Почему всем не нравится каспийский груз. «Каспийский груз» попрощался сдвоенным клипом (Видео)

Нравится кому-то или нет, но группа с необычным на первый взгляд названием «Каспийский груз» стремительно ворвалась на русскоязычные просторы Восточной Европы и стремительно теснит лидеров музыки в стиле рэп.

«Каспийский груз» – на сегодняшний момент самый успешный рэп-дуэт на российской сцене, однако участники группы родом из солнечного Азербайджана, и по национальности являются представителями коренного большинства этой страны. Их имена и фамилии ярко свидетельствуют о том, что они азербайджанцы, однако, это им никоим образом не мешает понимать русского (русскоязычного) зрителя и находить с ним полный контакт.

Биография Анара Зейналова (Весъ) - участника группы Каспийский груз

Анар Зейналов, сценическое имя Весъ, родился в красивейшем Баку 5 октября 1983 года, когда в городе правила бал золотая осень. Возможно, мальчик и наблюдал сменяющуюся красоту древнего города, возможно, как все мальчишки не обращал внимания на художественные красоты. Но, несомненно, любовь к искусству, пусть даже молодежному, андеграундному, в нем жила.
Иначе с чего бы он увлекся хип-хопом и не просто качанием любимых записей и клипов, а именно собственным исполнением. Сначала для себя лично и друзей, постепенно расширяя аудиторию. Некоторые свои видеозаписи он выкладывал в YouTube, и теперь многочисленные поклонники имеют уникальную возможность оценить своего кумира с точки зрения «до» и «после».

Биография Тимура Одилбекова (Брутто) - участника группы Каспийский груз

Настоящая слава нашла своего героя, когда он вышел на сцену в составе дуэта в компании с Тимуром Одилбековым, ныне известным под именем Брутто. Местом рождения Тимура стал тот же солнечный Баку, вольготно раскинувшийся на берегу легендарного Каспийского моря. Только он появился на свет 19 мая 1984 года, на полгода младше своего «брата» по группе.
Узнав, какое место является малой родиной этих молодых, но ранних исполнителей, становится понятным название группы да и происхождение их сценических имен (не поднимается рука писать, прозвищ, кличек и тому подобного) теперь вполне объяснимо.

Карьера группы Каспийский груз

Музыкальная дорога столь юных дарований мало чем отличалась от восхождения к вершинам хип-хоп парадов их, так называемых коллег по цеху. Совместные творческие искания начались в 2000-х, сами музыканты ныне отмечают их как ранние и непрофессиональные. Рэперской школы в Баку не наблюдалось и в помине, так что и учиться особо было не у кого. Непрофессиональная студия стала местом рождения первых треков. Но даже такие записи, сделанные, вообще-то, по-любительски, не могли остаться незамеченными признанными лидерами рэп-музыки. И первый, кто обратил внимание на «новеньких» – Гуф, предложивший вместе исполнить песню и снять клип. Свежие голоса, харизматичные парни, у которых есть свои принципы, – такими предстали герои клипа Весъ и Брутто. Кто-то тут же вознес дуэт «Каспийский груз» на знамена российского рэпа, кто-то принялся возмущаться и критиковать ребят на всех постах и комментариях. Несомненно, музыка и тексты задели за живое, парни говорили с молодежью на их языке, задевали их проблемы и темы, пытались искать ответы на те же вопросы, который ищет каждый, простившийся с детством, но пока не нашедший пристанища во взрослом мире.
Кроме того, первый клип, снятый в компании с Гуфом, ясно давал понять, что ребята не с улицы и не из подворотни. У них в арсенале тяжелая артиллерия в виде русской классической литературы. В треке «Все за один доллар» использованы монологи и фразы из романа Александра Солженицына, великого русского диссидента, получившего Нобелевскую премию. Остается открытым вопрос, читали ли парни роман, или внимательно смотрели одноименный сериал «В круге первом», да это и не важно. Важно другое, именно любимая группа может подтолкнуть поклонников к внутреннему развитию, прочтению (просмотру) лучших образцов мировой литературы (культуры). Вслед за первой совместной песней (которую нынешние рэперы именуют фитом) идут следующие, где компанию бакинским парням составляют мегапопулярные в России исполнители хип-хопа, в том числе Слим, Типси Тип, Хатын и другие.


Парни, так искренне раскрывающиеся в текстах и исполнении, на самом деле по-мужски сдержанны и не спешат всем и каждому рассказывать о своей жизни и личных проблемах. И в прессе, и на бескрайних просторах интернета очень мало информации о них, еще более сложно выяснить, что из написанного является правдой, что вымыслом героев, что додумано преданными поклонниками. Так, исходя из их текстов, пронизанных блатной романтикой, многие считают, что у парней, по крайней мере, у одного из них, у Брутто, были проблемы с законом. Некоторые интернет-источники сообщают, что, будучи несовершеннолетним, он в свое время отбывал срок. В настоящее время Тимур – прекрасный муж и отец двоих детей, вряд ли ему бы хотелось, чтобы наследники знали о не очень приятном прошлом отца. Весъ, по мнению тех же авторов, ни в чем таком предосудительном замечен не был, хотя и его тексты на грани законности и криминала. Татуировок, которые могли бы рассказать о былой жизни парней, не видно.

Жизнь на грани, отраженная в текстах, это только одна из проблем, поднимаемых парнями в своем творчестве. Они – не юные мальчики, не подростки. Это взрослые люди, уже сформировавшиеся характеры, которые имеют полное право высказывать свои мысли о глобальных проблемах, с которыми каждый сталкивается индивидуально, возможно, подсказывая выход.

Из последних достижений – трек «Молчание», совместный проект, в котором приняли участие коллектив «Каспийский груз» и Liman, рэп-исполнитель из Екатеринбурга. Рэпер на своей страничке в социальной сети поблагодарил всех, принимавших участие в записи, естественно, что первые слова благодарности получили Брутто и Весъ. Их творчество, а именно композиция «Доедешь – пиши», была представлена на одном из интернет-порталов в двадцатке лучших треков 2014 года в стиле хип-хоп, в комментариях слушатели оценили ее как «самую суровую мужскую песню». Этот же хит замечен в списке 50 лучших песен года. В одном из интервью, посвященным главным итогам уже прошедшего 2014 года, парни ответили на множество вопросов и проявили недюжинное знание различных областей политики, экономики и культурной жизни не только России, но и всей планеты. Наиболее интересными и трогательными оказались ответы на вопрос о поступке года. Весъ философски ответил, что главным для него было оставаться человеком. Для Брутто наиболее сложным было поздравить свою вторую половинку с очередной годовщиной их отношений. Причем он решил сделать это публично, со сцены, во время одного из выступлений. Он признался, что очень волновался, отчего путался в словах, и нежно отметил, что его возлюбленная не ожидала от него такого поступка, а потому сильно смущалась.

Творческие планы группы Каспийский груз

В настоящее время группа «Каспийский груз» готовит подарок поклонникам своего таланта, вот-вот появится новый альбом «сторонаА/сторонаБ», монтажом занимается уже проверенный в музыкальных боях Глеб Болелов. Фанаты надеются, что новый записанный материал будет не хуже предыдущих альбомов. Что интересно, нет людей безоглядно влюбленных в их творчество, каждый находит что-то свое, ту или иную композицию, альбом или клип. Преданные поклонники поддерживают группу, пытаются советовать, радуются удачам и активно комментируют и тексты, и свое к ним отношение.

В настоящее время они активно голосовали за победу любимых исполнителей в конкурсе «Хит года», который проводится по версии «NR», где конкурентами «Каспийского груза» выступили признанные монстры хип-хопа вроде Басты, Рема Дигга, уже известных Гуфа, Слима и Птахи. От ребят из Баку представлен хит «Доедешь – пиши». Начало 2015 года порадует фанатов группы плотным гастрольным графиком, у поклонников есть возможность посетить ближайший крупный населенный пункт, где будет проходить концерт, и не пытаться добраться до столицы. Что особенно радует, что география охватывает не только европейскую часть Российской Федерации, но и ее окраинные территории, в том числе Хабаровск и Владивосток (февраль), Челябинск и Екатеринбург (апрель). В марте 2015 года «Каспийский груз» выступит в клубе с символическим названием «16 тонн». Выступление позиционируется исполнителями как специальный концерт, в котором прозвучат только самые редко исполняемые хиты дуэта. Этим мероприятие особенно ценно и для самих участников группы, и для их многочисленных поклонников.

К черту рецензию, предлагаю эксперимент: включите подружке песню с дебютного альбома Каспийского Груза, а следом - "Mademoiselle" с только что вышедшего "Саундтрека к так и не снятому фильму". Спросите, какая группа ей больше понравилась. Объясните, что записаны они одними и теми же людьми. Опишите в комментариях ниже реакцию.

За 5 лет своего на редкость плодовитого существования дуэт из Баку превратился в одну из самых популярных групп жанра. Бытописатели-острословы с узнаваемым стилем, которых заценили сперва серьезные мужчины на серьезных тонированных машинах, а потом и их спутницы. Казалось, с каждым релизом круг слушателей расширяется, но после двух сольных работ , зародивших в сердцах поклонников опасения о возможном расколе внутри коллектива, последовала информация, что новая пластинка для Каспийского Груза станет прощальной. Как результат это избавило артистов от необходимости соответствовать ожиданиям своей фанбазы и попросту дало карт-бланш на эксперименты. Их, как мы уже видели , старый слушатель дуэта не понял и не принял.

Брутто, спродюсировавший большую часть материала, конечно, оттянулся: мумбатон, новый R&B, минимал-трэп, олдскульный бумбэп - тут есть всё. Чтобы оправдать жанровый разброс, придумана концепция, якобы этот альбом - музыка к несуществующей криминальной драме. Ну прямо как у Скорсезе, когда один из героев приходит к бывшим компаньонам и предлагает провернуть еще одно, последнее дельце. Имеется и что-то вроде сценария , где расписано, какая песня какому эпизоду соответствует ("детство героев", "тюрьма. переосмысление" и т.д.). О такой концепции можно и не догадываться, не читай вы интервью или пресс-релиз, но сюжет, пускай и в очень общих чертах, проступает.

Звук обновился, а герой Каспийского Груза остался все тем же: не самым законопослушным резидентом широт, когда-то обрисованных группой как "Огнестрельский район, поселок Шмаляево". О мире таких людей, которые "собирают свой урожай, угрожая", об их страхах и надеждах дуэт написал десятки песен - и до сих пор умудряется найти новые подходы, новые решения, новые драмы. Я вот подумал, что часть необоснованного хейта к творчеству Каспийского Груза всегда произрастала из того, что их герой - ну совсем не модный, скорее сошедший из трехкопеечных криминальных сериалов НТВ. Часть куплета Брутто из песни "Герои нашего времени" кажется метафорой, это обыгрывающей. С актуальным саундом это уже не так бросается в глаза.

Никуда не делись и шедевральные панчлайны, этот фонтан по-прежнему неиссякаем. Если выбирать любимое, то у ВесЪа это "С пугачом за спиной, как под фанеру Пугачева / Непрофессионально, Вась, но вроде шоу удалось", а вот у Брутто: "Мы не зависаем, мы висим на волоске, как чурчхела / Мой дом между адом и раем, я называю его church-hella". Последнее - мой фаворит в номинации "Строчка года".

В репертуаре группы особняком всегда стояли трогательные, прошибающие на слезу вещи вроде "Доедешь-пиши", "Город невест" или "Детство". Теперь к ним добавляется и "Греет", первый куплет которой - передающее запахи и полутона самое настоящее кино, а куплет ВесЪа - остроумная добивка, закрывающая тему. Эта песня лучше иных показывает, что они по-прежнему могут отлично звучать вместе, но по ходу релиза не отпускает мысль, что как музыкантам им уже интересны совсем разные вещи. ВесЪ органичен в амплуа колючего, не лезущего за резким словцом в карман элемента, а Брутто - наоборот, романтик, умеющий и стремящийся вызывать у слушателя сочувствие и понимание.

Каспийский Груз сейчас - это дуэт людей, смотрящих в разные стороны.

Поэтому я даже в каком-то смысле рад, что почитаемая мною группа уходит. Они очень любят рассказывать истории, а в историях ведь крайне важен красивый финал, которыми нас не балуют рэп-коллективы, на излете лет, как правило, превращающиеся в пародии на самих себя или чего еще хуже - соперников на Versus, отбрасывая тень на собственные достижения и светлую память.

О сольных проектах Брутто и ВесЪ пока даже не заикаются, но кто поверит, что артисты их калибра и творческой формы могут вот так просто уйти? А там, чем черт не шутит, может, и реюнион произойдет. Уверен, даже хейтерам этого бы хотелось. Знаете, как это бывает - ну прямо, как у Скорсезе. Когда один из героев приходит к бывшему компаньону и предлагает провернуть еще одно, последнее дельце.

Не секрет, что коллектив "Каспийский Груз " прекращает существование. После не самой длинной, но успешной карьеры, участники группы много чего добились, заполучили массу поклонников, но минусы оказались весомее плюсов. 6 октября был опубликован очередной выпуск программы "Русский рэп от первого лица ", главным героем которого стал Брутто , а во время разговора артист рассказал о прощальном туре группы "Каспийский Груз ", о распаде команды и кто стал инициатором, а также о написании песен.

"Каспийский Груз " действительно распадается. Брутто подтвердил эту информацию. Рэпер подчеркнул, что группа не будет воссоединяться, как сейчас делают многие команды. По словам артиста, решение принято окончательно. Инициатор идеи - Брутто . Причина - падение популярности. По мнению исполнителя, уходить из игры надо так же красиво, как и врываться. Музыкант отметил, что пик популярности коллектива был два года назад. Это заметно по комментариям слушателей, числу посетителей концертов и реакции СМИ. Сейчас, по словам рэпера, ситуация меняется не в лучшую сторону.

Брутто считает, что артист или группа должны быть актуальными всегда. По его мнению, творчество коллектива "Каспийский Груз " уже не так воспринимается слушателями. Рэпер не скрывает, что основная тематика команды - криминальная. Однако, по словам исполнителя, она уже не интересна слушателям так, как раньше. Рэпер не хочет выглядеть смешным со своими темами на фоне более актуальных коллег. Напарник ВесЪ полностью поддержал его в этом вопросе.

"Каспийский Груз " запланировал большой прощальный концертный тур, в ходе которого группа посетит многие города с немалым количеством треков. На этом творческая страница коллектива закроется навсегда. Воссоединения команды ждать не стоит.

Говоря о себе, Брутто отметил, что ему не удается подстраиваться под тренд. Рэпер долго время пишет об одних и тех же персонажах, меняя их истории. Артисту нравится то, что он сочиняет, но он видит, что людьми это воспринимается уже не так хорошо, а писать о том, что модно, исполнитель не умеет.

Барский двор

"Барский двор" - компания, занимающаяся строительством деревянных домов и бань. На сайте организации можно найти проекты из профилированного бруса и понять, как будет выглядеть конечный вариант дома. Для постройки специалисты используют качественный лес Костромской области зимней заготовки. Менеджеры компании проконсультируют клиентов по всем вопросам. Заказчики получат гарантию на выполненную работу. Чтобы посмотреть и выбрать проекты из профилированного бруса, заходите на сайт www.barskyi.ru

Хотите заказать новость о себе, своем релизе, новом клипе, новой песне? Напишите, кликнув по ссылке: написать сообщение (написать сообщение может даже не зарегистрированный посетитель сайта).

Весъ (слева на фото)
Настоящее имя: Анар Зейналов
Дата рождения: 05.10.1983

Брутто (справа на фото)
Настоящее имя: Тимур Одилбеков
Дата рождения: 19.05.1984
Место рождения: Баку, Азербайджан

В 2000 году два одноклассника Анар Зейналов (Весъ) и Тимур Одилбеков (Брутто) организовали группу Каспийский груз, ставшую впоследствии очень популярной. Парни дружили еще со школы, а на момент создания команды каждому из них было по 16 лет. Город Баку, в котором родились рэперы расположен на берегу Каспийского моря – отсюда и образовалось название группы. Музыкой ребята начали заниматься еще в подростковом возрасте, но при этом Весъ на момент основания группы уже был выступающим артистом, хоть и провинциального уровня. Первый трек ребята зачитали под бит рабов лампы. Долгое время парни относились к рэпу, как к хобби.В 18 лет Весъ решил, что пора заявить о себе и увлекся сольным исполнением. Свои записи он выкладывал на ютуб. Песни Каспийского груза описывают лихие девяностые, и напоминают шансон. Именно поэтому поклонники рэпа относятся скептически к группе. Поют парни о тюрьме не случайно. В свое время Брутто отбывал срок в колонии для несовершеннолетних из-за проблем с легкими наркотиками.


О личной жизни артистов известно немногое. Оба они женаты, Брутто имеет двух детей. В 20 лет парни выпустили полноценный дебютный альбом Рингтоны для зоны. Что удивительно, запись велась в квартире Анар. Биты для всех треков делал Весъ. Свою лепту в творчество Каспийского груза внесли их соседи.

После завершения записи долго думали, кого из русских рэперов пригласить на гостевой куплет в альбоме. В результате на пластинке появились Кот Балу, Словетский, Раскольников, БратуБрат. По началу альбом КГ заметили немногие, но потом работой заинтересовать Murovei, Jamal из ТГК и даже сам Гуф. После фита Каспийского Груза с Гуфом к парням из Баку пришла настоящая популярность. Свою долю хайпа подкинули клипы «18+» и «Табор уходит в небо».


Безусловно, ребята из Каспийского Груза стали прорывом 2015 года. Но с 2016 года о ребятах начали постепенно забывать. Парни выпустили еще 2 альбома в 2016 и 2017 году. А в конце 2017 года объявили о распаде группы.

Вместе с этими артистами просматривают биографии:

«Каспийский Груз» - дуэт из Баку, который пару лет назад считался очередной «перспективной группой», а сегодня стал одной из самых кассовых рэп-команд России. В интервью сайт Тимур Брутто объяснил, зачем ему нужен лейбл, рассказал о важности концерта Басты в «Олимпийском» для всего жанра и посоветовал туристам ехать в Азербайджан. А Анар ВесЪ его дополнил.

«Не станем указывать артисту, сколько синглов он должен выпустить»

Вы открыли собственный лейбл NVN prod. Зачем он вам?

Он необходим в первую очередь молодым музыкантам. Состоявшемуся артисту в России без лейбла может хорошо житься. У нас же индустрия не так всесторонне развита, как в Америке, где исполнитель пытается прибиться в какой-нибудь угол, а угол хочет прибить его к себе. В России все иначе. Но есть случаи, когда талантливый молодой человек не может раскрутиться сам. Он забивает на творчество и идет после ВУЗа работать в салон сотовой связи. Задача лейбла вовремя его найти и постараться сделать из него звезду.

Как именно лейбл будет работать с артистом?

Нельзя переделать человека, можно разглядеть в нем сильные стороны и сказать: «Мужик, вот здесь у тебя хорошо получается - это твой конек, твое суперкомбо. Этим ты зацепишь аудиторию!». То есть все начинается с простых советов и заканчивается предоставлением раскрученных площадок в интернете и связей.


В первые дни заявку на участие отправили тысячи начинающих рэперов. Реально ли их всех отслушать?

Со временем да. Я же не один занимаюсь отбором, мне помогают наши артисты - Пика, Isupov, Гансэлло, какие-то находки они отправляют мне. Согласен, нереально прослушать все разом, потому что под постами три тысячи аудиозаписей, а после 30-го трека становится сложно отделять зерна от плевел. Еще у нас тур, я в дороге ничего нормально послушать не могу. Пока я для себя выделил одного исполнителя и команду, но точно не могу сказать, будут ли эти люди с нами. По крайней мере, их музыка - не копирка, а продукт, сделанный с умом. В нем чувствуется личность.

Вы подбираете какой-то конкретный типаж музыкантов?

Обычно лейбл - это коммерческое предприятие, которое соответствующим образом подходит к музыке. Мы же делаем акцент на творчество. Главный критерий, чтобы нам вкатывало, мы не станем выжимать соки из людей. Жестко прописывать в контракте, сколько человек должен выдать в год синглов, клипов, альбомов. И сегодня, и дай Бог через 15 лет, никто не станет вмешиваться в творчество.


«Концертом Басты в «Олимпийском» должен гордиться каждый рэпер России»

Тексты «Каспийского Груза» целостные и художественные. В них много цепких метафор и емких фраз, которые легко расходятся на цитаты. Для вас написание куплетов долгий литературный поиск или же спонтанное самовозгорание?

Для начала нужны особые условия: дом, спокойствие, тишина вокруг. Я сажусь в полночь и до рассвета пишу один куплет, то есть каждая строчка дается тяжело. Еще мне необходима музыка. Минус крутится в голове полдня, потом случайно рождается первый такт. Он и выступает локомотивом всего. Дальше куплет превращается либо в историю, либо в какой-то глобальный месседж. Утром я занимаюсь корректорской работой, укорачиваю длинные строчки, заменяю какие-то слова синонимами. Не было такого, чтобы я один куплет месяцами писал. Понимаешь, все решает первое впечатление от минуса. Если он тебя зацепил, то в первую ночь ты выдашь максимально классные мысли, которые идеально вписываются в настроение мелодии. Завтра магия исчезнет. На бит ты будешь реагировать уже совсем иначе.

Ваша группа начала гастролировать, когда участникам было под 30 лет. Чему вас научила сцена? Сильно ли изменились ваши концерты за это время с профессиональной точки зрения?

Я считаю, что да. Мы не устраиваем грандиозного шоу с газмановскими сальто, но, по крайней мере, ощущение сцены уже появилось. Наш первый концерт был в Москве полтора года назад. Мы к нему долго готовились и понимали, что есть две-три важные штуки: попадать беками в такт друг другу, следить за партнером, подхватывать его, если он слова забыл. Мы с Анаром все это изначально оттачивали. Перед каждым туром следуют длительные репетиции, после каждого концерта - разбор ошибок.


Вы чужие концерты с учебными целями посещаете?

Сложно это, у нас же выступления пересекаются. В последний раз мы были на концерте «Serial Killers» в Москве и нам очень понравилось. Сегодня обсуждали это с нашим новым ди-джеем Лешей Прио, вроде они старички уже, а драйв нереальный. Народ зажигается, потому что есть культура поведения на сцене. Людям нравится, хотя 70-80 % слушателей в зале не знают английского языка.

Есть артист, чьи концерты можно назвать идеальными?

Меня очень впечатлило одно из выступлений Милен Фармер. Она начала петь, но остановилась, потому что весь зал в едином порыве подхватил слова. Милен плакала и молчала, а публика пела за нее куплет. Меня это тронуло!

Главный прорыв русскоязычного рэпа последнего времени - концерт Басты в «Олимпийском». Он автоматически превращает его в звезду народную. К какому прорыву идет ваш коллектив?

Наверное, к тому же. Я не знаю, насколько мы близко подберемся к этому. Хватит ли нам ума, таланта, везения и поддержки близких. Выступлением Басты в «Олимпийском» должен гордиться каждый рэпер в России. Человек доказал, что это возможно. Масса примеров в мировой музыкальной индустрии, когда один феноменальный артист пробивает дорогу целому стилю. Никто и предположить не мог, что пронаркоманские песни Боба Марли станут классикой. Но он вывез регги за пределы Ямайки, покорил мир, показал, что он большой артист.


«Слышали, что Рома Жиган - хороший человек»

Год назад вы анонсировали мини-тур по российским зонам, но, как я понимаю, получилось выступить лишь раз. Почему?

После первого концерта собрались ехать в колонию в сторону Рязани. Нам пишут: «Ребята, администрация не пропустила. Считает, что у вас пропаганда воровской жизни!». В третью нам не выдали пропуск из-за того, что у нас азербайджанские паспорта. Еще была история с Медынью в Калужской области, когда в день концерта зарядил ливень. Они предложили повесить над сценой навес, но тогда две тысячи человек стояли бы под дождем. Нас это не устроило! Мы готовы ехать бесплатно. Единственное, что нам нужно - это пропуска и хоть какая-нибудь аппаратура.

У вас, наверное, целая коллекция изделий с зоны уже: нарды, деревянные кресты, четки?

У меня дома в Москве целый зал славы, где мы все это храним, - вступает в разговор концертный директор группы Маркус Твен. - Там четыре набора нард, четки, три иконы, ножи и кинжалы с гравировкой, уникальные карты. Полный шкаф короче!
Как только у нас появится своя собственная студия, то мы выделим под зал славы отдельное место, - обещает Брутто. - Все красиво расставим.


Часто ли после концертов в гримерку приходят «конкретные» ребята. Поговорить, чаю попить?

Мы в райдере прописали пункты по дополнительной охране. Просим, чтобы организатор в гримерку не звал друзей и знакомых. До этого бывало, что по отелю ходили нетрезвые парни и выкрикивали наши имена. До негатива не доходило, конечно. Люди просто хотят сказать пару добрых, пусть и пьяных слов. Легче выслушать и пожать руку. За «випками» я вижу взрослых людей. В силу возраста и статуса такие не станут ломиться в гримерку, а после концерта просто сядут в автомобиль и увезут своих девочек.

Недавно «Каспийский Груз» поучаствовали в супердлинном лонгмиксе в поддержку Ромы Жигана. Хотя вы ведь лично с ним не знакомы.

Да, но с нами связались, предложили тему. Мы слышали, что Рома хороший человек. В целом трек неплохой вышел, хотя мне лично два момента в песнях не нравятся: интернациональность, когда куплеты на разных языках читаются, и очень длинные композиции. Музыка в них получается однообразной, каким бы хлестким не был семпл. Могу выделить работы проекта «Империя» (объединение групп ЮГ и DOB Community). У них круто получалось, найдите, не поленитесь!

Я так полагаю, что коллабораций с участием «Каспийского Груза» будет меньше? Совместные работы мешают?

Нет, просто с большинством людей, чье творчество чтим, мы уже записались. Причина банальная! Хотя ты, наверное, сенсации ждал? (улыбается).


«Мы научились доверять клипмейкеру»

Популярный рэп-музыкант Oxxxymiron недавно задумывался о пользе от ротации клипов на условном MTV. Как у вас складываются отношения с телевизором?

Если у тебя имеется песня для широкого прослушивания, которая одинаково подойдет и домохозяйкам, и детям, то её нужно постараться продвинуть на ТВ. Подобная цель возникает у тех артистов, кого заботит собственное эго, в плохом или хорошем понимании. Для нас главное аудио, ведь хорошую песню ничем не заменишь, поэтому раньше мы очень халатно занимались видеопродукцией. Как только вышел альбом «Сторона А | Сторона Б», наше окружение высказалось: «Пацаны, вам можно на любой трек клип снимать!». Для нас это одновременно и комплимент, и пища для размышлений.

«Выдох, выстрел» вам сняла Алина Пязок - одна из ведущих молодых клипмейкеров России. Вы, выходит, изменили свой подход к видео?

Мы с ней объездили кучу потрясающих мест в Санкт-Петербурге. Очень замерзли, но съемки нам понравились. Алину, как и группу «Триагрутрика», мы узнали после клипа «Биг Сити Лайф». Наверное, работая с ней, мы задали новую планку, а еще поняли, что клипмейкеру и съемочной группе можно довериться. Раньше мы парились, волновались, старались придумать сюжет, а ничего толком не получалось! Сейчас я четко осознаю, что каждый человек в мире должен заниматься тем, что у него получается.

У вас с Челябинском установился плотный рабочий коннект. Алина вам клип сделала, с «Триагрутрикой» у вас несколько совместных песен вышло. Еще и экс-участника группы ОУ74 Лешу Прио в ди-джеи берете. Как так вышло?

Точно, связь есть, у нас же еще с Казяном из ОУ74 песня вышла. Что касается Леши, то он с нами начнет гастролировать с осени. Пока что мы вдвоем в туры мотаемся. Вчера Прио первый раз встал за диджейский пульт и это был лучший концерт в истории «Каспийского Груза». Tele-Club - крутая площадка, свет и звук там шикарные. Зал был заполнен, организаторы говорят, что продали 840 билетов.


«Джейн Псаки - человек года просто»

Фрагмент песни «Ой, мороз!» звучал в КВН. Что чувствует артист, когда его трек играет на «Первом»?

Первой услышала мама Анара. Она ему и позвонила. Неожиданно было и приятно. Если говорить исключительно о корыстных вещах, никаких дивидендов нам это не принесло. Думаю, никто из зрителей песню не запомнил, и группу потом искать не начал. Зато наши слушатели, увидевшие этот момент, посмеялись.

В родном Баку вы стали звездами?

В основном мы находимся в России. Я лично живу в Москве, поэтому не знаю, как у нас дома. Анар, а ты?
Я не наблюдаю какой-то широкой известности, - первый раз за время интервью включается в беседу ВесЪ. - Люди знают, что мы даем концерты. Но, когда я в последний раз был в Баку, никто со мной фотографироваться не подходил.
Дикого ажиотажа нет. Не все знают русский язык, да и рэп не так популярен у молодежи, как в России. Но те, кто в теме, о нас знают.

Баку называют азербайджанским Дубаем. За счёт каких факторов у вас на родине произошло экономическое чудо?

Чудесная нефть помогла, и правильная работа государства. Власти понимают, что от продаж «черного золота» должен и город что-то получить, и люди. Самое важное, что визуальная составляющая Баку сказывается на общем настроении нации. Когда ты живешь в мрачном сером городе работоспособность падает. Плюс, Азербайджан развивается по европейскому пути - делается ставка на туризм и путешественников с каждым годом становится все больше.


Ваша столица безопасная?

На туристических маршрутах все прекрасно. В районах, где мы родились и выросли, можно выхватить угрозу для здоровья, но туда ни один путешественник не доедет. Так что все ок!

Где вам комфортнее жить: в Москве или в Баку? Я сейчас говорю о чисто бытовых моментах.

Слушай, сложный вопрос. Мне удобнее в России, потому из Москвы ближе выбираться на концерты. С другой стороны, моя родня, мои знакомые и места, вызывающие ностальгию, остались в Баку. Конечно же, мне их не хватает. С третьей стороны, у меня в Москве семья, жена. Я собираюсь остаться здесь жить. В столице России сложно купить жилье, но, если ты в детстве не был капризным ребенком, то и во взрослой жизни справляешься с трудностями.

Слышал, что вы увлекаетесь боксом?

Стыдно сказать, но я забросил. Сейчас я живу в Подмосковье, рядом нет боксерского зала, поэтому ограничиваюсь качалкой.

28 апреля 2015


Top