Почему концерт планируется в баре.

30.09.2016 - 00:23

Алеся Берулава, солистка группы «Мантана» в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталёвым.

Добро пожаловать на программу «Простые вопросы». Сегодня в отеле «Пекин» мы имеем замечательную возможность беседовать, наверное, с одной из самых ярких представительниц национальной, и не только белорусской, сцены нулевых годов – лидером группы «Мантана», потом – создателем и участницей дуэта или потом уже даже трио, группы «Мэри Поппинс» – Алесей Берулава. Добрый вечер! Алеся, Вы заявили о большом возвращении и, в общем-то, концерт группы «Мантана», той, с которой Вы начинали свою собственную яркую карьеру – это что? Из разряда такого большого возвращения и новой жизни этой группы или надо говорить о том, что это из разряда вот таких ностальгических концертов: «Здравствуйте 20 лет спустя»?

Алеся Берулава, солистка группы «Мантана»:
Нет. Первое. Это – большое возвращение. И мы его уже не только этим концертом отметили, но и новым клипом. Правда, это – номер. То есть, эта песня – саундтрек. Саундтрек к кино. То есть, это, я считаю, киноклипом. Это – номер. Это не значит, что мы теперь сёрф-рок всё время будем играть. Мы играем даже песни «Мэри Поппинс», потому что всё своё. И так очень по-разному. И мы придумали, что мы будем вас, дорогие зрители, радовать номерами. Вот сейчас такой номер.

Итак, значит, «Мэри Поппинс», в своё время, произвела колоссальное впечатление на всю нашу аудиторию. Я помню, я сам занимался организацией этих телевизионных хит-парадов и Вы побеждали с большим отрывом, беспрекословно, без всякой, вроде бы, команды фанатов, по народному голосованию. Потом ваш дуэт стал трио, Вы сделали попытку развернуть свою деятельность за пределами Беларуси, в России. Но, всё это остановилось. Почему?

Алеся Берулава:

Это, скорее была «отмазка» – что мы разворачивать свою деятельность собираемся.

Просто немножечко мы устали с девчонками. Потому что ни Маринка, ни Люся, на самом деле, не очень хотели петь. То есть, Маринка – художник. Люся, как сейчас выяснилось, кулинар.

При этом, надо отметить, что вы – три сестры.

Алеся Берулава:
Да. Просто здесь это было весело. И как не попеть со старшей сестрой? Тем более, что все такие красивые и музыкальные, и всё хорошо получается. А, так как мы уже немножечко упёрлись головой – то есть, нам хотелось делать только очень что-то, очень, прямо каждый раз что-нибудь неожиданное. А потом это уже, как бы, в Беларуси сложно было монетизировать настолько, насколько мы хотели. И мы, как бы, поехали монетизировать в Россию. Там больше рынок. Вот где-то годик мы поиграли концерты и очень-очень быстро стало понятно, что, на самом деле, только я хочу песни петь, и я просто отпустила девчонок. Свернули всё это.

Итак, значит, средняя сестра занимается фотографией?

Алеся Берулава:
Она плавит стекло. Муранское.

А что делает самая младшая сестра?

Алеся Берулава:

Самая младшая сестра тортики печёт. И делает какие-то космические конфеты с нереальными ингредиентами. Например, лаванда.

Значит, они все как-то нашли нормальное дело, а Алеся решила вернуться в рок-н-ролл?

Алеся Берулава:
Я считаю это очень нормальным делом. Во-вторых, я напутешествовалась столько, сколько мечтала давно.

За всё за это время?

Алеся Берулава:
Да. И теперь…Если честно, я не хотела продолжать. Что-то как-то вот сильно, видимо, под конец уже я перенапряглась. А потом появились люди, музыканты, панк-рокеры молодые, которые мне просто писали-писали, я сначала отнекивалась, думала: «Не, не хочу я опять всё это, всё сначала». А потом, постепенно, поняла, что вот сейчас – это не я, не прошло и три года. И мы с 8 января уже репетируем. И играем концерты.

Итак, значит, возвращение началось с видеоклипа и новой песни, насколько я понимаю? «Песни петь»?

Алеся Берулава:
Киноклипа.

Киноклипа, да. Честно говоря, после тех видеоклипов, которые делала «Мэри Поппинс»… «Я есть твой Бог, меня зовут любовь» или «Картинки» – насыщенные таким креативом, который был на голову выше всего того, что делалось. Не только в Беларуси. В общем-то, такая распространённая и привычная история: поленились, не захотели или просто захотели показать друзей мексиканского телосложения?

Алеся Берулава:
Дело в том, что неинтересно делать одно и то же, правильно? Вот, допустим, клип «Любовь» – шикарен. Рома Васьянов – великолепный режиссёр. Но сейчас я познакомилась с ещё одним режиссёром, который не хуже, мягко говоря. Мне нравятся другие истории – тогда мы были все такие блондинки соблазнительные, а сейчас я – не блондинка. Я хочу, чтобы восхищались люди.

Ну, там тоже, в общем-то, не так много этого «Бонни и Клайд». Не то, что такой героизм. Там постреляли…

Алеся Берулава:
Это – гротеск. Это – жанр такой. Это – стилизация.

Мой любимый режиссёр Родригес, один из любимых, засел в голову навсегда. Наконец-то он оттуда вылез ненадолго.

Это не значит, что мы теперь всегда будем такие клипы снимать, я ж говорила. Следующий – я даже не представляю какой будет.

Самое сложное, Алеся, это вот быть, как бы, на пике моды, на пике востребованности во всём. Что касается музыки, таких примеров очень немного. Ну, вот, по большому счёту, как бы такой долгожитель – примером может являться только Мадонна, наверное, пожалуй. Которая очень много раз, с каждым альбомом обновлялась, всё время оставалась удивительно современной.

То, что прозвучало в новой песне «Мантана» – это то же самое, что звучало лет 15, а то и там, может быть, и 20 назад.

Алеся Берулава:
Ой ли?

В общем-то, ну, по сравнению с той белорусской командой, которой мы тоже там отчасти гордимся, как IOWA, которые звучат значительно моднее. Значит ли это, что просто будете бить в ту нишу тех, которые говорят: «Эх, моя молодость вернулась»?

Алеся Берулава:
Конечно, нет. Это такой номер. Это – стилизация под сёрф-рок начала 70-ых, если кто заметил. Это совсем не какая-то немодная музыка. Просто такого нет. Мне нравится поперёк моды. Допустим, если сейчас модны розовые волосы, у меня будут рыжие. Если моден холодный, у меня будет тёплый.

А я помню, что Вы всё время были рыженькой.

Алеся Берулава:
Разной. Как мне кто-то сказал: единственное, что меняется во всех моих видео – это цвет волос моих.

Как Вы сочиняете песни? Это – на гитаре, на фортепьяно? И как вы пишете тексты, откуда Вы берёте историю?

Алеся Берулава:
Кстати, вот именно эту песню «Песни петь» я сочинила 5 лет назад, совершенно не собираясь продолжать заниматься шоу-бизнесом или там начинать. И, когда я её сочинила, вот всё, она уже появилась, я подумала: «Вот, если бы я захотела вернуться, то, наверное, с этой песней. И, наверное, только эта песня меня бы, может быть, соблазнила опять вернуться». Но – я подумала и забыла. Правда. Я не то, чтобы какие-то планы строила. Я, правда, не собиралась. Но, вот, видимо, она захотела увидеть мир.

А вот помните, одна из самых первых, наверное, песен, взлетевших в радиоэфир и ставшей популярной – как раз группы «Мантана»: «Как не жалея маникюра, я играла на гитаре, только б ты меня заметил» и так далее. Как же это сочиняется? Вы играете на гитаре, берёте листик, пишете?

Алеся Берулава:

Беру ножницы, стригу ногти на левой руке, играю на гитаре, потом смотрю, как стёрся лак и рождаются строчки.

Что скрывать, в общем, первый успех и даже финансирование этих очень мощных и, безусловно, талантливых и ярких телевизионных работ группы «Мэри Поппинс» были за счёт того финансового успеха, который был у группы «Ляпис Трубецкой» и, конкретно, Сергея Михалка. Стартовать сейчас «Мантане» – это что? Как бы, собственная инициатива, собственный ресурс и пока не надоест. Потому что, в общем-то, дальше, в современной ситуации, нужен или какой-то финансовый партнёр или поддержка какого-то медиаресурса.

Алеся Берулава:
Ну, во-первых, всё в порядке. Трудностей не будет. Ну, необходимости зарабатывать деньги у меня нет. Но я просто сейчас хочу это делать и я это делаю просто в своё удовольствие, вот так, как хочу. У меня нет продюсера и не будет. Понимаете, я всё делаю сама. Так, как хочу. Это была моя мечта и так как есть…

Но с Вами же ездят музыканты, им же тоже надо как-то кормить свои семьи.

Алеся Берулава:
Ну, во-первых, они пока ещё имеют свои доходы. То есть, мы все делаем это для удовольствия.

Как долго это продлится?

Алеся Берулава:
Сколько будем хотеть.

Сколько мы будем получать от этого удовольствие, столько это и будет длиться.

То есть, мы являемся свидетелями вот того, когда это просто в удовольствие. Хорошо, давайте попытаемся восстановить паузу вот этих нескольких лет, после того, как «Мэри Поппинс» закончилась и вернулась «Мантана». Что было самым ярким впечатлением за эти годы? Знакомства, встречи, поездка, просто вид из окна какого-то города.

Алеся Берулава:
Вот первое, что пришло в голову – это пилотирование лёгкого самолёта. Я училась летать на «Файрфлае» и, в основном, делать фигуры высшего пилотажа. Вот это я помню посекундно, как сейчас. Это сбылась детская мечта – вот полетать, прямо, как хочу. Как хочу и не волноваться.

Алеся, в финале такой вопрос. Я помню, давно, когда мы ещё сотрудничали вместе здесь, в Минске, Вы мне посоветовали такой документальный фильм, который, в своё время, произвёл большой фурор. Она называется, в зависимости от перевода, или «Секрет», или «Тайна». Суть его в чём: если человек очень сильно чего-то хочет, то желания всегда материализуются. И Вселенная готова отозваться на искренние пожелания. И тогда Вы мне рассказывали, что Вы настолько желаете того успеха, который должен прийти к группе «Мэри Поппинс» уже за пределами Беларуси, что это обязательно произойдёт. Вы были уверены, что это случится. Итак, «Секрет» подтвердил своё существование за это время?

Алеся Берулава:
Этот фильм частично прав, но не так всё буквально, конечно. Иногда ты просто в процессе меняешь свою мечту. Вот я то, чего хотела, я достигла раньше времени, уже здесь. И я поняла, что это немножечко утомляет. Я поняла, что я не то, чтобы очень хочу, чтобы меня знал каждый человек. Я, когда уехала, я ведь сбежала. Я, может быть, даже себе не отдавала отчёта в этом, сознательно. Но подсознательно хотела – у меня была мечта: пожить человеческой нормальной жизнью. И я её получила. Главное, не просто нормальной, а я имею в виду – не артисткой.

У меня иногда была мечта полежать на диване один день.

И вот я живу, как человек, не артистка и даже не собираюсь быть артисткой, и я при этом всё равно счастлива.

Поэтому «Мантана» – это сейчас такая, как бы, просто течение жизни? Это не желание взлететь на Олимп?

Алеся Берулава:

У меня поменялись мечты. У меня нет сейчас такого вот соревновательного синдрома, у меня нет желания кого-то обогнать.

Я даже не знаю, кого надо обгонять – у меня 15 лет телевизора нет. Поэтому, вот, если мне хочется что-то делать, то я это делаю. И слава Богу, допустим, у меня есть возможность такая. И, по-моему, прекрасно – вот всё срастается и само всё происходит. Вот эти вот ребята, которые мне писали, которые не отставали, которые, в конце концов, оказались такими классными и такими классными музыкантами. И то, что мы сейчас делаем – мы сейчас без клавиш играем, с двумя гитарами – это совсем другая музыка. Ну, немножечко другая. И то, что в этой первой песне – это немножечко непоказательно. И мне вот нравятся другие истории, чтобы всё менялось, чтобы было что-то новое всё время. Как сейчас.

Алеся, я желаю удачи группе «Мантана». Я поздравляю всех Ваших поклонников и себя лично с Вашим возвращением на сцену. Я думаю, что мы получим большое удовольствие от Ваших концертов. И надеюсь, что это очень сильно оживит жизнь музыкальную и в Беларуси, и не только.

Алеся Берулава:
Будем стараться.

Новости по теме

Она прошла беспощадную бедность и работала нон-стоп. История успеха единственной в Беларуси женщины-дирижёра

Юлия Самусенко , СТВ:
Марина Третьякова – единственная в нашей стране женщина-дирижёр симфонического оркестра. Как эта хрупкая леди добивалась успеха и заняла своё почётное место в этой нелёгкой профессии?

Дирижёр женского пола – настоящая экзотика. Мужчины в этой профессии заслуживают признания гораздо быстрее и проще. А те девушки, которые, всё-таки, выбирают такой творческий путь, вынуждены спотыкаться о стереотипы общества. Кто-то от давления окружающих сдаёт позиции уже на первых порах, а кто-то, как много лет назад юная Марина, лишь закаляется и смело идет навстречу к мечте.

Марина Третьякова, дирижёр Белорусского государственного академического музыкального театра:
К огда я поступала в консерватор и ю, были сомнения у людей, которые меня принимали. П рофессия сложн ая , потому что ты и руководит ель, ты и творч еская личность, ты – человек эмоц иональный , но тем не менее, ты не должен быть базарным. У тебя должна быть железная воля.


Елена Антипович, директор музыкальной капеллы «Сонорус»:
О бладая твёрдым характером, именно поэтому она смогла стать дирижёром. О на делает очень разнообразные и интересные программы, начиная от классики до программ современ ных хитов.

Марина Третьякова родилась в Гомеле, там же окончила музыкальную школу и училище имени Соколовского по специальности «Хоровое дирижирование», затем по ней же консерваторию. А потом получила диплом и, по велению случая, уехала в Херсон. Именно там судьба приготовила для неё первые настоящие испытания: работу нон-стоп в музыкально-драматическом театре и беспощадную бедность. Несмотря на все сложности, именно этот суровый период задал ритм всей жизни Марины Николаевны.

Марина Третьякова:
Там мне предложили попробовать себя как оркестрового дирижёра, я согласилась не сразу. П отом я, конечно, поняла, что я очень много чего не знаю и у ме ня, естественно, много пробелов в познании этой области.

Но упорство отступить не позволило, Марина всё больше влюблялась в дирижирование и делала успехи. Несмотря на то, что херсонская карьера пошла в гору, сил терпеть голод и работать за идею уже не было. Она вновь вернулась на родину, но влечение к творчеству не потеряла: поступила в консерваторию, чтобы продолжить образование именно как дирижёр.

Нина Шарубина, н ародная артистка Беларуси, солистка Большого театра Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь:
Я М арину знаю очень давно, ещё со времен обучения в А кадемии музыки. Ж енщ ина- дирижёр у меня вызывает просто преклонение, потому что держать такой коллектив своей энергетикой и своими знаниями это тяжёлый труд.


Сергей Микель, балетмейстер Белорусского государственного академического музыкального театра:
О на совершенно профессионально подходит к работе. Мне нравится то, что она легка на подъём. К огда я предложил ей неизвестную тему для балета, она приняла это совершенно спокойно, без критики.

Сейчас леди с твёрдым характером успевает всё: трудиться на трех работах, сохранять гармонию в семье, заниматься йогой и проживать каждый день в паре с музыкой. Чтобы заслужить звание единственной женщины-дирижёра в Беларуси, Марине Третьяковой пришлось пройти долгий тернистый путь, перешагнуть через все предрассудки людей, но всё равно доказать, что талант от пола не зависит.

«Где приобрести белорусские сувениры и попробовать драники?» Что нужно знать туристу, посещая Минск

«Каждый может прийти и поучаствовать». Сразиться в танковые сражения можно в киберзоне возле Дворца спорта

Как научиться танцевать за несколько минут? Мастер-класс в центре Минска

Дата смерти Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности Профессии Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанры Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы Сотрудничество

Владимир Эглитис (в период Merry Poppins)

Лейблы Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). [] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Биография

Родилась в Ясной Поляне (Тульской области) в РСФСР .

Семья Берулава, как и многие семьи военнослужащих, много раз переезжали. Поэтому Алеся Берулава училась в разных школах. Они жили в России, Чехословакии , Молдавии, Германии. Сочинять песни Алеся стала ещё в детстве. Первую написанную песню она подарила однокласснице на день рождения. Так всё и началось! Выступления Алеся устраивала с 4-го класса, её зрителями тогда были родители и одноклассники .

Творчество

В начале 1998 года Алеся Берулава вернулась в Минск и через год (22 апреля 1999 года) основала рок-группу «Мантана» . В составе группы записала сингл «Потому что…» (2000 год) и альбом «Маникюры» (2001 год) .

Алеся Берулава в период с 2001-2008 года занималась актёрской работой. В качестве актрисы снялась в 3-х видеоклипах рок-группы «Мантана» и 4-х видеоклипах синтипоп-группы Merry Poppins, в нескольких телевизионных проектах и фильме .

С 2016 года является вокалисткой и лидером возрождённой рок-группы Мантана.

Дискография

Мантана

Merry Poppins

Неизданные песни

Неизданные песни Алеси Берулава условно можно отнести к написанным до 1999 года («Цыганка» и «Почему ты не спишь») и все остальные к созданным в период существования рок-группы «Мантана» (1999-2003) .

Песни в саундтреках

Фильмография

Награды

См. также

Напишите отзыв о статье "Берулава, Алеся"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Берулава, Алеся

– Ты не волнуйся, милая, всё будет хорошо. Только не торопись узнать на всё ответы… для тебя это ещё слишком рано, потому что, для того, чтобы получить ответы, сперва ты должна знать правильные вопросы… А они, пока что, у тебя ещё не созрели...
Только через много лет мне удалось понять, что по-настоящему хотела сказать эта странная мудрая старушка. Но тогда я лишь очень внимательно её слушала, стараясь запомнить каждое слово, чтобы позже ещё не один раз «прокрутить» в своей памяти всё непонятое (но, как я чувствовала – очень для меня важное) и постараться уловить хотя бы крупицы того, что могло бы мне помочь в моём вечно продолжавшимся «поиске»…
– Слишком тяжёлый груз взяла на себя – подломишься… – спокойно продолжала старушка, и я поняла, что она имеет в виду мои контакты с умершими. – Не все люди этого стоят, милая, некоторые должны платить за свои поступки, иначе беспричинно начнут считать, что они уже достойны прощения, и тогда твоё добро принесёт только лишь зло... Запомни моя девочка, добро всегда должно быть УМНЫМ. Иначе оно уже и не добро совсем, а просто отголосок твоего сердца или желания, которое совсем необязательно совпадает с тем, кем по-настоящему является одаренный тобою человек.
Мне стало вдруг не по себе… Казалось, это уже говорила не простая милая старушечка, а какая-то очень мудрая и добрая ведунья, каждое слово которой буквально впечатывалось в моём мозгу… Она как бы осторожно вела меня по «правильной» дорожке, чтобы мне, ещё маленькой и глупой, не пришлось слишком часто «спотыкаться», совершая свои, возможно не всегда очень правильные, «мягкосердечные подвиги»…
Вдруг промелькнула паническая мысль – а что если прямо сейчас она возьмёт и просто исчезнет?!.. Ведь мне так хотелось, чтобы она как можно большим со мной поделилась, и как можно больше чему-то научила!..
Но я понимала, что как раз-то это и являлось бы уже с моей стороны именно тем «получением чего-то даром», о котором она только что меня предостерегала… Поэтому я постаралась взять себя в руки, заглушив насколько могла, свои бушующие эмоции, и по-ребячьему ринулась честно «отстаивать» свою правоту…
– А если эти люди просто совершили ошибки? – не сдавалась я. – Ведь каждый, рано или поздно, совершает ошибку и имеет полное право в ней раскаяться.
Старушка грустно на меня посмотрела и, покачав своей седой головой, тихо сказала:
– Ошибка ошибке рознь, милая… Не каждая ошибка искупается всего лишь тоской и болью или ещё хуже – просто словами. И не каждый желающий раскаяться должен получить на это свой шанс, потому-то ничто, приходящее даром, по великой глупости человека, не ценится им. И всё, дарящееся ему безвозмездно, не требует от него усилий. Поэтому, ошибшемуся очень легко раскаяться, но невероятно тяжело по-настоящему измениться. Ты ведь не дашь шанс преступнику только лишь потому, что тебе вдруг стало его жалко? А ведь каждый, оскорбивший, ранивший или предавший своих любимых, уже на какую-то, хотя и ничтожную долю, в душе преступник. Поэтому, «дари» осторожно, девочка…
Я сидела очень тихо, глубоко задумавшись над тем, чем только что поделилась со мной эта дивная старая женщина. Только я, пока что, никак не могла со всей её мудростью согласиться… Во мне, как и в каждом невинном ребёнке, ещё очень сильна была несокрушимая вера в добро, и слова необычной старушки тогда казались мне чересчур жёсткими и не совсем справедливыми. Но это было тогда...
Как будто уловив ход моих по-детски «возмущённых» мыслей, она ласково погладила меня по волосам и тихо сказала:
– Вот это я и имела в виду, когда сказала, что ты ещё не созрела для правильных вопросов. Не волнуйся, милая, это очень скоро придёт, даже, возможно, скорее, чем ты сейчас думаешь...
Тут я нечаянно заглянула ей в глаза и меня буквально прошиб озноб... Это были совершенно удивительные, по-настоящему бездонные, всезнающие глаза человека, который должен был прожить на Земле, по крайней мере, тысячу лет!.. Я никогда не видела таких глаз!
Она видимо заметила моё замешательство и успокаивающе прошептала:
– Жизнь не совсем такая, как ты думаешь, малышка… Но ты поймёшь это позже, когда начнёшь её правильно принимать. Твоя доля странная... тяжёлая и очень светлая, соткана из звёзд… Много чужих судеб в твоих руках. Береги себя, девочка…
Я опять не поняла, что всё это значило, но не успела ничего больше спросить, так как, к моему большому огорчению, старушка вдруг исчезла… а вместо неё появилось потрясающее по своей красоте видение – будто открылась странная прозрачная дверь и появился залитый солнечным светом дивный город, словно весь вырезанный из сплошного хрусталя... Весь искрящийся и блистающий цветными радугами, переливающийся сверкающими гранями невероятных дворцов или каких-то удивительных, ни на что непохожих строений, он был дивным воплощением чей-то сумасшедшей мечты… А там, на прозрачной ступеньке резного крыльца сидел маленький человечек, как я потом рассмотрела – очень хрупкая и серьёзная рыжеволосая девочка, которая приветливо махала мне рукой. И мне вдруг очень захотелось к ней подойти. Я подумала, что это видимо опять какая-то «другая» реальность и, вероятнее всего, как это уже бывало раньше, никто и ничего мне опять не объяснит. Но девочка улыбнулась и отрицательно покачала головой.
Вблизи она оказалась совсем «крохой», которой от силы можно было дать самое большее пять лет.
– Здравствуй! – весело улыбнувшись, сказала она. – Я Стелла. Как тебе нравится мой мир?..
– Здравствуй Стелла! – осторожно ответила я. – Здесь правда очень красиво. А почему ты называешь его своим?
– А потому, что я его создала! – ещё веселее прощебетала девчушка.
Я остолбенело открыла рот, но никак не могла ничего сказать... Я чувствовала, что она говорит правду, но даже представить себе не могла, каким образом такое можно создать, тем более, говоря об этом так беспечно и легко…
– Бабушке тоже нравится. – Довольно сказала девочка.
И я поняла, что «бабушкой» она называет ту же самую необычную старушку, с которой я только что так мило беседовала и которая, как и её не менее необычная внучка, ввела меня в настоящий шок…
– Ты здесь совершенно одна? – спросила я.
– Когда как… – погрустнела девочка.
– А почему ты не позовёшь своих друзей?
– У меня их нет… – уже совсем грустно прошептала малышка.
Я не знала, что сказать, боясь ещё больше огорчить это странное, одинокое и такое милое существо.
– Ты хочешь посмотреть что-то ещё? – как бы очнувшись от грустных мыслей, спросила она.
Я только кивнула в ответ, решив оставить вести разговор ей, так как не знала, что ещё могло бы её огорчить и совсем не хотела этого пробовать.
– Смотри, это было вчера – уже веселее сказала Стелла.
И мир перевернулся с ног на голову… Хрустальный город исчез, а вместо него полыхал яркими красками какой-то «южный» пейзаж… У меня от удивления перехватило горло.
– И это тоже ты?.. – осторожно спросила я.
Она гордо кивнула своей кудрявой рыжей головкой. Было очень забавно за ней наблюдать, так как девочка по-настоящему серьёзно гордилась тем, что ей удалось создать. Да и кто не гордился бы?!. Она была совершенной крошкой, которая, смеясь, между делом, создавала себе новые невероятные миры, а надоевшие тут же заменяла другими, как перчатки... Если честно, было от чего прийти в шок. Я старалась понять, что же здесь такое происходит?.. Стелла явно была мертва, и со мной всё это время общалась её сущность. Но где мы находились и как она создавала эти свои «миры», пока что было для меня совершенной загадкой.
– Разве тебе что-то непонятно? – удивилась девочка.
– Говоря честно – ещё как! – откровенно воскликнула я.
– Но ты же можешь намного больше? – ещё сильнее удивилась малышка.

2016-настоящее время

Страна

Белоруссия Белоруссия
Россия Россия
Япония Япония

Профессии Жанры Коллективы Сотрудничество

Владимир Эглитис (в период Merry Poppins)

Лейблы

Биография

Родилась в Ясной Поляне (Тульской области) в РСФСР .

Семья Берулава, как и многие семьи военнослужащих, много раз переезжали. Поэтому Алеся Берулава училась в разных школах. Они жили в России, Чехословакии , Молдавии, Германии. Сочинять песни Алеся стала ещё в детстве. Первую написанную песню она подарила однокласснице на день рождения. Так всё и началось! Выступления Алеся устраивала с 4-го класса, её зрителями тогда были родители и одноклассники .

Творчество

В начале 1998 года Алеся Берулава вернулась в Минск и через год (22 апреля 1999 года) основала рок-группу «Мантана» . В составе группы записала сингл «Потому что…» (2000 год) и альбом «Маникюры» (2001 год) .

Алеся Берулава в период с 2001-2008 года занималась актёрской работой. В качестве актрисы снялась в 3-х видеоклипах рок-группы «Мантана» и 4-х видеоклипах синтипоп-группы Merry Poppins, в нескольких телевизионных проектах и фильме .

С 2016 года является вокалисткой и лидером возрождённой рок-группы Мантана.

Дискография

Мантана

Merry Poppins

Неизданные песни

Неизданные песни Алеси Берулава условно можно отнести к написанным до 1999 года («Цыганка» и «Почему ты не спишь») и все остальные к созданным в период существования рок-группы «Мантана» (1999-2003) .

Песни в саундтреках

Фильмография

Награды

См. также

Напишите отзыв о статье "Берулава, Алеся"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Берулава, Алеся

– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
– Первое! – послышалась команда.
Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.

«Я и есть твой бог, меня зовут любовь» в середине 2000-х слышал каждый белорус, который хотя бы раз включал радио или телевизор. Группы «Мантана» и Merry Poppins, созданные Алесей Берулавой и ее сестрами, по очереди взбирались на пик популярности и внезапно бесследно исчезали. Весной этого года так же неожиданно музыканты решили прервать десятилетнее молчание и 15 октября дадут большой концерт в Минске. TUT.BY встретился с Алесей и узнал, как сложилась ее жизнь после ухода из шоу-бизнеса и с чем связано ее возвращение на сцену.

«На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой»

Папа Алеси, Марины и Людмилы Берулава был военным и за время службы сменил несколько прописок в разных странах. Алеся родилась в Чехии, училась в школах в Молдове и Германии, а в Беларусь приехала, когда ей было 16 лет, поступать в университет. Говорит, что прикипела к стране душой. Здесь она поступила в Институт культуры и основала группу «Мантана», которая в начале 2000-х считалась одной из самых популярных в стране. В 1999-м из всех окон звучала песня «Холодок», а еще через пару лет «Потому что» и «Маникюры» можно было услышать на всех местных радиостанциях по несколько раз в день.


«Я космополит прожженный, у меня нет родины. Где семья — там и родина. Сейчас она в Москве. Но не факт, что я опять никуда не сбегу» , — смеется артистка. Алеся вспоминает недельный поход на байдарках по Нарочанке и Вилии, который влюбил ее в новое место жительства.

— Это было первым, что я сделала, когда приехала в Беларусь. Я всегда ходила в походы, но когда увидела здешнюю природу, я влюбилась в эту страну и уже не разлюблю никогда.

Певица вспоминает, как в школе не любила физику, поэтому в 10 классе ей пришлось наизусть выучить учебник, чтобы не поставили двойку за год, которая перечеркнула бы возможность поступления в Белорусский университет культуры.

— Просто неинтересно преподавали. Мне выходила двойка за год, я спросила у преподавателя, как я могу себе помочь. Это выглядело примерно так: «Может, учебник по физике наизусть выучить?» — «Давай!» — «Ой, зачем я это сказала…». Я две недели его зубрила из принципа и выучила. Физик удивился и поставил за четверть пятерку. Тогда же физика меня впервые заинтересовала.


Но больше всего Алесю интересовали творческие предметы. Этому способствовали преподаватели, которые подстегивали будущую вокалистку «Мантана» и Merry Poppins к сочинительству.

— В музыкальной школе города Днестровска я училась на пианистку и иногда недоучивала произведения. Сочиняла на уроке на ходу. У меня была замечательный преподаватель Ольга Арутюнова. Она никогда не палила меня. Слушала и говорила: «Вот это ты будешь играть вне конкурса, а к экзамену все-таки выучи этюд» . Учительница по русскому языку и литературе Екатерина Захаровна всегда поддерживала во мне стихоплетство. Даже носила стихи в газету, чтобы напечатали. Это было в Приднестровье, газета «Юный энергетик». Я сочиняла по ночам, из-за этого не высыпалась.

Как-то на одной из турбаз оказалось пианино. Алеся села за клавиши и собрала вокруг себя всех находившихся туристов. Такое внимание ей очень понравилось, поэтому, когда мама начинающей певицы купила себе гитару, Алеся не долго думая решила освоить и ее.

— Пианино с собой не потаскаешь, поэтому я попросила одного из преподавателей научить меня одной песне на гитаре. Выбрала ту, в которой было как можно больше аккордов, чтобы сразу все выучить. Ею стала «Давайте восклицать» Булата Окуджавы. Может быть, после этого я решила, что мне близка рок-музыка.

Окончив Институт культуры, Алеся на несколько лет уехала в Германию, где училась вокалу и пела в клубах. В 1998 году она вернулась в Минск, а через год была основана группа «Мантана». Первый минский концерт состоялся в клубе «Титаник» на разогреве у группы «Леприконсы». Алеся вспоминает тот фантастический прием публики и говорит, что на следующее утро почувствовала себя знаменитой, а «Леприконсы» на них обиделись.

— Был еще концерт в Светлогорске, который я не забуду никогда. Был день города. В центре установили шикарную сцену, очень хороший звук, привезли «настоящих» артистов, в том числе из Москвы и каких-то иностранных. А на реке без всякой рекламы с двумя киловаттами звука группа «Мантана». И у нас пять тысяч человек! У нас то звук вырубался, то свет. Басист порвал самую толстую струну. И все это было только в плюс, как шоу. Люди заборы рушили. Нас дверь в дверь из автобуса пересаживали в милицейский уазик, потому что люди начали проламывать окна. Это был фурор. Нами даже в ЮНЕСКО заинтересовались. Тогда Светлогорск был проблемным городом, а мы его раскачали. Очень плохой звук, очень плохой свет и офигенный концерт. Его сделали люди, которые почему-то ушли из центра города к нам. На тот момент мы были, наверное, самой популярной белорусской группой.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Свой успех Алеся объясняет тремя словами: «Видимо, песни хорошие». Артистка признается, что сочиняет для себя и любит петь только свои песни, хотя опыт исполнения чужих у нее тоже есть. Она называет это исключением из правил.

— Я никогда не сочиняю, когда у меня плохое настроение. Это табу. Музыка, как и запахи, мне всегда напоминают об эпохе. Если у меня плохое настроение, я не слушаю музыку. Я эгоистка, все делаю для себя, чтобы было в кайф. Я не собиралась заниматься шоу-бизнесом. И сейчас им не занимаюсь. Просто песни пою. В конце 90-х было самое благоприятное время в музыке. То хорошее, что появлялось, сразу доходило до ушей людей, а не задвигалось. Можно назвать это волшебным порталом, в который мы успели заскочить. Даже Земфира появилась, когда мы уже альбом выпустили. Хотя «Союз» очень тормозил.

Очень скоро «Мантана» переехала в Москву, где в студии крупного российского лейбла «Союз» записала синглы и первый альбом «Маникюры».

— Мы приехали, вышли с Белорусского вокзала, сели в такси и поехали в квартиру, которую нам снял «Союз». Пока доехали, у всех были красные глаза и все кашляли. С непривычки смог, выхлопные газы… Мы просто больные приехали и поняли, что так будет все время, надо привыкать. Были бессонные ночи в студии, когда мы сводили песни, потом пересводили заново. Помню, как я спала лицом вниз. Просто вырубилась. Проснулась и долго разминала лицо. Тогда навсегда запомнился запах старого дивана.

«Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек»


На пике популярности «Мантаны» Алеся и Марина Берулава на полгода поехали работать в Японию. Там они учили японцев вокалу, и это была отличная возможность узнать страну, в которую на тот момент было не так просто попасть.

— Нам удалось научить петь не один десяток человек. Японский выучила за два месяца. Чем больше знаешь языков — тем легче дается следующий. В детстве я говорила на русском и чешском. Там мы жили не в гарнизоне, а в городе и общались с чехами. Мозг научился легко воспринимать другой язык. Кстати, с тех пор так и не побывала в Чехии, хотя очень хочу. А в Японии я почти не спала во время своих выходных, зато объехала весь остров Хонсю, несколько раз была в Киото и видела Фудзисан. Мне это было очень интересно.

Полгода жизни в Стране восходящего солнца очень сильно повлияли на другой проект сестер Берулава — Merry Poppins, который появился сразу после их возвращения. Алеся говорит, что это не связано с тем, что она себя исчерпала в «Мантане». Просто ей захотелось кардинальных перемен.

— Синти-поп и вижуал-кей мы оттуда привезли. Черные короны, юбочки, башмаки с широкими носами — все из Японии. «Мантана» не исчезла, она превратилась в Merry Poppins. Если исчерпал себя, значит, и не было ничего. Рок разлюбила, полюбила синти-поп. А потом вообще разлюбила шоу-бизнес.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Новый коллектив, как и «Мантана», имел большую популярность в Беларуси. Одноименный сингл с хитами «Картинки», «Меня зовут любовь» стал самым продаваемым в Беларуси по итогам 2006 года. Режиссером клипа «Меня зовут любовь» стал Роман Васьянов. Алеся говорит, что гордится тем, что она была его первой режиссерской работой. Сейчас Васьянов входит в десятку лучших операторов Голливуда, является одним из членов жюри премии «Оскар». Специально для съемок сестры Берулава учились танцевать стриптиз. Общий успех группы подогрели и откровенные фотосессии в глянцевых журналах Playboy, Penthouse и Mахiм.

— Это как прыгнуть с парашютом, испытать неизведанное. Было три дня, три журнала, и после съемок я ходила такая гордая. Мне казалось, что могу горы свернуть. Когда мы делали фотосессию «Мантаны» с «Союзом», нам говорили: «Надо посексуальнее…» — «Что? До свидания! Мы — рок!» Ходили в зеленых майках со звездой и портретом Мао на значке. Потом появилась Merry Poppins. Мы с Мариной месяц учились танцевать стриптиз. К сожалению, мало что вошло в клип «Любовь». Не потому что у нас плохо получалось. Наоборот. Мы до этого занимались бальными танцами, и вышел перебор.

— Мы думали: раз уж мы вызываем такие чувства, почему бы это как-то не использовать? Все было красиво, нам очень нравилось. Правда, в одной из фотосессий черный фон съел весь наш загар и объем. Мы так старались, загорали, а получились беленькие и худенькие.

Родители артисток одобрили фотосессию в стиле ню, в журнале Playboy им посвятили целых восемь страниц.

— Мой папочка посмотрел и сказал: «Очень красиво». Я ожидала такую реакцию. Моя мамочка — художник, и с самого детства она прививала нам вкус к красоте. А что может быть самым красивым? Конечно, женское тело. Но не пошлятина, а с заявкой на искусство. Бывает искусство, а бывают сиськи ради сисек. В Playboy нас снимал известный старенький фотограф. Он книжку писал и даже наши фото туда взял. Каждой фотосессией он хотел что-то сказать и как-то преподнести женщину. Это чувствовалось. А в Мaxim был Костя Мохнач, он просто шел за нами, давал свободу, и получилось очень здорово. Моя Маринка уже фотографировала (после стала известным фотографом, но ей это надоело), когда фотосессия закончилась, она взяла фотоаппарат и попросила поснимать. Мохнач посмотрел и сказал: «Сегодня лучший кадр сделала ты».

«Теперь не представляю, как могла так долго не петь»


Неожиданно для многих Merry Poppins повторила путь «Мантаны» и так же бесследно исчезла. Алеся говорит, что это связано с тем, что постоянный внешний локус контроля стал давить ей на психику. К тому же работа в Москве означала еще большую отдачу. Сестрам, для которых музыка была больше развлечением, это становилось не в радость.

— В какой-то момент я не поняла, как себя чувствую. Я всегда могла посмотреть на себя со стороны и однажды поняла, что все время смотрю на себя со стороны. Все, что мне нравится, чего я хочу на самом деле, было задвинуто. Мы год поиграли концерты в Москве. Компания Universal предлагала нам контракт, ОРТ предлагал контракт на 10 лет, но я понимала, что их нельзя подписывать. Я не могла «замуровать» своих сестричек. По контракту все принадлежало лейблам. Я не хотела никаких контрактов, особенно после не очень удачного общения с «Союзом». Может быть, оно было бы удачным, если бы я была более опытной. Но я была слишком честной, а они нет.

— К тому же я заметила, что мои сестрички занимаются не своим делом. Маринке нравилось фотографировать, сейчас она стекло плавит. Люська — психолог. А сейчас она вообще тортики и конфеты полюбила делать. У нее целая мини-кондитерская. Когда мы здесь пели, им было весело в это играть. Здесь было очень хорошо. Там нужно было больше напрягаться, и они стали остывать. А так как они мне дороже всего, я просто их отпустила. Нельзя было их отпустить и остаться одной в Merry Poppins.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

После ухода со сцены Алеся решила заняться тем, о чем мечтала давно — делала натуральные духи. По ее словам, у знакомых они пользовались таким спросом, что ей приходилось выставлять невероятно высокие ценники, чтобы не было очереди.

— Для меня важнее всего запахи. В парфюмерии я руководствуюсь принципом: нравится — не нравится, как и в музыке. Когда мне кто-то говорит, что делать, я не буду за это отвечать. Я умею делать только то, что мне нравится. За то, что не нравится, лучше не браться вообще. Минимум раз в полгода я на неделю или на месяц уезжала в разные страны. Я и не планировала заниматься музыкой, у меня были другие планы. В 2013 году меня нашли ребята и к 2016 незаметно уговорили вернуться. Теперь я не представляю, как могла так долго не петь.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

«Мантана» вернулась с синглом «Песни петь». За две недели клип набрал около 150 тысяч просмотров на YouTube. Алеся говорит, что теперь для нее альбомы не главное. Она хочет делать клипы-истории. Сейчас это отсыл к фильмам режиссера Роберта Родригеса. Следующий клип будет на другую историю.

— Альбом выпустим, но это будет не главное. Я всегда хотела делать так, чтобы не ограничивать себя и не было скучно.

Алеся Берулава (Ясная поляна, Тульская область, РСФСР) - белорусская и российская певица, продюсер, композитор, автор песен, актриса, основатель и лидер рок-группы «Мантана» (1999-2003, 2016-по настоящее время) и синтипоп-группы Merry Poppins (2004-2008).

Биография

Родилась в Ясной Поляне (Тульской области) в РСФСР, по другим данным - в Чехословакии.

  • Отец - военнослужащий (десантник).
  • Мать - художница.
  • Младшая сестра - Марина Берулава (участница рок-группы «Мантана» (1999-2003) и синтипоп-группы Merry Poppins (2004-2008), художник, фотограф.
  • Младшая сестра - Людмила Берулава (участница синтипоп-группы Merry Poppins).

Семья Берулава, как и многие семьи военнослужащих, много раз переезжали. Поэтому Алеся Берулава училась в разных школах. Они жили в России, Чехословакии, Молдавии, Германии. Сочинять песни Алеся стала ещё в детстве. Первую написанную песню она подарила однокласснице на день рождения. Так всё и началось! Выступления Алеся устраивала с 4-го класса, её зрителями тогда были родители и одноклассники.

В Днестровске (Молдавия) Алеся закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и занималась бальными танцами. Благодаря своим увлечениям Алеся участвовала во многих всесоюзных конкурсах. Потом семья Берулава переехала в Германию.

В 1989 году в Германии она окончила среднюю общеобразовательную школу. В этом же году Алеся отправилась в Минск поступать в «Белорусский университет культуры» на факультет «режиссуры массовых праздников», позже перевелась на факультет «эстрадного вокала». После института Алеся уехала в Германию, обучаться вокалу, петь в клубах и на улицах мировой народный фольклор и собственные песни, аккомпанируя на гитаре. В Германии она также работала фотомоделью в молодёжном журнале Yo Yo.

Творчество

В начале 1998 года Алеся Берулава вернулась в Минск и через год (22 апреля 1999 года) основала рок-группу «Мантана». В составе группы записала сингл «Потому что…» (2000 год) и альбом «Маникюры» (2001 год).

В 2004 году Алеся вместе с родной сестрой Мариной Берулава создала синтипоп-группу Merry Poppins. В период существования группы записала макси-сингл Merry Poppins (2006 год) и альбом Do svidania… (2008 год). Алеся Берулава является солисткой, лидером, композитором и автором песен в обеих группах. Она также является автором ряда неизданных песен, относящихся к разным периодам её творчества.

Алеся Берулава в период с 2001-2008 года занималась актёрской работой. В качестве актрисы снялась в 3-х видеоклипах рок-группы «Мантана» и 4-х видеоклипах синтипоп-группы Merry Poppins, в нескольких телевизионных проектах и фильме.

С 2016 года является вокалисткой и лидером возрождённой рок-группы Мантана.

Дискография

Мантана

  • 2000 - Потому что… (сингл) (Союз).
  • 2001 - Маникюры (альбом) (Союз).

Merry Poppins

  • 2006 - Merry Poppins (макси-сингл) (Глория Медиа).
  • 2008 - Do svidania... (альбом) (Вигма).

Неизданные песни

  • «1,2,3,4,5» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Цыганка» (слова: А.Берулава; музыка: С.Буглак).
  • «Потому что (восточная)» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Цветные сны» (слова: Н.Олев; музыка: М.Дунаевский).
  • «В который раз» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Потому что (первый вариант)» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Аленький цветочек» («Мантана») (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Новогодняя» («Мантана») (из к/ф «Новогодние приключения или Поезд № 1») (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Обещаю» (слова и музыка: А.Берулава).
  • «Почему ты не спишь» (слова: А.Берулава; музыка: С.Буглак).

Неизданные песни Алеси Берулава условно можно отнести к написанным до 1999 года («Цыганка» и «Почему ты не спишь») и все остальные к созданным в период существования рок-группы «Мантана» (1999-2003).

Песни в саундтреках

  • В телефильме «Новогодние приключения, или Поезд № 1» можно услышать песни: «Это не я» (в начале фильма) и «Новогодняя» (в конце фильма).
  • В российском телесериале «Трое сверху» звучит песня «Амуры». Все 198 серий начинаются и заканчиваются под эту песню.
  • В телесериале «Каменская 5» звучат песни: «Маникюры», «Аленький цветочек» и «Девочки-припевочки».

Фильмография

  • 2002 - «Новогодние приключения, или Поезд № 1» (новогодний телефильм).
  • 2005 - «На перекрёстках Европы» (телепередача).
  • 2007 - «Я сыщик» (телесериал).

Награды

  • «Сингл года» за макси-сингл Merry Poppins на наградах «Мистерия звука» в 2006 году (по итогам продаж) (в составе Merry Poppins).
  • Лауреат музыкальной радиопремии «Золотое ухо» радиостанции «Альфа радио» в 2006 году (в составе Merry Poppins).



Top