Пластилинография в детском саду на тему зима. Зима из пластилина

Мастер-класс «Новогодние картины»

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов детских садов, школ. Представляет последовательный процесс изготовления картины в технике пластилинография. С поделкой справятся дети 4-5 лет под руководством взрослого.

Назначение : новогоднее оформление группы, поделка на конкурс, выставку.

Цель : изготовление картины в технике пластилинография на новогоднюю тематику.

Задачи:

Познакомить детей с техникой пластилинография, этапами работы над пластилиновой картиной;

Формировать умение работать с различными инструментами в процессе изготовления: стек, чеснокодавилка; соблюдать осторожность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать трудолюбие, желание изготавливать поделку на новогоднюю тематику.

Материалы : распечатка с новогодней картинкой формат А4, пластилин, доска, стек, чеснокодавилка, наборы декоративных украшений (пайетки в виде звёздочек, снежинок разного цвета и размера), полимерный клей «Атлет», рамка.

Подготовка к Новому году радостное и яркое время. Особенно для детей. Они с удовольствием помогают взрослым готовить украшения и поделки к самому замечательному празднику в году. Предлагаю изготовить с детьми пластилиновые картины с изображением Деда Мороза и Новогодней ёлочки.

Процесс изготовления:

Находим в Интернете и распечатываем понравившуюся картину на новогоднюю тематику. У меня ёлка и Дед Мороз.

Техника безопасности : знакомим детей с безопасным применением материалов и инструментов: пластилин нельзя брать в рот, не размахивать стеком, осторожно пользоваться чеснокодавилкой, клеем. При попадании клея на руки вытереть тряпочкой и по окончании работы вымыть с мылом. Все работы выполняются под руководством воспитателя.

Новогодняя ёлочка.

Распечатку с изображением ёлки приклеиваем на плотный картон. Начинаем формировать иголки. Нам нужен тёмно-зелёный пластилин. Чтобы ёлочка была фактурной и объёмной, сделаем её иголочки с помощью чеснокодавилки. Закладываем кусочек пластилина, выдавливаем, получаем вот такой результат-имитация мелких иголочек.

Осторожно срезаем стеком и прикрепляем на нашу ёлочку.

Таким образом постепенно заполняем всё пространство.

Приступаем к изготовлению ёлочных игрушек. Подбираем с ребёнком понравившиеся цвета, сочетающиеся друг с другом. Катаем колбаски и скатываем из них спиральки.

Укрепляем на ёлочке. Изготавливаем также несколько спиралек-леденцов.


Наносим пластилин жёлтого цвета на звезду и разноцветный на фейерверк (катаем небольшие колбаски и прикрепляем на нужные места).

Осталось украсить картинку пайетками-звёздочками. Приклеиваем на полимерный клей для потолочной плитки.

Внизу ёлочки один из подарков прорабатываем пластилином голубого цвета, добавляем жёлтый бантик. Картина готова. Вставляем её в рамку.

Картина «Дед Мороз»

Процесс изготовления похож на предыдущий.

Готовим распечатку.

Начинаем наносить пластилин красного цвета на шубу, шапку и рукавички Деда Мороза и равномерно распределять тонким слоем, не выходя за границы.

Затем из белого пластилина катаем колбаски, скручиваем в спиральки и украшаем ими меховую оторочку шубы Деда Мороза.

Украшаем так же валенки Деда Мороза. Вот такой результат получаем.

Бороду Деду получаем таким же способом, как иголки у ёлочки. Применяем чеснокодавилку.

Аппликация из пластилина на CD диске на тему: Зима

Мастер-класс с пошаговым фото. Пластилинография. Панно "Зима"

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Описание: данный мастер-класс предназначен учащихся 1-2 классов, педагогов, родителей и просто творческих людей
Назначение: работа на выставку, подарок.
Цель:
Изготовление панно в технике пластилинография на диске
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией;
- Закрепить приёмы работы с пластилином – размазывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание;
- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материалы необходимые для работы:
пластилин
карандаш
диск
линейка
стержень от шариковой ручки

Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...(И. Суриков)

Поэты передают красоту зимы в стихах, композиторы с помощью звуков, художники с помощью красок.
Сегодня мы будем изображать красоту зимы с помощью пластилина.

Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Берём диск, на нижней половине диска размазываем пластилин белого цвета-это снег.


Верхнюю половину делаем синим цветом-это небо


2. Пластилином коричневого цвета делаем избушку и с помощью линейки делаем оттиски -брёвна


3. Крышу избушки присыплем снегом - из белого пластилина раскатываем жгутик и слегка прижимаем к основе


4. Изобразим поперечные брёвна с помощью скатанных из пластилина и слегка сплющенных шариков. Обратным концом стержня авторучки можно сделать на этих шариках оттиски.


5.Из пластилина голубого цвета делаем окошко


6. Добавим снегопад


7.На переднем плане добавляем кустик рябины


8.Елочку


9. На рябину посадим снегиря. Наше панно готово.


Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! (М.Пожаров)

Аппликация для младших школьников "Зимняя избушка". Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №21" г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Назначение : работа может использоваться на уроках технологии в начальных классах школ, в дошкольных учреждениях, в кружковой работе.
Цель: изготовление аппликации из пластилина.
Задачи:
1. Развитие навыков и умений в работе с пластилином, развитие мелкой моторики;
2. Развитие творческих способностей, художественного вкуса;
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
4. Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.
Работа с пластилином для детей очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Аппликация пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона. Рисование идёт предметное. Постепенно можно расширить границы до несложного сюжета.

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
(А. Блок)
Мы тоже сделаем зимнюю избушку.

Для работы нам понадобится: синий картон, пластилин, ножницы. Аппликацию мы сделаем на половинке картона. Для этого стандартный лист картона сложим пополам и режем по линии сгиба.


Берем белый пластилин и "стелем на землю слой снега". Ведь на улице ЗИМА!


Теперь определимся с высотой избушки и на 1/3 высоте снизу картона приклеим красный пластилин квадратной формы. Это окошко нашей будущей избушки!


Начинаем возводить стены избушки. Для этого нам необходимо взять желтый и коричневый пластилин. Сначала делаем "бревна"! И складываем поочередно их снизу вверх.


Аккуратно придавливая пальчиком приклеиваем к картону. Дойдя до окошка, делаем рамы. И также аккуратно придавливаем пальцем.


Продолжаем строить стенку возле окошка. Здесь главное - не ошибиться цветом и размером "бревен"!


Продолжаем возводить стену. Над окошком кладем еще несколько бревен. Наша стена готова! Начинаем строить крышу. Для этого нам понадобится розовый пластилин.


Кладем "бревна" в форме треугольника. Для этого мы берем с каждым разом "бревна" короче предыдущего. Легко придавливая пальцем, приклеиваем к картону.


Так как на улице зима - на крыше лежит снег! Нам опять нужен белый пластилин! Стелем снег на крышу...


В каждой избушке есть печка! А труба торчит из крыши!


На трубе тоже лежит снег... Снежная выдалась зима!


На улице - холодно, а в избе - тепло! Это хозяева топят печку...


А из трубы идет дым... Пальчиком, аккуратно придавливая, втираем пластилин на картон. Остались последние штрихи... Делаем коричневые и белые пластилиновые шарики - это концы "бревен" и падающий снег... Их тоже аккуратно придавливаем.


Хороша избушка! Красивая и уютная! Здесь нас согреют в любую погоду!

Нет, всё-таки красивое время – зима. Холодна красота, но хороша. Даже традиционно тёплые тона как таковые не воспринимаются. Нечто космическое есть в зимних пейзажах. Красивы и картины из пластилина на зимние темы.

Одна из главных задач, решаемых рисованием любыми материалами, – развитие наблюдательности. В современном обучении о воспитании наблюдательности редко кто задумывается. Городская среда сама по себе в этом смысле значительно ограничена.

Когда ребёнок, да почему только ребёнок, и взрослый тоже, начинает рисовать, мир вокруг изменяется. Ходишь и размышляешь, как сохранить на бумаге ту или иную красоту.

Поскольку современные дети ненаблюдательны, воображение слабенькое имеют, понадобится опора. Поступим как начинающие художники, которым рекомендуют почаще копировать мастеров. Нашим мастером будет Природа: выберем какую-нибудь фотографию в качестве образца.

Картины из пластилина по образцу

Итак, мы с ребятами выбрали вот такую красоту (рисунок вверху).

1. Теперь перенесём её на картон тонкими линиями.

Это не у всех получается сразу. Особенно, если ребята с какими-нибудь нарушениями развития. Они сильно нажимают на карандаш. Линия получается толстая и глубокая. Чтобы школьник сразу контролировал нажим, объясните, что иногда приходится убирать линии. Тонкую линию стереть гораздо легче.

2. Переносите рисунок в самых общих чертах, без деталей. Их можно добавить потом.

Используем принцип правополушарного рисования: не расстраиваюсь, если нет полного соответствия. Мы же не копируем, а создаём картину из пластилина на тему «Зимние мотивы».

3. Используем цвета, которые нам нравятся, даже если их нет на образце.

4. Хорошенько размягчайте пластилин (можно феном).

Если пальцы устали, попробуйте для его нанесения применить стеку. Таковая есть в любом наборе пластилина.

В результате получилась вот такая картина из пластилина "Зимнее утро"

Картины из пластилина с изображением ярких предметов

Зимние мотивы так и просятся быть нарисованными. Очень выигрышно смотрится птицы, особенно яркие снегири, звери, яркая рябина. Пример, картина из пластилина "Снегирь"

Пластилиновая графика

Ещё один способ рисования пластилином. Хорошо смотрится на ночных пейзажах. Наносим пластилиновый фон, а потом рисуем (или перекалываем) изображения предметов. Выскребаем острой палочкой (зубочисткой, к примеру) пластилин внутри контура. Получается такая своеобразная пластилиновая графика. Пластилиновая графика "Ночное небо"

Картины из пластилина очень хорошо смотрятся "в живую", поэтому могут быть хорошим подарком. Надо только оформить соответствующим образом и покрыть акриловым лаком. Некоторые идеи картин из пластилина с зимними мотивами можно посмотреть в видеоролике ниже.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пластилинография Зима

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином; обучение участников мастер- класса технике « пластилинография »; развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Тихо тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима Теплым одеялом укрывая Землю и деревья и дома.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Лепить из пластилина очень интересно. Кроме того, каждая новая поделка – это новая игрушка, картина, открытка, которая принесет вам и вашим детям много радости, потому что вы сделали ее вместе и своими руками. А как научиться лепить и рисовать с помощью пластилина, если у вас в роду не было ни скульпторов, ни художников? Очень просто! Для этого САМОЕ ГЛАВНОЕ, нужно иметь немножко фантазии, умелые руки и, конечно же «волшебный пластилин»! Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии: Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем ра Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения. сплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....




Top