Почему умер константин ступин. Скончался «последний панк» Константин Ступин

Константин Ступин умер 17 марта 2017 года. Причина смерти «Ступы» уже известна, ее не делали тайной. Биография и личная жизнь Константина Ступина потрясают трагизмом, а фото, в том числе и молодого Ступина интересны многим.

Константин Ступин умер в Орле в ночь на 17.03.2017. Известно, что он умер у себя дома, смерть пришла к рок-музыканту во сне. Причина смерти известна. Близкие панка говорят о том, что с «Ступы» было несколько неизлечимых болезней, поэтому его смерть была делом предрешенным. Есть данные, что он страдал открытой формой туберкулеза.

Биография и причина смерти Константина Ступина

Биография Константина Ступина многогранна. Он родился 9 июня 1972 года в Орле на «микроне». Родители были военнослужащими. С самого детства Ступин был отъявленным хулиганом, но имел прекрасный голос. В школе входил в состав ансамбля, впоследствии он перерос в группу «Ночная трость». Название придумал сам «Ступа» после просмотра фильма, в котором переводчик назвал мужское достоинством этой фразой. Из ПТУ был отчислен за непосещаемость, в армии Ступин не служил.

В 1990 году группа Ступина выступила на фестивале надежд. Однако и в этом случае биография Константина Ступина мрачна: выступление не хотели пускать, так как подростки были изрядно пьяны.

Константин Ступин умер 17.03.2017 во сне

Личная жизнь Константина Ступина не закрыта от прессы. Из группы в 90-х он ушел, посчитав, что для него челночный бизнес и супруга важнее музыки. Однако гитариста посадили в тюрьму. До тюрьмы он пристрастился к марихуанне и тяжелым наркотикам, а их остатки как-то забыл в хлебнице. Их-то и нашла милиция. Это был первый срок.

Второй срок Ступин отсидел за кражи машин, всего в тюрьме провел 9 лет. Сидел неоднократно, но в перерывах занимался музыкой и пытался возродить группу. Однако музыка ему дохода не приносила, поэтому Ступин продолжал воровать. В последний раз из тюрьмы освободился в 2013 году.

Константин Ступин - фото

Умер Константин Ступин ночью 17 марта 2017 года. Фото Ступина есть в сети, в том числе и его молодые фото.

«Этот год начался так хорошо, мы даже не верили, - говорит Денис Греков, один из продюсеров Константина Ступина. - Костик в работу погрузился. Он четыре года так ничего не делал. В московской студии писался. С утра до вечера играл на гитаре. Записал четыре новые песни. Три последних концерта прошли на таком подъеме, как будто новая жизнь началась. Ему даже предлагали расслабиться, он говорит: не надо ничего. Должен был снова в Москву ехать - и, видишь, не срослось. В Орел приехал, три дня побыл и умер во сне. Лег спать и не проснулся. Трезвость наступила, работоспособность, и хлоп - все закончилось в один миг. Сейчас все в шоке. Это как удар кувалдой».

Константин Ступин - «Пушистый хвост лисицы»

О смерти орловского рок-н-ролльщика Константина Ступина написали даже государственные РИА Новости и возглавляемый Андреем Малаховым таблоид StarHit , которые прежде не были замечены в интересе к андеграундной культуре. Смерть поместила музыканта-маргинала, намеренно шедшего наперекор общественным нормам - посидевшего на героине, вышедшего из тюрьмы и туберкулезного диспансера, - на одну полосу с бывшими звездами телешоу «Дом». В реальной жизни их встречу невозможно было бы себе представить - в интернете, где Константин Ступин известен как исполнитель песни «Пушистый хвост лисицы», собравшей миллионы просмотров, и автор мема «Ты втираешь мне какую-то дичь» , возможно все.

Трезвость наступила, работоспособность, и хлоп - все закончилось в один миг.

Что бы ни говорил интернет, внук Героя Советского Союза и сын военного летчика Константин Ступин - это русский Лемми Килмистер, который переплюнул лидера Motörhead в дикости образа жизни и стальной принципиальности на пути саморазрушения . Лемми Килмистер не пил 65-градусный «Герботон» и вряд ли играл на гитаре с потаенным кармашком для хранения героина. Константин Ступин все это испробовал и написал об этом заразные песни. Стремление орловского панк-рокера, всегда переходившего дорогу на красный свет, поскорее уйти из жизни, постоянно им воспеваемое, - это последний проблеск лермонтовского романтизма в унылом мире, где не осталось места безрассудному поступку. Начиная с 1990-го, когда группа Кости Ступина «Ночная трость» впервые выступила на организованном Московской рок-лабораторией «Фестивале надежд» и завоевала приз зрительских симпатий, спев про мальчика с антисоветской татуировкой, приход от таблеток и отобранную свободу, он сочинял песни, которые ведут рукой против шерсти. Припечатанный совком, отутюженный 1990-ми и измученный нулевыми, Константин Ступин рычал о том, что «таким, как я, в этом мире нет места», протестуя против постылого общественного уклада в спеленутой системой стране. Затянувшееся на десятилетия самоубийство через героин и «Герботон» было его способом встать в персональный пикет против действительности, о котором он до последнего кричал в своих стихах:

Константин Ступин & Алексей Ракитин - «Осень»

Уроженец неблагополучного орловского района «Микрон» Константин Ступин мог бы стать звездой рок-н-ролла, если бы родился в другое время и в другом месте. Но времена и родину не выбирают, Ступе не повезло, и он это осознавал, изо всех сил ускоряя развязку. Он писал песни о предвкушении смерти с 16 лет. Одна из первых была о том, что смерть - это праздник, отдых после работы, долгожданное освобождение. Ее Константин Ступин исполнил на своем последнем концерте в Москве, состоявшемся 12 марта.

«Смерть»

Ему было 44 года.

Новый альбом Константина Ступина и Алексея Ракитина «STUPA 2.0» выйдет в апреле на

Хроники тюремного рока. Ночная Трость Константина Ступина. May 19th, 2015

Тварь - переросший мальчик
С антисоветской татуировкой
Тащится куда-то как разбитый трактор
С глазами залитыми русской водкой…

Рассказывать о Ступе сложно. Сведения о группе Ночная Трость противоречивы и обрывочны. Экспедиция по просторам интернета напоминает работу археолога. Минимум старых фотографий. Практически полное отсутствие каких-либо интервью и публикаций. Рейд по видеозаписям на ютубе в большинстве своем приводит к акустическим выступлениям нашего времени. Но началось всё далеко не сегодня и даже не вчера.

Началось всё в конце 80-х в городе Орёл. Казалось бы с тех пор прошло четверть века и уж за это время Ступа мог оставить какие-то следы в виде фотографий или гастролей. Но нет. Он из тех кто не оставляет следов на свежем снегу.

От тех времен и аудиозаписей-то почти не существует. Достоверно известно о гастролях в Москве . Это было начало 90-х. Фестиваль надежд. Какие надежды питали в то время орловские панки? Не знаю. Я тогда пешком под стол ходил. Но аудиозапись того фестиваля радует и по сей день.

С творчеством Ступы я познакомился в самом конце 90-х. Аудиокассета без опознавательных знаков и голос, вещающий, словно из преисподней. «Где же кайф? Где же драйв?». Ступа пел на простом и понятном языке. Словно он был человеком из соседнего подъезда и при этом переживал какие-то нечеловеческие потрясения. Для 90-х это было важно.

В его песнях поселилась какая-то безграничная трагедия и при этом его лирический герой, словно равнодушно созерцал окружающий мир. По ощущениям от прослушивания Ночная Трость напоминает Комитет Охраны Тепла. Не музыкой, а именно взглядом из пропасти. Знаете ведь это выражение, что если долго смотреть в бездну, то она начнет смотреть в тебя? Ступа смотрел не в бездну. Он выглядывал из неё. В этом его отличие от большинства игрушечных панков того времени.

Термин «Тюремный рок» в нашей стране применим лишь к двум группам. Комитет Охраны Тепла и Ночная Трость. Возможно, туда бы я еще отнес и творчество Ника Рок-н-Ролла, но он вроде как считается сибирским панком. Хотя по подаче своего материала эти ребята играли на одном поле. Во всяком случае, так кажется мне.

Ступа умирал несколько раз. Я об этом слышал как минимум трижды. Каждый раз это оказывалось глупым мифом. Впрочем, миф не только смерть Константина, но и жизнь. Как я уже писал выше, все сведения противоречивы и обрывочны.

Парадокс, но Ночная Трость в концертном варианте прошла мимо меня. И это при том, что начиная с 98 года в Орле, я бывал практически на всех концертах. Живьем Константина я видел лишь однажды. Он стоял в центре города и играл на скрипке. То есть играть-то он не умел, но процесс извлечения звуков ему явно нравился. Звуки, выворачивающие душу наизнанку и режущие уши прохожим, его увлекали. Скрипку он попросил у моего друга Пети. Спустя десятилетие они будут стоять вместе на одной сцене, и играть уже совсем другую музыку. Странный тандем

«Константин пропал. Его мы не найдем, - говорит Павел Калинин, крупный, сутулый мужчина за рулем Renault Kangoo, - последний раз его видели недели 3 назад. Приехали бы вы на месяц пораньше, когда он был в тубдиспансере и более-менее адекватный».

«Костик болеет открытой формой туберкулеза. Заразной, - вступает в разговор с заднего сиденья Kangoo Денис Греков, высокий и худощавый, в черном бомбере, - у нас в тубдиспансерах как-то странно организовано - посещение больных с открытой формой только в масках и бахилах, но при этом их выпускают в город. В магазин. Костик там снова забухал. Пил три дня и пришел в совершенно дикое состояние. Его выгнали из больницы за нарушение режима. С милицией отправили домой - дали маски, перчатки, документы и таблетки. А дома у него живет старший брат с женой и детьми. Там Костику тоже нельзя находиться - он же заразный. Его, с открытой формой, домой просто не пустили. Достал уже. И с тех пор о Ступе новостей нет».

Ступа в последние 15 лет выглядит так, что встретив его случайно на улице, вы бы захотели на всякий случай перейти на другую сторону. Дениса Грекова и Павла Калинина можно назвать его продюсерами. Как и Ступин, они выросли на «Микроне» - в спальном районе Орла, построенном при когда-то крупнейшем в Европе, а нынче не действующем сталепрокатном заводе. Они с детских лет знали о безбашенном Ступе, звезде неблагополучного района. Местные подростки выдавали песни его группы «Ночная Трость» за свои и орали в здешних дворах под гитару - наравне с сочинениями Летова и Цоя. «Когда я послушал «Ночную трость» на кассете, я обалдел от того, что это орловская группа, с Микрона, - вспоминает Калинин, - уровень как у ГрОба или Nirvana, но разница в том, что Летов и Кобейн где-то за облаками, а Ступа с переломанным носом под окном на торчево собирает».

Константин Ступин. Одна из самых последних съемок. Фото: vk.com/k.stupin

Греков дружит с Константином с 2000-го года (познакомились у ларька с фруктами, где Ступа воровал апельсины). Он считает Ступина пропащим талантом, но в редкие минуты трезвости - крайне умным, начитанным и интересным собеседником. С 2013-го года Денис и Павел занимаются продвижением Ступина в Интернете. Они вели его официальный паблик «ВКонтакте» и канал на YouTube, придумывали и монтировали музыкальные и абсурдные видеоролики (которых накопилось под пару сотен), финансировали записи новых песен, пытались устраивать гастроли, поддерживали деньгами и едой никогда в жизни не работавшего Ступу и откупали его от полиции, когда он попадался на кражах.

Renault Kangoo Денис и Павел называют «ступомобилем» - в нем записывались дикие байки Ступы о его жизни.

На нем же Костю возили по орловским больницам и в Задонский монастырь, когда у него обнаружилась дырка в легком, и он решил, окончательно отвернувшись от Одина, обратиться к Христу. В ступомобиле мы летим на «Ступодром» - холм над бывшим бомбоубежищем, тайную площадку на территории давно уже не функционирующего завода УВМ, где снимались и «Пушистый хвост лисицы», и еще несколько десятков роликов с участием Ступы и его друзей по Микрону.

Павел и Денис по очереди рассказывают о том, как они работали со Ступой и как захлебнулись все их продюсерские инициативы. Идея вернуть в музыку замолчавшую еще в конце 1990-х звезду рок-н-ролла принадлежала Грекову. Она появилась в 2011-м, когда обитавший на дне Ступа снова воскрес из мертвых - после очередной отсидки он как ни в чем ни бывало объявился в одном из пивняков Микрона. Идея вернуть в музыку звезду рок-н-ролла появилась, когда обитавший на дне Ступа воскрес из мертвых Это известие произвело небольшой переполох в городе, где считали, что экс-звезда рок-н-ролла сгинул в тюрьме.

«После выхода из зоны Ступа обычно себя хорошо ведет, - вспоминает Греков, - я ему тогда предложил заняться музыкой. При моей финансовой и моральной поддержке записали несколько треков. Тут же появилось много людей с предложениями - давайте рок-н-ролл мутить, возрождать «Ночную трость». Промаялись мы год с «Ночной Тростью». Ничего не вышло, потому что люди, которые окружали Ступу - наркоманы и маргиналы. Кроме наркотиков и бухла репетиции ничем не заканчивались. Поэтому мы в конце 2013-го решили с Пашей все начать с нуля. Сделали канал на YouTube, сделали новый паблик и стали позиционировать Ступу, как отдельного персонажа - артиста, поэта, певца и рок-н-ролльщика. Хитростью заставили его играть на акустической гитаре. Ступа поначалу сопротивлялся, он же всю жизнь играл на басу. Но у него стало получаться, песни людям понравились, и количество поклонников Ступы стало расти».

«У нас был график, - продолжает Калинин, - когда Ступа был в запое и полном угаре, мы ждали две недели. Мы знали, что через две недели организм не выдержит, и он засядет дома. Выждав пару дней, заходили к нему домой - и брали его трезвым на запись. А через три дня он снова уходил в запой».

За окном ступомобиля мелькают безрадостные пейзажи Микрона: унылые облупленные панели, разрушающиеся индустриальные постройки, длинные бурые лужи. Kangoo резво скачет по дорожным выбоинам.

Микрорайон Микрон

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Пустырь на Микроне

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Природный массив у Микрона

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Микрорайон Микрон

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Микрон. Дом «Китайская стена», где проходили пьянки с участием Константина

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Оазис живой природы на Микроне

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Пустырь на Микроне

Фото: Михаил Доможилов для ТД

Природный массив у Микрона

Фото: Михаил Доможилов для ТД

«Ступа понимал, что скоро умрет, - говорит Греков, - что при его образе жизни он долго не протянет. Ему нужен был последний выплеск. Я его в этом поддержал. Ну и нормально все получалось: Ступа писал новые песни, вместе с Ростиком, басистом «Трости», они записали три альбома в электричестве - «Экспедиция» вообще получилась шикарной. Когда Ступа трезвый, он работоспособный. Наша задача, как продюсеров, сводилась к тому, чтобы оградить его от алкоголя, наркотиков и от его старых корешей, которые ревновали Ступу и специально накачивали его накануне гастролей. Но с этой задачей мы не справились».

«Ступа - это жесть, а не человек, - вклинивается Павел, - это панк во всех своих проявлениях. Участники Sex Pistols с ним рядом не стояли».

«Ступа по природе асоциален, у него нет никаких привязанностей. Он не считает себя обязанным ничем и никому Ступа по природе асоциален, - продолжает Греков, - у него нет никаких привязанностей. И это для него не проблема. Не проблема, что он мешает жить брату. Не проблема, что он нам не давал его развивать - отменял концерты, нарушал договоренности. Он не считает себя обязанным ничем и никому. У него вообще нет никаких проблем. Его образ жизни настолько свободен, что это просто жуть какая-то. То, что он пропал без вести - это результат его целенаправленных усилий».

«Ступа умирал и воскресал раз 10, но сейчас, мне кажется, не та ситуация, - буднично произносит Калинин, - по больницам мы узнавали - он туда не поступал. Скорее всего, он сейчас лежит в каком-то люке. Иначе бы он давно уже объявился».

1990, Москва, ДК Горбунова, Фестиваль Надежд

Первый триумф Ступы случился в 1990-м на Фестивале Надежд, организованном московской рок-лабораторией - с этого же фестиваля начались карьеры известных и существующих до сих пор групп - «Ногу Свело», «Монгол Шуудан», «Наив» и «Бахыт Компот». «Ночная Трость» Ступы - тройка молодых провинциальных панков, наскоро записавших альбом в стенах родной школы - чудом прорвалась через два отборочных конкурса, вклинилась единственной немосковской группой в афишу фестиваля, прогремела в ДК Горбунова песнями про переросшего мальчика с антисоветской татуировкой, пионеров, которых сожрали волки, свободу, связанную по рукам и ногам, роман с б***ю и приход от таблеток, заплевала сцену и увезла в Орел приз зрительских симпатий. Как и положено панкам, «Ночная Трость» играла плохо, но бодро и громко - приз ей достался благодаря Ступе.

«Я не понимаю, как можно жить, если не трахать, не пить и не петь», - голосил 18-летний Костик, внук героя Советского Союза и сын военного летчика, который в детстве мечтал стать танкистом. Он был чертовски убедителен - свежий, гибкий, в фирменных шмотках, привезенных братом-дальнобойщиком, полный звериного обаяния. Эдакий Джим Моррисон из Орла. При всей хрупкой, даже нежной внешности вчерашнего подростка у него, как у Летова или Кобейна, был мощный голос, который добавлял его словам нутряной правды. Отчаянные тексты, которые сочинял и пел Ступа, радикально отличались от того, что исполнялось на Фестивале Надежд. Ступа истошно прокричал, что его путь - это спуск в ад, и всей своей биографией подтвердил, что это была не метафора Четверть века назад Ступа истошно прокричал, что его путь - это длинный спуск в ад, и всей своей биографией подтвердил, что это была не метафора. Рок-музыки такой деструктивной мощи в России еще не было, и вряд ли уже будет. Константин Ступин, который, по свидетельствам друзей, всегда переходил улицу только на красный свет - вымирающий представитель бунтарского рок-н-ролла, когда между сценическим имиджем и образом жизни нет никаких различий.

Ступа встал на путь саморазрушения еще в 16 лет, рассказывает Игорь С. по прозвищу Рудик, участник рок-н-ролльного движения Орла, один из старейших друзей Ступы. Мы разговариваем с ним по телефону. Игорь извиняется за то, что говорит сбивчиво - мол, вчера перебрал. В 1990-х Рудик тоже модно одевался, слушал Sex Pistols и Motorhead, играл в рок-группе «Фрекен Бок» и тусовал на Пенте - центре притяжения орловских неформалов, одним из королей которых был Костик. Чуть ли не первая песня Ступы, сыгранная и записанная «Ночной тростью», называлась «Смерть - свобода». Она была о том, что смерть - это праздник. «Ну, мы оба - художники» - смеется ржавым смехом Рудик. Костик любил все, что дает кайф - жесткий рок-н-ролл, Motorhead, хорошую фирменную одежду, алкоголь, наркотики и девушек. «Да он половину Микрона перетрахал» - не без гордости замечает мой собеседник..

Рудик был одним из людей, которые видели Ступина незадолго до исчезновения: «Где-то месяц назад Костик был у меня дома. Мы с ним пивасик пили. Звонок в дверь - приходят какие-то девочки от одного знакомого. Вы Костю Ступина знаете? Конечно, вот он сидит. А они видели его последние клипы в Интернете. Стали просить у него автограф. Ну он им что-то на руках написал - они такие довольные были». В трубке снова что-то скрипит - это Рудик смеется.

Затем смех прерывается:

«Блин, я не знаю где его найти, - жалобно говорит Игорь-Рудик, - говорят, что он обитает где-то чуть ли не на Трубах. Нет, чтобы ко мне прийти пожить - у меня ведь трехкомнатная квартира. Где же он завис?»

6 мая 2015, Орел, Микрон, Пьяные дворы (улицы Металлургов, Маринченко, Бурова)

У вас есть настойка боярышника?

Услышав мой вопрос, приветливая аптекарша меняется в лице и сурово поджимает губы.

А герботон?

Тоже нет!

«Лучше зайти в «Продукты» и не спрашивать про боярышник. Если есть, то пузырьки на видном месте стоят» - инструктирует меня Максим Стонтов, наш проводник по Микрону. Мы бродим по району солнечным майским днем в отчаянной надежде наткнуться на Ступу. Разгоняющая сердце настойка боярышника (8 рублей) и воспетый Ступой в песнях герботон (20 рублей) - это самые народные алкоголесодержащие напитки, на которые Костик аскал деньги у прохожих, читая им свои инфернальные стихи. Дворы хрущевок Микрона щедро усыпаны растоптанными коробками и пузырьками от этих настоек, и купить их нам удается только с третьей попытки.

Стонтов, полноватый рыжебородый мужчина, вооруженный зонтиком - основатель первого паблика «ВКонтакте», посвященного «Ночной Трости». Он давно живет на Микроне и помнит Ступу с юности. Подростками они иногда бегали к Ступе домой побухать:

«Он тогда жил в 14-м подъезде Китайки - или «Китайской стены», - так мы называли самую длинную панель на Микроне. У него двери были всегда открыты. У Ступы над кроватью висел флаг конфедерации, в шкафу хранились череп и пулеметные ленты, на полу в жестком кофре лежала красная бас-гитара, как у его кумира Лемми Килмистера, стены были увешаны плакатами, фотками, а на двери - несколько слоев рисунков и надписей».

В 1997-м году под впечатлением от песен «Ночной Трости» Стонтов основал свою рок-группу «Эйфория». У Ступы он купил электрогитару.

«Он тогда на героиновой «системе» был, - вспоминает Максим, - Мы пришли к нему. Он зарычал: «О-о-о, вы как боги пришли! Давай-давай, скорей забирайте. Протягивает ее нам и говорит: «Тут место в гитарке есть. Посмотри - такая вот крышечка. Там герыч можно хранить». Отдал гитару и в придачу к ней какую-то дикую примочку. Ступа был ходячий рок-н-ролл» .

14-й подъезд Китайки, где когда-то жил Ступа, недавно отремонтировали - настенные надписи закрашены, на каждом этаже развешаны объявления о помощи «нарко- и алкоголезависимым» от некоего МБОО «Возрождение». Для убедительности на рекламе красуется изображение Храма Христа Спасителя.

Подъезд в длинном панельном доме по адресу Бурова, 30, где сейчас проживает семейство Ступиных, ремонта еще не дождался. Почтовые ящики погнуты, стены обшарпаны, исцарапаны и исписаны. Стены на лестнице под квартирой Ступиных исчерканы жирным черным маркером: «Калаврат», «14/88», «282 - one love», «Костя» и «Толстый Лох!» Еще пролетом ниже неразборчивые руны. Звонок в квартиру Ступиных - сейчас там живет старший брат Ступы Олег с женой и двумя детьми - отключен. Настойчивый стук в дверь остается без ответа. Соседи тоже не открывают и бурчат из-за двери, что ничего ни о ком не знают. Друзья Костика говорят, что семейство Ступиных не жалует незнакомцев: «Брат от Кости и его круга общения вешался».

Ближайший сосед Кости Ступина по Микрону - Нильс, нынешняя рок-звезда Орла, солист ска-панк-группы «Яйцы Фаберже», которая несколько раз выступала на «Нашествии». Нильс живет в такой же панели, как и Ступа, с женой и двумя детьми. В начале 1990-х он, молодой пацан, тусовался со Ступой, потом сам стал играть в группе «Водозабор» и помогать «Ночной Трости» организовывать концерты.


Фронтмен группы «Яйцы Фаберже» Нильс спорит с другим музыкантом на репетиционной точке рядом с микрорайном Микрон

Фото: Михаил Доможилов для ТД

«Я стал заниматься музыкой только потому, что я о***л с п***ости Ступы, - говорит Нильс, - он для Орла - это реальный столп, крутая личность, одиозный чел. В 1990-х про него ходили легенды и слухи, что он бандит, что у него своя группировка, что они наркоманы и алкоголики, что к ним страшно подходить. Познакомиться с ними было запредельной мечтой, как с богами пообщаться. Они не были панками в стереотипном понимании - гребни, грязь, помойка. Они были ближе к модам 1970-х или американцам 1980-х уровня Dead Kennedys или Black Flag. Это были серьезные парни, употребляющие алкоголь, но с башкой. С ними было круто тусоваться».

Я стал заниматься музыкой только потому, что я о***л с п***ости Ступы

После воскрешения Ступы в 2013-м Нильс, тогда уже лидер успешных «Яйцы Фаберже», хотел помочь старому знакомому:

«Мы дружили. Мне было его жалко. Я понимал, что он выходит из тюрьмы в социум, и у него ничего нет - нет группы, нет денег. Он никогда не работал и не стал бы работать. Единственное, что у него есть - это квартира, которая не его, слава богу, но в которой он прописан. А у «Яиц Фаберже» как раз вышел трек «Все на футбол», который стал главной песней в фильме «Околофутбола». Нас пригласили на премьеру в Москву, а после нее был концерт. Я говорю: «Ступа, поехали с нами - мы же поем твои песни, вот ты их на концерте и исполнишь». Мы репетировали две недели - он ходил к нам на репетиции, как в школу. Когда он в Москве вышел на сцену, - только что с зоны, еще свеженький, не начал дико бухать - то произвел фурор. Потом мы вернулись в Орел. Он собрал своих старых парней из «Ночной трости». Они начали репетировать, а дальше все закончилось печально».


«Константин пропал. Его мы не найдем, - говорит Павел Калинин, крупный, сутулый мужчина за рулем Renault Kangoo, - последний раз его видели недели 3 назад. Приехали бы вы на месяц пораньше, когда он был в тубдиспансере и более-менее адекватный».

«Костик болеет открытой формой туберкулеза. Заразной, - вступает в разговор с заднего сиденья Kangoo Денис Греков, высокий и худощавый, в черном бомбере, - у нас в тубдиспансерах как-то странно организовано - посещение больных с открытой формой только в масках и бахилах, но при этом их выпускают в город. В магазин. Костик там снова забухал. Пил три дня и пришел в совершенно дикое состояние. Его выгнали из больницы за нарушение режима. С милицией отправили домой - дали маски, перчатки, документы и таблетки. А дома у него живет старший брат с женой и детьми. Там Костику тоже нельзя находиться - он же заразный. Его, с открытой формой, домой просто не пустили. Достал уже. И с тех пор о Ступе новостей нет».


Ступа в последние 15 лет выглядит так, что встретив его случайно на улице, вы бы захотели на всякий случай перейти на другую сторону. Дениса Грекова и Павла Калинина можно назвать его продюсерами. Как и Ступин, они выросли на «Микроне» - в спальном районе Орла, построенном при когда-то крупнейшем в Европе, а нынче не действующем сталепрокатном заводе. Они с детских лет знали о безбашенном Ступе, звезде неблагополучного района. Местные подростки выдавали песни его группы «Ночная Трость» за свои и орали в здешних дворах под гитару - наравне с сочинениями Летова и Цоя. «Когда я послушал «Ночную трость» на кассете, я обалдел от того, что это орловская группа, с Микрона, - вспоминает Калинин, - уровень как у ГрОба или Nirvana, но разница в том, что Летов и Кобейн где-то за облаками, а Ступа с переломанным носом под окном на торчево собирает».

Константин Ступин. Одна из самых последних съемок. Фото: vk.com/k.stupin

Греков дружит с Константином с 2000-го года (познакомились у ларька с фруктами, где Ступа воровал апельсины). Он считает Ступина пропащим талантом, но в редкие минуты трезвости - крайне умным, начитанным и интересным собеседником. С 2013-го года Денис и Павел занимаются продвижением Ступина в Интернете. Они вели его официальный паблик «ВКонтакте» и канал на YouTube, придумывали и монтировали музыкальные и абсурдные видеоролики (которых накопилось под пару сотен), финансировали записи новых песен, пытались устраивать гастроли, поддерживали деньгами и едой никогда в жизни не работавшего Ступу и откупали его от полиции, когда он попадался на кражах.

Renault Kangoo Денис и Павел называют «ступомобилем» - в нем записывались дикие байки Ступы о его жизни.


На нем же Костю возили по орловским больницам и в Задонский монастырь, когда у него обнаружилась дырка в легком, и он решил, окончательно отвернувшись от Одина, обратиться к Христу. В ступомобиле мы летим на «Ступодром» - холм над бывшим бомбоубежищем, тайную площадку на территории давно уже не функционирующего завода УВМ, где снимались и «Пушистый хвост лисицы», и еще несколько десятков роликов с участием Ступы и его друзей по Микрону.

Павел и Денис по очереди рассказывают о том, как они работали со Ступой и как захлебнулись все их продюсерские инициативы. Идея вернуть в музыку замолчавшую еще в конце 1990-х звезду рок-н-ролла принадлежала Грекову. Она появилась в 2011-м, когда обитавший на дне Ступа снова воскрес из мертвых - после очередной отсидки он как ни в чем ни бывало объявился в одном из пивняков Микрона.

«После выхода из зоны Ступа обычно себя хорошо ведет, - вспоминает Греков, - я ему тогда предложил заняться музыкой. При моей финансовой и моральной поддержке записали несколько треков. Тут же появилось много людей с предложениями - давайте рок-н-ролл мутить, возрождать «Ночную трость». Промаялись мы год с «Ночной Тростью». Ничего не вышло, потому что люди, которые окружали Ступу - наркоманы и маргиналы. Кроме наркотиков и бухла репетиции ничем не заканчивались. Поэтому мы в конце 2013-го решили с Пашей все начать с нуля. Сделали канал на YouTube, сделали новый паблик и стали позиционировать Ступу, как отдельного персонажа - артиста, поэта, певца и рок-н-ролльщика. Хитростью заставили его играть на акустической гитаре. Ступа поначалу сопротивлялся, он же всю жизнь играл на басу. Но у него стало получаться, песни людям понравились, и количество поклонников Ступы стало расти».

«У нас был график, - продолжает Калинин, - когда Ступа был в запое и полном угаре, мы ждали две недели. Мы знали, что через две недели организм не выдержит, и он засядет дома. Выждав пару дней, заходили к нему домой - и брали его трезвым на запись. А через три дня он снова уходил в запой».

За окном ступомобиля мелькают безрадостные пейзажи Микрона: унылые облупленные панели, разрушающиеся индустриальные постройки, длинные бурые лужи. Kangoo резво скачет по дорожным выбоинам.

«Ступа понимал, что скоро умрет, - говорит Греков, - что при его образе жизни он долго не протянет. Ему нужен был последний выплеск. Я его в этом поддержал. Ну и нормально все получалось: Ступа писал новые песни, вместе с Ростиком, басистом «Трости», они записали три альбома в электричестве - «Экспедиция» вообще получилась шикарной. Когда Ступа трезвый, он работоспособный. Наша задача, как продюсеров, сводилась к тому, чтобы оградить его от алкоголя, наркотиков и от его старых корешей, которые ревновали Ступу и специально накачивали его накануне гастролей. Но с этой задачей мы не справились».

«Ступа - это жесть, а не человек, - вклинивается Павел, - это панк во всех своих проявлениях. Участники Sex Pistols с ним рядом не стояли».

Ступа по природе асоциален, - продолжает Греков, - у него нет никаких привязанностей. И это для него не проблема. Не проблема, что он мешает жить брату. Не проблема, что он нам не давал его развивать - отменял концерты, нарушал договоренности. Он не считает себя обязанным ничем и никому. У него вообще нет никаких проблем. Его образ жизни настолько свободен, что это просто жуть какая-то. То, что он пропал без вести - это результат его целенаправленных усилий».

«Ступа умирал и воскресал раз 10, но сейчас, мне кажется, не та ситуация, - буднично произносит Калинин, - по больницам мы узнавали - он туда не поступал. Скорее всего, он сейчас лежит в каком-то люке. Иначе бы он давно уже объявился».

1990, Москва, ДК Горбунова, Фестиваль Надежд

Первый триумф Ступы случился в 1990-м на Фестивале Надежд, организованном московской рок-лабораторией - с этого же фестиваля начались карьеры известных и существующих до сих пор групп - «Ногу Свело», «Монгол Шуудан», «Наив» и «Бахыт Компот». «Ночная Трость» Ступы - тройка молодых провинциальных панков, наскоро записавших альбом в стенах родной школы - чудом прорвалась через два отборочных конкурса, вклинилась единственной немосковской группой в афишу фестиваля, прогремела в ДК Горбунова песнями про переросшего мальчика с антисоветской татуировкой, пионеров, которых сожрали волки, свободу, связанную по рукам и ногам, роман с б***ю и приход от таблеток, заплевала сцену и увезла в Орел приз зрительских симпатий. Как и положено панкам, «Ночная Трость» играла плохо, но бодро и громко - приз ей достался благодаря Ступе.

Четверть века назад Ступа истошно прокричал, что его путь - это длинный спуск в ад, и всей своей биографией подтвердил, что это была не метафора. Рок-музыки такой деструктивной мощи в России еще не было, и вряд ли уже будет. Константин Ступин, который, по свидетельствам друзей, всегда переходил улицу только на красный свет - вымирающий представитель бунтарского рок-н-ролла, когда между сценическим имиджем и образом жизни нет никаких различий.

Ступа встал на путь саморазрушения еще в 16 лет, рассказывает Игорь С. по прозвищу Рудик, участник рок-н-ролльного движения Орла, один из старейших друзей Ступы. Мы разговариваем с ним по телефону. Игорь извиняется за то, что говорит сбивчиво - мол, вчера перебрал. В 1990-х Рудик тоже модно одевался, слушал Sex Pistols и Motorhead, играл в рок-группе «Фрекен Бок» и тусовал на Пенте - центре притяжения орловских неформалов, одним из королей которых был Костик. Чуть ли не первая песня Ступы, сыгранная и записанная «Ночной тростью», называлась «Смерть - свобода». Она была о том, что смерть - это праздник. «Ну, мы оба - художники» - смеется ржавым смехом Рудик. Костик любил все, что дает кайф - жесткий рок-н-ролл, Motorhead, хорошую фирменную одежду, алкоголь, наркотики и девушек. «Да он половину Микрона перетрахал» - не без гордости замечает мой собеседник..

Рудик был одним из людей, которые видели Ступина незадолго до исчезновения: «Где-то месяц назад Костик был у меня дома. Мы с ним пивасик пили. Звонок в дверь - приходят какие-то девочки от одного знакомого. Вы Костю Ступина знаете? Конечно, вот он сидит. А они видели его последние клипы в Интернете. Стали просить у него автограф. Ну он им что-то на руках написал - они такие довольные были». В трубке снова что-то скрипит - это Рудик смеется.

Затем смех прерывается:

«Блин, я не знаю где его найти, - жалобно говорит Игорь-Рудик, - говорят, что он обитает где-то чуть ли не на Трубах. Нет, чтобы ко мне прийти пожить - у меня ведь трехкомнатная квартира. Где же он завис?»

У вас есть настойка боярышника?

Услышав мой вопрос, приветливая аптекарша меняется в лице и сурово поджимает губы.

А герботон?

Тоже нет!

«Лучше зайти в «Продукты» и не спрашивать про боярышник. Если есть, то пузырьки на видном месте стоят» - инструктирует меня Максим Стонтов, наш проводник по Микрону. Мы бродим по району солнечным майским днем в отчаянной надежде наткнуться на Ступу. Разгоняющая сердце настойка боярышника (8 рублей) и воспетый Ступой в песнях герботон (20 рублей) - это самые народные алкоголесодержащие напитки, на которые Костик аскал деньги у прохожих, читая им свои инфернальные стихи. Дворы хрущевок Микрона щедро усыпаны растоптанными коробками и пузырьками от этих настоек, и купить их нам удается только с третьей попытки.

Стонтов, полноватый рыжебородый мужчина, вооруженный зонтиком - основатель первого паблика «ВКонтакте», посвященного «Ночной Трости». Он давно живет на Микроне и помнит Ступу с юности. Подростками они иногда бегали к Ступе домой побухать:

«Он тогда жил в 14-м подъезде Китайки - или «Китайской стены», - так мы называли самую длинную панель на Микроне. У него двери были всегда открыты. У Ступы над кроватью висел флаг конфедерации, в шкафу хранились череп и пулеметные ленты, на полу в жестком кофре лежала красная бас-гитара, как у его кумира Лемми Килмистера, стены были увешаны плакатами, фотками, а на двери - несколько слоев рисунков и надписей».

В 1997-м году под впечатлением от песен «Ночной Трости» Стонтов основал свою рок-группу «Эйфория». У Ступы он купил электрогитару.

«Он тогда на героиновой «системе» был, - вспоминает Максим, - Мы пришли к нему. Он зарычал: «О-о-о, вы как боги пришли! Давай-давай, скорей забирайте. Протягивает ее нам и говорит: «Тут место в гитарке есть. Посмотри - такая вот крышечка. Там герыч можно хранить». Отдал гитару и в придачу к ней какую-то дикую примочку. Ступа был ходячий рок-н-ролл» .

14-й подъезд Китайки, где когда-то жил Ступа, недавно отремонтировали - настенные надписи закрашены, на каждом этаже развешаны объявления о помощи «нарко- и алкоголезависимым» от некоего МБОО «Возрождение». Для убедительности на рекламе красуется изображение Храма Христа Спасителя.

Подъезд в длинном панельном доме по адресу Бурова, 30, где сейчас проживает семейство Ступиных, ремонта еще не дождался. Почтовые ящики погнуты, стены обшарпаны, исцарапаны и исписаны. Стены на лестнице под квартирой Ступиных исчерканы жирным черным маркером: «Калаврат», «14/88», «282 - one love», «Костя» и «Толстый Лох!» Еще пролетом ниже неразборчивые руны. Звонок в квартиру Ступиных - сейчас там живет старший брат Ступы Олег с женой и двумя детьми - отключен. Настойчивый стук в дверь остается без ответа. Соседи тоже не открывают и бурчат из-за двери, что ничего ни о ком не знают. Друзья Костика говорят, что семейство Ступиных не жалует незнакомцев: «Брат от Кости и его круга общения вешался».

Ближайший сосед Кости Ступина по Микрону - Нильс, нынешняя рок-звезда Орла, солист ска-панк-группы «Яйцы Фаберже», которая несколько раз выступала на «Нашествии». Нильс живет в такой же панели, как и Ступа, с женой и двумя детьми. В начале 1990-х он, молодой пацан, тусовался со Ступой, потом сам стал играть в группе «Водозабор» и помогать «Ночной Трости» организовывать концерты.

Фронтмен группы «Яйцы Фаберже» Нильс спорит с другим музыкантом на репетиционной точке рядом с микрорайном Микрон

«Я стал заниматься музыкой только потому, что я о***л с п***ости Ступы, - говорит Нильс, - он для Орла - это реальный столп, крутая личность, одиозный чел. В 1990-х про него ходили легенды и слухи, что он бандит, что у него своя группировка, что они наркоманы и алкоголики, что к ним страшно подходить. Познакомиться с ними было запредельной мечтой, как с богами пообщаться. Они не были панками в стереотипном понимании - гребни, грязь, помойка. Они были ближе к модам 1970-х или американцам 1980-х уровня Dead Kennedys или Black Flag. Это были серьезные парни, употребляющие алкоголь, но с башкой. С ними было круто тусоваться».

После воскрешения Ступы в 2013-м Нильс, тогда уже лидер успешных «Яйцы Фаберже», хотел помочь старому знакомому:

«Мы дружили. Мне было его жалко. Я понимал, что он выходит из тюрьмы в социум, и у него ничего нет - нет группы, нет денег. Он никогда не работал и не стал бы работать. Единственное, что у него есть - это квартира, которая не его, слава богу, но в которой он прописан. А у «Яиц Фаберже» как раз вышел трек «Все на футбол», который стал главной песней в фильме «Околофутбола». Нас пригласили на премьеру в Москву, а после нее был концерт. Я говорю: «Ступа, поехали с нами - мы же поем твои песни, вот ты их на концерте и исполнишь». Мы репетировали две недели - он ходил к нам на репетиции, как в школу. Когда он в Москве вышел на сцену, - только что с зоны, еще свеженький, не начал дико бухать - то произвел фурор. Потом мы вернулись в Орел. Он собрал своих старых парней из «Ночной трости». Они начали репетировать, а дальше все закончилось печально».

В одном углу огромного двора старики за кривым столом, окруженном собранной по помойкам мебелью, киряют портвейн «Три топора». В другом - пацанва с диким скрипом раскручивает карусель, утопленную в глубокой грязной луже.

«Когда я услышал Ступу, я сказал: «Е***ь, какой он крутой. Надо стать круче!» Прошло 20 с лишним лет, а я до Ступы еще не дорос. Ни х***я» - резюмирует Нильс под резкий свист карусели.

Как вы думаете, он жив?

Ступа - это дикий таракан. Тараканы же, с-сука, неистребимы!

«Рэмбо, ты зачем галстук надел?» - смеются над заросшим седой щетиной мужчиной в кожаной ковбойской шляпе его друзья.

«Ма-мать заставила, когда узнала, что фотографировать будут» - слегка заикаясь, оправдывается мужчина и стягивает с сизой шеи мятый галстук.

Рэмбо, он же Вито Рэмбозо, он же Виталий - старый приятель Ступы по тусовкам на Пенте, сквере у Дома советов, который теперь занимают администрация Орловской области и приемная губернатора.

«На Пенте - Пентагоне - собирались все неформалы Орла и округи. Такие же, как мы со Ступой, - рассказывает Рэмбо, - все ходили на Пент, как на работу - курить дурь, играть на гитарах. Ступа уже выступил тогда на Фестивале надежд и был популярен. Он мог бы стать мегазвездой в Москве, но он никогда не хотел уезжать из Орла. А у меня была группа ZALP - мы играли грайндкор, такой грохот один, гитарное месиво. Ступа приходил на Пент со свитой из рок-н-роллеров и металлеров, а я тоже со свитой - из Советского района. У меня был оруженосец - нес мой рюкзак. И мы шли так красиво навстречу друг к другу. Как в кино».

Вито Рэмбозо снимался во многих роликах вместе со Ступой и с Мишей Генератором Драйва - еще одним приятелем Ступы по Микрону. У Миши Генератора Драйва, которого можно увидеть на собственном YouTube-канале, где он рекламирует маргинальный образ жизни и демонстрирует свои жирные усы, в жизни - потухший взгляд и опухшие руки. Миша находится на лечении в той же противотуберкулезной клинике, где лежал Ступа, - только на первом этаже, а не на «заразном» четвертом.

«В больничке нормально, - говорит Миша, отводя взгляд, - хорошо кормят. Только сильные таблетки какие-то дают - очень плющит».

Слева: Миша aka Генератор Драйва - друг Ступина, снявшийся в нескольких его клипах. Справа: Рэмбо (Рэмбозза) - вокалист группы «Адовый мужик», также участник клипов Константина.

Фото: Михаил Доможилов для ТД

В тихом больничном дворе было снято несколько роликов с участием Ступина - пока он лежал в клинике и соблюдал режим. У буйно цветущей больничной черемухи Миша в косухе и бейсболке и Рэмбо в потертом сером пиджаке и ковбойской шляпе привычно изображают на камеру дикий угар. «С Костяном было весело, - продолжает вспоминать славные 90-е Рэмбо, - а потом все веселье закончилось. Теперь кто по тюрьмам, кто по больницам, кто по кладбищам. Остались - я, Ступа, Рост, Рудик и вот Михондер. Но Мишка еще молодой - он тогда с нами не особо тусовался. Еще есть Аршин - но он в церкви где-то служит. У него была группа «Сумасшедший отец» … Блин, Костяна бы увидеть - сто лет его не видел!»

«Мы прозвонились по моргам, - выдает новую информацию о розыске Калинин, - Ступы там нет».

«Я помню, как Ступа в очередной раз воскрес, - говорит Джо Гут, партнер Рэмбо по группе «Адовый мужик», - по Орлу долго ходила телега, что Ступа умер в зоне, где сидел. А однажды я захожу в пивняк на Микроне и вижу, там сидит бухой Ступа и сыпет фразами из «Майн Кампф»».

В 2005-м Ступе проломили голову топором - он просто отлежался дома. Лежал две недели, но выжил. А главное - ему все по барабану. Даже, когда у него сердце дважды остановилось во время пьянки, и его на ноги поднимали, как в фильме «Криминальное чтиво», то он на следующий день уже снова бухал. Но его надо понять, он может жить только на смазке. Кроме открытой формы туберкулеза, у него еще много жутких болезней. В 42 года у него состояние больного старика. Если Ступа трезвый, то он с трудом ходит. Мы съемки на ступодроме прекратили по той причине, что там крутой холм, и он самостоятельно подняться на него уже не мог. А алкоголь ему помогал - боль проходила».

«Причем Ступу его ужасное состояние совершенно не обламывало, - продолжает Греков, - у него по жизни не бывало плохого настроения. Даже на отходняках, даже когда его закрывали. Я помню такую ситуацию - 2005-й что ли год. Ступа должен быть одновременно в двух разных судах Орла, и в обоих его могут закрыть. И вот мы сидим и выбираем, в какой суд ему пойти: где точно закроют, а где, может, отсрочку дадут. Но ему и это было пофигу».

«Ребята, вы извините … я сейчас просто в отходняках» - угрюмо говорит Ростислав Терехов, бас-гитарист и основатель «Ночной Трости», оправдываясь за свою неразговорчивость. Мы стоим на темной лестничной площадке в одной из потрескавшихся хрущевок Микрона. Рост - плечистый мужчина с длинными, собранными в конский хвост волосами, назначил нам встречу на 19.00. В это время его пожилая мать возвращается с работы и выпускает на свободу сына, который сам просит запирать его в квартире, чтобы не было возможности поддаться искушениям.

Рост знаком с Костиком с 3-го класса. Они учились в одной микроновской школе - в параллельных классах. Где-то в 7-м случилась их судьбоносная встреча в школьном туалете. Рост с другом Кузей (Эдуардом Кузьминым), которые тогда играли в школьном ансамбле, курили, а Ступа, сидя на толчке, голосил песню «Островок». Новообразованная «Ночная Трость» (название придумал Ступин - якобы это услышанный им в одном из фильмов эвфемизм для фаллоса) начала свой творческий путь с кавера на группу «Э.С.Т.», но почти сразу же переключилась на песни, которые стал сочинять Ступа. Друзья любили Accept, Manowar и Motorhead, хотели играть heavy metal, но на имевшихся у них инструментах получалось что-то вроде утяжеленного панка.

После выступления на московском Фестивале Надежд`90 «Ночная Трость» превратилась в ведущую рок-группу Орла. «Мы в Орле, практически, всю эту рок-движуху и затеяли, - вспоминает Рост, - появилась масса групп. Рок-клуб в Орле стал устраивать сборные концерты и фестивали».

По примеру ленинградского рок-клуба и московской рок-лаборатории, группы Орла хотели объединиться, даже нашли помещение для постоянных концертов и выбрали президента, но встретили противодействие местных властей. Затея с рок-клубом, которая могла бы изменить неустроенную жизнь многих местных музыкантов, развалилась где-то в 1991-м. В том же году впервые распалась «Ночная Трость» - гитарист Эдуард Кузьмин получил тюремный срок, Рост женился, а Ступа с головой ушел в маргинальный образ жизни и начал роман с героином.

В 1990-е «Ночная Трость» иногда собирается для выступлений на фестивалях. Ступа даже не готовится к концертам. В 1995-м он получает свой первый срок. Всего у Ступы 9 лет тюремного стажа за кражи и употребление наркотиков. В 1996-м группа играет на фестивале «Рок-Орел» и получает приз зрительских симпатий - двухкассетный магнитофон, который только что «откинувшийся» Ступа тут же относит сдавать на рынок. По воспоминаниям Нильса, он уже тогда выглядел не как рокер, а как уркаган - коротко стриженый, в футболке без рукавов с имперским немецким орлом, - поэтому по дороге на рынок орловского Лемми Килмистера взяли менты, не поверившие в то, что перед ними музыкант.

К концу 1990-х и Ступа, и Рост прекратили всякую музыкальную деятельность. Ступа продолжал ходить по кругам ада - притоны, тюрьмы, загулы, кумары, отходняки. Рост начал паломничать по монастырям.

«Ночная Трость» вдруг воскресла спустя 17 лет после своей последней записи, когда Денис Греков разыскал Роста в мурманском монастыре, и школьные друзья начали записывать новые песни Ступы. Они вошли в альбомы «Эксперименты Роста», «Экспедиция» и «Все уже было».

Росту больше всего нравится «Экспедиция» - это и в самом деле очень мощная запись о долгожданном прибытии в преисподнюю. Каждая песня на альбоме о том, что смерть - это не конец, не отдых после работы, не свобода, как полагал юный Костик Ступин, - что после нее мертвеца ожидает долгая ледяная вечность. Каждая песня пропета замогильным голосом человека, который много раз заглянул в эту бездну и уже чувствует подступающий к сердцу холод. «Экспедиция» - это ответ самому безумному black и death metal, аутентичный русский смерть-метал - бедный, суровый и жуткий, как задворки Микрона.


Этими песнями Ступа, несостоявшийся герой русского рок-н-ролла, как гвоздями заколотил крышку гроба, приоткрытую им четверть века назад в первых песнях «Ночной Трости». «Экспедиция» утянула ее авторов на дно. «До 2013-го года я не торчал и не бухал лет восемь, -объясняет Ростик, - завязал в середине 2000-х и в монастыре на Валааме жил. А как с музыкой снова связался - вспомнил и понеслось. Мы начали спиваться и стачиваться».

Музыка вас подтолкнула вниз?

Да. Я не знаю как такую музыку делать без всего этого… На чистом. Да и Ступа трезвый ее не может делать. Сочинял-то он все на отходняках.

Как вы думаете, где сейчас Ступа? Его следа нет ни в больницах, ни в морге.

У меня версии две: либо его прибили по пьянке, либо посадили. Если бы он был жив и на свободе - он бы давно объявился. Ступа прозябать не будет.

12 мая 2015 года из Орла пришло письмо о том, что Константин Ступин нашелся. Он - в закрытом отделении психиатрической больницы, где-то не в Орле, выглядит лучше, чем обычно, и передает привет своим поклонникам. Где именно находится клиника, неизвестно.

Пушистый хвост лисицы заметает следы.




Top