Показать картины худ евгения кузнецова. Романтичный живописец

Рационализаторское мышление Евгения Кузнецова не претит художнику быть утопистом, верящим в чудо искусства. Евгений сознательно придерживается позиций гуманности, отыскивая опору в зрительской системе ценностей разных уровней восприятия. Благодаря необъятным границам фигуративного арта, художник осуществляет путешествия по горизонтали истории, отыскивает компромиссные пути к обретению собственного почерка, некоего авторского пластического языка, который сочетает в себе дух романтизма и объективные академические изыскания.

Ощущение тайны и миража, которое создается при просмотре его романтично-живописных картин, возникает благодаря тонкому, рациональному подходу к ритмической организации поверхности холста. В то время как первоначально в сюжете отсутствует всякая двусмысленность и мистицизм.


Мир эстетических грез, в котором стабильно пребывает Кузнецов, привнес в работы художника романтическую вневременность происходящего, тем самым побуждая зрителя к сопричастности - активному погружению в историю мирового изобразительного искусства. Зритель может активно странствовать, погружаясь в течение русского модерна или итальянского трансавангарда. Кроме того, перед ним открывается практически безграничная возможность пустится в свободный полет к новому миру, творимому ритмом и цветом. Таков уж он, романтизм в живописи Евгения Кузнецова!


Художественное творчество Евгения Кузнецова уникальным образом передает, как природа находит пути к примирению хаоса и организации. Художник очень любит цветы, в частности ирисы и лилии, из букетов отдает предпочтение подсолнухам и ромашкам. Евгений считает их форму абсолютно идеальной, однако в каждом цветке ценит неповторимость.


Многие люди не замечают различие между изначально потрясающим изображением и изображением предмета, который стал прекрасным посредством мастерской и кропотливой работы над ним. По словам художника, цветы и женщины являются некой секретной красной кнопкой, включающей процесс эстетического наслаждения естественным образом. То есть эти два предмета исследования не нуждаются в искусственном подтверждении их распрекрасности. Безусловно, то, что является красивым по определению, имеет колоссальный потенциал, полученный в дар.


Рисуя женщин и цветы, Кузнецов старается прибегать к заветной кнопке крайне осмотрительно, не злоупотребляя ею. Сочетание цвета и выдержанного ритма должно точно выражать нужный оттенок чувства еще до того момента, когда придет ясность, что изображено на холсте. Предельная и скрупулезно срежиссированный хаос в своем сочетании рождают столь необыкновенное искусство.

Биографические сведенья

Современный российский художник Евгений Кузнецов родился в 1960 в Ставрополе. Окончил Ставропольское художественное училище (1979) и художественно-графический факультет Кубанского государственного университета (198, что находится в Краснодаре.

В 1991 году стал членом Союза Художников России. Считается одним из основателей Международной Общественной Организации Художников «Солнечный квадрат».

На сегодняшний день живопись художника ценится на уровне музеев изобразительного искусства и государственных выставочных залов многих городов мира. Работы Кузнецова выставлялись в известных галереях мира - «Mountcastle» (Шри-Ланка), «Mountcastle» (Франция), «Goerz» (Люксембург) и многих других.

Романтизм в живописи Евгения Кузнецова всегда преисполнен духом красоты. Авторские полотна способны передать эстетичную глубину высочайшего уровня, вызывая любовь и восхищение зрителей. Приятного просмотра!


Евгений Кузнецов - художник, картины которого поражают настолько, что возникает желание рассматривать их вновь и вновь. Простые, на первый взгляд, сюжеты и яркие краски таят в своей глубине такую загадку, что кажется - разгадай ее, и тебе откроется весь смысл человеческого бытия.

Выдающийся талант Евгения Кузнецова неоспорим - родившийся в 1960 году художник, в 31 год уже стал членом Союза художников России. А его картины находятся в многочисленных частных коллекциях и в собраниях музеев и выставочных залов многих стран мира. И неудивительно! Достаточно взглянуть на его работы, чтобы понять, что художник имеет свой неповторимый стиль, который притягивает внимание и привлекает в стан его поклонников все новых и новых людей.


Картины Евгения Кузнецова всегда наполнены особым духом романтизма и красоты. Эстетика его полотен настолько высока, что они не могут остаться незамеченными даже в окружении произведений самых выдающихся мастеров прошлого. Мимо них просто невозможно пройти - обязательно остановишься, чтобы лучше рассмотреть эти удивительные работы. В его картинах все вроде бы просто и вместе с тем настолько необычно, что заставляет думать и размышлять над сюжетом. Вот девушка и юноша стоят рядом, она положила голову ему на плечо - кажется, что это влюбленная пара замерла лишь на мгновение, чтобы рассказать друг другу о своих чувствах. Но почему тогда он не смотрит на нее, почему он отвернулся? И роза, постоянный символ любви, находится в руках не у нее, а у него. А девушка, прижавшись к молодому человеку, внимательно рассматривает острый наконечник копья, прикасаясь к нему нежным пальчиком. Каков смысл всего изображенного? Показывает ли картина тайные желания изображенных на ней людей или символизирует постоянное недовольство человека тем, что у него есть, и вечное стремление его к чему-то новому и неисследованному?


А вот еще одна картина - обнаженная женщина прикасается к спящему рыцарю. Он устал, он давно не был дома, она долго ждала его. Но почему спит он в полном рыцарском облачении, не сняв доспехов и не выпустив из рук меча? Он так устал или это завуалированный намек на то, что желание женщины останется неудовлетворенным? Подобные вопросы вызывает каждая работа Евгения Кузнецова, поэтому они настолько притягательны для зрителя. Ведь любому человеку интересна неопределенность, недосказанность и возможность самому найти решение мучающей многих загадки.

ХУДОЖНИК ЕВГЕНИЙ КУЗНЕЦОВ



Современный российский художник Евгений Кузнецов явление уникальное. Сочетание живописной правдивости и абстракции, наполненность яркими красками и философичная глубина сюжетов – подобное сочетание и создает его неповторимый стиль, делает Евгения Кузнецова мастером особенного художественного мира.

В поисках вдохновения и обогащая свой творческий опыт, художник много путешествует. Нередко это поездки на выставки по приглашениям зарубежных профессионалов, встречи с коллегами-авангардистами и поиск новых впечатлений. По словам художника, новые места рождают новые сюжеты, во многом благодаря смене цветов, их особенной композиции. Эта новизна красок для художника обретает особенный смысл, поскольку воплощает в себе уникальный колорит местности вплоть до глубин ее исторического прошлого. В то же время путешествия создают в сознании Евгения целостный образ мира, иллюстрируя смену времен и человеческих возможностей. Постигая атмосферу новых мест, художник открывается новой культуре в ее величии и разнообразии и за счет освоения новых языков. На счету художника французский и английский, а сейчас он осваивает и немецкий язык.

Свой особенный авторский стиль как художник Евгений Кузнецов сформировал довольно давно, но все же со временем его картины претерпели изменения. Если в ранних работах отмечалось цветовое разнообразие и разноплановость образов, то позднее наметилась тенденция акцентов. Постепенно стали четче лица, в которых начали проясняться характеры, а в сюжетах стала возникать индивидуальность видения мира. Такова, например, картина «Сеть»: в общем сюжете уже наглядно оживают характеры героев, проступают существенные детали, делающие работу поистине философской.

Со временем автор совершенствовал и технику письма: эксперименты позволяют расширять классическое многослойное письмо подклейкой бумаги, применением прозрачных гелей. В итоге картины обретают не только визуальную многогранность.

Уникальны картины Евгения Кузнецова и по своему художественному эффекту: зритель неизменно погружается в мир картины вплоть до живых ощущений. При этом, начиная писать, Евгений Кузнецов, признается, что изначальной задумки сюжета у него нет: вдохновение подсказывает тему, а детали возникают по ходу работы. Именно поэтому художник не любит писать портреты на заказ: для Кузнецова человек становится отправной точкой полета творчества. Интеллигентный, многогранный и загадочный автор создает и картины, которые наполняют мир теми же неповторимыми нотами творчества и уникальности.


Романтизм в изобразительном искусстве во все века очень привлекал мастеров, он всегда очень ярко проявлялся как в живописи, так и в графике. Говоря о художниках-романтиках современности, в первую очередь стоит отметить живописца из Ставрополя Евгения Кузнецова , обладающего ярким многогранным талантом, глубоким философским мышлением, владеющего оригинальным почерком и неординарным видением красоты.


В противовес классицизму, воспевающему силу человеческого разума, романтики всегда стремились донести до зрителя чувства: любовь и нежность, бурную страсть и трепетность, мечтательность и эйфорию, которые способны поглотить человека целиком, завладев мыслями и поступками. Поэтому и зрители всех эпох к романтизму всегда относились по-особенному...

Романтик и философ от искусства - Евгений Кузнецов


Евгений Кузнецов - потомственный художник, родом из Ставрополя. Сказать, что «пошел по стопам отца» - не скажешь: отдавая должное академическому направлению отцовского почерка, сын все же пошел своим путем. И сказать, что Евгений с детских лет увлекался рисованием также не скажешь: лишь в 7 классе подросток сделал первые шаги в живописи. И уже позже Художественное училище родного города и Кубанский государственный университет живописи и графики дали юноше хороший старт.


С 1981 года Евгений Кузнецов - постоянный участник всевозможных выставок страны. А немногим позже международных художественных форумов, проходящих в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Вьетнаме, Египте, Кореи, Индии, Непале, США…

В начале 90-х Евгения Георгиевича приняли в члены Союза художников России. Чуть позже получил членство в Международной общественной организации живописцев «Солнечный квадрат». А в 2012 году мастера наградили золотой медалью Российской Академии художеств.


Евгений Кузнецов как художник - непостижим и непредсказуем. Он использует в различных комбинациях абстракционную фантастику и мистику, аллегорию и символизм, подчиняя их своему нестандартному мышлению. Он артистичен и интеллигентен, слегка загадочен и хорошо эрудирован, он всегда готов пойти на эксперимент и создать нечто новое, что другому человеку на ум никогда не придет. Задумав основной сюжет картины, мастер практически всегда к окончанию работы, меняет его до неузнаваемости: появляются новые художественные образы, меняется настроение и иногда изобразительные средства и методы.

К тому же художник в постоянном поиске новых приемов и материалов в своей работе. Так, подклейка бумаги и использование прозрачных гелей создает эффект объемности и фактурности, что является особенной чертой всех произведений мастера.


Сам Кузнецов так описывает процесс создания своих творений: «Так много случайностей. Осколки зеркала, некогда отражавшего прекрасный и гармоничный мир. Все раздробилось и перемешалось. Но все части еще живы, можно пытаться складывать их вновь. Если б только знать тот, прежний порядок. Так много возможностей. Те части, что были так далеки друг от друга, вдруг легли рядом, сошлись, почти сошлись, и то, что в них, явило новую, древно-тайную связь. Забавно и серьезно минор в мажоре, акцент на слабую долю, блюз, улыбки в осколках слез».


Живописец очень удачно применяет абстракцию в своей живописи. Причем она у него не бесформенная и неузнаваемая, а весьма органично гармонирует с реальными образами и отличается красотой и убедительностью. И что немаловажно, все его творения обладают позитивной жизненной энергетикой, внутренним свечением и философским содержанием.


И если главным делом жизни для Евгения всегда являлась живопись. То главным хобби – музыка и коллекционирование музыкальных инструментов. Художник весьма хорошо, как на любителя, владеет флейтой, гитарой и фортепиано. А из дальних путешествий он непременно привозит различные музыкальные инструменты для своей коллекции.

Семейная идиллия


Вряд ли бы художник, не имеющий семейного счастья, смог бы творить такие удивительные романтические полотна, пропитанные нежностью и любовью. Жена Ольга - художница, преподающая рисование в школе и сын Егор - вот фундамент на котором стоит не только творчество художника.


Единство интересов и целей с первого дня семейной жизни позволяли быть этой паре безмерно счастливыми. Ольга с Евгением, еще будучи студентами, на велосипедах с этюдниками в поисках натуры изъездили все окрестности города. Да и сынишка с девяти месяцев стал полноправным участником выездных пленэров на дачу и в горы.


А когда Егорке исполнилось три годика, на семейном совете было решено, что он уже достаточно взрослый мальчик, чтобы отправится в путешествие в Новороссийск. Молодые супруги так и путешествовали - с рюкзаками, этюдниками и сыном за плечами. И где только не побывала чета художников, какие дороги России не исходили. Каждая поездка приносила массу новых впечатлений, этюдов и творческих замыслов. А самое главное - еще крепче объединяла семью.


Поэтому и не удивительно, что сын пошел по стопам не только своего отца, но и деда, Георгия Ивановича который был известным художником, когда-то приехавшим из Сибири поднимать целину искусства на Юге России… И не за горами то время, когда в Ставрополе состоится панорамный показ творчества трех поколений художников Кузнецовых.




Евгений Кузнецов — художник, имеющий собственный узнаваемый стиль, сочетающийромантизм и абстракцию. В своих картинах он цветом и ритмом создает новый, таинственный мир фантазий и грез. Кто-то сравнил его краски с осколками волшебных зеркал, которые художник собрал и гармонично уложил в новом порядке.

Евгений Кузнецов родился в 1960 года в Ставрополе. Там он закончил художественное училище, а в Краснодаре — Кубанский государственный университет, где учился на художественно-графическом факультете. Если сравнить ранние работы и работы последних лет, то явно прослеживается смена акцентов. Художник стал более тщательно прописывать лица персонажей, а в картинах появилась некая философия.

Изменилась и технология создания картин. Евгений добавил в классический способ нанесения краски дополнительные усложняющие ходы: добавление бумажных фрагментов, использование прозрачных гелей — для увеличения ощущения объемности картин. Сюжеты приходят художнику в голову сначала как обрывки образов, которые потом причудливо складываются в единую композицию.

Евгений много путешествует. Главное, что он привозит из поездок — это ощущение цвета и новые неожиданные сюжеты, навеянные самобытными странами.




Top