Почему мот самый главный в блэк стар. "black star the end": выяснилось, что случилось с лейблом тимати black star (фото)

За год существования собственного лейбла Тимати зажег немало звезд. Многие его подопечные остались работать с продюсером, ведь он, как никто другой, умеет делать из звезд, но существуют и те, кто решил пойти в «свободное плаванье». Первым рэпер Джиган ушел из Black Star. Почему так случилось, разберемся далее.

Карьера Джигана в Black Star

Рэпер Джиган начал работать с Тимати в 2008 году. За шесть лет пребывания под крылом у наставника он выпустил два сольных альбома и записал множество треков вместе с представителями поп-сцены. Дуэты стали своеобразной «фишкой» рэпера. За свою карьеру он сотрудничал с Анной Седаковой, Жанной Фриске и Юлией Савичевой. Сначала он был «темной лошадкой» и не выделялся среди других подопечных, но позже начал активную работу. После выхода своего второго альбома Джиган ушел из Black Star, почему так случилось - до сих пор непонятно поклонникам.

Пиком славы этого исполнителя стал конец 2009 года, когда он выпустил хит с Анной Седаковой. Летом в 2010 году вышел совместный трек с Тимати на песню «Знай» и почти одновременно с ним совместная работа с Юлией Савичевой - «Отпусти». Все отметили отличное сочетание женского вокала с брутальным рэпом. Позже был не менее успешный трек «Ты рядом», записанный с Жанной Фриске.

С весны 2012 года по осень 2013 он работал над вторым альбомом, который стал продолжением первого «Холодное сердце». Вторая пластинка «Музыка. Жизнь» подарила поклонникам немало положительных эмоций. На ней также присутствовало несколько совместных композиций (с Лоей и Полиной Скай), но и не обошлось без сольной работы «На край света».

Почему Джиган ушел из Black Star inc

Сразу после выхода второго альбома рэпер покидает своего продюсера. В 2013 году лейбл лишился нескольких исполнителей, среди которых был Лаки и трио Buhar Jerreau. Поклонники объясняли такой повальный выход в «свободное плаванье» тем, что артисты становятся популярными и хотят работать на себя, чтобы не отдавать часть гонораров продюсерам.

Итак, Джиган ушел из Black Star. Почему он принял такое решение, до конца осталось тайной. В интервью он высказывался достаточно корректно, отметая предположения о личном конфликте с Тимати. Сам воздержался от заявлений прессе, а Джиган сказал, что хочет реализоваться как сольный артист и имеет иное видение музыки. Он решил двигаться по иному пути. Журналисты предположили, что парню надоело постоянно работать над дуэтами.

Действительно ли разрыв был мирным?

Сразу после разрыва отношений рэпер улетел в Майями на отдых с семьей и друзьями. Там же он занялся съемками нового клипа, в котором собрал все стереотипные образы - красивую жизнь, чернокожих и пышногрудых девушек. Одновременно с этим начали выходить статьи о том, что Джиган ушел из Black Star. Причины в них указывались следующие: личный конфликт с продюсерами и усталость от попсового репертуара. Фото со съемочной площадки нового клипа подтверждали последнюю версию.

Скандал между рэперами грянул только в 2015 году. По всей видимости, к тому времени между ними начался личный конфликт. Тимати на своей странице в «Инстаграме» не комментировал, что Джиган покинул Black Star, почему так случилось, продюсер до сих пор не объяснил. Вместо этого он отметил фото Джигана с юга Франции, наполненного всеми атрибутами роскошной жизни, и назвал его «среднестатистическим лохом». После этого стало понятно, что разрыв сотрудничества, по крайней мере для одной из сторон, не был мирным. Позже он удалил свой язвительный комментарий, но его уже успели заметить и поклонники, и представители прессы.

Как Джиган прокомментировал скандал

После появления поста от Тимати снова начали появляться домыслы о том, что Джиган ушел из Black Star. Почему так случилось, размышляли журналисты и поклонники. Денис (настоящее имя артиста) и тут повел себя достаточно дипломатично. Он не говорил об обидах и конфликтах, а предпочел сказать, что считает публикацию его снимка шуткой. Ведь позже Тимати удалил отметку и свой язвительный пост.

Кроме того, Джиган сказал, что не считает это обращение личным оскорблением. Скорее оно послужило примером, что не всегда фото в «Инстаграме» рассказывают о реальной жизни человека. По поводу своего материального положения Джиган отшутился, что ему хватает на жизнь. Фото было сделано во время бурного празднования дня рождения рэпера на одном из самых дорогих курортов, поэтому слова Тимати не стоит принимать всерьез. Сейчас он продолжает активно работать и радовать поклонников новыми треками.

сайт расскажет то, что не покажут по телевизору. Накануне прошла закрытая пресс-конференция в одном из баров Москвы. На приватном мероприятии Тимати огласил список новых участников лейбла Black Star. Среди подписантов, разумеется, Dany Muse, а также Terrу и HAZИМА.

Black Star
Фото: Instagram

Сегодня в одном из самых престижных заведений Москвы состоялась закрытая пресс-конференция, посвященная новым представителям лейбла Black Star. Участников собственного лейбла, конечно же представляли Тимати и Пашу.

«Подошел к своему логическому завершению совместный проект Black Star и THT - «ПЕСНИ». Сегодня мы здесь, чтобы презентовать вам тех артистов, которые стали полноценными участниками и подписали контракт с лейблом Black Star. В предверии презентации хотелось бы лично от себя сказать, что это был невероятный опыт работы вместе с телеканалом. Это была очень высокая планка, которую мы сами себе поставили, и даже где-то на начальных этапах мы сомневались, сможем ли мы потянуть эту планку.

Но с первого отчетного концерта стало ясно, что мы делаем продукт мирового уровня, и за него совершенно не стыдно, мы делаем гораздо круче, чем делает весь остальной рынок. Все видели тот уровень продакшена. Тот уровень участников. Мы совместили теле-шоу и музыкальный контент. Такого раньше не было», - заявил Тимати.


Тимати
​Фото: Instagram

Поддержал «напарника» по новому шоу-бизнесу и Пашу, который, в свою очередь, заявил, что проект «ПЕСНИ» наконец-то «развяжет руки» тем, кто сомневался в честности медиасферы.

«Для нас, как для лейбла, очень важно не просто завоевать какую-то большую аудиторию и подписать как можно больше артистов. В наших интересах, чтобы рынок развивался, чтобы он рос. Благодаря проекту «ПЕСНИ» на рынке появятся много новых артистов. И то мнение, что на рынок невозможно попасть, оно начинает стираться, - пояснил Пашу. - Отныне каждый второй, или каждый десятый парень, который действительно умеет петь, он понимает, что может прорваться сюда.

Этим проектом мы доказали, что можно стереть границы для огромного потока молодежи, которая хочет делать качественный контент. Сейчас крайне сложно найти хорошего артиста, а с помощью проекта мы нашли тех, с кем поняли друг друга с полуслова. Теперь многие понимают, что нужно делать, чтобы попасть в новый шоу-бизнес».


сайт удалось пообщаться с новыми представителями лейбла Black Star - Dany Muse и HAZИМА.

HAZИМА, расскажи, что ты сделала первое, после того, как проект закончился?

Мы пошли в парк! Я наконец-то встретилась с ребенком и это было круто.

Как думаешь, почему ты не исполнила свои авторские песни на проекте?

Потому что, мне кажется, их для меня очень долго записывать, очень сложно с аранжировкой. В целом, я делаю все гораздо медленнее, чем это делают мальчишки. У них все быстро получается, а мне бы пришлось изрядно посидеть.

Такая медлительность связана с непрофессионализмом?

Нет, это просто кропотливый труд. Просто я делаю все дольше, все выверяю…

Нет, я нереально влюблена во все свои треки, которые исполнила на проекте.


В сети тебя стравнивают с Black Star-машиной, которая выдает треки от сонграйтеров…

Нет, я прошла удивительный путь. В каждый трек, который я исполнила, была вложена моя душа. Я надеюсь, что это было видно, то, как я это исполняю, то, как я это все передаю.

Ты не расстроилась, что ты не выиграла?

Нет. Я на самом деле счастлива, что сейчас я в Black Star и я дошла до финала. Это и была моя цель.

Кому ты отдавала свое предпочтение не проекте?

Я всегда считала, что в конце останется, ну когда мы уже были в полуфинале, Terry, Кристина Кошелева или Максим Свобода. Всегда думала, что это будет кто-то из них троих. Но когда уже оставалось всего два дня до финала, я говорила: «Terry, ты выигрываешь!» Я чувствовала это интуитивно.


Какой момет на проекте был самым тяжелым?

Последние две недели, безусловно. Уже эмоционально было тяжелее. Мы уже понимали, что осталось совсем чуть-чуть, нужно поднажать, бессонные ночи. Но все равно это было круто. Особенно последние два дня. Мы даже не спали - прощались друг с другом. Мы обнимались, старались как можно больше поговорить друг с другом, болтали. Мы понимали, что сейчас мы выйдем и разлетимся по своим делам. Это были одновременно и приятные, и сложные недели.

Твоя дочь смотрела за тобой?

Да, она смотрела все реалити выпуски. И она приехала на мой финальный концерт. Я об этом не знала. Я уже потом узнала. Приехала к ней в гостиницу. Я стучу в дверь, они открывают дверь, она видит меня и единственное, что она произносит - «Мама!». Побежала меня обнимать и мы обе начали плакать.


На вопросы сайт также ответил Dany Muse - самый молодой участник проекта «ПЕСНИ». Именно он, по решению жюри, вытянул «счастливый билет» в Black Star.

Ты предполагал, что вы выиграешь?

Я правда об этом даже не задумывался. Я просто кайфовал от каждого момента. На последних неделях мы, конечно, уже очень сильно уставали. У нас каждый день были интервью и съемки, нам нужно было постоянно находиться в тонусе. И вот это чувство - радость от победы - было немного замутнено от общей усталости.

Но ты ведь самый молодой участник проекта, неужели тебе было тяжело так же как и всем?

Да, было сложно. Я старался выкарабкиваться из этого всего. Я очень старался высыпаться.

Самый сложный этап?

Неделя полуфинала, конечно. У нас уже было очень много треков, в которых мы принимали участие на сцене. Постоянная загруженность была именно на этой неделе. Самая большая. Я приезжал в башню и сразу же ложился спать, у меня просто не было сил.


Dany Muse
Фото: Instagram

Ваш дуэт с PLC стал одним из самым обсуждаемым за историю проекта. Обидно было, когда он ушел?

Конечно. Сережа очень крутой мужик. Он реально профессионал в своем деле, классный рэпер. Его фишка в том, что он пишет очень крутые слова. Это талант, который я не могу описать.

Тогда как думаешь, почему его не подписали на лейбл?

Честно, у меня даже нет никаких представлений.

Получается, что сейчас, находясь на Black Star, у тебя не будет возможности дальше творить с ним, создавать какие-то совместные работы.

Сейчас - да. Сейчас у меня уже очень плотный график. Сейчас я вынужден больше о какой-то своей стратегии задумываться.

Black Star Inc. (полное название - Black Star Incorporated ) - российский независимый музыкальный лейбл и продюсерский центр, каталог которого включает в себя артистов совершенно разных музыкальных направлений. В последние годы маркетинговый упор был выбран таким образом, что продвигаемая под маркой "Блэк Стар" продукция тяготеет к танцевально-хип-хоповому направлению с массированным использованием шаблонных ходов в духе вирусных видео, сделанных под воздействием профессиональных юмористов. Основателем и владельцем лейбла Блэк Стар является хип-хоп исполнитель и музыкальный продюсер Тимур Юнусов (более известный под творческим псевдонимом ).

знак (логотип) лейбла Black Star

Деятельность команды Black Star включает в себя создание и продвижение разноплановой коммерчески ориентированной музыки, лицензирование музыкальных произведений, всестороннюю работу с музыкальными артистами и др. С 2010 года эта команда выпускает собственную линию одежды Black Star Wear , которая пользуется изрядным спросом среди тусующейся молодежи и реализуется как посредством интернет-магазина Блэк Стар , так и через некоторые торговые точки.

Осенью 2016 года фанатов потрясло сенсационное заявление о закрытии подведомственного лейбла Black Star , сделанное господином Юнусовым. Впрочем, это на поверку оказалось очередной уткой. Речь в специальном видеообращении, посвящённом показывала, что все обстоит с точностью до наоборот. "Корпорация" "Black Star" развилась настолько сильно, что настало время для диверсификации бизнеса - то есть, разделения на отдельные бизнес-дивизионы, с последующим развитием каждого из них в полуавтономном порядке. Такова была суть разъяснений Тимоти, формального хозяина обсуждаемого бизнеса.

Black Star inc
Владелец - Тимати
Основан - 2006
Основатели - Тимати
Страна - Россия
Местонахождение - Москва
Официальный сайт лейбла Black Star - black-star.ru

В 2006 году Тимати организовал продюсерский центр «Black Star Inc.» . В 2007 году «Black Star Inc.» совместно с компаниями «АРС» и «IlyaKireev Company» организовывают R&B/Soul фестиваль под названием «Vерсия 0.1». После конкурса на лейбл «Black Star» были приглашены два участника фестиваля - B.K. (Борис Габараев) и Music Hayk (Гайк Мовсисян).

Что нужно, чтобы пополнить собой состав коллектива «Black Star» . Форматность и готовность закрыть собой нишу, определенную штатными маркетологами и продюссерами лейбла - такой вывод делаем, основываясь на данных о последних приобретениях "Блэк Стара" .
Попадают туда явно либо через кулуарные договоренности, либо путем отбора через горнило популярных телеконкурсов (таким образом, к примеру, лейбл подписал Натана и , насчет Мота - не уверены). От Тимати самолично вышло несколько подтверждений такой методики работы с потенциальными претендентами на попадание в состав «Black Star» . Это мы разъясняем специально для тех, кто хотел бы попасть на лейбл.

В 2010 году лейбл Black Star Inc. выкупил за 1.5 млн. $ певицу Karina Koks, которая до этого была солисткой группы «Сливки». За время на лейбле выпущено два видеосингла певицы - «Летать высоко» и «Всё решено». Однако, что-то нам подсказывает, что эти вложения "Блэк Стара" не отбились.

Куда успешнее были подписанные в 2012 году лейбл хип-хоп исполнители L"One и KReeD.

Генеральный директор ЛЕЙБЛА - Павел Курьянов (Пашу )
Заместитель директора - Кямран Алиев.

Артисты лейбла Black Star (основной состав)
Тимати основатель
Natan 2013
L"One, 2012
Егор Крид (KReeD) 2013
Kristina Si 2013
МОТ 2013
MC DONI 2014
DJ KAN 2014
DJ PHILCHANSKY 2014
Ангелина Гагаркина 2015
Джонри Зантарая 2015
Марина Лайф 2015

Бывшие артисты лейбла Black Star: Артист / Годы присутствия на лейбле Black Star
Ратмир Шишков 2006-2007
DJ Dlee 2006-2009 – Karina Koks 2010-2011
Music Hayk 2007-2012
Lucky 2012
Павел Галанин 2012
DJ M.E.G. 2006-2012
B.K. 2007-2012
Джиган 2007-2013

Группы
«Tom"n"Jerry»
«Black Star Mafia»

Black Star Band
Zechariah "Zak" Sullivan - барабаны
Владимир "Booba" Ялымов - клавиши
Александр "Bocha" Бочагов - гитара
Петр "Pit" Дольский - бас
Вадим "Slap" Чумаков - звукорежиссер
Филипп "DJ Philchansky" Бугаев - диджей
MC Doni - бэк-вокал
Павел Мурашев - клавиши / бэк-вокал

Бывшие участники Black Star Band
Эдуард "DJ M.E.G." Магаев - диджей
Борис "B.K." Габараев - бэк-вокал
Гайк "Music Hayk" Мовсисян - бэк-вокал

Продюсеры
Елена
Константин "Kostorch" Матафонов
Михаил "Michael Yousher" Юшков
Zechariah "Zak" Sulliv
Павел Мурашов

Бывшие продюсеры
Валерий "Garage.Raver" Евсиков
Алексей "DJ Dlee" Таганцев
Борис "B.K." Габараев

Релизы лейбла Black Star

VKLYBE.TV MUSIC COLLECTION - DJ M.E.G. DJ M.E.G.
Выпущен: 1 марта 2012
Тип: микстейп
Счастливый... Music Hayk
Выпущен: 17 марта 2012
Тип: микстейп
Холодное сердце Джиган
Выпущен: 4 апреля 2012
Тип: студийный
SWAGG Тимати
Выпущен: 1 июня 2012
Тип: студийный
Спутник L"One
Выпущен: 23 апреля 2013
Тип: студийный
Чёрточка (EP) Мот
Выпущен: 8 октября 2013
Тип: мини-альбом
13 Тимати
Выпущен: 26 октября 2013
Тип: студийный
Музыка. Жизнь. Джиган
Выпуск: 20 ноября 2013
Тип: студийный
Всё будет Black Star Inc.
Выпуск: 13 декабря 2013
Тип: сборник
#КАМЕНОЛОМНЯ DJ Philchansky и DJ Daveed
Выпуск: 18 февраля 2014
Тип: микстейп
Azbuka Morze Мот
Выпуск: 25 марта 2014
Тип: студийный
Холостяк Егор Крид Выпуск: 2 апреля 2015
Тип: студийный

Опубликовано 11.10.16 13:33

Black Star, последние новости: по словам журналистов, продюсерская компания Тимати повторила маркетинговый ход британской группы Radiohead.

"Black Star the END": что случилось с лейблом Тимати, выяснили журналисты

Издание Life удалось выяснить, что случилось с лейблом Тимати Black Star. Со ссылкой на собственные источники журналисты сообщают, что компанию Black Star Inc., продюсирующий певца Егора Крида, Кристину Си, рэперов MOT и L"ONE, ждет ребрендинг.

Для привлечения внимания широкой аудитории к этому процессу было решено устроить масштабную пиар-акцию, в ходе которой в аккаунтах соцсетей всех сотрудников и артистов Black Star Inc. появилось одинаковое сообщение с картинкой и надписью The End. Как писал , ситуация породила среди инткббэч фанатов. Однако в итоге оказалось, что это всего лишь маркетинговый ход.

Издание напоминает, что к аналогичному ходу несколько лет назад прибегла культовая британская группа Radiohead: как только в Сети поползли слухи о новом альбоме, группа полностью исчезла из Интернета, но два дня спустя группа успокоила расстроенных и озадаченных фанатов, опубликовав новый клип, снятый Полом Андерсоном.

Компания Black Star была основана в 2006 году году Тимуром Юнусовым, известным как рэпер Тимати. Кроме него на равнодолевых условиях компанией управляют Павел Курьянов (Пашу, — прим.ред.) и французский бизнесмен Вальтер Леруссе.

Фото: ​Геннадий Гуляев / «Коммерсантъ»

Воскресным вечером на Новом Арбате немноголюдно. Прохожие лениво гуляют по улице, пока не утыкаются в местную достопримечательность — очередь в Black Star Burger. Ресторан открылся в сентябре 2016-го и пользуется спросом у поклонников бренда, готовых часами ждать бургер за 195 руб. Очереди — самый яркий пример хайпа, который поймали основатели лейбла Black Star Тимати (Тимур Юнусов), Павел Курьянов (Пашу) и Вальтер Чассем.

В офисе Black Star в центре Москвы аскетичный дизайн, никакого «люкса». На ресепшене две стопки бумаг — «на подпись Тимати» и «на подпись Пашу», в кабинете Пашу — траурный постер в память о погибшем DJ Dlee (Алексее Таганцеве), полка с музыкальными наградами, портрет жены и деревянная шахматная доска. 33-летний Курьянов — гендиректор Black Star, он определяет стратегию развития группы. Стена напротив его рабочего стола увешана распечатками с аналитикой по аудитории артистов. Рядом в столбик выписаны текущие и будущие проекты под брендом Black Star — всего 15.

Драйвером роста бизнеса остается лейбл, рассказывает Пашу в разговоре с журналом РБК. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015-м выручка музыкального бизнеса подскочила втрое, до 142 млн руб., а «Линии одежды Black Star» (развивает магазины Black Star Wear и продает франшизу по России и странам СНГ) — почти в два раза, до 385 млн руб. По словам Пашу, в прошлом году доходы обоих направлений выросли, причем лейбл опередил «Линию одежды». А в 2017-м финансовым чемпионом холдинга станет сеть Black Star Burger, которая до конца года пополнится минимум двумя ресторанами, обещает Пашу.

Совокупная выручка группы компаний Black Star по итогам 2017-го превысит 1 млрд руб., подсчитал журнал РБК. Помимо музыки, одежды и бургеров в группу входят агентство маркетинговых коммуникаций Global Star, разработчик софта для музыкального бизнеса Make It Music, барбершоп и тату-студия 13 by Black Star, футбольное агентство Black Star Sport, игровая компания BS Gaming. В стадии запуска — виртуальный мобильный оператор, производство напитков и другие проекты. В группе работают около 600 человек. Тимати и Пашу владеют долями почти во всех юрлицах группы.


Рэпер Тимати (Фото: ТАСС)

Хот-дог и Dr Pepper

У офиса Black Star припаркованы десятки миллионов рублей — на тесной площадке жмутся Ferrari, Bentley, Mercedes, между ними бродят хмурые бородатые охранники. Автопарк частично принадлежит основателям Black Star, частично — владельцам здания, семье девелоперов Рудяк. Через дорогу от офиса — основной актив Рудяков, торговый комплекс «Атриум» у Курского вокзала. В нем в свое время открылся первый магазин одежды Black Star. Пашу и Тимати дружат с Эрнестом Рудяком, который управляет семейным бизнесом (Рудяк вопрос об отношениях с Black Star оставил без комментариев).

Основатели Black Star давно научились обращать знакомства на пользу бизнесу. Пашу и Тимати сдружились в школьные годы: оба гоняли на роликах и скейтах на Манежной площади. Тимати вырос в обеспеченной семье, Пашу — в семье рабочего метро и воспитательницы детского сада.

Отец Тимати — непубличный бизнесмен Ильдар Юнусов, предположительно совладелец швейцарской инвесткомпании Stratus Trade & Finance и член совета директоров производителя нефтяных насосов Art Pumping Technologies. Разговоры о том, что Юнусов-старший спонсировал старт карьеры сына, Тимати и Пашу неоднократно опровергали. «Родители никогда не давали ему денег. На мои карманные мы покупали один на двоих хот-дог и банку Dr Pepper», — вспоминает Пашу.


Бизнес-партнер и лучший друг Тимати рэпер Пашу

Тимати в детстве увлекся хип-хопом и подсадил на него друга. Вскоре оба устроились в команду продюсера Александра Толмацкого, который делал из сына Кирилла рэп-звезду Децла. В тени чужой славы друзьям быстро наскучило, их первым самостоятельным проектом стала организация вечеринок в клубах «Марика» и «Мост». Позднее они запускали как промоутеры и свои заведения — B-Club и Black October Bar. «Все кругом расслаблялись, а Тима и Пашу пахали. Когда кто-то посмеивался над тем, что «мажоры» ведут бизнес, я говорил: пройдет немного времени, и ребята сделают всех», — вспоминает давний знакомый основателей Black Star Сергей Док, ныне управляющий барбершопом и тату-студией 13 by Black Star.

Организация вечеринок помогла обрасти связями. Один из новых знакомых, продюсер Евгений Орлов, пригласил Юнусова на «Фабрику звезд 4». Благодаря телепроекту о Тимати узнала вся страна, он подписал контракт с ARS Records Игоря Крутого (музыкальный руководитель сезона «Фабрики»). Пашу оставался рядом — помогал с организацией концертов, записью песен и другими процессами. В середине 2000-х друзья решили, что наемная работа вновь тормозит их развитие. Как утверждает Пашу, пришлось влезть в долги, но они выкупили контракт за «фантастическую» по тем временам сумму — $1 млн.

Жизнь после Тимати

Над столом операционного директора Black Star Вальтера Чассема висит портрет 50 Cent. Вальтер тоже когда-то был «связан с криминальными людьми», говорил Пашу в интервью Rap.ru в 2006-м. Сегодня уроженец Камеруна — «душа» лейбла, в компании он с самого начала. На первых порах Чассем много инвестировал в развитие бизнеса: свой капитал он сколотил на футбольных трансферах, вспоминал Пашу в интервью журналу «Компания». В 2006-м начинающий лейбл, созданный тремя друзьями, выстрелил дебютным сольником Тимати Black Star. «Образ черной звезды у меня родился еще в 2001-м, когда я наблюдал затмение», — вспоминает Тимати. Планы диверсифицировать бизнес были уже тогда, но в первые годы не все идеи удавалось реализовать из-за дефицита опыта и средств, признается Пашу.

Выпускник Международного университета по специальности «финансы и кредит», он быстро оценил бесперспективность развития по канонам российского шоу-бизнеса: «Записал песню, поехал по стране с концертами, деньги по карманам распихал — и на этом всё». Пашу также понимал, что нужно уходить от привязки Black Star к личности Тимати и искать новых артистов. Но вплоть до 2012-го оборот лейбла не превышал $1 млн, попытки развития немузыкального направления проваливались, а из артистов раскрутить удалось только рэпера Джигана (в 2014-м он выкупил контракт и покинул лейбл). «Пашу структурировал процессы, а я занимался артистами и своим развитием», — рассказывает Тимати. По его словам, первые три-четыре года он «тащил» бизнес на себе и реинвестировал в компанию 80% прибыли.


Бизнес-партнер Тимати Вальтер Чассем (Фото: Арсений Несходимов для РБК)

Наладить бизнес-процессы Пашу помог консультант Илья Кусакин (он и сегодня проводит тренинги для сотрудников Black Star). Вместе они сокращали расходы и выстраивали систему продаж, за которую лейбл сегодня хвалят даже конкуренты. В состав акционеров удалось привлечь еще одного знакомого Пашу и Тимати из мира большого бизнеса — Евгения Зубицкого, совладельца Промышленно-металлургического холдинга (№190 в российском рейтинге Forbes, состояние — $500 млн; вопросы журнала РБК представитель Зубицкого оставил без комментариев). Прорыв случился в 2012-м: лейбл подписал Егора Крида и L’One и нанял на позицию креативного директора Виктора Абрамова, одного из самых опытных менеджеров на рэп-сцене.

«Трушный» лейбл

«Найду, кто слухи распускает, — жопу оторву!» — вопрос о «накрутках» просмотров клипов Black Star на YouTube вызывает у креативного директора лейбла взрыв эмоций. Абрамов был одним из продюсеров «Касты», запускал Rap.ru и телешоу «Битва за респект», финал которого посетил Владимир Путин. В 2012-м Абрамов согласился прийти на собеседование к Тимати и Пашу — было интересно, чем Black Star привлек «трушного» артиста Левана Горозию (L’One): «До того меня смущал их коммерческий лоск». На личной встрече продюсер убедился, что его взгляды совпадают с видением Пашу.

Новый креативный директор помог лейблу изменить стратегию работы с исполнителями. Сегодня на Black Star 13 артистов, трое — Крид, L’One и Мот конкурируют по популярности с Тимати. Новичков лейбл ищет через кастинг «Молодая кровь», финальный выбор всегда за основателями. В раскрутку новобранца Black Star вкладывает до 15 млн руб.

«Чуйка» редко подводит Тимати и Пашу. Например, потенциал Крида они рассмотрели за три года до того, как артист выстрелил с песней «Самая-самая». Партнеры убеждали Пашу «слить» исполнителя, но тот настоял на своем и сорвал джекпот: в 2016-м, по подсчетам Forbes, Крид заработал больше Тимати — $3,6 млн. Правда, Пашу называет эти оценки «недостоверными».

Более свежий пример гибкой политики Black Star в отношении артистов — певица Клава Кока. На кастинге она покорила Абрамова вокалом и умением играть на разных инструментах, и сначала команда лейбла придумала ей типаж «очень приятной артистки». Но по рельсам традиционного шоу-бизнеса проект не поехал: песни Клавы завернули на радиостанциях с формулировкой «неформат», Black Star пришлось срочно менять позиционирование. Продюсеры обратили внимание на популярность трансляций Коки в Periscope и решили поэкспериментировать с форматом влога. В итоге менее чем за полгода певица превратилась в «быстрорастущего блогера» с 250 тыс. подписчиков. Абрамов с довольной улыбкой передает «приветы» критикам Коки: «Клава у нас хорошая и не мстительная. Я — нет».


Важным элементом позиционирования Black Star с приходом Абрамова стал и более «взрослый» имидж Тимати. Пришлось разрушать ореол «золотой молодежи» и искать «по-настоящему большие» песни, объясняет Абрамов. Прогресс заметен по концертам: если в 2012‑м Тимати не собирал шеститысячный «Крокус Сити Холл», то в ноябре 2017-го будет штурмовать 35-тысячный «Олимпийский». Рост популярности Абрамов объясняет качеством шоу, звука, маркетинга и отвергает претензии в «нерыночных» методах раскрутки. «Для получения денег от рекламодателей [таким компаниям, как Black Star] нужно много подписчиков. И если органического роста нет, вложения в социальные медиа оправданы», — говорит руководитель лейбла Effective Records Кирилл Лупинос.

Тимати определяет и общественно-политическую репутацию Black Star. Лояльность Владимиру Путину, дружба с Рамзаном Кадыровым, патриотизм, ЗОЖ — эти паттерны прочно закрепились за артистом. Соратники Тимати либо разделяют его взгляды, либо ссылаются на аполитичность. Мешает ЗОЖ-пропаганда разве что в подписании перспективной молодежи, опирающейся на менее традиционные ценности, например рэпера Pharaoh, отмечает Пашу.

Артист как актив

На диване рядом со стойкой ресепшен в офисе Black Star сидят двое молодых людей с ноутбуками. Они безостановочно звонят владельцам концертных площадок, чтобы продать выступления артистов Black Star. «Мы не ждем, пока к нам придут. Мы приходим сами», — объясняет Пашу. Артисты — ядро «экосистемы» Black Star и хорошо монетизируемый товар, говорит он. Совокупная аудитория лейбла в соцсетях — 33,2 млн пользователей, в основном это Instagram и «ВКонтакте».

Для реализации рекламного потенциала артистов Black Star в 2015-м запустил агентство Global Star. Его возглавил Павел Баженов, экс-директор лейбла по маркетингу. «Все артисты работают в своей нише. Например, L’One — про мотивацию, мы в его продвижении делали упор на спортивную составляющую. Теперь он топовый рэпер среди футболистов и других атлетов», — рассказывает глава Global Star. У Горозии уже есть контракты с Nike и «Единой лигой ВТБ». Сам L"One считает, что лейблу удается соблюдать баланс между интересами артиста и рекламной активностью. «Никто не заставляет подписываться на некомфортные проекты», — говорит рэпер.


«Для пробы», по словам Баженова, рекламодатели часто выбирают product placement в клипах. При интеграции бренда в ролики агентство задействует все маркетинговые ресурсы, связанные с артистом. Учитывая силу «социального капитала», Global Star может гарантировать, к примеру, 2-3 млн просмотров за месяц. Самые яркие проекты Global Star — Тимати и песня-мем для «Тантум Верде Форте», Крид как лицо мультиканальной кампании Garnier, брендирование «Вятским квасом» тура Тимати и L’One, сотрудничество L’One с KFC. Около 70% проектов агентства в 2016-м — контракты Black Star, за посредничество Global Star получает комиссию, ее размер не раскрывается, как и выручка агентства. По словам Пашу, в доходах Black Star на рекламу приходится до 30%.

К Global Star уже обращаются другие звезды: агентство внедрило бренды Mercedes-Benz и R.O.C.S. в клип Валерии. Продюсер певицы Иосиф Пригожин остался доволен: «Ребята передовые и талантливые». Правда, ему «показалось», что агентское вознаграждение немного завышено: сумма превышала 20% от бюджета рекламодателя. Баженов планирует довести объем сторонних заказов Global Star до 50% уже в 2017-м, в первую очередь за счет контрактов в спортивной отрасли.

Золотые жилы

Создавать одежду под брендом Black Star Wear Пашу решил еще в середине 2000-х: «Я начинал это направление сам, вложил все накопления, около 6 млн руб., в поставку первого товара, а партия на 90% оказалась браком». В итоге на становление бизнеса ушло почти десять лет: пришлось влезть в долги («только в прошлом году рассчитались»), воспользоваться связями (первый магазин открылся в ТК «Атриум» Рудяков) и набить шишки на производстве за рубежом. Когда рубль в 2014-м девальвировался, Пашу решил перевезти мощности в Россию: сейчас почти весь ассортимент отшивается на фабрике неподалеку от центра Москвы. Сеть Black Star Wear разрослась до 40 точек (свои и франшизные), часть из них в странах СНГ. В одежный бизнес вовлечены артисты лейбла: в магазинах можно купить коллекции, в разработке которых участвовали Тимати и Мот, над своей линией работает и L’One.

Пашу уверен: в конце 2017-го и музыкальный бизнес, и розницу по выручке обгонит новая «золотая жила» — Black Star Burger (BS Burger). С осени 2016-го компания открыла два ресторана — на Новом Арбате и Цветном бульваре, в обоих сработал эффект хайпа. «Это вторая за 25 лет очередь в общепит, после McDonald’s», — смеется Абрамов. В первую точку вложили 20 млн руб. (деньги отбили за три месяца), во вторую — 25 млн руб. В пиковые дни один ресторан готовит по 3 тыс. бургеров.

С идеей сети фастфуда к Black Star два года назад пришел экс-акционер Первого республиканского банка Юрий Левитас. Он разработал «уникальный» рецепт приготовления мяса для бургеров и долго просил Пашу о встрече с Тимати. Тот сдался с условием, что в меню будет вегетарианский бургер. По легенде на первую встречу в офис Black Star Левитас привез гриль и там же приготовил бургер для Тимати.

Одна из причин успеха BS Burger — секретный рецепт, уверен Левитас, другие «ингредиенты» хайпа — скорость (заказ за четыре минуты) и цена. BS Burger занимает нишу между McDonald’s и более дорогими бургерными: Левитас рассчитывал стоимость чизбургера так, чтобы продукт был на 100 руб. дешевле, чем у конкурентов, и чуть дороже, чем у самого популярного в мире фастфуда. «Для вас эти сто рублей ничто, но для многих они имеют огромное значение», — говорит он. При стоимости бургера 195 руб. средний чек — 700-800 руб. В 2017-м откроется до пяти новых ресторанов в Москве и один в Грозном. Последний BS Burger будет развивать совместно с девелопером Мовсади Альвиевым, соинвестором Фонда Ахмата Кадырова. Левитас мечтает открыть по ресторану во всех крупных городах страны.

Ставка на аудиторию лейбла сработала: Тимати регулярно делает бургерной промо в Instagram. «Неудивительно, что люди приходят после того, как он с любовью снимает ролики, как он ест, а сок течет по бороде и рукам в черных перчатках», — считает Абрамов. Тимати называет BS Burger любимым проектом. «На бургерах мы не остановимся», — рассказывает он. Сеть вырастет в подразделение Black Star Foods. В него войдут кафе-мороженое, кофейни и стейк-хаус, перечисляет Тимати.

Просчитать хайп невозможно: у этого явления нет математической формулы, признается Левитас. В BS Burger часто заходят артисты лейбла, в залах играет Black Star Radio, на плазмах — клипы и фото из Instagram с хештегом бургерных. Очереди — это следствие широкой аудитории артистов Black Star, мечтающей за посильную сумму приобщиться к ценностям бренда, считает совладелец ресторанов Brisket BBQ и Ferma Burger Максим Ливси: «Их клиент откусывает от бургера, жмуря глаза, — и представляет себя на 80-футовой яхте».

Когда Егор Крид стрижется в 13 by Black Star, в соцсети он пишет уже на выходе из салона. «Иначе здесь выстроится очередь из 500 девочек», — смеется управляющий Сергей Док. Студия — одна из инициатив Black Star, претендующих на следующий бизнес-взрыв.

У салона, открытого в конце 2016-го, полная загрузка: ежедневно на стрижку приходят около 60 человек, запись к татуировщикам заполнена на несколько суток вперед. Экс-совладелец сети Tattoo 3000 Док давно мечтал о бизнесе с Тимати и Пашу. Но дальше обсуждения дело долго не шло: не было подходящей точки. Помог Эрнест Рудяк, у которого освободилось помещение на Большой Дмитровке. «Все должны думать: как они ухитрились сесть на улицу, где находятся бутики Prada и Louis Vuitton?» — объясняет Док. Он уверяет, что стоимость аренды «рыночная»; около 2 млн руб. в месяц (по ставке 85 тыс. за 1 кв. м), приводит данные консультант коммерческой недвижимости JLL.

Стоимость стрижек в 13 by Black Star примерно на 15% выше, чем в среднем на рынке. Самая популярная — мужская стрижка за 2 тыс. руб. Звездных мастеров сманили у конкурентов. Сооснователь сети Boy Cut Назим Зейналов, у которого Black Star увели нескольких сотрудников, считает, что аудитория 13 by Black Star отличается от слушателей артистов лейбла: «У артистов основная аудитория — молодые ребята, которые не готовы столько платить. Но они обрабатывают аудиторию с Дмитровки, окруженной офисами крупных компаний».

Татуированный с ног до головы Док отмечает, что размещенная на втором этаже студии тату-мастерская скорее «имиджевая история» для Black Star. Но и на ней можно зарабатывать: стоимость часового сеанса на 30% выше, чем в среднем по рынку (5 тыс. руб. за час). Док хочет довести выручку студии до 10 млн руб. в месяц. Нынешний объем доходов он не раскрывает, но уточняет, что за пять месяцев работы инвестиции «отбились». Док готовится к открытию академии барберов, которая поможет тиражировать бизнес. В планах — салон для женской аудитории.

Еще один амбициозный проект Black Star — футбольное агентство под руководством Юрия Штромбергера. Это проект на стыке спорта и селебрити-маркетинга: Black Star Sport (BS Sport) планирует заключать контракты с молодыми футболистами и превращать их в звезд для последующей продажи. Консультирует BS Sport вице-президент РФС Сергей Анохин. Футболисты будут тренироваться на базе ФК «Строгино», глава попечительского совета которого Анохин, а главный тренер отец Штромбергера. В бюджет BS Sport заложено до 15 млн руб. в год. Агентство может вырасти в полноценный футбольный клуб, рассказывает Штромбергер.

До конца 2017-го холдинг должен пополниться виртуальным оператором Stars Mobile, в планах — производство безалкогольных напитков, спортзалы и бутик-отель. Пашу вдохновляется историями Сэма Уолтона и Сергея Галицкого и следит за ростом бизнес-империи рэпера Jay-Z.
«Наша стратегия такая: мы должны делать крутой продукт и пытаться растить рынок, а не долю на нем. Лучше иметь 10% на рынке в 100 млрд руб., чем 80% на рынке в 100 млн руб.», — подытоживает Пашу. Никто из аналитиков никогда не оценивал бренд Black Star. В ответ на вопрос журнала РБК, о какой капитализации мечтают в лейбле, Пашу на секунду задумывается и то ли в шутку, то ли всерьез выдает: «50 миллиардов. Не рублей, конечно».




Top