Почему не получается брать баррэ. Баре на гитаре

Баррэ - это специальный прием извлечения звука, при котором указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все струны.

Баррэ бывает двух видов:

  • Малое баррэ, когда одновременно прижимаются 3 или 4 струны, начиная от первой;
  • Большое баррэ, когда в одно время сразу прижимаются 5 или 6 струн.

В тот время, когда указательный палец выполняет баррэ, другие пальцы необходимо слегка приподнять над грифом, чтобы они не мешали звучанию .

Во время выполнения приема указательный палец должен быть абсолютно прямым. Он не должен ни сгибаться, ни тем более выгибаться в противоположную сторону. Указательный палец располагается параллельно металлическим порожкам лада, ближе к правому порожку. Рука при этом должна быть слегка подвинута вперед в направлении от корпуса исполнителя, а кисть в лучезапястном суставе должна быть сильно изогнута, что способствует полному выпрямлению указательного пальца.

При большом баррэ указательный палец не должен выступать за шестую струну, слишком далеко, так как она тоже должна прижиматься самым кончиком пальца, а не другой частью последней фаланги.

В отдельных случаях некоторые аккорды не возможно взять без незначительного прогиба указательного пальца. Тогда он располагается не параллельно порожку, а под небольшим углом к ладу. Однако прежде, чем разучивать подобные аккорды, нужно добиться того, чтобы указательный палец был максимально распрямлен, что бывает достаточно затруднительно для начинающих исполнителей.

При выполнении этого приема немаловажное значение имеет расположение большого пальца левой руки на задней части грифа. В начале освоения приема, он должен находится под грифом приблизительно напротив среднего пальца. Именно такое положение способствует нормальному прижиманию струн и помогает обеспечить звучание без дребезжания. В принципе положение большого пальца варьируется в зависимости от сложности и специфики исполняемого аккорда, когда помимо баррэ, струны зажимаются другими пальцами, указательный палец может расслабляться и приподниматься над струнами.

Надо добиваться того, чтобы указательный палец зажимал струны без напряжения, а остальные пальцы не были неподвижными и скованными. Они всегда должны быть готовы зажать необходимые струны на ближайших трех ладах.

В том случае, если во время исполнения приема, указательный палец нужно перенести с одного лада на другой , рука должна по возможности перемещаться быстро но при не большом расстоянии от струн и без резких движений.

В связи с повышенной сложностью, прием баррэ надо осваивать постепенно, отводя на каждое занятие ровно столько времени, чтобы рука не уставала слишком сильно. Но без систематических тренировок освоить этот прием невозможно .

Желаю вам удачи в освоении Баррэ!!!

Баре - это особый прием игры на гитаре, который подразумевает зажим нескольких струн. Баре на гитаре делится на несколько групп: полное - зажимаются все струны, полубаре - четыре струны, и малое баре - три струны. Данный прием используется при любой технике игры и является составляющей огромного множества аккордов и минорной, и мажорной группы. Баре применяется во всех музыкальных стилях и является основополагающим приемом игры на гитаре.

Проблемы с постановкой баре

Многие начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что не могут брать баре на гитаре. А так как без этого приема сложные мелодии играть никак не получится, то зачастую человек, столкнувшийся с трудностями при использовании данного элемента, просто-напросто бросает инструмент и не возвращается к музыке. Дабы это предотвратить, нужно знать, как брать баре на гитаре правильно. Ведь если все сделать так, как рекомендуют специалисты, трудностей возникнуть не должно, и вы с легкостью освоите такой нужный прием.

Как брать баре?

На самоми деле делать это довольно-таки просто, нужно всего-навсего следовать нескольким приведенным ниже правилам.

Итак, давайте узнаем, как зажимать баре на гитаре правильно.

Для начала расслабьте руку, встряхните ее, подержите в висячем положении несколько секунд. Естественно, эта процедура нужна только когда вы еще учитесь.

Старайтесь прижимать которым зажимается несколько струн, как можно ближе к порожку того лада, на котором вы хотите сыграть известный нам прием. Это не только облегчит вам задачу, но и сделает звук более чистым, без лишнего дребезжания и других помех. Если для определенного аккорда не нужны все 4 пальца левой руки, можете положить средний палец поверх указательного, однако не стоит привыкать делать так, ведь таким образом вы можете ограничить себя в использовании баре.

Согните левую руку в районе запястья так, чтобы создавалось минимальное ее напряжение. Найдите для себя эту удобную позицию и запомните ее. Сначала приводите в нее руку самостоятельно, а через некоторое время это будет получаться у вас автоматически.

Также некоторые музыканты советуют начинать обучение данному приему с постановки малого баре, затем переходить на полубаре и только потом брать полное на шести струнах. Однако такой прием не всегда оправдан: малое используется в основном в классических мелодиях, которые многие начинающие гитаристы почему-то обходят стороной. Аккорды в большинстве своем содержат полное баре на шести струнах.

Когда вы учитесь ставить баре, следите за тем, чтобы и мизинец не уходили под Это иногда происходит непроизвольно из-за сильного напряжения при попытке поставить аккорд. Не нужно слишком усердствовать, иначе вы можете загубить все свои старания.

Также постепенно пытайтесь ставить баре на гитаре вместе с необходимым аккордом, это поможет вам не только отработать нужный прием, но и повысить свои навыки игры в общем.

Практика, практика и еще раз практика!

На самом деле единственный действительно эфеективный способ обучения постановке баре - практика. Только много тренируясь, вы сможете без труда освоить этот прием. Практика, практика и еще раз практика - вот что поможет стать вам настоящим гитаристом.

Ни в коем случае не отчаивайтесь, не бросайте свои попытки поставить баре на гитаре. Не надо думать, что вы физически не можете брать его, такого в принципе не бывает. Не ищите для себя оправданий, а возьмите и сделайте! Это гораздо полезнее не только для улучшения ваших навыков игры на гитаре, но и для силы воли и духа. Всегда доводите начатое до конца, каким бы сложным оно ни казалось.

Надеюсь, вам понравилась эта статья, и вы поняли, как правильно зажимать баре на гитаре. Желаю новых творческих успехов!

Многих интересует, как правильно его играть и ставить . Особенно остро, как правило, проблема стоит в случае, если у вас акустическая гитара. На элекро- с этим делом, всё же, намного проще.

Знакомо ли вам следующее?

  • Не получается ставить баррэ быстро?
  • Быстро устают пальцы при нажатии баррэ?
  • Не звучат струны при зажимании баррэ?
  • Не можете играть перебором на баррэ?

Если да, то записанное мной видео с 20-тью лучшими советами по баррэ, как раз для вас:

Также вам будет очень полезен текстовый план советов:

  1. Начинай с малых баррэ , прижимаемых на 3-х струнах
  2. Поставь большой палец напротив указательного , в середину грифа с тыльной стороны. Он не должен торчать над грифом
  3. Поставь большой палец как можно более прямо
  4. Поставь указательный палец как можно ближе к своему ладовому порожку
  5. Может помочь разворот указательного пальца вокруг оси так, чтобы он прижимал баррэ слегка под углом
  6. В некоторых случаях может помочь разворот указательного пальца по направлению к деке
  7. Если не дожимаешь баррэ – на первом этапе можно помогать средним пальцем . Актуально для минорных аккордов типа Fm
  8. Выбери оптимальное вертикальное расположение указательного пальца, при котором звучат все струны, и следуй этому положению в игре
  9. Первое время прижимай баррэ только на пятом ладу . Здесь оно прижимается легче. Только постепенно подбирайся к первому ладу
  10. Обыгрывай долгое время минорные и мажорные баррэ-аккорды. При этом следи за тем, чтобы звучали все струны. Обыгрывай эти аккорды на всех ладах. Устал – отдохни, расслабляй руку встряхиванием
  11. Используй специальное упражнение . Прижимай указательным пальцем баррэ, остальными пальцами играй ноты поочередно на соответствующих ладах
  12. Транспонируй песню в более удобную тональность, в которой не требуется баррэ
  13. Приобрети вестерн или классическую гитару с нейлоновыми струнами, вместо старой советской гитары. Это в случае, если не получается отстроить на советской гитаре оптимальное расстояние от струн до грифа. У вестерна гриф тоньше, прижимать баррэ легче. А у классической гитары мягкие нейлоновые струны, и поэтому прижимать баррэ довольно легко
  14. Используй эспандер для укрепления пальцев
  15. Выбирай оптимальную силу прижатия. Не нужно прижимать баррэ, как плоскогубцами. При слишком большом усилии – рука быстро устанет
  16. Используй уменьшенное баррэ . Не обязательно прижимать все 6 струн. Пример: для Dm на 5-ом ладу и подобным аккордам, 6-ую струну прижимать вообще не нужно. Для аккордов С на 3-м ладу и ему подобных тоже. Ещё пример: можно аккорд соль G (3 лад) и ему подобные прижимать, используя малое баррэ на двух струнах. А для прижатия аккорда Gm (3 лад) и ему подобных – использовать малое баррэ из 3-х струн. Но более универсально, конечно, прижатие баррэ на всех струнах
  17. Используй подставку (скамейку) или книги для поднятия грифа гитары . Чем выше гриф гитары, тем меньше устает рука при прижатии баррэ
  18. Если устаешь при прижатии баррэ, делай встряхивание , расслабляя руку
  19. Поставь более тонкие струны . Например, если у тебя 011 Дюйма, поставь 010
  20. Уменьши зазор между струнами и 12-ым порожком. Норма – 2.5-3 мм для акустик. 4 мм – для классической гитары. Зазор можно изменить:
    • Меняя нижний порожек (подтачивая его или подкладывая под него что-либо): лучше это дело доверить мастеру
    • При помощи винта на пятке грифа (если у тебя гитара советского типа)
    • При помощи регулировки анкера (если у тебя вестерн и неверный прогиб грифа (> 0.25 мм)). В таком случае - затягиваем анкер, крутим по часовой стрелке, тем самым уменьшая зазор
    • В крайнем случае, те же манипуляции можно проделать с верхним порожком

А на этом у меня всё. Занимайтесь и у вас всё получится. Я желаю вам великолепного баррэ!

В данном посте мы поговорим о том, что такое баррэ и как с его помощью играть аккорды.
Баррэ – это приём игры на гитаре, при котором указательным пальцем левой руки (если же Вы левша и зажимаете струны правой рукой, то всё делается также, только для правой руки) зажимаются все струны на определённом ладу. Хотелось бы сказать, что ещё существует так называемое малое баррэ, когда указательным пальцем зажимаются 3 или 4 струны. Баррэ на гитаре при начальном освоении сложно даётся начинающим музыкантам, но это очень важный приём потому, что многие аккорды играются только с баррэ.

Как же играть баррэ? Чтобы правильно освоить этот приём сначала потренируйтесь зажимать указательным пальцем все струны на любом ладу. Проведите по струнам правой рукой. Все звуки должны чётко звучать. Это получится не сразу, поэтому основательно попрактикуйтесь. Теперь перейдём непосредственно к аккордам.

В предыдущем уроке мы рассмотрели основные и расположение нот на гитарном грифе. Для примера теперь рассмотрим аккорд Фа Мажор (F). Этот аккорд как раз играется с баррэ.

Аккорд F

Первым пальцем мы прижимаем все струны на первом ладу, второй палец зажимает третью струну на втором ладу, третий палец – пятую струну на третьем ладу, а четвёртый палец – четвёртую струну на третьем ладу. Напоминаю Вам, что первой нотой аккорда должна быть тоника, то есть нота Фа (F). Можно заметить, что без приема баррэ – это аккорд E, сдвинутый на один лад. Вот в этом то и кроется интересная особенность баррэ. Мы как бы сдвигаем верхний порожек, например, на один лад и наш аккорд повышается на полтона. Если сдвинуть аккорд F ещё на один лад, то получится аккорд F#.

Аккорд Fm

Он получается перемещением аккорда Em на один лад.

Приведу ещё несколько широко используемых аккордов с баррэ. Посмотрите сами, из каких аккордов они получаются и как именно.

Аккорд Hm

Для большей наглядности приведу фотографию того, как этот аккорд берётся на гитаре.

Аккорд H

Аккорд Gm

Аккорд Cm




Top