Покорит ли Петр Налич Евровидение? Почему Петр Налич не победил на «Евровидении»? Перевод песни Петра Налича «Потерянный и забытый».

Вот и на улице хипстеров и мемов случился праздник. На ритуально проклинаемый в оной среде конкурс подал заявку интернет-феномен Пётр Налич и, к удивлению даже самих хипстеров, выиграл национальный отбор. Теперь хулителям Биланов и Киркоровых срочно приходится изучать историю конкурса и вникать в самые попсовые расклады сил.

Например, прогрессивную общественность станет интересовать, проголосует ли за Налича Босния, раз дед артиста был боснийцем и пел в Сараевской опере. И как к этому относятся прочие балканские страны? И заодно - пошлёт ли Налич куда подальше привычных евровидийных монстров, фига в кармане-то у него обеспечена.

По правде сказать, иной раз диву даёшься - где продвинутая общественность расслышала в насквозь эстрадно-попсовой деятельности Петра Налича сколь-нибудь прогрессивный элемент? Если он в своём эстрадном деле и ориентируется на кого-то, так это на мэтров эстрады 60-х. Можно себе представить, как старательно этот парень пытается походить на Энгельберта Хампердинка или Валерия Ободзинского. Примерно на них в своё время учился и Филипп Киркоров, в котором те же хипстеры видят едва ли не врага номер один. Кстати, песню Lost and Forgotten, подготовленную для «Евровидения», очень легко можно представить себе в исполнении Филиппа. У него тоже, представьте себе, балканские корни!

Уважать Налича стоит вовсе не за надуманную прогрессивность, а за независимость. От успеха прикольного клипа на YouTube до успеха гастрольной деятельности - дистанция огромного размера. Преодолеть её в России удалось одному только Наличу.

Распил бюджета или распил истины?

И всё-таки, как ни крути, нынешний национальный отбор на «Евровидение» стал сенсацией сам по себе. За последние годы публика и эксперты привыкли, что последнее слово остаётся за большими чиновниками. Поскольку отборами занимаются два главных телеканала страны, то выбор чаще всего делается чиновниками именно этих каналов. Достаточно вспомнить прошлогоднюю скандальную историю с неожиданным появлением и победой на отборе Первого канала «фабрикантки» Насти Приходько. Несмотря на очевидные достоинства этой девушки, её столь же очевидно некорректно поставили в доминирующее положение. Примерно тем же занимался в своё время и канал «Россия», так что в белых одеждах походить не удалось никому.

И вдруг в 2010 году «Россия» решила сделать честный отбор. В списках появились совершенно неизвестные имена, в полуфинале из списка исчезло ещё несколько известных имён… В результате эфир прайм-тайма на «России» заняли артисты, из которых только имена Панайотова и Налича что-то говорят широкой аудитории. Такие фокусы бывали и раньше, веры в действительно открытое и честное голосование не прибавилось ни на йоту. Тем более что за половиной списка всё равно стояли либо серьёзные финансы, либо мощные продюсеры. И всё-таки оно случилось. Сомнений в том, что нынешнее голосование оказалось на редкость честным, нет ни у кого, кажется.

Главный продюсер развлекательного вещания ВГТРК Геннадий Гохштейн, отказавшись от денег спонсоров и протеже, создал невероятный по нынешним временам прецедент. И рискованный.

Риск - благородное дело?

Совершенно понятно, что Музыкальный коллектив Петра Налича не вписывается ни в какие европейские форматы, кроме художественной самодеятельности. И первые язвительные насмешки на сайте самого конкурса и англоязычных интернет-форумах уже появились. Совершенно непонятно, за чей счёт будут организованы обязательные промотуры по Европе - музыканты вряд ли имеют финансовые ресурсы для таких турне, а государственная телекомпания - бюджет на подобные траты.

Красивая история о том, как интернет-феномен вдруг едет на «Евровидение», требует неустанной пиар-поддержки, которой некому заниматься. Можно вспомнить историю 2008 года, когда оригинальный французский инди-артист Себастьян Теллье остался полностью не понятым телеаудиторией, которая ничего о нём не знала.

Да и у самой России был опыт отправки на «Евровидение» инди-артиста, и тоже неудачный. В 2001 году Первый канал (тогдашнее ОРТ) отправил на конкурс «Мумий Тролль». Вообще ничего не знавшая о нём европейская публика сочла его неудачной калькой с успешно выступившей в 2000 году латвийской группы Brainstorm, и никакие ужимки Лагутенко не смогли переломить фактор обыкновенного непонимания.

Стоит вспомнить, что это для России успех артиста «из интернета» является исключительным и Налич - единственным в этом роде. А в Европе получить известность в интернете - дело самое обычное.

Учиться, учиться и ещё раз…

Способна ли песня Lost and Forgotten растопить сердца европейских зрителей и профессионального жюри? Сам трек активно напоминает знаменитую балладу Scorpions - You and I. И хотя прямым плагиатом такое сходство назвать никак нельзя, осадочек остаётся. Сам Налич, хотя несколько лет активно занимается классическим вокалом, по-прежнему поёт непрофессионально поставленным голосом, утопающим в глотке. И самая большая беда молодого артиста - практически полное отсутствие интонирования и тембровых окрасов. Это особенно заметно на его сольных концертах - Налич «голосит» от начала до конца, невзирая на содержание песен, на полную катушку. Никаких нюансов и полутонов. Шёпот или субтон вообще отсутствуют в его арсенале. Впрочем, на спринтерском забеге с трёхминутной песней этот недостаток может быть вполне незаметен для телевизионной аудитории.

Плюсом может стать и способность Налича к обучению. Если сравнить исполнение всё той же Lost and Forgotten на февральских клубных концертах Налича и его выступление на национальном отборе, исполнительский прогресс очевиден.

Напомним, что в Осло российскому участнику придётся начинать с первого полуфинала в группе, куда вошли Сербия, Албания, Польша, Бельгия, Белоруссия, Латвия, Македония, Португалия, Мальта, Молдавия, Исландия, Босния и Герцоговина, Словакия, Греция, Финляндия, Эстония. Толика балканских стран и толика бывших стран СНГ, у Налича даже формально весьма высокие шансы на выход в финал. А вот дальше Петру Наличу придётся вспомнить о своих наполеоновских планах стать мировой звездой.

И петь так, как он ещё ни разу не пел.

Финал «Евровидения-2010» стартовал в Осло на сцене Telenor Arena в субботу вечером. Зрители финала начали собираться в Telenor Arena за два часа до начала шоу, и к моменту открытия финала зал, рассчитанный примерно на 18 тысяч человек, был забит до отказа.По традиции первым на главную сцену в норвежской столице тАлександр Рыбак, принесший Норвегии победу в прошлом году на «Евровидении» в Москве. Саша в очередной раз порадовал зрителей слащаво-приторным хитом Fairytale, дав тем самым старт финальному шоу музыкального соревнования.
Публика стоя рукоплескала норвежскому артисту, ставшему любимцем всей Европы после своего триумфального выступления на Евровидении в 2009 и победы с максимальным за всю историю количеством очков - 387 баллов. Тогда максимальное количество баллов -12 - ему дали 16 из 42 стран участниц «Евровидения-2009». По словам организаторов, на шоу также присутствуют крон-принцесса Норвегии Метте-Марит, премьер-министр Йенс Столтенберг, а также министр культуры Тронд Гиске.

Сразу после выступления Рыбака на сцену выйдет фаворитка конкурса по прогнозам букмекеров, азербайджанская певица Сафура, которой во время жеребьевки достался первый номер для выступления в финале. Певец из Испании выйдет на сцену вторым, из Норвегии - третьим, Молдавия представит свой номер четвертой, Кипр - пятым, далее по порядку выступят Босния и Герцеговина, Бельгия, Сербия, Белоруссия, Ирландия, Греция, Великобритания, Грузия, Турция, Албания, Исландия, Украина, Франция, Румыния, Россия, Армения, Германия, Португалия, Израиль, а завершит конкурс Дания.

Россию в этом году представляет «Музыкальный коллектив Петра Налича ». Несмотря на то, что в этом году на конкурсе много номеров, созданных с использованием визуальных спецэффектов, участники из России предпочли лаконичное выступление, сопровождающееся падающим снегом. Налич, одетый в зеленый свитер и серые брюки и шарф, созданных для него знаменитым российским дизайнером Игорем Чапуриным, держа в руке нарисованный портрет «абстрактной девушки», исполнит песню Lost and Forgotten.
Победитель конкурса «Евровидение-2010» будет определен на финальном шоу путем зрительского голосования и голосования профессионального жюри. Представитель страны-победительницы увезет с собой переходящий приз - хрустальный микрофон.

А что же предшествовало торжественному и волнующему завершению музыкального конкурса для европейских домохозеек?! Грандиозный скандал разразился в Осло непосредственно в день финала "Евровидения-2010" . "Музыкальный коллектив Петра Налича ", который представляет на международном песенном конкурсе Россию, обвинили в плагиате. Представители сразу трех конкурирующих делегаций, настроенных на победу, заявили, что песня Налича Lost and Forgotten удивительным образом напоминает саундтрек к легендарному сериалу "Элен и ребята".
Музыканты из Восточной Европы, которые с первых дней репетиций невзлюбили Налича за своенравный характер, считают, что Петр, чьей визитной карточкой всегда были собственноручно созданные тексты и мелодии, не стесняясь, позаимствовал красивую песню у французов.

После одной из репетиций Налича мы не поленились залезть в Интернет и послушать, как звучит трек из "Элен и ребята", - говорит анонимный представитель эстонской организации. - Было ощущение, что мы это где-то уже слышали. Так и оказалось! Это против правил конкурса. На дальнейшую судьбу номера русских артистов мы повлиять не можем - осталось-то полдня до финала.

31/05/2010

«Евровидение-2010» стало конкурсом минимализма. Двое самых интересных для российских зрителей участников – победительница песенного соревнования Лена Майер-Ландрут из Германии и наш Петр Налич не задействовали даже подтанцовку. Сколько бы ни говорили о том, что выступление Налича поражает отсутствием посторонних элементов, но Лена обошла его еще больше – у нее даже искусственного снега не было.


П обеда немки очень удивила многих, ведь девушка не показала ни шоу, ни танцев, ни вокала. Более того - во время конкурса было отчетливо слышно, что ей не хватает дыхания. И весь танец, во время которого 18-летняя немка все больше держалась за живот, мало кому показался зажигательным. Ритм, мелодия - да. Сама по себе привлекательность исполнительницы, из которой к финалу посредством яркого макияжа попытались сделать что-то наподобие поп-дивы, тоже скорее да, чем нет. Но разве не мало было точно таких же девушек, так и не прошедших в финал? Экзотические кавказские красавицы, которым , так и остались ни с чем. Неужели Европе просто-напросто надоело ездить на восток?

Победа на «Евровидении» для России всегда была очень странной целью. Музыкальные критики говорят, что в Европе до него никому дела нет, но мы все равно каждый год делаем из него событие национального масштаба. Всем уже давно понятно, что там требуется шоу, а не песни. Собственно, после того как в конкурсе победили финские чудовища, «Евровидение» можно было закрывать - музыкальный конкурс расписался в своей несостоятельности. А вот по поводу профессионализма можно и поспорить. В истории конкурса встречались и оперные певцы, и профессионалы уровня Патрисии Каас, да даже Дима Билан, который со второй попытки все-таки добился победы, обладает музыкальным образованием, хотя его победу можно свалить и на то, что России в тот год подозрительно «везло». Все они, несомненно, были отмечены и высоко оценены, но каждый год оказывалось, что это не самое главное. Петр Налич тоже занимался музыкой с детства. Он окончил музыкальную школу им. Мясковского, в школе пел в хард-роковой группе, а после стал студентом Мерзляковского музыкального училища при Московской консерватории по классу академического вокала. С тем, что он поет хорошо, никто не спорил. Но была у него и еще одна особенность - его популярность была по-настоящему народной.

Главный хит Налича - «Гитар-гитар» сделал его популярным два года назад. В интервью певец рассказывал, что клип был снят от нечего делать на даче. Видео и правда получилось очень смешным, так часто бывает, когда люди получают удовольствие от того, чем они занимаются. Залог успеха «Гитар-гитар» - безудержное веселье. Музыка, сделанная на коленках, балканские мотивы и нечеловеческий акцент, дурацкий текст, который не нуждается в переводе. Песня «Lost and forgotten» - тоже абсолютный неформат, но до «Гитар-гитар» ей далеко. Возможно, Наличу следовало довести абсурд до предела, и выступить с чем-то похожим. Тем более что фриков на «Евровидении» очень любят.

Но музыкальный коллектив Петра Налича выбрал лирическую композицию, и занял всего-навсего 11 место. Зато коллектив добился главной своей цели - теперь в России Налич звезда № 1, только о нем все и говорят. В Европе его вряд ли запомнят. На поп-звезду он явно не тянет, а своих балканских Бреговичей и Борделло им и так хватает. И все-таки, чем же Налич отличается от еврозвезд? Попробуем разобраться.
Возраст. Хотя старым его не назовешь (Петру 29 лет), но на фоне молоденьких девочек он гораздо менее заметен.

1. Внешность. Налич небрит, в Европе к таким относится подозрительно. А бородатый человек на Евровидении - это уж слишком!

2. Костюм. Про зеленый жакет и шарфик говорили многие и многое. Действительно, костюм бродяги удался, а вот с романтическим образом так и не сложилось. То ли дело немка - свежая, веселая, буквально «девчонка из соседнего двора».

3. Общение с публикой и прессой. Российский музыкальный коллектив прослыл самым закрытым на конкурсе. Налич с друзьями умудрились даже сбежать с приема норвежского короля играть в футбол.

4. Загадка. В загашниках она, конечно, тоже была - портрет неизвестной девушке, которой Петр и пропел всю песню. Но он сам же умудрился разрушить таинственность, сказав, что это просто так, реквизит. И самое странное - ему поверили и отстали. Вот что значит зарекомендовать себя как искреннего человека.

5. Плохой английский. В Восточной Европе, где уроки английского начинались и заканчивались пересказами историй из жизни семьи Стоговых, это еще норма, но во всех остальных порядочных странах это уже давно даже не смешно. Людей с акцентом они уже немало повидали, и даже русских. Взять хотя бы того же Аршавина.

Сложив как минимум эти факты, можно сказать, что сама песня уже не имеет такого большого значения. То, что она хорошая, и спета была достойно - этого не отнять. Для России, в которой с молодыми талантами всегда было туго, это глоток свежего воздуха. И по поводу 11 места расстраиваться не стоит, для Налича и правда важна была не победа, а участие. В конце-концов он уже всем доказал, что не является певцом одной песни.

Перевод песни Петра Налича «Потерянный и забытый»

Ты бы поверил мне,
Милостивый Господь?
Ты бы был таким... Боже, Боже!
Я хочу любить её сейчас,
Хочу сейчас чувствовать всё это -
Все эти поцелуи и нежные объятия...
И вот я здесь,
Потерянный и забытый,
В это очень жестокое время -
Время моей первой любви.
Поэтому,
Поэтому я пою,
Милостивый Господь,
И надеюсь, что Ты слышишь меня,
О, да...
(Что ты делаешь, друг?)
Смотрю на её фотографии.
Что мне с ними сделать?
(Сожги их!)
О, да, да,
Я сожгу их сейчас,
Потому что должен забыть её со всем этим -
Со всеми поцелуями и нежными объятиями...
И вот я здесь,
Потерянный и забытый,
В это очень жестокое время -
Время моей первой любви.
Поэтому,
Поэтому я пою,
Милостивый Господь,
И надеюсь, что Ты слышишь меня, о...
[Проигрыш на саксофне]
И вот я здесь,
Потерянный и забытый,
В это очень жестокое время -
Время моей первой любви.
Поэтому,
Поэтому я пою,
Милостивый Господь,
И надеюсь, что Ты слышишь меня, о, верни мне её...




Top