь к жизни» отличается от ранее прочитанных вами?
2. Что вам больше всего понравилось в нем?

Желающие выбирают одну из сцен многодневного пути героя и готовят ее выразительное чтение . Другая группа учащихся подготавливает рассказ о встрече с волком от лица героя.

Приступая к анализу рассказа «Любовь к жизни», необходимо постоянно обращаться к тексту произведения. На это рассчитаны прежде всего вопросы и задания в учебной хрестоматии.

Учащиеся перечитывают начало рассказа, обращают внимание на обстоятельства, при которых впервые знакомится читатель с героями этого произведения.

Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан. Особо выделяются детали, которые подтверждают эту мысль: «лица их выражали терпеливую покорность - след долгих лишений», «плечи оттягивали тяжелые тюки», «оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз», «голос звучал вяло», «говорил равнодушно» и др.

Что еще можно сказать о героях? Один из них попадает в беду. А другой - Билл - оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.

При описании состояния героя, покинутого товарищем, важно обратить внимание на чувства, которые он испытывал. Учащиеся выделяют: «…и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя». «Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.

Билл! - крикнул он.

Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…»

Описание природы помогает в еще большей степени понять одиночество и безнадежность попавшего в беду человека, угнетенность его чувств:

«Над самым горизонтом тускло светило солнце, едва видное сквозь туман, который лежал плотной пеленой, без видимых границ и очертаний…» «Он взглянул на юг, соображая, что где-то там, за этими мрачными холмами, лежит большое Медвежье озеро и что в том же направлении проходит по канадской равнине страшный путь Полярного круга». И еще: «Он снова окинул взглядом тот круг вселенной, в котором остался теперь один. Картина была невеселая. Низкие холмы замыкали горизонт однообразной волнистой линией. Ни деревьев, ни кустов, ни травы - ничего, кроме беспредельной и страшной пустыни, - и в его глазах появилось выражение страха».

Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

После ответа на эти вопросы учащиеся прослеживают день за днем тот путь, который прошел герой . На конкретных примерах показывают, как постепенно нарастает трагизм его положения. Выразительно читаются подготовленные дома сцены многодневного пути героя. При этом обращается внимание на то, какое чувство вызывает герой в тот или иной момент. Вот эти сцены: начало пути без Билла; чувство голода и встреча с куропатками; герой освобождается от всего лишнего; встреча с медведем; «наступили страшные дни дождей и снега»; герой увидел океан; встреча с волком.

Вместо зачитывания ключевых сцен можно предложить составить план того пути, который прошел герой рассказа (план может быть цитатный). Вот примерные его пункты:

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».

Следующий этап урока - рассказ, приготовленный дома, о встрече с волком от лица героя рассказа. В беседе после этого обращается особое внимание на то, почему в этой смертельной схватке умирающий, обессиленный человек одерживает победу.

Выделяются следующие места повествования:

«Он уже не ощущал боли. Желудок и нервы словно дремали. Однако жизнь, еще теплившаяся в нем, гнала его вперед. Он очень устал, но жизнь в нем не хотела гибнуть; и потому, что она не хотела гибнуть, человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил
кипяток и следил за больным волком, не спуская с него глаз».

«Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет этот кровавый след, и ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, - оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга.

Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали. Ему стало противно…»

«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

Рассуждения об этом кончаются ответом на вопросы, которые подводят итог беседе: Почему герой оказался победителем? В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется?

К следующему уроку учащимся предлагается сравнить героя рассказа Дж. Лондона и одного из героев самостоятельно прочитанных книг. Желающие составляют сценарий на тему «Путь к кораблю».

Урок начинается прослушиванием сценария, после чего класс приступает к сравнительной характеристике героя рассказа Джека Лондона и самостоятельно выбранного героя. Главное в этой работе - избегать жесткости и регламентации, не дать сделать этот материал скучным. В основе должны быть свободные высказывания учащихся на основе личных впечатлений. Предлагаемые вопросы являются лишь самым примерным ориентиром:

1. В каких обстоятельствах оказались герои?
2. Как они вели себя? Что общего в их поведении?
3. Чем они отличаются друг от друга?

В оставшееся время учащиеся рассматривают иллюстрации к рассказу, помещенные в хрестоматии, а также в отдельных изданиях, принесенных из дома, размышляют над тем, кто из художников наиболее удачно и выразительно изобразил героя. Называют эпизоды, которые можно было бы взять для иллюстраций. Некоторые учащиеся более подробно рассказывают о том, как они представляют себе эти рисунки.

Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлев В.П. , Литература 6 класс. Методические советы - М.: Просвещение, 2003. - 162 с.: ил.

Библиотека с учебниками и книгами на скачку бесплатно онлайн , литературе для 6 класса скачать , школьная программа по литературе, планы конспектов уроков

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

План-схема

Клас:6

Тема: Джек Лондон. «Любовь к жизни». Стоит ли бороться за

жизнь?

Цель: формировать читательскую культуру учеников

Задачи:

    обучающая : подать основные сведения о жизни и

творчестве Джека Лондона; учить вдумчивому чтению

    развивающая: развивать умение связно выражать свои

мысли и чувства

    воспитательная : воспитывать чувство доброты и любовь к

жизни

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы: эвристический

Приемы: беседа, слово учителя, сообщения учащихся

Литература: : Підручник для 6 кл. загальнооосвітніх закладів з

російською мовою навчання/Л.А.Сімакова. – К.:

Вежа,2006. – 256с.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие

Проверка отсутствующих

2. Сообщение темы, задач, целей урока

Сегодня мы познакомимся с выдающимся американским писателем Джеком Лондоном и его произведением «Любовь к жизни». Всмотритесь в это лицо (показать портрет). Кто же он, Джек Лондон? Чем он жил? На эти и другие вопросы вы сможете получить ответ, ведь сегодня у нас в гостях сам автор.

3. Изучение нового материала

    Ролевая игра «Встреча с Писателем»

(Один из учеников играет роль Лондона и отвечает на вопросы):

Где и когда вы родились?

Кем были ваши родители?

Была ли у вас в детстве мечта?

Что вас толкнуло на поиски золота?

Все ли ваши произведения посвящены теме поисков золота?

Назовитедругие свои произведения

    Работа с текстом

(Ученики пересказывают текст и составляют план)

Один из вариантов плана

    Друг познается в беде

    Билл бросает друга

    Голод и золото

    Смерть Билла

    Поединок с волком

    Судно «Бедфорд»

    Эвристическая беседа по тексту произведения

Подумайте, что помогло герою выжить?

Что ему пришлось пережить?

Почему умер Билл?

Товарищ Билла выкинул свое золото, но потом мог взять себе мешочек Билла, но отказался от золота во второй раз. Почему?

4. Итоги урока

Слово учителя

В самых тяжелых условиях человек не беспомощен, все зависит от его выдержки, силы или бессилия, щедрости или скупости. Человек должен сам быть хозяином своей судьбы. И чтобы выжить в этом жестоком мире, нужно бороться за жизнь, любить людей, природу, все, что нас окружает. Защитить человека, спасти его жизнь на земле – вот самые главные задания человечества. пусть же слово «жизнь» звучит на разных языках: английском, французском, немецком, украинском и т.д.

Выставление оценок с комментированием

Домашнее задание

2. Составить сравнительную таблицу Робинзона Крузо (ведь он тоже боролся за жизнь на острове) и путника

План к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни» вы можете составить сами.

1. Домой с добычей
2. Один в тундре
3. Жизнь дороже золота
4. Человек сильнее зверя
5. Эхо голода

«Любовь к жизни» Джек Лондон план

1. Тяжелый путь.
2. Билл покинул друга
3. Напряжение ума.
4. 67 спичек.
5. Поиски дичи, рыбы.
6. Галлюцинации
7. Встреча с медведем, волками
8. Следы человека: кости Билла
9. Преодоление волка
10. Ученые из судна «Бедфорд» спасли.
11. Страх нехватки продовольствия
12. Жажда сухарей прошла.

«Любовь к жизни» Джек Лондон цитатный план

1. «Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки».
2. «…Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника. Он должен был так думать, иначе не имело никакого смысла бороться дальше, - оставалось только лечь на землю
и умереть».
3. «Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек. Их было шестьдесят семь. Чтобы не ошибиться, он пересчитал три раза».
4. «Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя».
5. «И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал в тюке у него за спиной».
6. «Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод. А белые куропатки все вспархивали вокруг него…»
7. «Он заглядывал в каждую лужу и наконец с наступлением сумерек увидел в такой луже одну-единственную рыбку величиной с пескаря».
8. «Наступил день - серый день без солнца… Теперь чувство голода у путника притупилось… Мысли у него прояснились, и он опять думал о Стране Маленьких Палок и о своем тайнике у реки Диз».
9. «В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий, двигаясь только когда позволяло сердце, не больше пяти».
10. «Он разделил золото пополам; одну половину спрятал на видном издалека выступе скалы, завернув в кусок одеяла, а другую всыпал обратно в мешочек… Но ружье он все еще не бросил».
11. «Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье».
12. «Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его».
13. «Наступили страшные дни дождей и снега. Он уже не помнил, когда останавливался на ночь и когда снова пускался в путь…»
14. «Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило».
15. «Опять послышалось сопение и кашель, и между двумя островерхими камнями, не больше чем шагах в двадцати от себя, он увидел серую голову волка».
16. «Он шел по следам другого человека, того, который тащился на четвереньках, и скоро увидел конец его пути».
17. «…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул».

Класс: 6

Цели урока:

1. На примере рассказа Д.Лондона “Любовь к жизни” воспитывать у детей культуру чтения;
2. Увидеть нарисованные писателем картины жизни в их целостности;
3. Познакомить с различными типами человеческих характеров;
4. Воспитывать такие качества, как доброту, мужество, смелость, уважение друг к другу.

Оборудование:
– портрет Джека Лондона;
– выставка книг Д.Лондона;
– иллюстрации к эпизодам рассказа “Любовь к жизни”;
– тексты,
– компьютер,
– экран,
– проектор.

Эпиграф к уроку.

Друг познаётся в беде.
(Пословица.)

1. Организационный момент. (Ознакомить с темой и целями урока.)

2. Вступительное слово учителя.

Джон Гриффит Лондон – это полное имя писателя Джека Лондона. Многие из вас уже читали его рассказы и повести. Запомнили жизнеутверждающую направленность книг Лондона.

Судьба Джека Лондона сложилась так, что он даже школу не закончил, но школу жизни он прошел большую. Он сам потом вспоминал: “В пятнадцать лет я был мужчиной, равным среди мужчин”. Джека воспитывал отчим, добрый, но не очень удачливый человек. Пришлось Джеку с ранних лет зарабатывать на жизнь самому. После десятичасового рабочего дня на консервной фабрике он приходил домой обессилевшим. И все-таки хватался за книги. Он открыл для себя на полках городской библиотеки огромный мир за горизонтом, и этот мир тянул его к себе. Как у Робинзона Крузо, в нем жил дух странствий и приключений.

Он прославлял величие и несокрушимость человеческого духа и совершенно не принимал пассивности, бессилия и равнодушия. В статье “ Что значит для меня жизнь” писатель утверждал: “Мы очистим подвалы и построим новое жилище для человечества, в котором не будет палат для избранных, где все комнаты будут просторными и светлыми.

Я верю, что чистота и бескорыстие духа победят господствующую ныне всепоглощающую алчность”.

За 16 лет напряженного труда Джек Лондон написал 50 книг. Итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает в себя рассказ “Любовь к жизни”.

“Упорство – вот тайна писательского мастерства, как и всего остального”.

“Упорство – чудеснейшая вещь”.

Верой в благородство, благородные качества проникнуты “северные рассказы” Лондона. В стране Белого Безмолвия, близ Полярного круга, люди ищут золото. Но не только страсть к наживе руководит ими, а и жажда приключений, любовь к свободе и ненависть к растленной буржуазной культуре. Здесь, лицом к лицу с природой, ведут они борьбу за утверждение личности, отстаивают свое человеческое достоинство.

Это герои рассказов “Белое Безмолвие”, “Мужество женщины”, “Любовь к жизни”.

Учитель. Уже много дней герои рассказа в пути. Кажется, каждый из них предельно измотан.

2). Найдите в тексте детали, которые подтверждают эту мысль.

(“лица их выражали терпеливую покорность – след долгих лишений”, “плечи оттягивали тяжёлые тюки”, “оба шли сгорбившись, низко нагнув голову и не поднимая глаз”, “голос звучал вяло”, “говорил равнодушно”).

3). Что ещё можно сказать о героях?

(Один из них попадает в беду. А другой – Билл – оставляет своего товарища, испугавшись, что тот будет для него обузой, рассчитывая на то, что в одиночку легче спасти жизнь.)

4). Найти в тексте описание состояние героя, которого покинул товарищ. Обратите внимание на чувства, которые он испытывал.

(“и хотя его лицо оставалось по-прежнему тупым, в глазах появилась тоска, словно у раненого оленя.”
“Губы у него так сильно дрожали, что шевелились жесткие рыжие усы над ними.
– Билл! – крикнул он.
Это была отчаянная мольба человека, попавшего в беду…”).

5). Описание природы ещё в большей степени помогает понять нам одиночество и безнадёжность попавшего в беду человека, угнетённость его чувств.

(Найти описание природы в тексте.)

6). Что поддерживало путника после того, как Билл оставил его? Какой надеждой жил герой в начале своего пути без Билла?

(…Он подойдёт к тому месту…
Билл подождёт его там, и они вдвоём…
…где сколько хочешь еды…)

7). Выделим сцены многодневного пути героя (постепенно нарастает трагизм его положения):

1. Начало пути без Билла;
2. Чувство голода и встречи с куропатками;

3. Герой освобождается от всего лишнего;
4. Встреча с медведем;
5. “Наступили страшные дни дождей и снега”.
6. Герой увидел океан;
7. Встреча с волком.

8). Пересказ эпизода “Встреча с волком”.

(Конец эпизода читает учитель.)

9). Почему герой рассказа оказался победителем? В чём смысл рассказа “Любовь к жизни” и почему он так называется?

Учитель. Герой хотел жить. Он любил жить, и любовь к жизни давала ему силы преодолевать даже смертельные опасности.

10). Рассмотреть иллюстрации к рассказу, помещённые на экране, найти слова, которые можно употребить в качестве подписи к каждой иллюстрации.

11). Выразительное чтение понравившегося отрывка.

12). Работа с пословицами. Охарактеризовать героев рассказа “Любовь к жизни”, затем подобрать пословицы.

Герой: смелый, храбрый, мужественный, волевой, смог добиться намеченной цели, не отступал перед трудностями.

Билл: трусливый, равнодушный, малодушный, слабый, самолюбивый.

Пословицы:

  1. Храброму смерть не страшна (герой).
  2. Непуганная птица и куста боится (Билл).
  3. Враг хитрый, а я хитрей. (герой).
  4. У страха глаза велики. (Билл).
  5. Добыча ловца не ждёт (герой).

Учитель. Ребята, я думаю, этот рассказ никого не оставил равнодушным. На примере этого героя рассказа вы будете расти добрыми, мужественными, друг друга в беде не бросите, будете добиваться намеченной цели. Билл любил только себя, поэтому он и погибает, а вместе они бы выжили.

Итог урока. Оценки.

Домашнее задание – составить цитатный план того пути, который прошёл герой рассказа.

Цитатный план.

1. “Стараясь идти по следам Билла, путник перебирался от озерка к озерку по камням, торчавшим во мху, как островки”.
2. “Как ни трудно ему было идти, еще труднее было уверить себя в том, что Билл его не бросил, что Билл, конечно, ждет его у тайника”.
3. “Он распаковал тюк и прежде всего сосчитал, сколько у него спичек”.
4. “Он услышал громкое фырканье и увидел большого оленя”.
5. “И когда он поднялся на ноги и поплелся дальше, мешочек лежал у него в тюке за спиной”.
6. “Он полз по мокрому мху; одежда его намокла, тело зябло, но он не замечал ничего, так сильно терзал его голод”.
7. “Он заглядывал в каждую лужу и наконец… увидел…одну-единственную рыбку величиной с пескаря”.
8. “Наступил день – серый день без солнца…Чувство голода…притупилось…мысли прояснились…и он опять думал…о своем тайнике у реки Диз”.
9. “В этот день он прошел не более десяти миль, а на следующий…не больше пяти”.
10. “Он разделил золото пополам… Но ружье он все еще не бросил”.
11. “Он опять разделил золото…”.
12. “Медведь отступил в сторону, угрожающе рыча, в испуге перед этим таинственным существом, которое стояло прямо и не боялось его”.
13. “Наступили страшные дни дождей и снега”.
14. “Там, внизу, текла широкая, медленная река. Она была ему незнакома, и это его удивило”.
15. “Опять послышалось сопение и кашель… и в двадцати шагах от себя он увидал серую голову волка”.
16. “Он шел по следам другого человека… и скоро увидел конец его пути”.
17. “…И только усилием воли он заставил себя терпеть. Потом человек перекатился на спину и уснул”.




Top