Попов Андрей Андреевич. Русские художники

Ровно 155 лет назад к Нью-Йорку начали прибывать корабли Российского императорского флота. Спустя считанные дни на противоположном побережье Америки появилась еще одна эскадра и военно-морской министр США написал в своем дневнике: «Боже, благослови русских!». Но почему Петербург решил защищать интересы Вашингтона при помощи военной силы?

Визит русского флота к берегам США вызвал бурю в европейских и американских газетах того времени. Оценка тех событий до сих пор провоцирует споры в среде историков, в первую очередь разногласия касаются того, какова была природа сотрудничества между Петербургом и Вашингтоном. Формально Россию и США не связывали никакие союзнические обязательства, однако их сближало наличие общих врагов, а к первой половине 1861 года еще и схожесть внутренних проблем.

Англичанка гадит всем

Президентские выборы 1860-го выиграл представитель молодой Республиканской партии Авраам Линкольн – это была первая успешная попытка «слонов» прорваться в Белый дом. Представители будущей «великой старой партии» на тот момент считались опасными радикалами-аболиционистами, выступавшими за полную отмену рабства. Основной актив составляли фанатики, к примеру, автор «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу была дочерью, сестрой и женой проповедников. Однако далеко не все разделяли такой религиозный пыл.

Также республиканцы пользовались поддержкой различных «коренных» движений, выступавших за ограничение миграции в США. Американцы во втором–третьем поколении были недовольны растущим потоком иммигрантов из Европы, особенно из объятой голодом Ирландии. Переселенцы активно демпинговали на рынке труда, «выдавливая» местных с низкоквалифицированными профессиями. Высокопоставленные республиканцы весь этот «необразованный сброд» из «коренных» презирали, что видно из дневников того же Линкольна, но от их голосов на выборах не отказывались. Кроме того, ирландцы были католиками, а «коренные» – богобоязненными протестантами, что и обеспечило спайку с религиозными аболиционистами.

Однако даже поддержка «коренных» не могла обеспечить республиканцам победы на выборах. Все решил внутренний конфликт в Демократической партии, в результате которого «ослы» выдвинули сразу двух кандидатов. В итоге Авраам Линкольн набрал менее 40% голосов и явно не мог называть себя лидером всех американцев, но 16-м президентом США все же стал.

После победы взгляды Линкольна стали менее радикальными. Согласно его обновленной позиции, отмена рабства – это далекая светлая цель, к которой, конечно, нужно стремиться, но в данный момент чернокожей собственности уважаемых джентльменов с Юга ничто угрожать не должно.

Несмотря на это, избрание президентом «его африканского величества Линкольна» стало той последней каплей, после которой Юг сказал «хватит» – и объявил о начале выхода из Союза (так американцы называли свою страну в середине XIX века). Линкольн отпускать южан не захотел, что и привело .

В то же самое время в Российской империи лучшие умы отечества готовили Великие Реформы Александра Второго, в том числе отмену крепостного права. Российскому самодержцу не приходилось отвлекаться на выборы и дебаты в конгрессе, но часть общества явно восприняла его реформы в штыки, особенно на национальных окраинах.

Гордые грузинские князья и ясновельможные польские паны были крайне недовольны тем, что русский император освобождает их крепостных.

Демократическая оппозиция в Петербурге, Варшаве и Лондоне, напротив, полагала реформы половинчатыми.

Особенно тяжелая ситуация сложилась в царстве Польском, где сепаратистские настроения были сильны и до «великих преобразований». На определенном этапе в головах царских чиновников созрел хитрый план – составить списки нелояльных поляков и «забрить» их в солдаты на 20 лет, отправив служить куда-нибудь в Сибирь. Поляки, которых перспектива «одеться в форму оккупантов» не радовала, в начале 1863 года решились на мятеж.

В обоих внутренних конфликтах – и российском, и американском – самое активное участие принимали Лондон и Париж, суля поддержку полякам и южанам. Их пресса старательно формировала соответствующее общественное мнение (например, Линкольн на страницах европейских газет представал тираном, который захватил власть и ведет жестокую войну с собственным народом). Активно тиражировались выдуманные или как минимум сильно приукрашенные истории о зверствах, которые головорезы-северяне творят в мирных южных городах.

Аналогично рисовался мрачный Петербург, который готов пойти на любые преступления, лишь бы удержать в своих цепях свободолюбивую Польшу.

Кстати, по мнению идеологов восстания, именно Речь Посполитая, куда входили западнорусские земли, – истинная наследница Древней Руси, тогда как в России проживают «порченные» потомки монголо-татарских завоевателей. Эту идеологему практически без изменений заимствовали у польских панов нынешние украинские элиты.

В конечном счете поляки получили от европейцев разве что моральную поддержку, а вот южане уговорили британцев на более весомую помощь. Тут можно вспомнить и военные грузы, которые контрабандисты доставляли на Юг в обход установленной северянами блокады, строительство на британских верфях крейсера «Алабама». Жизнь последнего оказалось недолгой – менее двух лет, но за это время он сумел перехватить и разграбить 68 американских торговых судов, а его капитан Рафаэль Сэмс стал легендой.

Наши в Нью-Йорке

К лету 1863 года стало очевидным, что Лондон пытается сколотить против России международную коалицию, в которую могли войти Франция, Австрия, ранее тоже поучаствовавшая в разделе Польши, а также Швеция, имевшая виды на российскую Финляндию. В случае большого конфликта балтийский флот оказался бы заперт в Кронштадте, что уже случилось во время Крымской войны.

Так опыт «Алабамы», которая пользовалась «нейтральными» французскими и английскими портами, навел покровителя флота Великого князя Константина и морского министра Николая Краббе на интересную мысль: а не могли бы американцы предоставить свои «нейтральные» порты для российских судов? Всего 5–6 кораблей сумели бы парализовать трансатлантическую торговлю англичан и французов.

Вашингтон был готов предоставить такую помощь. Британцы в то время активно наращивали свои силы (особенно морские) в Канаде – не то и в Приморье, не то для интервенции в американскую гражданскую войну. Несколько лишних боевых кораблей под рукой Линкольну явно не помешали бы, как и дружеское плечо Александра II.

Экспедиция готовилась в строжайшей тайне. Возглавил ее блестящий морской офицер Степан Лесовский, который за несколько лет до этого уже бывал в США – инспектировал постройку кораблей для нужд России.

В состав эскадры вошли новейшие корабли – гордость императорского флота. К примеру, фрегат «Ослябя» был введен в состав военно-морских сил только в 1861 году и еще не успел вернуться из своего первого плавания. Во время стоянки в итальянской Рагузе его капитан получил депешу по дипломатической почте – выдвигаться к американским берегам. Именно «Ослябя» первым кинул якорь на рейде Нью-Йорка 24 сентября. Остальные корабли, дабы не привлекать внимание, выходили из Кронштадта поодиночке и «сбивались в стаю» уже в открытом море. К концу сентября (также поодиночке, поскольку эскадру разбросало штормом незадолго до окончания перехода) они прибыли в Соединенные Штаты.

На тот момент Нью-Йорк был откровенно нелоялен федеральному правительству – мэр Фернандо Вуд откровенно призывал к сецессии вслед за южанами. Богатый портовый город страдал от пробуксовки торговли и искренне не понимал, почему его уроженцы должны умирать за свободу «каких-то там ниггеров». Иммигранты из Ирландии и других стран Европы тоже не рвались на фронт, но денег откупиться от службы у них не было. Всё это в июле 1863-го привело к антипризывному бунту, на подавление которого пришлось кинуть войска, так необходимые в тот момент на фронте.

Наличие в городе дружественных российских военных успокаивающе действовало на сторонников Линкольна и отрезвляюще – на его противников. Поэтому пресса северян встретила появление «Осляби» ликованием. Поползли слухи, что на подходе еще несколько кораблей, а между Петербургом и Вашингтоном заключен тайный союз против Британии и Франции, так что в случае англо-французской интервенции, которой на Севере боялись как огня, русские моряки непременно придут на помощь.

Лондонская пресса комментировала эти новости с британской надменностью. По версии Times, «Ослябя» не успевал вернуться из Средиземноморья в Кронштадт до того, как воды Финского залива покроют льды, поэтому капитан принял решение идти на зимовку в Нью-Йорк. Следовательно, волноваться совсем не о чем, никто против Англии ничего не замышляет, она по-прежнему ведущая морская держава и ее торговле ничто не грозит.

Спустя несколько дней выяснилось, что «мифические русские корабли» и впрямь появились в Нью-Йорке. А вскоре пришло известие, которое подтвердило слухи о наличии между Вашингтоном и Петербургом тайного пакта.

Призрак «Алабамы»

Летом 1863-го командующий тихоокеанской эскадрой Андрей Попов обследовал недавно вошедшее в состав России Приморье. Этот прирожденный морской офицер имел крайне неуживчивый характер. Великого князя Константина он практически открыто считал сухопутной крысой, немногим лучше относился и к Краббе. Но его терзали те же мысли, что и петербургское начальство: о начале войны в британской Канаде узнают значительно раньше, чем он, после чего Попова вместе с его эскадрой возьмут тепленькими. Поэтому командующий эскадрой самостоятельно принял решение о переходе в Сан-Франциско, где, поближе к телеграфу и цивилизации, собирался встать на зимовку. У атлантических берегов его корабли появились вскоре после того, как до тихоокеанского побережья дошли новости о прибытии в Нью-Йорк Лесовского.

В Сан-Франциско на тот момент были крайне напуганы слухами об «Алабаме», которую кто-то якобы видел недалеко от города. Ее командир – гнусный пират и мятежник Рафаэль Сэмс – обнаглел (опять же – якобы) настолько, что собирается напасть на слабозащищенный город (флот северян обеспечивал блокаду Юга и гонялся за реальной «Алабамой» по Атлантике).

Появление русских было воспринято как подарок небес. Попову задали прямой вопрос: готовы ли его корабли вступить в бой с мятежниками? На прямой вопрос был дан столь же прямой ответ: «да».

Северная пресса ликовала, британская пребывала в унынии, а царская дипломатия оказалась в идиотском положении. На протяжении нескольких лет Петербург настаивал на недопустимости вмешательства во внутриамериканские дела со стороны европейских держав и предостерегал от таких действий Лондон и Париж. Получается, на самих русских это ограничение не распространяется.

Барон Эдуард Стекль – царский посланник в Вашингтоне – выкручивался как мог. Россия признает только Север, а южан считает не вооруженной оппозицией, а мятежниками самого низкого пошиба. Следовательно, морские силы Конфедерации – обычные пираты. А что должен делать любой честный капитан при виде пирата, который пытается ограбить мирное судно или поселение? Правильно, помочь дать ему отпор. Данной «отмазке» никто, естественно, не поверил. Говорливого Попова оперативно сняли с поста командующего.

Тем не менее Лондон и Париж окончательно уверились в том, что между Вашингтоном и Петербургом существует военный договор, согласно которому нападение на одну из держав будет обозначать автоматическое присоединение к борьбе другой. С учетом того, что англичане с французами к тому моменту плотно завязли в совершенно бездарной оккупации Мексики, вести войну сразу на три фронта им очень не хотелось.

«Боже, благослови русских!»

Во время визита российские моряки проявили себя с лучшей стороны. Американцы ожидали увидеть «неотесанных варваров», однако перед ними предстали хорошо образованные и воспитанные люди, свободно говорившие на английском и французском языках.

«Петербуржцы» прошлись парадом по Нью-Йорку и развлекали высший свет Вашингтона, Бостона и того же Нью-Йорка морскими байками. На борту российских кораблей побывали многие видные американцы, а главной гостьей стала Мэри Тодд Линкольн – первая леди США.

Пока балтийские моряки демонстрировали русскую галантность, тихоокеанцы показали русскую смелость и отвагу, приняв активное участие в тушении большого пожара в Сан-Франциско 23 октября 1863 года. Шестеро моряков погибли, многие получили тяжелые ожоги.

Пять лет назад, в 2013-м, местное гей-сообщество пыталось добиться отмены торжественных мероприятий, которые с той или иной периодичностью проводились в память об этом подвиге русских мореплавателей.

Северяне прекрасно понимали истинные цели визита, но на первый план в общественном сознании вышли слухи о секретном соглашении. Американцы искренне поверили, что в случае вторжения англичан русский флот готов начать встречную интервенцию на стороне Севера.

В начале XX века, когда отношения между США и Россией были окончательно испорчены, историки доподлинно выяснили, что никаких тайных договоров не было. Лесовский имел инструкции только на случай начала войны России с Англией, Попов и вовсе действовал на свой страх и риск. Это породило ряд уже новых обвинений в адрес России. Согласно новой версии, Петербург преследовал исключительно собственные цели, помогать США не собирался и вероломно воспользовался доверием американцев.

Последние годы среди историков доминирует более взвешенное мнение. Да, Петербург действовал в собственных интересах, но он этого и не скрывал – о целях экспедиции писали петербургские газеты, давая понять англичанам, что их ждет, если они решатся вмешаться в польский вопрос, и эти тексты перепечатывали американские СМИ. При этом сам Линкольн и его администрация были прекрасно осведомлены о том, что никаких тайных договоров с русскими у них не было. Британцы, напротив, оставались в неведении и при планировании своих действий вынуждены были учитывать фактор русского флота. Таким образом, сам факт появления двух эскадр, возможно, уберег США от вторжения.

Что же касается оценки от непосредственных участников событий, военно-морской министр США Гидеон Уэллс написал в своем дневнике в первые дни визита российского флота: «Боже, благослови русских!». Примерно в то же время глава царской дипломатии Александр Горчаков оставил следующую запись: «Союз между нашими странами существует de facto в силу совпадения наших политических интересов и принципов».

Попов Андрей Андреевич (1832–1896)-известный российский живописец-жанрист.
Андрей Андреевич Попов стал знаковой фигурой для российской живописи XIX века. Получив блестящее образование у родного отца, юный талант, подогреваемый всеобщим признанием, постепенно вырос в большого мастера – живописца.

Андрей Андреевич Попов родился в 1832 году в Туле в семье малоизвестного провинциального художника. Под руководством своего отца - провинциального живописца получил первоначальную художественную подготовку. В 1846 году поступил в Императорскую Академию художеств в Петербурге, где его учителями были сначала М. Воробьева, а позже Б. Виллевальде.
С самого начала своего уже взрослого творческого пути, Андрей Попов подавал большие надежды как художник. Своей живой и интересной манерой изображения образов, художник завоевал огромные симпатии в среде живописцев и искусствоведов, как профессионалов, так и простых любителей. Он принимал активное участие на академических выставках, где представлял свои работы широкому кругу ценителей – живописцев.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников. Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и «Портрет детей господина Языкова».

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке».Данная картина стала апогеем творческого пути художника, подняв его на пик его художественной карьеры. Эта картина принесла художнику большую золотую медаль и звание «классного художника I степени», после чего Андрей Андреевич Попов отправился в путешествие в 1863 году, предоставив перед тем на академическую выставку 1861 года свои картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 году и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины.По возвращении в Россию имя художника было на слуху профессионалов и любителей. Его картинами живо интересовались коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминлось даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А.А. Попова окончательно исчезают с выставок.
Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

К сожалению, Андрей Андреевич Попов не оставил большого творческого наследия. Имея незаурядный взгляд на вещи, бытовые ситуации, и на жизнь вообще, художник мог создать гораздо больше, однако, крайне неблагосклонная к художнику судьба помешала осуществлению всех его смелых планов…
Андрей Андреевич Попов скончался 24 июня 1896 года в возрасте 64-х лет в родной Туле, где и был похоронен.

Андрей Андреевич Попов вошёл в историю русской живописи, как яркий представитель жанровой картины XIX века. Данный жанр находится на стыке нескольких живописных направлений и представляет собой своеобразный симбиоз портрета, натюрморта и пейзажа. В центре жанровой картины всегда взаимодействие персонажей между собой. Фоном для жанровой картины может быть обычная городская жизнь с ее бытовыми хлопотами или люди на отдыхе.
Несколько работ художника украшают экспозицию Русского музея, ряд картин художника находятся в частных коллекциях.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г. Информационный портал “Русская живопись от А до Я”, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. и 4 доп. тт. - М.: Терра, 2001. - 40 726 стр., А.А.Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. СПб.: Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. ,П. Н. Петров, «Сборник материалов для истории Импер. академии художеств за 100 лет ее существования», СПб. 1866, т. III, стр. 336, 350, 355, 386, 439, 447. Н. П. Собко. Словарь русскихъ художниковъ, Т..III, вып. I. С.-Пб. 1899 г. Савинов А. Н. Н. П. Петров // Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. - М.: Издательство «Искусство», 1962. - Т. 1. - С. 53. - 692 с.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние

живописец-жанрист (1832-96). Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде. П. пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина "Демьянова уха" (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: "Возвращение из города" и портрет детей г. Языкова. В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений П.: "Склад чая на Нижегородской ярмарке", за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого П. отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: "Богомолки" и "Мастерская художника". Срок своего заграничного пенсионерства П. провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в СПб. в 1867 г. и привез написанную там картину: "Гулянье на Монте-Пиньо", Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые П. подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

  • - Попо́в Андрей Алексеевич актёр, режиссёр, народный артист СССР. Сын А.Д. Попова. С 1939, по окончании Студии при Центральном театре Красной Армии, актёр этого театра, в 1963—73 главный режиссёр. С 1974 во МХАТе, в 1977—...

    Москва (энциклопедия)

  • - арх. Чл.-корр. Акад. архитектуры СССР, проф.. Род. в семье служащего. Окончил ин-т гражд. инженеров. С 1905 раб. в мастерских арх. А.Линдгрена, Э.Сааринена, Ф.И.Лидваля в Гельсингфорсе и Петерб...

    Уральская историческая энциклопедия

  • - ; профессор архитектуры; преподавал архитектуру в Харьковском университете. Им награвирован: "Фасад дому Котомина. - Чертил Горюнов. - Грав. Андрей Тон". 4.6 х 9.2 Из числа 30 листов фасадов разных зданий гравиров...

    Большая биографическая энциклопедия

  • - известный кораблестроитель первой половины нынешнего века. В 1799 г. поступил в Училище корабельной архитектуры, а в 1805 году был уже в нем преподавателем начальных оснований математики...
  • - известный адмирал...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - исследователь древней русской письменности и историк, тамбовский уроженец, воспитанник Московского университета, экстраординарный профессор Лазаревского института, секретарь моск. общества истории и...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - педагог, воспитанник Главного педагогического института, преподаватель истории и русской словесности, начальник учебных дирекций в Плоцке и Варшаве, член совета министра народного просвещения...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - советский партийный и государственный деятель. Член КПСС с 1914. Родился в деревне Кузнецове Сычёвского уезда Смоленской губернии в крестьянской семье. В 1914 рабочий патронно-гильзовых мастерских в Петрограде...
  • - русский военно-морской деятель, кораблестроитель, генерал-адъютант, адмирал. Окончил Морской корпус, с 1838 служил на Черноморском флоте...

    Большая Советская энциклопедия

  • - русский советский актёр, режиссёр, народный артист СССР. В 1936‒40 учился в студии при Центральном театре Красной Армии, с 1940 актёр, в 1963‒73 главный режиссёр этого театра. С 1974 актёр МХАТа...

    Большая Советская энциклопедия

  • - якутский советский писатель. Член КПСС с 1964. Окончил в 1941 Якутский педагогический институт. Печатается с 1937...

    Большая Советская энциклопедия

  • - политический деятель. В 1924-25 секретарь ЦК партии. С 1930 председатель ЦК ВКП, нарком РКИ СССР и заместитель председателя СНК СССР. С 1931 нарком путей сообщения. С 1935 секретарь ЦК ВКП...
  • - - российский кораблестроитель, адмирал. В 60-90-х гг. возглавлял проектирование и строительство броненосных кораблей...

    Большой энциклопедический словарь

  • - российский актер и режиссер, народный артист СССР. Сын А. Д. Попова. С 1939 актер, в 1963-73 главный режиссер Центрального театра Советской Армии, с 1974 во МХАТе...

    Большой энциклопедический словарь

  • - российский историк, филолог, член-корреспондент Петербургской АН. Труды о русских летописях и хронографах, по истории ересей. Публикации и описания рукописей...

    Большой энциклопедический словарь

  • - якутский писатель. Лирические стихи, поэмы, повести и рассказы, пьесы, посвященные людям современной Якутии...

    Большой энциклопедический словарь

"Попов Андрей Андреевич" в книгах

ВЛАСОВ Андрей Андреевич

Из книги Офицерский корпус Армии генерал-лейтенанта А.А.Власова 1944-1945 автора Александров Кирилл Михайлович

ВЛАСОВ Андрей Андреевич Генерал-лейтенант РККАГенерал-лейтенант ВС КОНРРодился 1 сентября 1901 г. в селе Ломакино Покровской волости Сергачевского уезда Нижегородской губернии. Русский. Из крестьян. Окончил сельскую школу и Нижегородскую духовную семинарию. С 1916 г.

Андрей Попов

Из книги Моя настоящая жизнь автора Табаков Олег Павлович

Андрей Попов В следующей картине Никиты Михалкова - «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» (опять-таки не отмеченной соотечественниками) мне пришлось работать со многими замечательными артистами, одним из которых был Андрей Алексеевич Попов.Михалков пригласил его на

Андрей Попов

Из книги Без эпилога автора Плятт Ростислав Янович

Андрей Попов Странно… И Андрей Алексеевич, и я - оба принадлежали к числу актеров, много работавших и в кино, и на радио, и на телевидении, но в работе не встретились ни разу. Может быть, для наших режиссеров мы были, что называется, одной и той же краской - не знаю. И на

АНДРЕЕВ Андрей Андреевич

автора

АНДРЕЕВ Андрей Андреевич (18.10.1895 - 05.12.1971). Член Политбюро ЦК ВКП(б) с 04.02.1932 г. по 16.10.1952 г. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 23.07.1926 г. по 21.12.1930 г. Член Оргбюро ЦК с 03.04.1922 г. по 11.04.1928 г. и с 22.03.1939 г. по 18.03.1946 г. Секретарь ЦК РКП(б) - ВКП(б) с 03.02.1924 г. по 18.12.1925 г. и с 28.02.1935 г. по 18.03.1946

ГРОМЫКО Андрей Андреевич

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

ГРОМЫКО Андрей Андреевич (05.07.1909 - 02.07.1989). Член Политбюро ЦК КПСС с 27.04.1973 г. по 30.09.1988 г. Член ЦК КПСС в 1956 - 1989 гг. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1952 - 1956 гг. Член КПСС с 1931 г.Родился в деревне Старые Громыки Гомельского уезда Могилевской губернии (ныне Ветковского района

Андрей Попов. Достойный сын достойного отца

Из книги Воспоминания "Встречи на грешной земле" автора Алешин Самуил Иосифович

Андрей Попов. Достойный сын достойного отца Обычно говорят, что природа отдыхает в детях одаренных родителей. Но не так уж редки исключения.У одного из наших самых талантливых режиссеров, Алексея Дмитриевича Попова, был сын Андрей, актер. Вот он как раз и принадлежал к

Андрей Попов Удивительные встречи

автора Бельская Г. П.

Андрей Попов Удивительные встречи Изучение партизанских действий во время Отечественной войны 1812 года осложняется одним существенным обстоятельством - отсутствием сведений с противоборствующей стороны. Это затрудняет верификацию показаний партизанских командиров,

Федотов Андрей Андреевич

Из книги Советские асы. Очерки о советских летчиках автора Бодрихин Николай Георгиевич

Федотов Андрей Андреевич Родился 16 октября 1914 г. в поселке Нижние Серги Пермской губернии. Окончил 10 классов, в 1935 г. - Свердловский строительный техникум. Работал на металлургическом заводе. В 1938 г. Фетодов по первому разряду был выпущен Оренбургской военной школой

Удивительные встречи Андрей Попов

Из книги Отечественная война 1812 года. Неизвестные и малоизвестные факты автора Коллектив авторов

Удивительные встречи Андрей Попов Изучение партизанских действий во время Отечественной войны 1812 года осложняется одним существенным обстоятельством – отсутствием сведений с противоборствующей стороны. Это затрудняет верификацию показаний партизанских командиров,

Глава 70. Андрей Попов

Из книги автора

Глава 70. Андрей Попов Город Ржев исстари знаменит большой староверческой общиной. В начале XX века многие жители Ржева были приверженцами древнего благочестия.В городе существовало два старообрядческих храма. До наших дней от одного, Троицкого, уцелела только колокольня.

Андреев Андрей Андреевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АН) автора БСЭ

Попов Андрей Александрович

БСЭ

Попов Андрей Алексеевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Попов Леонид Андреевич

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ

Из книги Малый бедекер по НФ автора Прашкевич Геннадий Мартович

АНДРЕЙ АНДРЕЕВИЧ В июле 1992 года Вознесенский прилетел в Новосибирск.Таня Богданова нашла спонсоров. Не знаю, какую сумму выделили, но Вознесенский прилетел. Когда-то в Академгородке партийные власти отменили его поэтический концерт, теперь он хотел заполнить ту давнюю,

Андрей Андреевич Попов ( -) - живописец-жанрист.

Попов пользовался поддержкой Общества поощрения художников . Его картина «Демьянова уха» (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с нею были им выставлены картины: «Возвращение из города» и портрет детей г. Языкова.

В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова: «Склад чая на Нижегородской ярмарке», за которое Академия наградила его званием классного художника 1 степени и большой золотой медалью; после этого Попов отправился в путешествие в 1863 г., доставив перед тем на академическую выставку 1861 г. картины: «Богомолки» и «Мастерская художника».

Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме , откуда возвратился в Санкт-Петербург . в 1867 г. и привез написанную там картину: «Гулянье на Монте-Пиньо». Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от неё упадка энергии, он работал все слабее и слабее, и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

Напишите отзыв о статье "Попов, Андрей Андреевич (художник)"

Отрывок, характеризующий Попов, Андрей Андреевич (художник)

Борис в эту минуту уже ясно понял то, что он предвидел прежде, именно то, что в армии, кроме той субординации и дисциплины, которая была написана в уставе, и которую знали в полку, и он знал, была другая, более существенная субординация, та, которая заставляла этого затянутого с багровым лицом генерала почтительно дожидаться, в то время как капитан князь Андрей для своего удовольствия находил более удобным разговаривать с прапорщиком Друбецким. Больше чем когда нибудь Борис решился служить впредь не по той писанной в уставе, а по этой неписанной субординации. Он теперь чувствовал, что только вследствие того, что он был рекомендован князю Андрею, он уже стал сразу выше генерала, который в других случаях, во фронте, мог уничтожить его, гвардейского прапорщика. Князь Андрей подошел к нему и взял за руку.
– Очень жаль, что вчера вы не застали меня. Я целый день провозился с немцами. Ездили с Вейротером поверять диспозицию. Как немцы возьмутся за аккуратность – конца нет!
Борис улыбнулся, как будто он понимал то, о чем, как об общеизвестном, намекал князь Андрей. Но он в первый раз слышал и фамилию Вейротера и даже слово диспозиция.
– Ну что, мой милый, всё в адъютанты хотите? Я об вас подумал за это время.
– Да, я думал, – невольно отчего то краснея, сказал Борис, – просить главнокомандующего; к нему было письмо обо мне от князя Курагина; я хотел просить только потому, – прибавил он, как бы извиняясь, что, боюсь, гвардия не будет в деле.
– Хорошо! хорошо! мы обо всем переговорим, – сказал князь Андрей, – только дайте доложить про этого господина, и я принадлежу вам.
В то время как князь Андрей ходил докладывать про багрового генерала, генерал этот, видимо, не разделявший понятий Бориса о выгодах неписанной субординации, так уперся глазами в дерзкого прапорщика, помешавшего ему договорить с адъютантом, что Борису стало неловко. Он отвернулся и с нетерпением ожидал, когда возвратится князь Андрей из кабинета главнокомандующего.
– Вот что, мой милый, я думал о вас, – сказал князь Андрей, когда они прошли в большую залу с клавикордами. – К главнокомандующему вам ходить нечего, – говорил князь Андрей, – он наговорит вам кучу любезностей, скажет, чтобы приходили к нему обедать («это было бы еще не так плохо для службы по той субординации», подумал Борис), но из этого дальше ничего не выйдет; нас, адъютантов и ординарцев, скоро будет батальон. Но вот что мы сделаем: у меня есть хороший приятель, генерал адъютант и прекрасный человек, князь Долгоруков; и хотя вы этого можете не знать, но дело в том, что теперь Кутузов с его штабом и мы все ровно ничего не значим: всё теперь сосредоточивается у государя; так вот мы пойдемте ка к Долгорукову, мне и надо сходить к нему, я уж ему говорил про вас; так мы и посмотрим; не найдет ли он возможным пристроить вас при себе, или где нибудь там, поближе.к солнцу.


Top