Почему людвиг ван бетховен сильная личность. Удивительный характер бетховена

Дата добавления: март 2006г.

Детство Бетховена было короче, чем у его сверстников. Не потому только, что житейские заботы рано обременили его. В самом его характере не по годам рано проявилась удивительная задумчивость. Людвиг любил подолгу созерцать природу. В десять лет он известен в своем родном городе Бонне как искусный органист и клавесинист. Среди любителей музыки славится его поразительный дар импровизации. Наравне со взрослыми музыкантами играет Людвиг на скрипке в Боннском придворном оркестре. Он отличается не по возрасту сильной волей, умением ставить перед собой цель и достигать ее. Когда взбалмошный отец запретил ему посещать школу, Людвиг твердо решил собственным трудом завершить свое образование. Поэтому юного Бетховена влекло в Вену, город великих музыкальных традиций, царство музыки.

В Вене живет Моцарт. Это от него Людвиг унаследовал в музыке драматизм внезапных переходов от скорби к счастливой, безмятежной веселости. Слушая импровизации Людвига, Моцарт ощутил в этом гениальном юноше будущее музыки. В Вене Бетховен всесторонне жадно занимается своим музыкальным образованием, маэстро Гайдн дает ему уроки музыкального сочинения. В своем мастерстве он достигает совершенства. Первые три фортепианные сонаты Бетховен посвещяет Гайдну, несмотря на разность их взглядов. Свою Восьмую фортепианную сонату Бетховен назвал“ Большой патетической”, в которой отражается борьба разнообразных чувств. В первой части музыка кипит как гневный поток. Вторая часть певучая, это-спокойное раздумье. Бетховен написал тридцать две фортепианные сонаты. В них можно услышать мелодии, выросшие из народных немецких и славянских песен и танцев.

В апреле 1800 года в своем первом открытом концерте в Венском театре Людвиг Ван Бетховен выступает с Первой симфонией. Истинные музыканты хвалят его за мастерство, новизну и богатство идей. Сонату-фантазию, названную“Лунной”он посвящает Джульетте Гвиччарди, своей ученице. Однако именно в расцвет славы Бетховен стремительно теряет слух. Бетховен переживает глубокий душевный кризис, ему кажется, что жить глухим–музыканту невозможно. Однако, преодолев глубокое отчаяние силой своего духа композитор пишет Третью симфонию“Героическую”. Тогда же написаны всемирно известные “Крейцерова соната”, опера “Фиделио”, “Аппассионата”. Из-за глухоты Бетховен больше не выступает в концертах как пианист и дирижер. Но глухота не мешает ему создавать музыку. Его внутренний слух не поврежден, В воображении он отчетливо представляет себе музыку. Последняя, Девятая симфония-музыкальное завещание Бетховена. Это песнь свободы, пламенный призыв к потомкам

Творения Бетховена - это выражение его поистине талантливой личности. Он был не только одним из величайших композиторов, но и своеобразным “мостиком” от классицизма к романтизму.

Вот поэтому творчество Людвига Бетховена относят как к романтизму, так и к классицизму, но в виду своей гениальности творец на самом деле далеко выходит за рамки данных определений. Его музыкальные творения пришлись на эпоху классицизма и романтизма, заняв место где-то посередине. Выдающийся композитор, снискавший признание при жизни, умудрялся сочетать все известные ему жанры. Он уверенно себя ощущал в опере, хоровом сочинении. По просьбам театральных деятелей того периода Людвиг без ложной скромности брался и за драматические спектакли. Всё это говорит о его месте в мировой музыке. Людвиг ван Бетховен оставил неисчислимое наследие. Особо знаковыми признаны его скрипичные, виолончельные, фортепианные сонаты.

Из биографии великого композитора:

Факты из жизни Бетховена включают данные, связанные с его рождением. Ни для кого не секрет, что музыкант появился на свет в 1770 году и что в католической церкви он был крещен на следующий же день. Но точная дата рождения немецкого композитора Людвига ван Бетховена доподлинно неизвестна. Согласно сохранившимся документам, его крестили 17 декабря 1770 года в Бонне в Германии.

Вряд ли родители музыканта или даже он сам могли предугадать, что со временем Людвиг ван Бетховен превратится в такую фигуру. Впрочем, талант будущего музыканта проявился в раннем детстве. Можно даже сказать больше – Людвиг унаследовал его в семейной династии. Великий композитор был третьим музыкантом в роду Бетховенов. Первым был его дедушка, ставший известным боннским музыкантом, а вторым – старший брат, родившийся на 6 лет раньше.

Дед, в честь которого он был назван, служил в придворной капелле. Позже там выступал отец Бетховена, Иоганн. Мать Мария-Магдалина не имела отношения к музыке, будучи дочерью знатного шеф-повара, служащего при дворе.

Отец будущего композитора Иоганн Бетховен был тенором в придворной капелле. Мужчина рано заметил склонность ребенка к музыке и с юных лет он учил Бетховена играть на скрипке и клавесине. И он был одержим идеей – сделать из своего сына, в котором он рано заметил музыкальное дарование, “второго Моцарта”. Иоганн Бетховен преклонялся перед творчеством Моцарта. С момента рождения сына он буквально загорелся идеей сделать его великим композитором. Такая на первый взгляд сумасшедшая идея могла привести к иным последствиям, но результат очевиден. Мальчик играл на инструментах и день, и ночь, однако к разочарованию отца Бетховен не был чудо-ребенком. Когда маленькому Людвигу было восемь лет, он забросил музыкальное образование мальчика и перепоручил его своим друзьям.

Несмотря на разочарование отца, Бетховен продолжил усердно заниматься и в 1787 году впервые посетил Вену, где его выступление услышал Моцарт. Великий музыкант был впечатлен тем, что Людвиг так опередил своих сверстников, и отметил его талант. Согласно легенде, выйдя из комнаты, Моцарт сказал: «Когда-нибудь он даст миру повод говорить о себе».

С юных лет Бетховен-младший взял в руки скрипку и клавесин. К восьми годам он давал первые публичные выступления. Отец просил своих коллег позаниматься с мальчиком более углубленно. Людвиг обучался еще и органу. Одним из тех, кто оказал сильное влияние на становление Людвига как музыканта, стал Кристиан Нефе. За основу он брал произведения Генделя, Гайдна, Баха. Знаменитый марш Дресслера (вернее, его первую вариацию) Бетховен сочинил в 12-летнем возрасте. Тогда же он значился в должности помощника придворного органиста.

Не всё в жизни будущего великого композитора складывалось удачно. Повзрослев, в одном из писем об этом признавался сам Бетховен. Почитатели его таланта знают, что великому творцу пришлось пройти тернистый творческий путь.

Ухудшившееся семейное положение вынудило Людвига оставить школу. Будущий композитор бросил школу в 11 лет из-за материальных трудностей в семье. Вместе с тем, увлекшись языками и литературой, он много читал Шекспира и Гете, изучал латынь и одновременно несколько языков. А в промежутках творил главные вещи – писал музыку.

Первые произведения, не принятые всерьез, Бетховен долго скрывал от окружающих. Позже он неоднократно принимался их перерабатывать. Доведение произведений до совершенства, многочасовой титанический труд – это, несомненно, вызывает уважение.

В юношеские годы Людвиг создал несколько детских сонат, поставленных впоследствии в один ряд со «взрослыми» произведениями. Одной из них остается классическая песня «Сурок», включенная в программы по обучению музыке. В конце 1780-х Бетховен лично встречался с Моцартом и Гайдном. Каждый из них тепло отозвался о таланте Людвига, выражая надежду, что ему непременно удастся покорить мир.

В свои произведения, которые он сочинил, переехав в Вену, композитор смело вкладывал инновационные элементы, выходящие за пределы классики того времени. Вероятно, никто не намерился бы так рисковать. Но прогресс не стоит на месте. Веселые и более мрачные звучания одинаково принимаются восторженной публикой.

Бетховен хотел продолжить свое общее и музыкальное образование в Вене, но этому не суждено было сбыться. Композитор узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. 17 июля 1787 года ее не стало. Отец Бетховена начал сильно пить. Композитор стал главой семьи и полностью взял на себя заботу о братьях.

В Вене он пришел к неповторимому фортепианному стилю, получив звание виртуозного пианиста. Подобное находит отражение в сонатах № 8, 13 и 14. Последнюю позже переименуют в «Лунную». Она останется одной из самых известных сонат композитора. Все произведения Бетховена пользовались признанием. Богатые сословия и элита страны были осведомлены, кто такой Бетховен, и какую нишу он занимает в обществе. Они приглашали его на мероприятия, где он играл для всех присутствующих. Но делал он это исключительно по желанию и будучи в хорошем настроении.

Первую и Вторую симфонии, культовые произведения, Людвиг создал в Вене. Вообще, этот город стал для него любимым домом на долгие годы. Вена придавала ему сил, воодушевляла. Именно здесь музыкант творил настоящее искусство. К концу столетия не осталось никого, кто бы не знал, кто такой Бетховен.

Личная жизнь композитора была полна тайн, но так и не сложилась, хотя вокруг него всегда было много женщин. Но у Людвига ван Бетховена были очень сложные отношения с женщинами. Некоторые восхищались его гением, иные полагали, что он “уродлив, невоспитан и неприятен”. Одна из дам, за которой ухаживал пианист, была от него в ужасе. В разговоре с друзьями она назвала его полусумасшедшим. Незнатное происхождение дважды помешало Бетховену жениться.

В Вене его ученицей была прекрасная графиня Джульетта Гвиччарди, которой композитор всерьёз увлёкся и даже подумывал о женитьбе. Однако графиня вышла замуж за графа Галленберга, которого считала лучшим композитором.

Увлечением Бетховена стала и другая его ученица, прекрасная Тереза Брунсвик. Она посвятила себя делу воспитания детей и благотворительности, но с композитором её связывала долгая проникновенная дружба. После смерти Бетховена было найдено нежное письмо, адресат которого неизвестен, но многие биографы композитора считают им именно Терезу Брунсвик. Письмо знаменито под именем «Письмо к бессмертной возлюбленной».

Последней надеждой на счастье для Бетховена стала Беттина Брентано, подруга Гёте, немецкая писательница. Но и здесь его ждала неудача: в 1811 году она вышла замуж за другого, писателя Ахима фон Арнима. Счастье обошло стороной великого композитора.

Болезни преследовали Бетховена с самого детства. Он страдал от тифа, оспы, заболеваний кожи, различных инфекций и колитов. В зрелом возрасте мучился от глухоты, ревматизма, анорексии, желтухи и цирроза печени. В 26 лет у композитора развилось воспаление внутреннего уха. Неизвестно, что привело к заболеванию. Некоторые считают, что плохо сказалась его привычка окунать голову в холодную воду, чтобы не заснуть и провести больше времени за нотами.

К 27 годам Бетховен полностью оглох и слышал только непрерывный гул. С тех пор композитор начал писать сочинения «по памяти», играя музыку в воображении. С людьми композитор общался с помощью «разговорных тетрадей»: собеседники выражали мысли письменно. Две таких рукописей осталось у друга композитора, Антона Шиндлера, но они не дошли до наших дней. По одной из версий, Шиндлер сжег тетради, так как в них содержалось много высказываний против императора. «Это, к сожалению, была излюбленная тема Бетховена. В разговоре он постоянно возмущался власть предержащими, их законами и постановлениями», - вспоминал друг и биограф Бетховена.

Сначала музыкант тщательно скрывал потерю слуха. Однажды, дирижируя оркестром, он не повернулся лицом к залу – он просто не слышал оваций. Можно представить всю драматичность момента для Бетховена, когда его деликатно развернули к слушателям.

Быстрая потеря слуха привела к полной глухоте. Людвиг не представлял, как можно заниматься любимым делом с такими отклонениями. На время он поселился в тихом пригороде. С новыми силами и желанием продолжать творчество он приступил к созданию Третьей симфонии. В ней, по признанию Чайковского, раскрыты все грани непревзойденного таланта автора. Возможно, это связано с тем, насколько тяжело из-за состояния здоровья композиция давалась гению.

Несмотря на глухоту, именно после 1797 года композитор создал самые известные свои произведения, в том числе Девятую симфонию, которая включает в себя часть поэмы Фридриха Шиллера «Ода к радости». Бетховен ввёл в финал 9 симфонии хор. Это считалось тогда тяжким преступлением. Гневные дебаты по этому поводу продолжались в музыкальных кругах ещё десятилетия. К счастью, публику совершенно не заботило мнение крючкотворов; первое исполнение 9 симфонии имело громадный успех. Аудитория забросала Бетховена цветами и наградила оглушительной овацией. Но к этому моменту Бетховен был уже полностью глухим; он сидел лицом к оркестру и не видел реакции зала. Один из певцов, проявив трогательную сердечность, осторожно взял Бетховена за плечи и повернул лицом к публике, чтобы тот мог увидеть её восторг.

Композитор скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет. Причина его смерти до сих пор неизвестна. Разные исследователи полагали, что ей могли стать тиф, волчанка, сифилис или отравление свинцом. Через три дня после смерти великого композитора похоронили на Центральном кладбище Вены. В последний путь его провожали близкие друзья и 20 тысяч поклонников его гениального творчества.

Высказывания и цитаты Бетховена:

*«Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия».

*«Музыка должна высекать огонь из души человеческой».

*«Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград».

*«Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».

*«Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям».

* «Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье».

*«Большое искусство не должно осквернять себя, обращаясь к безнравственным сюжетам».

*«Никто из друзей моих не должен терпеть нужды, пока у меня есть что-нибудь», - говорил он, хотя сам часто терпел нужду и лишения.

*«Это является признаком действительно замечательного человека: стойкость перед лицом беды».

*«Ничто не является более таки невыносимым, чем необходимость признать себе собственные ошибки».

35 интересных фактов из жизни Бетховена и его творчества:

1. Бетховена можно охарактеризовать, как человека, умеющего сострадать. Он взял под личную опеку своего племянника, но Карл Черни увлекся азартными играми. Людвиг отчаянно хотел «сделать из него человека», в чем могли помочь репутация и связи. Из-за этих волнений состояние музыканта ухудшилось, что впоследствии привело к смерти.

2.Музыкант не любил давать фортепьянные уроки. Исключение составляли только даровитые ученики и привлекательные молодые женщины.

3.Вынужденный оставить школу в одиннадцатилетнем возрасте из-за бедности, будущий великий музыкант так и не выучился умножению и делению.

4.Его любимым напитком был кофе. Принимаясь за варку, музыкант каждый раз педантично отсчитывал 64 зернышка – не меньше и не больше.

5. Наполеон сильно разочаровал Бетховена. Третья («Героическая») симфония композитора изначально была посвящена Наполеону I Бонапарту. Бетховен работал над произведением с 1803 года, но уже в 1804 году композитор разочаровался в Наполеоне из-за того, что он объявил себя императором. Композитор вычеркнул из партитуры симфонии его имя, не поменяв при этом ни одной ноты. Свое разочарование Бетховен объяснил так: «Этот Наполеон - обыкновенный человек. Теперь он будет все человеческие права топтать ногами и станет тираном».

6.В семье Бетховена было 7 детей.

7.Композитор всю свою жизнь критиковал правительство и законы.

8.Впервые публика увидела Бетховена на сцене, когда ему было 8 лет.

9.В 1789 году Бетховен написал «Песню свободного человека» и посвятил ее французской революции.

10.Антон Шиндлер считал, что музыка Бетховена обладает собственным темпоритмом.

11.Современники Бетховена отмечали, что его манеры поведения оставляли желать лучшего.

12.Но друзья пианиста отмечали его приветливость, добродушие и отменное чувство юмора. Бетховен любил посидеть с приятелями в пивной под названием “У лебедя”. Однажды он не приходил несколько дней кряду. Когда один из товарищей поинтересовался, не заболел ли он, музыкант весело ответил: “Я-то здоров, но мои единственные сапоги заболели такой страшной лихорадкой, что чуть не отдали Богу душу”.

13.Бетховен неплохо знал итальянский и французский языки, но лучше всего он выучил латынь.

14.После потери слуха композитор писал произведения по памяти и играл музыку, полагаясь на свое воображение.

15.В 1845 году в родном городе Бетховена Бонн был открыт первый памятник в честь этого композитора.

16.Считается, что за основу песни группы Битлз «Потому что» взята мелодия «Лунной сонаты» Бетховена, которая проиграна в обратном порядке.

17. Композитор отличался сложным характером. При этом друзья считали его человеком с добрым сердцем, готовым всегда прийти на помощь.

18. В отдельные периоды жизни композитор часто замыкался в себе. Но именно это время связано с созданием культовых работ, включая оперу «Фиделио».

19.Произведения композитора неоднократно звучали на мировых сценах. Одной из лучших исполнительниц признана немецкая пианистка, ученица Бетховена Доротея Эртман.

20.Недостаток образования не помешал Бетховену стать настоящим эрудитом в области классической литературы. Он прекрасно разбирался в творчестве Шекспира, Гете, Гомера, Плутарха, и многое знал наизусть.

21.Характер композитора был очень непростым, а иногда и сварливым. Однажды, во время его публичного выступления, некий молодой человек принялся увлеченно беседовать со своей дамой. Музыкант тут же прекратил играть и в гневе воскликнул: “Я не буду выступать перед такими свиньями!”. Несмотря на уговоры и извинения, он отказался продолжить играть.

22.Лохматые волосы и суровый взгляд сильно выделяли композитора из светского общества конца XVIII века. Бетховен часто ходил непричесанным, одевался небрежно.

23.Очень некорректно композитор повел себя, когда гостил у одного из своих покровителей - князя Лихновского. Когда представитель высшего общества захотел, чтобы Бетховен сыграл для собравшихся гостей, композитор категорически отказался выступать и заперся в комнате. Хозяин имения вознегодовал и приказал выломать дверь. В ответ на такую наглость Бетховен уехал. Наутро он написал своему покровителю письмо, в котором заявил: «Тем, кто я есть, я обязан самому себе. Князей - тысячи, Бетховен же только один».

24.Самые известные свои произведения Бетховен написал уже после потери слуха.

25.Современники Бетховена утверждали, что он очень дорожил дружбой.

26.Один из кратеров на Меркурии был назван в честь Бетховена.

27.За всю свою жизнь великому композитору удалось написать только одну оперу. Называлась она «Фиделио».

28.Людвиг Ван Бетховен являлся первым музыкантом, которому дали пособие в размере 4000 флоринов.

29.Повесть писателя из Чехии Антонина Згоржи с названием «Один против судьбы» посвящена жизненному пути Бетховена.

30.Своенравный гений однажды чуть было не уничтожил одно из лучших своих произведений. Написав романс, он решил его сжечь. От судьбы “Мертвых душ” его спас некий чиновник Барт, обладавший чудесным тенором. Заглянув к композитору и увидев, что тот собирается бросить ноты в огонь, он выхватил их у него из рук. Затем Барт сел за инструмент и исполнил романс. Бетховену неожиданно понравилось, и он милостиво согласился оставить свое детище “в живых”. Так был спасен великолепный романс “Аделаида”.

31. Бетховен не особо интересовался политикой, но всегда был в курсе событий, происходящих в стране. Он прохладно относился к власти и политическим деятелям. При встрече он мог ограничиться легким приветствием, когда, к примеру, требовался глубокий поклон.

32.Зачастую композитор работал над несколькими произведениями одновременно.

33.Портрет Бетховена изображен на старинных почтовых марках.

34. Знаменитая «Лунная соната» посвящена Джульетте Гвиччарди, пианистке из Австрии. Биографы неоднократно утверждали об их с Бетховеном романтических отношениях.

35.Музыка Бетховена успешно используется в кино, в качестве саундтреков к фильмам

Историк Сергей Цветков — о гордеце Бетховене: почему великому композитору было проще написать симфонию, чем научиться говорить «спасибо», и как он становился ярым мизантропом, но при этом обожал своих друзей, племянника и маму.


Людвиг ван Бетховен с юности привык вести аскетический образ жизни. Вставал в пять-шесть утра. Умывался, завтракал крутыми яйцами с вином, пил кофе, варить который надлежало обязательно из шестидесяти зерен. В течение дня маэстро давал уроки, концерты, изучал творчество Моцарта, Гайдна и — работал, работал, работал...

Принявшись за музыкальные композиции, он до такой степени становился нечувствительным к голоду, что бранил слуг, когда те приносили ему кушанья. Говорили, что он постоянно ходил небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. А перед тем как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было стимулировать работу мозга.

Один из ближайших друзей Бетховена Вегелер свидетельствует, что Бетховен «всегда бывал в кого-нибудь влюблен и большей частью в сильной степени», и даже что он редко видел Бетховена иначе, как в состоянии возбуждения, часто доходившего до пароксизма. Впрочем, это возбуждение почти не сказывалось на поведении и привычках композитора. Шиндлер, тоже близкий друг Бетховена, уверяет: «он прожил всю жизнь с девственной стыдливостью, не допустив ни малейшего приближения слабости». Даже намёк на непристойность в разговорах внушал ему отвращение

Бетховен заботился о друзьях, был очень нежен с племянником и питал глубокие чувства к матери. Единственное, чего ему не доставало — это смирения.

О том, что Бетховен — гордец, говорят все его привычки, в большинстве своем обусловленные нездоровым характером.

Его пример свидетельствует, что проще написать симфонию, чем научиться говорить «спасибо». Да, он часто говорил любезности (к чему обязывал век), но еще чаще — грубости и колкости. Вспыхивал по любому пустяку, давал гневу полную волю, был до крайности подозрителен. Его воображаемые враги были многочисленны: он ненавидел итальянскую музыку, австрийское правительство и квартиры, выходящие окнами на северную сторону. Прислушаемся, как он бранится: «Я не могу постигнуть, как только терпит правительство эту отвратительную, постыдную дымовую трубу!» Обнаружив ошибку в нумерации своих сочинений, он взрывался: «Что за мерзкое мошенничество!» Забравшись в какой-нибудь венский погребок, он устраивался за отдельным столиком, закуривал свою длинную трубку, приказывал подать себе газеты, копченых селедок и пиво. Но если случайный сосед ему не нравился, он, ворча, убегал. Однажды в минуту ярости маэстро попытался сломать стул об голову князя Лихновского. Сам Господь Бог, с точки зрения Бетховена, всячески мешал ему, посылая то материальные проблемы, то недуги, то нелюбящих женщин, то клеветников, то плохие инструменты и плохих музыкантов и т. д.

Конечно, многое можно списать на его болезни, которые предрасполагали к мизантропии — глухота, сильная близорукость. Глухота Бетховена, по словам доктора Маража, представляла ту особенность, что «она отделяла его от внешнего мира, то есть от всего, что могло бы повлиять на его музыкальную продукцию...» («Отчеты о заседаниях Академии Наук», том 186). Доктор Андреас Игнац Ваврух, профессор венской хирургической клиники, указывал, что для возбуждения слабеющего аппетита Бетховен на тридцатом году жизни стал злоупотреблять спиртными напитками, пить много пунша. «Это явилось, — писал он, — тем изменением в образе жизни, которое и привело его на край могилы» (Бетховен умер от цирроза печени).

Однако гордость не давала Бетховену покоя еще в большей степени, чем его недомогания. Следствием повышенного самомнения были частые переезды с квартиры на квартиру, недовольство хозяевами домов, соседями, ссоры с коллегами-исполнителями, с директорами театров, с издателями, с публикой. Доходило до того, что он мог вылить на голову кухарке не понравившийся ему суп.

И как знать, сколько великолепных мелодий не родилось в голове Бетховена из-за дурного расположения духа?

Использованы материалы:
Колунов К. В. «Бог в трех действиях»;
Стрельников
Н. «Бетховен. Опыт характеристики»;
Эррио Э. «Жизнь Бетховена».

«Понятие личности» - Задание «Разбери по буквам». Субъект. Структура индивида: (Ананьев Б.Г.) – свойства человека как индивида: «Личность есть вершинный уровень развития человека. «Психология личности». Индивидуальность отстаивают». Личностью становятся. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «индивидуальность», «личность».

«Развитие личности» - Модель структуры личности по К. К. Платонову: Ведущий принцип школьного обучения: Непрерывное развитие всей совокупности качеств личности. Гармонично развитая личность. Развитие личности учащихся общеобразовательной школы. Схема доклада: Уровень темперамента личности. Принципы и формы работы, направленные на развитие личности ребенка.

«Винсент ван Гог» - В марте 1868 года, посреди учебного года, Винсент неожиданно бросил школу и возвратился в отчий дом. 1 октября 1864 года ван Гог уехал в школу-интернат в Зевенберген, 20 км от родного дома. Ван Гог почти не играл с другими детьми. Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей... Винсенту хорошо даются языки - французский, английский, немецкий.

«Биография личности» - Содержание программы по изучению биографического материала. Страницы биографии – знакомство с наиболее яркими, нравственно значимыми для современных учащихся периодами жизни автора. Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь хорошее и правдивое. 5-6 класс – период «наивного реализма» Интересуют чаще всего отдельные яркие эпизоды биографии писателя.

«Биография Бетховена» - С 13-летнего возраста органист Боннской придворной капеллы. В 1800 была исполнена 1-я симфония Бетховена. О композиторе. С 1780 ученик К. Г. Нефе, воспитавшего Бетховена в духе немецкого просветительства. БЕТХОВЕН Людвиг Ван (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр. Великий и всегда известный.

«Структура личности» - В.Н.Мясищев. Таким образом, В.Н.Мясищев характеризует единство личности динамикой нервнопсихической реактивности. 3. Фрейд. структура личности 3. Фрейда. К.Г. Юнг (1875-1961). 3. «Блочная» стратегия изучения структуры личности. 2. «Факторная» стратегия изучения черт личности. Структура личности и подходы к вопросу о сочетании биологического и социального.

немецкий композитор, дирижер и пианист, один из трех «венских классиков». Является ключевой фигурой западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, одним из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Его творчество оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX вв. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 г. в Кельне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребенком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал его игре на органе, другой – на скрипке. В 1780 г. в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе . Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил его с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя , а также с музыкой старших современников: Ф. К. Э. Баха , Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена – вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Среди его любимых писателей – древнегреческие авторы Гомер и Плутарх , английский драматург Шекспир , немецкие поэты Гете и Шиллер . В это время он начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в т. ч. «Сурок». В 1787 г. он посетил Вену. Прослушав его импровизацию, Моцарт воскликнул: «Он всех заставит говорить о себе!» Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. После ее смерти семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта. В 1789 г., желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издает сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека». Во время жизни в Бонне вступил в масонство. Точная дата его инициации отсутствует. Известно только, что масоном он стал еще молодым человеком. Осенью 1792 г. покидает Бонн. Приехав в Вену, начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространенным. Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру . В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника – Антонио Сальери . Уже в первые годы жизни в Вене он завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей. Он смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль, далекий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов. Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах №8 «Патетической» (название дано самим композитором), №13 и №14. Обе имеют авторский подзаголовок «Sonata quasi una Fantasia» («в духе фантазии»). Сонату №14 поэт Рельштаб впоследствии назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к финалу, оно закрепилось за всем произведением. Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричесанным, также он отличался крайней резкостью. За первые десять лет, проведенных в Вене, было написано двадцать сонат для фортепиано и три фортепианных концерта, восемь сонат для скрипки, квартеты и другие камерные сочинения, оратория «Христос на Масличной горе», балет «Творения Прометея», Первая и Вторая симфонии. В 1796 г. Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит – воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Хайлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Он начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо хайлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признается, что был близок к самоубийству. В Хайлигенштадте он приступает к работе над новой Третьей симфонией, которую назовет Героической. В результате глухоты Бетховена сохранились уникальные исторические документы: «разговорные тетради», куда его друзья записывали для него свои реплики, на которые он отвечал либо устно, либо в ответной записи. Однако музыкант Шиндлер , у которого остались две тетради с записями бесед Бетховена, по всей вероятности, сжег их, так как в них содержались самые грубые, ожесточенные выпады против императора, а также наследного принца и других высокопоставленных лиц. После 1812 г. творческая активность композитора на время падает. Однако через три года он начинает работать с прежней энергией. В это время созданы фортепианные сонаты с 28-й по последнюю, 32-ю, две сонаты для виолончели, квартеты, вокальный цикл «К далекой возлюбленной». Много времени уделяется и обработкам народных песен. Наряду с шотландскими, ирландскими, уэльскими, есть и русские. Но главными созданиями последних лет стали два самых монументальных сочинения Бетховена – «Торжественная месса» и Симфония №9 с хором. Девятая симфония была исполнена в 1824 г. Публика устроила композитору овацию. Известно, что Бетховен стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась так долго, что присутствовавшие тут же полицейские чиновники потребовали ее прекращения. Подобные приветствия допускались только по отношению к особе императора. В Австрии, после поражения Наполеона , был установлен полицейский режим. Напуганное революцией правительство пресекало любые «свободные мысли». Однако популярность Бетховена была так велика, что правительство не решалось его тронуть. Несмотря на глухоту, композитор продолжает быть в курсе не только политических, но и музыкальных новостей. Он читает (то есть слушает внутренним слухом) партитуры опер Россини , просматривает сборник песен Шуберта , знакомится с операми немецкого композитора Вебера «Волшебный стрелок» и «Эврианта». Бетховен начал давать уроки музыки еще в Бонне. Его боннский ученик Стефан Брейнинг до конца дней оставался самым преданным другом композитора. Брейнинг помог ему в переделке либретто «Фиделио». В Вене ученицей Бетховена стала юная графиня Джульетта Гвиччарди . Джульетта была родственницей Брунсвиков, в семье которых композитор бывал особенно часто. Бетховен увлекся своей ученицей и даже думал о женитьбе. По одной из гипотез, именно там была сочинена «Лунная соната». Композитор посвятил ее Джульетте. Однако Джульетта предпочла ему графа Галленберга, посчитав именно его талантливым композитором. О сочинениях графа критики писали, что в них можно точно указать, из какого произведения Моцарта или Керубини заимствована та или другая мелодия. Ученицей Бетховена была и Тереза Брунсвик . Она обладала музыкальной одаренностью – прекрасно играла на рояле, пела и даже дирижировала. Познакомившись с известным швейцарским педагогом Песталоцци , она решила посвятить себя воспитанию детей. Также Бетховен был учителем и Доротеи Эртман, одной из лучших пианисток Германии. Она славилась исполнением бетховенских произведений. В конце 1801 г. в Вену приехал Фердинанд Рис , который был сыном боннского капельмейстера, друга семьи Бетховенов. Композитор принял юношу. Как и другие ученики Бетховена, Рис уже владел инструментом и к тому же сочинял. В одно время с Рисом у Бетховена начал заниматься и Карл Черни . После смерти композитора свыше двадцати тысяч человек шло за его гробом. Во время похорон была исполнена любимая заупокойная месса Бетховена Реквием до-минор Луиджи Керубини. На могиле прозвучала речь, написанная поэтом




Top