Победительница евровидения. Есть ли жизнь после? Чем занимаются победители Евровидения прошлых лет

На днях в прокат вышел художественный фильм «Скиф», который снимали в окрестностях Керчи. Безусловно мы не могли пропустить премьеру. Журналист решил найти родные берега на большом экране. Обычно мы пишем статьи и отзывы выражая общее впечатление нашей редакции. Но отношение к искусству и видение его у всех разное. Поэтому отзыв о фильме решено написать от первого лица.

Стоит ли смотреть «Скиф» в кинотеатре?

Мое мнение - однозначно «Да»! Расскажу, почему я очень ждала этот фильм. Во-первых, его снимали в тех местах, где я бываю очень часто. В фильме легко узнать наши . С удовольствие рассматривала каждый ракушечный камушек и изведанные тропинки. Мне всегда интересно смотреть на любимые места взглядом разных режиссеров. Во-вторых, я люблю такие остросюжетные фильмы, разбавленные фантастикой, немного спецэффектов, переплетенные с историей и мифологией. Читайте: Точно могу сказать, что не пожалела о потраченном времени. Помимо того, что было обещано в трейлере, я проследила глубокий смысл всего фильма. О нем расскажу далее.

Сюжет и идея фильма

Итак, по задумке режиссеров фильм «Скиф» должен передать историю исчезновения одной цивилизации. Не для кого не секрет, что народ скифов был истреблен. После выхода картины на большие экраны поисковая система «Google» все чаще слышит запросы о скифах, берендеях и языческих богах. Обычно я также ищу, на каких страницах истории основывается сюжет, вникаю в правду. Википедия гласит, что Скифы окончательно потеряли свою самостоятельность и этническое своеобразие, растворившись среди племён во время Великого переселения народов. Греческое наименование «скифы» перестало носить этнический характер и применялось к различным народам Северного Причерноморья, включая средневековую Русь. Этот факт хорошо можно увидеть в заключительных сценах фильма.

Мораль фильма «Скиф»

Теперь обсудим сюжетную линию и мораль. Стоит отметить, что фильм больше понравится мужской аудитории. Но если девушки любят щекотать свои нервы кровавыми боями, то останутся под впечатлением. Картина пропитана мужским потом, силой меча, силой духа и сценами не для слабонервных. . Главные герой - ратник Лютобор, свято верующий в «распятого бога» и верно служащий своему князю. Судьба готовит ему жестокое испытание, в котором он встречает скифа Куницу - волк бога Ареса. Сначала кажется, что название фильма посвятили второму герою. Но последняя сцена откроет все карты (сцена откроет, а я не буду). В кинокартине прослеживается спор о богах - чей бог сильнее, чья вера правдивее. Бесконечные разговоры, разные идолы, жертвоприношения и другие обряды - все это интересно. Но суть всего фильма скрылась в одной фразе скифа Куницы: «Дело не в богах - в людях». Именно эти слова стали для меня главными в основе. В них и есть мораль. Этот смысл видно с самой первой сцены и до последней. Вера - это не только боги и обряды. Важнее всего вера в людей.

Общее впечатление

Скажу откровенно - меня тронуло. Мы всегда привыкли критиковать российский кинематограф. Уверена, что и в этот раз найдутся те, кому картина не понравится. И хотя бюджет фильма скромный, . Очень понравились однокадровые сцены боя, невероятные трюки без спецэффектов, музыка подобрана с художественной точностью. Здесь есть место дружбе, любви, предательству и состраданию. Я рекомендую посмотреть «Скиф». Главное помните, что историю преподают в школе, а в кино мы идем за попкорном и зрелищем.

Тмутаракань, XI век, смена эпох. Когда-то скифы были многочисленным народом, но теперь их почти не осталось. Потомки этих кочевников превратились в кровожадных наемных убийц и внушают ужас всем племенам, которые о них слышали. Во время набега на славян они похитили жену и ребенка у изгнанного князем (Юрий Цурило) ратника Лютобора (Алексей Фаддеев). Чтобы спасти родных, он отправляется в опасный путь, а его проводником становится пленный скиф Куница (Александр Кузнецов).



Режиссер фильма Рустам Мосафир сыграл роль степного воина (справа)

«О скифах никто толком не знает, - говорит Рустам Мосафир, - у них не было письменности, язык не сохранился. От них не осталось ничего, кроме курганов и отрывочных сведений в древних летописях. Но эти сведения - большое поле для фантазии! Меня завораживают их жестокие обычаи, то, что они сдирали с врагов кожу и делали из нее одежду. Это ужасно, но это производит огромное впечатление! Как у Мела Гибсона в «Апокалипсисе»: индейцы жестоки, у них кошмарные законы и жертвоприношения, но все равно мы смотрим кино об их жизни и не можем оторваться, и сочувствуем индейцам. Я очень надеюсь, что наше мрачное фэнтези будет производить такое же впечатление».


Князь Тмутараканский (Юрий Цурило) рассматривает новорожденного сына Лютобора



Жена Лютобора Татиана (Василиса Измайлова)

В действительности Тмутаракань находилась на Таманском полуострове. Фильм снимали не там, а по соседству - в Крыму. Пошли нестандартным путем: обычно племена славян живут в средней полосе, на берегах рек, а в «Скифе» славяне обитают у моря. Их поселение снимали под Керчью, на Азовском море, в красивейшей Генеральской бухте. Художник-постановщик Сергей Февралев работал над фильмом Карена Шахназарова «Анна Каренина» и для съемок вблизи этой бухты возвел японский городок времен Первой мировой войны. Тогда он и присмотрел Генералку. Другие создатели «Скифа» тоже прониклись этим диким пейзажем, степью и скалами. В бухте построили жилища славян и высоченную башню.


Ратник Лютобор (Алексей Фаддеев) отправляется в опасный путь, чтобы спасти родных

Работали весь октябрь и пару дней в декабре, любуясь свинцовым морем и ужасным ветром. «Это было прекрасно с эстетической точки зрения, - продолжает режиссер, - но ужасно с производственной. Когда рассказывали о съемках Ди Каприо в фильме «Выживший», я думал, попробовал бы он работать у нас! Наверняка он сразу после съемок прыгнул в дорогущий трейлер, и тепловые пушки моментально стали подавать тепло, а потом он на вертолете улетел в гостиницу. У нас же были реально суровые условия, мы все время жили вдали от цивилизации. Там очень холодно, особенно ближе к ноябрю, а артисты бегали полуголыми под дождем. Я на собственной шкуре испытал, как это тяжело, потому что сыграл одного из героев - степняка без определенной национальности. Роль не главная, но солидная. Художник по костюмам Надежда Васильева, работавшая на фильмах «Брат», «Салют-7» и «Матильда», одела нас в крутейшие костюмы. Но они были фантастически тяжелыми и неудобными! Металлические шлемы обледеневали, и никакие подкладки не спасали - голова все равно дико мерзла. Но это было здорово! Мы правдоподобнее играли. Прошли через боль и лишения, которые Ди Кап­рио, возможно, не пережил бы».



Поселение славян снимали под Керчью, в Генеральской бухте. На коне - режиссер Рустам Мосафир

Одним из главных испытаний был сильный ветер. В Генеральской бухте планировали снять сцену пыток: подвесить артиста за ноги на башне.


Справа - княжеский дружинник Всеслав (Александр Пацевич)

Но она, хоть и стояла на мощных сваях, все равно шаталась. Режиссер до последнего надеялся, что получится задействовать в этой сцене одного замечательного крымского актера, но ему так и не дали этого сделать - убедили, что ветер может раскачать башню так, что человек упадет с 15-метровой высоты. Пришлось разорвать героя лошадьми…



Одеяния этих скифских женщин и остальных героев создала художник по костюмам Надежда Васильева

Славян снимали под Керчью, а поселение берендеев - в окрестностях Ялты. Это было уже в ноябре. Сцену, в которой жене Лютобора грозило изнасилование, режиссер планировал выстроить в красивейшем месте, похожем на Гефсиманский сад. Съездив туда еще раз накануне, он убедился, что место подходит идеально. На съемки выехали в пять утра. Сев в машину, режиссер заснул. А когда проснулся, схватился за голову: вместо Гефсиманского сада были снега, достойные Аляски! За три часа намело сугробы. Мосафир упал в снег, сделал селфи и отправил его продюсеру картины Сергею Сельянову. Фото без слов говорило: шеф, все пропало. Посокрушавшись, решили было перенести съемки в Подмосковье, но потом поняли, что эта сцена вообще не нужна для развития сюжета. А ярких и жестоких эпизодов в «Скифе» и без нее предостаточно.

Все фото предоставлены пресс-службой кинокомпании СТВ

Фильмы, которые выйдут в 2018 году

Кадр из фильма

В экранизации романа Сергея Минаева главную роль играет Константин Хабенский. Его герой, писатель и телеведущий Владимир Богданов, понимает, что его заменил двойник. Тот отбирает у Владимира все - карьеру, деньги, женщин, дочь… Богданов лишается всего, чем дорожил, но признает, что «копия» лучше и честнее его. Только дочь писателя подозревает, что рядом с ней не ее папа.

В фильме снялись Юлия Хлынина, Федор Бондарчук, Анна Михалкова и Северия Янушаускайте.


Кадр из фильма

Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер, причем трое из них даже не знают, зачем они это делают. Но причина и не важна - просто им очень хорошо вчетвером. «Мы, - рассказал Ростислав Хаит, - продолжаем говорить про женщин, но концентрация разговоров про них уменьшилась. Зато увеличилось количество рефлексий по поводу того, что раньше мы о женщинах говорили больше, а теперь… взрослеем».




Top