По всем странам славится русская красавица. Игра-викторина: «О чём рассказал символ?» (комплексное, интегрированное)

Подготовила для нас Ольга , автор тематического сайта для детей и взрослых Клуб любителей английского языка и блога Мелочи жизни . Ольга поделилась отличной находкой, и, поскольку на дворе — декабрь, особенно важно, что она — предновогодняя.

Среди родителей распространено мнение, что дни непосредственно перед и после праздников – не лучшее время для занятий иностранным языком. В эти дни многие освобождают своих детей от каких бы то ни было столкновений с английским, чтобы с головой погрузиться в праздничную суету.

Между тем, практика показывает, что это мнение ошибочно. И сегодня я постараюсь убедить вас, что как раз может стать тем самым «волшебным пенделем», способным пробудить дремлющую мотивацию вашего ребёнка к изучению английского языка.

Давайте отложим в сторону все учебники, аудио- и видеозаписи и рабочие тетради – и бросим взгляд вокруг. Кто из реальных, а не книжных, персонажей говорит на английском? Конечно же, Санта! И если ваш ребёнок знает не один, а целых два языка (пусть даже из второго он знает всего несколько слов), он имеет полное право получить в Новый год два подарка: от и . Вы согласны со мной?

Правда, в случае с Санта Клаусом есть одно крошечное «но»: он ни слова не понимает по-русски. Так что если ваш ребёнок захочет написать ему письмо, ему придётся делать это на английском – но вы же ему поможете, правда? Тут вам и тренировка правописания, и горящие от нетерпения глаза – две, как казалось ранее, абсолютно не сочетаемые вещи.

Кстати, если вы не знаете, где живёт Санта, я по секрету поделюсь с вами адресом – ведь именно его вам придётся указать на конверте:

Santa Claus
1 Reindeer Lane
North Pole

Именно с этого адреса моя дочка получила письмо в прошлом году:

А знаете, что написал ей Санта? Он предложил Даше собственноручно сделать , в который эльфы ежедневно смогут приносить задания. Мы остановились на варианте из картонных кубиков, которые дочка подписала сама, попутно разобравшись с различиями между чётными и нечётными числами, а также значительно продвинувшись в счёте:

Санта сдержал своё слово: задания действительно приходили каждый день в течение всего декабря. И все они, естественно, были на английском. И теперь, спустя год, я могу с уверенностью сказать: поверьте, если Санта попросит вашего ребёнка выучить , станцевать под или нарисовать картинку при помощи названных в письме цветов (blue, red, yellow, brown, green, purple etc.), вашего ребёнка не придётся просить дважды.

Вот наш прошлогодний список заданий от Санты – буду рада, если он пригодится и вам:

Задания для адвент-календаря

  • It is very cold outside. You are lucky to have a home and some food to eat. Go out and share some bread with birds.
  • Why not make paper snowflakes and decorate the windows today? Your home wants to look beautiful!
  • Your home looks beautiful and festive. It’s time to think about trees growing outside. Pour some coloured water and put some pieces of thread into an ice cube tray and put it into the freezer. When the water freezes, go out and decorate a tree with your ice toys.
  • Make a paper chain for the tree.
  • Decorate every door in your house.
  • Make a birdhouse and feed birds.
  • What do snowmen eat for breakfast? (Answer: Snowflakes) Do you know any other riddles?
  • Write your letter to me. Yours sincerely, Santa.
  • Learn a New Year poem by heart.
  • Go out in the dark tonight. Look at lights and take some pictures.
  • Make a gift for your friend.
  • Write a New Year story together — have each person add a line.
  • Describe what you love best about each family member.
  • Bring home some snow and stand in it barefoot.
  • Take out some coloured water in a bottle and paint a picture in the snow with its help.
  • Make a New Year drawing — use glitter to make the snow glisten and the stars twinkle.
  • Put on a play. Act out your favourite New Year story.
  • Draw a house on the kitchen window with toothpaste.
  • Make a paper tree to decorate the fridge.
  • Colour the page I’ve sent you. You’ll find it according to the plan I attach.
  • Create homemade cards to give to friends and family.
  • Go out with your camera and take some pictures of snow, trees and the sky.
  • Read a story about New Year.
  • Watch a New Year cartoon.
  • Make some paper crackers.
  • Draw or print a picture. Ask your mother to make some holes all along its outline. Switch off the light and shine a torch from behind your picture. What can you see?
  • It’s time to be generous. Make an ornament — then give it away as a present.
  • It is a family game night.
  • Let’s have some fun today! Why not dance and sing to Christmas music?
  • Bake New Year cookies.
  • Well done, my dear friend! You’ve coped with all my tasks. Now it’s time to celebrate. After midnight look for the present I’m going to send you in your Christmas stocking. Happy New Year!

В этом году моя дочка сама села писать письма и Деду Морозу, и Санте. И ей уже не нужны задания – она и сама знает, что она может сделать в рамках подготовки к Новому году. Но она очень ждёт ответов от обоих и, конечно же, заказанных подарков.

Кстати, подарки от них тоже приходят по-разному: Дед Мороз обычно кладёт свой сюрприз под ёлочку, а Санта – этот забавный и чудной дед – по привычке засовывает свой сюрприз в подвешенный на стену носок или сшитый специально для этой цели сапожок:

Интересно, а вы относитесь к тем мамам, кто использует подготовку к Новому году и другим праздникам для стимуляции интереса вашего ребёнка к изучению английского языка и культуры англоязычных стран?

Рождество - самый популярный праздник в англо-говорящих странах - отмечается 25 декабря. В Сочельник (24 декабря) дети и взрослые поют рождественские гимны (carols). Это традиция восходит к времени Средневековья, когда нищии в поисках денег и еды, бродили по улицам, напевая праздничные песни. Так же в канун Рождества дети вешают чулочки на камин или на край кровати, для того, чтобы Санта Клаус положил туда свои подарки.

Рождественским утром все открывают свои подарки, а позже семья собирается на традиционный Рождественский обед, состоящий из Брюссельская капусты, пожаренного картофеля с жареной индейкой, ростбифом или гусем. Сладкий пирог или Рождественский пудинг подаются на десерт.

На следующий день, 26 декабря – День подарков (Boxing Day). Существует несколько версий, объясняющих название второго дня Рождества. Самые популярные из них связывают этот день с традицией дарить подарки неимущим, делать пожертвования в местную церковь и награждать слуг: 26 декабря традиционно открывались коробки с такими подарками и пожертвованиями.

Празднование Рождества всегда сопровождается песнями, танцами, шумными вечеринками и, конечно, играми, загадками и викторинами . Попробуйте и Вы поиграть с детьми в эти забавные рождественские игры.

Больше игр (правда на английском языке) можно найти на Christmas Games & Activities и Kid"s Zone

Pass the parcel
Передай посылку

Приготовьте 5-6 коробок или конвертов, украшенных или завернутых в рождественскую бумагу. В каждую коробку (конверт) положите несколько заданий на рождественскую тему, например, чайнворд отгадать, диалог разыграть, задать вопросы друг другу, прочитать вслух стихотворение. Раздайте коробки (конверты) по классу, и ребята, вытаскивая по одному заданию, работают, передавая посылку по кругу.

Sock Guessing Game
Отгадай, что в носке

Для этой игры понадобится пара толстых носков. В каждый из них положите 10-20 предметов, связанных с Рождеством (веточка елки, скотч, шишка, монетка, елочная игрушка, мишура и т.д.). Предметы должны быть одинаковыми в обоих носках. Каждый носок крепко завяжите ленточкой. Раздайте детям по листку бумаги. Передавая носки по кругу, ребята записывают предметы, которые они смогли нащупать. Два носка сделают игру немного динамичнее. Победитель тот, кто угадает больше предметов.

Who"s Santa?
Кто Санта?

Олень Рудольф ждет Санту, чтобы доставить детям подарки. Ему нужно найти Санту, который прячется. Посадите всех детей в круг. Выберите одного ребенка - он будет Рудольфом. Рудольф покидает комнату, а сидящие в круге дети выбирают Санту. Рудольф возвращается и становится в центр круга. Санта начинает подмигивать ребятам. Тот, кому подмигнули, должен громко прокричать "HO! HO! HO! Merry Christmas!" Как только Санта будет найден, игра начинается сначала.

Find Santa"s Reindeer
Найди оленей Санты!

У оленей Санты вчера ночью была большая вечеринка, и теперь Санта не знает, где они. Ему нужна помощь, чтобы найти оленей. Выиграет тот, кто найдет больше всех оленей. Для этой игры Вам необходимо спрятать изображения или фигурки оленей по всей комнате. Одного можно спрятать под ножку стола, другого в подарки, третьего на елку и т.д. Можно вручить оленей в качестве подарка в конце игры.

Gift Wrap Relay
Эстафета "Заворачиваем подарок"

Приготовьте две маленькие коробки одинакового размера, листы упаковочной бумаги для каждого игрока. Красиво упакуйте коробки для каждой из команд. Забавно, когда в коробках содержится что-то шуршащее или дребезжащее.

Разделите детей на команды. Каждый член команды подбегает к своей коробке, разворачивает ее и заворачивает снова в свой лист упаковочной бумаги, находящейся на столе. Затем он возвращается к своей команде, чтобы передать ход следующему игроку. Побеждает команда, которая выполнит это задание быстрее.

The Siamese Twin gift-wrap
Сиамские близнецы заворачивают подарок

В начале игры разделите детей по двое. Вам понадобится оберточная бумага, ленточка и все, что необходимо для упаковки подарка. В качестве "подарка" картонная коробка или книга подойдут идеально. Все это кладется перед каждой командой-двойкой.

Командам нужно завернуть подарок, стоя бок о бок, одной свободной рукой. Другую руку можно убрать за спину или положить на талию другого. Идея в том, что один использует только свою левую руку, а другой - только правую. Выигрывает та команда, которая завернет "подарок" быстрее и аккуратнее остальных.

Santa"s sack
Мешок Санты

Приготовьте повседневные предметы разных размеров и форм. Заверните их в рождественскую бумагу и положите в мешок. Ребята по очереди достают завернутые предметы и получают очки, если смогут отгадать вытянутые предметы. Дети постарше спрашивают: "It could be a mobile phone. It might be a calculator...etc." Дети помладше могут говорить: "I think it"s a..." или спрашивать "Is it a/an...?"

Christmas Theme Chinese Whispers
Китайский шёпот на рождественскую тему

Хорошо знакомая всем игра "Испорченный телефон", которой можно придать рождественский оттенок. Разделите детей на две команды и посадите их в два ряда. Если детей мало, можно на команды их не делить.

Приготовьте заранее карточки с предложениями на праздничную тему. Например:
"Rudolf likes Christmas pudding on Mondays"
"Roast turkey is a traditional food for Christmas"
"Mrs. Claus likes plum pudding on Friday"
"Children can find different gifts in their stockings"

В начале игры первому ребенку в каждом ряду дайте прочитать свое предложение. Затем он возвращается к своей команде (ряду) и шепчет его на ухо следующему игроку, а тот - следующему и т.д. Каждый участник может произнести предложение только один раз. Когда послание доходит до последнего игрока в ряду, он должен произнести его вслух. Победителей и проигравших обычно не бывает, потому что просто весело слушать искаженные послания.

Christmas Carol Chaos
"Компот" из рождественских песен

Эта командная игра не требует определенного количества игроков, но требует хорошего знания рождественских песен (можно выбрать ).

Разделите всех детей на команды. Каждая команда посылает своего игрока к ведущему, который дает им название какой-то рождественской песни (Xmas carol). Дети возвращаются к своим командам и пытаются изобразить рождественскую песню, рисуя ее на бумаге. Как только какая-то команда угадывает песню, она должна громко спеть ее. После пения дети посылают нового игрока за другой песней. Выигрывает команда, которая первая отгадает пять рождественских песен.

Christmas Tree
Рождественская елка

Группа детей садится в круг, в центре которого ведущий. У каждого ребенка в кругу прикреплена карточка на рождественскую тему: Star, Bauble, Tinsel, Angel, Snowflake, etc. Должно быть не менее двух карточек с одним названием в кругу.

Ведущий называет слово. Например, snowflakes. Снежинки вскакивают и меняются местами. И так с каждым словом. Но если ведущий кричит "Christmas Tree" все дети должны вскочить и поменяться местами. Это игра очень быстрая и энергичная. В нее любят играть и старшие и младшие группы школьников. Она сближает детей.

Конспект познавательно-игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «Украсим нашу ёлочку!»

Lesson Plan “Let’s decorate our Christmas tree!”

Крикунова Ирина Геннадьевна, педагог английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект познавательно-игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. Кроме того, материал предназначается всем, интересующимся изучением и преподаванием английского языка. На занятии дети в игровой форме знакомятся с традицией проведения Рождества и Нового года в англоязычных странах, с популярными рождественскими героями (Santa Clause, reindeer Rudolph, elves), повторяют цвета, закрепляют названия рождественских украшений. Данный конспект представляет четвертое занятие из серии «В ожидании новогодних праздников».
Цель занятия: знакомство с традицией проведения Рождества в англоязычных странах, знакомство с популярными рождественскими героями, в частности с эльфами, которые помогают Санта Клаусу изготавливать игрушки для детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I’ve got…, Is it a …? тренировать в употреблении лексики по теме.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать навыки аудирования и говорения, музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес и положительное отношение к культуре англоязычных стран на примере знакомства с обычаями и традициями празднования Рождества и Нового года, трудолюбие, аккуратность.
Языковой материал:
лексический: a bauble, a candy cane, Christmas tree, a star, a wreath, stockings, presents.
грамматический: глагол to have в утвердительных предложениях.
Речевая функция: asking for information (Is it a bauble?), talking about possessions (I’ve got a bauble.)
Оборудование: бумажный эльф на соломинке, коробка c украшениями для ёлки, игрушечный снеговик, бумажный ёлочный шар в качестве образца, маленькая искусственная ёлочка, фломастеры, цветные карандаши, распечатки с шаблонами шаров на цветной (тонированной) бумаге, ножницы, клей-карандаш, двусторонний скотч, шерстяные нитки разных цветов, наклейки на рождественскую тематику.
Продолжительность занятия: 40-45 минут.

Stages (Ход занятия)

I. Greeting. Приветствие. (3 минуты)

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got a guest!
Elf: Hello, kids! I am an elf. We, elves help Santa Clause make toys for you. My name is Troy. What’s your name?
Student 1: My name is Matvey.
Elf: And what’s your name?
Student 2: I’m Kamilla.


Эльф приветствует детей и педагога, представляется, называет своё имя (Трой), здоровается с каждым ребенком, спрашивает имена детей. Дети умеют представляться, используя две фразы: My name is... (Мое имя...) и I am... (Я...)

II. Game “Mystery Box”. Игра «Таинственная коробка». (5-7 минут)


Teacher: Children, look! What has the elf got?
Children: Troy has got a box!
Elf: Yes, I’ve got a box! I’ve got a mystery box!
Mystery box. (2 times)
What’s inside the mystery box? (by Super Simple Learning)
Elf: It’s red-and-white.
Student 1: Is it a candy cane?
Elf: Yes, it is! Take the candy cane. There is something else in the mystery box.
Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It looks like a ball. It’s a decoration for Christmas tree.
Student 2: Is it a bauble?
Elf: Right you are! It’s a lovely bauble! Take it! Mystery box. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It twinkles in the sky. It’s usually yellow. It is often put at the top of the Christmas tree. What is it?
Student 3: Is it a star?
Elf: Yes, you are absolutely right! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s made of fir-tree branches. It is green. People hang it on the door. What is it?
Student 4: Is it a wreath?
Elf: Bravo! It’s a wreath! Take the wreath! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s white. It’s made of snow. It’s cold. It is afraid of hot weather. It wears a scarf. What is it?
Student 5: Is it a snowman?
Elf: Yes, you’ve guessed right! Take the snowman. Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? Guess! It’s green. It grows in the forest. We decorate it with baubles and candy canes. We put presents under it.
Student 6: Is it a Christmas tree?
Elf: Yes, of course! Mystery box. Mystery box. What’s inside the mystery box? It’s the old man who brings children presents. He wears red hat, his beard is white. He says, “Ho! Ho! Ho!”
Student 7: Is it Santa?
Elf: Yes! It’s a toy Santa Claus.


Дети садятся в круг возле таинственной коробки, напевают вместе с учителем и эльфом строчки о таинственной коробке, хлопая по ней ладошками. Затем эльф даёт небольшие подсказки, а дети должны отгадать, что в коробке. Постепенно эльф достает из коробки ёлочные игрушки, украшения, снеговика и, наконец, маленькую искусственную ёлочку. У каждого ребенка в руках оказывается по одному предмету.

III. Act out Short Dialogues «» Разыгрывание мини-диалогов. «Кто ты? Что у тебя есть?» (4 минуты)

Elf: Children, I’ve got very poor memory! I don’t remember your names. I don’t remember your teacher’s name! Poor me! Who are you? What have you got?
Teacher: I am Irina Gennadievna. I’ve got a yellow star.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 1: I’m Lera. I’ve got a yellow bauble.
Elf: Who are you? What have you got?
Student 2: I am Kirill. I have got a candy cane. Etc.
Эльф ссылается на плохую память и спрашивает педагога, а потом и детей, как их зовут и что у них есть. Сначала эльфа Троя озвучивает педагог, потом эльфа заменяют дети по очереди. Таким образом, они тренируются и в постановке вопросов Who are you? What have you got? («Кто ты? Что у тебя есть?»), и в ответах на вышеприведенные вопросы.

IV. Crafting. Let’s make baubles! Рождественские поделки. «Делаем новогодние шары!» (10 минут)

Elf: Children, I can make toys and decorations. Would you like to make a nice bauble?
Children: Yes!
Elf: Then choose paper for your baubles!
Teacher: What colour do you need, Sasha?
Student 1: I need blue.
Teacher: What colour do you need, Ella?
Student 2: I need red. Etc.
Elf: Now follow my instructions. Firstly, cut out the baubles.
Secondly, decorate the baubles. Draw and paint something nice on them. For example, a snowman, a reindeer, snowflakes, presents, a stocking or Santa. You can glue stickers on the baubles.
Teacher: You can use stickers you got some days ago. They are in your folders.
Elf: Thirdly, glue two baubles back to back with a loop of thread sandwiched between them.
Teacher: What colour do you need, Elina?
Student 1: I need white.
Teacher: What colour do you need, Tanya?
Student 2: I need pink. Etc.


Изготовление елочных шаров из цветной (тонированной) бумаги. Педагог спрашивает, шары какого цвета хочет делать каждый ребенок, дети говорят по-английски, бумага какого цвета им нужна поделки. Дети внимательно слушают инструкции эльфа Троя: вырезают каждый по 2 заготовки, украшают шары рисунками на новогоднюю тематику, наклейками, приклеивают две заготовки друг к другу, предварительно вложив между ними сложенную в петельку нитку. Цвет нити они выбирают аналогично тому, как выбирали цвет бумаги для шаров.

V. Let’s decorate our Christmas tree! (3 минуты)

Teacher: What lovely baubles we’ve got now! They are so nice and beautiful! And look at our Christmas tree. It hasn’t been decorated yet. So, how can we use our baubles?
Children: We can decorate the Christmas tree!
Elf: What a great idea! Let’s begin right now!
Teacher: Kids, decorate the tree with yellow baubles!
Elf: Now decorate it with green baubles!
Teacher: And now with pink baubles!


Дети украшают искусственную ёлочку бумажными шарами, которые изготовили на занятии. При этом учитель проверяет, насколько хорошо дети помнят цвета. Педагог просит украсить ель шарами определенного цвета, например, желтого. Те, у кого есть шар этого цвета, вешают шарики. Затем педагог называет другой цвет и т.д., пока все шары не окажутся на ёлке.

VI. Action Time. “Let’s dance round the Christmas tree!” Водим хоровод вокруг рождественской ёлочки! (5 минут)

Teacher: There is a little Christmas tree
In our classroom.
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!
We’ve decorated it today
To sing and dance with you!

A little elf called Troy helped us.
He’s so nice and kind.

And give him a surprise.
We’ll thank this lovely little guest
And give him a surprise.
(by I.G. Krikunova)

Teacher: Do you remember about our surprise? It’s a poem we know about winter.
Children: It is winter.
It is white.
It has been snowing all night.
Elf: Oh, what a nice poem about winter! Thank you, kids!
Педагог поёт песенку на мотив «В лесу родилась ёлочка…» на английском языке, вместе с детьми водит хоровод вокруг ёлочки. В песенке поется о том, что в их классе стоит маленькая ёлочка, которую они украсили сегодня, а также о том, как им помогал их маленький гость – эльф по имени Трой, которого они хотят поблагодарить и для которого приготовили сюрприз – стихотворение о зиме (домашнее задание к данному занятию). Дети декламируют эльфу стихотворение о зиме.

VII. Let’s play “Who took the bauble from the Christmas tree?” Игра «Кто же взял шарик с нашей ёлочки?» (5-8 минут)

Elf: Look, there is no red bauble on the Christmas tree! Who took it?
Teacher: Let’s find out! Kids, sit in a circle.
Who took the bauble from the Christmas tree?
Sasha took the bauble from the Christmas tree.
Sasha: Who, me?
Children: Yes, you!
Sasha: Not me!
Children: Then who?
Sasha: Lera! Etc.
Педагог незаметно снимает один шар с ёлочки. Эльф обращает внимание детей на то, что один шарик пропал. Учитель призывает выяснить, кто же его взял. Дети садятся в круг, напевают вместе с учителем песенку «Кто же взял шарик с нашей ёлочки? » на английском языке. Эльф называет одного из детей. Ребенок переспрашивает: «Кто, я?» Остальные дети подтверждают: «Да, ты!» Ребенок качает головой и произносит: «Не я!» «Кто тогда?» Ребенок указывает на одного из сидящих в кругу. Так дети играют, пока очередь не дойдет до педагога. Он признается, что взял шарик и вешает его на ёлочку.
Адаптированная к рождественским праздникам версия игры «Who took the cookie from the cookie jar?» Для начала можно один раз сыграть в нее на русском языке, затем перейти на английский.

VIII. Home-task. Домашнее задание. (3 минуты) Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников




Top