Подкаминская интервью. Ваш секрет, что Вы так прекрасно выглядите

Еще в детстве за внимание юной Леночки сражались мальчишки. Но то, что любовь - это не боль, актриса поняла недавно.

Елена Подкаминская на обложке журнала «Атмосфера».

Елена появилась на свет в музыкальной семье. Ее отец, Илья Подкаминский, основатель детской школы искусств «Радуга» в Щербинке. На основе его авторской методики каждый «радужный» ребенок получал возможность учиться музыке, танцам, изобразительному искусству, актерскому мастерству. Посещать занятия очень нравилось и Елене, но тяга к театру пересилила все — образование она продолжила в театральном институте имени Щукина. Руководил курсом Александр Ширвиндт, который по сей день называет Подкаминскую одной из своих любимых учениц. Публика театральная знает Елену по ее ярким работам в Театре сатиры. Ну, а взрыв популярности случился у актрисы благодаря , где она играет главную роль. Сейчас в жизни Елены появилось еще и шоу «Ледниковый период»: там она в паре с Петром Чернышовым создает красивые композиции на льду. В интервью, как и во время нашей фотосессии, актриса предстала разной: упрямой максималисткой, ранимой и творческой натурой и невероятно трогательной, нежной мамой.

Лена, вам в одежде какой образ ближе?
Елена Подкаминская:
«Я люблю разнообразие: перемены мне приносят удовольствие. В повседневной жизни хочется чувствовать себя в одежде максимально комфортно, удобно и уютно. Мне нравится элегантность, но без вычурности: без шика-блеска, золота, бархата. Что касается выходов в свет, я за эксперименты. Мне интересно представлять себя то в образе женщины-вамп, то романтичной героини, то задиристой хулиганки. Отдельное удовольствие — продумывать с моими любимыми стилистами детали look: makeup, аксессуары».

Ваш дедушка был заведующим ателье. Наверное, он привил вам чувство стиля?
Елена:
«Нет. Думаю, ателье тут ни при чем. Больше повлияла на меня мама. Ну и, конечно, сыграло роль собственное желание нравиться, быть женственной, привлекательной, манкой. Уже в детстве мне совершенно бессознательно хотелось производить впечатление и… затрагивать сердца мальчишек». (Смеется.)

Вы были первой красавицей класса?
Елена:
«Нет, я так никогда не считала. Сейчас нравлюсь себе гораздо больше. Появилось понимание, что мое, а что нет. Внешний облик — это же еще и отражение внутреннего состояния и ощущения себя в жизни. Чувство, что я наконец-то „попала в себя“, возникло у меня относительно недавно. В классе я была очень общительная, открытая, эмоциональная и поэтому нравилась ребятам, в меня всегда был кто-то влюблен, иногда даже несколько человек. Но ощущения „первой красавицы“ у меня точно не было».

Происходили баталии, драки?
Елена:
«Да, случалось. Помню, как-то на школьном вечере сразу два мальчика пригласили меня на танец. И потом задиристо стали выяснять отношения, кто же все-таки будет со мной танцевать. Свои эмоции в тот момент я не помню: то ли это была гордость или, может быть, страх. Но сам факт меня поразил».

Тогда, наверное, впервые осознали власть над мужскими сердцами?
Елена:
«Я никогда не хотела ощущать власть. Я всегда хотела… быть единственной… когда ты всецело заполняешь другого человека и становишься для любящего мужчины центром его вселенной. И только такие отношения мне нужны».

Психологи утверждают, что любовь для женщины — самоцель, а для мужчины это подпитка, чтобы совершать подвиги во внешнем мире.
Елена:
«У меня сложное восприятие постулатов „бытует мнение“, „говорят“… Все индивидуально. Поэтому не буду спорить. Других отношений в моей жизни не было. И если я не чувствовала максимальной сцепки, горячности, накала, то уходила. Даже если у меня самой были сильное чувство, желание и жажда этого человека, я через душевные муки, через боль разрывала нашу связь. Главным для меня является переживание цельности отношений, что мы одно единое целое, живем и дышим друг другом. И если я понимала, что у мужчины нет такой значимости, ценности нашего мира, то лучше никак».

Лилия Шарловская

Много было разочарований?
Елена:
«Да… Может, мне, не дай бог, еще предстоит такое пережить, но меня никогда не бросали. Никогда. Уходила я. Много было переживаний, душа рвалась… Все свои расставания я всегда переживала трагично. Мне казалось, все, конец… Но в какой-то момент жизни пришло понимание, что это неверное ощущение любви. Любовь — это не разлом, не боль. Это свет».

Это совпадение двух половинок или кропотливая работа?
Елена:
«Конечно, отношения без созидания остывают или даже умирают. Но, с другой стороны, великое чудо, когда ты встречаешь „своего“ человека. Можно совпасть не во всем, а в чем-то. Для меня очень важна близость и духовная, и физическая. Не могу сказать, что на первом месте. Я буду страдать, не чувствуя душевного родства, и буду совершенно бешеной, если не случится чувственного совпадения. Я не понимаю, как можно симулировать любовь и страсть ради того, чтобы мужчина почувствовал себя великолепным».

Когда вы впервые почувствовали себя актрисой?
Елена:
«Желание стать актрисой возникло слишком давно, чтобы вспомнить об этом. Оно присутствовало с раннего детства, проявлялось в моих играх, фантазиях, „показательных выступлениях“, стремлении наблюдать за людьми. Когда я училась в театральном институте, мой педагог сказал фразу: актрисой себя чувствуешь после успеха. Во время учебы у меня случались такие потрясающие моменты. Пожалуй, самое сильное первое впечатление — работа над ролью глухонемой девицы (героини одного из рассказов Чехова). Я вдруг поняла, что нашла образ и могу в нем свободно существовать. Я знаю эту девушку: ее пластику, суть, взгляд, ее дыхание. Когда я выходила на сцену, я „попадала“ в свою героиню. И ловила сумасшедшее ощущение. Это огромное актерское счастье — быть свободным в том образе, который ты играешь. Наверное, тогда я почувствовала, что могу быть актрисой».

А существовало какое-то представление о профессии? Цветы-поклонники, ванна с шампанским?
Елена:
«Так я никогда не думала. Я с детства приучена к серьезной работе: занималась музыкой, танцевала, рисовала. Да и жизнь раньше была другая, не такая гламурная. (Смеется.) Я никогда не испытывала иллюзий по поводу профессии, что это только слава, обожание и восхищение поклонников. Хотя, как актриса, я люблю перевоплощения, и мне доставляет радость искать облик для своего „выхода в свет“. Но не могу сказать, что этим упиваюсь. Более того, я позволяю себе участвовать в каких-то светских мероприятиях, только если это не идет в ущерб работе».

Армен Джигарханян говорил, что найти свой театр так же сложно, как и любимого человека. Вам с этим повезло?
Елена:
«Встретив любимого человека, ты не избавляешься от проблем. С театром — еще сложнее. Оказавшись в Театре сатиры, я стала играть комедийные и характерные роли, хотя педагоги меня в институте вели как драматическую героиню. И я часто грущу о том, что не удалось пока сыграть. В Театре сатиры есть свои предпочтения с точки зрения выбора материала. Ни Офелии, ни Джульетты, ни Леди Макбет, ни Настасьи Филипповны, ни Грушеньки в моей жизни пока не случилось. Каждую роль, которая мне достается в театре, я люблю, работаю над ней с трепетом. Но кто знает, как сложилась бы моя актерская судьба, окажись я в другом театре?»

А с Александром Ширвиндтом у вас сразу сложились отношения?
Елена:
«Да. Иногда запоминаются какие-то моменты, вроде бы на первый взгляд несущественные. Помню второй курс театрального института, сбор. Я стою на крыльце, поворачиваю голову и вдруг вижу идущего по дороге к институту Александра Анатольевича. „Ах!“ — какое-то восклицание у меня вырвалось. „Вы!“ — была в этом внутренняя радость, восторг. Он тоже резко затормозил, остановился, посмотрел как-то ласково. И вот я уже бегу к нему, чтобы поздороваться, поприветствовать. И этот мой вздох, и его мгновенная ответная реакция на мою радость запомнились на всю жизнь. Наверное, с этого мгновения и случилось совпадение между нами… Мое обожание этого человека сродни моему обожанию самых дорогих для меня родных людей. Это глубокое, нежнейшее чувство. Я испытываю счастье от общения с ним в любой форме — профессионального, личностного. Бывает, он зайдет в гримерку перед спектаклем и просто что-то скажет, необязательно о работе, — и сразу тепло на душе. Этот человек единственный в своем роде, „штучный экземпляр“, как он сам шутит».

Не обидно, что съемки в сериале «Кухня» принесли вам гораздо большую популярность, чем трудоемкая, ежедневная работа в театре?
Елена:
«Я об этом не думаю. Я одинаково требовательно отношусь и к своей работе в театре, и в кино. Мне дорого, что люди, узнав меня через „Кухню“, приходят потом на мои спектакли, чтобы познакомиться ближе. Это новая для меня тема — связь с телезрителями, которая появилась в последнее время. И откровенно скажу — я потрясена… Популярность пришла ко мне вовремя, в правильном возрасте. Меня это не расслабляет, не сносит голову. Зрительская любовь и симпатия просто насыщают меня добром и теплом. Ведь действительно очень много сил и мужества надо, чтобы при всех этих невероятных нагрузках не снизить планку того уровня, который для меня является единственно приемлемым. Это большое счастье — осознавать, что твоя работа воздействует на людей, дарит им радость и возможность сопереживания. Письма, которые мне пишут в социальных сетях, на моих страницах! Я иногда пугаюсь и думаю: „Боже! Неужели это обо мне! Не может такого быть!“ Я очень критично отношусь к себе. А, наверное, надо больше расслабляться и доверять себе, принимать такой, какая я есть. Иногда я чувствую, что иду просто на разрыв аорты. Думаю, да зачем мне все это?! Может, это повышенное честолюбие? А потом получается хорошее выступление, в котором есть и сила, и смысл, и эмоции, и оно трогает сердца. Тогда я понимаю: не зря я мучилась».

Геннадий Авраменко

Вы ведь сейчас еще и заняты в «Ледниковом периоде»…
Елена:
«Да, для меня это новый „девятый вал“, огромная внутренняя борьба и напряжение. Мы с Петей Чернышовым полностью совпали в своем максимализме. Он чувствует мое серьезное, требовательное отношение к работе и старается давать все по максимуму. Мы очень много и подолгу тренируемся. Люди, которые занимаются фигурным катанием с малых лет, годами отрабатывают базу и только потом начинают что-то сотворять (серьезное создавать). Я никогда до этого не стояла ни на каких коньках, и сейчас начался самый жесткий экстерн в моей жизни».

У вас нет страха льда?
Елена:
«Есть, конечно! И колени, и локти уже хорошо отбиты. (Смеется.) А на одной из тренировок я упала и ударилась головой. „Боже мой! Что я делаю?“ — подумала тогда я. Но я стараюсь гнать от себя плохие мысли и больше трудиться, чтобы пришла та самая свобода, которая необходима для выразительного существования в любой композиции. Спешу — времени нет!»

Зачем вы в это ввязались? Актриса, у которой и так достаточно плотный график?
Елена:
«Наверное, если бы мне были предложены невероятные полные метры с интереснейшими сюжетами и серьезными режиссерами, я бы задумалась и задалась вашим вопросом. Но пока я только в ожидании подобных проектов. Хочу сказать, что „Кухня“ — это высокая планка в жанре сериала. Мне есть с чем сравнивать: столько невразумительных ролей каких-то сексапилок или следователей мне предлагали. Неинтересные, бессмысленные диалоги, истории, которые мне, как актрисе, почти невозможно оправдать! Здесь совсем другой уровень моего творческого усилия, и это ценно. Образ Виктории Сергеевны, бескомпромиссной и уверенной в себе женщины, которую я играю, дал мне какую-то собственную внутреннюю силу. Я, наверное, всю жизнь преодолеваю в себе робкую девчонку, школьницу, отличницу. Не могу сказать, что я недовольна присущей мне мягкостью и в каких-то случаях беззащитностью, но иногда требуется мужество, чтобы иметь право высказаться и личностно, и профессионально. Благодаря моей героине я вдруг почувствовала, что я сильная. В первом сезоне я, честно сказать, еще обманывала зрителя, что я имею право быть Викторией Сергеевной. Степень моего душевного трепета перед многими сценами проявления властного, авторитарного руководителя, каким является Вика, невозможно описать. Для меня большая смелость — играть такую женщину!» (Смеется.)

Бывает так, что и в жизни образ на какое-то время берет над вами верх?
Елена:
«Так произошло недавно. Я пришла на пробы, и режиссер (кстати, женщина) со мной абсолютно бестактно и в уничижительном тоне разговаривала. Мало того что у меня не оказалось партнера, а сама сцена была эмоциональной, сильной (без партнера такие сложно играть), так еще и разбор полетов выглядел совершенно неинтеллигентно. Я извинилась и сказала: „Простите, я пойду. Видимо, вы не мой режиссер, а я не ваша актриса. Не имеет смысла дальше продолжать общение“. В первый раз в жизни я не прогнулась и не стала терпеть неприятную для меня ситуацию. Признаться, иногда меня просто рвет изнутри на части от того текста, который я должна произносить, от тех задач, которые ставятся передо мной на съемочной площадке. И я скорее от собственного внутреннего отчаяния становлюсь очень строгой и жесткой. Видимо, так я пытаюсь хоть как-то выразить свой протест. Так что если люди думают, что я зазвездила и превратилась в какую-то стерву, то это не так». (Смеется.)

Ваша маленькая дочка уже осознает, кто ее мама?
Елена:
«По-моему, у нее какие-то смутные представления: то ли актриса, то ли танцовщица, то ли фигуристка. (В прошлом году Елена стала победительницей проекта „Танцы со звездами“. — Прим. авт.) Хотя иногда она очень смешно говорит: „Моя мама, актриса Подкаминская“. Недавно звоню ей: „Любимая, как твои дела?“ Она отвечает: „Мамочка, я сейчас не могу говорить. Я собираюсь на работу, потом у меня съемки, я буду там танцевать“. Она абсолютно точно копирует мою бурную рабочую жизнь, все эти мои переговоры на бегу. И, конечно, очень тяжело каждое утро слышать вопрос: „Мамочка, а у тебя сегодня выходной?“ Когда я убегаю на тренировку, она кричит: „Мамочка, я хочу с тобой“. Иногда я беру ее с собой. Мы даже купили ей коньки, она хочет научиться кататься. Полина очень пластична, и это проявляется все больше и больше. В декабре дочке будет четыре года, а она уже не просто танцует, а создает целые композиции под музыку. Они с мамой до сих пор смотрят записи моих выступлений с „Танцев со звездами“. Полиночка ходит на балет. У нее масса развивающих игр. И папа, и няня, и деда — все очень теплые, мудрые, изобретательные люди. Я счастлива, что смогла организовать для своего ребенка такую жизнь, в которой она чувствует бесконечное внимание. Все ее желания, эмоции находят отклик, каждый день у нее как праздник. Но, конечно, я переживаю из-за того, что не могу проводить с ней столько времени, сколько бы мне хотелось. Рядом с ЦСКА, где проходят мои тренировки в ледовом шоу, есть детский сад, и у меня периодически подкатывают рыдания, когда я слышу: „Хочу домой, к маме!“ Однажды я не выдержала, подбежала к этому ребенку, спрашиваю: „Где твоя мама?“ „На работе“. И тут уже я сама чуть не разрыдалась вместе с ним. Потому что я как раз та самая мама, которая на работе. Так странно получилось, что эти большие интересные проекты, которых я очень ждала, появились в моей жизни именно сейчас, когда у меня маленький ребенок. Самая большая жертва в моем каждодневном труде — дочка. Я переживаю, что краду время от общения с ней. Но, несмотря ни на что, у нас нереальная близость и понимание друг друга. Это очень важно».

Вы похожи по характеру?
Елена:
«Да, очень. Она такая же эмоционально открытая, порывистая, захлебывается от своих переживаний. Очень коммуникабельная. Хотя с чужими осторожна, сначала присматривается — стоит ли сразу открываться. В этом смысле я даже более доверчива».

Полина была долгожданным ребенком?
Елена:
«Да, очень. Я сегодня провела с ней все утро. И это было счастье! Всю ее искупала, маслицем намазывала, целовала ручки, ножки, ее пальчики маленькие. Ей это нравится, она часто говорит: «Мама, пойдем целоваться!» Мы ложимся на кровать, и дочка просто млеет. «А-а-а-а» — пищит таким тоненьким смешным голоском, когда я зацеловываю ее сладенькие пяточки, ладошки, всю мою девочку любимую. Под впечатлением этого счастья бегу на тренировку. А там уже встречаюсь с суровой действительностью «троечек» и «беговых», которые у меня пока не очень получаются. Недавно так смешно было. Пришла домой после тренировки, свалилась на кровать, ноги гудят. Тут Полина пристраивается рядышком: «Мамочка, когда ты родишь мне маленького?» Отвечаю: «Как только у меня будет свободный выходной». (Смеется.) Я очень люблю покупать дочке красивые вещи, обувь. Мы устраиваем дефиле, модные показы. Хочу, чтобы она понимала, как сочетать вещи между собой, что с чем носить. И вот как-то раз она говорит: «Мама, ну ты героистка! Понакупила мне всего! Теперь надо рожать еще одну девочку».

Вас мягче сделало материнство?
Елена:
«Я по своей сути взрывной человек и очень настойчивый. Хочу, чтобы все было идеально, чтобы моя дочь росла воспитанным человеком. Порой в магазине приходилось наблюдать сцены, когда дети устраивают дикие истерики, бьются головой о стену: „Не хочу это мерить! Не буду!“ Мы с Полиной, когда видим такие реакции, просто вжимаемся в стенку. Непонятно, как протекает жизнь мамы и ребенка, если налицо такое полное отсутствие понимания и контакта. У нас с Полиной в жизни тоже были моменты, когда она вдруг стала неуправляемой и я, всегда с ней мягкая, проявила строгость. Но тут же ощутила внутреннее раскаяние. С моей дочкой так нельзя. Она очень индивидуальна в своей нежности, хрупкости, ранимости. Надо ее по-другому воспитывать, чтобы ей не было страшно и больно от того, что в данный момент ее не считают хорошей и правильной. И это мой собственный путь: быть добрее, терпимее. Взрослые часто чувствуют только себя, устраивая жизнь так, чтобы им было комфортно. А у ребенка могут быть свои мотивы, свои стремления. Ему интересно извозиться в грязи, попрыгать по всем лужам или сто пятьдесят раз задать один и тот же вопрос. Я объясняю себе: значит, ей это нужно. Мне не должно надоедать собственное дитя. Это ненормально, когда родители устают от детских проделок, вопросов».

Гораздо сложнее бывает объяснить ребенку, почему все вкусное — вредно.
Елена:
«Я против сладостей и всяких булок. Я и сама их не люблю. А Полине, конечно, хочется пирожных, шоколада. И я нашла биомагазин, где продаются сладости, максимально экологически чистые, без всяких Е-консервантов. По утрам мы пьем чай с медом. Мы разговариваем про животик, про то, как ему будет плохо, если он заболит, придется его лечить. И она постепенно начинает осознавать, для чего нужно вести здоровый образ жизни. Мы все в семье питаемся правильно. Нет такого, что сами, например, едим сало, а ребенку даем овсянку. Дочка уже привыкла, что мясо и рыбу надо подавать с овощами, кашу варить на воде, а не на молоке. Однажды в ресторане она увидела, как кто-то из посетителей заказал картошку фри. И я скрепя сердце дала ей немного попробовать. Но зачем мне сознательно идти в „Макдоналдс“ и есть там гамбургер? Дети же смотрят на родителей, берут с них пример».

Не чувствуете себя Мери Поппинс, леди Совершенство?
Елена:
«Нет, абсолютно. Моя разлука с ребенком уж точно не делает меня такой».

Как вы пытаетесь компенсировать недостаток времени, проведенного вместе? Устраиваете маленькие праздники?
Елена:
«Мы до сих пор спим вместе. Я два с половиной года кормила Полину грудью, и кто бы мне ни говорил, что уже давно пора ее отучать, я ждала момента, когда мы обе для этого созреем. Так же и совместный сон — и мне, и ей он очень нужен пока. Это хоть как-то восполняет мое отсутствие. У нас очень ласковые, нежные отношения. Мне хочется, чтобы дочка чувствовала, что она очень любима мною. Тем не менее я все время нахожусь во внутреннем напряжении — как совместить и мою работу, и семейные дела. Еще хочется научиться себя принимать: привычка постоянно себя поругивать мне надоела. Я все время чем-то недовольна. А хочется сказать: ты прекрасна!» (Смеется.)

В этом году приятным сюрпризом от ТРК «Комсомол» стало приглашение на праздник звезды отечественного кино и театра – Елены Подкаминской. Елена Подкаминская нашла время в своем плотном графике, чтобы лично поздравить жителей и гостей Иркутска со знаменательным событием, днем рождения одного из самых популярных торгово-развлекательных центров города

Социально ответственный бизнес отличается тем, что работает не только для извлечения собственной выгоды, но и для того, чтобы приносить радость и пользу другим людям. Так и торгово-развлекательный центр «Комсомолл», что расположен в самом сердце Иркутска, уже не первый год на собственный день рождения не принимает, а дарит подарки горожанам и гостям города.

В этом году приятным сюрпризом от ТРК «Комсомол» стало приглашение на праздник звезды отечественного кино и театра – Елены Подкаминской. Зрители знают ее по таким театральным работам, как спектакль «Собака на сене», «Кабала святош». Она принимала активное участие в проекте «Танцы со звездами», который с оглушительным успехом проходил на одном из федеральных каналов. В фильмах же наиболее заметными стали роли в популярных фильмах «Ночные сестры», «обитаемый остров», и, конечно же, в сериале «Кухня».

Елена Подкаминская нашла время в своем плотном графике, чтобы лично поздравить жителей и гостей Иркутска со знаменательным событием, днем рождения одного из самых популярных торгово-развлекательных центров города. Также она поделилась собственными секретами популярности и взглядами на современную жизнь.

Известная актриса, как это широко известно, выросла в музыкальной семье. Именно данный факт предопределил ее дальнейшее будущее. Выбирала профессию Елена не разумом, а душой. По ее словам, именно это, в первую очередь, предопределяет успех любого начинания. Еще одной страстью звезды, по ее словам, являются танцы. Удивительно, то эта, с виду хрупкая женщина, находит в себе силы, чтобы заниматься еще и разработкой и реализацией собственных проектов. Примером тому может являться моноспектакль, поставленный на подмостках Вахтанговского театра в столице. Секрет любого начинания и последующего успеха, по словам Подкаминской, всеобъемлющая любовь к выполняемому делу. Такой жизненный девиз должен быть у всех, кто желает, чтобы его труды понравились людям.

Приятно удивил Елену и Иркутск, несмотря на то, что пребывание в городе было ограничено ее плотным, рабочим графиком, он ей очень понравился. В планах на будущее не только более тесное знакомство с областным центром региона, но и посещение жемчужины Иркутской области – озера Байкал.

Место, которое стало центром притяжения звезды такого большого масштаба, ТРК «Комсомолл», порадовало и удивило Елену Подкаминскую. Впечатлили масштабы, разнообразие и теплое отношение к каждому посетителю. По словам актрисы, у нее недостаточно времени для посещения магазинов, но в таком месте, как иркутский «Комсомолл», она бы с удовольствием провела не один час.

Сердечно и тепло поблагодарив организаторов мероприятия и администрацию торгово-развлекательного центра, Елена Подкаминская пожелала благополучия, всестороннего развития и долгих лет работы. В этом году ТРЦ «Комсомолл» перешагнул трехлетний рубеж своей работы. Стоит отметить, что за это время, буквально с каждым годом он становился и продолжает становиться более комфортным, удобным и уютным местом не только для совершения покупок, но и для приятного времяпрепровождения всей семьи.

После дебюта в спектакле «Время и семья Конвей» Елена обрела популярность благодаря ролям в спектаклях Театра Сатиры «Слишком женатый таксист», «Хомо эректус», «Мольер» и др. Многим зрителям она запомнилась также по кинофильмам «Ночные сестры», «Защита против», «Я вернусь», «О чем говорят мужчины». Но безусловно на сегодняшний день главное счастье в жизни Елены – ее маленькая дочь Полина.

Елена, расскажите, пожалуйста, как протекала ваша беременность?

Беременность для меня и моего мужа не была обстоятельством случайным. Беременность мы планировали. К этому времени вместе мы были уже около 5 лет. К сожалению, первая попытка была неудачной: все оборвала замершая беременность. Я с трудом пришла в себя после этого стресса. Ко второй беременности я отнеслась с крайней серьезностью, и когда это случилось, внутри меня постоянно присутствовало некое напряжение, страхи и все время казалось: что-то идет не так как надо. Зная, что часто УЗИ делать нежелательно, я все равно в первое время делала его каждую неделю, решив, что мое чувство уверенности важнее возможного вреда. В театре почти все мои спектакли сопряжены с большой физической нагрузкой. Несмотря на переработку в сторону упрощения всех своих «скачков и падений», играть вполсилы не особенно получалось. Часто приходилось делать расслабляющие уколы и даже ставить капельницу.

К счастью, наступило лето, конец сезона. А к осени я была уже с приличным пузом и ушла в декретный отпуск.

Как вы выбирали доктора и роддом?

В своей ситуации я не хотела терять инициативу и возможность принимать самостоятельные решения. Поэтому постоянно общалась я с несколькими врачами. Это гинеколог, который наблюдал меня в период первой моей беременности и сделал операцию, не имеющую отрицательных последствий. Врач аюрведы, с которым я познакомилась после срыва беременности и который удивительно позитивно повлиял на медицинскую и моральную стороны процесса протекания второй беременности. Третий доктор – также гинеколог помог мне избежать ненужного лечения в подготовке ко второй беременности. Он сказал: «Ты здорова, дополнительного лечения не требуется, планируй ребенка». За что я ему бесконечно благодарна. Роддом и врача я выбирала по рекомендации акушерки. К сожалению, об этом роддоме у меня осталось отрицательное впечатление.

Как проходили роды?

В целом время родов заняло 23 часа с первых ощущаемых схваток. Врачи сказали, что роды у меня были классические. Нацелена я была на естественные роды, ибо абсолютно убеждена, что именно такие роды необходимы женщине и ребенку. В этом меня особо убедили книги Мишеля Одена, он меня очаровал. И я не разделяю позицию будущих мам, которые без медицинских показаний настаивают на кесаревом сечении или эпидуральной анестезии, облегчая свою участь, они лишают ребенка естественного прохождения через родовые пути, которое так необходимо для его здоровья и развития.

Во время родов мне очень помогли занятия и советы специалиста по йоге для беременных. Это касалось особого дыхания, звучания, пластического проживания процесса схваток. Как я уже сказала, несмотря на мой выбор определенного роддома, медицинский персонал там оказался не сориентированным на принцип естественных родов. Так, сразу после родов, оставшись в палате без акушерки и мужа, я распеленала свою девочку и положила ее себе на грудь, и ребенок, почувствовав мое тепло и свою безопасность, успокоился и заснул, прибежали медсестры и возмутились: «Положите ее обратно в кювез, вы же заснете и придавите ее». Ребенок сразу проснулся и закричал. Мне, откровенно говоря, трудно представить себе мать, находящуюся в сознании, которая своего ребенка может придавить или уронить. Когда же ночью Полина заплакала, медсестры принялись меня убеждать, что ребенка нужно срочно отправить в детское отделение для докорма. По их мнению, ее мучил голод.

А бесценное молозиво, самое полезное и единственно необходимое для ребенка в первые три дня, для них было не в счет. На следующий день, заглянув в детское отделение, я увидела в кювезах новорожденных, большинство из которых кричали. Так они стрессово переживали разрыв с матерью, которые в этот момент спокойно отдыхали после родов. По мнению Мишеля Одена, отлучение ребенка от матери после родов переживается малышом как сильнейший стресс. Короче говоря, в этот же день вечером, написав бумагу о выписке под свою ответственность, я уехала домой и ни капли не жалею об этом.

Вам легко удалось восстановить форму после родов?

Мое восстановление проходило естественным путем. Уже на следующий день 10 кг ушли сами собой и оставшиеся 5 растаяли незаметно. Сейчас есть 2 лишних кг, но для грудного вскармливания это нормально. К тому же все улетучилось на глазах, когда мне пришлось выйти на работу. Нервные затраты быстро убрали все лишнее. Сейчас мечтаю вновь заняться йогой. Пока это не получается, столько дел, что на себя не хватает времени.

Были ли у вас проблемы с грудным вскармливанием?

Полина сразу взяла грудь, и особых проблем с кормлением у нас не было. Тем не менее, для большей уверенности, я приглашала консультанта по грудному вскармливанию, заказала чай для лактации из Германии, составила специальную диету.

Я, конечно, не медицинский работник, но мне кажется, что у некоторых молодых мам все проблемы с грудным вскармливанием идут «из головы»: «Вот нам месяц, а молоко уже заканчивается…» Я была изначально настроена на грудное вскармливание, без всяких смесей, потому что уверена: лучше маминого молока для ребенка ничего нет.

Полине уже 6 месяцев, и скоро нам надо будет вводить прикорм. Сейчас я сама привыкаю к мысли, что ребенок начинает расширять свое познание мира и переходит к «взрослой» пище – это один из первых шагов. Мне хочется, чтобы это не проходило регламентированно, по расписанию и по команде. Я приветствую подход, когда дети свободно могут знакомиться со всем новым, в том числе и с новой едой, смело размазывать ее по тарелке и пачкаться, не слыша постоянных окриков и одергиваний. Мне всегда больно слышать, как мамы тюкают своих детей. У нас так точно не будет.

Спит ли дочка с вами в одной постели?

Вообще мы практикуем совместный сон, но днем на воздухе она спит в коляске, бывает в слинге.

Были ли у малышки какие-то проблемы в первые месяцы?

Конечно, самым трудным переживанием были колики. Они беспокоили дочку с двухнедельного возраста. Мы все перепробовали: носили на руках, делали массаж животика, лечились гомеопатией, были у остеопата. Один раз мы даже попробовали газоотводную трубочку. Процедуру проводил муж, он делал все очень правильно и нежно, однако я так расплакалась от сочувствия к ее переживаниям, что впоследствии отказалась от такого метода. Обычными медикаментозными средствами я не пользовалась. В этой ситуации нам очень помог совет моей подруги из Германии – большой надувной мяч. Я и муж поочередно прыгали иногда на нем с Полиной на руках, и это ее отвлекало и успокаивало. И еще помогли вишневые косточки, их греют и прикладывают к животику, они долго сохраняют тепло и их не нужно постоянно подогревать. А вообще, колики в определенный момент проходят сами собой. Надо только проявить выдержку и не спешить с медикаментозным лечением.

Как вам удается совмещать работу и общение с ребенком?

У меня был очень непростой период: еще во время беременности я пообещала вернуться к работе сразу после родов, еще не представляя себе реально, что такое материнство. И семь съемочных дней уже в феврале с двухмесячным ребенком показались мне семью месяцами! Полина настолько неотделимая моя часть, что выполнение этих обещаний оказалось для меня настоящей пыткой и мучением. Непростая ситуация сложилась и в театре. Фактически на руках с грудным ребенком (в прямом смысле), в сжатые сроки я подготовила роль Негиной в пьесе А. Н. Островского «Таланты и поклонники». И сыграла премьеру. Сейчас я ограничила свою работу в театре 3-5 спектаклями в месяц. В театр на спектакли мы всегда ездим всей семьей: с дочкой за кулисами сидят муж или мои родители. Я же использую любую возможность, чтобы оторваться от сцены и, превратившись в маму, прибежать и подкормить Полину.

Повлиял ли опыт родительской семьи на построение вашей собственной? Какова роль бабушек и дедушек в воспитании Полины?

Мои родители – музыканты, закончившие Московскую консерваторию, но главной их профессиональной деятельностью стала педагогика в области искусства. Я росла в удивительной атмосфере отношения к ребенку как особому миру, неповторимой индивидуальности, развития у ребенка внутренней свободы, творческого воображения и нестандартного мышления – вот те постулаты, на которых базировалась вся педагогическая работа мамы и папы. Ребенок для них некий автономный мир, откуда движется то, что следует понять, принять и пережить. И от чего не следует отрываться ни при каких обстоятельствах, в том числе и ради самых привлекательных воспитательных идей. Я надеюсь перенять такой подход, и теперь для меня Полина – центр вселенной . Я не пристраиваю ее к своей жизни, а через нее строю свою жизнь – делаю все так, как лучше для нее. И конечно, я учусь у своих родителей тому, как правильно общаться с ребенком, как с ним играть, вводить в художественную реальность. Самое главное – это любовь: в моей семье она была и есть, – и уважение к желаниям ребенка. Социальная адаптация дочки в нашей семье проходит очень пластично – через отношение к ее индивидуальности, личности, через ее действия. Если я вижу, что Полина тянется к какому-то опасному предмету, я не говорю «нельзя» – я ее отвлекаю, заинтересовываю другим, незаметно переключаю на что-то не менее для нее интересное.

Как вы справляетесь с детскими капризами?

На мой взгляд, любое действие, любой крик ребенка – это не каприз, а импульс, его желание, выражающее его просьбу, ребенок просит то, в чем нуждается. Просто он таким образом с тобой общается, и не надо к этому негативно относиться, злиться или торговаться: «Ты сейчас помолчишь, а я тебе потом что-то дам…» Я стараюсь предвосхищать, предугадывать желания дочки. Когда ты чувствуешь импульс, исходящий от твоего ребенка, отвечаешь его ожиданиям, делаешь ему хорошо – отношения гармонизируются, а значит, происходит нормальное позитивное развитие малыша.

Первое время после рождения Полина была крайне требовательным ребенком, но сейчас она достаточно уравновешенная, общительная, улыбчивая девочка, очень светлая. Мне кажется, что это произошло благодаря принципу естественного родительства, который я выбрала для себя.

Я считаю, что нужно создавать позитивный, радостный мир для ребенка, чтобы он не чувствовал запретов и негатива, которые его сковывают. Нужно быть как можно ближе к ребенку, стараться его понять и почувствовать. Именно это позволяет социально адаптировать ребенка. Ведь рано или поздно у человека появляется слишком много несвободы. Как раз ответ на его желания позволяет ребенку чувствовать радость и удовольствие от жизни, счастье от того, что он любим и его понимают. Когда малышу психологически комфортно, его можно мягко вводить в существующую систему социальных нормативов, открывать смысл того, что можно, а что нельзя. Обычно, неадекватное поведение ребенка – это пропущенные ситуации воспитывающих его взрослых, когда им не удается своего ребенка услышать, понять и откликнуться ему.

В какие игры вы играете с Полиной?

Каждое утро у нас начинается с зарядки и массажа. С наступлением теплых дней мы начали активное знакомство с окружающей природой – наблюдаем за листочками, цветочками… Например, недавно дочка проснулась, а в этот момент налетевший ветер зашумел листвой, и Полина так пронзительно глубоко и нежно посмотрела на листву, лежа в коляске, на движение деревьев, что я была очарована!
Кроме того, я стараюсь любой предмет, любую ситуацию превращать в игру, придумываю какие-то развлечения буквально из «ничего» – вот вчера я лежала на полу и «прокатывала» дочку по своему телу от шеи до ног и обратно – Полина была просто в экстазе. Ей вообще очень нравится изменение ситуации. Я постоянно ношу ее в слинге – она чувствует мой ритм и движение. Полина – «ручная» девочка, но при этом удивительно самодостаточна – может провести много времени сама с собой, не подзывая меня, играя с игрушками. Я считаю, что «ручной» ребенок – счастливый и самостоятельный , так как он полностью уверен в маминой любви и обеспечен ее теплом и заботой.

В нашем доме всегда звучат песни и музыка. Бабушка – главный специалист по сочинению песен, кроме того у нас много музыкальных инструментов – маракасы, треугольники, тарелочки, колокольчики. Это очень помогает дочке развиваться. Например, флейту Полина слушает очень тихо и задумчиво, а когда я пою песни и играю на колокольцах или маракасах, она начинает чуть ли не плясать.

По какому принципу вы выбираете игрушки?

Мой подход к игрушкам напрямую связан с отношением к воспитанию. Мне не нравятся мультяшные игрушки, с грубо сделанными лицами, издающие противные электронные звуки. А люблю деревянные игрушки (их у нас много), тканые, самодельные – лошадки, куклы. Хочется, чтобы ребенок играл только с теми игрушками, которые несут тепло. Мы любим воздушные шары, по дому у нас где-то развешаны разноцветные ленты. А недавно нам подарили чудесную подвеску с мотыльками, из тончайшей ткани нежного цвета – воздушную и прекрасную, сделанную своими руками.

Какова роль отца в воспитании дочки?

Любое свободное время он проводит с Полиной. Во время колик он до 4 часов утра ее укачивал, давая мне отдохнуть. Но самое главное – что он меня во всем поддерживает. И я восхищаюсь его изобретательностью в придумывании интересных способов развития Полины. Например, недавно нам нужно было закапать капли в носик. Мы, конечно, могли просто зажать голову дочки и насильно это сделать… Однако мгновенно муж придумал выход: мы сначала понарошку закапали в нос папе, маме, а потом Полине. И она настолько увлеклась, что даже не заметила, как мы на самом деле проделали эту процедуру. Или недавно был такой случай: я укачивала дочку уже долгое время. И вот в момент, когда Полина уже почти заснула, я споткнулась о вазу. Раздался резкий звук. Полина от испуга просто задохнулась в отчаянном плаче. Тут же муж взял деревянные палочки и начал ритмично импровизировать. Полина переключилась и мгновенно успокоилась. Потом он взял дочку, вместе со мной подвел к злополучным вазам и начал играть на них… Фантазируя, наш папа помогает дочке через игру переключиться с отрицательных эмоций на положительные, не говоря при этом лишних слов. Для меня это очень дорого.

Вы планируете еще детей?

Я считаю, что это прекрасно, когда удается создать большую семью. Но сейчас я целиком сосредоточена на Полине, и это забирает все мои силы. Когда Полина станет более самостоятельной, мы непременно подумаем еще о маленьком мальчике.

Что бы вы пожелали молодым мамам?

Одна из книг великого педагога Я. Корчака имеет удивительное название – «Как любить ребенка». Оказывается, что любовь к своему ребенку – это не просто естественные чувства матери, это особый путь, устремленный к тому, чтобы почувствовать и понять индивидуальность ребенка, быть с ним единым нераздельным целым. Для меня этот путь оказался связан с принципами направления «естественного родительства». Мой совет мамам – познакомиться с этой практикой развития и воспитания ребенка и научиться своего ребенка любить.

18 февраля в эфир канала «Супер» вышел сериал «ИП Пирогова». По сюжету главная героиня (Елена Подкаминская) разводится с мужем из-за его измены и начинает заниматься кулинарным бизнесом. «Я Покупаю» поговорил с Еленой Подкаминской о том, похожа ли она на свою новую героиню Веру Пирогову и почему никогда бы не смогла быть такой «уютной» женщиной.

Еще в «Кухне» меня постоянно спрашивали, научилась ли я готовить на площадке.

Елена Подкаминская

А я вообще-то как арт-директор ресторана к кухне не имела никакого отношения. В сериале «ИП Пирогова» тоже не вожусь с ингредиентами. Это не кулинарное шоу, нам интересны взаимоотношения людей. И я, как говорит Ширвиндт, постоянно взаимоотношаюсь: с дочкой, папой, мужем, бывшим парнем или подругами… Так что не до рецептов. Мне очень везет в этой истории: я постоянно напиваюсь и кого-то избиваю (смеется).

«Люблю не приторную дружбу»

Я верю в женскую дружбу. У меня есть подруги, с которыми дружу уже много лет. Мне вообще везет с друзьями: всегда попадаются очень интересные люди. И я рада, что у моей героини Веры тоже есть подруга. Мне нравятся их отношения: не сладкие или пресные, а с юмором и огоньком.

«Я яростная, но в жизни никого не била»

По сюжету моя Вера бросает торт в лицо своей сопернице, которая увела у нее мужа. Но самое страшное - это бросаться яйцами или мукой. Их даже с четвертого раза не вымыть из волос (смеется).

Раньше такого делать мне не приходилось (смеется). Хотя спросите режиссера, я очень темпераментная и яростная, особенно, когда дело касается работы. Со мной порой бывает не сладко. В поиске идеальной сцены непримирима. Но честное слово, никого в жизни не била (смеется).

Елена Подкаминская и Вера Пирогова - два разных человека

Для меня проект «ИП Пирогова» – парадоксальная история, так как я не ощущаю себя настолько домашней и уютной женщиной, как Вера. Моя жизнь в основном протекает на работе. В отличие от Веры - ни разу не сладкоежка: ни пироги, ни торты, ни пирожные меня не привлекают. Тем интересней было сыграть роль так, чтобы зритель поверил, что я все это могу, люблю и легко делаю! Надеюсь у меня это получилось.

Что касается вкусов на мужчин - мы тоже не похожи. Я, слава богу, не испытывала тех ужасов, которые выпали на долю Верки. Предполагаю, что не смогла бы простить мужу измену и предательство.

А если бы меня заперли дома, была бы крайне неприятной женщиной, грызла мебель и бросалась на домашних. Мне нужно работать, куда-то двигаться, а потом уставшей возвращаться домой и быть счастливой и там, и там. Но конечно, дома я контролирую всю движуху, знаю, какое у детей расписание, потому что составляю его сама. И я всегда на связи.

Мне импонирует образ Веры, ее манера одеваться. Я люблю это свободное и расслабленное состояние: кроссовки, джинсы, рубашки. Даже для свидания в кино она не прихорашивается - скинула фартук, и порядок. Ну, и правильно, это ее стиль, в конце концов, и с какой стати его нужно менять?!

Мне кажется, в юности Вера была немного шальной и даже дерзкой и смелой, с изюминкой авантюристки. У нее есть внутренний стержень, гордость и целеустремленность. При этом она ранимая и живая. В Вере много противоположных качеств. Мне как актрисе интересно играть неидеальную женщину, которая может унестись в рискованные дали и совершать страстные, неоднозначные поступки.

Единственное, в чем мы похожис Верой, так это в манере действий в стрессовой ситуации. Ни я, ни она не будем сидеть сложа руки и биться головой о стенку. Нам важно переключаться и действовать.

Елена Подкаминская о личной жизни редко говорит откровенно. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Фотография: IVSTUDIO

Недавно появилась информация , которую она сама не скрывает, но и не афиширует. Однако нашему журналу Елена решила рассказать о новых обстоятельствах жизни.

Лена, знаю, что вы с большим сомнением решились на этот разговор, - колебались, надо ли рассказывать о переменах в вашей жизни…

(Перебивает.) И до сих пор внутри меня всё против этого решения. (Смеется.) Я не стремлюсь делать инфоповод из личной жизни. Более того, думаю, что на нее это влияет скорее отрицательно, чем положительно, а иногда и вовсе разрушительно. Смотря, конечно, как сам человек к этому относится, но я склонна думать, что счастье любит тишину. Я всегда переживаю за близких и не хочу, чтобы им было некомфортно из-за чрезмерного интереса чужих людей к перипетиям моей жизни. После развода, например, и мне, и им пришлось достаточно претерпеть от разных пересудов и комментариев.

Среди ваших коллег немало тех, кто инициирует публикации подобных историй в журналах.

Не берусь об этом судить, у каждого свое понимание того, как себя публично представить. Для меня наше интервью на тему частной жизни скорее эксперимент, в результате которого я надеюсь уберечься от надуманных и глупых фантазий. Но возможно, я пребываю в иллюзиях! (Улыбается .)

А ваш избранник готов к вторжению прессы в его жизнь? Он не из вашей профессии?

Да, он не актер. Надо сказать, что у меня всегда было какое-то недоверие к этому фронту мужчин. (Смеется. ) Его совершенно не интересует публичность, и он против вторжения в наше личное пространство. С нами как-то не вяжутся эдакие зарисовки из семейной жизни на страницах журналов: «милый пикник на лужайке», «вот мы отжимаемся в спортивном зале», «вот мы едем вместе в машине и желаем всем доброго утра». В общем, путать красную дорожку с семейной жизнью мы не планируем.

Лена, скажите, а это новое чувство накрыло вас сразу после развода или, может, стало его причиной?

Я знала, что вы спросите об этом. После развода я достаточно долго была одна и в этот период испытала разные чувства - от одиночества до безнадеги. Даже думала, что у меня в личной жизни уже ничего не сложится. Я перфекционист, и в отношениях с мужчиной для меня многое важно. Но главное, что я вообще не понимаю жизни без любви. Для меня это просто какая-то бессмыслица. Знаете, порой в кафе слышишь обрывки фраз - подружки встретились и друг с другом болтают - как знакомиться, где?! Но разве это можно спрогнозировать, устроить, продумать? Всегда всё непредсказуемо и драматично: либо случилось, либо не случилось. И бесполезно рисовать его портрет, писать какие-то списки, каким он должен быть. Каждая подобная встреча - это чудо, искра, какое-то совпадение, где ты вдруг почувствовал, что тебе хорошо. Ты любишь и ты счастлива, когда вы вместе.

Вы сказали, что не видите жизни без любви. А что вы называете любовью?

Думаю, любовь не поддается определению. Словами это не выскажешь, если только косвенно... Может быть, некое интуитивно ощущаемое «это мое». С этим человеком хочется всё время быть, вместе дышать, развиваться, смеяться, обниматься, советоваться, строить свою жизнь. Я еще в юности поняла, что надо всё делать по любви. Только любовь способна к долготерпению, приятию всего в другом, к пониманию и прощению, а главное, к созиданию. Всё, что надуманно и прагматично, всё, что выстроено в связи с удобством и комфортом, в конце концов тебя омертвляет, лишает внутренней свободы и искренности. Печально, когда ты себе лжешь. Любовь - это какое-то волшебство, которое окрыляет, наполняет жизнь смыслом. Уже скоро два года, как мы первый раз увиделись, хотя в тот момент даже не познакомились. Но почему-то хорошо друг друга запомнили. Прошло время, мы встретились - и произошел мощный эмоциональный взрыв... плодотворный взрыв. (Смеется. )

В прошлый раз, когда мы с вами общались, вы сказали, что «успех любит подготовленных». Это же можно сказать и про успех в личных отношениях?

Да, наверное. В ожидании отношений важно от отчаяния не бросаться во все тяжкие, а действительно настроить себя на встречу с настоящим. И я ждала этого «по-настоящему моего». Когда я готовила свою чтецкую программу «Неосторожная актриса», то однажды, придя на занятия к своему педагогу, сказала ему: «Алексей Глебович, труба, умираю». А он ответил: «Ничего, потерпи, сделаешь свою программу - и начнется другая жизнь». Вот ведь как в воду глядел! (Смеется. )

Помните, что испытали, когда узнали, что беременны?

Это не был шок, это была... радость. «Какой интересный поворот в жизни», - подумала я. (Смеется. )

Как отреагировала на новость о вашем положении дочка Полина? Как вообще приняла вашего избранника? Ей, наверное, сейчас сложнее всего.

Начну с того, что ко мне, маленькой, родители всегда относились как к индивидуальности и не стремились напичкать меня знаниями, быстро приучить к правилам поведения. Им всегда было важно найти путь к моему сердцу. И я чувствовала, что сама совершаю маленькие открытия. Невольно это стало и моим способом общения с ребенком, где понимание того, что тебе самому необходимо меняться и искать понятный ребенку язык, побуждало к особой близости и эмоциональной связи с Полиной. Это, безусловно, непростой процесс, но он дает возможность Полине самой открыть что-то главное в этом мире. Слава богу, что мы с папой Полины (бывший муж Елены - бизнесмен Александр Пляцевой. - Прим. ОК! ) полностью совпали в таком отношении к ребенку и воспитываем ее в любви, в добре, в доверии к миру и открытости людям. Всё это в сложной ситуации развода помогло нам полностью исключить перенос на ребенка какого-то негатива, переживание ею отрицательных эмоций. И мои новые отношения она приняла по-дружески и очень естественно.

Я счастливый человек, как бы громко и пафосно это ни звучало. Я знаю, как некоторые разводятся, сколько за этим обид, сколько рвачества, глупого самоутверждения, бесконечных конфликтных ситуаций...

Мы с Сашей сделали это настолько мягко, настолько по-доброму, интеллигентно и цивилизованно, что я бы такого пожелала всем. У ребенка есть любимые папа и мама, и папа по-прежнему каждый день участвует в ее жизни. Конечно, у Полины сейчас много вопросов, она пытается понять суть новых обстоятельств. Если бы вы знали, какое количество месяцев вокруг этой темы выстраивалась огромная работа.

Мой папа, спасибо ему большое, придумал целый цикл сказок, чтобы метафорически, а не впрямую открыть для Полины смысл перемен в нашей жизни, и Полина всё поняла и удивительно на это откликнулась. Мой избранник тоже человек интеллигентный и умный, он очень грамотно строит свои отношения с Полиной. Всё наше общение - это дружба, игра, много-много смеха, интересных разговоров, когда ребенок главный и вокруг него любовь и забота.

Когда в вашей жизни появилась Полина, вы практически отошли от дел - занимались ребенком, наслаждались материнством. Сейчас планируете сделать большой перерыв?

Наверное, снова отойти от дел у меня не выйдет. Тогда, семь лет назад, у меня еще не было такого насыщенного съемочного графика. Я была занята больше в театре. И вообще не было ощущения, что я в потоке и в постоянном цейтноте. Потому были и йога для беременных, и масса литературы по естественному родительству, и свежий воздух... Хотя нет, вру, помню, что до четырех месяцев еще прыгала на сцене Театра сатиры в спектакле «Слишком женатый таксист»! (Смеется. ) А сейчас всё по-другому. Я уже не могу, извините, дрыхнуть столько, сколько захочу. Рано утром звучит «бодрящая» фраза «Мама, вставай, я есть хочу», надо срочно оживиться и собрать Полину на занятия... Да и сама жизнь стала интенсивнее, работать приходится постоянно, хотя ритм, конечно, сбавила. Уже который месяц думаю: «Так, вот сейчас это закончится - и уедем куда-нибудь к морю и будем дышать, наслаждаться ничегонеделанием». Вот и в этом месяце не дышим, и что-то пока не пойму, когда все-таки задышим. (Смеется. ) А вот остановиться и уйти в декрет, как это подобает нормальным женщинам, мне точно не удастся. Поэтому одна надежда на крепкий тыл и поддержку любимых и близких людей. Чтобы везде и всюду преуспеть, нужна, конечно, невероятная энергия. Ох, если бы эту главную драгоценность где-нибудь выдавали по талончику! (Смеется. )

Чем вы сейчас заняты?

Сейчас у меня озвучивание проекта под рабочим названием «Дневник Надежды». Так совпало, что на момент съемок сценарий фильма и образ героини оказались со мной невероятно созвучны. Было категорически важно после Виктории Сергеевны (героиня Елены в проекте «Кухня». - Прим. ОК! ) не впасть в повтор и тиражирование ее образа. Потому я так обрадовалась своей Наденьке. Мягкая, нерешительная, немного чудаковатая, рассеянная, она сталкивается с проблемой миллионов женщин: после распавшегося брака она одинока, воспитывает дочь и никак не может встретиться со своим счастьем. В фильме у меня три прекрасных партнера, а у Нади в процессе всей истории возникают отношения с каждым из них. Один - ее любовник Роман (Алексей Барабаш) - женат. И она находится в каких-то невообразимых иллюзиях, что их отношения переменятся и будет им счастье. Другой - Андрей (Кирилл Кяро) - совершенно противоположный Роману человек: немного странный, вдруг появляется и вдруг исчезает, он не врет и не завоевывает, не говорит красивых слов, как любят женщины, но рядом с ним надежно и устойчиво. Постепенно Надя начинает идти навстречу этому человеку и вдруг ошибается, и они расстаются. В этом зазоре появляется старый друг Боба (Максим Виторган), который так любит Надю! Да еще и живет припеваючи в Америке. Чем не жених?! Может, на всё наплевать и уехать?! Нет... Без любви не получается быть счастливой. Это одна история, финал которой зрители узнают, посмотрев фильм. А еще я умудрилась сняться в пилотном проекте «Гимнастки», уже будучи беременной, пока ничего не было видно. Я честно призналась режиссеру и оператору, что немного не одна приду на площадку. (Улыбается. ) Но пилот мы отсняли. Я играла роль главного тренера сборной нашей страны по художественной гимнастике, и это был очень интересный опыт - погрузиться в образ незаурядного человека огромной воли и силы.

Вы играете Ирину Винер-Усманову?

Ирину Винер я впрямую не играю, но она является прообразом моей героини. Поэтому в процессе работы над ролью я пересмотрела все возможные передачи и интервью с Ириной Александровной, чтобы ухватить и понять нечто существенное для ее личности, что ею движет в таком титаническом труде со своими воспитанницами. Один раз мне удалось побывать на тренировке в спортзале и тихонько записать на диктофон ее комментарии. Многие фразы великого тренера меня зацепили, и потом во время съемок я находила точки, где ее высказывания и стиль общения точно вписывались в контекст ситуации. Она необыкновенный человек, и мне было безумно интересно двигаться в пространстве ее образа. Выразить драматизм личности тренера, перед которым есть одна сверхзадача - достижение ее учениками выдающегося результата, - ох как непросто! Для тренера это очень жесткая, а порой жестокая работа и миссия. Оказавшись в этом проекте, я, в общем-то, спортивному миру высоких достижений ужаснулась. Та форма, в которой они добиваются высочайшего результата, для меня просто...

...неприемлема?

Да, неприемлема. Для меня это какой-то ад на земле, жертвование свободой, радостью жизни и даже своей индивидуальностью. Процесс движения к результату нереально сложный, всё в себе надо подчинить высшему эталону спортивного и художественного качества. Где берется у тренера воля и сила правильно вести за собой ученика к триумфу, ни на йоту не отступая от поставленной цели? Ирина Винер абсолютно доминирующий человек, всё крутится вокруг нее, все ей верят и за ней следуют. Я совершенно другой человек, хотя и не обделенный лидерскими качествами, но это не мой способ достижения цели.

Вот вам несколько характерных высказываний Ирины Александровны. (Лена достает из сумки листы бумаги с высказываниями Ирины Винер-Усмановой. ) «Слово «устала» придумано взрослыми, чтобы лень скрыть», «Любить свое дело и очень много работать с удовольствием, а не потому, что так положено», «У тренера должны быть глаза, связь с космосом, с Богом. Только он знает, как дать человеку, как сказать, чтобы он пошел и выиграл золотую медаль», «Нужно работать на две головы выше - и ногами, и головой, и сердцем, и любовью», «Олимпийский девиз - преодолеть себя». Еще она всё время побуждает гимнасток «войти в поток». И эта мысль «войти в поток» очень мне созвучна как актрисе...

Надо думать, что как мама, выступающая за гуманное воспитание, в художественную гимнастику вы Полину вряд ли отдадите.

У нас пока даже с балетом не сложилось. (Улыбается. ) Несколько раз, правда, Полина уже начинала им заниматься, но преподавателям увлечь ее не удалось. А палочную дисциплину я не приветствую категорически, потому что сама в детстве занималась балетом и мне запомнилось, как нас там и по заднице били, и ноги выворачивали, и покрикивали, - в общем, было страшновато. У Полины немедленно пропадает интерес, когда она слышит «делай раз, делай два». С очень раннего возраста она начала импровизировать под музыку, и сейчас я просто летаю от того, как она это делает. В этих случаях мамы говорят: «Ну, это у нее от меня». (Смеется. ) Поэтому пока мы занимаемся растяжкой, развиваем чувство ритма. Я решила, что нужно дождаться того возраста, когда у нее появится мотивация научиться каким-то формам, различным элементам танцевального движения и не следовать этому механически, а самой захотеть. У меня в моей специальности именно так и случилось. Я сама загорелась своим делом, и это дает мне колоссальный стимул: даже если я погибаю от усталости, недосыпа, ощущения, что сама себе не принадлежу, чувствую, что это мой огонь, мое желание, моя жизнь.

Лена, вы пытаетесь растить ребенка в тепличных условиях. Не боитесь, что потом ей будет непросто в мире, который полон не самых добрых людей?

Так и что же, быть злым, настороженным, наполненным страхом и недоверием к людям и миру: а вдруг кто-нибудь ударит?! Я верю, что каждый из нас в итоге встречает «своих людей» - тех, с кем будет тепло, радостно и счастливо. Мы ведь ее не балуем и соломки не подстилаем, просто любим, просто помогаем открывать мир, начинать мыслить. Как это можно делать с недоверием и без любви? Я смотрю на нее и вижу: она уверенно и очень свободно выражает свое мнение, знает, чего хочет, она идет к своей цели и добивается ее по-взрослому. Полина очень открытая, доверяет нашему мнению, понимает и слышит своих близких. Важно, когда ребенок тебя уважает и что-то правильное делает не потому, что тебя боится. Я это ценю и стремлюсь именно к таким отношениям. Конечно, иногда я думаю: «Господи, как же тяжело, сейчас бы просто сказала «надо так», и всё!» А потом понимаю, что тупым послушанием ребенка проблему не решить, беру себя в руки и придумываю, как развернуть ситуацию в правильное русло.

У нас в съемке есть кадр, где вы делаете селфи. Как выяснилось, вы сделали это специально для нас: в вашем аккаунте в Instargam не найти подобных фото. Почему?

Мы еще с детства знаем ответ на вопрос «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?». Вряд ли меня этот ответ устроит, понимаете? (Улыбается. )

Нет, не понимаю. Мне кажется, что вы очень фотогеничная и красивая девушка.

Может быть, я просто не до такой степени в себя влюблена? (Смеется. ) Для меня это какое-то совершенно неорганичное действие. Возможно, просто привыкла, что меня снимают профессиональные фотографы и мне незачем саму себя удовлетворять в этом плане! (Смеется .) Конечно, впечатления от пользователей в Instagram бывают самые разные. Мне нравится, например, как поэтично и интеллигентно ведет свой профиль Оксана Фандера. Она всегда чувствует природу, пишет о том, что читает, о чем думает, и к такому интересно прикоснуться. Или, допустим, мой друг Дима Нагиев: появился, выдал перл и дальше живет своей жизнью. Ну невозможно демонстрировать каждый свой шаг: «я в ресторане одном, потом с подругой в другом», «здесь мои ноги на природе, а здесь в интерьере» и «полный отчет по тарелкам на завтрак, обед и ужин»... Мой Instagram - это больше рабочий инструмент.

Я люблю красоту, женственность, стильную одежду и готова делиться с подписчиками настроением и какими-то образами, которые мы часто придумываем с моими стилистом и визажистом. Но, честно говоря, сил и времени не хватает для более содержательного ведения своей страницы, а хотелось бы. Главное, чтобы это не стало безудержной зависимостью, когда ты увидел что-то красивое и тебе уже недостаточно созерцания.

Ты всё время думаешь: «Дай-ка это запечатлею, а вдруг пригодится». Когда это уже не просто для твоей души, а для того, чтобы кому-нибудь показать. Я, между прочим, в связи с этим «чтобы кому-нибудь показать» сомневаюсь на тему и нашего эксперимента с интервью: а нужна ли вся эта история?! (Смеется. )

Тем не менее «эта история» получилась очень симпатичной. Спасибо вам за доверие!

Спасибо вам, но в другой раз давайте больше поговорим о моей работе и, надеюсь, о новых ролях! (Смеется. )

Текст: Евгения Белецкая. Фото: IVSTUDIO. Стиль: Алеся Матящук

Макияж и прически: Алла Решетей




Top