Почему современные «ужастики» такие нестрашные. Зацепило: Нас пугают, а нам не страшно Почему меня перестали пугать фильмы ужасов

Острые ощущения – главное, ради чего люди играют в видеоигры. Кто-то теребит свои нервы гоночными симуляторами, кто-то забивает голы и забрасывает шайбы, кто-то побеждает кого-то в виртуальном файтинге, кто-то пачками отстреливает противников в шутере, а кто-то просто играет в шахматы. Способов пощекотать свои нервы у владельцев видеоприставок, либо игровых компьютеров – масса. Это ведь очень удобно, иметь прямо на дому такую кучу аттракционов. Но есть ещё один, не самый широкий слой геймеров, которые находят возможным искать поиск острых ощущений в ужастиках, или, говоря по-модному, – хоррорах.

На сегодняшний день это самая угнетённая и несчастная геймерская прослойка. А всё из-за того, что ужастики перестали делать то, что они должны делать – пугать. С пуганием у современных ужастиков совсем плохо. За последние десять лет количество по-настоящему атмосферных хорроров оказалось столь ничтожно мало, что их можно пересчитать по пальцам левой ноги. Иными словами, интерактивные ужастики, как продукт перестали выполнять свою функцию, и нести «пользу». Покупатель платит, но не получает обещанного. Это словно, как прийти в аптеку, но вместо вожделенного аспирина или каких-нибудь антибиотиков получить соду в капсулах. Если эффект плацебо не сработает, что вряд ли, то можно сказать, что покупатель выбросил деньги зря. Значит, есть смысл вернуть продукт или попросту возмутится. С обеими вариантами у геймера-покупателя будут возникать проблемы.

На данный момент вопрос с возвратом видеоигр не проработан никак, и вернуть их можно лишь в исключительных случаях. В таких, которые станут достоянием мировой прессы. А возмутиться – также бессмысленный вариант. Можно дойти до судебного разбирательства. Дойти и упереться в проблему: где та таблица, где то мерило, где та шкала, по которой можно отметить «страшность» ужастика. Если, к примеру, у ролевых игр или у шутеров от первого лица есть вполне конкретные привычные категории, по которым можно чисто механически выдать сухую, техническую оценку, то жанр ужастиков – это нечто другое, что играет на эмоциях. Цифры, полигоны, дальность прорисовки, характеры персонажей, кадровая частота, разрешение, сюжет, возможность прокачки героев, вариативность решений и возможная нелинейность – всё это не имеет отношения к оценке игры в стиле хоррор.

Главное, что требуется от ужастика: он должен пугать. Он может быть линейным и некрасивым, с убогим сюжетом и примитивной анимацией, но если он пугает, значит, всё не зря. Правда, для того, чтобы качественно напугаться, игра должна быть немножко похожей на кино. А это уже подразумевает две обязательных составляющих: грамотный звук и качественная картинка. Делается это для того, чтобы создать своеобразную атмосферу, в которую игрока предлагается погрузить. Атмосферы нет, – шутер есть. Атмосферы нет, – ролёвка есть. Атмосферы нет – ужастика нет.

Иногда необходимость пугать путают с необходимостью вызывать отвращение. Это халтура. И халтурят те, кто деньги любят больше искусства. Как правило, это бесталанные люди, хотя возможны исключения. Чувство отвращения – это первая ступень длинной лестницы, на вершине которой настоящий качественный испуг, полученный дома в трусах, тапках и с чашкой чая в руке. Вызвать отвращение, вместо того, чтобы испугать, это как на концерте, к примеру, Beatles, вместо легендарной ливерпульской четвёрки показать, к примеру, нашего, не к ночи помянутого, Макаревича с его Машиной Времени, или вместо Майкла Джексона поставить какую-нибудь отечественную эстрадную молодёжную группу-однодневку. Вроде бы и музыка похожая, а эффект не тот.

Вот и стали в последнее время игроделы подменять испуг отвращением, ловко подставляя одно вместо другого. Многим нравится, многие не замечают. А сами игроделы, в то же время, сетуют на то, что с каждым годом пугать стало всё сложнее и сложнее. Народ очерствел и закалился. Ему подавай революцию, а ведь хоррор-жанр – жанр классики.

К примеру, в прошлом году по Сети гуляло интервью представителей японской Konami, которые жаловались на то, что пугать геймеров становится всё сложнее, и скоро это станет вообще практически невозможно. И это говорят японцы – мастера ужастиков. Именно им принадлежит честь создания сериала Silent Hill, первые части которого были отличными, и пугали как положено.

Золотая эра ужастиков пришлась, как это ни странно, на саму золотую эру видеоигр: конец 90-х – начало 00-х. Достаточно вспомнить такие проекты, как Blair Witch Volume 1: Rustin Parr и его продолжение, Doom 3, Clive Barker"s Undying или тот же Silent Hill. Всё это были экшены. Кое-где даже шутеры. Но они были реально пугающими. Сделаны были с душой. После этого случилось непонятное. Это самое непонятное оказалось переломным моментом в игровой индустрии ужастиков.

Началось всё с кинематографа. На протяжении нескольких лет в США сняли несколько однотипных молодёжных ужастиков, которые оказались довольно успешны с коммерческой точки зрения. Игроделы, которые частично принадлежат кинокомпаниям, также бросились обезьянничать. Поначалу это было интересно, но очень быстро надоело. Однако разработчики этого не поняли, и продолжают клепать однообразные ужастики, переполненные штампами. Давайте возьмёт среднестатистический американский интерактивный хоррор. Что в нём будет? В нём обязательно будет темнота. Куда ж без темноты. Темноты все боятся, верно? Далее в нём обязательно должны бать странные девочки, жуткого вида, и явно замышляющие недоброе. Иногда режиссёры будут ограничиваться одними детскими голосами девочек: стонами, плачем, криками о помощи. Мальчики как-то не в моде, а вот девочки – постоянные завсегдатаи. Далее в таких видеоиграх обязательно должна присутствовать клиника для умалишённых, по-русски говоря – дурдом. Понятно, что психбольница – идеальное место для массового пугания. Ведь больше всего страшит что: – неизвестное и непонятное. Поведение психически ненормальных людей, оно не только непонятное, но и опасное. А тут ещё маленькие девочки и обязательно что-нибудь отвратительное, типа выбитых зубов, рук, по локти в крови, или ещё каких анатомических подробностей. При этом неотъемлемый атрибут любого современного интерактивного ужастика – невыносимо глупое поведение главных героев. Если это не просто квест-хоррор, а что-то, с претензией на приключение, то герои, славно копирую своих киношных прототипов, отлично демонстрируют новые высоты человеческой тупости. Ведь, если на главную роль поставить не тупого подростка, а умного, физически развитого, подготовленного мужчину, то какой-уж тут ужас.

Японские создатели ужастиков бьют ещё больше штамп-рекордов. Японские игроделы когда-то зацепили Молчаливый Холм, и с тех пор всё делают как под копирку. У них всё те же психбольницы, отвратительные монстры, вызывающие рвотные рефлексы, и набор условностей. У героя будет минимальный инвентарь, странное оружие типа одноразовых топоров, как в The Evil Within и невозможность использовать разные полезные окружающие предметы, которые отлично помогли бы в борьбе против врагов.

А ещё в ужастики стали пихать зомби. Самые первые ужастики о зомби, которые на самом деле были не ужастиками, а саркастическими комедиями, пугали отменно. Но те времена прошли, теперь зомби больше веселят. Некоторые улавливают это и делают игры с весёлыми зомби типа Dead Island или Dying Light.

А теперь давайте возьмём один из величайших ужастиков современности: художественный фильм Сияние. Смотрите: в нём нет ни психбольницы, ни темноты, ни зомби, ни вызывающих отвращение анатомических подробностей. Да, в нём есть мастерски показанная кровь и две гениальные девочки. У автора есть твёрдое убеждение, что эти жуткие девочки и бело-голубых платьицах, как раз-то и были самыми устрашающими девочками индустрии развлечений. В кино была гениальная музыка, отличный сюжет, режиссура и игра актёров, а также постепенно сходящий с ума главный герой и отель Оверлук. Это достаточно для того, чтобы сделать не заштампованный ужастик.

Из последних достаточно качественных проектов обязательно стоит отметить: первые две части Dead Space, Condemned: Criminal Origins, Penumbra, Outlast, Amnesia, и может быть даже Alien: Isolation. Кроме EA с её Мёртвым Космосом, который в итоге скатился в шутер, Frictional Games, запиливших Амнезию и Пенумбру, да Sega с Creative Assambly и их нестандартным «заизолированным» Чужим, имеется масса других, довольно неплохих, почти авторских студий, которые сделали множество замечательных ужастиков типа: The Vanishing of Ethan Carter, The Suffering, Knock-Knock, Among the Sleep. Все эти игры, пусть и не всегда качественные, объединяет одно: делали их с душой, делали не за дорого, и делали скромные студии. Как только за ужастик берутся крупные корпорации, они начинают сыпать штампами, чтобы не ошибиться, и угодить зрителю, ведь раньше, в течение последних десяти лет ему нравились психбольницы и плачущие девочки. Значит, понравятся и сейчас.

Там где начинаются большие деньги, настоящий, берущий за душу ужастик, заканчивается. И игр, после которых хочется бегом пробежать до кровати, и поскорее закутаться с головой под одеяло становится всё меньше и меньше. Именно поэтому поклонники интерактивных ужастиков – самые несчастные геймеры на свете.

Фильмы ужасов иногда настолько пугают, что человек не может уснуть после их просмотра. Если вы боитесь или нервничаете после просмотра фильма ужасов, нужно встретиться со своими страхами лицом к лицу, признать их и поговорить о том, что вас пугает. Можно подумать о своих страхах логически и поработать над тем, чтобы избавиться от них. Еще одна вещь, которую стоит попробовать – отвлечься от переживаний, посмотреть или почитать что-нибудь смешное и забавное, позаниматься чем-нибудь, что требует внимания, или просто расслабиться. К тому же, можно попробовать сделать обстановку в спальне более комфортной – это поможет быстрее уснуть.

Шаги

Столкнитесь со своими страхами лицом к лицу

    Признайтесь, чего вы боитесь. Возможно, после просмотра фильма ужасов вас пугают зомби, призраки, маньяки и другие страшные вещи. Подумайте о том, что вас пугает. Признайте свои страхи. Признание того, что вас пугает, поможет логически справиться с этим страхом.

    • Например, возможно, вы боитесь человека, который может забраться к вам в дом, или призрака.
  1. Расскажите о своих страхах. Возможно, вам будет полезно рассказать кому-то еще о том, как вы себя чувствуете. Поговорите с братом или родителями, позвоните или напишите другу. Обратитесь к человеку, который вас поддерживает, который выслушает вас, когда вы расскажете о своих переживаниях.

    • Например, можно подойти к брату или сестре и сказать: «Слушай, я только что посмотрел фильм «Пила 4» и теперь мне очень страшно, я боюсь, что надо мной тоже будут так издеваться». Родные успокоят вас и помогут понять, что, на самом деле, вам ничего не угрожает.
  2. Попробуйте подумать логически о том, что вас пугает. Напомните себе, что вы в безопасности, как и перед просмотром этого фильма. Скажите себе, что это просто фильм, а не реальность. Поймите, что фильм для того и сделан таким впечатляющим, чтобы напугать вас. Для этой цели работали сотни людей, на это были потрачены миллионы долларов: на создание костюмов, наложение макияжа, добавление спецэффектов. Подумайте о том, насколько ничтожно мала вероятность того, что ваш страх станет реальностью. Чтобы справиться со страхом, включите рациональное мышление.

    • Какие-то сцены могут показаться очень страшными и правдоподобными в фильме, но, на самом деле, зомби не нападают на ваших соседей, и у вас дома не живет никакой бугимен – это факт.
  3. Попробуйте преодолеть свой страх. Лучший способ преодолеть свой страх – противостоять ему. Если у вас есть такая возможность, столкнитесь со своим страхом лицом к лицу. Или представьте себе, что вы столкнулись со своим страхом. Теперь сделайте глубокий вдох и скажите себе, что у вас все в порядке, даже если вы еще напуганы.

    • Например, если вы боитесь темноты после просмотра фильма ужасов, выключите свет в своей комнате. Попробуйте несколько минут посидеть в темноте, а затем включите свет и поймите, что в темноте нет ничего такого, что может вас напугать или обидеть.
    • Например, после просмотра фильма ужасов о пауках, скорее всего, вы начнете их бояться. Тогда посмотрите на фотографии пауков в интернете. Напомните себе, что пауки могут жутко выглядеть, но они точно не раздуются до огромных размеров и не захватят ваш город.
  4. Посмотрите видеоролик с киноляпами из этого фильма. Посмотрите на обстановку за кадром – такое видео поможет укрепить мысль о том, что все это просто вымысел. Найдите фотографии актеров и понаблюдайте за их повседневной жизнью вне образа – это поможет уменьшить ваши страхи. Если вы посмотрите видео о том, как пугающая сцена фильма вдруг срывается из-за ошибки актеров, смеха или каких-то других проблем, вам будет гораздо проще понять, что бояться нечего.

    • Можно посмотреть разные дополнения к фильму, например, интервью с актерами, короткие клипы о создании фильма, о подготовке костюмов, наложении пугающего грима, из-за которого сцены фильма получились невероятно жуткими.
    • Если у вас нет DVD с таким материалом, попробуйте найти его на YouTube или на другом сайте.

Поработайте над окружающей обстановкой

  1. Попросите кого-нибудь поспать с вами в одной комнате. Если вы очень боитесь, возможно, вам будет более комфортно и спокойно, если с вами в комнате будет еще кто-то спать. Можно пригласить друга или попросить брата/сестру, кого-то из родителей поспать в вашей комнате этой ночью. Если с вами в одной комнате будет ваш близкий человек, вы почувствуете себя в безопасности – это поможет избавиться от страха.

    Откройте или закройте двери. Некоторые люди чувствуют себя более уверенно, когда все двери в квартире закрыты. Другие предпочитают их открывать. Подумайте, что поможет вам почувствовать себя лучше, а затем откройте (или закройте) двери. Но обязательно закройте входную дверь и окна (если вы живете в частном доме).

    Оставьте включенным свет. Если вы боитесь темноты или все время думаете о разных страшных существах, которые могут прятаться в темноте, включите свет – это поможет вам успокоиться. Например, можно оставить свет в ванной комнате или коридоре, а можно включить ночник или настольную лампу. Можно оставить включенным телевизор, чтобы он тихо звучал на фоне.

Вы никогда не задумывались о том, почему существует многомиллионная армия поклонников фильмов в жанре «хоррор»? Люди начинают увлекаться просмотром ужастиков еще с подросткового возраста, тайком от родителей. Самые первые просмотры оставляют неизгладимое впечатление и сильно пугают, однако подросток не отказывается впредь смотреть фильмы ужасов. Ему хочется еще и еще, со временем это становится похожим на своеобразный наркотик.

И если вам нравятся «ужастики», вы пересмотрели все мировые шедевры прошлых лет, неустанно следите за новинками, и вас уже почти не будоражит вид крови или зловещие крики, не волнуйтесь, с вами все в порядке. И вашему психическому здоровью ничего не угрожает. Мало того, наука доказала, что просмотр лент в жанре «хоррор» может быть полезен для общего физического и психического состояния. Ну а если вы относитесь к разряду скептиков или ярых противников, ознакомьтесь с красноречивыми фактами.

«Ужастики» способны повысить иммунитет

Исследование с целью выяснить, как просмотр страшных фильмов влияет на организм человека, проводилось на 32 мужчинах и женщинах. И вот что обнаружили ученые. Оказывается, в этот период стимулируется образование белых кровяных клеток, которые отвечают за поддержание иммунитета, противостояние болезням и омоложению организма.

Это может быть отличным упражнением по сжиганию калорий

Другое исследование отмечало, что фильмы ужасов могут стать для фанатов жанра отличным способом сжигания калорий. Все зависит от хода развития событий на экране, однако в среднем один полноценный «ужастик» способен избавить вас от 200 калорий.

Люди любят испытывать страх

Исследователей всегда волновал вопрос о том, испытывают ли фанаты жанра негативные эмоции после просмотра картины. Оказывается, все страхи, отвращение и переживания люди чувствуют только непосредственно во время просмотра. Несмотря на то, что им нравится испытывать негативные эмоции, эти эмоции краткосрочные и заканчиваются вместе с финальными титрами. В то время, когда люди боятся, в тело выбрасываются секретирующие химические вещества.

Почему же мы не любим испытывать подобные переживания в реальности? Все очень просто. В реальной жизни мы ощущаем настоящую угрозу собственной жизни и переживаем за собственную безопасность. В то время как происходящее на экране не имеет связи с реальностью, и люди отчетливо это понимают. Нам нравится осознавать, что это все происходит не по-настоящему, и таким образом мы получаем желаемый выброс гормонов.

Неплохая тренировка психики

Химические вещества, вырабатываемые в организме, имеют огромное влияние на психологическое состояние человека. А если у людей имеются определенные фобии, просмотр «ужастиков» поможет закалить психику и противодействовать дальнейшему развитию фобий. Во время просмотра подобных картин мозг все время удерживается в состоянии напряжения.

Чувствуя опасность, даже если она не является реальной, мозг начинает производить дополнительную энергию, направленную на активацию нейротрансмиттеров: серотонина, допамина, глутамата. Таким образом, тело удерживает полную боевую готовность в течение всей длительности действия. И, как мы уже отмечали, с финальными титрами напряжение отпускает киномана, и тот чувствует расслабленность и удовлетворение.

Откуда исходит потенциальный сигнал угрозы

А вот еще один примечательный момент. Оказывается, сигнал о потенциальной угрозе проходит через небольшую часть промежуточного отдела мозга - гипоталамус. Именно этот отдел имеет связь с железистой системой и инициирует выброс адреналина, который, в свою очередь, высвобождает опиаты, создающие обезболивающий эффект. Теперь становится понятной легкая зависимость фанатов от фильмов в жанре ужасы. К тому же все описанные выше химические процессы тренируют мозг и снимают фобии. Ведь если человек в реальной жизни столкнется с подобной ситуацией, он будет уверен в том, что сможет противостоять ей.

Заключение ученых

Разумеется, есть и побочные эффекты от просмотра страшного кино. Однако ученые пришли к выводу, что незначительный уровень стресса, который вызывает действо, разворачивающееся на экране, абсолютно безвредно. В некотором смысле просмотр подобных картин можно считать полигоном для тела и психики.

Как это работает

Информация, которую фанаты черпают из своих любимых страшных картин, накапливается в памяти, в глубине души и даже в ДНК. Пугающие моменты выступают в качестве тренажера для психики, они воссоздают определенный уровень доверия к критической ситуации, также у человека в подсознании оседает информация о том, что его разум и эмоции справятся с проблемами и в других областях жизни.

Существует ли опасность снижения чувствительности к насилию?

Ученые говорят, что человеческий мозг различает информацию об экранном и реальном насилии. Люди после просмотра фильмов ужасов не хватаются за оружие и не идут расстреливать соседей, не превращаются в злобных и коварных маньяков. Реальной угрозой для здоровья может стать чрезмерная впечатлительность и сбои в ритмах сна. Именно поэтому просмотр подобных лент должен быть дозированным.

Парень в маске с главной картинки вот-вот заплачет, а мы вот-вот расскажем о восьми простых правилах страшности.

1. Главные герои должны быть приятными

Это настолько очевидно, что мы решили об этом высказаться сразу. Кого не достали нескончаемые кучки подростков или чуть-более-старших подростков, которые собираются заниматься сексом, курить травку и быть невыносимыми? Главная проблема в том, что мы должны, по идее, сопереживать героям, от этого нам будет страшнее. Но, в итоге, получается все совсем наоборот: мы готовы кричать, что Джейсон/Фредди/Майкл опоздал минут на 40 и начинаем сразу же за него болеть, потому что еще одну плоскую шутку никто не выдержит.

Хороший пример: Спуск

«Спуск» рассчитывал на вашу клаустрофобию, постепенно нагнетая обстановку. Да, у фильма полно минусов — монстры абсолютно нестрашные, концовка полубессмысленная и так далее. Но вот чему стоит позавидовать остальным ужастикам, так это тому, что главные герои правда интересны. Ни один зритель, по-моему, не был бы против, если бы голлумы не появились и линия с нарастающим недоверием друг к другу бы продолжилась.

Плохой пример: любой слэшер на свете

Самый-самый пример из последнего — те парни из V/H/S, которым настолько хотелось потрахаться, что они были готовы присунуть одновременно умирающей от передоза дурочке и, чуть позже, ГАРПИИ.

2. Не опускайтесь до дешевых пугалок

Диккенс написал об этом лучше всех: «Однако будучи готов почти ко всему, он менее всего был готов к полному отсутствию чего бы то ни было». Каждый считает, что если зритель вздрогнул, то значит он напуган и его дома замучают кошмары. На самом деле, это не так, потому что внезапным громким звуком «напугать» может что угодно, начиная от упавшей книги, заканчивая собственной глухой бабушкой. И как же это затасканно! Эффект неожиданности давно потерялся, осталось ожидание громкого БУУУУ и такого же громкого звука от звукорежиссера.

Хороший пример : Проклятье (Noroi)

Этот фильм абсолютно лишен стандартных пугалок, потому что сделали его японцы, а японцы умеют делать ужасы. Вы увидите монстра всего лишь раз, но это будет такой один раз, что запомнится еще надолго. Да что я про это, вот вам совсем простой пример: представьте себе голливудский ритуал экзорцизма (с поворачивающимися на 360 головами, блевотой, левитацией, демоническим голосом и прочей чушью), где прочитают отрывок из библии НА ЛАТЫНИ. В «Проклятии» ритуал очищения реалистично простой, но, одновременно, величавый и возвышенный. Ура Японии!

Хороший плохой пример : Малхолланд Драйв

Обычно у Дэвида Линча после нагнетения обстановки не происходит ничего или ничего понятного, но однажды и он решил сделать БУУУ. Почему у него сработало, а у других нет? Посмотрите как это подается.

Плохой пример: любой ужастик на свете, потому что….

ББББББББББББББББББББББББББББББББББУГД

3. Никакого PG-13

Пугает нас, естественно, не кровь. Утритесь, гемофобы!

Нас не пугает ее отсутствие и очевидные попытки режиссера сделать фильм подходящим и для детей. Самое время подчеркнуть, что мы тут советуем как снять хороший ужастик, а не кассовый ужастик. Помните «Выпускной»? Отличный был фильм!

4. Необъяснимость

Ну тоже элементарно, страх неизвестного — это первобытный страх. Нельзя полностью объяснять мотивацию монстра, рассказывать что он такое, как его убить и каким законам он подчиняется.

При этом даже необязательно, чтобы фильм был фильмом ужасов. В MGS2, ближе к концу, Полковник начинает выдавать дикие и абсурдные фразы, вроде «Мне нужны ножницы! 61!». Теперь угадайте какой момент больше всего поразил прошедших.

Этот, возможно?

Хороший пример: Дом листьев

Примеров может быть много, но я выбрал даже не ужастик. Кто такая эта Мириам? Откуда такая беспомощность?

8. «Основано на реальных событиях» уже никого не напугает

Эй, сценарист, как ты думаешь, сколько народу поверит, что твоя история, где демоны и призраки существуют, оказывается РЕАЛЬНА?

_______________________________________________________________________________________________

Вы согласны со всеми пунктами и все вокруг вас согласны с ними. Такое единадушие пугает, но почему же тогда их игнорирует в 99% новых фильмах ужасов? Почему нас не хотят пугать? Что стоит за попыткой убрать ужас из нашей жизни

30 октября 2009, 17:45 ну это, пожалуй, слишком пессимистично. Вот "Хранители", к примеру, чем не шедевр? Фильм неоднозначный, многослойный, высокопрофессионально сделанный, не только воздействующий на эмоции, но и стимулирующий мозг. Конечно, сейчас практически не осталось режиссеров, общепризнанно считающихся гениями. Нет современных Феллини, Куросавы, Тарковского. Да и тотальная коммерциализация сказывается. Но в других жанрах великие, значимые, знаковые фильмы нет-нет, да появляются. А вот с ужасами... после "Крика" и "Звонка" чего-то значимого больше не вспоминается, хотя хороших "пугалок" вышло немало.

0 0 0

Татьяна Фёдорова ответил на Антон Каптелов 30 октября 2009, 18:55 могу поразмышлять ещё на этот счёт.
сами по себе ужасы были интересны, когда начиналась их эпоха, и интерес не спадал, пока не были исчерпаны все возможные сюжеты. на данный момент наблюдается ситуация, когда все какие только возможно страшилки пущены в ход, использованы в фильмах. нового ничего нет. новые монстры мало кому интересны. режиссёры прибегают к скрещению старых (например хищник vs чужой) а нового, скажем так, эпохального "монстра" типа фредди крюгера, чужого, хищника нет. про вампиров огромное количество фильмов. про зомби тоже. про монстров типа фредди и джейсона и джиперс криперса опять же полным полно вариантов.
японские ужасы я не трогаю, тк мало в них разбираюсь.
следовательно, получается, разнообразие сюжетов фильмов ужасов истощено.
остаётся только один вид для создания шедевров - психологические ужасы типа "сияния". а вот с этим как раз проблема, потому что как вы правильно заметили, коммерциализация не даёт снимать стоящие и умные фильмы. кстати сам жанр, в принципе-то не предполагает наличия особой интеллектуальности и какого-то глубокого смысла, не правда ли? как вы считаете?

0 0 0

Антон Каптелов ответил на Татьяна Фёдорова 30 октября 2009, 21:03 хм, спорно достаточно. кризис тем, сюжетов - это проблема общая для всех жанров и даже видов искусства. новые типы монстров все же нет-нет да и появляются (хотя действительно придумать что-то кардинально новое здесь и вправду сложно). коммерциализация в любом виде творчества не способствует развитию, но ровно до того момента, пока продюсеры и спонсоры не начинают осознавать, что риск дает шансы на большую "кассу". В Голливуде до этого постпенно все же дошли, по-моему. Иначе не появились бы ни очень дорогой "Титаник", ни "Властелин колец" с неочивидным выбором на режиссерскую должность Питера Джэксона, ни многое другое. Хотя, все равно давлеет желание "срубить бабла по быстрому". а вообще ужасы очень даже располагают и к двойному дну и к интеллектуальности. Посмотреть классические образцы - там сплошь и рядом фрейдизм в трактовках сюжета ("Человек-волк", "Психоз") и переосмысленная в образы реальность ("Кабинет доктора Калигари" яркий образец - предвестник приближающегося фашизма). Я ужасы "низменным" жанром не считаю. А если посмотреть фильмографии лучших режиссеров, то можно заметить, что для многих из них ужасы стали стартовой площадкой

0 0 0

Татьяна Фёдорова ответил на Антон Каптелов 30 октября 2009, 21:14 ну, отдельные фильмы могут быть интеллектуальными, а если в основном посмотреть? на общую массу так сказать? один хичкок, а остальные сотни фильмов ужасов того периода категории B на что были рассчитаны?
вообще, знаете, ведь например в СССР фильмы ужасов не снимали именно из-за точки зрения что это низменный жанр. и я считаю это было правильно. без них наш кинематограф ничего не потерял. моё такое личное мнение. фантастику люблю, а фильмы ужасов нет.
фрейдизм...имхо сомнительная теория слабо отражающаядействительность
кабинет доктора калигари - это совсем старый немой фильм? ну, те старые фильмы - носферату симфония ужаса итд. конечно шедевры. я говорю о современных, вы же в статье спрашиваете почему современные не попадают в список шедевров.
потому что сейчас фильм ужасов как жанр деградировал до уровня "страшилка для любителей пощекотать нервишки". можно и так сказать.

0 0 0




Top