Площадь мосфильма. Экскурсия на мосфильм

Кинопроизводство в России
Кинопроизводство в России появилось практически сразу после изобретения кинематографа (первые фильмы братьев Люмьер вышли на экран в Париже в 1895 году, Россия же познакомилась с кинематографом уже в 1896 году, и в том же году был снят первый российский фильм). Синематограф, как тогда называли кино, очень нравился царю Николаю II, и благодаря его протекции новинка получила в России быстрое распространение.
Уже в первые десятилетия ХХ века в России работало несколько киноателье, среди которых самыми известными были ателье Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева.

«Развитие собственного производства картин поглотило все мое внимание, все помыслы, мечты и думы. Я купил на Житной улице участок земли, со старыми домишками, которые можно было расценивать только как строительный материал. На этот участок я перенес ателье из Крылатского, чтобы отныне работать круглый год. Работы начались весной, велись усиленным темпом и в июне 1912 года были уже закончены», так вспоминал о начале своей работы Ханжонков. Именно его ателье на Житной (площадью всего 400 кв.м) и стало впоследствии основой будущего Мосфильма.

После революции, правительство Советской России быстро оценило роль кино как мощного орудия пропаганды, и в 1919 году специальным указом национализировало все существовавшие киноателье. В 1923 году после национализации и капитального ремонта киноателье Ханжонкова превратилось в Первую фабрику Госкино. Другая, фабрика - Третья, разместилась в бывшем ателье Ермольева в Брянском переулке, недалеко от Киевского вокзала. Их объединение в 1923 году положило основу будущему «Мосфильму». В ноябре 1923 года работа на новом предприятии началась со съемок фильма режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь». На экраны фильм вышел в январе 1924 года. С этого времени студия начала работать как сложившийся творческий коллектив и именно эту дату и считают сегодня днем рождением студии.

«Я пришел туда в 1924 году, - вспоминал известный режиссер Мосфильма Абрам Матвеевич Роом. - Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное - не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский. Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые.

Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук.

Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы...».

В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина.

Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. «Крошечное ателье на Житной улице, своими стеклянными боками с фиолетовыми занавесками скорее походило на старое фотоателье», - вспоминал Эйзенштейн. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах – печать пленок, пошив костюмов и другое – осуществлялись в разных районах Москвы.

Новые горизонты требовали нового размаха

И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы.

Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор – внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии.
20 ноября 1927 года на Ленинских горах (близ хутора Потылиха) состоялась торжественная закладка новой кинофабрики. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни...

К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». 9 февраля 1931 года состоялось торжественное открытие новой кинофабрики. Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября.

Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же.

Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработанн еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны.

Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня.
Все изменила война
В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. 950 сотрудников Мосфильма, отказавшись от брони, ушли добровольцами в дивизии народного ополчения и в Особую 3-ю Московскую Коммунистическую стрелковую дивизию. 685 работников студии были награждены орденами и медалями, 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта…

В зданиях на Воробьевых горах остался работать лишь один цех специального назначения, в котором группа мастеров, инженеров и сотня подростков выполняли военные заказы - изготавливали детали реактивных снарядов и десантных лодок.

В конце 1941 года на базе местной Алма-Атинской студии художественных фильмов и эвакуированных «Мосфильма» и «Ленфильма» - возникла Центральная Объединенная Киностудия художественных фильмов (ЦОКС). В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т. д.

В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух». Режиссер Иван Пырьев вспоминал: «Я решил, что продолжать съемки нашего сугубо мирного фильма нет никакого смысла. Многие члены нашей съемочной группы подали заявления о вступлении в ряды армии, получил повестку явиться в военкомат и я. Поставив об этом в известность директора студии, я на другой день утром уже был на сборном пункте. Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... меня тут же «извлекли» из строя, посадили в машину и увезли обратно. Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... 12 октября мы сдали «Свинарку» руководству Комитета, а 14-го срочно вместе со студией вынуждены были эвакуироваться в Казахстан».

В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному – несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад.

Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм». Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др.

На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент – специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.

Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов – «Иван Никулин – русский матрос» (реж. И.Савченко). А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.

В это время на студии работали такие мастера как Александр Довженко, Иван Пырьев, Юлий Райзман, Сергей Юткевич, Борис Барнет, Лео Арнштам, Александр Птушко, Александр Зархи, Михаил Калатозов и другие. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа».

60-е годы привнесли еще больше новых режиссерских имен: Тарковский снял «Иваново детство» и по новому посмотрел на русскую историю в «Андрее Рублеве», Андрон Михалков-Кончаловский обратился к внутренним проблемам русской деревни в «Асином счастье», Элем Климов выпустил блистательную картину «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», Марлен Хуциев снял ставший хрестоматийном «Июльский дождь», Владимир Мотыль практически создал новый жанр отечественного «истерна» фильмом «Белое солнце пустыни», Леонид Гайдай покорил миллионы зрителей знаменитыми комедиями «Кавказская пленница» и «Операция «Ы», а Сергей Бондарчук - эпопеей «Война и мир» - одной из самых сложных в постановочном отношении картин в мировом киноискусстве. В эти годы на студии работали Александр Алов и Владимир Наумов, Лариса Шепитько, Владимир Басов, Юрий Озеров, Александр Митта, Ролан Быков и многие другие. Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения - Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту».
В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы, такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина.

В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины - «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.

На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения. Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны. Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России.

Киностудия Мосфильм – крупнейшая киностудия в Европе. На сегодняшний день это единственная киностудия в России, которая соответствует мировым стандартам и предоставляет весь спектр услуг по кинопроизводству: от написания сценария, постройки декораций, пошива костюмов, до, собственно, съёмки, монтажа, озвучивания и т.д. Площадь киностудии 34,5 Га. На этой территории расположились 15 съёмочных павильонов, яблоневый сад, двухуровневые пруды, лесопарк, музей ретро машин и, наверняка, много чего ещё, о чём умолчала экскурсовод.

Попасть на экскурсию в Мосфильм и просто и, одновременно, сложно. Просто – т.к. для этого не нужно записываться заранее, можно просто прийти в назначенное время на проходную киностудии, дождаться экскурсовода, купить билет и, в принципе, всё, дальше, как говорится, дело техники. Сложность заключается в том, что экскурсии по Мосфильму проходят по вторникам, средам и четвергам в летнее время и по вторникам и четвергам во всё остальное время года, начало экскурсии в 15:00 (лучше эту информацию уточнить на официальном сайте www.mosfilm.ru, т.к. она может меняться). Т.е. получается, что обычному человеку со стандартным графиком работы 5/2 попасть в Мосфильм практически невозможно. Ну, либо только во время отпуска или если взять отгул. Но в то же время, если походить по сайтам экскурсионных контор, можно найти предложения экскурсии на Мосфильм и в выходные дни. Вот только цена за билет будет уже не 140 руб., а от 800 и выше.

Меня долго жаба давила платить в несколько раз больше за экскурсию в выходной, на которую можно попасть в разы дешевле в будний день. В результате добраться до Мосфильма удалось, только когда у меня появилась свободная неделя при переходе с одного места работы на другое.

Мосфильм находится на станции метро Киевская. Адрес – ул. Мосфильмовская д. 1. От метро нужно ещё проехать минут пятнадцать на автобусах 119, 205, троллейбусах 7, 17, 34 или маршрутках 11м, 20м, 394м, 525м, 329м, 496м, 205к до остановки «Мосфильм».

К 15:00 у проходной собралось человек 40-50, желающих попасть на экскурсию. Вышла женщина-экскурсовод, проводила всех на территорию, а затем к кассам.

Экскурсия началась с музея ретро машин. Большинство моделей автомобилей, представленных здесь, мы уже видели в или в . Но здесь у каждой машины есть своя особенная история. Каждая из них снималась в каком-либо фильме или даже в нескольких. Здесь и мерседес Штирлица, и ЗАЗ-965 из комедии «3+2», и Волга ГАЗ 21 из «Берегись автомобиля» и многие другие. Народу в нашей группе было много, и фотографировать было очень неудобно. Да и времени на это не было, т.к. экскурсовод рассказывала всё очень быстро, переходя от одного автомобиля к другому, а потом в следующий зал.

БМВ-321, 1940г., снимался в фильмах "Освобождение", "Диверсант", "Московская сага", "По тонкому льду".

ГАЗ-21, 1964 г., снималась в фильмах "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Яды".

ЗИС-8, 1938 г., снималься в фильмах "Место встречи изменить нельзя", "Диверсант", "МУР", "Небо в огне".

Руссо-Балт К-12/20, 1911 г., снимался в фильмах "Гибель империи", "Всадник по имени смерть", "Есенин".

Роллс-Ройс, 1913 г., снимался в фильмах "Неуловимые мстители", "Корона Российской Империи", "Трактир на Пятницкой", "Цареубийца".

Магирус, 1912 г., снимался в фильмах "Шестой", "Цареубийца", "Гибель империи", "Грехи отцов".

НСУ-Кентавр, полугусеничный мотоцикл, 1937 г., снимался в фильмах "Звезда", "Штрафбат".

Следующий зал был посвящён одежде. Здесь на манекенах висела одежда, сшитая для съёмок в кино. Материал для некоторых экземпляров, например, для царских одежд к фильму «Борис Годунов» заказывали в монастыре. Их вручную расшивали речным жемчугом и использовали натуральный мех. В результате костюмы получились тяжёлые, некоторые весят 15-18 кг.

Платье Натальи Бондарчук (в центре) для фильма «Солярис».

Костюм Людмилы Гурченко для фильма «Идеальный муж». На манекене пиджак не сходится в талии, он маловат для манекена. На Гурченко же он сидел идеально, её талия всего 47 см.

Корона из фильма «Корона Российской Империи». Её заказывали в Чехии, но не указали размер. Поэтому корона получилась узкой и ни для кого не подходит.

Знаменитый шлем из фильма «Джентльмены удачи». Долгое время он считался пропавшим и был найден совершенно случайно где-то далеко на антресолях среди кучи какого-то хлама.

Декорация к фильму «Яды, или Всемирная история отравлений», кто смотрел, думаю, узнает.

Карета из фильма «Война и Мир», «Анна Каренина», «Дворянское гнездо», «Формула любви».

Карета из фильма «Гардемарины вперёд».

Пролетка из фильма «Новые приключения неуловимых», «Трактир на Пятницкой», «Сватовство гусара».

Выходим на улицу. Здесь построена декорация «Москва, 19 век». Все дома сделаны из фанеры, сверху обмазаны гипсом, внутри они пустые, держатся на строительных лесах. Город создали для фильма Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть». Обычно после съёмки все декорации разбирают и уничтожают. Эта же понравилась другим режиссёрам, поэтому её решили оставить. Для разных фильмов Москва превращалась в Берлин, Париж, Тбилиси, даже в Копенгаген. Что-то достраивали, меняли вывески, но после съёмок Москве всегда возвращали прежний вид. Здесь снимали фильмы «Статский советник», «Бедная Настя», «Гибель Империи», «Господа офицеры», «Спасти императора», «Доктор Живаго», «Азазель» и др.

Декорация «Берлин 1945 года после бомбёжки» для фильма «Белый тигр».

Заходим в один из съёмочных павильонов. Фото и видеосъёмка здесь запрещена. Вряд ли тут есть что-то секретное, скорее всего это сделано для того, чтобы не мешать рабочим создавать декорации. То, что ничего секретного здесь нет, можно убедиться, посмотрев ролик ниже. Из него вы узнаете, как в кино снимают сцены в помещениях, довольно интересно...

Слепки лиц актёров для нанесения пластического грима. Легко узнаваемы лица Леонида Броневого, Рины Зелёной, Юрия Яковлева…

Живот Дмитрия Дюжева из фильма «Беременный».

Узнаёте кошку из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»?

После окончания экскурсии все были представлены самим себе, никого не выгоняли за проходную. Можно было ходить по территории Мосфильма самостоятельно, но после двух часов ходьбы уже не было особого желания. БОльшая часть людей пошла в кафе, расположенном прямо на территории киностудии, рядом с местом, где закончилась экскурсия. Цены здесь, надо сказать, вполне приемлемы.

В общем интересная была экскурсия. Ниже ещё несколько фотографий из Мосфильма:

Памятник Леонову в Москве установлен на Аллее кинозвезд, расположенной рядом с киностудией Мосфильм. Здесь Вы увидите не только плитку с отпечатками кистей рук известных советских и российских мастеров кино, но и популярный памятник Леонову, известному актеру театра и кино, любимому многими поколениями зрителей.

История создания памятника Леонову

Скульптура любимого актера была создана по заказу Мосфильма. С просьбой слепить фигуру Евгения Павловича киностудия обратилась к художнице Екатерине Чернышовой, которая сразу приняла это предложение.

Первоначально вдова актера и его сын Андрей хотели, чтобы скульптура изображала лиричного героя, как, например слесаря Харитонова из фильма «Осенний марафон», но затем родные вместе с художницей приняли решение о создании фигуры Евгения Трошкина – Доцента из комедии “Джентльмены удачи”.

Екатерина Чернышова купила копию фильма, книги об актере и поработав над ними, выполнила эскиз, который был одобрен родными Евгения Павловича. Художница приступила к работе и в 2001 году памятник Леонову в Москве был отлит из бронзы.

Его открытие состоялось в июне 2001 года, когда в столице проходил XXIII Московский Международный кинофестиваль (ММКФ) и проходило открытие Аллеи кинозвезд в сквере на ул. Мосфильмовской.

Грустно, но автора памятника Екатерину Чернышову на торжественную церемонию открытия Аллеи кинозвезд не пригласили. Художница не обиделась и позже слепила скульптуры Никулина из “Операции “Ы”, Папанова и Миронова из “12 стульев”.

Памятник Леонову в Москве - описание

Памятник Леонову в Москве установлен на Аллее кинозвезд в скверике неподалеку от здания киностудии на пересечении улиц Мосфильмовской и Пырьева.

Скульптура изображает Евгения Трошкина во время его стычки с заключенным в тюрьме. В этот момент герой фильма рвет на себе майку и произносит знаменитую фразу: "Пасть порву, моргалы выколю», на руках скульптуры можно видеть самые разные наколки.

Аллея кинозвезд в Москве

Аллея российских звезд есть во многих городах России, в том числе в Калининграде и Выборге, Витебске и Казани, Ижевске и Саратове, Ставрополе и Красноярске.

В столице одна из аллей кинозвезд расположена недалеко от киностудии Мосфильм, где установлены плиты с отпечатками кистей рук многих известных и любимых киномастеров, среди которых Георгий Данелия и Александра Абдулов, Армен Джигарханян и Элина Быстрицкая, Олег Басилашвили и Вячеслав Тихонов, Лия Ахеджакова и Николай Караченцов.

Этим эта Аллея отличается от аллей у Концертного зала "Россия" и на Арбате, где закладываются только имена киномастеров, а не их отпечатки.

Решение о создании Аллеи кинозвезд было принято весной 2001 года, а торжественное ее открытие состоялось 25 июня 2001 года, в этот день была установлена первая памятная плита, на которой Президент ММКФ актер и кинорежиссер Никита Михалков, придерживаясь Голливудской традиции, оставил отпечаток своей руки и автограф на цементе.

Для справки: Обычно эта церемония проходит по следующей схеме: виновник торжества приезжает на шикарном автомобиле, приветствует собравшуюся публику и раздает всем автографы. Организаторы выносят плиту со свежим цементом, в который кинозвезда опускает руку и затем расписывается.

Надо сказать, что оставить отпечатки кистей рук или стопы в Голливуде гораздо престижнее, чем получить премию "Оскар" или установить звезду на Аллее Славы.

Счет Звезд на Аллее Славы и число лауреатов Оскара идет на тысячи, а чести оставить свои отпечатки на бетоне у Китайского театра TCL (ранее Китайский театр Граумана) на бульваре Голливуд в Лос-Анджелесе удостоились только порядка 200 известных личностей, среди которых Чарли Чаплин и Мэрилин Монро, Клинт Иствуда и Джонни Деппа, Аль Пачино и Джеки Чан.

Памятник Леонову в Москве – адрес

Адрес - улица Мосфильмовская, дом №8, сквер Аллеи кинозвезд.

Памятник Леонову в Москве - как добраться

  • На метро до станции Спортивная, Парк Победы или Киевская
  • На маршрутном такси № 110м и 11м, 20м и 329м, 394м и 525м
  • На автобусе № 67 и 119, 205 и 205к
  • Троллейбус № 7 и 17, 34 и 34к до остановки «Мосфильм».

В жизни выдающегося артиста, любимого и обожаемого зрителями Евгения Леонова, было не все так просто. Он был недоволен собой и своими ролями, ему не хватало любви и казалось, что он ее не достоин.

В 2014 году исполнилось 20 лет, как не стало знаменитого актера. Памятник Леонову в Москве - скульптура забавного и доброго Доцента напоминает нам о творчестве актера, умевшего своей улыбкой скрыть комплексы и страхи, сомнения и одиночество.


В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром!» и «Служебный роман» Эльдара Рязанова, «Калина красная» Василия Шукшина, «Сто дней после детства» Сергея Соловьева, «Бег» Александра Алова и Владимира Наумова, «Свой среди чужих, чужой среди своих» Никиты Михалкова и многие другие.

02. Памятник В.М.Шукшину

Каждое последующее десятилетие на студии появлялись новые замечательные картины - «Остановился поезд» Вадима Абдрашитова, «Иди и смотри» Элема Климова, «Мы из джаза» и «Курьер» Карена Шахназарова, «Чучело» Ролана Быкова, «Осенний марафон» и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.

03. Пруд с акулой

04. У пруда лежит крокодайл

05. А в пруду живёт настоящая живая черепаха

06.

07. Лягушка-царевна ждёт своего прынца

08. Настоящий сад

09. Памятник погибшим работникам "Мосфильма" в годы Великой Отечественной Войны

На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения. Успехи, достигнутые киностудией, способствовали тому, что и новинки широко внедрялись и на других студиях нашей страны. Сегодня Киноконцерн Мосфильм после серьезной модернизации, так же как и всегда, открыт для творческого сотрудничества, прочно удерживая место ведущего кинопредприятия России.

10.

11. На "Мосфильме" снимают свои передачи многие российские телеканалы

12. 6-й павильон "Мосфильма" считается павильоном удачи. Сюда стремится попасть каждый актёр. Считается, что снявшийся в нём, обязательно станет "звездой".

13. Вот так выглядит обычный съёмочный павильон без декораций

14. Проходы между павильонами

15. 11-й павильон

16. У студентов-киношников считается хорошей приметой потереть нос ящерке

17.

18.

19. Полевые пушки образца 1810 года участвовали в кинокартинах "Война и мир", "Ватерлоо", "Емельян Пугачёв", "Тот самый Мюнхгаузен", "Чокнутые"

20.

21.

Начало экскурсии по "Мосфильму".




Top