Подмосковный военно технический музей. Военно-технический музей, Село Ивановское - «Военно-технический музей в Черноголовке

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и учреждением "Военно-технический музей мужества, доблести и славы ". Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

В Музее выставлен уникальный экспонат - настоящая летающая тарелка.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Музей примет в дар старинные вещи, изготовленные до 1960-х годов.


На исходе майских праздников довелось посетить Военно-технический музей в селе Ивановское. Давно "точил зубы" на данный объект, расположенный недалеко от подмосковной Черноголовки, но поездку туда сдерживало то, что на чём-то, кроме автомобиля, доехать туда было может и можно, но не очень просто. И дело не столько в отдаленности музея от "цивилизации", сколько в дичайших пробках на Щелковском шоссе, в которых в том числе торчит и общественный транспорт. Теперь же, когда проблем с "колесами" нет, пробки можно объехать, на дворе весна и солнце... Ну, в общем, под катом то (но, естественно, далеко не всё), что мы увидели в этом замечательном и в чем-то не совсем обычном музее.

Коротко о музее. Один из самых молодых (основан в 2010 году) технических музеев в России располагается на территории бывшего пионерского лагеря и содержит довольно обширную коллекцию всевозможной техники, начиная от военной техники и автомобилей различных стран и эпох, и заканчивая образцами станков, бытовой техники и прочих технических мелочей. У музея есть сайт (ссылки на информацию с которого я так же буду приводить в подписях к фотографиям, чтобы не растекаться мыслью по древу по каждому экспонату). Экспонаты располагаются в корпусах бывшего пионерлагеря, а так же в специально построенных корпусах и под навесами на открытых площадках. К сожалению, далеко не всю технику можно осмотреть со всех сторон, не говоря уж о том, чтобы пощупать (хотя вот это, скорее, правильно). Тем не менее, в музее есть как традиционные для музеев подобного плана экспонаты - типа танка Т-34-85 - так и уникальные экземпляры отечественной и зарубежной техники. Один из них - "летающая тарелка":

1. Башня советского тяжёлого танка КВ-1 и ствол, лафет и защитная плита немецкой пушки Pak-38, найденные поисковыми отрядами в местах сражений Великой Отечественной войны.



2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета...

3. "Гвоздь" экспозиции музея - уникальный летательный аппарат ЭКИП .

4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе "Прожектор".

5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования "Буран". На заднем плане - противотанковая пушка ЗиС-2 .

15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).

18. Классическое московское такси 70-80-х годов - "Волга" ГАЗ-24-01 .

19. Еще один уникальный экспонат - .

21. ...и его советский "аналог" - ГАЗ-67Б .

22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.

23. Различная бытовая техника советской эпохи.

27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.

28. Мопеды и мотороллеры.

31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.

35. Кабина самолета Ан-2.

36. Автомобиль специализированной медицинской помощи "Чайка" ГАЗ-13С .

45. Самоходная пушка 2С5 "Гиацинт-С" . Да, слева внизу - майский сугроб.

46. Аэродромный пожарный автомобиль

Броня крепка и танки наши быстры... Артиллеристы, Сталин дал приказ, Артиллеристы - зовет отчизна нас... Над тобою шумят как знамена двадцать семь героических лет... Да бог еще знает сколько песен можно вспомнить - все они по праву могли стать эпиграфом.
В Москве и области немало музеев, посвященных технике и вооруженным силам. Но все они в той или иной степени специализированные: танки в Кубинке, авиация в Монино, автомобили - на Рогожском валу в Москве, локомотивы и вагоны - на Рижском вокзале. Всегда был Центральный музей вооруженных сил и экспозиция на Поклонной горе. Недавно появились частные музеи - такие как музей Вадима Задорожного. Он не имеет какой-то определенной специфики, но там - все подряд - от мотоколясок до самолетов.
Военно-Технический музей в этом плане некоторое исключение. Тут собрана наземная техника. Есть самолет (Ан-2) и катер, но основная масса экспонатов - наземная техника. Причем многие экземпляры назвать просто уникальными нельзя - это существующие чуть ли не в единственном экземпляре образцы - Чайка ГАЗ-136 с кузовом универсал, опытное маршрутное такси ВНИИТЭ-ПТ на электротяге, ЗиЛовские вездеходы. Немало и серийных машин. Рядом может стоять горьковская ГАЗ-М1 и немецкий Хорьх, Форд-Т и Волга М21. Но обо всем по порядку.
О музее я узнал случайно. Но когда узнал - поменял планы и рванул туда. И не зря.

у входа в музей встречает вот такая композиция

станковый пулемет Горюнова на вышке

различные артиллерийские орудия

легкая немецкая пушка - за ней кюбельваген

ГАЗ-13С - редчайшая версия Чайки, работала в "кремлевке", выпускалась в Риге, на РАФе

Чайка ГАЗ-13 ОАСД-3 - машину делали в Чернигове

Ан-2 - единственный в экспозиции гражданский самолет

противотанковая пушка Т-12

Автоматическая зенитная пушка С-60 калибра 57 мм

9П140 Ураган на шасси ЗиЛ-135ЛМ

мальчишки оседлали зенитную "спарку" ЗУ-23

Citroen T45 в этот день работал сценой - в музее проходил фестиваль патриотической песни

DODGE WC57 - эту машину можно назвать прямым предком нынешнего Хаммера

ЗиЛ-157 выпускался паралельно с ЗиЛ-131 - так военные не решились отказаться от этой пусть и старой, но заслуженной машины

трофей, но не могу сказать кто. Вроде похож на японский Ха-Го

судовой дизель компании MWM (Манхейм, Германия)

средства для наведения переправ

прожекторная установка на шасси ЗиС-5

летающая "тарелка" ЭКИП. И ведь реально летала. Проект закрыт из-за отсутствия финансирования

останки тачанки времен Гражданской

тачанка - это вполне серийный образец - такие боевые колесницы строили в СССР в 20-е - 30-е годы

токарный станок по дереву

ГАЗ М21 Волга первой промсерии. Часть таких машин была выпущена с победовским мотором. Так же существовала ограниченная партия 21-х для КГБ СССР с 8-циллиндровым мотором от ГАЗ-13

ГАЗ М21 Волга второй промсерии. Часть машин была выпущена с автоматической КПП

ГАЗ-51... шесть циллиндров в ряд, нижние клапана. Этот мотор - один из рекордсменов советского автопрома - поставленный на производство перед войной как ГАЗ-11, он выпускался до конца 80-х годов ХХ века

немецкая походная электростанция

немецкий авиационный двигатель Junkers Jumo 211 - такие моторы ставили на средние бомбардировщики Henkel He.211 Zwilling

вертолетный поршневой двигатель АИ26 - разработан ОКБ А. Г. Ивченко для вертолета Ми-1

лодочный подвесной мотор Evinrude выпуска 1944 года

мотоколяски Серпуховского завода

ГАЗ-24 в роли таксомотора, только вот классический фонарь с шашечками не сохранился

куда же без 21-й - так же вариант для такси

ВНИИТЭ - вот такие таксомоторы могли строить в СССР. Эта машины с двигателем от Москвича-408, НЯП - существовал еще и электровариант

таксомотор ГАЗ-А с закрытым кузовом. Предположу, что кузов построен на заводе АРЕМКУЗ

ЗиС-110 в качестве таксомотора

советские электроприборы

силовой агрегат лимузина ЗиЛ-114

МЗМА-420А - Москвич с кузовом кабриолет

бензиновый привод для ленточной пилы и генератора, начало ХХ века

мотоциклы Ирбитского мотозавода

Накасука Заварика... Ну аппарат то японский

коллекция советских мотоциклов

С помощью настоящих энтузиастов своего дела музей военной техники в Черноголовке появился в 2010 году. Здесь собрали довольно большую коллекцию гражданской и военной техники СССР, США, Германии, Японии, Франции и других стран.

Экспозиция охватывает почти столетний период истории машиностроения. Первые экспонаты датируются концом 19 века и до современности. Прямо у входа можно увидеть обломки погибших в боях танков и самолетов. Но есть тут и кое что более необычное. Сразу и не разберешь, что это - самолет или экраноплан. Одним словом летающая тарелка. К пришельцем это имеет непосредственное отношение по причине формы этого летающего объекта. Но это единственное, что подарили нам знаменитые НЛО.

Официальное название этого воздушного аппарата ЭКИП. Сокращение от слов экология и прогресс и это неслучайно. Дело в том, что ЭКИП работает на топливе на 70 процентов, состоящие из воды. Перед нами единственный сохранившийся на данный момент подобных летательных аппаратов. И такого размера. Его форма тщательно продумана в тесной связи с аэродинамикой. Это то, что дает возможность этому аппарату летать.

Его технические характеристики даже выигрывают перед самолетом. Посадочная скорость на много ниже, чем у самолетов в и соответствует 120 километров в час. Что безопаснее для пилотов. Летает он на высоте от 3 метров до 10 километров, и что самое удивительное именно нашему ЭКИПу для взлета и посадки потребуется всего полкилометра, то есть 500 метров.

В чем еще его фишка - ему совсем не нужна твердая поверхность летной полосы. Его это абсолютно не интересует. Он садиться и взлетает, как с твердой почвы, с болота, и даже с воды. К сожалению, попасть внутрь и тем более подняться в воздух не получится. Это беспилотные модели радиусом около 100 метров перестали разрабатывать в 2001 году. Финансирование проекта окончательно прекратилась.

Но здесь еще можно увидеть экспериментальные малые аппараты ЭКИП, которые по настоящему летали.

Всего в музее военной техники в Черноголовке 3 корпуса. В 1 корпусе у входа нас встречает конно-пулеметная повозка. Та самая тачанка времен Первой мировой войны, с пулеметом Максим направленным назад. Здесь же хранятся и маленькие рабочие модели ЭКИПов. Они реально летают, специалисты музея проверяли. Западные конструкторы до сих пор не смогли повторить модель Льва Николаевича Щукина. После ознакомления с техническими характеристиками этих летательных аппаратов становится обидно, что они так и не поступили на конвейер. Они находятся здесь на ответственном хранении. И как только конструкторы возобновят свои работы над аппаратом ЭКИП, музей вернет их в конструкторское бюро в Королева.

В принципе военно технический музей нечто общее между танковым музеем в Кубинке, Авиационным музеем в Монино и музеем ретро автомобилей в Москве. Здесь всего понемногу. Машины, военная техника, самолеты. В помещении в основном автомобили. Привлекает внимание машина хорошо знакомая нам по фильму "Операция Ы и другие приключения Шурика". Именно её герой Евгения Моргунова со словами, "я инвалид" разворачивал вручную. Такая машина действительно существовала. Снаряженная масса автомобиля всего лишь 425 килограммов. Эти мотоколяски были популярны в 60, 70 годах. Их называли моргуновками.

В Москве когда-то был музей такси. После того, как его закрыли часть экспонатов перекочевала сюда. Зис 110 - автомобиль представительского класса был разработан по приказу Сталина. Количество пассажирских мест 6. Из за повышенного тарифа такие такси в Москве были не особо популярны. Тогда их в начале 50 стали использовать в качестве междугородних маршруток. Известно, что они работали на трассе Москва-Симферополь. И возили пассажиров В Крым.

Несмотря на то, что эта машина похожа на Форд - это полностью советская разработка. Потому что здесь, впервые применили цельнометаллический кузов. До этого кузов представлял совершенно другой вид. И совершенно другую форму. Также было внесено очень много изменений именно нашими специалистами.

В музее 95% техники на ходу. Машины используется в различных парадах, киносъемках и в других местах. Знаменитая М-ка стала одним из символов своей эпохи. Она сыграла большую роль в годы войны, поскольку славилась своей практичности, прочностью и выносливостью.

Что касается западных коллег в музее, пожалуй, самая большая коллекция фордов, которую можно увидеть в России. Здесь более 30 ретро представителей этой марки. И ни один не повторяется. Из немцев внимание достоин Хорхе 830. Кстати, знаете, почему на ауди знаменитые 4 кольца. Практически все посетители думают, что это и за того, что у автомобиля 4 кольца, но это неправильно. Правильный ответ - что Ауди когда то начиналось с 4 фирм. Это Ауди, БВ, Хорхе и Вандерер.

В музее можно пройти курс молодого бойца. Пройти полосу препятствий можно в рамках интерактивной программы, которых здесь несколько. Одна из них называется курс молодого бойца. Интерактив доступен только для групп и по предварительной записи. Курс молодого бойца обойдется вам в 750 рублей с человека. Во время испытаний рекомендуется брать с собой сменную одежду, которую не жалко испачкать, а также удобную обувь. Одевайтесь по погоде, потому что бегать придется по улице.

А теперь готовьтесь сдать нормы ГТО. Если кто то забыл это аббревиатура расшифровывается как Готов к труду и обороне. Данная организация появилась в Советском Союзе, как замена мировым Олимпийским играм. Тогда недавно созданное государство не участвовала в международных спортивных соревнованиях, МОК ее просто не признавал.

Как раз в то время и появилось известное выражение "физическая культура". Тогда популярно было называть тех кто занимается спортом не спортсмен а здравник.

Препятствия доступны для прохождения уже с 7 лет, поэтому они похоже на тех, что можно увидеть в пионерских лагерях. Есть необычные испытания такие как, запрыгивание в окоп и проход через подземный лаз. После этого нужно бросить 3 гранаты и в отверстие в шине. По нормам нужно чтобы все 3 гранаты попали в цель.

После всех испытаний вас накормят солдатской кашей и хлебом. А также дадут стакан сладкого чая, как в школе. Стоимость пайка 150 рублей. Их нужно оплатить отдельно. Если каши и чая вам недостаточно на территории есть ресторан, где можно поесть основательно.

Кстати, в музей нельзя приходить в нетрезвом виде и приносить с собой спиртные напитки. Полевая кухня это еще не конец. После обеда вас ознакомят с внутренним устройством танка т 34. Для многих эта самая интересная часть программы.

Залезть в танк нужно через верхний люк. Здесь все работает, все двигается, все шевелится. И как раз танк, который изучают посетители находятся на ходу. Его нашли в Тверской области в болоте, 2006 году. И в ремонтных мастерских музея он был восстановлен. В 2011 году своим ходом поехал на парад.

В музее бывают праздники, когда техника ездит и на нее можно посмотреть в действие. Также здесь проводят и большие реконструкция.

В 3 павильоне кроме военной техники, которой здесь довольно много, есть небольшая коллекция пожарных машин. Первый пожарный автомобиль появился в 1859 году. Он был окрашен в черный цвет. А красными машины стали в 1901 году. Красный наиболее заметный цвет на дорогах. Однако не произошло и без курьезов. Например, один из первых пожарных автомобилей мог ехать по замыслу 70 километров в час. Но на практике не мог разогнаться больше 30 километров. А все потому, что пожарные сидящие на скамьях по бокам автомобиля, на большой скорости падали. И к месту бедствия доезжал только водитель.

В финале интерактивной программы, посетителей ждет, пожалуй, самый приятный момент. Катание на БТР. За эту услугу придется доплатить всего лишь 150 рублей. С натяжкой посещение военно технического музея в Черноголовке можно окрестить одним днем пребывания в армии. И физические упражнения вспомнили. Кстати, все советские космонавты были обладателями значков ГТО. Может быть и эти нормы физической культуры вернутся в страну, а может и летающие тарелки начнем строить

Как добраться до музея военной техники в Черноголовке

Мы едем Московскую область. Наша цель село Ивановское Ногинского района. Добраться туда проще всего по Щелковскому шоссе. Доезжаем до малого московского кольца. Поворачиваем налево. Через 3 километра, поворачиваем направо на село Макарова. Проезжая Макарово, затем Ивановская. И через 400 метров оказываемся у ворот военно-технического музея в Черноголовке. Дорога занимает около полутора часов.

У входа в военно-технический музей в Черноголовке есть большая бесплатная парковка. Путешествовать на машине удобно. Но сюда можно добраться и на общественном транспорте. От Щелковской каждый час едет автобус. Но нужно будет сделать 1 пересадку в Черноголовке.

Рабочие дни музея среда, пятница, суббота и воскресение.

Он открыт с 11 до 5 часов вечера.

Взрослый билет стоит 200 рублей, льготный 100 рублей.

За экскурсию к стоимости билетов, нужно будет доплатить 1000 рублей.

Право на фотосъемку нужно покупать отдельно эта услуга стоит 50 рублей.

Бесплатно музеи могут посетить дети до 7 лет. Многодетные семьи ветераны Великой отечественной войны и других войн, герои России.

А в конце видео, где можно увидеть экспонаты музея военной техники в Черноголовке


Лучшие игры по категории гонок я играл .

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники.

Музей является государственным учреждением культуры Московской области. Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства». Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки - боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва - это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод - ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке - это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военно-историческими клубами России. Особое значение придается участию в тор-жественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню Защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое вос-питание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.




Top