Помпиду в париже. Культурный центр жоржа помпиду в париже

Французская земля славилась выдающимися правителями и политическими деятелями. Так уж сложилось, что в когорте лучших оказался и человек по имени Помпиду Жорж, который оказал достаточно существенное влияние на становление Франции, как одного из самых мощных государств Европы, и поспособствовал укреплению ее авторитета на международной арене. О его судьбе и поступках пойдет речь в нашей статье.

Основные вехи: рождение, родители, образование

Помпиду Жоржродился 5 июля 1911 года в городе под названием Монбудиф, расположенном в департаменте Канталь. Его отец и мать были простыми учителями, поэтому нельзя сказать, что будущий президент французской земли имел какое-либо знатное происхождение.

В 1931 году молодой человек становится студентом Высшей нормальной школы, но перед этим было обучение на подготовительных курсах, открытых при лицее Людовика Великого. Отметим тот факт, что там вместе с ним учился Леопольд Сенгор, который впоследствии стал главой Сенегала. Оба студента были друзьями.

В 1934 году Помпиду занимает первое место на конкурсе по филологическим дисциплинам и начинает преподавать. Изначально он практикует в Марселе, а несколько позже - в Париже. Кстати, молодой специалист получил два диплома - Эколь Нормаль и Свободной школы политических наук.

Личная жизнь

Женатым Помпиду Жоржстал 29 октября 1935 года. Его избранницей стала Клод Каур. К сожалению, у пары свои детей не было. И потому в 1942 году супруги усыновили мальчика, носящего имя Ален. Их приемный сын в наши дни является председателем Европейского патентного комитета. Семья была очень дружной, и никогда надолго ее члены между собой не разлучались. Что касается увлечений знатной пары, то они еще до начала войны с Германией смогли собрать достаточно большую коллекцию различных произведений искусства.

Деятельность во время Второй мировой войны

В этот период Жорж был вынужден прервать свою преподавательскую деятельность и отправиться служить в армию. Он был зачислен в 141-й Альпийский пехотный полк. До момента поражения Франции (в 1940-м году) Помпиду был лейтенантом, а позже стал участником Движения Сопротивления.

Начало политической карьеры

После окончания войны Помпиду Жоржв 1945 году становится членом Временного правительства, где занимает должность референта по вопросам образования. Именно в этот период начинается его плотное сотрудничество с тогдашним Президентом Шарлем де Голлем. Через некоторое время наш герой перебирается в Государственный совет, чуть позже - в комитет по туризму. Собственно говоря, в правительстве Жорж оказался благодаря своему знакомству с выдающимся экономистом Гастоном Палевским. Что касается отношений с де Голлем, то Помпиду быстро подружился с ним, однако их тёплые отношения закончились драматическим образом, но об этом поговорим несколько позже.

В 1953 году де Голль оказался не у дел, поскольку не видел будущего у своей партии. Вместе с ним из политики временно выбыл и Помпиду, который, в свою очередь, стал менеджером в банке известнейших финансистов - Ротшильдов.

В 1958 году опальный генерал снова возвращается к власти, а вместе с ним - и Жорж Помпиду, занявший благодаря протекции своего друга пост директора кабинета министров. Жорж принимал самое активное участие в формировании правительства. В период с 1959 по 1962 годы он снова задействован в бизнесе Ротшильдов, но параллельно с этой работой проводит заседания во вновь созданном Конституционном совете. Помпиду также был задействован для подготовки Эвианских соглашений, который закрепляли независимый статус Алжира (1962 год).

Пребывание на посту премьер-министра

Эту должность Жорж Помпиду, фото которого приведены в этой статье, занял в 1962 году. Кстати, премьерство француза затянулось на шесть лет (апрель 1962 - июль 1968), что и сейчас является рекордным для республики. Больше него так долго в кресле главы правительства пока ещё никто не пробыл. За время его работы сменилось пять кабинетов министров.

Утверждению Жоржа на указанном посту не помешало ни отсутствие у него политического авторитета (его нельзя было назвать широко известной фигурой в политике), ни то, что он никогда не был депутатом (это требование перестало быть актуальным как раз благодаря голлистской конституции). Правительственная декларация Помпиду было одобрена 259 депутатами. Но 5 октября 1962 года собрание объявило кабинету министров. В свою очередь глава государства де Голль воспользовался своим правом распустить парламент, за счет чего Жорж остался у руля Кабмина.

Был также проведен референдум, касающийся внесения поправок в конституцию, после которого голлисты смогли победить на выборах в парламент. Разумеется, что такой расклад привел к упрочнению позиций Помпиду.

Но в середине 60-х команду Жоржа ждали испытания в виде массовых шахтерских забастовок, усиления инфляции и укрепления политических оппонентов. В 1967 году партия де Голля смогла лишь незначительно обойти на выборах своих конкурентов.

Ссора с де Голлем

Жорж Помпиду, биографиякоторого будет интересна для изучения всем образованным людям, стал популярной личностью в 1968 году. Такому росту популярности в народной среде поспособствовала активность самого французского политика, который в разгар беспорядков и забастовок смог погасить огонь бунтарства в среде восставших языком дипломатии. Ему как бывшему преподавателю без труда удалось договориться с представителями бунтарей, провести с ними консультации. Именно Помпиду предложил де Голлю не проводить уже приевшиеся всем референдумы, а назначить внеплановые выборы в парламент. Благодаря такому ходу всеобщая забастовка было остановлена. Были заключены Гренельские соглашения.

Однако такая активность привела к окончанию хороших отношений с де Голлем. И даже победа на выборах в парламент голлистской партии (в 1968 году) расценивалась не как триумф самого генерала, а как доверие Помпиду со стороны простого народа. В конечном счете Жорж был вынужден покинуть свой пост и отдать его де Мюрвилю.

В январе 1969 года, отвечая на вопросы журналистов в Риме, Помпиду намекнул, что собирается выдвигать свою кандидатуру на пост президента. За это команда де Голля тотчас же начал искать на бывшего соратника компромат. Все это привело в итоге к распространению слухов оскорбительного характера, которые порочили славное имя жены Помпиду. Само собой, что результатом этого стал окончательный разрыв некогда дружеских отношений двух выдающихся французских политиков.

Работа на посту президента

28 апреля 1969 года де Голль был вынужден уйти в отставку, что позволило начать Франции новый виток своей истории.

В свою очередь этим воспользовался и Помпиду Жорж. Краткая биография его свидельствует о том, что он стал одним из фаворитов президентских выборов.

Второй тур прошел 15 июня, и Помпиду набрал 58,2 % голосов. Это был триумф! Через четыре дня Конституционный совет официально провозгласил Жоржа новым президентом страны. 20 июня он приступил к своим обязанностям.

Работа на главном посту государства для Помпиду началась с достаточно значимой девальвации франка, которая составила 12 %. Но умелые действия смогли сгладить последствия этого события. Стоит отметить, что во время правления Жоржа в стране началась широкомасштабная индустриализация и развитие транспорта. Именно при нем активно строились скоростные дороги, повысилась автоматизация и механизация сельскохозяйственной деятельности.

Немаловажно и то, что Жорж Помпиду, политика которого способствовала выведению Франции на новый уровень, уделял внимание ядерной программе. При этом он считал, что атом необходимо использовать исключительно в мирных целях, не в военном аспекте. В марте 1973 года была создана специальная служба, осуществляющая контроль над атомной энергией.

Ели же говорить о внешней политике Помпиду, то он стремился к независимости республики от общего курса НАТО и США. Президент считал, что необходимо укреплять отношения внутри самой Европы. Поддерживал он связи и с Советским союзом и Китаем. В целом француз отдавал предпочтение неформальному общению с главами других стран, приглашая их на совместную охоту или обед и проводя встречи «без галстуков».

Конец жизни

Помпиду Жорж (цитаты его пошли в народ и многие из них используются по сей день) умер 2 апреля 1974 года по причине заражения крови. Однако инфекция в кровь проникла из-за ослабления иммунитета, поскольку на протяжении нескольких последних лет глава Пятой Республики болел онкологией.

Его крылатыми выражениями были: «Город обязан принять автомобиль», «Французы и француженки! Де Голль умер, Франция стала вдовой!»

Здание Центра Жоржа Помпиду (Centre Georges-Pompidou), построенное в 1977 году и ставшее одним из самых впечатляющих сооружений XX века, сразу же вызвало ожесточенные споры.

Однако со временем, завоевав признание, как профессиональных критиков, так и широкой публики, Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду стал одним из наиболее узнаваемых и известных туристических мест города.

Прекрасные постоянные экспозиции современного искусства, а также смелые авангардистские выставки, привлекают сюда огромное число посетителей. Благодаря архитекторам здания Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса общепринятое представление о том, как должна выглядеть художественная галерея, было перевернуто с ног на голову.

Отказавшись от идеи музея как закрытого сундука с сокровищами и желая создать нечто более открытое и доступное, авторы проекта лишили здание привычной оболочки и сделали видимыми все косточки этого сложного организма.

Наружу была вынесена вся инфраструктура: тросы и провода лифтов, а также другие системы жизнеобеспечения здания. Выкрашенные в определенный цвет в зависимости от их функции, они опоясывают внешнюю часть здания, покрывая его змейками и лестницами, что в целом производит довольно нелепое впечатление.

Не так давно здание Центра было подвергнуто существенной реконструкции, в результате чего оно приобрело особый блеск: увеличилось пространство для выставок, появилось прекрасное освещение, открыто модное кафе , а также ресторан на верхнем этаже.

К большому сожалению туристов, эскалатор с внешней стороны здания, на котором можно было добраться наверх и посмотреть великолепные виды города, больше не работает бесплатно, теперь воспользоваться им могут только те, у кого есть входной билет в музей. Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду не имеет пышного входа – только просторная покатая площадь, на которой любят собираться уличные музыканты, фокусники, мимы, портретисты, не говоря уже о бездомных.

Внутри, на втором, третьем и четвертом этажах, располагается Публичная библиотека, которая обладает прекрасной коллекцией, состоящей из 2 500 периодических изданий, в том числе международной прессы, 10 тысяч компакт-дисков для прослушивания и 2 200 документальных фильмов.

Что можно найти в Центре Жоржа Помпиду

    Национальный музей современного искусства

На территории музея хранится постоянная коллекция произведений искусств, состоящая из более чем 1 300 работ таких признанных личностей 20-го столетия, как Кандинский, Пикассо, Модильяни, Матисс, Миро.

Временные выставки, как правило, весьма прогрессивны. Так, в последние годы тут выставлялись Нан Голдин, Ив Кляйн и Софи Калле.

    Кинотеатры и театры Центра Помпиду

На втором этаже Центра Жоржа Помпиду размещается два кинотеатра, программа которых по большей части состоит из ретроспективы определённых режиссеров и периодов в кинематографе.

Здесь можно увидеть лучшее из Мартина Скорсезе и Жан-Люка Годара, а также расширить свои познания благодаря увлекательным тематическим экскурсиям.

    Экстравагантный театр Atelier Brancusi

3). На втором этаже библиотеки Центра Помпиду размещается наиболее скромное и бюджетное заведение всего комплекса, предназначенное для тех, кто хочет быстро унять голод. Это снек-бар с сэндвичами и снеками.

    Панорамный вид с Центра Помпиду

На верхнем этаже Центра Помпиду находится прекрасная смотровая площадка, с которой открывается изумительный вид на Париж . Для того чтобы попасть туда, необходимо подняться на второй этаж и сесть там на лифт либо воспользоваться эскалатором.

Последний вариант (эскалатор) наиболее предпочтительный, так как во время подъёма можно в полной мере насладиться нестандартной архитектурой Центра Помпиду. Если у Вас есть билет в музей, то на верхний этаж Вы сможете попасть бесплатно.

    Бутики Центра Помпиду

1). Снизу размещается несколько магазинов искусств Flammarion arts bookstores, выше, на 4-м и 6-м этажах, есть возможность купить интереснейшие книги по дизайну и истории искусств, а также постеры и подарки.

2). Дизайнерский бутик Printemps, расположенный на первом этаже – это настоящий рай для ценителей дизайнерских творений.

Интересные факты о Центре Помпиду

1). Центр Помпиду – это третья по популярности культурная достопримечательность всей Франции! Опережают Бобур (Центр Помпиду) только такие признанные тяжеловесы как Лувр и Эйфелева башня .

2). На площади перед Центром Жоржа Помпиду можно послушать бардов, посмотреть на выступления бродячих артистов и циркачей, а также купить полотна местных художников.

3). С правой стороны от Центра Помпиду находится площадь Стравинского, на территории которой размещается весьма необычный фонтан, также названный в честь композитора.

4). В 2012 году Центр Помпиду посетило свыше 7 миллионов человек.

5). На территории Центра Помпиду размещается Институт исследования и координации акустики и музыки.

Полезная информация для туристов

Фактически Центр Жоржа Помпиду находится на Place Georges Pompidou, что в 4 округе Парижа, в районе, известном также как Бобур. Вход в публичную библиотеку Центра – со двора.

Центр Жоржа Помпиду — самый необычный музей современного искусства во Франции. Это здание, как, впрочем, и выставки способны поразить воображение каждого. Посещение центра точно станет одним из ярких событий во время отдыха в Париже.

Что касается параметров здания, то этот параллелепипед из стекла и стали имеет длину 166 метров, ширину — 60 метров, высоту — 42 метра.

Создание Центра Жоржа Помпиду

В 1969 году президент Жорж Помпиду решил, что в районе Бобур нужно построить современный культурный центр.

Открылся он в начале 1977 года. Это место сразу стало популярным у жителей Парижа и туристов. Там выставлялись произведения искусства современных дизайнеров и художников. В 1992 году в центре начались преобразования. Появился отдел культурного развития, благодаря которому стали проводить лекции, открытые дискуссии, кинопоказы и другие мероприятия.

С 1997 по 1999 годы в центре прошел ремонт — расширили зал галереи, после этого общая площадь центра достигла 100 000 квадратных метров. Сейчас центр состоит из Музея современного искусства, выставочных залов, библиотеки, Института исследования и координации акустики и музыки, Центра промышленного дизайна, кинозалов, смотровой площадки.

В 2010 году открылся филиал центра во французском городке Мец, а в 2015 году — в испанском городе Малага.

Ежегодно центр посещают от 3,5 до 3,8 миллионов человек.

Особенности здания

Облик музея в 1977 году, когда состоялось его открытие, удивил жителей Парижа: большинство инженерно-технических конструкций оказались не внутри здания, а снаружи.

Архитекторы предложили покрасить электропроводку в желтый цвет, в синий — водопроводные трубы, в зеленый — вентиляционные трубы, а лифты и эскалаторы — в красный.

В общем здание стало олицетворением стиля хай-тек, который в 1970-х годах был прорывом в архитектуре, а центр — одним из лучших образцов этого стиля.

Всего в здании шесть этажей. Есть еще подземный этаж, там расположены кинозалы, студия 13/16 для детей и подростков, творческая студия — «Ателье для детей» и галерея фотографий. На первом находится кинозал, там проходят фестивали артхаусного кино, выставочные залы и библиотека. На втором и третьем этажах — библиотека. Книги можно почитать в отдельном зале, с собой ничего забирать не разрешается. Вход в библиотеку свободный. На четвертом и пятом этажах — выставки «Музей: Новейшее искусство» и «Галерея графического искусства». На шестом — Галерея эволюции (Grande Galerie). На крыше есть смотровая площадка.

Выставки в Центре Жоржа Помпиду

В залах представлены 60 000 экспонатов, которые относятся к разным видам современного искусства — живописи, музыке, архитектуре, графике. Там можно увидеть работы Сальвадора Дали, Анри Матисса, Василия Кандинского и других мастеров. Всего представлены работы 5 000 авторов со всего мира.

В Галерее эволюции (Grande Galerie) демонстрируются временные экспозиции — вы увидите произведения искусства, относящиеся к таким направлениям, как сюрреализм, кубизм, экспрессионизм.

Есть еще интересные студии для детей от 9 до 12 лет — «Фабрика», и для подростков от 13 до 16 лет — «Студия 13/6». Там дизайнеры, скульпторы и художники со всего мира проводят интересные мастер-классы. Кроме того, дети могут поучаствовать в создании произведения искусства.

Режим работы и билеты

Есть небольшие расхождения в режиме работы выставочных залов и библиотеки.

Расписание

  • залы с 11:00 до 21:00. По четвергам — до 23:00 (только временные выставки на шестом этаже).
  • библиотека работает с понедельника по пятницу (кроме вторника — выходного дня) с 12:00 до 22:00. В субботу и воскресенье — с 11:00 до 22:00.

Стоимость посещения

  • билет «Музей и выставки» включает в себя посещение всех залов и смотровой площадки. Полный билет -14 евро, для студентов, детей и людей с ограниченными возможностями — 11 евро;
  • билет только на смотровую площадку — 5 евро;
  • билет в кинотеатр, полный — 6 евро, льготный — 4 евро.

В первое воскресенье каждого месяца посещение музея, смотровой площадки и детской галереи бесплатно для всех.

Как добраться

Центр находится в квартале Бобур между Ле-Аль и Маре. Добраться можно так:

  • на метро — до станции «Рамбюто» (Rambuteau — линия 11), «Отель-де-Виль» (Hôtel de Ville — линии 1 и 11), «Шатле» (Châtelet — линии 1, 4, 7, 11 и 14);
  • на автобусах № 29, 38, 47, 75 до остановки «Centre Georges Pompidou»;
  • можете доехать до центра на личном или арендованном автомобиле. По google-карте вы можете проследить маршрут до музея от Елисейских полей (в пути примерно 30 минут) или из аэропорта Шарль-де-Голль (в пути примерно час).

Также вы можете доехать до центра на такси — Taxi G7, 01 Taxi, Taxis.

Центр Жоржа Помпиду на google-панораме

Центр Помпиду на видео

Каждое поколение стремится оставить после себя нечто уникальное, удивительное – то, что станет предметом восхищения потомков. Не уставая поражаться величественной красоте средневековых архитектурных достояний, современное общество создает собственные творения, предпочитая в дизайне и зодчестве прогрессивные направления, а ярким примером служит Национальный Центр искусства и культуры Жоржа Помпиду.

Расположен культурный Центр в одной из наиболее старой части города – в , раскинувшемся на правом берегу Сены, и включающим в себя остров Сен-Луи с восточной территорией Сите, на которой возвышается готический , охраняемый химерами и горгульями.

История Центра Жоржа Помпиду

Жорж Раймон Помпиду был не только президентом Пятой республики, но и большим ценителем искусства, преподавателем словесности и литературоведом. Во время его правления Франция совершила значительный шаг вперед в области экономики, и практически совершила техническую революцию.

Прогрессивные взгляды главы государства инициировали множество проектов, способствующих развитию страны во всех направлениях. Одно из достойных его детищ – многофункциональный Центр Помпиду, призванный поддерживать современное искусство, будь то музыка, живопись, танец, литература, кинематограф или другая школа.

В качестве строительной площадки было выбрано широкое плато Бобур, и так порой в простонародье называют сам комплекс.

Чтобы воплотить грандиозную задумку, власти города ориентировались на прогрессивных людей, умеющих думать креативно. В период действия конкурса на рассмотрении оказалось 681 планов от зодчих 49-и стран, но жюри выбрало троих наиболее достойных: английского архитектора Ричарда Роджерса и итальянцев Д. Франчини и Р. Пьяно.

Причем Роджерс и Пьяно управляли проектом и создали направление хай-тек, уходящее корнями в поздний модернизм.

Его основные характеристики: технологичность, восприятие конструкции как орнамента, монументальность, сложная простота, функциональность и удобство, что дало повод критикам считают новаторский стиль неким поэтическим окончанием целой эпохи.

С момента рождения идеи о строительстве в 1969 г. до окончания работ в 1977 г., прошло 8 лет. Торжественное открытие Помпиду прошло 31 января, а первых посетителей он принял 2 февраля.

Первое впечатление от экстравагантного здания было в духе парижан – неприкрытая критика и сравнение с нефтеперегонной фабрикой. Но вспоминая историю , и других , видно, что столичные жители всегда предвзято относились к смелым концепциям, и только спустя время соглашались, что строение отлично вписывается в структуру города, внося определенный колорит и изюминку.


Сегодня Центр искусств Помпиду считается визиткой столицы, одним из значимых и посещаемых шедевров современности.

Сооружение действительно необычно по своей структуре, и имеет протяженность 166 м, на 42 м уходит ввысь и на 60 м в ширину, поднимаясь на 10 уровней и занимая площадь 7 500 кв. метров. Чтобы максимально полезно использовать его внутреннюю площадку, решено было вынести наружу всю техническую начинку: эскалаторы, лифты, трубопровод и даже арматурные соединения.

Это освободило 40 тыс. м кв. полезной территории, а наружные коммуникации раскрасили в разные цвета, что придало сооружению гротескный вид. На фоне белого каркаса выделяются синие воздуховоды, зеленые коммуникации водопровода, желтая электропроводка, и среди этого пестрого переплетения курсируют нарядно-красные эскалаторы и лифтовые кабины.

Организация работы культурного Центра

Центр Жоржа Помпиду, это отлично продуманное сооружение, ставшее своеобразным толчком для активации развития всех творческих направлений. Под одной крышей объединили общественную библиотеку; государственный музей современного искусства, который до этого занимал крыло Токийского дворца; Центр современной музыки.


Планировалось, что именно Бобур отныне станет тем ядром, где сосредоточены все актуальные веяния и течения андеграунда, а разрабатывал план их демонстраций Франсуа Матей, приглашенный из Музея декоративных искусств.

После открытия до 90-х годов прошлого столетия культурный Центр провел ряд выставок, ставших впоследствии успешным «рецептом» для дальнейших экспозиций.

Директорат, в который входили Понтус Хультен и Доменик Бозо, предложили организовать вернисажи Уолтеру Хоппсу, и его авторству принадлежат: «Париж-Нью-Йорк», «Париж-Париж», «Париж-Берлин», «Париж-Москва».

Во время их организации Хоппс привлек в проект не только служащих Государственного музея современного искусства, но и прочих департаментов. Каждая тема имела собственный план. На вернисаже «Париж-Нью-Йорк» разные отделения, в том числе и библиотека, имели обособленную секцию, а в случае с «Париж-Берлин» собрания занимали общую площадь.

Тематические выставки требовали тщательного подхода в организации, стараясь затронуть все сюжетные линии, но чтобы результат был доступен и понятен с первого раза. К примеру, «Париж-Москва» освещала тему гласности. А охватывая период от начала XX столетия до 30-х годов, благодаря потеплению французско-российских отношений, демонстрировали полотна французских живописцев, участвовавших в московских дореволюционных выставках.

В других тематиках также прослеживалась связующая нить между культурами Запада и Востока, задевающая архитектуру, мастерство дизайна, музыку, литературу, театр и кинематограф.


Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду продолжает развиваться, обретая все большее значение в избранной нише. В 1992 г. происходит его реорганизация, после которой появляется отдел культурного продвижения, ответственный за проекты живых вечеров: лектории, кинопремьеры, дискуссионные собрания и симпозиумы.

За 20 лет плодотворной работы здание слегка поизносилось и, будучи президентом Центра, Жан-Жак Айагона решает, что пришло время капитального ремонта. Началась реконструкция в 1997 г. Помимо усовершенствования коммуникаций, государство изыскало средства на увеличение площадей под постоянные коллекции, и в итоге Помпиду развернулся на 100 м кв. Под постоянные презентации экспозиций в музее отведено 12 210 м кв., а под временные – 5 900 м кв.

Он снова принимает до 4 млн. гостей в год, являясь третьим по посещаемости, уступая пальму первенства Эйфелевой башне и . Бобур стал местом встречи, объединившим целое поколение, куда приходят потому, что в нем происходит действительно что-то важное, увлекательное, запоминающееся.

Центр Помпиду сегодня

Выполненный из камня, стеклянных и металлических элементов, Музей Помпиду делится на две доли: офисные помещения с зонами технического обслуживания, и территории для посетителей. Именно сюда стекаются с разных уголков планеты, чтобы увидеть, послушать, прочитать и приобщиться к бурлящей культурной жизни современности.


Обдумывая проект, архитекторы еще на момент планирования задали определенный тон, при котором даже инженерные элементы превращались бы в дизайнерскую находку. Хотя наружный эскалатор и не всем по душе, он неотъемлемая часть конструкции, и прокатиться на нем рекомендуется каждому, кто решил посетить креативный комплекс. Правда, теперь это платное удовольствие, но зато живописная поездка точно останется в памяти.

  • Полная стоимость билетов – 14 евро
  • Молодежь 18-25 лет – 11 евро
  • Панорамная площадка «Вид Парижа» – 5 евро
  • Шоу и концерты – 10-18 евро
  • Шоу и концерты для лиц 18-25 лет – 10-14 евро
  • Кинотеатр – 6 евро
  • Кинотеатр для лиц 18-25 лет – 4 евро
  • До 18 лет – вход бесплатный

Купив на официальном сайте Центра карту Pass Solo, целый год со дня её приобретения вы сможете пользоваться преимуществами, которые она дарит:

  • Полный доступ к постоянным экспозициям и новым коллекциям.
  • Бесплатные кинопоказы и конференции при предварительной регистрации.
  • Льготный допуск на все шоу в Помпиду.
  • Сниженная стоимость на посещение экскурсий и мастерских, посвященных детям и семьям.
  • Приятные цены на товары в магазинах.
  • Получение приглашений на вечеринки, выступления, семинары и прочие мероприятия.
  • Уникальные предложения от партнеров Центра.

Как добраться до Центра Помпиду

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он расположен в квартале Бобур IV округа Парижа.

Центр Жоржа Помпиду - смесь архитектурных стилей

В 1969 году, в первый год своего президентского срока, Жорж Помпиду взял курс на техническую модернизацию страны, и как большой ценитель искусства, решил создать культурный центр на свободном участке в квартале Бобур. Сразу же был объявлен конкурс на лучший архитектурный проект здания, в котором приняли участие 681 участник из 50 стран мира.

Международным жюри был выбран проект трех молодых архитекторов: Ренцо Пиано, Джанфранко Франчини и Ричард Роджерс. В проекте предлагалось построить стеклянное здание в форме параллелепипеда с эскалаторами, а часть конструкций и некоторые элементы вынести наружу, тем самым увеличив выставочную площадь. В ходе строительства приняли решение окрасить внешние трубы, тросы и провода в различные цвета: красный, желтый, зеленый, синий и белый, в зависимости от их функции. В экстерьере комплекса присутствуют 3 архитектурных стиля: брутализм, структурный экспрессионизм и постмодернистская архитектура.

Официальная церемония открытия состоялась 31 января 1977 года. Смелое архитектурное решение вызвало много негативной критики, так как здание Центра Помпиду сильно отличается от остальной архитектуры этого квартала, а его размеры просто огромные для центра Парижа: длина - 166 м, ширина - 60 м, высота - 42 м.

Что посмотреть в Центре Помпиду в Париже

Национальный центр искусства и культуры Помпиду популярен не только своими выставками. Здесь находятся кинотеатры, концертные площадки, театр, библиотека, а также Музей современного искусства, Центр промышленного дизайна и Институт исследования и координации акустики и музыки.

На большой площади перед комплексом жизнь бурлит днем и ночью. Здесь собираются уличные артисты, мимы, музыканты, художники и простые прохожие, чтобы посмотреть интересное выступление. Зрители этого веселья устраиваются прямо на асфальте.

Музей современного искусства

Государственный музей современного искусства содержит коллекцию из 60 тысяч экспонатов таких направлений как живопись, дизайн, архитектура, фотография, инсталляция, видео и мультимедиа. Здесь представлены постоянные и временные экспозиции.

В музее, помимо современников, содержатся произведения таких известных живописцев ХХ века как Кандинский, Модильяни, Матисс и Пикассо.

Публичная библиотека

Библиотека занимает три этажа Центра Помпиду и хранит обширное собрание художественной, учебной и технической литературы. Кроме печатной продукции, здесь можно найти видеоматериалы и аудиозаписи. Вход в библиотеку бесплатный.

Выставки

Вид центра Помпиду снаружи гармонично сочетается с инсталляциями, выставленными внутри. В выставочных залах можно увидеть композиции, сделанные из самых разных материалов - от стекла и дерева до пластика и ткани. Здесь можно наткнуться на разбросанную одежду или разноцветные гигантские постеры, изображающие человеческие органы. Экспозиции часто меняются и никогда не знаешь, чем музей удивит в следующий раз.

Дизайнерские бутики

На территории центра расположены дизайнерские бутики Printemps и Flammarion arts bookstores, где можно приобрести товары для творчества, сувениры, книги по современному искусству и многое другое.

Художественные мастерские для детей

В Центре Бобур проводятся увлекательные мастер-классы, где опытные мастера учат детей рисованию и лепке.

Фонтан Стравинского

Между Центром Помпиду и церковью Сен-Мерри расположена площадь Игоря Стравинского. Чтобы как-то украсить площадь, швейцарский архитектор Жан Тэнгли в 1983 году создал бассейн, на поверхности которого расставлены 16 скульптур-мобилей. Яркие фигуры двигаются по воде под лучшую музыку Стравинского, выпуская струи воды. Это экстравагантное сооружение, называемое фонтаном Стравинского, так полюбившиеся парижанам и туристам, уже как часть Центра искусств Помпиду.

Время работы и стоимость билетов

Часы работы : с 11:00 до 21:00.

По четвергам временные выставки на 6 уровне открыты до 23:00.

Кассы закрываются за 1 час до закрытия музея.

Цены на билеты:

1. Билет для посещения выставок, музея и смотровой площадки с видом на Париж:

  • полный - 14 €;
  • льготный - 11 €.

2. Билет для посещения смотровой площадки с видом на Париж - 5 €.

3. Билет для посещения шоу (цена в зависимости от шоу):

  • полный - от 10 до 18 €;
  • льготный - от 5 до 14 €.

4. Билет «Paris Museum Pass» действует в 60 музеях и достопримечательностях Парижа, а также в регионе Иль-де-Франс:

  • 2-дневный - 48 €;
  • 4-дневный - 62 €;
  • 6-дневный - 74 €.

Внимание! Стоимость билетов указана по состоянию на декабрь 2017 года, ознакомиться с актуальными ценами можно на официальном сайте .

Где находится Центр Жоржа Помпиду и как добраться

Адрес: Place Georges-Pompidou, 75004 Paris, Франция.

Как добраться

На метро (ближайшие станции):

  • Rambuteau (линия 11);
  • Hôtel de Ville (линии 1 и 11);
  • Châtelet (линии 1, 4, 7, 11 и 14).

RER: станция Châtelet-Les Halles (линии A, B, D).

На автобусе № 29, 38, 47, 75 до остановки Centre Georges Pompidou.

На велосипеде из сети Vélib (ближайшие пункты проката):

  • № 4020 по адресу 27, rue Quincampoix;
  • № 3014 по адресу 34, rue Grenier Saint-Lazare;
  • № 3010 по адресу 46, rue Beaubourg.

Centre Georges-Pompidou: особенности посещения

Ресторан

На территории Центра Помпиду находится ресторан Georges, где можно не только вкусно поесть, но и полюбоваться прекрасными видами на Париж.

Часы работы (ежедневно, кроме вторника): с 12:00 до 02:00.

Гардероб

Перед посещением залов необходимо оставить в гардеробе все лишние предметы: большие сумки, рюкзаки, зонты, бэби-слинги, большие наушники, селфи-моноподы, штативы и вспышки к камерам.

Максимальный размер багажа: длина - 35 см, ширина - 15 см, глубина - 30 см.

Внимание! Посетителям с крупным багажом вход в комплекс запрещен.

Гардероб расположен на уровне 0 и открыт с 11:00 до 21:50.

Для людей с ограниченными возможностями:

  • в гардеробе, при входе в музей, в зале временных выставок предоставляются инвалидные кресла;
  • допускается посещение залов в сопровождении собак-поводырей;
  • билетные кассы и кинозалы 1 и 2 оборудованы усилителями звука для слабослышащих;
  • вход без очереди для лиц с ограниченной подвижностью и нарушениями зрения.

После посещения национального центра искусства и культуры Помпиду, стоит увидеть удивительный Сакре-Кёр - белоснежную базилику, к которой ведет 237 ступеней, а сверху открывается потрясающий вид на окрестности Парижа. Храм Сакре-Кёр является одним из самых посещаемых мест для туристов и паломников.

Центр Жоржа Помпиду на карте Парижа

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду в Париже — центр, посвященный изучению и поддержке различных направлений в искусстве (живопись, графика, скульптура, фотоискусство, немое кино, музыка, хореография, театр, архитектура и другие). В народе его называют «Центром Жоржа Помпиду» (фр. Centre Georges-Pompidou) или «Центром Бобур», так как он располо..." />




Top