По каким критериям пишут любовный роман. Как я писала женские романы

С самого начала хотелось бы пояснить, что сей труд рассчитан не столько на писателя, сколько на читателя, ведь именно на него, нашего читающего современника, ложится непомерная нагрузка, о которой мало кто из людей пишущих задумывается. Только представьте: с каждой написанной книгой количество литературы, которую нужно прочитать, растет, в то время как количество книг, которые должны быть написаны, пропорционально уменьшается. Совсем скоро, году эдак в пять тысяч таком-то, писателям вообще не нужно будет ничего писать, все уже будет написано, а вот читатели будут вынуждены потреблять сыворотку бессмертия, чтобы у них была хоть какая-то возможность прочитать все книги, которыми обзавелось человечество на своем долгом пути к Истине.

Здесь автор задумался над этой проблемой, так, что в итоге даже начал благодарить богов за то, что некоторые представители человечества изничтожали всякого рода литературу, тем самым проявляя заботу о будущих поколениях интеллигенции. В доказательство автор приводит довольно яркий пример, подтверждающий эту сентенцию: Николай Васильевич Гоголь, решившийся ради спасения будущих читателей, в особенности школьников, на самоубийственный подвиг и уничтоживший-таки вторую часть «Мертвых душ». Высказав столь неожиданную и смелую мысль автор задумывается над последствиями сказанного и очень надеется на понимание публики.

Уже и сейчас перед читателем предстает такое огромное количество самой разнообразнейшей литературы, что просто удивительно, как еще нашего дорогого читателя не внесли в список великих героев и не назначают ему особо высокую пенсию и почет со стороны людей, которые свободны от этого проклятья – любви к чтению (любовь, как известно, - зла).

И чтобы не пополнять библиотеку уже написанных трудов своим сомнительным творчеством, автор исхитрился и обратил свое слово тем, кто видит большую ценность в слове написанном, нежели прочитанном, обратив оружие, так сказать, против самих оружейников. Однако, добавляет автор, читателю также будет полезно ознакомиться с данным материалом, чтобы быть более подготовленным при выборе свежего чтива.

В силу вышесказанного, и думая прежде всего о читателе, современный романист должен быть очень строг к результату своего труда (не только романист – уточняет автор). Приступая к работе, писатель обязан неукоснительно соблюдать правила, разработанные умными людьми специально для него.

Правило 1. Современный роман доложен быть очень прост и понятен.

Начиная с названия и до финальной точки. У современного читателя хватает проблем, у него нет ни сил, ни желания гадать, для чего понадобилось кому-то писать именно эту книгу. Однако это не означает, что в романе должна отсутствовать интрига. Без интриги роман превращается в научный труд.

Чтобы было понятнее, автор приводит пример: герой и героиня встречаются в начале романа. Сразу должно быть понятно, что в финале романа герои окажутся в постели, а после может быть даже и поженятся. Просто и понятно. Интрига: кто же кого затащит в постель.

Правило 2. Современный роман должен состоять из небольших самостоятельных блоков.

Чтобы прочитав один блок, читатель теоретически мог навсегда забыть о книге. Время сейчас тяжелое, неизвестно когда еще выпадет свободная минута для чтения. Ну а если уж выпала, читатель не должен утруждать себя проблемой «а чего же там было раньше…» Ясно же, читатель очень занятой человек.

Для сравнения автор предлагает современные сериалы, такие как «Моя прекрасная няня», «Счастливы вместе» и множество других, которые можно начинать смотреть с любой серии, и в принципе на любой же и заканчивать. А если уж у писателя так писать не получается, то можно воспользоваться ходом, очень популярном среди длинных сериалов, таким как «краткое содержание предыдущих серий».

Правило 3. Технологические новинки.

В современном романе обязательно должны присутствовать современные технологические предметы и устройства (гаджеты), которые в скором будущем окажутся весьма популярны и необходимы людям. Если писатель не в состоянии предположить технические возможности ближайшего будущего, то он хотя бы обязан придумать свои техноустройства, чтобы не выглядеть на фоне остального литературного мира отсталым от жизни неудачником. Или уж в крайнем случае предложить миру какой-нибудь захудалый новый источник топлива.
Ультрасовременные писатели (в частности фантасты) должны, наряду с техноновинками, ввести в повествование биотехнологии, за которыми, как известно, будущее.

Автор приводит в качестве примера известную всем и каждому эпопею о Джеймсе Бонде, агенте 007, высокий процент популярности которой обеспечивается как раз наличием у главного героя всяческих гаджетов, которые помогают ему в борьбе с противниками. Автор даже поясняет, что популяризации гаджетов в данном конкретном случае способствует тот факт, что технические устройства являются не только удобными предметами обихода, но и хорошими помощниками.

Правило 4. Место действия (Экзотика).

Современный писатель очень часто неправильно избирает место действия для своего произведения. А ведь это очень важный элемент романа.

Сами подумайте: ради экзотики писатель переносит действие в какое-либо китайское захолустье. Ну зачем? Учитывая, что сейчас согласно статистике каждый пятый – китаец. А сколько еще китайцев не вошло в статистические данные? То есть около 20% потенциальных читателей могут смело обвинить писателя в том, что тот пишет о не подтвержденных данных. Гораздо вернее было бы отправить главных героев на остров Гренландию, о котором даже не известно, живут ли там люди, а если кто и озаботится этим вопросом, то вряд ли у него возникнет желание в этой самой Гренландии побывать.

Современный писатель должен быть в курсе происходящих событий и обязан во избежание гневных откликов критически настроенной массы идти на поводу у нынешнего читателя, то есть писать о героях нашей современности: соответственно хвалить тех, кого все хвалят, и ругать тех, кто этого несомненно заслуживает. Также писатель в праве обезопасить себя, выразив благодарность сильным мира сего, ведь ничто не тешит их самолюбие больше, чем возможность оставить по себе долгую память, а писателю небольшой (или же наоборот, большой) список известностей лишь поднимет авторитет.
Для большей популярности необходимо ввести в повествование героев современного мира. Они должны сразу угадываться, но при этом ничего конкретного, чтобы всегда можно было оправдаться, мол, это лишь совпадение. Ведь неизвестно, как встретят новую книгу, и нужно быть ко всему готовым, к тому же герои современности могут неправильно среагировать.
Ссылки на известные Интернет-ресурсы позволят распространить книгу в Сети и зарекомендовать себя как продвинутого современного пользователя. А это в наш век очень важно – показать всем, что писатель тоже заражен чумой XXI века, а не ограничивается в Интернете одной лишь почтой и «Одноклассниками».

Правило 6. Религиозно-философское мировоззрение (Внимание: не политика!)

Никакой современный роман не обойдется без нового или необычного философского взгляда на жизнь (иногда переходящего в религиозный, но тут надо быть осторожнее, эпоха Хайнлайна и Кастанеды далеко позади), который в доступной форме объяснил бы человеческое существование. Либо, если это мировоззрение отрицательного героя, писатель должен дать исчерпывающий ответ, почему все человечество или же отдельные его представители должны быть изничтожены. При этом не обязательно что-либо изобретать, сойдет и популяризация не особо известного, но экзотического движения.

Автор сразу же вспоминает о популярном еще совсем недавно в Штатах движении, которое основывалось на одном из известных ямайских утверждений второй половины ХХ века. Дело в том, что в те времена (и даже гораздо раньше) каждый житель Ямайки знал, что «буш» - это просто плохая трава (понятное дело о какой траве идет речь).

Или вот к примеру на территории современной России активно развивается своеобразное движение, лидеры которого утверждают, что Медведев (нынешний президент России) – это реинкарнация Владимира Путина, который так сказать «един в двух лицах» (а вероятно, даже и не «в двух»). Сторонники этого движения надеются отыскать еще несколько живых реинкарнаций, и даже надеются, что именно они могут быть ими. Правда, противники этого движения заявляют, что нынешний президент – это всего лишь неудачный клон президента предыдущего.

Правило 7. Политкорректность.

Чтобы выйти на мировой уровень, необходимо соблюсти правила политкорректности, такие как:
А) героиня должна владеть огнестрельным оружием на том же уровне, что и герой,
Б) в романе обязательно должны присутствовать представители всех рас (белой, черной, красной и желтой),
В) действия главных героев ни в коем случае не должны ущемлять прав героев второстепенных,
Г) главный отрицательный герой не должен принадлежать ни к одной из существующих рас, он должен быть либо существом инопланетным, либо уродом от человечества (и в том и в другом случае он не подлежит правилам политкорректности),
Д) хоть один из героев произведения должен быть представителем какого-либо сексуального меньшинства (этот пункт даже вынесен в отдельное Правило).

Правило 8. Сексуальные меньшинства.

Без них не обойтись. Даже при желании. Однако у современного писателя такого желания просто не должно возникнуть (это не политкорректно!). Ко всему прочему герои с нетрадиционной ориентацией очень характерны и ярки, поэтому нельзя упускать такую возможность легко создать живой и красивый типаж. Тем более таковые герои очень хорошо оттеняют главных (зачастую очень скучных) персонажей.

Только вспомните насколько мужественно выглядит герой Брюса Уиллиса в «Пятом элементе» рядом с известным ведущим какого-то галактического шоу. А если убрать из фильма «этого черного непонятно какой ориентации», то главный герой станет лишь обыкновенным мужиком из глубинки, которых может быть не так уж много, но вполне достаточно.

Правило 9. Патриотизм

Без этого ясное дело – никак. Писатель должен сразу же показать, что у него есть честь и достоинство. Ну или хотя бы патриотизм. То есть что-то, что нельзя купить или продать. Иначе говоря, читатель хочет видеть в творце сильную личность, кумира, Героя, любимца богов. Хороший читатель заслуживает правильного писателя, и в этом ему, читателю, отказывать невозможно. Писатель, всегда помни об этом!

Правило 10. Хэппиэнд (счастливый конец).

Современный роман просто обязан заканчиваться на оптимистичной ноте. Стрессов современному читателю хватает и без этого (читателя, понятное дело, нужно беречь!). Однако это вовсе не значит, что главный положительный герой должен в пух и прах разделать всех своих врагов и жениться на красавице-подружке. Нет, главное – чтобы в финале романа была надежда. На лучшее. Может быть даже на то, что каждый когда-нибудь заживет хорошо. Ну или хотя бы чуть лучше.

Очень хороши, например, финальные сцены каких-нибудь второсортных фильмов-ужасов, когда уставшие победители возвращаются домой, а где-то из засыпанной землей могилы высовывается лапа поверженного монстра.

Если вы вдруг дочитали все это до конца, значит вы действительно тот, на кого рассчитан был сей адский труд. Осталось только приступить к работе. Пусть музы и спонсоры уделят Вам хоть чуточку своего внимания.

Вашими рассказами заслушиваются друзья, у вас бурная фантазия и страстная тяга к сочинительству? А может быть, вы хотите испытать себя на новой стезе и заработать? Предлагаю читателям МирСоветов попробовать написать роман. Для этого понадобится:

  1. Свободное время (от часа в день).
  2. Склонность к графомании (чтобы работать со словом, надо любить писать.
  3. Воображение.
  4. Терпение и усидчивость (еще Горький говорил о том, что у писателя должна быть чугунная задница).
Писательство – не только искусство, но и ремесло, как в любой профессии здесь свои законы и правила. В одной статье нереально изложить принципы сочинительства. Если вы мечтаете написать роман, стоит изучить хотя бы основы мастерства. Читайте Горького «Письма начинающим литераторам», Жана-Поля Сартра «Слова», Виктора Шкловского «О теории прозы», «Введение в литературоведение». В интернете можно найти рекомендации маститых писателей.
Давайте обсудим общие моменты и подумаем, какой вид романа вам, как автору, ближе и интересней. Исторические любовные романы. Нужно обладать хотя бы минимальными знаниями о той эпохе и стране, куда вы перенесете героев. Важно суметь передать атмосферу, достоверно описать нравы и традиции, костюмы и бытовые детали. На мой взгляд, именно в исторических романах есть, где развернуться фантазии. Таинственные замки, жалкие лачуги, пещеры с сокровищами, родовые поместья, бесконечные войны или дворцовые интриги – отличный фон для лав-стори! Искать информацию автор может в библиотеках, всемирной паутине, архивах.
Остросюжетные любовные романы. Данный подвид хорош тем, что есть основа, на которую нанизывается история взаимоотношений героев. Экшн – стремительное действие, лихо закрученный сюжет обеспечит интерес читателей. Так что любовная линия может развиваться в каком угодно темпе и не подвергаться особым испытаниям и треволнениям.
Иронические любовные романы. Тут герои не только влюбляются и ищут пути к совместному счастью, но и постоянно смешат читателя. Задача автора нащупать тонкую грань между иронией и сатирой, не впасть в пошлость. В качестве примера может послужить нашумевший, экранизированный роман Хелен Филдинг «Дневник Бриджит Джонс», а также серия книг Софи Кинселла о Шопоголике.
Фантастические любовные романы. Декорацией к любовной интриге служит придуманный мир, нереальные события, волшебные перевоплощения. Значит, вначале нужно продумать, каким будет ваш вымышленный мир, а потом уже «селить» туда влюбленных.
Сентиментальные любовные романы. Книги из этой категории отличаются глубоким проникновением в психологию и насыщены мелодраматизмом. Сентиментальная история должна литься плавно, красиво, услаждать взгляд пышными оборотами и метафорами, эротическими сценами, душевными метаниями героев.
Определились, какой роман хотите написать? А быть может, выбор уже сделан вашим воображением? Ведь нередко идеи витают в воздухе. Но что делать в противном случае, где взять основу для романа?

Как рождаются истории

Учитесь у великих. Идею «Анны Карениной», например, можно изложить в двух словах – жена изменила мужу, бросив вызов общепринятой морали. «Поющие в терновнике» повествуют о запретной любви юной девушки к священнику. Приступая к написанию романа, конкретно, четко коротко сформулируйте замысел. Если с идеей проблемы, просто оглядитесь вокруг. Возьмите за основу семейную историю или рассказы подруг. Опишите свое знакомство с мужем, приукрасьте, тасуйте обстоятельства, перемещайтесь во времени и пространстве.
Читайте прессу и даже желтую. Вспомните любую книгу, которая произвела на вас впечатление, и обыграйте ее по-своему. Это не плагиат, а всего лишь тренировка воображения. Как справедливо заметил великолепный Ежи Лец: «Обо всем уже сказано. К счастью, не обо всем подумано».

Музу вызывали?

Каждому творческому человеку известно, насколько легко работается в минуты вдохновения. А когда крылатый Пегас сбрасывает вас в болото обыденности, скуки и лени, вернуться в седло помогут:
  1. Знакомые ощущения. Пересмотрите фильм, который гарантированно вас растрогает. Слушайте любимую музыку, перечитайте любимых авторов.
  2. Свежие впечатления. Вместо привычной оперы послушайте джаз или рок. Разговорите соседку, с которой до сей поры только здоровались. в фиолетовый цвет. Экспериментируйте.
  3. Игра в образы. Напишите любое слово и добавляйте к нему ассоциативный ряд. Это и дисциплинирует, и невольно пробуждает фантазию.
  4. «Консервация» плодов вдохновения. Записывайте удачные фразы, сравнения, интересные случаи. Не выключайте внутренний компьютер, делайте «заметки на полях».
  5. Бета-ридер. Найдите человека, который будет восхищаться вашими текстами. Похвала здорово стимулирует, когда муза уехала в отпуск.

Как выработать свой стиль

В работе над романом нет мелочей, слово – ваш инструмент. А то, как именно вы пользуетесь словами, и называется авторским стилем. Что делать, чтобы написать роман в собственном, индивидуальном стиле?
Во-первых, подражайте любимым авторам. Выберите парочку романов разных писателей, которые вам нравятся, и попробуйте написать этюд на любую тему в их стиле. Сравните тексты. Подумайте, который вам ближе, и ответьте на вопрос «Почему?». Дайте материалам отлежаться, а спустя некоторое время вернитесь к ним, и перепишите так, как хочется вам, уже не думая ни о каких стилях.
Делайте и упражнение «наоборот». Откройте произведения авторов, которые вам не кажутся привлекательными. Возьмите особо неудачный, скучный на ваш взгляд отрывок и напишите по-своему.
Попытайтесь переделывать стихи в прозу. Смотрите:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало!
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
Прозаическое описание пейзажа.
«Солнце уже поднялось, и было горячим, словно привет от друга. Его лучи нежно трепетали по листве».
Можно прозу преобразовать в стихотворную форму. Поиск синонимов, рифмы, безусловно, пополняет . Вообще не бойтесь и не ленитесь играть со словами, переписывать, экспериментировать. У Чехова, например, были интересные упражнения: он стилистически правил работы Толстого.
Старайтесь избегать шаблонов, ищите новые, свежие образы!

Первый, кто сравнил женщину с цветком, был великим поэтом, кто это сделал вторым, был обыкновенным болваном.
Генрих Гейне

Думаю излишне упоминать о пользе чтения, особенно классики. Сделайте настольными книгами «Справочник по правописанию и литературной правке» Д.Розенталя, «Стилистика русского языка» И.Б. Голуб, Яна Парандовского «Алхимия слова».
Дерзайте, творите, и помните: нет ничего невозможного! Вполне вероятно, что читатели МирСoветов вскоре будут наслаждаться написанным вами романом.

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о... ну, скажем, роли женщины в истории. Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь. Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти.

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт.

Скажите себе мягко и ласково: « Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
Вот и все» .

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага »)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки. Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться. Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное. Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление. Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

«Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин, журналист.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано...

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

У тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки...

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Руководство для начинающих писателей.
1. Как театр начинается с вешалки, так и женский (он же любовный, ибо где женщина, там страсти-мордасти и любовь) роман начинается с описания главных героев. Тут действует следующее правило. Если автор романа женщина, то сперва идет описание (с ударением на букву "а") главной героини, ежели мужичок - то с главного героя. В обеих случаях действуют незыблемые правила, которые нарушать никак нельзя.
а) Правило первое. Выбор имени главных героев очень важен и, как это ни покажется парадоксальным, особенно для героя. Если имя его выбрано неверно, то есть, как говорится "не звучит, не катит", то роман превращается в фарс. Ну, представьте себе сцену, где герой спасает девицу из рук злодея, и та, вся исходя чувствами, шепчет ему:
- О боже, как я люблю тебя, Вася!
Тут, знаете ли, вся патетика уплывает в никуда и остается голая насмешка.
Я против имени "Василий" абсолютно ничего не имею, даже наоборот, мне ужасно нравится, когда объявляют имя замечательного артиста Василия Ланового или выдающегося шахматиста Василия Смыслова. Поймите меня правильно. Если герои находятся в довольно близких отношениях, то вряд ли героиня обратится к избраннику по имени "Василий", но и Васькой не назовет, а вот Васей... Словом, не катит, нет. Очень хороший выбор - имя Роберт. Или Грант. Запросто подойдет Эдуард, Андрей и Сергей. Но вот Вениамин не подойдет. Вообще сказать, вот эта ключевая фраза - Я люблю тебя, (имя героя),- с самого начала четко определяет, какие имена подойдут, какие - нет. Например:
Я люблю тебя, Игорь (подойдет)
Я люблю тебя, Варфоломей (не подойдет)
Я люблю тебя, Олег (подойдет)
Я люблю тебя, Вольфрам (определенно не подойдет)
Я люблю тебя, Колумбий (точно не подойдет).
Особо следите, как бы ненароком не назвать главного героя Сидором. Читательницы моментально выбросят книжку, когда прочтут, что симпатичного олигарха, владельца сталелитейного завода на острове Шпицбургер, зовут Сидором. В противном случае всякий раз при встрече с героиней можно со злорадством заметить: "Ага, вот и сидорова коза". Если часто упоминается фамилия героя, то она также должна быть благозвучной. Совершенно незачем награждать Роберта фамилией Шаншивый-Вшивцев. Забегая вперед, скажу, что как раз злодеям эти фамилии очень подойдут, типа Кац-Сивушкин и так далее. Если роман рассчитан, так сказать, для внутреннего пользования, то очень неплохо смотрится главный герой - иностранец, волею судеб оказавшийся в России. Выбор страны - родины героя также имеет немаловажное значение. Если этот крендель, положим, из Бангладеш или Эфиопии, то все - ему крышка. В таких случаях автору рекомендуется героя поскорее угробить и ввести нового. Страна-отправитель героя должна котироваться у зеленоглазых, длинноногих девиц, а посему выбор должен быть сделан верным. Для этой цели подходят всего четыре страны - США, Англия, Франция, Канада. Если герой из оставшихся ста девяноста трех стран, то надо быть готовым к тому, что читательницы воспримут его как немного ущербного. Из этих четырех стран особое место занимает Англия с ее существующим институтом рыцарства. Очень заманчиво начать книгу так.
"Лорд Эдуард, молодой, высокий, красивый неженатый блондин с серостальными глазами, единственный сын престарелого герцога Ланкастера и графини Йорской, сидел в первом классе салона авиалайнера, направлявшегося в неизвестную, таинственную Россию..."
Кроме того, даже когда выбор сделан, необходимо тщательно следить, чтобы персонажи книги, обращаясь к герою, не коверкали его имя самым безобразным образом. Положим, автор выбрал для главного героя имя Андрей. Недопустимо, если какая-то легкомысленная личность обращалась к нему, как "Андрусик" или "Андреек-ручеек". Или в случас с нашим лордом назвать его Эдичкой. Подобное обращение должно немедленно, сурово караться. Либо шпагой, либо пистолетом. Можно бросить гранату, но пределы надо знать. Ни к чему расстреливать этого типа из гаубицы или травить фосгеном.
б) Имя героини желательно выбрать иностранное, типа Земфира, Джульетта или Шарлотта. Конечно, в России также немало подходящих имен, например, Ольга, Лана или Татьяна. Но если автор желает напустить побольше туману - то без таинственных иностранных имен не обойтись. Надо иметь в виду, что вышеупомянутый в пункте (а) тест желаемых результатов может не дать, поскольку мужик есть мужик и может забыть имя любимой мадемуазель и запросто вывернутся: "Я люблю тебя (пауза) дорогая моя". Женщины не такие. Им обязательно надо произнести имя объекта любви, иначе читательницы не поверят автору и дальше читать не будут.
Перейдем ко второму пункту.
Не рекомендуется ставить героев в глупое положение, особенно героинь. Абсолютно противопоказано выставлять ее в смешном виде. Например, нельзя сказать:
- Она жадно ела, причмокивая и громко чавкая.
После этой фразы герой, может, и продолжит ее любить, однако читатели - нет. Считается также плохим тоном в подробностях показать, как героиня, ругаясь непечатными словами, выдавливает некстати (за двадцать минут до главного свидания) выскочивший вулканический прыщ. Несколько слов насчет домашней работы. Героиня не должна ничего стирать, кроме окровавленной рубашки героя, естественно, при условии, что раны его получены именно из-за нее. Гладить юбку и нижнее белье приветствуется, равно как и наведение марафета и разные педикюры-маникюры с прочими косметиками. Относительно чавканья героя такое сказать можно, но только при условии, что рядом никого нет и, стало быть, никто не услышит, как он смачно чавкает. Не следует также описывать, как герой моет вставную челюсть или ковыряет в носу. Особенно отвратительно будет выглядеть, если наш красавец, вследствие употребления огурцов с молочной кашей, в самый интересный момент наложит в штаны. В таких случаях можно подать на автора в суд и выиграть процесс. Если уж на то пошло, то следует героя на день-два изолировать и лишь потом выпускать для очередных подвигов. Подобные несуразности сильно людей раздражают и читатели могут воспылать к нему ненавистью, которая естественным образом перекинется на героиню, а после нее на автора. Вообще сказать, чем меньше вы будете описывать процесс принятия пищи, тем лучше. Не надо забывать, что книга в первую очередь ориентирована на женщин, которые, как известно, раз в месяц садятся на диету. Достаточно читательнице прочесть, как героиня пожирает беф-строганов под соусом "Перигюль", запивая "Токаем", а после упивается колбасками и омарами, как приговор не только книге, но и автору подписан. Наоборот. считается хорошим тоном подробно описать праздничный стол с жареной индейкой и бутербродами, а затем заставить героиню (Лану, Шарлотту) печально обозреть яства и велеть слуге выкинуть все на помойку. Заметьте - именно на помойку, ибо нечего добро раздаривать направо и налево - пусть другие бабы также блюдут диету и питаются водой из-под крана. Желательно также, чтобы у героини была собачка замысловатой породы по имени Арни или Принц Эклерчик, но ни в коем случае не Жучка или, тем более, Барбос. Собачка должна быть ужасно предана героине, хотя функции кормления возложены на служанку (собакевич нутром чует, кто в доме хозяин). Когда автор подходит к трагическому положению героини (необходимый, обязательный этап в развитии сюжета) бедная собачка в знак солидарности с ней также отказывается от еды, по крайней мере в ее присутствии. Если автор склонен к юмору, то можно ввести в эту главу смешную сценку, как Арни украдкой ест, захлебываясь слюнькой или приносит из кухни котлетку, желая насильно покормить бедную женщину. С кошечками ситуация та же. Весьма положительное впечатление оставит тот факт, если кошечку героиня подберет на улице именно в тот момент, когда грузовик собирался ее переехать. Не забудьте добавить, что в тот вечер была промозглая погода, шел снег с градом и дождем напополам, а у самой героини была лихорадка (но не псориаз или холера). Разумеется, дома героиня, не раздеваясь, первым делом помоет кошечку шампунем, завернет в теплое одеяло и, обнаружив, что в холодильнике нет молочка, немедленно отправится в ближайший гастроном. Следует учесть, что подобрать к кошечке правильное имя - дело ответственное. Как и в случае с героем, назвать кота Васькой или Мурзиком не следует. Тут действует простое правило. Если кот крупный, то смело называйте его Бонифацием, если мелкий - Феликсом. Для кошечек подходят имена греческих богинь - Афродита, Афина и Клитемнестра. Если у автора достаточно развито воображение, то вполне допустимо наградить героев экзотическими питомцами, типа шлемоносного василиска или крапчатого суслика. Главное - чтобы на первом этапе героиня больше любила это животное, нежели своего будущего кавалера. Отличный повод сблизиться - как раз укус питомцем героя в ногу (можно и в другие части тела, гм...) с последующей обработкой ранки и диалогом с придыханием.
Третьее. О злодеях. Несомненно, в романе должен быть человек, который ставит героям палки в колеса. Особо продвинутые авторы могут наградить этой ролью близких людей - сестру, брата, мать. Самый правдоподобный персонаж злодея - любимая подруга героини либо, если они женаты, - теща, однако учтите, что приобретая благодарных читателей, вы потеряете некий процент возмущенных читательниц. Мотивы для ненависти могут быть разные, от глупейших до глобальных. Например, можно заставит злодейку вспомнить, как в детстве героиня не поделилась с ней бубликом или обрызгала ее новое платье апельсиновым соком (только не надо выдумывать, что из-под крана). В глобальном аспекте в героиню влюбляется некто (не обязательно герой), на которого эта мадам имела определенные виды. Ситуация эта настолько правдоподобна, что вполне возможно, что некоторые несознательные дамочки вспомнят себя в аналогичной ситуации и нальются к героине черной завистью. Так что меру надо знать. Безотказный прием - наградить злодейку неземной красотой и склочным характером. Бабы таких ох, как не любят. Или, к примеру, сделать злодейку плаксивой, как Рамона из знаменитого телесериала. Пусть она вынашивает тайные планы насчет героев, а на людях начинает плакаться, де, не везет в жизни, сплошные неприятности, болезни и вообще денег нема. Тут можно немного пофантазировать и наградить злодейку редкой болезнью, например, атипичным гемолитико-уремическим синдромом или нейрональным липофусцинозом. Позаботьтесь, чтобы название болезни звучало как можно более внушительно. Абсолютно незачем приписывать злодею болезнь с запахом мочи кленового сиропа. Злодей во всех ипостасях должен выглядет солидно и ни в коем случае не легкомысленно, чтобы не умалять достоинства поразившего его героя. Новаторский метод - когда автор сам придумывает новую болезнь, к примеру - витилиго с отягощенным бластофорезом левой пятки.
Очень хороший метод - обзавестись несколькими злодеями, дабы ввести читательниц в ступор. Чтобы до последней главы невозможно было угадать, так кто же на самом деле эта мерзская, скользская тварь, строящая козни против ангелочков.
И, наконец, последнее. Придумывайте побольше трагических ситуаций, в которые попадают герои. Методы для этого необычайно обширны. Можно например, устроить аварию, в которую попадает героиня. С ней, конечно ничего не случается, но Арни, бедный Арни глотает собственный хвост и в муках гибнет, поглаживая лапкой любимую хозяйку. Чрезвычайно эффектен прием, когда в результате крушения самолета герой теряет память и не узнает никого, кроме любимого крапчатого суслика Пуфика. Поскольку Пуфик далеко не дурак, то начинает подлизываться к героине, откуда герой делает логические умозаключения касательно своей пассии. Запомните! Любой женский, любовный роман должен иметь хэппи-энд. Особенно удачны романы с Хэппи-эндом (это те, в которых плюс ко всему все злодеи несут заслуженное наказание, а герои вдобавок к любви получают также огромное наследство и всевозможные титулы). Дерзайте. Если книжка пойдет на ура - тут же начинайте второй том. Удачи!




Top