Почему солженицын называет матрену праведницей. Можно ли согласиться с Солженицыным, что Матрена – праведница? (по рассказу Солженицына «Матрёнин двор»)

При выставлении диагноза врач должен использовать классификацию бронхиальной астмы по нормативному документу МКБ-10.

Это обязательное требование заполнения медицинской документации. Единый код необходим для ведения статистики и облегчения коммуникации между врачами не только различных лечебных учреждений, но и разных стран.

Хроническое неизлечимое заболевание бронхиальная астма характеризуется приступами удушья, возникающими вследствие воспалительных процессов в бронхах. Они имеют в основном аллергическую, реже неаллергическую природу.

Единой классификации патологии, принятой во всем мире, не существует. Если рассматривать классификацию А. Д. Адо и П. К. Булатова (1968 г., СССР), то в ней выделено всего две формы заболевания: атопическая и инфекционно-аллергическая.

В Европе и США классификация основана на том, какими факторами вызывается приступ: внешними или внутренними.

Однако современная медицина выяснила, что круг причин, способствующих развитию заболевания, значительно шире. Болезнь может начаться, например, из-за сбоя в работе эндокринной системы или нервного перенапряжения.

Именно эти все факторы и учитываются в МКБ-10, при классификации им присваиваются соответствующие коды.

Классификация используется при сборе статистической информации о болезнях, а также позволяет врачам из разных стран понимать друг друга.

Врач в любой стране может точно узнать диагноз, найти информацию о заболевании в иностранных источниках и подобрать правильное лечение с учетом опыта специалистов со всего мира.

Что такое МКБ-10

В конце двадцатого века для систематизации всех заболеваний стала применяться Международная классификация болезней (МКБ). С ее помощью врачи могут, опираясь на код заболевания, спрогнозировать течение болезни и назначить лечение.

При этом исключена ошибка из-за неправильной формулировки диагноза или его неточного перевода.

Предложил эту систему французский ученый и врач Ж. Бертильон. Всем патологиям, так же как и бронхиальной астме, в МКБ присвоен свой код.

У данной патологии он J45. В настоящее время используется 10-я версия этого документа. Отсюда и название МКБ-10.

Согласно международной классификации, бронхиальная астма — это воспалительное заболевание бронхов, основным симптомом которого является удушье.

Сведения о бронхиальной астме из МКБ-10

Важно знать, какое место в классификаторе занимает бронхиальная астма, МКБ-10 присваивает ей код J45. Под ним зашифровано несколько видов проявления заболевания.

БА не только по-разному проявляется у разных людей, но и первопричины ее появления различны.

Однако, согласно определению, данному в комментариях к коду бронхиальной астмы по МКБ-10, для болезни характерно состояние обструкции дыхательных путей. При этом оно должно быть обратимым.

БА чаще всего проявляется таким симптомом, как удушье. Кроме того, возможен сухой кашель, тяжесть в груди и одышка.

Классификация бронхиальной астмы по МКБ-10

Бронхиальная астма, код которой по МКБ-10 J45, имеет несколько разновидностей.

Именно поэтому для их различия выделяют дополнительные обозначения, позволяющие более точно описать вид, причину возникновения и стадии патологии.

Преимущественно аллергическая астма (j45.0)

Бронхиальная астма, первопричиной которой является аллергическая реакция организма, классифицируется по МКБ-10 как преимущественно аллергическая. Это заболевание, которое чаще всего диагностируется в детском возрасте.

Аллергическая (другое название — атопическая) бронхиальная астма имеет код по МКБ-10 J45.0. Для постановки диагноза следует определить, что является для больного аллергеном и провоцирует состояние удушья. Причем таких факторов может быть несколько.

Ранее аллергической астме присваивались разные коды, в зависимости от того, какой аллерген вызывает патологию. Но это лишь путало и затрудняло постановку диагноза. И только МКБ-10 был дан единый код, независимо от вида провокатора.

Неаллергическая астма (j45.1)

В соответствии с МКБ-10, кодом J45.1 обозначают неаллергическую форму бронхиальной астмы.

Эта форма патологии делится на 2 типа:

  1. Идиосинкратическая. В этом случае заболевание не связано с нарушениями в работе иммунной системы. Первые проявления часто принимают за простуду и назначают соответствующее лечение. Но со временем, когда приступы учащаются, а также начинает появляться одышка, диагноз становится очевидным. Болезнь протекает с чередованием обострений и ремиссий, которые могут длиться несколько месяцев.
  2. Эндогенная. Приступы связаны с изменением климатических условий (температура, влажность), наличием раздражителей в воздухе (сильные запахи) и прочими внешними факторами.

Смешанная астма (j45.8)

Данная форма бронхиальной астмы имеет код по МКБ-10 J45.8. Достаточно распространенный вид патологии.

Термин «смешанная форма» означает, что приступы удушья могут вызывать как факторы, перечисленные в описании бронхиальной астмы по МКБ-10 J45.0 (то есть причиной возникновения приступов является попадание аллергена в организм человека), так и раздражители эндогенной природы.

Неуточненный вид болезни (j45.9)

Если установить причину не удается, то заболеванию присваивается код J45.9, обозначающий неуточненную бронхиальную астму по МКБ-10. Очень часто этот вид диагностируется у людей в возрасте, которые длительное время игнорировали свои симптомы и не обращались к врачу.

В этом случае диагноз звучит как: «поздно проявившаяся». Если же причину приступов не удается установить у ребенка, врач ставит диагноз «астматический бронхит», в соответствии с МКБ-10.

Несмотря на то что астма изучается давно, и описаны многие возможные разновидности, неуточненный вид заболевания все-таки встречается. В этом случае нельзя точно определить причину приступов.

Астматический статус (j46)

Также следует выделить тяжелое осложнение астмы, получившее код по МКБ-10 J46, – . Это продолжительный, не купирующийся привычными медикаментами приступ бронхиальной астмы, который сопровождается интенсивным выделением густой мокроты и развитием отека бронхиол.

Данное состояние вынесено в МКБ в отдельный раздел, так как оно не является самостоятельной патологией и читается острой формой тяжелой астмы.

В заключение

Все заболевания имеют свой код по МКБ-10, и бронхиальная астма не исключение. Согласно классификатору выделяется несколько разных ее форм. Причем это деление зависит в основном от первопричины заболевания.

Благодаря международному классификатору болезней врачи могут обмениваться опытом и назначать наиболее эффективное лечение, учитывая достижения специалистов из разных стран.

Трагизм жизни и судьбы Матрёны… Матрена – это главная героиня рассказа Солженицына «Матренин двор». О судьбе главной героини нам повествует ее постоялец, который приехал в деревню, чтобы учительствовать. Здесь в Тальново он и поселился у старушки Матрены, которой было около шестидесяти лет. Из рассказа мы видим, что Матрена одинокая, но очень добрая, отзывчивая женщина. Она готова в любую минуту бежать на помощь к каждому нуждающемуся, бросив все свои дела.

У нее будет у самой зарастать огород, но она с удовольствием будет помогать на соседском огороде, при этом искренне радуясь их урожаю. Она жила бедно, каждый день ходила на работу, никого никогда не обсуждала, безвозмездно помогала всем и каждому. Не имея своих детей, она вырастила чужого ребенка, оставив ей в наследство половину дома и горницу. Именно воспитанница невольно стала причиной смерти Матрены, ведь, чтобы получить участок земли, нужно было что-то на нем построить, вот девушка и решает туда перевезти горницу. Как раз во время переезда, когда застряли сани на железнодорожном переезде, Матрена и погибает.

В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?

Отвечая на вопрос: «В чем трагизм жизни и судьбы Матрены?», хочется сказать, что трагизм в самом времени, в котором родилась и жила эта женщина, которую автор называет праведницей, ведь, испытав столько горя, она не утратила своей человечности. Ее трагизм в нелегкой судьбе. Сначала война забирает жениха, затем и мужа. Сложное послевоенное время, голод, плохая медицина, а вернее, ее отсутствие, отнимает у нее ее деток, всех, а было у нее шестеро детей. Отсутствие зарплат, пенсии, тяжелый колхозный труд, соседское непонимание и осуждение. Все это вместе взятое и составляет трагизм жизни Матрены, которая к тому же еще и стала жертвой человеческой жадности, поплатившись за свою доброту и безотказность своей жизнью.

Рассказ очень интересен и знакомит нас с нелегкой жизнью прошедших времен, с жизнью людей в сложные годы.

Главная героиня Матрена была праведницей, так как жила согласно морально-нравственным ценностям. В какой-то степени можно сказать, что женщина жила согласно Библии. Она никому не желала зла, всем помогала, а за свою жизнь так ничего и не нажила. Зато она жила по совести.

Судьба Матрены была ужасной. Раньше она любила одного человека, но жизнь распорядилась иначе и женщина вышла замуж за младшего брата своего возлюбленного. В стране была война, но не это было самым страшным для Матрены. Женщине судьбой была уготована страшная участь. Она осталась без мужа, да к тому же похоронила шестерых детей. Всю свою любовь она отдала приемной дочери Кире.

Про Матрену поговаривали, что она живет неправильной жизнью. Ей уже много лет, а она так и ничего не нажила. Просто ей не нужны были материальные блага, для нее главной была душа. Зато никто из знакомых и родственников не упускал случая воспользоваться помощью Матрены. Она бескорыстно всем помогала и ни разу никому не отказала.

Когда она умерла, то мне кажется, ее даже никто не пожалел. Все тут же бросились обсуждать то, как она жила, да кому достанется дом. Только Кира горько по ней плакала. Все люди задумались над тем, кто же им теперь будет помогать. Как они будут жить без Матрены? Такое ощущение, что все село только и держалось на этой женщине.

Солженицын не просто так придумал такой образ. Он хотел показать, что таких праведников уже практически не осталось. Люди живут лишь в угоду себе и думают о выгоде. Мало людей, которые как Матрена бескорыстно помогают другим.

    Чтобы ответить на вопрос, почему Солженицын называет Матрену праведницей, необходимо обратиться к его рассказу Матренин двор. Матрена Васильевна была не просто добрым, но очень светлым, незлобивым, независтливым человеком. Все, что она ни делала: помогала ли соседям, работала ли в колхозе - было с искренним желанием помочь, принести добро и ничего не попросить взамен. Никогда и ни на что она не жаловалась, даже на несправедливую обиду, а, тем более, на свою нелегкую жизнь. Матрена жила в ладах со своей совестью, хотя это приносило ей много огорчений. Именно таких людей автор считал праведными, иными словами, ведающими правду, на которых держится наша земля.

    Не надо быть святым, чтобы тебя считали праведником. Надо просто соблюдать некие общечеловеческие правила поведения, не делать и не желать другому зла, не требовать от других благодарности или понимания, не обижаться, быть счастливым своей жизнью, какой бы трудной она не казалась со стороны. На самом деле сделать это не просто, но это удалось Матрене Григорьевой из рассказа Матренин двор. В трудную эпоху коллективизации, когда жизнь на селе была не сахар, он сумела сохранить человечность, сумела жить в мире с реальностью и при этом сумела сохранить в себе веру в бога. Вынужденная выживать, даже тайком вывозить торф, самое хорошее, но недоступное простому колхознику топливо, она не ожесточилась, не стала завистницей и даже спасать она бросилась прежде всего фикусы, которые были живыми.

    Видимо, ответ на этот вопрос кроется в первоначальном названии рассказа А.И.Солженицына - Не стоит село без праведника. Героиня этого рассказа Матрна прожила свою жизнь, как бы не для себя, то есть праведно.

    Произведение Солженицына Матренин двор очень интересно показывает жизнь Матрены, очень точно подмечены все стороны ее жизни. Такие люди и есть праведники, которые живут жизнью других, помогают другим своим участием. В моей жизни есть такие люди, их нужно ценить при жизни.

    Солженицын считал Матрену очень светлым человеком, о чем писал в своих произведениях. Она старалась искренне помочь людям и всегда приносила добро. Матрена никогда ничего не просила взамен. Как считает Солженицын, такие люди называются праведниками.

    У Солженицына вообще, на мой взгяд, было свое видение мира. Правильное или нет, каждый решает сам. лично я не люблю книги Солженицына, потому как не отношу его к Миссиям. Но читала его семитомник, помните такой, на дрянной бумаге, а мягком переплете?

    Так там один из томов был посвящен рассказам Солженицына. В сборнике был рассказ Матренин двор о сельской женщине Матрене, посвятившей жизнь другим. То есть, героиня вела праведную жизнь.

    Матрена Григорьева -60-летняя крестьянка деревни Тальново, не работала в колхозе по причине болезни. Она помогала людям, ничего не требуя от них. Она много работала, взяла на воспитание дочь любимого человека Киру, но никогда не жаловалась и сохраняла приветливость и бодрость духа. Она попала под поезд, когда пыталась спасти вещи на санях, но при этом не хотела, чтобы она была обузой. Ей никто не помог.

    Солженицын тем самым показывает истинный русский характер, который все может вынести, все стерпеть и ничего не требовать взамен, именно эти качества делают человека позволили писателю сказать:

    Для начала нужно вспомнить, каких людей называют праведниками. В православии так когда-то называли святых, которые прославились нравственными подвигами не в монастыре, а в мирской жизни среди обычных людей.

    А кроме того, так говорят о простых людях, не святых, о тех, которые всю свою жизнь живут согласно христианской морали, которые во всех своих мыслях и поступках руководствуются принципами справедливости, честности, помощи ближним. Такие люди добры, бескорыстны, смиренны, готовы прийти на помощь другому даже в ущерб себе.

    Именно такой предстат в произведении Александра Солженицына Матрна. Это простая женщина с нелгкой судьбой, всю жизнь прожившая для других. Это праведница, без таких как она невозможно представить русское село да и вообще Россию.

Александр Солженицын известен тем, что смело отображал современную ему действительность в своих произведениях. Автор считал, что русское общество стало постепенно терять свои корни, свою духовность – и поэтому создал образ «последней праведницы» в рассказе .

Это название появилось не сразу, вначале заглавие звучало так: «Не стоит село без праведника». Автор изменяет название по совету коллеги, который счел, что первый вариант сразу раскрывает идею рассказа, не сохраняя интриги.

Главная героиня – , добрая деревенская женщины преклонных лет, которая давно живет одиноко. Как-то к ее двору приходит бывший заключенный и становится постояльцем. В основном читатели узнают о героиня благодаря его рассказам и выводам.

Можно ли согласиться с Солженицыным, что Матрёна – праведница? Конечно же, да! Кто такой праведный человек? Это благочестивый и часто блаженный человек. Матрёна бескорыстно помогает другим людям, никому не желает зла, хотя сама часто попадает в опалу. Односельчане относятся к Матрёне пренебрежительно, смеются над ее бескорыстием, считая это проявлением глупости.

Главной героине шестьдесят лет, живет одиноко в обветшавшем доме. Женщину упрекают в том, что она не старательно следит за чистотой. Но когда ей это делать? Если при первой просьбе она бежит помогать другим: копать чужой огород. Да и следить за чистотой пустого дома вряд ли ей кажется чем-то необходимым. Ситуация немного изменяется, когда появляется постоялец Игнатьич. Теперь она встает очень рано, чтобы приготовить ему еду, прибирается в доме.

Молодость героини тоже не была легкой. Она надеялась на счастливую жизнь с любимым мужчиной, но случай распорядился иначе, сведя ее с другим человеком. Согласившись на нежеланный брак, Матрёна уже обрекла себя на страдания. К тому же, спустя время в деревню возвратился , ее возлюбленный. Он не смог понять и простить женщину. А Матрёна чувствовала свою вину перед ним и даже взяла на воспитание его дочь Киру.

Все, что имела героиня – это коза, фикусы и колченогая кошка, которую она взяла к себе из жалости. Но, ни бедность, ни неприятности, не озлобили женщину. Она сохранила в себе очень важное качество – это гуманизм. В помощи людям она видела свое предназначении и за труд не брала денег, в которых так нуждалась. Люди обращались к Матрёне, но за глаза смеялись с нее. Бескорыстие героини они считали слабоумием, ведь сами давно погрязли в мелочности и корыстности.

Главная героиня – это образ праведницы, которая живет, помогая людям, которые ее презирают. Да и за свое добро она не ждет ответного добра. Так как она по-настоящему добропорядочна.




Top