Понятие культуры обществознание егэ. Духовная культура

Вас скоро ждет экзамен? Тогда наверняка вам интересно узнать, как писать эссе по английскому языку на отлично. Мы расскажем вам о видах и правильной структуре эссе, дадим советы, которые научат вас писать такие работы на английском быстро и грамотно.

Что представляет собой эссе на английском языке? Это короткое сочинение с определенной структурой, в котором вы рассуждаете на определенную тему и выражаете свою точку зрения по заданной теме.

Структура эссе на английском языке

Сколько слов должно быть в эссе по английскому языку? На каждом экзамене установлен оптимальный объем письменной работы. Обычно задание предполагает написание эссе длиной от 180 до 320 слов, в зависимости от экзамена. Если вы собираетесь сдавать тест по английскому, рекомендуем заранее уточнить требуемые объемы письменной работы и тренироваться писать текст соответствующей длины.

Структура эссе по английскому языку универсальна для всех экзаменов. Письменная работа состоит из следующих частей:

  1. Заголовок - название эссе, отражающее тему повествования.
  2. Введение - 2-4 коротких предложения, раскрывающих тему эссе.
  3. Основная часть - 2-3 абзаца, описывающих суть сочинения. В них вам нужно максимально полно и грамотно раскрыть тему, привести доводы и аргументировать их.
  4. Заключение - 2-4 предложения, подводящих итог написанному. В этой части вы делаете общий вывод по теме эссе.

Каждый из абзацев в основной части сочинения начинается с вводного предложения (Topic Sentence), это «введение» к абзацу. Последующие предложения развивают и подтверждают мысль, высказанную в Topic Sentence.

Чтобы научиться писать эссе строго по плану и четко структурировать свои мысли, воспользуйтесь сайтом theeasyessay.com или . На этом ресурсе вы сможете составить план идеального эссе, руководствуясь простой инструкцией. Потренируйтесь писать работы по такому плану, и на экзамене вам будет легче написать хорошее аргументированное эссе.

Виды эссе по английскому языку и их особенности

Вид эссе по английскому языку, которое вам нужно написать, зависит от заданной темы и иногда указывается в задании. Согласно авторитетному источнику - книге Successful Writing автора Virginia Evans - принято выделять три основных вида эссе:

1. За и против. For and against essays

Название говорит само за себя: вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то явления. План эссе на английском языке следующий:

  • Введение. В нем вы подводите читателя к теме обсуждения.
  • Основная часть. Вы приводите аргументы «за» и «против» какого-то действия или явления. При этом не надо высказывать свою точку зрения, придерживайтесь нейтралитета.
  • Заключение. Только тут вы выражаете свое отношение к теме и делаете вывод.

Пример такого эссе (все примеры взяты из учебника Successful Writing автора Virginia Evans, уровень Intermediate):

2. Эссе-мнение. Opinion essays

Вы выражаете свои мысли по заданной теме. Казалось бы, любое сочинение - это выражение собственных мыслей. В чем соль этого вида эссе? В Opinion Essays вам нужно не просто отразить свою точку зрения, но и взглянуть на предложенную тему под разными углами. Рассмотрите все аспекты вопроса, напишите свое мнение и обязательно подтвердите его уверенными аргументами.

План эссе-мнения по английскому:

  • Введение. Вы указываете тему рассуждения.
  • Основная часть. Вы высказываете свое мнение и уверенно его аргументируете. Здесь же желательно рассмотреть и мнение, противоположное вашему, и пояснить читателю, почему вы не разделяете эту точку зрения.
  • Заключение. Вы подводите итоги, окончательно формулируя свою точку зрения по предложенной теме.

Пример такого эссе :

3. Предложение решения проблемы. Suggesting solutions to problem essays

В этом виде письменной работы вам предложат рассмотреть какую-либо глобальную проблему или проблемы. Ваша задача - предложить пути решения.

План этого вида эссе следующий:

  • Введение. Вы указываете проблему и ее причины или последствия.
  • Основная часть. Вы предлагаете способы решения проблем и возможные последствия таких действий. Четко аргументируйте, зачем следует принимать определенные меры и что это за собой повлечет.
  • Заключение. Подводите итоги своих рассуждений.

Пример такого эссе :

Правила написания отличного эссе по английскому языку

Перед тем, как писать эссе по английскому языку, ознакомьтесь с некоторыми правилами его написания. Эти простые указания-рекомендации помогут вам успешно справиться с письменной работой.

1. Придерживайтесь структуры эссе

Как только вы получили задание, определите тип эссе и план, по которому вы будете его писать. После этого идите прямо по пунктам: заголовок - введение - несколько абзацев основной части - заключение. Обязательно следуйте этой строгой структуре эссе, иначе вашу работу не оценят высоко.

2. Используйте черновик

Так как времени на написание эссе на английском языке отводится мало, черновиком нужно пользоваться разумно. Если времени в обрез, советуем сразу после получения задания и знакомства с темой набросать свои мысли и аргументы к ним в виде коротких тезисов. Это позволит вам не забыть важные мысли во время написания чистовика.

3. Готовьтесь к любым темам

Эссе по английскому показывает не только ваш уровень знания языка, но и эрудицию. Поэтому перед подготовкой к экзамену читайте тексты на разные темы. Это поможет вам расширить свой кругозор и запомнить новые слова, фразы и клише, которые вы сможете использовать в своей письменной работе на экзамене.

4. Оставляйте время на проверку

Распределите время так, чтобы в конце экзамена у вас осталось хотя бы 5 минут на проверку эссе. Как правило, за аккуратные исправления оценка не снижается, поэтому это реальный шанс «спасти» свою работу, исправив обнаруженные ошибки.

5. Определите подходящий стиль

6. Будьте лаконичны

Эссе по английскому языку - это короткая письменная работа. Некоторые студенты думают, что срабатывает принцип «чем больше, тем лучше», и пишут огромные опусы. Увы, экзаменаторы не только не повысят, но и снизят оценку за то, что вы не уложились в требуемый объем.

7. Аргументируйте свои доводы

Каждая написанная мысль не должна звучать голословно. Подкрепите ее аргументами, ярким примером, статистическими данными и т. п. Ваша письменная работа должна показать проверяющему, что вы знаете, о чем пишете, и уверены в своей правоте.

8. Используйте слова-связки

Вводные слова для эссе - это важные звенья, которые связывают между собой предложения, образуя логичную цепочку ваших мыслей. Они помогут объединить предложения или показать контраст, обозначить последовательность действий и т. п. Рекомендуем изучить такие полезные конструкции в статье «Слова-связки в английском языке ».

9. Используйте разнообразную лексику и грамматику

Избегайте повторений слов, используйте синонимы и сложные грамматические конструкции - покажите экзаменатору, что владеете английским на высоком уровне. Вместо приевшегося всем good используйте, в зависимости от контекста, remarkable, gorgeous, fascinating. Употребляйте сложные конструкции и разные времена для выражения своих мыслей. Текст, в котором все предложения написаны в Present Simple, получит низкую отметку.

10. Излагайте свои мысли корректно

Эссе - письменное выражение ваших мыслей по определенной теме. И здесь важно не забыть об элементарной деликатности. По возможности не касайтесь политики, религии и прочих «скользких» тем. Если же задание предполагает рассмотрение какой-то «болезненной» темы, излагайте свою точку зрения толерантно и вежливо. В таком случае лучше придерживаться формального тона и избегать бурного проявления эмоций.

11. Пишите мягко

Хоть вы и должны писать свои мысли по данному вопросу, однако старайтесь не использовать часто структуры следующего вида: «Я уверен в том, что...», «Я знаю, что...» и т. п. Пишите мягче, например, «Мне кажется...», «На мой взгляд...» - это будет звучать более формально и корректно по отношению к мнению других людей.

Для тех, кто хочет научиться писать лучше, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Теперь вы знаете, как писать эссе по английскому языку на отлично. Чтобы эти теоретические знания принесли вам практическую пользу в виде высокой оценки на экзамене, активно используйте их. Тренируйтесь писать эссе на разные темы - это будет лучшей подготовкой к экзамену.

А если вам нужно быстро и качественно подготовиться к экзамену по английскому и получить по нему высокую отметку, предлагаем записаться на по английскому языку в нашей школе.

Аспект

Максимальное кол-во баллов

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста (структура)

Грамматика

Орфография и пунктуация

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, ... Others think, ... ” можно использовать:

Some people claim that ..., while others argue that ...

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: ... or ...?”, “What should we do: ... or ...?” ит. д.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Этоможносделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, ...
From my point of view, ...
To my mind, ...
Personally, I think that ...
I’m certain that ...
As far as I am concerned, ...

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первыйаргументхорошоначатьс:

Firstly, ...
To start with, ...
To begin with, ...
First of all, ...

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

, because ...
аргумент . That is why ...
аргумент . For example, ...

Если Вы начинали словом “Firstly, ...” , то второй аргумент следует начать словом Secondly, ...

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, ...”, “To begin with, ...”, то второй можно начать следующими словами:

Moreover, ...
Furthermore, ...
Besides, ...
In addition, ...

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделатьэтоможнотак:

Others believe that ...
Some people argue that ...
However, some people think that ...

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено!

Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начатьабзацможно, например, спредложения:

I can’t agree with this opinion because ...
I’m afraid I can’t agree with this idea because ...

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничитьихможноследующимифразами:

As for ...,
Speaking about ...,
As far as ... is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников: в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

In conclusion, ...
To sum up, ...
To conclude, ...

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that ..., I’m convinced that ...
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that ...

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that ...”, “Others believe that ...” .

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it ), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

Этим летом разразился скандал, связанный с ЕГЭ по английскому языку: 1,5 тысячи школьников из Свердловской области, Приморья и Бурятии написали эссе на ноль баллов. Многие из них были призерами олимпиад по иностранным языкам и учились в гимназических классах. Мы попросили методиста Skyeng и разработчика ФГОС Дарью Гребенюк рассказать о формате эссе и дать несколько советов, как подготовиться к нему.

Чем недовольны регионы?

Родители школьников настаивают, что причина плохих результатов - разный уровень сложности заданий для Москвы и для других регионов. Они уверены, что москвичам достались темы попроще. По этому поводу даже создали петицию на имя президента с требованием пересмотреть оценки детей. Как рассказала «Коммерсанту» автор петиции Наталия Риис, «сейчас получается, что Москва пишет эссе про дружбу, а Урал - про цифровую грамотность».

При этом в ФИПИ (учреждение, которое занимается разработкой заданий ЕГЭ) петицию поддерживать не хотят - говорят, ученики были плохо подготовлены и неверно выполняли задания. Например, самовольно упрощали тему «Ранний выбор профессии - ключ к успеху» до лаконичного «Моя будущая профессия». По словам представителя ФИПИ, ученики делают это, чтобы «вместо собственного мнения и собственных рассуждений воспроизвести выученный наизусть топик». Депутат Госдумы от Свердловской области Алексей Балыбердин попросил министра просвещения РФ Ольгу Васильеву разобраться, в чем дело и кто прав - ФИПИ или родители.

Некоторые регионы действительно показали плохой результат по эссе. В Новосибирской области ноль баллов получили почти 56% сдающих, в Кемеровской области и в Бурятии - 35%. Лучше справились в Иркутске и Ростове - там процент написавших на ноль меньше 10. В целом по стране с эссе не справились 40% школьников.

Как пишется эссе в ЕГЭ по английскому?

Эссе - задание повышенного уровня сложности (соответствует B2, пороговому продвинутому уровню Intermediate). Это рассуждение на предложенную тему, в котором пять структурных частей:

- introduction (вступление), где обозначается проблема;
- позиция ученика и два-три аргумента в ее подтверждение;
- формулировка альтернативной точки зрения и один-два аргумента в ее пользу;
- объяснение ученика, почему он не согласен с этими аргументами;
- conclusion (заключение), которое подытоживает основную позицию ученика.

В идеальной ситуации эссе делится на пять абзацев. Ученик должен верно использовать средства логической связи - такие вводные слова и словосочетания, как in my opinion (по моему мнению), however (тем не менее), in conclusion (в заключение) и другие. Следить за пунктуацией: каждое предложение писать с большой буквы и заканчивать его точкой. Вопросительные и восклицательные знаки ставить только там, где это уместно.

И, разумеется, соблюдать все грамматические правила. За одну-две негрубые ошибки баллы снижать не будут, но лучше стремиться к идеалу. Лексика, которую выбирает ученик, тоже должна соответствовать теме, стилю изложения и быть разнообразной - настолько, насколько это предполагает уровень B2.

Ученик сделал все именно так. За что снижают баллы?

1. Содержание не до конца соответствует теме

Самый важный критерий - решение коммуникативной задачи. Если содержание не соответствует теме эссе, то не поможет даже идеальная грамматика, прекрасные лексические конструкции и выдержанный объем. Условно говоря, если ты видишь магазин «Продукты», заходишь внутрь и видишь на полках запчасти, пусть красивые и дорого упакованные, это как минимум странно.

Допустим, у тебя тема friendship , а ты пишешь про поездку к бабушке и про то, как ты замечательно провел время с друзьями. Вроде слово «friends » прозвучало, но к теме это не имеет никакого отношения. В этом году в Свердловской области была страшная тема - «Digital literacy is key to success in any occupation » («Цифровая грамотность - ключ к успеху в любой профессии»), но раскрыта она была неверно. Участники ЕГЭ писали о том, какими гаджетами и технологиями подростки сейчас пользуются, а нужно было выразить свое отношение к применению информационных технологий в мире.

2. Эссе больше или меньше, чем указано в задании

Еще одна причина, по которой можно завалить работу, это несоблюдение критериев по числу слов. Запомните, оптимальное количество слов для эссе - от 200 до 250. Если ученик написал слишком много, проверяющий отсекает лишнее снизу и учитывает лишь те слова, которые входят в объем. Недобор объема тоже ведет к потере баллов.

Экзаменуемые не всегда правильно считают слова. Например, некоторые думают: слово, написанное через дефис, считается за два (на самом деле нет). Еще пример: фразу «it is », эксперты, конечно, посчитают это как два слова, но сочтут за ошибку: решат, что ты не умеешь использовать общепринятое сокращение it’s . А это, кстати, уже одно слово, а не два. Вот что считается за одно слово:

Вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы;
- краткие формы can"t , didn"t , isn"t , I"m и так далее;
- числительные, выраженные цифрами (25, 2018, 126 204);
- числительные с процентами (25%);
- сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five ;
- сокращения (USA , TV ).

3. Ученик не обращает внимания на оформление

В этом году одна моя ученица перенервничала и написала эссе на обратной стороне бланка. Личное письмо и эссе - это задания с открытым типом ответов (их проверяют живые люди), но в любом случае бланки, которые сдает ученик, сначала обрабатывает компьютер. Если мы не соблюдаем поля, автоматическая проверка выявит нарушения. Нельзя забивать на технические требования и писать как бог на душу положит.

И как тогда лучше готовиться к эссе?

1. Начать подготовку к ЕГЭ именно с него

Первое, над чем нужно работать, - не аудирование, не грамматика, а именно эссе. Во-первых, оно поможет увидеть все проблемные места: что не так с грамматикой, лексикой, пунктуацией. Во-вторых, это самое трудное, что есть в экзамене - чем раньше начать, тем больше шансов подготовиться лучше.

2. Научиться выражать свои мысли - и только потом оттачивать структуру

Для начала не стоит подгонять себя под рамки ЕГЭ - лучше просто научиться излагать свои мысли. Брать любую тему и писать, а потом проверять, раскрыта ли она. Нравится ли тебе самому то, что ты написал, понимаешь ли ты идею своего текста. Потом можно брать отличный учебник Радислава Мильруда (где описаны четыре типа эссе) и тренироваться писать эссе по заданным параметрам.

3. Рассчитывать время

При тренировке обязательно нужно положить рядом телефон с таймером. Наивно полагать, что, придя на экзамен, ты с первого раза сможешь уложиться во время. Многие пишут эссе на черновике, но не успевают перенести его в официальный бланк. Это значит, что задание провалено, подавать апелляцию в этом случае бессмысленно. На перенос эссе в чистовик я бы закладывала 10-15 минут, еще пять - на подсчет слов.

4. Всегда помнить об альтернативном мнении

Часто ученики в эссе указывают только положительные аргументы или, наоборот, только отрицательные. Но мы обязательно должны рассмотреть проблему с двух сторон. Чтобы было нагляднее, вот злободневный пример: «Я пенсионерка и поддерживаю увеличение пенсионного возраста. Хочу поработать, записалась на программу Собянина “Московское долголетие”. А вот моей соседке Нюре Петровне 67 лет, и она разваливается, ей даже с третьего этажа лень спуститься, - в общем, она категорически против».

В конце ты обязательно должен подчеркнуть, за что выступаешь - за Собянина или за Нюру Петровну. Мол, я, конечно, уважаю мнение соседки, но в целом я активная пенсионерка, люблю свою страну, готова умереть на работе. Все чудесно, рожь колосится, надои увеличились.

Начать активно готовиться к ЕГЭ по английскому можно прямо сейчас - для этого в Skyeng разработали . Занятия проходят на интерактивной онлайн-платформе в любое удобное время. А преподаватель поможет найти пробелы в языке и избавиться от них (но так, что скучать не придется). Записаться .

В этой статье я постараюсь дать несколько советов тем, кто хочет успешно выполнить задание 40 из раздела Письмо на ЕГЭ по английскому языку.

Некоторые учителя считают, что не нужно специально готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, а достаточно всего лишь добросовестно выполнять все задания, предлагаемые в школьных учебниках. Лично я с такой постановкой вопроса в корне не согласна. Безусловно, те учащиеся, которые будут сдавать экзамен по английскому языку, должны очень хорошо освоить материал школьной программы. Но индивидуальные занятия с преподавателем, на которых детально разбирается принцип выполнения КИМов, даются ценные советы, объясняются сложные моменты (для отдельно взятого ученика), формируется психологический настрой и четко отслеживается выполнение домашних заданий, в разы повысят уровень вашей готовности к экзамену.

Навыки и умения необходимые для написания высказывания с элементами рассуждения (Opinion essay):

Вы должны хорошо владеть навыками орфографии , то есть уметь писать английские слова без ошибок. Это, поверьте, задачка не из легких даже для самих носителей языка (native speakers). Не удивительно, что во всех английских учебных заведениях (и школах, и вузах) обязательным в расписании является час правописания (spelling hour). Вы можете себе представить высококвалифицированного юриста или врача, который пишет с ошибками? Поэтому постарайтесь ежедневно выделять время на изучение и правописание 10 -15 новых слов.

— Вы должны иметь достаточный словарный запас , для выполнения коммуникативной задачи по предложенной в сочинении тематике. Поэтому знания по истории, литературе, экономике, географии, и даже техническим наукам (и это несмотря на то, что экзамен по английскому языку относится к предметам гуманитарного цикла!) станут неотъемлемой частью вашего успеха.

— Вы, безусловно, должны быть знакомы со структурой эссе : уметь сформулировать проблему, используя перифраз, изложить свою точку зрения на заданную тему, подкрепляя ее аргументами, грамотно выстраивать систему контраргументов, сделать вывод.

— Вы должны уметь грамотно излагать свои мысли, используя необходимые грамматические конструкции.

— Вы должны знать союзы, вводные слова и фразы-клише , которые помогут вам логически выстроить свое повествование.

— Вы должны знать, что высказывание с элементами рассуждения (Opinion essay ) нужно писать, используя нейтральный стиль.

— Вы должны знать, что максимальный балл , который можно получить за это задание – 14 баллов . О критериях оценивания подробно читайте

— Вы должны знать, что предлагаемое время на выполнение задания 40 составляет 60 минут, поэтому во время тренировок дома вырабатывайте чувство времени, используя таймер. Это позволит вам избежать стрессовых ситуаций во время экзамена и правильно распределить время на выполнение заданий из раздела «Письмо».

— Вы должны знать, что после выполнения задания 40 на черновике, нужно перенести свой ответ в бланк ответов № 2. Помните! Записи на черновике не подлежат проверке!

Само собой разумеется, что решение о сдаче ЕГЭ по английскому языку не должно быть спонтанным; готовиться нужно очень серьезно и длительно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

1) Формально проверка вашей работы начинается с подсчета количества слов. Объём сочинения должен составлять 200 – 250 слов . Ваша задача научиться следовать предложенному объему задания. Для того чтобы определить визуально сколько места занимает эссе нужного объема, распечатайте экзаменационные бланки и напишите свое эссе в бланке ответов № 2 . Сосчитайте количество слов в каждом абзаце и запишите в скобках в конце. Например, если в одной строчке у вас помещается 6 - 7 слов, то вам следует в эссе написать (200:7 или 250:7) 30 - 40 строчек. Таким образом, вы зрительно научитесь определять нужный объем сочинения с учетом вашего почерка.

В Спецификации КИМ ЕГЭ по иностранным языкам даны следующие инструкции:

«Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 40 менее 180 слов …, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов . При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании более 275 слов , то проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания 40 отсчитываются от начала работы 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов».

С правилами подсчета знаков можно ознакомиться в статье

2) Используйте нейтральный стиль письма, а именно:

  • старайтесь не использовать сокращённые формы, такие как don’ t или can’ t (лучше do not и cannot – пишется слитно!) ;
  • не используйте скобки и восклицательные знаки – это свойственно неформальному стилю письма;
  • не начинайте предложения со слов and, but, also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова характерные для неформального стиля (well, you know, Guess what!);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи (that is why – поэтому, so — так, whereas/while – в то время как, thus – таким образом, because – потому что, although – несмотря на то что, as long as – поскольку, provided that – при условии что, etc.)

3) Разделите текст сочинения на смысловые абзацы так, чтобы они соответствовали предложенному в задании плану:

  • В первом абзаце сформулируйте проблему (state the problem), которую вы будете обсуждать, однако, не повторяйте тему сочинения слово в слово - попытайтесь ее перефразировать, используя синонимы, безличные и неопределенно-личные предложения. Уместными здесь будут риторические вопросы: Who knows? Who is right? Should schools have dress code? Will life in the future be better, worse or the same as now? или цитаты известных людей: «If you are tired of London, you are tired of life» (Samuel Johnson). Во вступлении также необходимо показать, что существует и другая точка зрения на данную проблему. Для представления различных точек зрения используйте следующие выражения:
  • Nowadays many people believe that…
  • Researchers believe that… / Many people believe that…
  • It is impossible to imagine that…
  • It is generally believed that…/ It is a common belief that…
  • It is a well known fact that…
  • It is universally known that…
  • Some people think that…
  • Some people consider that…
  • Some people tend to believe…
  • Some people argue that… /Others argue that…
  • Some people maintain the idea that…
  • People used to think that…
  • Other people are of the opinion that...
  • Others have a negative attitude to…
  • However, there are some people who oppose the idea.

Важно! В этом абзаце НЕ нужно выражать свое мнение по одной из проблем.

1 абзац – 40 – 50 слов.

  • Во втором абзаце сочинения вы должны представить собственную точку зрения по представленной во вступлении проблеме. Необходимо подобрать веские аргументы в поддержку вашей точки зрения и форму их представления. Для этого используйте следующие выражения:

— To my mind…

— In my opinion…

— I think that…

— I consider that…

— I am convinced that…

— I strongly believe that…

— I am strongly opposed to the idea that…

— I agree with the point of view that…

— According to my point of view,…

— It seems to me that…

— I am sure that…

  • Используйте средства логической связи, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми:

— Firstly,… / First of all,… / To start with,… / To begin with,…

— Secondly,… / Furthermore,… / Moreover,… / What is more,…

— In addition,…

— Finally,… / Last but not least,…

2 абзац – 50 – 60 слов.

КАК ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ?

Основное правило — аргументы не должны противоречить общепринятым истинам и здравому смыслу. Нужно иметь в виду, что аргументы невозможно подобрать, если у вас нет понимания проблемы, сформулированной в тексте-стимуле. Поэтому в задании вам необходимо выделить ключевые слова и сформулировать тезис, то есть то мнение, которое вы будете защищать. Итак, тезис будет представлять некую проблему, а аргумент – способ решения этой проблемы. Запомните схему, которая поможет вам правильно подобрать аргументы:

ТЕЗИС → ПОТОМУ ЧТО → АРГУМЕНТ

АРГУМЕНТ → ПОЭТОМУ → ТЕЗИС

При выборе аргументов «ЗА» не ссылайтесь на мнение оппонента.

Рассмотрим следующий текст-стимул: “Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home. What is your opinion?”

Аргументы: 1. Home-made meal is always fresh and wholesome.

  1. Cooking at home, you spend less money.
  2. Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.
  3. Cooking at home, you can obtain useful practical skills which you need for life.
  4. Cooking at home, you can create your own exclusive recipes.

КАК ПОДОБРАТЬ ДОВОДЫ?

Доводы – это примеры, подкрепляющие ваш аргумент. Причинно-следственная связь между доводом и аргументом такая же, как между аргументом и тезисом:

АРГУМЕНТ → ПОТОМУ ЧТО → ДОВОД

ДОВОД → ПОЭТОМУ → АРГУМЕНТ

Аргумент: Home-made meal is always fresh and wholesome.

Довод: For example, while cooking, you can use a steamer which preserves vitamins well.

Аргумент: Cooking at home, you can avoid genetically modified ingredients.

Довод: You can use fresh vegetables which you grow yourself.

Аргумент: Cooking at home, you can obtain useful practical skills.

Довод: For instance, your mum or granny can teach you how to make salads or pelmeni.

Аргумент: Cooking at home, you can create your own recipe.

Довод: For example, if you are keen on baking, you can mix different ingredients to get an unusual flavour.

  • В третьем абзаце нужно представить противоположную точку зрения (то есть, точку зрения воображаемого оппонента) с 1 – 2 аргументами. Для этого используйте следующие фразы:

— However, some people consider that…

— However, some people do not agree with this opinion.

— There is another side to the issue / question of…

— There are people who have got the opposite opinion.

— Nevertheless, some people disagree that…

— Nevertheless, other people suppose that…

— At the same time, we can find the opposite opinion.

Важно соблюдать необходимый объем письменной работы: 3 абзац – 50 – 60 слов.

  • В четвертом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с противоположной точкой зрения (то есть привести контраргументы). Для этого вам потребуется воспользоваться тактикой отрицания , которая будет направлена не против мнения условного оппонента, а против его доводов . Таким образом вам нужно доказать, что аргументы оппонента являются неубедительными. Другими словами, следует возражать стороннику противоположного мнения по существу, а не просто добавить дополнительные мысли в поддержку своей точки зрения. Следующие фразы помогут вам выразить свою позицию:
  • However, I cannot agree with this point of view because…
  • Personally, I believe that…
  • I do not believe that…
  • It is hard to accept that…
  • Nevertheless, I feel that…
  • In spite of the fact that… / despite the fact that…
  • Regardless of the fact that…
  • Though (although)…

Соблюдайте необходимый объем письменной работы: 4 абзац – 40 – 50 слов.

  • В пятом (заключительном) абзаце сделайте обобщающий вывод . Перечитайте еще раз вступление и свою точку зрения. Важно, чтобы вступление и заключение были основаны на вашей личной точке зрения по проблеме, представленной в задании! Подводя итог, вы можете использовать различные стратегии. Например,

— Вы можете выразить твердую уверенность в собственном мнении;

— Вы можете выразить мнение о необходимости учитывать разные точки зрения, при этом существенное внимание обращается на вашу точку зрения.

Следующие выражения помогут вам написать вывод:

— All in all,…

— To conclude, I would like to stress that…

— In conclusion, I would like to state that…

— To sum up,… / Summing up, it is worth stating that…

— On the whole, I believe that…

— According to the arguments presented above,…

Использование английских пословиц и поговорок в заключительной части только подчеркнет хорошее знание вами предмета.

Раздел 4 «Письмо»

Задание 40

Comment on the following statement.

Some people prefer to eat out. However, many people still like to cook meals at home.

What is your opinion?

Write 200 — 250 words .

Use the following plan:

  • Make the introduction (state the problem)
  • Express your personal opinion and give 2 – 3 reasons for your opinion
  • Express the opposing opinion and give 1 – 2 reasons for this opposing opinion
  • Explain why you don’t agree with the opposing opinion
  • Make a conclusion restating your position

Nowadays a lot of people enjoy eating out with their friends, colleagues and relatives at the restaurants and cafes especially in big cities. At the same time, there are those who are good at cooking and like family dinners at home. So, what is better? (44)




Top